Задания с сеткой: Решение задач с помощью сетки Вульфа.

Содержание

Решение задач с помощью сетки Вульфа.

Сетка Вульфа с
наложенной на нее прозрачной калькой
дает возможность решать все задачи,
относящиеся к измерениям углов, на
сфере, т. е. Как раз те, к которым
стереографическая проекция сводит
вычисление кристаллов.

Выше было указано,
что на полярной сетке очень легко
отсчитывать углы по радиусам и по
концентрическим окружностям. Если
измерение кристалла было сделано на
двукружном гониометре, то для полюса
каждой грани мы получили две сферические
координаты – полярное расстояние и
долготу.

Полярным
расстоянием называется дуга окружности
большого круга, считаемая по меридиану
от верхнего (северного) полюса шара до
той точки, на которой лежит полюс данной
грани (рис 1). Оно обозначается греческой
буквой
.
Полярное расстояние точки, совпадающей
с северным полюсом, равно нулю, все точки
экватора шара имеют=90,
точка южного полюса имеет=180.
Для вычисления кристаллов, этот способ
обозначается удобнее, чем принятая в
географии широта. Последняя удобна в
географии потому, что там мы различаем
северную и южную широту, каждая из
которых считается от нуля на экваторе
до 90на полюсе. Каким образом отличить эти
широты на проекции? Если одну считать
положительной, другую отрицательной и
обозначить знаками плюс и минус, то при
вычислении углов мы сразу сталкиваемся
нелепостью – отрицательной цифрой,
которая будет обозначать конкретную
положительную величину.

Долгота,
обозначаемая греческой буквой
,
считается так же, как в географии, по
любому параллельному кругу. Удобнее
всего по экватору, от точки пересечения
с ним некоторого меридиана, условно
принятого за нулевой, до того меридиана,
на котором лежит полюс грани. Таким
образом, полярное расстояние может
изменяться в пределах от 0 до 180,
а долгота от 0 до 360.
Причем точки, обозначаемыеи,
совпадают. При этом необходимо установить
направление отсчета, что бы не вышло
путаницы. За такое направление в
кристаллографии принято следующее.
Крайний правый меридиан (т. е. Полуокружность)
считается за нулевой и от него отсчет
ведется влево.

На
сетке полярного типа долготы считаются
по основному кругу от 0 – точки пересечения
горизонтального диаметра с правой
полуокружностью основного круга. Нижняя
точка пересечения с ним вертикального
диаметра имеют соответственно
,
верхняя – 270.
Точки пересечения горизонтального
диаметра имеют соответственнои 180.

Для
того, что бы отложить полюс грани с
данными координатамиина кальке, пользуясь сеткой экваториального
типа, необходимо сперва отложить долготу,
повернуть кальку около центра так, чтобы
отмеченная долгота попала на один из
диаметров сетки, а потом уже по этому
диаметру отложить от центра (у которого)
соответствующее полярное расстояние.
Из сказанного видно, что наносить полюсы
граней по измереннымигораздо
удобнее и быстрее по сетке полярного
типа. Но, как указано выше, на ней нельзя
измерять углов между двумя произвольно
взятыми точками. По этому была предложена
сетка, соединяющая в себе оба типа
–экваториальный и полярный (рис. 2.5).
Один полукруг служит для нанесения на
кальку полюсов граней по измеренными,
другой полукруг – для измерения углов
и решения всех задач, связанных с
графическим методом вычисления
кристаллов. В дальнейшем будем вести
изложение в расчете на применение сетки
Г. В. Вульфа.

Перейти к решению
тех основных задач, которые решаются
при помощи этой сетки.

Задача
1.
Нанести
на проекцию 2 точки по данным координатам

;

Предварительные
замечания
.
Точки, лежащие в верхнем полушарии,
имеют полярное расстояние от 0 до 900;
точки южного полушария имеют
от 090
до 1800.
Если нам надо и те и другие наносить на
одном и том же чертеже, необходимо
обозначить их различными знаками. Точки
верхнего (северного) полушария принято
обозначать точками обведенными маленькой
окружностью (),
точки нижнего полушария – крестиками
(x).

Решение
задачи
.

Берем
лист кальки, и кладем на сетку. Отточенным
тонко средней твердости (ТМ или М2)
карандашом намечаем на кальке центр
сетки и крайнюю точку экватора
.
Около центральной точки (на кальке) надо
наметить четыре небольшие черточки в
виде +. Все время следим за тем, что бы
калька плотно прилегала к сетке. Теперь
мы можем снимать и вновь накладывать
кальку, потому, что нанесенные две точки
дают возможность совершенно точно
поместить ее в начальное положение.

Отсчитываем
долготу первой точки
и затем второй,
помня, что каждое деление сетки равно
20.
В обоих случаях делаем отметки на
основном круге. Затем, вращая кальку,
приводим отметки на нижнюю точку
пересечения основного круга с вертикальным
диаметром и отсчитываем от центра для
первой точки 730
и для второй 580.
При отсчетах надо все время следить за
тем, что бы центральная отметка, сделанная
на кальке, точно совпадала с центром
сетки.

Точки
на кальке лучше всего обозначать
вышеуказанной отметкой, ставя рядом
цифру в скобках, например,
(2). Чем меньше будет серединная точка
знака,
тем точнее окажется работа.

Задача
2.
Измерить
угол между точками один и два.

Предварительные
замечания. Все измерения угловых
расстояний на сфере делаются по большим
кругам, т. е. Кругам, опирающимся на
диаметр сферы. На сетке большими кругами
являются все меридианы и экватор,
остальные (параллели) суть малые круги.
Следовательно, если мы желаем измерить
угол между точками 1 и 2, то их надо
привести на один и тот же большой круг
(меридиан и по нему сделать отсчет).

Графические задания и кривые сетки: janemouse — LiveJournal

Графические задания и кривые сетки: janemouse — LiveJournal

?

Category:

  • Образование
  • reacceptAll()»> Cancel

Предложили недавно нашим ученикам 1-2 класса всякие игры с преобразованием картинок. Сначала дали им картинки по клеточкам, и предложили картинку увеличивать, перенося её на такую же сетку, но с более крупными квадратными клеточками.

Потом стали картинку растягивать — рисовали по сетке с прямоугольными клеточками.

растягиваем шарфик: клеточек столько же, но они уже не квадратные

Потом всю сетку наклонили (клеточки стали уже не квадратными, а в форме параллелограмма)

Потом начали сетки изгибать.

Если сразу давать такие задания, то детям сложно разобраться.
Но у нас было несколько промежуточных шагов — и все справились.

А для второго и третьего класса у нас был после этого урок посложнее — мы рисовали буквы и добавляли им объём,
по обычным квадратным сеткам и по изометрической бумаге, в треугльничек.

И с прямыми буквами они более-менее разобрались, а вот с диагоналями было сложно.

но третьему классу прямо понравилось!

Tags: графические задания, кружок, математика, мышематика, фото, школа

Subscribe

  • Игры на внимание и скорость реакции

    Довольно много игр для детей устроены по принципу: схвати побыстрее. Некоторые из этих игр я очень люблю: Барабашка, СЕТ, Дикие джунгли… В…

  • Игрушки в портфеле

    Носили ли ваши дети игрушки с собой в школу? До какого возраста? И как на это реагировали учителя? У нас некоторые таскают всякие самоделки. Вот…

  • Звери по клеточкам — новый урок-квест

    Недавно опробовали с нашими группами второго и третьего класса урок-квест про площади — со смешными зверушками. Сначала определяли высоту…

  • Удивительные наблюдения про арифметику и детей с нумиконом

    У нас есть один ребёнок в группе пятилеток, который плохо помнит цифры и числа, и при этом хорошо соотносит количество предметов и пальцев. Один,…

  • Сколько дополнительных занятий помимо сада/школы у ваших детей?

    Как вы решаете, достаточно им занятий вне садика или школы, и как регулируете нагрузку? Я вот помню, что мои дети в этом плане были диаметрально…

  • Математика 1 класс. Что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказали?

    Иногда к концу дня даже жалко стирать с доски то, что там накопилось за несколько уроков. Вот, например, какая красота. У нас по-прежнему есть…

  • Игра «Бонусы» для математического кружка

    Недавно моя прекрасная коллега Оля Оводова olga_ovodova рассказывала про то, как она съездила в «Сириус» на курсы повышения квалификации…

  • ЦДО 6 октября. Танграм

    Вырезали сегодня со всеми школьниками танграм. И вот, что интересно: одинаково сложно многим и в первом классе, и в третьем. Причём в каждой…

  • Арифметические игры для школьников

    С третьим классом недавно очень азартно играли в код фараона. Это такая арифметическая настолка, к сожалению, снятая с производства. Там поле в…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 6 comments
    • 6 comments

    Создание проекта в представлениях сетки и временной шкалы

    Использование Project в Интернете

    Обучение проектам

    Использование Project в Интернете

    Использование Project в Интернете

    Создать проект

    • Начать

      Статья

    • Создать проект

      Статья

    • Организуйте свой проект

      Статья

    • Делитесь и назначайте задачи

      Статья

    • Создание настраиваемого поля в Project

      Статья

    Следующий:

    Дом проекта

    Проект для Интернета Больше. ..Меньше

    Попробуйте!

    Чтобы создать проект, сначала используйте представление «Сетка», чтобы добавить задачи, назначить задачи и добавить продолжительность. Затем используйте представление временной шкалы, чтобы добавить зависимости.

    Используйте представление сетки для добавления задач, назначения задач и добавления продолжительности

    1. В верхней части проекта выберите вид Сетка .

    2. Выберите Добавить новую задачу и введите имя задачи.

    3. org/ListItem»>

      Чтобы назначить задачу, щелкните поле под Назначено и введите имя или выберите кого-нибудь из раскрывающегося списка.

    4. Чтобы добавить продолжительность, щелкните поле под Продолжительность и введите параметр.

    Использовать представление временной шкалы для добавления зависимостей

    1. Выберите представление Временная шкала .

    2. Чтобы соединить отдельные задачи с зависимостями, перетащите соединитель между задачами, чтобы показать, какие задачи могут начаться только после завершения других.

      Или используйте кнопку Shift, чтобы выбрать несколько задач, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Добавить зависимость .

    По мере изменения оценок времени перетаскивайте панели задач, чтобы обновить свой проект.

    Хотите больше?

    Обучение проектам

    Справочный центр проекта

    Отображение задач пользователя в сетке со ссылками на задачи

    Отображение задач пользователя в сетке со ссылками на задачи

    Шаблоны интерфейса дают вам возможность исследовать различные дизайны интерфейса. Обязательно ознакомьтесь с Как адаптировать шаблон для вашего приложения.

    Цель

    Отображение задач для пользователя в сетке только для чтения и предоставление им возможности щелкнуть задачу для перехода к самой задаче.

    Этот шаблон проектирования не рекомендуется использовать для автономных интерфейсов, поскольку для отражения немедленных изменений в интерфейсе на основе взаимодействия с пользователем требуется подключение к серверу.

    Этот сценарий демонстрирует:

    • Как использовать a!queryProcessAnalytics() для запроса данных задачи
    • Как отобразить сетку на основе конфигурации отчета о процессе
    • Как использовать настроенное форматирование отчета о процессе в SAIL
    • Как преобразовать настроенную детализацию отчета о процессе в интерфейсные ссылки

    Настройка

    Для этого рецепта вам понадобится константа, указывающая на отчет о задаче. Выполните следующие действия, чтобы создать отчет о задаче со столбцами по умолчанию и связать его с константой:

    1. В представлении Build вашего приложения щелкните NEW > Process Report .
    2. Выбрать Создать с нуля .
    3. Назовите отчет Задачи для пользователя A и укажите описание, которое будет отображаться в виде метки и инструкций сетки.
    4. В разделе Тип отчета выберите Задача .
    5. В разделе Context Type выберите Tasks by owner .
    6. Укажите папку для отчета, а затем нажмите Создать и изменить .
      Отчет о процессе открывается в новой вкладке.
    7. На панели инструментов нажмите Редактировать .
    8. В диалоговом окне Параметры отчета щелкните вкладку Данные .
    9. Щелкните ссылку Имя .
    10. Установите флажок Ссылка на дополнительную информацию и в раскрывающемся списке Ссылка на выберите Сведения о задаче .
    11. Нажмите Сохранить .
    12. Сохраните отчет, нажав Сохранить на панели инструментов.

    В основном выражении используется поддерживающая константа-константа, поэтому давайте сначала создадим их.

    • UC_TASKS_FOR_USER_REPORT : Константа типа Документ , значение которой равно Задачи для пользователя A

    Теперь, когда мы создали вспомогательные правила, давайте перейдем к основному выражению.

    Выражение

     
     1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    32
    33
    34
    35
    36
    37
    38
    39
    40
    41
    42
    43
    44
    45
    46
    47
    48
    49
    50
    51
    52
    53
    54
    55
    56
    57
    58
    59
     
     а!localVariables(
      local!pagingInfo: a!pagingInfo(
        начальный индекс: 1,
        размер партии: -1
      ),
      локальный!отчет: a!queryProcessAnalytics(
        отчет: минусы!UC_TASKS_FOR_USER_REPORT,
        запрос: a!query(pagingInfo: local!pagingInfo)
      ),
      a!gridField(
        метка: local!report.name,
        инструкции: local!report.description,
        данные: local!report.data,
        столбцы:
        а!для каждого(
          элементы: local!report.columnConfigs,
          выражение: a!gridColumn(
            метка: fv!item.label,
            sortField: fv!item.field,
            выравнивание: если (fv!item.configuredFormatting = "DATE_TIME", "END", "START"),
            значение: если(
              fv!item.configuredFormatting = "TASK_STATUS",
              показатель(
                {
                  "Назначенный",
                  "Принято",
                  "Завершенный",
                  "Не начато",
                  "Отменено",
                  "Пауза",
                  «Без присмотра»,
                  «Прервано»,
                  «Отменено в порядке исключения»,
                  "Поданный",
                  "Бег",
                  "Ошибка"
                },
                /* Идентификаторы состояния задачи начинаются с 0, поэтому добавьте единицу, чтобы достичь первого индекса */
                tointeger(index(fv!row, tointeger(fv!item. field) + 1, -1)),
                "Другой"
              ),
              если(
                fv!item.configuredDrilldown = "TASK_DETAILS",
                a!linkField(
                  ссылки: a!processTaskLink(
                    метка: индекс (fv! row, fv! item.field, {}),
                    задача: index(fv!row, fv!item.drilldownField, {})
                  )
                ),
                индекс (fv! row, fv! item.field, {})
              )
            )
          )
        ),
        Заголовок строки: 1,
        страницаРазмер: 20
      )
    )
     

    Протестируйте

    1. Сортируйте и (если у вас достаточно задач) пролистайте таблицу.
    2. Нажмите на название задачи, чтобы просмотреть форму задачи.

    Важные детали реализации

    • В этом примере показано, как особым образом обрабатывать один тип форматирования и один вид детализации, но тот же шаблон можно применить для обеспечения интерпретации интерфейса других конфигураций отчета о процессе.