Арт вторая мировая: Вторая мировая война арт — 30 фото

Вторая мировая война арт — 90 фото

Художник Николас Трудгиан Прохоровка

Фокке-Вульф 141

Вар Тандер Мессершмитт БФ-110

Художник Николас Трудгиан

ВМВ вторая мировая война

World in Conflict Soviet Assault 3 мировая война

Nicolas Trudgian Art

Ww2 арт Берлин

B 29 Superfortress вар Тандер

Художник радо Явор

Война глазами художника Johnny Shumate

P-47 Thunderbolt Арденны

Nicolas Trudgian картины

Самолеты на картинах Nicolas Trudgian

Ворлд оф танк т34 в бою

Армия постапокалипсис

Арт на военную тематику

Сталкер Хивренко

Солдат ww2 арт СССР

Война глазами художника Johnny Shumate

Company of Heroes 2

Ил-2 Штурмовик Art

Battle of Empires 1914-1918 арт

Вторая мировая война

Арт ww1 бой

Красный командир РККА арт

Вторая мировая на рабочий стол

3607 Немецкий мотоцикл БМВ Р-12 С коляской и экипажем 1/35

Дизельпанк вторая мировая

Великое танковое сражение 2 мировой войны

Nicolas Trudgian картины

Вторая мировая война 1939-1945

Call of Duty ww2 вторая мировая

Вторая мировая война фон

Первая мировая война Battlefield 1

Сборная модель Trumpeter Soviet 152mm Howitzer-Gun m1937 1:35

Танк СССР второй мировой войны т34

Вторая мировая война в живописи

Военная тематика

101 Воздушно десантная дивизия Арденны

По соображениям совести фильм 2016

Битва за Сталинград 1942-1943

Т34 фильм битва танков

Советский и немецкий солдат арт

Солдат Большевик 1917 арт

March of War Art Soviet юниты

Дизельпанк СССР солдат

Война ww2 СССР

Первая мировая Галлиполи арт

Johnny Shumate художник

Битва за Тунис 1943

Пейзаж второй мировой

Джонни шумейт военный художник

Верден. Картина войны

Морт Кунстлер (mort kunstler)

Блицкриг 2 мировая война

Самолёт ил-2 Штурмовик арт

Солдат ww2 арт Вермахт Германия

Юрий Волков художник баталист поединок

Великая Отечественная война 1941-1945

Company of Heroes 2 солдаты

Ww2 арт

Вторая мировая обои

Nicolas Trudgian Авиация

Iron Grip Warlord

Солдаты Германии ww2 арт

Johnny Shumate. Stalingrad.

Танки Шерман бой арт

Великая Отечественная война штурм Рейхстага

Игорь Варавин художник

Картинки на рабочий стол война

Немецкая пехота Восточный фронт зима 1941-1942

Самолеты из игры World of warplanes

Т 34 85 ворлд оф танк

Steel Division 2

Пейзаж войны

Картинки о войне

STUG 34

Танк тигр 2

Аугусто Феррер-Дальмау вторая мировая

Иван Хивренко битва за Москву

Великая Отечественная война арт

Непобедимый солдат аниме

Тигр танк второй мировой

Бателфилд 1 аниме

Война арты

Русские против немцев

Mark i битва на Сомме

Окопы второй мировой арт

1 Мировая бателфилд

Ужасы войны: 9 шедевров мирового искусства, которые невозможно забыть

Новости

Образы войны в искусстве бесчисленны, и, как это ни печально, мы снова обращаемся к этой теме.

И вместе со всеми художниками прошлого и настоящего мы хотим сказать нет войне во все времена

The Art Newspaper Russia

25.02.2022

Веками мировое искусство фиксировало ужасы войны. Жанры и художественные направления менялись: мрамор, живопись или перформанс, реализм или экспрессионизм, — а бессилие и отчаяние остаются прежними. Сегодня эти образы все так же актуальны.

Франсиско Гойя. «Сатурн, пожирающий своего сына». 1819–1823

Война в любых ее проявлениях была одним из главных кошмаров, которые Франсиско Гойя (1746–1828) стремился отобразить и осмыслить в живописи и графике. Самая известная его серия — «Ужасы войны». «Сатурн, пожирающий своего сына» изначально даже не картина, а фреска, одна из 14, которые художник в 1819–1823 годах создал на стенах в его доме. Согласно традиционному толкованию, на картине изображен бог Кронос (соответствует римскому Сатурну), который, опасаясь быть свергнутым собственным отпрыском, пожирал всех своих детей. Название появилось уже после смерти автора, когда фрески из цикла «Черные картины» были переведены на холст.

Франсиско Гойя. «Сатурн, пожирающий своего сына». 1819–1823.

Фото: Museo del Prado

Василий Верещагин. «Павший солдат». Около 1878

Русский баталист Василий Верещагин (1842–1904) видел войну собственными глазами. Прикомандированный к армии как художник, он участвовал в обороне осажденного Самарканда. Самое знаменитое его произведение, «Апофеоз войны», он написал после путешествия по Западному Китаю в 1869 году. На раме картины он сделал надпись: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Балканская серия написана художником по впечатлениям русско-турецкой войны на Балканах, зимних боев в окрестностях Шипки.

Василий Верещагин. «Павший солдат». Около 1878.

Фото: Sotheby’s

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919

Американский художник Джон Сингер Сарджент (1856–1925), прославленный мастер салонных портретов, шелка и перьев, получил заказ на создание этой картины от Комитета по британским военным мемориалам. Чтобы самому увидеть реалии войны, он в июле 1918 года поехал на Западный фронт в район Ипра. Гигантское полотно (длиной 6 м) было закончено в марте 1919 года и выставлено в Королевской академии в Лондоне. На картине изображены последствия газовой атаки: группы ослепших после отравления газом солдат бредут к перевязочному пункту, держа руки на плечах друг у друга.

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919.

Фото: Google Art Project

Отто Дикс. «Продавец спичек». 1920

Немецкому художнику-экспрессионисту Отто Диксу (1891–1969) в молодые годы довелось быть участником Первой мировой войны. Этот факт повлиял на все его дальнейшее творчество. Яростный антивоенный посыл содержится во многих его произведениях. Одна из самых выразительных серий посвящена участи инвалидов, вернувшихся с фронта. К ней относится и картина «Продавец спичек», где безногий и безрукий инвалид сидит на мостовой среди ног не замечающих его прохожих.

Отто Дикс. «Продавец спичек». 1920.

Фото: Staatsgallerie Stuttgart Collection

Пабло Пикассо. «Герника». 1937

Знаменитая картина была написана Пабло Пикассо (1881–1973) для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Ее темой стала бомбардировка баскского городка Герника одним из подразделений люфтваффе. За три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб; шеститысячный город горел три дня и был уничтожен. Публика и критика не приветствовали картину: кубистическая, написанная в черно-белой гамме, одним она виделась пропагандистским документом, другим — проявлением национализма. Сейчас это полотно считается квинтэссенцией пацифизма.

Пабло Пикассо. «Герника». 1937.

Фото: Joaquín Cortés/Román Lores. Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia © Sucesión Pablo Picasso. VEGAP. Madrid, 2012

Генри Мур. «‎Перспектива убежища в метро». 1941

Британский художник Генри Мур (1898–1986), известный прежде всего как автор монументальных полуабстрактных скульптур, в годы Второй мировой войны создал десятки рисунков с изображением людей, нашедших убежище в лондонском метро. Лежащие фигуры всегда были центральным мотивом творчества Мура, и потому вид сотен англичан, растянувшихся на ночлег вдоль платформ и в туннелях, глубоко поразил его. В графической серии прослеживается тема единения людей перед лицом общей опасности.

Генри Мур. Этюд для картины «‎Перспектива убежища в метро». 1941.

Фото: Фонд Генри Мура

Жан Фотрие. «‎Голова заложника № 14». 1944

Французский художник Жан Фотрие (1898–1964), один из видных представителей ташизма, во время Второй мировой войны периодически работал в студии на территории клиники для душевнобольных в пригороде Парижа. Там до его слуха доносились выстрелы и крики: в соседнем лесу нацисты устраивали пытки и массовые казни участников Сопротивления. Страшные впечатления воплотились в цикл картин «‎Заложники» (1943)‎: пастозные овальные формы на холсте напоминают обезображенные лица. Позднее писатель Андре Мальро назовет эти образы «‎иероглифами боли».‎

Жан Фотрие. «‎Голова заложника № 14». 1944.

Фото: The Museum of Contemporary Art

Марина Абрамович . «Балканское барокко». 1997

Один из самых впечатляющих перформансов Марины Абрамович (р. 1946) посвящен войне, в результате которой распалась ее родная страна Югославия. Художница показала это многочасовое действо на вернисаже Венецианской биеннале (и ей присудили «Золотого льва»). Сидя на горе окровавленных коровьих костей, как барочная святая, она пыталась отмыть их от крови. Присутствовавшие могли ощутить еще и невыносимую вонь от костей. Когда началась война, Абрамович уже давно жила за границей, и спустя время, готовясь к перформансу, она приехала в Белград и записала интервью со своими родителями, пережившими трагедию. По словам художницы, «вы не можете отмыть свои руки от крови, как не можете смыть стыд за войну». Но для нее было важно создать такой образ, который «может быть применим к любой войне в любой части света», и ей это удалось.

Марина Абрамович. «Балканское барокко». 1997.

Фото: Christie’s

Константин Батынков. «Без названия». 2021

Московский художник Константин Батынков (р. 1959) знаменит графическими и напоминающими графику живописными сериями, к которым более всего подходит выражение «носится в воздухе». Удивительная чуткость к почти неуловимым колебаниям общественной атмосферы позволяет художнику создавать образы, лишенные какой-либо привязки к конкретным событиям, но точно отражающие наши страхи и фантазмы. На одном из серии рисунков, которые художник выкладывает на его странице в Facebook и где, как в песне Виктора Цоя, «между землей и небом — война», героев как будто затягивает какая-то небесная воронка, или мы видим след от пули, где люди — осколки. Сегодня эта работа кажется предчувствием войны и заставляет вспомнить и другие строки — из пронзительной песни про павших бойцов, которые превратились в белых журавлей.

Константин Батынков. «Без названия». 2021

Подписаться на новости

Искусство и Вторая мировая война

Искусство и Вторая мировая война

Моника Бом-Дюшен

Твердая обложка
ISBN: 9780691145617

49,50 долларов США

Продается только в США и Канаде

Доставка по адресу:

Выберите странуUnited StatesCanada

добавить в корзину

Поддержите свой местный независимый книжный магазин.

  • Соединенные Штаты

  • Канада

  • Великобритания

  • Европа

Искусство и архитектура

  • Моника Бом-Дюшен

Богато иллюстрированный, всеобъемлющий и доступный отчет об искусстве Второй мировой войны

      Твердая обложка

      Купить это

      • Продается только в США и Канаде
      • Скачать обложку

      Искусство и Вторая мировая война — это первая книга на английском языке, в которой представлен всесторонний и подробный международный обзор сложных и часто тревожных отношений между войной и изобразительным искусством в этот критический период современной истории. Этот щедро иллюстрированный том начинается с изучения искусства, созданного в ответ на Гражданскую войну в Испании (часто рассматриваемую как «первое сражение Второй мировой войны»), а затем рассматривает живопись, скульптуру, гравюры и рисунки в каждом из основных боевых действий. странах, включая Японию и Китай. Захватывающее дух издание, это научное, но доступное издание помещает искусство военного времени в его более широкий культурный, политический и военный контекст, никогда не упуская из виду силу и значение индивидуального образа и отдельного художника.

      Наводящий на размышления анализ Моники Бом-Дюшен варьируется от знаковых картин, таких как Герника Пикассо, до незнакомых работ малоизвестных художников. Она восстанавливает военное искусство крупных художников как неотъемлемую часть их творчества и исследует забытые темы, такие как искусство, созданное в японско-американских и британских лагерях для интернированных, жертвами Холокоста и в ответ на сброс атомной бомбы в 1945. При этом Бом-Дюшен обращается к множеству фундаментальных вопросов, включая отношения между искусством и пропагандой, между искусством и жестокостью, а также роль пола, религии и цензуры, как внешней, так и внутренней.

      Искусство и Вторая мировая война предлагает беспрецедентную сравнительную перспективу, которая понравится всем, кто интересуется историей искусства, военной историей, а также политическими и культурными исследованиями.

      Награды и признание
      • Одно из лучших академических званий 2014 года

      Моника Бом-Дюшен — независимый писатель, лектор и куратор. Живя в Лондоне, она работала в таких ведущих учреждениях, как Тейт, Национальная галерея и Королевская академия художеств. Ее многочисленные книги включают После Освенцима: отклики на Холокост в современном искусстве . Она преподает курс искусства и войны в Биркбеке, Лондонском университете и в Нью-Йоркском университете в Лондоне.

      «[D] тревожно привлекательна». — Сара Харрисон Смит, New York Times Book Review

      «В этой тщательно проработанной, ясной оценке отношения искусства к войне, которая «оставила самый темный и неизгладимый след». о современном обществе», Бом-Дюшен ( После Освенцима ) представляет отрезвляющий обзор официального и неофициального изобразительного искусства, созданного в воюющих странах. . . . [Эта] книга особенно впечатляет малоизвестной работой, которую она охватывает. . . . Бом-Дюшен акцентирует повествование проницательными идеями. . . . Этот прекрасный том, наполненный леденящими кровь полноцветными изображениями, подтверждает важность Второй мировой войны по отношению к изобразительному искусству. культуры и искусства, от фотографий и пропагандистских плакатов до рисунков, репродукций изобразительного искусства и, в меньшей степени, скульптуры. Автор не замалчивает проблемность искусства, связанного с зверствами войны, в том числе эстетизацию насилия, роль цензуры в формировании истории, непростое параллельное развитие модернизма. . . . Благодаря четкому, доступному изложению и качественным изображениям эта книга незаменима как для университетских, так и для музейных коллекций». — Choice

      «Обширное исследование Моники Бом-Дюшен, посвященное искусству и Второй мировой войне, представляет собой мощный отчет о непреходящей силе художественных образов, которые выходят за рамки фотографии и заставляют нас думать о войне. Вот необходимая глобальная история искусство и художники в горниле войны 1939–1945 годов». — Джей Уинтер, профессор истории Чарльза Дж. Стилла, Йельский университет

      «Надежное и легко читаемое руководство». — Telegraph

      «Это не будет преувеличением сказать, что эта книга — эпохальная… Автора надо и поздравить, и поблагодарить за то, что он дал нам такую ​​замечательную панораму. Этот magnum opus должен быть во всех художественных школах, университетах и ​​публичных библиотеках — и отличный подарок для всех, кто интересуется Второй мировой войной во всех ее сложных аспектах». Cercles

      «Обширный обзор художественной реакции на конфликт, от предшествующей Гражданской войны в Испании до сброса атомных бомб на Японию». — Журнал «Галереи»

      «Хорошо иллюстрированный, тщательно проработанный и весьма доступным.»— Журнал «Галереи»

      «Это книга о военном искусстве. Образы говорят. Иногда они кричат. такая неотразимая», — Эрика Браун, 9 лет.0053 Jewish Quarterly

      «Моника Бом-Дюшен выпустила тщательно продуманную книгу, столь же ценную, сколь и тревожную». — Дональд Латейнер, Michigan War Studies Review

      «Важный вклад. научных книг, посвященных искусству Второй мировой войны в глобальном контексте. Бом-Дюшен написал обширный, основательный и интеллектуальный обзор, который заинтересует многих. Специалисты особенно оценят идентификацию, классификацию и обсуждение большого количества иначе мало обсуждаемые художники и произведения искусства», — Брайан Фосс, автор Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939-1945 гг.

      • Бетье Саар: Сердце странника


        Под редакцией Дайаны Сив Гринвальд

      • Остров Зомби


        Рони Хорн

      • Свойства искусства


        Дэвид Джоселит

      • Белый


        Мишель Пастуро

      • Херст-измы


        Дэмиен Херст

      Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.