Правила оформления предложений: Урок письма в 1 классе: «Оформление предложений в тексте»

Содержание

Урок письма в 1 классе: «Оформление предложений в тексте»

Тема
урока: Оформление предложений в тексте

Цель
урока 
продолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице
речи.

I.
Организационный момент

(Приветствие,
проверка готовности к уроку)


Ребята, у нас урок русского языка, проверим, всё ли готово у вас к уроку?
Садитесь.

Прозвенел
и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

II.
Мотивация познавательной деятельности

Доброе
утро солнцу и птицам,

Доброе
утро, приветливым лицам!

Ну,
теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?


А девиз у нас какой?


Все, что надо — под рукой!


Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая
улыбка 
– одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и
подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за
работу!

III.
Актуализация имеющихся знаний и навыков

1.
Работа со скороговоркой

(Учитель
читает скороговорку быстро
)

Вот
и кончились метели.
(пауза)

Птицы
с юга прилетели.
(пауза)

На
ветвях поют они,


Здравствуй, первый день весны!

восклицанием)


Что я сейчас прочитала? (Скороговорку)


Как вы догадались?

2.
Словарная работа

а) —
Все ли слова понятны?


Что такое метель?


Метель — сильный ветер со снегом, вьюга.

б) —
Как вы понимаете предложение:

Вот
и кончились метели.

 (На
улице стало теплее, закончились метели)

3.
Проговаривание скороговорки


Теперь постараемся проговорить быстро эту скороговорку.

(Дети
проговаривают скороговорку)

IV.
Целеполагание

1.
Знакомство с темой урока


О ком  и чём говорится в скороговорке?


ней говорится о метелях, птицах)


Сколько в ней предложений?


скороговорке три предложения)


Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?


предложении)

2.
Беседа по вопросам


Из чего состоит наша речь? (Из предложений)


Из чего состоит предложение? (Из слов)


Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)


Что выражает предложение? (Законченную мысль)


С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)


Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка,
восклицательный или вопросительные знаки)

3.
Повторение правила, что такое предложение


Предложение — это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение
выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или
вопросительный знаки)

Предложения
бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные.

4.
Повторение правила посадки при письме


Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

(Дети
вспоминают правила посадки)


Руки? На месте!


Ноги? На месте!


Локти? У края!


Спина? Прямая!

V.
Упражнение по чистописанию

1.
Анализ печатных и письменных заглавных и строчных букв


Посмотрите на печатную заглавную букву С и письменную заглавную
букву С.  


Что у них общего? (Одинаковые элементы — полуовалы)


В чём отличие? (В наклоне буквы)

— Посмотрите
на печатную строчную букву с и письменную строчную
букву с.


Что у них общего? (Одинаковые элементы — полуовалы)


В чём отличие? (В наклоне буквы)

2.
Работа в тетрадях

а)
прописывание букв в тетрадях С и с

(Дети
открывают тетради)

Я
тетрадь свою открою

И,
как надо, положу.

Я,
друзья, от вас не скрою —

Ручку
я вот так держу.

Сяду
прямо, не согнусь,

За
работу я возьмусь!

-Напишите
число, классная работа. Пропишите буквы до конца строки, обведите самую удачную
букву на строке, сравните её с образцом на доске.(Дети пишут)

б) письмо
слогов  Са, Си, Су, Се, сё, сы, ся.


Прочитайте слоги. (Дети читают)


Обозначьте гласные и согласные в слогах.


Какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука? (а,
у, о, ы)


Какие гласные в этих словах указывают на мягкость предыдущего согласного? (и,
е, ё, я, ю)

— Пропишите
эти слоги. (Дети пишут)

VII.
Работа над новой темой урока

1.
Работа с предложением

а)
работа с записью на доске


Ребята, на доске дана запись. Найди предложение.

1.
Солнышко на светит яркое улице.

2.
Вот и наступила весна.

 (Предложение
под цифрой №2: Вот и наступила весна. )


Докажите, что это предложение.

(Слова
в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную

мысль.
Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)

б)
списывание


Запишем это предложение.

(Дети
пишут предложение с доски)

в)
составление предложений


Составьте предложения из групп слов под цифрами №1 .


Что нужно сделать, чтобы получились предложения?

(
В группе №1 поменять местами слова.)

а)
беседа по вопросам


С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)


Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)


Что выражает предложение? (Законченную мысль)


Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка,
восклицательный или вопросительный знаки)


Какие бывают предложения) (Предложения бывают: повествовательные,
восклицательные или вопросительные)

б)
повторение правила


А теперь скажите, что такое предложение.

(Предложение
— это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает
законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце
предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный
знаки)


Какие бывают предложения?

(Предложения
бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)

VI.
Физкультминутка

Рано
утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там
снеговика лепили (показываем  руками, как лепили)

А
потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились
и резвились (прыжки)

В
Надю  кинули снежком, (имитирующие движения)

В
Колю кинули снежком, (имитирующие движения)

Получился
снежный ком! (радостно показываем какой ком)

Холодно
гулять зимой (киваем головой, руки «в боки»)

Побежим
скорей домой! (садимся на место)

4.
Самостоятельная работа по карточкам.

А
сейчас вы поработаете по карточкам. (учитель раздает карточки)

Спиши
текст, поставь ударение. Все слова раздели на слоги.

У
Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

VII.
Продолжение работы над темой урока

1.
Самостоятельная работа по карточкам.

3.
Пальчиковая гимнастика.

На
двери висит замок.

Кто
его открыть бы смог?

Мы
замочек повертели,

Мы
замочек покрутили, по замочку постучали,

Постучали
и открыли.

Пальцы
в замок, слегка покачивать вперед-назад, повертеть, покрутить. Пальцы сомкнуты,
а ладошки стучат одна о другую. Показать ладошки.

VIII.
Закрепление пройденного материала

1.
Чтение предложений

1)
Апрель с водой, май с травой.

2)
Грач на горе — весна на дворе.

3) Зима весну пугает, да сама тает.


Ребята, что это за предложения? (Пословицы)

2.
Работа с пословицами


Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(Дети
объясняют смысл этих пословиц)

IX.
Итог урока

1.
Беседа по вопросам


О чём мы говорили на уроке?


предложении)


Что такое предложение?

(Предложение
— это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную
мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения
ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)


Какие бывают предложения?

(Предложения
бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)

2. Хорошо
вы потрудились,

Вам
пора и отдыхать.

Переменку
веселитесь

И
начнем урок опять.

X.
Рефлексия


Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?


Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?


Что у тебя получилось хорошо?


Над чем надо ещё поработать?

 

 

Правила оформления цитат – повествовательных невосклицательных предложений

Фраза цитируется
полностью

Пропущен
фрагмент текста

Пропущен
фрагмент в середине цитаты

Пропущен
фрагмент в конце цитаты

Цитата является
самостоятельным предложением (не
сопровождается словами автора

«Ц»
[С].

1

«…Ц»
[С].

4

«Ц…ц»
[С].

7

«Ц…»
[С].

10

Цитата оформляется
как прямая речь, если сопровождается
словами автора.

«Ц»,
– а [С].

А:
«Ц» [С].

А:
«Ц», – а [С].

«Ц,
– а, – ц» [С]. 2

«…Ц»,
– а [С].

А:
«…ц» [С].

А:
«…ц», – а [С].

А:
«…ц», а [С]. 5

«Ц…ц»,
– а [С].

А:
«Ц…ц» [С].

А:
«Ц…ц», – а [С].

А:
«Ц…ц», а [С]. 8

«Ц…»,
– а [С].

А:
«Ц…» [С].

А:
«Ц…», – а [С].

А:
«Ц…», а [С]. 11

Цитата
синтаксически связана с авторским
текстом (например, образует придаточное
предложение)

А
«ц» [С].

А,
что «ц» [С].

«Ц»,
так как а [С].

3

А
«ц» [С].

А,
что «ц» [С].

«…Ц»,
так как а [С].

6

А
«ц…ц» [С].

А,
что «ц…ц» [С].

«Ц…ц»,
так как а [С].

9

А
«ц…» [С].

А,
что «ц…» [С].

«Ц…»,
так как а [С].

12

Ц – цитата, А –
слова автора, С – ссылка.

Правила оформления цитат – вопросительных, восклицательных предложений и предложений с многоточием на конце

Фраза цитируется
полностью

Пропущен
фрагмент текста

Пропущен
фрагмент в середине цитаты

Пропущен
фрагмент в конце цитаты

Цитата является
самостоятельным предложением (не
сопровождается словами автора

«Ц?»
[С].

13

«…Ц?»
[С].

16

«Ц…ц?»
[С].

19

«Ц…?»
[С].

22

Цитата оформляется
как прямая речь, если сопровождается
словами автора.

«Ц?»,
– а [С].

А:
«Ц?» [С].

А:
«Ц?», – а [С].

«Ц,
– а, – ц?» [С]. 14

«…Ц?»,
– а [С].

А:
«…ц?» [С].

А:
«…ц?», – а [С].

А:
«…ц?», а [С]. 17

«Ц…ц?»,
– а [С].

А:
«Ц…ц?» [С].

А:
«Ц…ц?», – а [С].

20

«Ц…?»,
– а [С].

А:
«Ц…?» [С].

А:
«Ц…?», – а [С].

23

Цитата
синтаксически связана с авторским
текстом (например, образует придаточное
предложение)

А
«ц?» [С].

А,
что «ц?» [С].

15

А
«…ц?» [С].

А,
что «…ц?» [С].

18

А
«ц…ц?» [С].

А,
что «ц…ц?» [С].

21

А
«ц…?» [С].

А,
что «ц…?» [С].

24

5 правил написания проектного предложения

Как фрилансеры, мы любим получать работу. Но написание проектного предложения обычно муторное дело. В этом посте мы объясним новый подход к проектным предложениям, почему вы должны сначала квалифицировать потенциальных клиентов и (не) писать проектные предложения.

Отказ от ответственности: Мы не юристы. Вам следует проконсультироваться с одним из них (а также попытаться продать ему веб-сайт). Данный материал представлен исключительно в ознакомительных и образовательных целях и без каких-либо гарантий и т.д.

Что такое проектное предложение?

Если вы новичок во фрилансе или работе с клиентами, возможно, вы не знакомы с проектными предложениями.

Проектное предложение — это документ, который используется для того, чтобы убедить клиента в том, что проект необходимо запустить для решения конкретной бизнес-проблемы или возможности.

Проектное предложение обычно включает подробное описание деятельности, связанной с предполагаемым проектом, и является формальным способом предложения работы до начала проекта.

В типовое проектное предложение входит информация о следующем:

  • Ваша компания, чем вы занимаетесь и т.д.
  • Знания вашей компании
  • Потребность потенциального клиента
  • Как удовлетворить потребность
  • Сроки и вехи
  • Сколько будет стоить проект
  • Подпишите здесь X______

В чем разница между проектным предложением и контрактом?

Когда дело доходит до проектных предложений и контрактов, есть важное различие. Контракты и проектные предложения имеют разные характеристики и обычно имеют порядок появления в ваших отношениях с новым клиентом.

  • Контракт — это условия, которые вы устанавливаете, как правило, для всех проектов (часто это общий документ). Контракт обычно следует за проектным предложением.
  • Проектное предложение зависит от конкретной работы. В нем излагаются цели проекта, его функции и временные рамки.

Проблема типичного подхода к проектным предложениям

Типичный подход к проектным предложениям имеет несколько унаследованных проблем.

  • Подготовка проектного предложения может занять ЧАСЫ. После того, как вы встретились с потенциальным клиентом, вы должны наметить свою стратегию решения его проблемы. Затем вам нужно будет поработать над созданием документа, отражающего вашу беседу и ваш план проекта. К этому моменту вы уже потенциально потратили 5, 7, 10 часов работы на разработку проектного предложения.
  • Это может не дать никаких результатов! Какие у вас есть гарантии, что клиент примет ваше предложение? Нуль. Есть риск, что вы можете отправить предложение и никогда больше не получить ответ от потенциального клиента.
  • Это может быть использовано против вас. Ваше предложение может быть использовано в качестве основы для поиска работы у кого-то другого с более низкой ценой. Благодаря вашему предложению клиент будет точно знать, что нужно сделать, иногда с конкретными решениями (которые вы им предоставили).

5 правил написания проектного предложения: новый подход к проектным предложениям

Благодаря отличной статье под названием «Пять правил представления предложений» Блэра Эннса (2007) появился новый способ подумать о том, как вы подходите к проектным предложениям. .

1. Проектные предложения представляются только лицам, принимающим решения, которые готовы купить.

Первое правило в корне меняет обычное понимание проектного предложения:

  1. Формат проектного предложения
  2. Когда появляются проектные предложения
  3. Кому передаются проектные предложения

В первой части правила указано, что должно быть представлено проектных предложений .

Вот еще несколько важных моментов:

  • Предложения по проектам ценны, поэтому относитесь к ним соответственно. Иногда между консультацией и проектными предложениями существует тонкая грань, поэтому будьте осторожны, не делясь своим опытом с неквалифицированными клиентами.
  • Никогда не отправляйте предложения по электронной почте. Все предложения должны быть представлены. Если вы потратили 10 часов на предложение, а затем отправили его клиенту по электронной почте, вы можете больше никогда о нем не услышать. Мы скажем это снова. Никогда не отправляйте предложения по электронной почте. Никогда не распечатывайте его и не отправляйте по почте.
  • Все предложения должны быть представлены. (Лично, когда это возможно. Затем по видеосвязи. Затем по телефону.) Это может быть огромным изменением в том, как вы в настоящее время подходите к предложениям, но презентация является ключевой. Это подтверждает ценность вашего опыта и защищает вас от «исчезающего» клиента. Если клиент говорит: «Просто пришлите мне предложение по электронной почте», вы можете ответить: «Политика нашей компании заключается в том, чтобы представлять все предложения».
  • Не оставляйте предложения позади. Если вы собираетесь составить предложение и дать кому-то представление о том, как решить проблему, они могут сохранить его, только если у вас есть официальное проектное соглашение. Опять же, вы потратили время на предложение, и если вам не заплатили за его написание, этот пункт принадлежит вам и является ценным. Они за это не заплатили.

Просто помните: вы не занимаетесь написанием предложений. Вы занимаетесь фрилансом.

Вторая часть первого правила касается , которым даются/представляются проектные предложения.

Кто принимает окончательное решение по проекту? Вы можете потратить много времени на общение не с тем человеком, если не вовлечете в процесс всех лиц, принимающих решения. Вы также в конечном итоге доверяете презентацию своего предложения кому-то другому. Вы хотите быть тем, кто представит вам предложение.

Задайте несколько ключевых вопросов:

Каков процесс утверждения этого проекта? Вы принимаете окончательное решение? Кто-нибудь должен одобрить ваше решение продолжить этот проект? Кто еще должен быть вовлечен в этот процесс?

Убедитесь, что все лица, принимающие решения, находятся в комнате, когда вы представляете свое предложение.

Третий компонент первого правила охватывает когда появляются проектные предложения – когда клиент готов купить.

Согласитесь представить предложение только при двух условиях:

  1. Будут присутствовать все ответственные лица.
  2. В заключении вам дадут ответ (да или нет).

Эти два утверждения помогут быстро квалифицировать потенциальных клиентов.

2. Предложения устные. Контракты написаны.

Это правило снова изменяет традиционный подход к предложениям. Вместо формального письменного документа подумайте о проектных предложениях как о главном компоненте вашей стратегии продаж.

  • Помните, что типичное предложение — это торговый документ. Вы пытаетесь убедить клиента, что он должен купить, или пытаетесь оправдать цену.
  • Документы не продаются, продаются люди. Ни один документ не сможет продать клиенту проект так, как это сделаете вы. Поэтому упростите свой документ.

3. Цена предшествует предложению.

Когда дело доходит до предложений, клиенты сразу обращают внимание на цену и, вероятно, отбрасывают ее в сторону.

  • Цена — возражение № 1, с которым сталкиваются фрилансеры со стороны клиентов.
  • Цена часто обсуждается в последнюю очередь.
  • Да, о деньгах трудно говорить.
  • Если хочешь зарабатывать деньги, научись об этом говорить!
  • Дайте клиенту диапазон цен сначала .

Как клиент: «Если я смогу вернуть вам предложение в этом ценовом диапазоне, вы согласитесь на это?» Попросите их взять на себя обязательство перед вами, прежде чем вы возьмете на себя какие-либо временные обязательства перед ними.

«Да» приносит вам деньги, «нет» экономит ваши деньги, а «может быть» стоит вам денег.

4. Предложения не содержат конкретных решений.

Сколько раз вы писали предложение по проекту веб-сайта, которое включало определенные плагины WordPress, темы или различные методы разработки для удовлетворения потребностей клиента? Согласно правилу № 4, предложения никогда не должны включать эти особенности.

  • Не предлагайте конкретные решения, пока вам за это не заплатят. Опять же, ваши знания имеют ценность, поэтому будьте осторожны, не раздавайте их бесплатно.
  • Избегайте «специальной» работы. Вы никогда не стали бы макетировать домашнюю страницу для клиента до того, как он заплатит вам деньги, верно? Так почему же вы тратите свое время на написание предложения, которое дает клиентам решения?
  • Вместо этого предоставьте примеры и ссылки на свой опыт. Если потенциальный клиент хочет подтвердить вашу компетентность или опыт, приведите ему примеры.

5. Он не продается, пока чек не будет погашен.

Правило № 5 напоминает нам о том, что после того, как вы достигли устного согласия с проектным предложением, ваша цель — как можно скорее получить подпись на проектном соглашении или контракте. Легко потерять импульс после первоначальной презентации, если вы не готовы.

  • Попросите клиентов совершать сделки в определенном порядке: устные, письменные, финансовые .
  • Приготовьте счет-фактуру на презентации предложения и уходите с чеком. Предоставьте письменный договор, документ об условиях обслуживания и первый счет на презентации предложения.

Ваш потенциальный клиент может быть удивлен вашим деловым подходом к обеспечению безопасности проекта, и это отличное первое впечатление, когда вы устанавливаете ожидания на протяжении оставшейся части проекта.

Дополнительные ресурсы для проектных предложений

Для получения дополнительной информации и рекомендаций по проектным предложениям и развитию своего внештатного бизнеса ознакомьтесь с этими книгами:

    • Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей — Дейл Канеги
    • 7 навыков высокоэффективных людей – Стивен Р. Кови
    • Новые стратегические продажи – Роберт Б. Миллер и Стивен Э. Хейман
    • Вращающиеся продажи – Нил Рэкхем
    • Достижение «да»: переговоры по соглашению без уступок — Роджер Фишер и Уильям Юри

    Посмотрите вебинар: не пишите это предложение

    Этот пост основан на Не пиши это предложение Натана Ингрэма. На этом вебинаре Натан более подробно рассказывает о своем подходе к написанию проектных предложений.

    Натан Ингрэм

    Натан является ведущим на iThemes Training, где он преподает WordPress и темы развития бизнеса посредством живого вебинара. Он является тренером по развитию для владельцев бизнеса WordPress, помогая им стать более успешными в своем бизнесе индивидуально и в группах. Натан также является создателем MonsterContracts, службы, которая предоставляет контракты для клиентской работы WordPress. Он работает с клиентами над созданием веб-сайтов с 1995 года.


    • Фейсбук


    • Твиттер


    • LinkedIn


    • Более

10 правил написания выигрышного предложения

ДеньгиСмотреть

Джеффри Джеймс


/ MoneyWatch

Если вы собираетесь заключать крупные сделки, вы, вероятно, напишете несколько предложений. Некоторое время назад у меня был разговор с Томом Сэнтом, вероятно, лучшим мировым экспертом в оказании помощи отделам продаж в написании лучших предложений. Вот десять его основных правил составления выигрышного предложения:

  • ПРАВИЛО №1. Запишите предложение в виде торгового документа. Не попадитесь в ловушку, превратив это в информационный лист. Вместо этого определите проблему/возможность и представьте работоспособное решение/план.
  • ПРАВИЛО №2. Убедитесь, что покупатель вас знает. Ваше предложение будет отправлено прямо в круглую картотеку, если вы не зарекомендовали себя перед лицом, принимающим решения, как надежный поставщик.
  • ПРАВИЛО №3. Сосредоточьте основное внимание на причинах покупки. Не просто резюмируйте содержание предложения. Вместо. обобщить основные проблемы и причины, по которым клиент должен купить.
  • ПРАВИЛО №4. Сделайте краткое резюме. Вот эмпирическое правило: одностраничное резюме для любого предложения объемом менее 50 страниц с добавлением полстраницы на каждые дополнительные 25 страниц.
  • ПРАВИЛО №5. Нажми на горячие кнопки каждого. Предложение должно учитывать интересы различных лиц, принимающих решения. Например, инженерам нужны технологии; бухгалтеры хотят ROI.
  • ПРАВИЛО №6. Сосредоточьтесь на клиенте, а не на своем продукте. Никого не интересует история вашей фирмы или вашего продукта. Сделайте предложение о том, как вы будете решать проблемы клиента.
  • ПРАВИЛО №7. Тщательно отредактируйте шаблон. Если вы вырезаете и вставляете из более раннего предложения, там могут быть ссылки на предыдущего клиента — вероятно, конкурента этого клиента. Ouchies.
  • ПРАВИЛО №8. Следуйте плану клиента. Если заказчик дал вам шаблон (даже странный или неудобный), используйте его. Если вы этого не сделаете, они решат, что вы не можете следовать простым инструкциям.
  • ПРАВИЛО №9. Не обсуждайте затраты в резюме. Акцентируйте внимание на повышении производительности или снижении эксплуатационных расходов, а не на том, сколько денег вы хотите потратить.
  • ПРАВИЛО №10. Отредактируйте бессмысленный жаргон. Бредовые слова, не имеющие смысла, умаляют ценность вашего предложения. Отредактируйте их. Безжалостно.

ЧИТАТЕЛИ: Есть ли еще какие-то правила, которые следует добавить?

Примечание: Это переписка поста начала 2007 года. Я никогда не был полностью доволен оригиналом и подумал, что он заслуживает другого обращения.

Впервые опубликовано 25 мая 2009 г. / 14:30

© 2009 CBS Interactive Inc. Все права защищены.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.