Содержание
Основные принципы творческого возрождения | Sharlotta Stock
Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто оставил или еще отставит комментарии к данному курсу. За каждым мнением я вижу человека со своей собственной историей, переживаниями и уникальным видением… И, может, тех, кто еще не воспринимает свою уникальность как нечто нужное человечеству…
Я была знакома с очень талантливой девушкой, рисунки которой поражали техникой и оригинальностью. Но она застопорилась в развитии таланта, возможно, как раз после слов мамы: «поступай на ландшафтный дизайн, не собираешься ли ты, и правда, картины на улице продавать?»
Иногда несколько чужих суждений, подобных этому, могут превратить нас в художников-теней, то есть тех, кто постоянно тянется, но всегда боится. Тех, кто уверен, что лучше быть инженером, бухгалтерами и экономистом, то есть обладать знаниями, доступными большинству, чем выражать себя.
Но если бы этот путь был спокоен и приятен, но наоборот! Для творческого человека это скорее напоминает путь душевных скитаний, внутренней неустроенности и ощущений, что живете вы чей угодно жизнью, но только не своей собственной.
Чтобы вытащить из себя все «ложные установки», вам придется много поработать. И прежде всего принять идею, что Творчество — это нечто, вам не принадлежащее, и вы скорее служите передатчиком, чем создателем.
Лично для себя я называю это «подключением». Когда я одухотворена и чувствую Творческую силу, я подключаюсь.
Вам необходимо принять мысль, что существует нечто (энергия, сила, божественная искра, вы можете называть это как угодно), но для нее вы должны открыться… Иными словами дать этому нечто свободно протекать через вас.
Сейчас вы думаете, что это выражено иносказательно, но если вы откроетесь для творчества, то будете ощущать это на физическом уровне. Как написано у Джулии Кэмерон: «В ходе курса и внешние изменения бывают поразительны, заставляя меня поверить в то, что термин «просветление» нужно понимать буквально. Лица учеников начинают сиять, когда они открывают в себе источник творческой энергии.»
Курс у Джулии рассчитан на 12 недель, но я проходила его не менее чем полгода. У вас могут оказаться свои сроки. Творческое возрождение прежде всего духовный опыт. А опыт, в отличии от знаний, необходимо получить самостоятельно и на практике.
Вам будет необходимо совершать действия, используя методики, указанные в «Пути художника». Не пассивно читать задания, а находить на них время и выполнять.
Возможно, многие из вас при этом будут испытывать сопротивление, якобы в современном мире есть дела куда поважнее, чем бесполезное самокопание…
Что ж, здесь с вами я соглашусь…
Некоторым людям лучше не заниматься творческой раскопкой самого себя. Если у вас есть силы забыться, заняться «важными делами», заснуть и впасть в бездумье — это прекрасно. Вы проживете спокойную, размеренную, серую и никчемную жизнь. Давите в себе это чувство, не раскапывайте себя, потому что это та сила, которую вы больше закрыть не сможете.
Выполняя еженедельные задания, вы положите начало процессу многочисленных перемен. Пожалуй, самой значительной из них будет явление синхронности: меняясь сами, мы заставляем Вселенную расширять и приумножать эти изменения.
Если у вас получилось положить на себя бетонную плиту, если вы забыли о своих талантах, проявляемых в детстве (юности, молодости), если вы, наконец-то избавились от «глупых мечтаний»… О, не воскрешайте их вновь! Творческая сила подобна ростку, и ее желательно выдергивать как можно раньше!
Иногда мне кажется, что она сравнима с баобабами в «Маленьком принце». Она сожрет вашу планету, вашу привычную жизнь… Она разнесет ее на куски…
Итак, Основные принципы творческого возрождения, которые вы должны принять. Возьмите лист A4, ручку…
Нет, не читайте дальше, пока реально не возьмете лист белой бумаги и ручку…
Пошло сопротивление?
Более того, сейчас вам предстоит ВЫПИСАТЬ основные принципы красивым почерком.
Не брали ручку последние пять лет?
И нет, не копируйте текст в отдельный файл. Вы все равно его больше никогда не откроете.
Изложенные ниже духовные принципы — фундамент, на котором строится творческое возрождение и развитие. Перечитывайте их каждый день и заострите ваш внутренний слух, чтобы распознать любые сдвиги в своей отношении к жизни и в верованиях.
Выписываем и перечитываем каждый день? Бред? Просто выполняйте.
Помните, для того мы переписываем медленно, вдумываясь в каждое слово, чтобы это, наконец-то, добралось до нашего сознания.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – это энергия, чистая творческая энергия.
2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой жизни, пронизывает и вдохновляет всех и вся, включая нас.
3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству творца внутри нас самих и в нашей жизни.
4. Мы и сами представляем собой творения и должны в свою очередь продолжать созидание посредством собственного
творчества.
5. Творчество – это Божий дар. Использование его есть наш ответный дар Богу.
6. Отказ творить – своеволие, противоречащее нашей истинной природе.
7. Когда мы раскрываемся для исследования нашего творческого начала, мы раскрываемся и для Бога – Благой Направляющей Силы.
8. Как только мы откроем Создателю свои творческие каналы, нас ожидают плавные, но существенные перемены.
9. Нет опасности в том, чтобы открываться для творчества.
10. Наши творческие мечты и желания зарождаются из священного источника. Идя им навстречу, мы приближаемся к священному в самих себе.
Если вы испытываете сомнения, помните, они естественны для художников в тупике. Их ощущала и я, начиная этот курс. Вот, что было перед публикацией первой статьи:
«Наверное, то смятение, которое сейчас во мне, — именно то, что нужно испытать. Думаю, это поможет написать курс лучше. Ведь, что я испытываю, и есть тупик. Мучительное состояние, когда хочешь, но не можешь себе этого позволить.
Я боюсь, я слушаю Цензора, я уже вижу всю критику, которая может обрушится. Это невыносимо! Я постоянно слышу один и тот же голос: «Это никому не нужно!»
Начиная этот курс, я переживаю столько сомнений, что боюсь публиковать статью в рассылке и прячу ее в дебрях сайта, уповая на то, что тот, кому надо, сам найдет. Мы скрываем в себе самое лучшее, показывая миру лишь обыденность, серость, трафаретность, чего в нем и так полно.»
Далее: Основные методы
Назад: Двенадцать недель для творческого возрождения
Эта страница была показана 14387 раза.
Пожалуйста, поделитесь, если страница оказалась полезной!
Статья «Принцип творчества, как основа реализации системно-деятельностного подхода в работе педагога»
Принцип творчества, как основа реализации системно-деятельностного подхода в работе педагога
Условия жизни современного человека, характеризуются постоянным обновлением знаний. Поэтому умение учиться всю жизнь особенно актуально в настоящее время. В связи с этим школьная система образования претерпевает ряд изменений, предъявляются новые требования по предметам, в том числе и к предметам эстетического цикла.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:
- формирование культуры личности;
- развитие творческих способностей учащихся в различных видах деятельности .
Одним из основных путей для достижения этих целей является реализация технологии системно — деятельностного подхода, который предполагает соблюдение системы дидактических принципов, один из которых — принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Развитие и использование творческих способностей ребенка способствует его более эффективному развитию и обучению.
Современная система образования ориентирована на активизацию творческих качеств учащихся, которые наиболее активно формируются на занятиях эстетического цикла, в ходе изучения которых у детей развивается способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях между людьми.
По своей уникальной возможности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает первое место среди всех многообразных элементов, составляющих систему воспитания человека.
Уроки творчества дают возможность наиболее полно раскрыть основные психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, интеллектуальную гибкость и т.д.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики (тонкость, чуткость, умение через искусство познать глубину душевных переживаний).
Именно поэтому в современной системе образования проблема развития творческих способностей детей является достаточно актуальной.
Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, встает вопрос о том, как построить урок так, чтобы каждый ребёнок продвинулся в развитии?
Хороший современный урок – это время, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется. Используя на уроках принцип творчества, как основы системно — деятельностного подхода, возможно решить следующие задачи:
— эффективное накопление каждым учеником собственного личного опыта;
— развитие творческих способностей; — самостоятельный поиск учащимися путей решения поставленных проблем.
В процессе своей педагогической деятельности я часто задумывалась о продуктивности тех заданий, которые получают дети на моих уроках. В течение нескольких лет, изучая труды великих музыкальных педагогов (Д.Б.Кабалевского, Б.В.Асафьева, Э.Б.Абдулина, Е.В. Николаевой, Е.Д. Критской и многих других) мной была собрана система творческих заданий, включающая три блока. Главной целью этих заданий является развитие таких творческих навыков ребенка, которые бы привели к свободному оперированию музыкальными знаниями, а также способствовали активному, уверенному, увлеченному музицированию в самых различных формах.
Так, первый блок заданий — «Музыкальная разминка» — направлен на развитие умений интегрировать, то есть связывать воедино, ассоциировать, классифицировать и обобщать информацию о музыкальном произведении, о жизни композитора , логически мыслить и выделять главное:
- «Письмо». Напишите письмо композитору-автору произведения. Опишите в нём свои впечатления от прослушанной музыки.
Вот такие ответы показывали дети на произведение Шуберта «Ave Maria»: «Здравствуйте, уважаемый Франц Шуберт. Мне очень понравилось Ваше произведение. Оно наполнено светом, добром, любовью. Когда я слушала его, мне казалось, что кто-то спускается ко мне с неба и разговаривает со мной. Слов я не понимала, но знала что мне говорят что-то очень приятное может быть рассказывают свою историю про ангелов. Спасибо Вам за такую чудесную музыку».
Когда дети пишут письмо композитору, они как будто начинают с ним общаться, как с живым, уже знакомым им человеком. Ребята с удовольствием выполняют это задание.
- «Создай свой сюжет» — придумайте новый сюжет к уже известной вам музыке. Здесь учащиеся переносят свои жизненные впечатления на образы уже заданные композитором. Например, к произведению «Баба-Яга» П. Чайковского школьники с удовольствием придумывают свои сказочные истории, но с такими героями как драконы, Кащей Бессмертный, Гаргамель и другие.
Второй блок заданий — «Путешествие в мир звуков» — способствует развитию внимания и памяти учащихся, умению прислушаться к себе, к окружающему миру, умению «слушать» и «слышать» музыку:
- «Нарисуй музыку». Представьте, что музыка передает какое-либо состояние природы (осень). Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой. Какие цвета подойдут для грустной музыки? Для жизнерадостной?
(Отсканировать работы детей и в презентацию вставить)
- «Цветная гамма». После прослушивания и исполнения музыки подберите и составьте из красок цветовую гамму-колорит. Нарисуйте этими красками радугу или орнамент, соответствующий характеру музыки.
(Отсканировать работы детей и в презентацию вставить)
- «Я — поэт». Подберите или сочините сами небольшое стихотворение (четверостишие) на прослушанную музыку.
Вот такое стихотворение получилось у детей на музыку П. Чайковского «Утренняя молитва»:
Помолюсь за мамочку,
Папочку и братика.
Попрошу у Боженьки
Быть хорошим мальчиком.
А вот такое четверостишье составили ребята на музыку К. Дебюсси «Лунный свет»:
Всё расплывчато, прекрасно,
Погружаюсь в дивный сон.
В нем увижу я чудесный
Незабвенный Пантеон.
Приведу пример героического образа в стихотворении школьников на музыку Л. Бетховена «Патетическая соната»:
Не боюсь тебя судьба,
Одолею все невзгоды.
Сильным буду, несмотря
На сильнейшие тревоги.
- «Я – композитор». Сочините музыку к предложенным рисункам.
При выполнении заданий этого блока, дети учатся обращать внимание на оттенки своего настроения, передавать целые комплексы чувств и эмоций, вызванных жизненными обстоятельствами, музыкальными произведениями, услышанными на уроке, или другими факторами, то есть делились более глубокими внутренними переживаниями.
Для того чтобы учащиеся наиболее тонко смогли прочувствовать образы музыкального произведения, был использован метод пластического интонирования. Такая работа позволила детям не только воплотить музыкальные образы, но увидеть и почувствовать, как в процессе развития музыки меняется характер пластического жеста.
Третий блок заданий — «Творческий марафон» — развивает умственную гибкость учащихся, их поисковую и вербальную активность через умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение выразить в вербальной форме логику развития своей мысли; умение мобилизовать в нужный момент свое внимание и память. В ходе выполнения этого задания учащимся предлагается построить взаимосвязи между словом, жестом и чувством, такие задания позволяют активно развивать ассоциативное мышление. В него были включены задания на тембровое, ритмическое, пластическое, мелодическое и вербальное фантазирование:
1.«В гостях у сказки». Задание выполняется группами учащихся. Сочините сказку к музыке. Придумайте главного героя, название сказки, последовательность событий.
(Пример сказки)
- «Музыкальный театр». Задание выполняется группами учащихся. С помощью движений, пантомимы изобразите персонажей музыкального произведения.
(фотографии)
- «Я — артист». Послушайте музыкальную пьесу. Продумайте костюм, грим, движения. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразите персонажей.
(фотографии)
Представленная мной система творческих заданий, позволила мне наблюдать ряд качественных изменений в образовании и воспитании вверенных мне школьников. Мной был отмечен личностный рост большинства ребят: повысился интерес к музыкальному искусству, к другим видам искусства, повысилась способность к самооценке своей деятельности на моем уроке, развились эмпатические чувства, ребята стали лучше друг друга понимать, благодаря активному проявлению творческой активности друг к другу, развилось более тонкое понимание красоты окружающего мира.
Школьники достаточно активно проявляют свои творческие умения не только в рамках моего урока, но и в школьных праздниках, конкурсах, выездных мероприятиях. Силами школы были организованны и успешно проведены концерты, посвященные различным важным датам, на которых дети демонстрировали свои достижения на уроках. Также мы с ребятами активно участвовали в различных окружных и городских конкурсах и фестивалях: «Останкинский соловей», «Битва за Москву», «Атмосфера творчества», «Эстафета искусств», «Звучит Москва». Кроме того учащиеся с радостью участвуют и обращаются за поддержкой в школьных конкурсах «Время талантов», «Дружба народов», «Голос».
Безусловно, что такая активная деятельность детей за границами урока обусловлена интересом к проявлению себя как личности в процессе творчества, и во многом это становится возможным благодаря внедрению системно-деятельностного подхода на моих уроках и проявлению принципа творчества как одного из основных.
Таким образом, главными условиями эффективного развития творческих способностей детей являются:
— систематичность и последовательность;
— возможная индивидуализация обучения в рамках всего класса;
— использование системно-деятельностого подхода, поисковых ситуаций на уроке, которые реализуются в тесном взаимодействии учителя и учеников.
Творческий принцип | Духовность для ищущих
Некоторые из самых больших вопросов, которые мы задаем о жизни, касаются происхождения и природы вселенной, в которой мы находимся. Возникла ли Вселенная случайно, в результате соединения точно нужных элементов, точно правильным образом в нужный момент времени после Большого взрыва, в конечном счете породившего органическую жизнь как свое потомство? Или за сотворением Вселенной и последующим появлением органической жизни стояло какое-то намерение, и если да, то кто или что было источником этого намерения, и продолжает ли оно существовать?
В большинстве духовных традиций ответ на такие вопросы состоит в том, что существует Творческий Принцип, который сотворил и продолжает действовать во Вселенной.
‘В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. То же самое было в начале с Богом. Все делалось через него. Без Него не было создано ничего из того, что было создано» — Иоанна 1:1-3
Этот Творческий Принцип не обязательно должен рассматриваться как личный Творец, и поэтому само понятие совместимо с рациональным научное объяснение происхождения Вселенной. Например, вполне возможно придерживаться идеи о том, что вселенная началась с большого взрыва, но затем задать вопрос: «Что вызвало большой взрыв?», а затем принять идею творческого принципа как первопричины.
Вера в Созидательный Принцип как в первопричину не более странна и маловероятна, чем противоположная вера в то, что не было необходимости в первопричине, чтобы инициировать спонтанное возникновение вселенной. Обе позиции совершенно недоказуемы на данном этапе человеческой эволюции, и поэтому еще раз — как я, без сомнения, скажу еще тысячу раз за время существования этого веб-сайта — вы должны прислушиваться к своей интуиции, чтобы решить, какая позиция вам больше подходит.
‘Существует мыслящая субстанция, из которой сделаны все вещи и которая в своем изначальном состоянии пронизывает, проникает и наполняет промежутков вселенной». — Уоллес Д. Уоттлз
Во многих традициях Созидательный Принцип упоминается как поименованный или безымянный Бог, но он также описывается в менее личных терминах как Бесконечный Разум или просто как Источник. Какая бы терминология ни использовалась при обсуждении Творческого Принципа, можно сказать, что он обладает несколькими отличительными качествами, а именно:
— Творческий Принцип — это то, что инициировало создание, рождение или появление вселенной и всего в ней. Он также продолжает работать, поддерживая и распространяя вселенную, которую он инициировал.
— Творческий Принцип всеведущ или всезнающ. Поскольку он предшествовал и положил начало Вселенной, говорят, что он в совершенстве осведомлен обо всем, что в нем происходит. Уподобляется ли это интеллектуальное сознание своему аналогу у людей или рассматривается скорее как совокупность всех возможных знаний, варьируется от традиции к традиции.
– Творческий Принцип всемогущ или всемогущ. Поскольку он инициировал появление физической вселенной, он находится за пределами законов физической вселенной, и его сила — по крайней мере, с нашей нынешней точки зрения как людей — безгранична.
— Творческий Принцип вездесущ или вездесущ во все времена. В то время как некоторые традиции иногда изображают эту «Божественную силу» совершенно отдельной и обособленной от вселенной, которую она инициировала, сама вселенная существует в пределах творческого принципа, и поэтому любая идея разделения является иллюзорной — тема, которую мы будем исследовать подробнее, когда придем к ней. обсудить принцип единства.
Я должен еще раз подчеркнуть, что моя роль здесь состоит не в том, чтобы убедить вас в правильности или ложности какой-либо конкретной духовной точки зрения, а просто в том, чтобы обрисовать идеи в общих чертах, чтобы вы могли более глубоко рассмотреть их для себя. С этой целью я призываю вас серьезно задуматься о творческом принципе, прислушиваясь к своей интуиции в поисках ответов на следующие вопросы:0003
– Вы верите в Творческий Принцип?
– Как ваша вера или ее отсутствие влияет на ваш повседневный жизненный опыт?
– Ваша нынешняя точка зрения вдохновляет и вдохновляет вас?
– Если ответ на предыдущий вопрос отрицательный, как принятие противоположной точки зрения улучшит ваш жизненный опыт?
Потратьте столько времени, сколько вам нужно, чтобы обдумать эти вопросы, а также любые другие, которые возникают у вас в вашей повседневной духовной практике, и доверьтесь тихому тихому голосу внутри вас, чтобы дать надежные ответы.
Вдохновленный? Найдите секунду, чтобы поддержать Spirituality for Seekers на Patreon!
7 Принципы творчества
Переход от одного календарного года к другому добавляет пунктуации в нашу жизнь. Это точка в конце предложения. Это переход от одной мысли к другой. Пришло время творить…
Позвольте мне поделиться семью принципами творчества:
1. Наше естественное состояние бытия
Термин «творчество» или творческий процесс определяется по-разному:
а. Творчество не ограничивается каким-либо индивидуумом, группой индивидуумов, кастой, цветом кожи или вероисповеданием. Он не связан возрастными, географическими или культурными барьерами.
б. Креативность является врожденной, а также приобретенной:
Несмотря на то, что результаты многих исследований и случаи свидетельствуют в пользу предположения о том, что креативность является даром, данным Богом и естественным даром, влияние культурного происхождения, опыта, образования и обучения на развитие креативности не может быть исключено. исключено. Таким образом, можно правильно сказать, что творчество является функцией природного дара, а также его взращивания. Это комбинация ответов или идей новыми способами.
«Творчество — это просто соединение вещей. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что на самом деле они этого не делали, а просто что-то видели. Через некоторое время это показалось им очевидным». -Стив Джобс
«Условия для творчества должны быть озадачены; сосредотачиваться; принять конфликт и напряжение; рождаться каждый день; чтобы почувствовать себя». — Эрих Фромм
«В каждом каменном блоке есть статуя, и задача скульптора — открыть ее» — Микеланджело.
«Идея — это отправная точка и не более того. Как только вы его прорабатываете, оно преобразуется мыслью». -Пабло Пикассо
«Будучи основным двигателем инноваций и развития, творчество является важной человеческой характеристикой или, возможно, даже чем-то большим: «способом или сущностью бытия, который представляет собой чистый человеческий потенциал» — Лемонс, Г.
2. Новый и Unique
Термин «творчество» означает способность создавать что-то новое и ценное.
Продуктом творческого мышления может быть новый и уникальный способ концептуализации окружающего нас мира. Акцент в творческом мышлении делается на слове «новый»:
«Творчество подразумевает продукты полностью или частично новой идентичности» — Стагнер и Каровски.
«Креативность — это способность человека производить композиционные продукты или идеи, которые являются принципиально новыми или новыми и ранее неизвестными производителю» — Древдаль.
«Творчество — это способность человеческого разума создавать новое содержание путем преобразования отношений и, таким образом, создания новых коррелятов» — Спирмен.
«Креативность — это способность видеть вещи в новом и необычном свете, видеть проблемы, существование которых никто другой может даже не осознавать, а затем придумывать новые, необычные и эффективные решения» — Папалиа и Олдс.
3. Воображение
«Только в человеческом воображении каждая истина обретает действенное и неоспоримое существование. Воображение, а не изобретение, является высшим мастером искусства, как и жизни». — Джозеф Конрад
Ничего не происходит, если сначала мы не мечтаем. — Карл Сэндберг
Сборка актуальных материалов из разных источников в творчестве. Но этот синтетический процесс, хотя он и присутствует, — это только половина дела. Думать о рыбе и женщине не значит воображать русалку, что требует художественного чутья. Целое есть работа творческого воображения, которое присутствует в уме до того, как искусство выработано.
«Мир — всего лишь холст для воображения». — Генри Дэвид Торо
«Воображение — начало творения. Вы воображаете то, что желаете, желаете того, что воображаете, и, наконец, создаете то, что желаете» — Джордж Бернард Шоу.
«Душа никогда не мыслит без картины». Аристотель
4. Благодарность
«Благодарность — это способ творчества» — Надя Бандура
Дипак Чопра говорит: «Лучшее применение воображению — это творчество. Худшее применение воображению — тревога».
Научные исследования доказали, что существует связь между благодарностью и творческим решением проблем. Когда мы испытываем положительные эмоции, мы повышаем свою способность решать проблемы и придумываем больше идей для действий.
5. Творческая самоэффективность
«Представления людей о своих способностях оказывают глубокое влияние на эти способности. Способность не является фиксированным свойством; существует огромная вариативность в том, как вы работаете. Люди, у которых есть чувство собственной эффективности, оправляются от неудачи; они подходят к вещам с точки зрения того, как с ними справиться, а не беспокоятся о том, что может пойти не так». — Альберт Бандура (из
Самоэффективность: осуществление контроля , 1996)
Уверенность в себе — одно из качеств, полезных для творчества. В этом нам может помочь наука о творчестве (конечно же!).
Уверенность в своих способностях или собственной эффективности является важной когнитивной и социальной чертой, определяющей и поддерживающей производительность труда. Чтобы развить творческую самоэффективность, преподаватели должны продемонстрировать сложность творческой работы, а затем отпраздновать успех творческого результата. Тогда к творческой работе можно подходить с более решительным и преданным мышлением, а не просто желать, чтобы музы ударили. Многие скажут, что креативность — это фиксированный атрибут. Исследования опровергли этот миф. Одно исследование показало, что предоставление большего количества возможностей для творческой работы может повысить уровень креативности при измерении с помощью тестов на креативность (Amabile, 19 лет).96), а иногда простое увещевание быть творческим может повысить уровень креативности при измерении с помощью тестов креативности. Такие выводы также совпадают с выводами, касающимися опыта мастерства и самоэффективности. При наличии большего опыта мастерства может повыситься самоэффективность.
«Люди, которые верят, что в некоторой степени могут контролировать свою жизнь, более здоровы, более эффективны и более успешны, чем те, кто не верит в свою способность влиять на свою жизнь». — Альберт Бандура
6. Сборник опыта
«Большинство образов реальности, на которых мы основываем наши действия, на самом деле основаны на косвенном опыте». — Альберт Бандура
Творчество — это авантюрное и открытое мышление:
Творчество — это не продукт стереотипного, жесткого и закрытого мышления. Он поощряет и требует полной свободы принимать и выражать множество ответов, вариантов выбора и способов действия.
Джим Рон сказал, что жизнь — это набор переживаний, и наша обязанность — сделать так, чтобы у нас было больше положительных, чем отрицательных. У всех нас есть неудачный опыт, но некоторые люди, похоже, не учатся на нем, потому что не размышляют о нем. Более того, они не хотят признавать, что могли бы по-другому отреагировать или взять на себя ответственность.
Ответственность означает вопрос: что я могу сделать в этой ситуации? Я не могу изменить то, что произошло, но я могу решить, как я на это отреагирую, и опираться на это. Напротив, переход на новый жизненный путь, с которым I действительно резонирует, ведет к более совершенной и личностно значимой жизни, чем я мог себе представить.
7. Создание жизни как искусство
Творчество не ограничивается искусством. Когда люди думают о том, что значит быть творческим, первое, что приходит им на ум, это художественные способности или одаренность в исполнительском искусстве. Однако на самом деле творчество проявляется во всех формах и размерах в разных областях. Творчество имеет широкий размах.
Творческое самовыражение не ограничено никакими рамками.