Что такое Split Lighting и как использовать его в портретах?
Фотографы-портретисты придумали много разных настроек освещения. Они используют свет и тень на лице модели, чтобы добиться определенного внешнего вида и настроения. В нашей статье фотограф Сара Родригез-Мартинез (Sarah Rodriguez-Martinez) покажет базовую настройку драматичного портретного освещения – бокового (разделяющего) света или же split lighting.
Что такое боковое освещение?
Боковое освещение — это техника фотографического освещения, в которой источник света, освещающий объект, размещается перпендикулярно к модели. Эта установка освещает половину лица, в то время как другая половина затеняется. Таким образом, вы «разделяете» освещение на лице объекта съемки, от этого и пошло его название.
Сильное боковое освещение подчеркивает текстуру кожи и детали лица модели. Контраст и фактура в портретах с разделяющим светом часто делают их более напряженными. Это наполняет фотографии силой, уверенностью и убедительностью.
Можно также использовать разделяющее освещение, чтобы сделать снимки более гламурными
Таким образом, такая схема света идеально подходит для следующих целей/жанров фотографии:
- для достижения драматического эффекта в портретах;
- в fashion-фотографии;
- в коммерческой фотографии;
- для добавления разнообразия в набор тематических портретных фотографий;
- для того, чтобы сделать широкое лицо модели визуально стройнее.
Как создать разделяющее освещение?
Боковое освещение является классическим портретным освещением. Поместите источник света так, чтобы его свет падал сбоку и прямо на лицо объекта: это должен быть угол в 90 градусов к направлению, в котором находится ваша камера. Он может быть либо слева, либо справа от модели. Если есть возможность, лучше, если источник света находится немного позади головы модели. Проверьте, как свет падает на лицо. Перемещайте источник света или модель, пока вам не удастся сделать так, чтобы ровно половина лица была освещена, а вторая — в тени.
Как сделать схему с боковым освещением лучше?
Несколько приемов, которые позволят усовершенствовать технику разделяющего освещения:
- уши объекта съемки могут отвлечь зрителя от фокуса в кадре. Убедитесь, что они прячутся за волосы (для того, чтобы они не оставляли тени). Или, если волосы модели слишком короткие, просто убедитесь, что основной свет расположен под углом в 45 градусов.
- нос вашего объекта также может создать или, наоборот, нарушить эффект разделения света. Если нос у модели достаточно крупный, эффект разделенного освещения может быть нелестным. В этом случае лучше не использовать этот метод освещения.
Покажите как можно меньше белка в глазах, чтобы не получить остекления взгляда.
Используйте естественный источник света для более мягкого эффекта
Схему раздельного освещения вы можете начать использовать, не тратясь на дополнительное оборудование. Можно работать с естественным светом: особенно легко это сделать в помещении, потому что можно поместить свой объект просто сбоку от окна.
Чтобы сделать эффект такого освещения более драматичным, избавьтесь от любого другого источника так, чтобы остался только свет из окна.
Также раздельного освещения можно добиться при съемке на улице, используя солнце в качестве источника света. Такой освещение легче сделать, когда солнце находится близко к горизонту, например, во время восхода или заката солнца. Хотя это может быть немного сложно, и вам нужно будет перемещать объект, пока не найдете идеальную позицию.
Используйте источник искусственного света для полного контроля
Вы можете работать с любым имеющимся у вас светом, например, лампы или фонарики. Но вы должны иметь в виду, что они могут дать нежелательный цветовой оттенок всему изображению. Их также не всегда легко перемещать. Особенно, если вам нужно где-то подключать свет к сети.
Чтобы иметь больше гибкости и избежать цветных оттенков, вы можете приобрести специальное осветительное оборудование. Начните со светодиодной подсветки со стойкой.
Они доступны по стоимости, компактные и работают от батарей. Вы можете легко перемещать их, чтобы получить яркий свет на лице своей модели.
Отобразите отблеск в глазах модели для более живого портрета
Catchlights или же блики в глазах — это отражения источника света в глазах объекта съемки. Это маленькая деталь на фото, однако, она придает объекту дополнительную живость. Иначе глаза могут выглядеть достаточно тусклыми, а взгляд — притупленным.
Форма, размер и расположение бликов в глазах зависят от источника света, его характеристик и близости к модели. Перед тем, как сделать снимок, убедитесь, что есть блик, по крайней мере, в ближайшем глазу к источнику света. Если нет, перемещайте источник света вперед и назад, пока не получится оживить взгляд объекта.
- Если затененная сторона лица не слишком темная, возможно, у вас получится даже увидеть блик и в другом глазу.
- Варьируйте интенсивность света для портретов в разных настроениях
- Можно разнообразить фотографии, используя варианты схемы бокового освещения.
Прежде всего, вы можете играть с интенсивностью света.
Размещение источника света ближе к модели сделает его более интенсивным (жестче). Это будет подчеркивать текстуры. Контраст станет также высоким, потому что затененная часть лица будет намного темнее, чем освещенная, которая находится рядом с ней, поэтому портрет будет более мощным и драматичным.
Если вы предпочитаете более мягкий эффект, можно наоборот уменьшить интенсивность света. Разместите источник подальше от модели или используйте софтбокс для рассеивания освещения.
Используйте цвет для творческих портретов
Температура света также является фактором, который способствует созданию настроения портрета. Попробуйте работать с белым светом, чтобы получить нейтральный эффект. Также можно сделать снимок с разделяющим освещением более теплым, используя желто-оранжевый свет. Или вы можете быть еще более креативным и использовать более красочные эффекты, например, красный или пурпурный.
Вы можете накрыть полупрозрачной цветной бумагой источник света или просто купить цветные гелевые фильтры.
Преобразуйте ваш портрет в черно-белый, чтобы добавить больше драмы
Простота черно-белых изображений помогает добавить еще больше драматизма к портретам с разделяющим освещением. С помощью Lightroom легко конвертировать цветные изображения в черно-белые. Сначала выполните все необходимые базовые настройки на основной панели модуля Develop. К ним относятся регулировка экспозиции, контрастности, резкости или изменение кривой тона.
Это оригинальное фото прямо с камеры
В этом случае фотограф увеличил экспозицию и контраст, а тени уменьшил
Как только вы это сделаете, нажмите кнопку Black and White на основной панели модуля Develop.
Наконец, на панели HSL/Color/B & W выберите вариант B & W. Там вы можете затемнить или осветлить любой из оригинальных цветов в вашем изображении.
Эти корректировки оказывают большое влияние на окончательную фотографию.
Не торопись с ними.
Заключение
Разделяющее освещение — одна из базовых настроек, которую вы можете применить к своим портретам. Идеально подходит для того, чтобы начать экспериментировать со светом. Вам не нужно много спецоборудования и прочего для установки разделяющего освещения, просто желающая пофотографироваться модель, камера и источник света, который может быть как естественным, так и искусственным.
Разместите модель так, чтобы она находилась в перпендикулярной плоскости к направлению света от источника. Убедитесь, что лицо четко визуально разделено на светлую половину и половину тени. Схема бокового освещения великолепно подходит, если необходимо сделать портреты более драматичными. Помните, что это не панацея и ко всем случаям жизни она не подойдет.
Освещение в портрете. Высота источника света.
Этот материал об освещении в портрете адресован в первую очередь фотографам, но может быть интересен художникам, кинематографистам, а также всем, кто просто хочет выглядеть красиво.
В статье содержится много полезного, поэтому она получилось довольно объёмной, хотя из первого её варианта мы старательно удалили половину текста, а второй вариант сократили ещё на треть. Но если вам лень (или некогда) читать, можете посмотреть короткое видео, которое мы записали для нашего YouTube канала (очень рекомендуем вам на этот канал подписаться). Само видео вы найдёте в самом низу этой статьи. Итак, к делу.
Освещение в портрете
Нас окружает бесконечное множество всевозможных световых условий, при которых мы смотрим друг на друга в разные моменты жизни. Далеко не всегда мы обращаем внимание на то, как свет ложится на лица, хотя от этого сильно зависит привлекательность людей (не только на фотографии).
Освещение включает в себя целый комплекс разных явлений, каждое из которых требует отдельного разговора. Мы обязательно все их разберём в ближайшем будущем по мере наших возможностей и вашей заинтересованности в этом. Ну а сегодня рассмотрим только одну тему «высота источника света», которая может показаться очень простой, хотя на самом деле содержит уйму подводных камней, на которых набивают шишки даже опытные профессиональные фотографы.
Высота источника света
Под «высотой источника света» мы будем понимать не абсолютную его высоту, а высоту относительно лица, расположенного вертикально. Рассмотрим простой пример:
Иллюстрация 1. Светотеневой рисунок на лице (сверху) в зависимости от высоты источника света (снизу).
Меняя высоту источника света мы получаем разный светотеневой рисунок на лице. Обратите внимание, что чем выше стоит свет, тем длиннее тени от бровей, от носа, от подбородка и от любых других неровностей лица. В целом тени — это не плохо, и каждый фотограф использует их исходя из своей задумки, передавая черты лица портретируемого. Но иногда дело заходит слишком далеко и тени начинают сильно усложнять адекватное восприятие лица, создавая ненужные ассоциации или просто запутывая зрителя.
Верхний свет
Рассмотрим крайний случай, который очень выразительно продемонстрирует нам что произойдёт, если поднять свет слишком высоко.
Иллюстрация 2. Основные проблемные зоны при крайне верхнем освещении: тёмные глазницы («глаза панды»), тень под носом («усы Чаплина»), тёмная шея и сильно высветленный нос.
Как видно, выделяются несколько явно проблемных зон, мы будем использовать эти зоны в качестве индикаторов, и обращать на них внимание при дальнейшем разборе.
Вы, наверняка, хотите спросить: «Ну и какой же дурак так поставит свет»?
Да, такой крайний случай верхнего освещения вряд ли кого-то устроит. Но добавим сюда пёстрый фон, чуть высветлим тени, и вот уже начинающий фотограф перестаёт видеть проблемы освещения.
Иллюстрация 3. Освещение лица прямым солнечным светом в полдень. Солнце находится очень высоко над горизонтом.
Если на улице нам приходится справляться с проблемой, снимая, например, с более верхней точки или ждать вечера, то в помещении иногда достаточно отодвинуть человека на пару шагов назад.
Иллюстрация 4. Слева: основной источник света — лампа прямо над головой. Справа — эта же лампа теперь освещает лицо под другим углом, так как человек отошёл назад.
На этом примере очень светлый нос является для нас самым ярким индикатором плохого освещения, которое мы легко исправили, поставив человека чуть подальше.
Вернёмся к нашему студийному примеру и усложним задачу ещё больше. Помимо уменьшения контраста (заполняющим светом), сделаем плавный переход от света к тени (увеличив размер источника света), и вот уже проблемные зоны стали ещё менее очевидны.
Иллюстрация 5. Усложнение в определении проблемных зон крайне верхнего освещения. Направление основного источника света на всех примерах неизменно.
Теперь значительно сложнее разглядеть и понять, с каким освещением мы имеем дело. Но так как мы заранее наметили индикаторы для выявления проблемных зон, то нам уже проще распознать крайне верхнее освещение. Если мы временно увеличим контраст при обработке в графическом редакторе, станет очевидно, что смягчение теней или добавление заполняющего света по сути мало что меняют.
Иллюстрация 6. Контраст увеличен для удобства определения проблемных зон крайне верхнего света.
Значительную или даже основную роль всё ещё играет крайне верхний свет, что хорошо видно по светлому носу и тёмным глазам.
Примеры ситуаций из практики фотографа
Существует довольно много примеров таких ситуаций, когда фотографу сложно распознать крайне верхнее освещение. Приведём некоторые из них, которые особенно часто встречаются на практике.
Вспышка в потолок
Классический пример, когда при использовании внешней вспышки, свет перенаправляется вверх в потолок. Часто фотографы считают, что если они направили вспышку в потолок, это решит все проблемы со светом. На деле же ситуация обстоит иначе. Когда фотограф «стреляет» вспышкой в потолок, то получает крайне верхний свет, со всеми вытекающими последствиями.
Убедимся в этом, проиллюстрировав ситуацию «Фотограф со внешней вспышкой в помещении» в разных вариациях.
Иллюстрация 7. Разные варианты использования внешней накамерной вспышки в помещении.
Первый вариант. Если фотограф будет светить вспышкой напрямую в лицо, то получит слишком грубое освещение, которое многим не нравится. Работать с таким светом можно, но сложно.
Второй вариант — направить вспышку в потолок, чтобы осветить человека светом, отражённым от потолка. Тени становятся мягче, но тут то и кроется опасность — очень сложно распознать крайне верхнее освещение.
Третий вариант используют внимательные фотографы, которые замечают проблему тёмных глаз. Они используют «белую карту», которая часто встроена во вспышку и позиционируется производителями, как элемент, позволяющий добавить блики в глазах. Но чудес не бывает. Нельзя просто добавить блик или осветить только глаза, не изменив освещение в целом. Получается, что смешиваются два разных света: прямой «в лоб» и отражённый от потолка. Такое смешивание производит не лучшее впечатление на зрителя.
Четвёртый вариант, к нашему удивлению, используется фотографами крайне редко. Достаточно просто направить вспышку в тот же потолок, но не строго вверх, а чуть назад. Таким образом мы не маскируем крайне верхнее освещение (как в третьем варианте), а полностью избавляемся от него.
Чтобы лучше увидеть разницу, опять увеличим контраст для всех четырёх вариантов.
Иллюстрация 8. Контраст увеличен для удобства определения проблемных зон крайне верхнего света.
Если вам интересна работа с внешними вспышками, рекомендуем также почитать наш цикл статей на эту тему.
Коварное освещение в пасмурную погоду
Следующий классический пример — съёмка в пасмурную погоду. Бытует мнение, что если погода пасмурная, то свет везде одинаковый и думать про него не надо. Это мнение ошибочное. Такое освещение бывает очень разным и очень сложным, ведь мягкие тени способны запутать даже бывалого фотографа.
Всегда нужно думать, с какой стороны будет идти основная составляющая света. На примере ниже видно, что основной свет падает сверху, и отбрасывает те самые тени, о которых мы говорили вначале.
Иллюстрация 9. Съёмка в пасмурную погоду. Слева результат, справа процесс съёмки.
Обратите внимание, что отбрасывают тени не только крупные неровности лица (нос, брови, носогубные складки), но и мелкие (морщины, поры, шрамы):
Иллюстрация 10.
Крайне верхний свет выявляет мелкие неровности кожи.
Варианты решение проблемы со светом в пасмурную погоду
Есть простой, но действенный способ справиться с верхним светом — спрятаться от него, а вернее уменьшить его влияние на освещение лица. Хороший вариант — использовать дерево, арку и любые другие подобные объекты.
Иллюстрация 11. Использование естественных навесов для изменения основного направления света.
Если таких объектов поблизости нет, а снимать надо именно здесь и сейчас, то придется соорудить крышу самостоятельно. Для этого используем чёрный флаг.
Иллюстрация 12. Использование искусственного навеса для изменения основного направления света.
Свет на этом примере очень мягкий (тени не резкие). Поэтому опять увеличим контраст снимков, чтобы удобнее анализировать свето-теневой рисунок. Опять тёмные глаза, опять светлый нос.
Иллюстрация 13. Контраст увеличен для удобства определения проблемных зон крайне верхнего света.
Нижний свет
Но будьте внимательны.
Не достаточно просто закрыться от верхнего света, нужно всегда думать, а что дальше… Чем теперь будет освещаться лицо.
Иллюстрация 14. Мы спрятались от крайне верхнего света в арке, но встали слишком глубоко и теперь свет, отражённый от земли стал основным, что тоже не хорошо.
Может случиться так, что от крайне верхнего света мы избавимся, а вместо этого получим не менее, а может даже более страшного «зверя» — освещение снизу. Поговорим о нём более подробно.
Иллюстрация 15. Свет направлен на лицо снизу. Слева показано расположение света относительно лица, справа показан результат.
Как видно из примера, лицо освещено снизу, что вызывает странные ощущения у зрителя. Проанализируем эти ощущения.
Двухмерная фотография не может дать нам полного представления о трёхмерном лице. Поэтому мозгу приходится достраивать информацию об объёме, используя косвенные признаки, в том числе распределение освещённых и теневых участков. По этому распределению мы представляем, какие неровности есть на лице, какой у них размер и какая форма.
Выпуклости и вогнутости
В нашей жизни большинство источников света светит сверху, а значит мозгу привычнее думать, что все выпуклости отбрасывают тени вниз. Типичный пример — след на песке.
Иллюстрация 16. След на песке. Слева оригинал, справа тот же след, но изображение перевёрнуто на 180 градусов.
Левый след отбрасывает тени сверху вниз, нам на это смотреть привычнее, сразу понятно, что след вдавлен в песок. Правый след наоборот отбрасывает тени снизу вверх, но мозг в этом сомневается — а вдруг свет всё ещё светит сверху, просто этот след выпуклый. Создаётся иллюзия восприятия, мозг путается. Правый след будет ещё больше казаться нам выпуклым, если уменьшить картинку или посмотреть на неё издалека.
Иллюстрация 17. Предыдущая иллюстрация уменьшена для усиления иллюзии выпуклого следа на песке.
Таким образом, если мы будем освещать снизу выпуклый объект, должна создаваться иллюзия, что этот объект вогнут (вывернут). Проверим, так ли это в случае с человеческим лицом.
Возьмём обычную маску, которая с одной стороны выпуклая, а с другой стороны вогнутая.
Иллюстрация 18. Маска по отношению к зрителю (слева направо): выпукла, вогнута, выпукла, вогнута.
На примере выше вогнутая маска, освещённая верхним светом, выглядит так, как выпуклая маска, освещённая нижним и наоборот. Мы не стали добиваться полного сходства, но эффект и так хорошо заметен.
Действительно, лицо, освещённое снизу, кажется вывернутым наизнанку. Вот почему оно выглядит таким странным.
Признаки нижнего света
Но это мы пока разобрали только общее «вывернутое» впечатление, а теперь присмотримся к деталям и увидим мелкие пакости на лице, которые создаёт нижнее освещение. Эти пакости мы будем дальше использовать в качестве индикаторов, по которым легче идентифицировать нижний свет.
Иллюстрация 19. Негативные проявления нижнего освещения на лице. Слева контрастное освещение, справа контраст уменьшен с помощью заполняющего света.
Чтобы сразу ответить на знакомый вопрос: «Ну и какой же дурак так поставит свет?», мы добавили к примеру фотографию с уменьшенным контрастом, на которой сложнее увидеть негативные проявления нижнего света.
К этим проявлениям относятся: тёмный лоб, тёмный нос, «усы Эйнштейна», синяки под глазами. Некоторые фотографы-ретушёры пытаются скрыть эти недостатки при обработке, но чаще всего получается ерунда:
Иллюстрация 20. Неудачная попытка исправить при ретуши последствия нижнего света.
Они, по всей видимости, полагают, что им просто не повезло, попалась модель с тёмным носом и синяками под глазами. Они думают, что проблема решается ретушью, но это не так. Нужно понять причину проблемы и устранить её именно во время съёмки, однако сделать это бывает не всегда просто. Нижний свет коварен, поэтому нужно быть очень внимательным.
Иллюзия простоты при работе с большим источником света
В отличие от проблем крайне верхнего света, о которых мы говорили ранее, нижний свет проявляет себя практически сразу, как только источник света начинает опускаться ниже лица человека. Уловить эту грань бывает непросто, особенно, если мы имеем дело с большим источником, например софтбоксом.
Иллюстрация 21.
Свет направлен на лицо снизу. Высота источника рассчитывается по центру софтбокса.
В этом случае направление света будет отсчитываться от центра софтбокса. Некоторые фотографы ошибочно полагают, что наклон софтбокса меняет направление света, что если софтбокс наклонить вниз, то и свет на человека будет падать сверху. Это не верно.
Иллюстрация 22. Свет направлен на лицо всё ещё снизу. Наклон софтбокса не поменял ситуацию.
Как видно из примера выше, наклон никак не поменял ситуацию, а может быть даже сделал ещё хуже. Да, верхняя часть софтбокса стала ближе к лицу, чем центральная, однако этого оказалось недостаточно, чтобы конкурировать с ней.
Возможно, придирчивый читатель сможет добиться в подобной ситуации успеха, подвинув источник света вплотную к лицу, но в такой ситуации софтбокс начнёт попадать в кадр. Да и это уже тонкости, которые для данного случая практически не характерны.
Короче говоря, только подняв софтбокс выше, мы избавились от нижнего света.
Иллюстрация 23.
Свет направлен на лицо сверху. Высота источника рассчитывается по центру софтбокса.
Мы дополнительно соединили все три примера в одну картинку, чтобы вам было проще их анализировать. Плюс,так вам будет удобнее делиться этой информацией с друзьями 😉
Иллюстрация 24. Высота источника рассчитывается по центру софтбокса.
Всегда думаете о направлении света
Не стоит думать, что если вы выставили свет в начале съёмки, то про него можно забыть. Часто вылезают такие сюрпризы, на которые не сразу обращаешь внимание, например, когда человек наклоняет голову.
Иллюстрация 25. Свет направлен одинаково для всех трёх снимков, но его направление относительно лица будет верхним или нижним в зависимости от наклона головы.
Лучше, чтобы ваша модель наклоняла голову в сторону к свету, а не от света, иначе вы рискуете получить нижнее освещение. Ещё один частый случай, когда фотографируемый человек лёг на кровать или на землю, а фотограф расслабился и перестал думать про свет. Хотя выбор направления здесь будет очень важен.
Иллюстрация 26. Типичная ситуация, когда фотограф забывает про направление света.
Отражатель
Ну и самым коварным и беспощадным «королём нижнего света» по праву можно назвать обычный светоотражатель. Казалось бы элементарное приспособление, управлять которым можно научить даже ребёнка, но в этом то и кроется его главное коварство. Многие фотографы наивно полагают, что отражать свет нужно в сторону, противоположную направлению основного света. То есть, например, если солнце светит сверху вниз, то отражать свет нужно снизу вверх. Сами понимаете, к чему это приводит.
Иллюстрация 27. Частая ошибка при работе с отражателем — свет от него без раздумий направляется снизу вверх. На нижнем снимке ошибка исправлена.
Ситуация осложняется тем, что отражатель обычно держат ассистенты, которые ещё меньше понимают в освещении, чем фотографы. Кроме того, держать отражатель снизу намного проще, чем поднимать руки вверх. Кому же охота напрягаться всю съёмку? Лицо подсветили кое как и ладно.
Но надо не лениться, старайтесь всегда направлять свет осознанно.
Важные мелочи
Если вы думаете, что нижний свет создаёт негативный эффект только если он является основным (рисующим), то вы ошибаетесь. Частичная подсветка теневых областей тоже скрывает в себе опасность. Посмотрите на пример ниже, в котором мы подсветили теневую область с помощью отражателя.
Иллюстрация 28. Слева направо: тень не подсвечена, тень подсвечена снизу, тень подсвечена сверху.
Несложно заметить разницу между подсветкой снизу и подсветкой сверху. Посмотрите на ухо вблизи, оно выглядит необычно, как будто вывернуто наизнанку. Также подсветка снизу создала акцентированную тень от одежды на шее и сделала плоским переход от шеи к голове.
Иллюстрация 29. Слева направо: тень не подсвечена, тень подсвечена снизу, тень подсвечена сверху.
Любителям трифлекторов
Некоторые фотографы вообще настолько боятся теней на лице, что пытаются сделать всё, чтобы избавиться от них. И опять, первое, что приходит им в голову — направить свет со стороны, противоположной основному источнику.
Вот как это часто бывает:
Иллюстрация 30. Слева: лицо освещено одним источником сверху. Справа: добавлен ещё один источник света снизу.
Основной (рисующий) свет направлен сверху, а ему в противовес ставят ещё один источник (или отражатель) снизу. Верхний свет создаёт привычные и понятные тени, а нижний добавляет свои тени, которые направлены вверх и создают эффект вывернутого лица. Лицо становится плоским, появляется второй подбородок, высвечиваются ноздри, тени на одежде выглядят странно.
Кроме того, в глазах образуются дополнительные блики — это отражение нижнего источника света. Лицо с такими нижними бликами в глазах выглядит плаксиво.
Иллюстрация 31. К предыдущей иллюстрации добавлен вариант: лицо освещено одним источником сверху, но человек плачет.
Происходит это потому, что слеза обычно даёт свой собственный блик, который также находится внизу глаза, как и отражение нижнего источника света. Вот почему у коз глаза часто выглядят такими грустными:
Иллюстрация 32.
Козьи глаза похожи по рисунку на блики в глазах человека, который освещён двумя источниками сверху и снизу.
Кстати говоря, о бликах. Блик в глазу — это ещё один индикатор, на который мы можем ориентироваться при выставлении света.
Иллюстрация 33. По отсутствию блика в глазах можно распознать слишком верхнее освещение.
Если блика нет — свет слишком верхний (как на примере сверху). Когда же блик внизу — свет нижний. Если блик находится вверху глаза, то большая вероятность того, что мы поставили свет без ошибок, о которых сегодня говорили.
Иллюстрация 34. Наличие блика вверху глаза — один из признаков хорошего освещения.
Свет снизу — это не плохо
Так что будьте внимательны и всегда думайте, нужен ли вам нижний свет. А он действительно иногда может быть полезен. Свет снизу не всегда нужно избегать, особенно, когда это согласуется с сюжетом нашего снимка. Например, человек, работающий перед ноутбуком должен быть освещён снизу, иначе будет складываться впечатление, что он позирует перед выключенным экраном.
Иллюстрация 35. Человек перед ноутбуком. Неизбежная необходимость нижнего света.
Также люди, сидящие у костра просто обязаны освещаться снизу, потому-что это логично. Но всегда старайтесь, чтобы сам источник света (костёр, свеча, ноутбук, телефон) тоже при этом попадали в кадр. Так зрителю будет легче воспринимать фотографию.
Иллюстрация 36. Люди у костра. Неизбежная необходимость нижнего света.
Но если вы наоборот хотите запутать и удивить зрителя, тогда используйте нижний свет в творческих целях. Благодаря такому необычному свето-теневому рисунку лицо выглядит очень мистично или даже пугающе.
Иллюстрация 37. Добавление мистичности с помощью нижнего света.Иллюстрация 38. Устрашение зрителя с помощью нижнего света.
Нижний свет также хорош, если нам хочется поиграть с тенями, которые отбрасывает человек на фон. В этом случае нижний свет даёт больше простора для творчества, чем верхний. Хотя всё зависит от вашей фантазии.
Иллюстрация 39. Нижний свет интересен при работе с тенями.
Хотите узнать больше об освещении в портрете?
Мы очень надеемся эти знания принесут вам пользу, а нам новых подписчиков. А чем больше подписчиков, тем быстрее мы готовим новые интересные материалы. Поэтому делитесь с друзьями этой статьёй, а также этим видео, которое мы записали специально для тех, кто не может читать большие тексты.
Эта статья является частью большой книги по освещению в портрете, которую мы сейчас пишем. Будем рады сделать её ещё лучше с вашей помощью, так что комментарии приветствуются (их можно отсавить к видео на YouTube канале.
Напоминаем, что у нас есть отличный авторский Телеграм канал без рекламы и взаимопиара — t.me/koldunovs. Если вам нравится то, что мы делаем, пожалуйста, поддержите наши начинания рублём, а то у нас много всяких идей, на которые не всегда хватает денег.
Форма для пожертвований находится здесь. Спасибо!
Портретное освещение: стоит ли смотреть на ключевой свет или отворачиваться?
То, как вы расположите портретный объект по отношению к основному свету, оказывает огромное влияние на изображение. Это то, как вы создаете точное освещение, основанное на проверенных схемах освещения, которые помогали людям выглядеть наилучшим образом на протяжении поколений. Но наряду с этими различными тонкостями портретного освещения возникает более фундаментальный выбор: следует ли вам повернуть объект к основному свету или отвернуть его? Ответ, конечно же, зависит от того, кого вы фотографируете и чего пытаетесь достичь, и не имеет значения, находится ли эта клавиша справа или слева от камеры.
Когда смотреть на ключевой источник света
Когда лицо объекта повернуто к основному источнику света, такой тип освещения называется коротким освещением. Сторона лица, которая находится вдали от камеры, будет ярко освещена, а сторона лица, которая ближе к камере, будет более затененной.
Это отличная техника для добавления интереса или даже намека на загадочность портрету, так как большая часть видимого лица затенена. (Насколько светлой или темной будет эта тень, конечно же, зависит от заполняющего света.) Короткое освещение хорошо работает в темных в целом сценах (или в «низком ключе»), особенно если разрешена теневая сторона лица. в значительной степени сливаются с темным фоном. Но в любом случае, будь то высокий ключ или низкий ключ, короткое освещение создает тень на стороне лица, более заметной для камеры. Поскольку ярко освещена меньшая часть лица, такой подход к освещению может привести к худобе у людей с круглой формой лица. Таким образом, это популярный подход по умолчанию, когда объект направляется к ключу.
Когда смотреть в сторону от основного источника света
Я часто фотографирую объекты, повернутые к основному источнику света и от него, чтобы увидеть, какой из них выглядит лучше для данного объекта, и удивительно, как часто эти рекомендации подтверждаются.
Конечно же, когда объект отвернут от основного источника света, больше света падает на ту сторону лица, которая видна в камере, и, следовательно, это будет иметь визуальное воздействие, кажущееся шире или шире. Таким образом, название для этого подхода к освещению: широкое освещение. На объекте с уже круглым лицом широкое освещение вряд ли будет особенно лестным. Но для тех, кто может извлечь выгоду из ощутимого увеличения ширины лица, широкое освещение — отличное место для начала. Я часто нахожу широкое освещение менее интересным, потому что оно может осветить много ненужного пространства по бокам головы. Однако этот широкий подход к освещению, как правило, придает лестный свет одежде субъекта, когда его туловище повернуто в том же направлении, что и лицо. Этот направленный свет улучшает форму и текстуру одежды и в зависимости от этого может придать интересный вид. Таким образом, хотя может быть легко предположить, что всегда лучше направлять объект на ключевой свет, на самом деле это не всегда так.
Это зависит от эффекта, которого вы надеетесь достичь с помощью этого света, и от того, хотите ли вы широкое освещение или тонкий таинственный эффект.
Первоначально опубликовано 2 мая 2019 г.
Основы фотографии: как размещение света меняет лицо объекта [ВИДЕО]
Нижеследующее с разрешения взято из статьи «Как размещение света меняет ваши объекты» в блоге Lensrentals. Прочтите всю статью автора и фотографа Зака Саттона на сайте Lensrentals.
При обучении основам фотографии и основополагающим принципам освещения я разделяю способы освещения объекта на три основные переменные: интенсивность света, качество света и направление света. Интенсивность света довольно проста в своем исполнении — насколько ярким или тусклым является ваш свет. Качество света относится к мягкому или жесткому свету, а также ко всем принципам этой категории. Третья тема — направление света — это принцип, о котором я хотел бы поговорить здесь подробнее.
Предоставлено Lensrentals
Я использую здесь студийную фотографию в качестве ключевого ориентира, поскольку это контролируемая среда, но эти правила применимы ко всему спектру фотографии.
Я также предварю это, сказав, что не существует единственно правильного или неправильного способа осветить предмет; использование своего положения света уникальными способами — отличный способ проявить творческий подход. Тем не менее, некоторые основные принципы считаются более естественными в исполнении, поэтому мы коснемся их в качестве стандарта.
Основы фотографии: освещение объекта сверху
Для человеческого глаза освещение кого-то сверху кажется наиболее естественным. Ведь когда вы выходите на улицу, солнце освещает вас сверху, а когда вы идете в помещении, освещение чаще всего идет на потолок, светя вниз. Когда вы освещаете кого-то сверху, вы наиболее точно отображаете его таким, каким его видит мир. Таким образом, когда вы освещаете кого-то снизу, вы чаще всего получаете неестественную и почти зловещую атмосферу от объекта.
[Читать: Как снимать разные портреты на белом фоне]
Чтобы проиллюстрировать это, в студию пришла моя прекрасная подруга Эвоник.
С помощью Profoto C1+, пары зажимов Manfrotto Super Clamp, куска дерева и набора для ленивой сьюзен, который я купил в местном хозяйственном магазине, я смог сконструировать маятниковую систему, чтобы проиллюстрировать, как направление света меняет форму лица и чувства, которые она вызывает. Прорезав отверстие в центре двух соединенных кусков дерева, я могу использовать объектив камеры в качестве точки оси вращения, когда свет вращается вокруг объектива. Думайте об этом как о странном вращающемся кольцевом свете.
На видео выше вы можете увидеть, как резко меняются характеристики Evonique в зависимости от освещения. Восприятие черт лица нашим глазом очень сильно зависит от того, где на лице чаще всего лежат блики и тени, поэтому, когда свет вращается вокруг и освещает Эвоник снизу, кажется, что ее лицо меняет форму и становится чем-то гораздо менее естественным.
Замедляя это видео, вы сможете увидеть, где свет наиболее благоприятен для ее лица, и вы начнете видеть тенденции, поскольку они соотносятся с традиционной портретной фотографией.
Несмотря на то, что все лица круглые, у каждого человека разные углы наклона лица, что поможет определить, какое размещение света лучше всего подходит для них. Не существует простого способа определить, какой свет наиболее льстит всем людям. Поэкспериментируйте, чтобы лучше понять лицо вашего объекта, чтобы вы могли осветить его наиболее лестным образом. Лица с коротким освещением помогут сделать их стройнее, а широкое освещение поможет смягчить детали лица. © Zach Sutton
Одно из наиболее распространенных положений света в фотоснимках — под углом 45 градусов, то есть свет направляется под углом 45 градусов к объекту съемки. При 45 градусах вы наиболее точно имитируете то, что называется освещением Рембрандта, которое создает естественный и в целом лестный свет на вашем объекте. Изменение угла наклона света на вашем объекте сделает блики и тени более распространенными в зависимости от вашего положения.
Прежде всего, вы можете играть с интенсивностью света.
Отец Салливана, зарезал человека в пьяной драке в ночном клубе. Его приговорили к пожизненному заключению. После этого семейный бизнес взяла в свои руки мать Ронни О’Салливана, Мэри. Ходили
.. Штраф в £20,000, дисквалификация, срок…
И в этой сфере бизнеса Ронни О’Салливан успешно
: Exocet Light
8 446 просмотров, 897 загрузок, 1 коммент.
ffonts.net ... Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Выдержка является мощным инструментом заморозки или акцентирования движения:
Величину диафрагмы обозначают в терминах f-ступеней, которые на первый взгляд не интуитивны, поскольку по мере того как f-ступень нарастает, площадь светопропускания убывает. На жаргоне фотографов, если кто-то говорит «закрыл» или «открыл» диафрагму, обычно он имеет в виду увеличение или уменьшение f-ступени, соответственно.
6
4 до f/32. Узкий диапазон диафрагмы обычно не является большой проблемой, однако более широкий диапазон обеспечивает большую творческую гибкость.
0 — малая f-ступень
Обычно приемлемо малый шум обеспечивают числа ISO в диапазоне 50-200, тогда как при использовании цифровых зеркальных камер зачастую приемлемым является диапазон 50-800 (или даже больше).
Символы, используемые для каждого из режимов, слегка варьируются в зависимости от модели камеры, но скорее всего будут выглядеть похоже на приведенные ниже:
Однако в некоторых камерах этот режим означает, что для подсветки переднего плана используется вспышка, а длинная выдержка и высокое число ISO используются для фона. Проверьте инструкцию своей камеры на предмет присущих ей уникальных характеристик.
Поначалу здесь всё кажется просто, но чем глубже погружаешься в тему, тем сложнее и интереснее она становится.
Чем дольше открыт затвор фотоаппарата, тем больше на матрицу попадёт света и тем ярче получится кадр. Если мы снимаем ясным днём на улице, достаточное для хорошего кадра количество света попадёт на матрицу за короткое время. А при слабом освещении это же количество света придётся набирать долго — выдержку нужно удлинить. Но при этом смазанные кадры при съёмке в ночном городе, в условиях слабого освещения, — это как раз следствие съёмки на слишком длинной выдержке.
При этом аппарат руководствуется своими внутренними алгоритмами. Подчас машина работает лучше, чем только что взявший в руки камеру пользователь. Но в сложных сюжетах и она может сработать неудовлетворительно.
Поставьте камеру на штатив и попробуйте снимать набегающие волны на выдержках от 1/1000 до 30 секунд. Все кадры будут разными!
Режим М требует опыта и сноровки и мало подходит для динамичной работы — освещение может меняться постоянно, а значит, постоянно придётся поправлять параметры экспозиции. Чтобы адаптировать режим М для динамичной репортажной съёмки, достаточно активировать Авто-ISO. На современных аппаратах Nikon Авто-ISO — это настоящее спасение, когда нужно контролировать и выдержку, и диафрагму и при этом снимать быстро. Простой пример — портретная фотопрогулка: модель не будет ждать, пока вы возитесь с камерой. Вам же в таком сюжете нужна и выдержка достаточно короткая, чтобы не получить смаз, и открытая диафрагма, чтобы фон размыть. А яркость кадра автоматика подберёт сама, гибко и точно настраивая светочувствительность.
Причиной тому — наше собственное движение: фотоаппарат в руках всегда немного двигается, дрожит. Это нужно учитывать. Смаз из-за дрожания камеры на сленге фотографов называется шевелёнкой. Шевелёнка плоха тем, что она никак не устраняется при обработке. Изредка смаз изображения можно воспринимать как художественный эффект, но чаще это просто технический брак.
выдержка = 1/фокусное расстояние х2
0-24.0 mm f/2.8 установки: ISO 220, F2.8, 1/2 с, 20.0 мм экв.
И всё же стабилизация — это настоящая палочка-выручалочка. На Nikon Z 7 количество кадров с шевелёнкой у меня практически стало равно нулю, кроме того, открылись новые возможности в съёмке.
5–6.3 VR и компактном телевике Nikon NIKKOR Z DX 50–250mm f/4.5–6.3 VR. Это позволило сделать камеру легче и доступнее по цене, не ограничивая при этом пользователя.
Штатив — самый простой и надёжный вариант стабилизации камеры и при записи видео. Проще сказать, где не используется штатив — в репортажной и свадебной съёмке, когда важно быстро перемещаться с камерой.
Поэтому самое главное в настройке выдержки — найти золотую середину.



«Нереализованные убытки» означают справедливую рыночную стоимость затрат для такого Лица на замену такой Сделки по управлению тарифами на дату определения (при условии, что Сделка по управлению тарифами должна была быть прекращена на эту дату), а «нереализованная прибыль» означает справедливая рыночная стоимость прибыли такого Лица от замены такой Сделки по управлению тарифами на дату определения (при условии, что такая Сделка по управлению тарифами должна была быть прекращена на эту дату).


), приобретенные характеристики (семейное положение), виды деятельности (род занятий, досуг) или условия, в которых они живут (социально-экономический статус или доступ к медицинскому обслуживанию).
или при воздействии предполагаемого фактора риска (например, ели или не ели картофельный салат). Часто группу, представляющую основной интерес, называют группой, подвергшейся воздействию, а группу сравнения — группой, не подвергшейся воздействию.
у 28 из 157 заключенных, проживающих в восточном крыле общежития, развился туберкулез, по сравнению с 4 из 137 заключенных, проживающих в этой тюрьме. в западном крыле. ( 11 ) Эти данные сведены в таблицу «два на два», названную так потому, что в ней две строки для экспозиции и два столбца для результата. Вот общий формат и обозначения.
12B. Рассчитать коэффициент риска.
Массовая передача Mycobacterium tuberculosis среди ВИЧ-инфицированных заключенных в тюрьмах Южной Каролины, США. Int J Tuberc Lung Dis 2003; 7: 665–672.
ветряная оспа была диагностирована у 18 из 152 вакцинированных детей по сравнению с 3 из 7 непривитых детей. Рассчитать коэффициент риска.
Соотношение риска 0,28 указывает на то, что у вакцинированных детей вероятность развития ветряной оспы была примерно на четверть меньше (фактически 28%), чем у непривитых детей.
.
)
Смертность в связи с курением: 10-летнее наблюдение британских врачей. Брит Мед J 1964; 1: 1399–1410, 1460–1467.
Линия из ячейки «a» в ячейку «d» (для числителя) и другая из ячейки «b» в ячейку «c» (для знаменателя) создает крестик в таблице «два на два».
Это одна из привлекательных особенностей отношения шансов — когда последствия для здоровья необычны, отношение шансов обеспечивает разумную аппроксимацию отношения рисков. Еще одна привлекательная особенность заключается в том, что отношение шансов можно рассчитать на основе данных исследования случай-контроль, в то время как нельзя рассчитать ни отношение риска, ни отношение частоты.
В этом случае оттенок сменится на всем снимке. Чтобы изменить отдельный предмет, после открытия снимка перейдите в раздел «Ретушь». Выберите функцию «Корректор» и обработайте кистью участок изображения, который вы хотите изменить. После этого в пункте «Цветовой тон» подберите нужное значение, передвигая ползунок и отслеживая изменения. Также можно отрегулировать параметры «Температура» и «Оттенок,» чтобы добиться нужного эффекта.
Придется потратить некоторое время, осваивая функционал фотошопа. Вот наиболее простой способ:
Они не так удобны в управлении, как компьютерный софт, но пригодятся для быстрой обработки.
Мы будем менять цвет при помощи двойной экспозиции. Для этого заранее подготовьте картинку нужного цвета.
Если вы не хотите тратить время, осваивая сложный софт для профессионалов, рекомендуем вам выбрать ФотоМАСТЕР. С его помощью можно изменить оттенок любого предмета на картинке буквально за несколько минут. Кроме того, в нее включено множество автоматических и ручных функций для быстрого и качественного улучшения снимка. Скачайте фоторедактор и лично убедитесь, как просто создавать с его помощью снимки профессионального уровня.
Просто сделайте снимок или импорта из галереи и выбрать свой любимый цвет, чтобы применить на рубашке, T- рубашка, джинсы, костюмы, юбки или любой наряд. Теперь это так легко создать классную фотографию путем редактирования и заменить цвет вашего снаряжения, как никогда раньше. Попробуйте использовать различные цвета и создать дизайн на фотографиях со всеми свободными вариантов цвета. Посмотрите разные по рисовать различные формы или писать цвет текста на ваш костюм и быть стильным. так что друзья, если вы устали носить тот же цвет вашей любимой одежде и не хотят тратить деньги на выглядеть по-разному в селфи или профиль ПОС, чем это свободный смены цвета приложение позволяет изменить цвет вашей одежды в ваших фотографиях. Попробуйте красный, розовый, синий, зеленый, фиолетовый, и много цвета на ваш любимый наряд с помощью загрузить это приложение и поделиться с друзьями с этими реалистичными новыми оттенками.
Выбираешь цвет , начинается накладываться выбранным цветом , моя же фотография , только вытянутые и искажённая, то есть, закрашиваю рубашку красным цветов, а на ней рисуется моя голова только вытянутая и красная , это что такое. А если закрашиваю картинку скриненую с интернета, закрашивает нормально
Подробнее
Эти приложения могут изменить то, как вы выглядите на любом снимке так же легко, как пирог. Некоторые из них требуют немного больше усилий, чем другие, но вам все равно не понадобятся дополнительные навыки! Взглянуть!
И чтобы справиться с этим, вам понадобятся наклейки. Да-да, приложение предлагает впечатляющую подборку всевозможных наклеек для украшения ваших снимков, включая предметы одежды, аксессуары, обувь и даже прически.
Однако, если вы проявите немного больше творчества, вы быстро поймете, как использовать приложение для редактирования фотографий.

Плюс, будем честными, в большинстве случаев это будет выглядеть чертовски странно.
Затем вам нужно будет поместить предмет поверх предмета одежды, отрегулировать его размер, повернуть и вращать, пока он не будет выглядеть довольно реалистично. Вы также можете настроить параметры CC, режим наложения и все такое.
Если вы уже отказались от этого приложения, не спешите — мобильная версия намного менее страшна, чем версия для ПК (и гораздо более доступна для новичков).
Как только это будет сделано, вы можете добавить столько дополнительных слоев с одеждой и повторять все действия, пока весь наряд не будет изменен.
Вы принесли на сеанс несколько нарядов, и что теперь? Это немного мучительно, особенно если мы посреди леса, где в радиусе мили нет ни туалетов, ни машин. С другой стороны, на удивление трудно найти ресторан, кофейню или магазин, которые разрешат доступ в свои ванные комнаты в городе без предварительной покупки чего-либо. Итак, если под рукой нет раздевалки, как вы можете переодеться, не становясь на мгновение эксгибиционистом?
Ключевым моментом здесь является сохранение одинаковых брюк между образами. Майки также помогают сменить верх, не чувствуя себя слишком застенчивым.
В некоторых кофейнях требуется покупка, чтобы воспользоваться туалетом, так что используйте это как возможность насладиться теплым напитком и перевести дух. Короткие перерывы — это прекрасно в середине ваших фотосессий.
Я обычно приношу на свои сеансы запасную подставку для освещения, которая служит импровизированной вешалкой для одежды. Теперь, вместо того, чтобы класть свежевыглаженную одежду поверх сумок, клиенты могут повесить ее на мою подставку для освещения и быть совершенно без воды, грязи и складок. Вы также можете повесить одежду на деревья, заборы, перила и т. д.




Die Erkenntnisse, die wir aus den Kampagnen abgeleitet haben, werden es uns ermöglichen, das Ergebnis der Marke in den kommenden Monaten zu verbessern».
Die Ergebnisse zeigen, dass wir dazu beitragen konnten, die Akquise voranzutreiben und unseren Marktanteil zufriedenstellend zu unterstützen»9.0005
Jegliches Kopieren, Weiterverbreiten oder Wiederveröffentlichen der Informationen oder eines Teils davon ohne vorherige schriftliche Zustimmung von Amazon ist strongstens untersagt.
Никто не пытался создать эмпирический бренд для мужчин. Это была болевая точка, которую мы определили. Мы хотели создать бренд, который был бы немного более вдохновляющим и устанавливал бы эмоциональную связь с потребителями», — говорит Дингра.
Цель состоит в том, чтобы передать сообщение о том, что «джентльмены» есть во всех сферах жизни, независимо от языковых или возрастных барьеров.
С июля 2021 года офлайн-каналы снова стали популярными. В настоящее время бренд также расширился до гипермаркетов и организованных аптечных сетей.



Мокап разворота журнала
Квадратный мокап журнала — не редкость, а имея в арсенале еще один бесплатный шаблон, вы мгновенно превратите свой дизайн в бестселлер. На самом деле, любую идею можно воплотить в жизнь, если у вас есть подходящий инструмент, и этот мокап — именно то, что вам нужно.
Только вглядитесь в эти детали!
Фотографии, иллюстрации, инфографика — почувствуйте творческую свободу и наполните шаблон тем контентом, который вам нравится.
Мокап журнала с интересными тенями

Бесплатный PSD-файл включает смарт-объекты, а также упорядоченные слои для кастомизации теней, эффектов и фона. В набор входит файл со всеми инструкциями — настройка еще никогда не была такой простой!
Набор включает 13 многослойных PSD-файлов: журнал в перспективе, вид сверху, журнал в руках (3 версии) и, конечно, обложка и разворот. Мокапы легко настроить в соответствии со своими потребностями, а в качестве бонуса можно добавить тиснение фольгой, как показано на превью.
Все элементы размещены на отдельных слоях, поэтому вы можете индивидуально настраивать тени, цвета и эффекты, а также менять цвет фона. Все это позволит сделать вашу презентацию уникальной.
Журнал в руках
Набор содержит все необходимое, чтобы вы смогли создать реалистичную презентацию, будь то дизайн печатных материалов, брендинг или реклама. Кроме того, с помощью этого мокапа вы можете профессионально представить уже существующий журнал.
Конструктор включает изолированные слои с максимально естественными тенями и фоновые текстуры, созданные на основе фотографий высокого качества. Это позволяет легко создавать аутентичные и красивые изображения.
2 бесплатных мокапа журнала (формат US letter)
Шаблон представляет собой PSD-файл размером 4000 x 2618 px. В его основе — фото с высоким разрешением, на котором мы видим женщину в татуировках с журналом в руках (а может это книга в мягкой обложке). Так что просто определитесь, какую презентацию вы хотите провести, а мокап сделает все за вас.
Просто перетащите свой дизайн в PSD-файл, и смарт-объекты сделают всю работу за вас.
Мокап альбомной ориентации идеально подойдет для брендбука, а форматы A4, US и квадратные мокапы — по-настоящему универсальны.
Все файлы содержат смарт-объекты и хорошо организованные слои: это поможет вам кастомизировать изображение в соответствии со своими предпочтениями.
Используйте смарт-объекты и слои для настройки теней, световых эффектов, фона.
С его помощью вы можете презентовать свой онлайн-курс или привлечь всеобщее внимание к журналу. Это PSD-файл со смарт-объектами, поэтому вы сможете без труда настроить все, что захотите.
Помимо PSD-шаблонов, вы получите потрясающие оверлеи с тенями и подобранные вручную фоны. 

Например, U.S. News & World Report, когда
Максимальное


Когда левая и правая страницы разворота независимы друг от друга, линия
В общем случае большая


И только погрузившись в материал,
Однако это может быть и реклама.
Многие
Он может
Названия постоянных колонок — широкое
Выбранный шрифт
Для этого его можно, например, набрать в одну широкую
Так, The
Например, «антитабачная» статья не должна появиться рядом с рекламой
Однако последние исследования

Lucky Peach
Bloomberg Businessweek 
.COM



Изначально вам будут предоставлен комплекс базовых инструментов, а со временем вы можете дорабатывать нужный вам функционал, в зависимости от потребностей.
Для таких утилит предполагается абонентная плата, зато войти в приложение можно с любого электронного устройства – главное, чтобы был доступ к сети Интернет. Существуют также локальные программы, которые необходимо устанавливать на ПК. База данных хранится в памяти компьютера. Оплата – едино разовое приобретение лицензии.
Даже бесплатная версия предлагает впечатляющий набор опций: система на 12 пользователей, 5 Гб памяти на «облаке», управление проектами, задачами, интеграция со сторонними ресурсами, интернет-магазинами, чат в онлайн режиме и планировщик работ. В платных версиях функционал программы расширен в разы

Правда, очень умная — настолько, что помогает увеличить прибыль на 40-50%, снизить издержки и в 2 раза ускорить обработку заявок. Но что такое CRM и что именно она делает? Как разработчик собственной системы S2, «отвечаю популярно». Итак, CRM-системы — что это простыми словами?
Напротив, именно она помогает поставить продажи на автомат — чтобы все работало быстро и четко, а ошибки «человеческого фактора» были сведены к минимуму. CRM берет всю рутину на себя: формирует документы по шаблону, ставит задачи менеджерам на каждом этапе сделки, отправляет sms клиентам, создает онлайн-отчеты по всем показателям, через встроенный калькулятор рассчитывает стоимость услуг, а также отслеживает важные даты (напоминает продлить договор, выставить счет на оплату, предложить сервис и др.).
В 2015 году консалтинговая компания Capterra опросила 500 компаний и выяснила, что после внедрения CRM их прибыль выросла от 25 до 35%. А у одного нашего клиента — компании «Маршрут ТВ» — после внедрения CRM прибыль увеличилась аж в 1,5 раза!
Кирилл руководит фирмой по установке окон. Раньше клиентов было мало, и все было просто: у каждого нужно принять заказ, выехать на замеры, согласовать стоимость, получить оплату, поставить окна. Но потом клиентов стало не 3, а 33. И началось… Одному клиенту забыли перезвонить, к другому не выехали на замеры, третьему не отправили расчет стоимости, а у четвертого приняли оплату еще месяц назад, а окна все еще не установили. Покупатели стали уходить к конкурентам, а затраты на новых сотрудников перестали себя окупать. Кирилл не успевал контролировать каждый шаг сотрудников и понял, что пора что-то менять.
Если задача будет просрочена, CRM уведомит руководителя.

Но часто компании не используют эти опции, и, внедрив такую CRM, вы переплатите за избыточный функционал.
У других CRM с таким же функционалом ценник в 2-3 раза дороже.
Все права защищены

У вас есть цели по продажам, бизнес-цели и прибыльность. Но получить актуальную и достоверную информацию о вашем прогрессе может быть сложно. Как вы переводите множество потоков данных, поступающих от продаж, обслуживания клиентов, маркетинга и мониторинга социальных сетей, в полезную бизнес-информацию?
Вы будете иметь четкое представление о каждой возможности или лидерстве, показывая вам четкий путь от запросов к продажам. Одним из самых больших успехов в производительности и переходе всей компании к клиентоориентированности может быть выход за рамки CRM как простого инструмента продаж и маркетинга и внедрение его в свой бизнес — от финансов до обслуживания клиентов и управления цепочками поставок. Это помогает гарантировать, что потребности клиентов находятся на переднем крае бизнес-процессов и инновационных циклов.
Возможность связать эти три функции и команды, которые их реализуют, на одной платформе и с единым представлением для клиента, имеет неоценимое значение для предоставления релевантного связанного опыта.
И все это может усугубиться, если ключевой продавец уйдет. Но без CRM страдают не только продажи.
Узнайте все, что вам нужно знать, чтобы начать работу с CRM, загрузив Your Complete CRM Handbook.
Он также может автоматически извлекать другую информацию, например, последние новости о деятельности компании, и может хранить личные данные, такие как личные предпочтения клиента в отношении сообщений. Инструмент CRM упорядочивает эту информацию, чтобы предоставить вам полный список лиц и компаний в целом, чтобы вы могли лучше понять свои отношения с течением времени.
А агенты по обслуживанию клиентов могут реагировать на потребности клиентов по любому каналу — из дома, на выезде или в офисе.
ИИ также помогает вам находить возможности, которые могут быть скрыты в ваших бизнес-данных.
Фактически, 80% бизнес-лидеров из того же исследования говорят, что они все чаще используют CRM своей компании в качестве единого источника правды о своих клиентах в разных подразделениях.
Используя Salesforce CRM, глобальные клиенты всех размеров имеют подтвержденный опыт производства следующего:
Респондентами опроса стали 3384 клиента Salesforce, выбранных случайным образом. Ответы на вопрос различаются.
Это поможет вам построить прочные и более выгодные отношения с вашими клиентами.
Помимо внешних сил, ожидания клиентов будут продолжать подталкивать ваш бизнес к развитию с течением времени, а гибкая, масштабируемая облачная CRM поможет вам оставаться гибким и развивать свой бизнес независимо от обстоятельств. Но об этом ниже.
Облачная система не требует специальной установки и не требует настройки оборудования, что снижает затраты на ИТ и устраняет головную боль, связанную с контролем версий и расписанием обновлений.

После этого отдел маркетинга может быстро определить, как наилучшим образом удовлетворить потребности своих клиентов.
Некоторое время это работает нормально, но в определенный момент все начинает ломаться. Особенно для компаний, стремящихся развивать свой бизнес, может быть сложно отслеживать все.
CRM устраняет догадки из этого процесса и экономит время всех, сохраняя все и позволяя следующему товарищу по команде подключиться, не теряя ни шага.
Программное обеспечение CRM также может взимать плату за функциональность — платите 50 долларов за пользователя в месяц за управление контактами, компанией и сделками; заплатите дополнительно 50 долл. США за продукт «Enterprise», который включает в себя оценку лидов и отчетность.



а. Гагарина конкурс
Плотнов. На родине (Юрий Гагарин).
Создан в СССР для полетов на околоземной орбите.
Двусторонняя радиотелефонная связь с Землей осуществлялась посредством аппаратуры, работающей в ультракоротковолновом и коротковолновом диапазонах. Некоторые основные системы были дублированы для надежности.
На семикилометровой высоте осуществлялось катапультирование, затем космонавт в скафандре отделялся от кресла и самостоятельно спускался на парашюте. Кроме того, предусматривалась возможность приземления СА с космонавтом на борту (без катапультирования).
Животные полностью проделали путь, который предстоял первому космонавту Юрию Гагарину: взлет, один виток вокруг Земли и посадка.
Систему управления блока Е разработал НИИ-885 (ныне Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина, Москва) под руководством Николая Пилюгина.
19 августа был запущен корабль-спутник с собаками Белкой и Стрелкой.

com)
на своем космическом корабле «Восток-1». Такие газеты, как The Huntsville Times (справа), трубили о достижении Гагарина.
Когда вы входите в основной модуль «Мира», вы не могли не заметить фотографию Гагарина».
в 18:18 ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ.
Старший продюсер Стив Спалета наблюдает за нашими космическими видео, а Дайана Уиткрофт является нашим редактором социальных сетей.
Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Гагарин стал первым человеком в космосе, когда он облетел Землю на борту корабля «Восток-1″… Юрий Гагарин, российский космонавт, 1961 год. Гагарин стал первым человеком в космосе, когда он облетел Землю на борту корабля «Восток-1» 12 апреля 1961 года. Он был… Советский космонавт Юрий Гагарин, ставший первым в мире человеком в космосе, приветствует толпу по прибытии в Великобританию, покидая Лондон… Советский летчик Юрий Гагарин на пути к тому, чтобы стать первым человеком на орбите Земли в советской ракете Восток 1Портрет Юрия ГАГАРИНА перед вылетом на космическом корабле ВОСТОК 1 для первого полета человека в космос.Париж, Франция: Первый в мире космонавт, Юрий Гагарин из Советского Союза, обращает внимание на точку на советском пространстве автомобиль, выставленный на выставке Le…Винтажная иллюстрация космического корабля Восток-1, вращающегося вокруг Земли в память о первом человеке в космосе Юрии Гагарине, 12 апреля на русском языке… Майор ВВС России Юрий Гагарин, 27 лет, стал первый человек в космосе 12 апреля 1961.
Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся… Российский космонавт Юрий Гагарин, первый человек в космосе, машет толпе во время визита в Лондон. командная капсула. Гагарин стал первым человеком в… освоении космоса, личности, фото: около 1961 года, русский космонавт Юрий Гагарин, первый человек в космосе, совершивший круг вокруг Земли в… Старинная иллюстрация «Юрий Гагарин в костюме космонавта». , CCCP, Первый человек в космосе, 12, 19 апреля61’, 1960-е годы. Юрий Гагарин, российский космонавт, c1963-c1964. Гагарин стал первым человеком в космосе, когда 12 апреля 1961 года он облетел Землю на борту корабля «Восток-1». спутник Sputnik II в… Мужчины стоят в вагоне поезда, украшенном портретом первого человека в космосе, советского героя Юрия Гагарина, во время поездки в московском метро… Мужчина в маске на фоне продолжающегося Covid-19пандемии болезни, проходит мимо транспаранта с изображением советского космонавта Юрия Гагарина в Москве на… Фотография сделана в июне 1965 года. Юрий Гагарин, навсегда прославившийся тем, что провел в космосе 108 минут своей жизни, 12 апреля 1961 года 27 лет.
ФОТО AFP /… Статуя русского космонавта Юрия Гагарина в центре Лондона. , 14 июля, после открытия статуи дочерью космонавта … Двенадцатилетний Майк Скэнлон из Пимлико на пресс-конференции, организованной российским космонавтом Юрием Гагариным , на советской торговой ярмарке в Эрлс-Корт, … Российский космонавт Юрий Гагарин, первый человек, побывавший в космосе, прибывает в лондонский аэропорт, направляясь на советскую выставку в Эрлс-Корт… Рабочие ремонтируют модель ракеты-носителя «Протон» перед настенной росписью, изображающей Юрия Гагарина, первого человека в космосе. космос, на арендованной Россией… Муниципальный работник моет верхнюю часть 70-метрового памятника Юрию Гагарину, первому человеку в космосе, на площади Гагарина в Москве, на… ВВС России Сухой Су Реактивные самолеты Су-34, Су-30 и Су-35 летят строем позади мо numment первому человеку в космосе Юрию Гагарину во время… На снимке, сделанном 1 ноября 2017 года, изображено изображение собаки Лайки, первого живого существа в космосе, внутри копии спутника Спутник II в.
.. Российском космонавте Юрии Гагарине , первый человек, побывавший в космосе. Совершил облет Земли на космическом корабле-спутнике «Восток». Юрий Гагарин Первый человек в космосе шестидесятых годов Майор Юрий Гагарин демонстрирует медаль, присужденную ему Британским межпланетным обществом, на пресс-конференции в Лондоне. Русский космонавт,…Юрий Гагарин и Герман Титов — русские космонавты. 12 апреля 1961. Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе и на орбите Земли. ЮГ: 9 марта… Фотография сделана в апреле 1961 года. Юрий Гагарин, навсегда прославившийся тем, что провел 108 минут своей жизни в космосе, 12 апреля 1961 года в возрасте 27 лет…. Российский космонавт майор Юрий Гагарин и Премьер-министр Великобритании сэр Гарольд Макмиллан, 1-й граф Стоктон, на ступенях Адмиралтейского дома в… Личности, исследование космоса, фото: 15 июля 1961 года, Лондон, русский космонавт Юрий Гагарин окружен большой толпой во время своего 4-дневного визита. to…Personals, Space Exploration, фото: около 1961, российский космонавт Юрий Гагарин изображен в своем летном снаряжении, Юрий Гагарин был первым человеком в.
..Юрий Гагарин первый человек в космосе, которого видели здесь, на Хайгейтском кладбище, где он возлагал венок на могилу Карла Маркса. 14 июля 1961 года. Российский космонавт Юрий Гагарин с женой, 1962 год. Гагарин женился на Валентине Горячевой в 1957 году. Он стал первым человеком в космосе, выйдя на орбиту… Технологический дубликат скафандра СК-1 советского космонавта Юрия Гагарина выставлен в Музее Москвы Космонавтики 9 апрелядней… В 1961 году в Москве Леонид БРЕЖНЕВ, председатель Президиума Верховного Совета СССР, вручает медаль русскому космонавту Юрию ГАРГАРИНУ. Юрий… На снимке, сделанном 1 ноября 2017 года, изображено чучело собаки Лайки, первого живого существа в космосе, внутри копии спутника Спутник-2 в… Личности, Исследование космоса, фото: июль 1961 года, русский космонавт Юрий Гагарин появляется в кадре из документального фильма, который… Личности, освоение космоса, фото: 1950, русский космонавт Юрий Гагарин, справа вместе со своими родителями, братьями и сестрой Зоей в этом.
.. В Планетарии. Нью-Йорк: советские космонавты майор Юрий Гагарин и Валентина Терешкова дают интервью на фоне фотографии Луны… Россияне принимают участие в имитационном праздновании Дня космонавтики, приуроченного к 51-й годовщине первого полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля. …Сотрудник коммунальных служб моет верхнюю часть 70-метрового памятника Юрию Гагарину, первому человеку в космосе, на Гагаринской площади в Москве, на…на выставке показана спускаемая капсула космического корабля «Восток» советского космонавта Юрия Гагарина. в Московском музее космонавтики 9 апреляза несколько дней до… Первый человек в космосе, Юрий Гагарин, уже в шлеме и в окружении техников, собирается войти в «ракету Восток», 12 апреля на борту… На снимке, сделанном 1 ноября 2017 года, изображены мальчики, играющие игра на мобильном телефоне рядом с космическим контейнером собаки Лайки, используемым для тренировок перед… Личности, освоение космоса, фото: июль 1961, Лондон, русский космонавт Юрий Гагарин, изображен на советской выставке в Эрлс-Корт во время.
На снимках ниже Бэнкси работает над граффити Queens Guard Pissing («Охранник Королевы, справляющий малую нужду») и Laugh Now («Смейтесь сейчас»), которые создал в 2004 и 2002 годах соответственно.
Ввиду того, что на данный момент накопилось уже много фото работ Banksy, представляем вашему вниманию полное собрание сочинений художника.
..

ближе вид и установка Бэнкси, в Нью-Йорке, 18 октября 2013 года.
Это будут как новые произведения так и старые, которые уже не существуют в первозданном виде.




Бэнкси — женщина, несмотря на то, что потенциально знающие люди называют его «он». Бэнкси — художник из Бристоля Робин Ганнингем. Бэнкси — основатель Massive Attack Роберт «3D» Дель Наджа.
«Это первый его портрет, который я когда-либо делал. Я помню, потому что мы пошли в туалет, и я вернулся на следующий день, и кто-то угнал мою машину. По общему признанию, это был Ford Escort Mk2, стоящий около ста фунтов».
Дэмиен Херст, я клал трубку пять раз подряд, потому что думал, что это звонок чудака.
Причина, по которой людям это нравилось, в том, что они могли это получить. Он не заставлял людей чувствовать себя глупо. Он нашел отклик у людей.
«Нет. Это игра молодых людей. Я слишком устала. Но я провела с ним время своей жизни, и без него ничего из этого не было бы возможно.»
Версия мира искусства о том, кто побеждает, это тот, кто продает свои картины за наибольшую сумму денег. Я думаю, моя версия такова, что побеждает художник, который наиболее признаны и имеют свои работы в большинстве мест.
На второй стене было обнаружено, что снег на самом деле падает пеплом — предположительно, это комментарий к загрязнению от сталелитейных заводов промышленного города.


Может быть, он когда-нибудь раскроет себя?

