Арт вторая мировая: Картины и иллюстрации на тему Второй Мировой — История Второй Мировой

Ужасы войны: 9 шедевров мирового искусства, которые невозможно забыть

Новости

Образы войны в искусстве бесчисленны, и, как это ни печально, мы снова обращаемся к этой теме. И вместе со всеми художниками прошлого и настоящего мы хотим сказать нет войне во все времена

The Art Newspaper Russia

25.02.2022

Веками мировое искусство фиксировало ужасы войны. Жанры и художественные направления менялись: мрамор, живопись или перформанс, реализм или экспрессионизм, — а бессилие и отчаяние остаются прежними. Сегодня эти образы все так же актуальны.

Франсиско Гойя. «Сатурн, пожирающий своего сына». 1819–1823

Война в любых ее проявлениях была одним из главных кошмаров, которые Франсиско Гойя (1746–1828) стремился отобразить и осмыслить в живописи и графике. Самая известная его серия — «Ужасы войны». «Сатурн, пожирающий своего сына» изначально даже не картина, а фреска, одна из 14, которые художник в 1819–1823 годах создал на стенах в его доме. Согласно традиционному толкованию, на картине изображен бог Кронос (соответствует римскому Сатурну), который, опасаясь быть свергнутым собственным отпрыском, пожирал всех своих детей. Название появилось уже после смерти автора, когда фрески из цикла «Черные картины» были переведены на холст.

Франсиско Гойя. «Сатурн, пожирающий своего сына». 1819–1823.

Фото: Museo del Prado

Василий Верещагин. «Павший солдат». Около 1878

Русский баталист Василий Верещагин (1842–1904) видел войну собственными глазами. Прикомандированный к армии как художник, он участвовал в обороне осажденного Самарканда. Самое знаменитое его произведение, «Апофеоз войны», он написал после путешествия по Западному Китаю в 1869 году. На раме картины он сделал надпись: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Балканская серия написана художником по впечатлениям русско-турецкой войны на Балканах, зимних боев в окрестностях Шипки.

Василий Верещагин. «Павший солдат». Около 1878.

Фото: Sotheby’s

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919

Американский художник Джон Сингер Сарджент (1856–1925), прославленный мастер салонных портретов, шелка и перьев, получил заказ на создание этой картины от Комитета по британским военным мемориалам. Чтобы самому увидеть реалии войны, он в июле 1918 года поехал на Западный фронт в район Ипра. Гигантское полотно (длиной 6 м) было закончено в марте 1919 года и выставлено в Королевской академии в Лондоне. На картине изображены последствия газовой атаки: группы ослепших после отравления газом солдат бредут к перевязочному пункту, держа руки на плечах друг у друга.

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919.

Фото: Google Art Project

Отто Дикс. «Продавец спичек». 1920

Немецкому художнику-экспрессионисту Отто Диксу (1891–1969) в молодые годы довелось быть участником Первой мировой войны. Этот факт повлиял на все его дальнейшее творчество. Яростный антивоенный посыл содержится во многих его произведениях. Одна из самых выразительных серий посвящена участи инвалидов, вернувшихся с фронта. К ней относится и картина «Продавец спичек», где безногий и безрукий инвалид сидит на мостовой среди ног не замечающих его прохожих.

Отто Дикс. «Продавец спичек». 1920.

Фото: Staatsgallerie Stuttgart Collection

Пабло Пикассо. «Герника». 1937

Знаменитая картина была написана Пабло Пикассо (1881–1973) для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Ее темой стала бомбардировка баскского городка Герника одним из подразделений люфтваффе. За три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб; шеститысячный город горел три дня и был уничтожен. Публика и критика не приветствовали картину: кубистическая, написанная в черно-белой гамме, одним она виделась пропагандистским документом, другим — проявлением национализма. Сейчас это полотно считается квинтэссенцией пацифизма.

Пабло Пикассо. «Герника». 1937.

Фото: Joaquín Cortés/Román Lores. Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia © Sucesión Pablo Picasso. VEGAP. Madrid, 2012

Генри Мур. «‎Перспектива убежища в метро». 1941

Британский художник Генри Мур (1898–1986), известный прежде всего как автор монументальных полуабстрактных скульптур, в годы Второй мировой войны создал десятки рисунков с изображением людей, нашедших убежище в лондонском метро. Лежащие фигуры всегда были центральным мотивом творчества Мура, и потому вид сотен англичан, растянувшихся на ночлег вдоль платформ и в туннелях, глубоко поразил его. В графической серии прослеживается тема единения людей перед лицом общей опасности.

Генри Мур. Этюд для картины «‎Перспектива убежища в метро». 1941.

Фото: Фонд Генри Мура

Жан Фотрие. «‎Голова заложника № 14». 1944

Французский художник Жан Фотрие (1898–1964), один из видных представителей ташизма, во время Второй мировой войны периодически работал в студии на территории клиники для душевнобольных в пригороде Парижа. Там до его слуха доносились выстрелы и крики: в соседнем лесу нацисты устраивали пытки и массовые казни участников Сопротивления. Страшные впечатления воплотились в цикл картин «‎Заложники» (1943)‎: пастозные овальные формы на холсте напоминают обезображенные лица. Позднее писатель Андре Мальро назовет эти образы «‎иероглифами боли».‎

Жан Фотрие. «‎Голова заложника № 14». 1944.

Фото: The Museum of Contemporary Art

Марина Абрамович . «Балканское барокко». 1997

Один из самых впечатляющих перформансов Марины Абрамович (р. 1946) посвящен войне, в результате которой распалась ее родная страна Югославия. Художница показала это многочасовое действо на вернисаже Венецианской биеннале (и ей присудили «Золотого льва»). Сидя на горе окровавленных коровьих костей, как барочная святая, она пыталась отмыть их от крови. Присутствовавшие могли ощутить еще и невыносимую вонь от костей. Когда началась война, Абрамович уже давно жила за границей, и спустя время, готовясь к перформансу, она приехала в Белград и записала интервью со своими родителями, пережившими трагедию. По словам художницы, «вы не можете отмыть свои руки от крови, как не можете смыть стыд за войну». Но для нее было важно создать такой образ, который «может быть применим к любой войне в любой части света», и ей это удалось.

Марина Абрамович. «Балканское барокко». 1997.

Фото: Christie’s

Константин Батынков. «Без названия». 2021

Московский художник Константин Батынков (р. 1959) знаменит графическими и напоминающими графику живописными сериями, к которым более всего подходит выражение «носится в воздухе». Удивительная чуткость к почти неуловимым колебаниям общественной атмосферы позволяет художнику создавать образы, лишенные какой-либо привязки к конкретным событиям, но точно отражающие наши страхи и фантазмы. На одном из серии рисунков, которые художник выкладывает на его странице в Facebook и где, как в песне Виктора Цоя, «между землей и небом — война», героев как будто затягивает какая-то небесная воронка, или мы видим след от пули, где люди — осколки. Сегодня эта работа кажется предчувствием войны и заставляет вспомнить и другие строки — из пронзительной песни про павших бойцов, которые превратились в белых журавлей.

Константин Батынков. «Без названия». 2021

Подписаться на новости

Постер (плакат) Американский истребитель. 2-ая мировая война, арт.: 3750

Материалы

Печать на бумаге

Печать на бумаге плотностью 190 г/м2 со степенью глянцевости сатин. Это современная атласная бумага, по структуре похожая на матовую бумагу, но дающая умеренный блеск без резких бликов.

 

Печать на холсте

Натуральный хлопковый холст для печати плотностью 350 гр./м2 — матовый, прочный и влагостойкий, используется для отпечатков картин, портретов и постеров на подрамнике.

 

Подрамник

Подрамник из натуральных пород дерева.

 

Подвес

Все картины крепим на металлический подвес. Это дает гарантию, что картина не провиснет со временем.

 

Багет

В наличии всегда большой выбор багетных рам для оформления любой картины. На Ваш выбор представлен багет из пластика и из дерева.

Доставка

samovyvoz-1

Самовывоз

Вы можете забрать готовый заказ в багетном салоне, после звонка нашего менеджера. Ближайший к вашему дому багетный салон вы найдете на странице «Контакты».

Доставка курьером

Осуществляем доставку по городу курьерской службой.
Стандартный срок доставки 2-3 дня.
Так же, Вы можете заказать срочную доставку. Картину Вам привезут в день печати.

Доставка по России

Отправляем картины в любую точку России транспортной компанией-партнером СDEK.

Оплата

Наличными

Оплата наличными в багетных салонах, при получении заказа.
Курьеру выбранной курьерской службы (доставка по России).

Банковской картой

Оплата банковской картой при получении заказа в багетных мастерских.
Принимаем карты международных платежных систем: VISA, MasterCard.

Безналичный расчет

Юридические лица могут оплатить заказ по безналичному расчету. Для этого отправьте запрос с реквизитами на почту [email protected]. Мы отправим вам счёт отдельным электронным письмом.

Наложенный платеж

Подходящий вариант при доставке почтой EMS. Оплата происходит в момент получения заказа в отделении почты России или курьеру службы доставки EMS.

Упаковка картины

Пупырчатая пленка

Все картины тщательно упаковываем в пупырчатую пленку, это дает гарантию, что с картиной ничего не случиться во время транспортировки.

Коробка

Все картины упаковываем в картонные коробки.

Подарочная бумага

Если Вы заказываете картину в подарок для близких, у нас есть услуга оформления в подарочную упаковку. Это очень удобно. Мы напечатаем изображение и сразу обернем в подарочную упаковку. Просто сообщите об этом нашему менеджеру.

Поиск изображений

1.На нашем сайте представлен удобный  каталог для поиска изображения.

2.Если Вы не смогли найти понравившееся изображение в нашем каталоге, то на сайтах партнёрах shutterstock. com, depositphotos.com или istockphoto.com представлены миллионы изображений на любые тематики!

Вам лишь остается выбрать понравившееся и прислать нам ссылку на электронную почту [email protected]. Сообщите размер картины для печати и Ваша картина будет готова уже на следующий день.

10 произведений искусства, потерянных во время Второй мировой войны | Журнал DailyArt

Кражи и мародерство произведений искусства имели массовый характер во время Второй мировой войны. Все началось с неудачной карьеры Адольфа Гитлера как художника. Ему было отказано в поступлении в Венскую академию изящных искусств. Тем не менее, он считал себя знатоком искусства и, став фюрером, мечтал создать в Линце Музей европейского искусства, в котором были бы собраны все величайшие шедевры мира. Началась охота за шедеврами, хранящимися в завоеванных странах.

Немецкая добыча, хранящаяся в Schlosskirche Ellingen, Бавария (апрель 1945 г.). Викисклад (общественное достояние).

К счастью, большинство из этих предметов было найдено агентами программы «Памятники, изящные искусства и архивы» (MFAA), которых ласково называют Памятниками — вы знаете фильм и книгу о них? К сожалению, многие из этих шедевров до сих пор отсутствуют. В настоящее время предпринимаются международные усилия по выявлению нацистской добычи, которая до сих пор остается неучтенной, с целью в конечном итоге вернуть предметы законным владельцам, их семьям или их соответствующим странам. Вот список из 10 самых важных произведений искусства, которые были потеряны или уничтожены во время Второй мировой войны.

Внимание: рассказы, написанные здесь, душераздирающие. Я чуть не заплакал, когда составлял этот список.

1. Рафаэль, Портрет юноши

Рафаэль, Портрет юноши , 1513-1514. Искусственно окрашенный, местонахождение неизвестно с 1945 года, ранее выставлялся в Музее князей Чарторыйских, Краков, Польша.

Самая известная потеря искусства в Польше времен Второй мировой войны. «Портрет молодого человека» был взят из коллекции семьи Чарторыйских в Кракове для размещения в музее фюрера Гитлера в 1939. Он пропал в конце войны, но каждые пару месяцев появляются непроверенные слухи, что его где-то находят — недавно в хранилище швейцарского банка.

2. Винсент Ван Гог, Художник по дороге на работу

Винсент Ван Гог, Художник по дороге на работу , 1888. Wikimedia Commons (общественное достояние).

Этот Ван Гог был украден нацистами, а затем потерян в огне во время бомбардировки союзниками города Магдебург, Германия. К счастью, утраченная работа сохранилась благодаря печатным репродукциям.

3. Гюстав Курбе, Разрушители камней

Гюстав Курбе, Разрушители камней , 1849. Wikimedia Commons (общественное достояние).

Камнеломы были уничтожены во время Второй мировой войны вместе со 154 другими фотографиями, когда в феврале 1945 года союзные войска взорвали транспортное средство, перевозившее картины в замок Кенигштайн недалеко от Дрездена.

4. Густав Климт , Философия

Густав Климт, Философия , потолочная панель Большого зала Венского университета, 1899-1907, Вена, Австрия. Густав Климт.

После представления своих картин по заказу Венского университета под названием Философия, Медицина и Юриспруденция Густав Климт подвергся нападкам за «порнографию» и «извращенные излишества» в картинах. В конце концов, ни одна из картин не была выставлена ​​в университете. В самом конце, в мае 1945 года, все три картины были уничтожены отступающими войсками СС.

В 1911 году Медицина и Правоведение были куплены другом и коллегой Климта, художником Коломаном Мозером. Лекарство со временем перешло во владение еврейской семьи, а в 1938 году картина была конфискована Германией. В 1943 году, после заключительной выставки, они были перевезены для защиты в Шлосс Иммендорф, замок в Нижней Австрии. В мае 1945 года картины были уничтожены, когда отступающие немецкие войска СС подожгли замок, чтобы он не попал в руки врага. Все, что осталось сейчас, это подготовительные наброски и несколько фотографий. От всей картины 9 осталась только одна фотография.0045 Лекарство , взятое непосредственно перед уничтожением.

5.  Андреас Шлютер, Янтарная комната

Раскрашенная вручную фотография оригинальной Янтарной комнаты, 1931 год. Wikimedia Commons (общественное достояние).

Янтарная комната — всемирно известная палата, украшенная янтарными панелями с позолотой и зеркалами, расположенная в Екатерининском дворце Царского Села под Санкт-Петербургом. Первоначально построенная в 18 веке в Пруссии, Янтарная комната исчезла во время Второй мировой войны и была воссоздана в 2003 году9.0005

Янтарная комната была разграблена во время Второй мировой войны группой армий «Север» нацистской Германии и доставлена ​​в Кенигсберг для реконструкции и демонстрации. Его нынешнее местонахождение остается загадкой.

6.  Джованни Беллини, Мадонна с младенцем

Говорят, что его шедевр был перенесен из берлинского музея в зенитную башню Берлин-Фридрихсхайн, которая находилась в районе, находившемся под контролем России в начале 1940-х годов. Однако большинство предметов в этой упомянутой башне были либо украдены, либо считались уничтоженными, в том числе и эта конкретная работа Джованни Беллини. К сожалению, мы не можем предоставить репродукцию этой картины…

7. Густав Климт, Портрет Труды Штайнер

Густав Климт, Портрет Труды Штайнер , 1900. Wikimedia Commons (общественное достояние).

Это портрет дочери венского коллекционера Дженни Штайнер. Его забрали нацисты после побега Штайнера из Австрии в 1938 году. Впоследствии он был продан неизвестному лицу в 1941 году, и с тех пор его никто не видел.

8. Рембрандт ван Рейн, Ангел с чертами Тита

Рембрандт ван Рейн, Ангел с чертами лица Тита , 1650-е гг. Викисклад (общественное достояние).

Этот шедевр хранился во французском загородном замке до того, как нацисты увезли его с собой в Париж в 1943 году. Там он был отложен для установки в музее Гитлера вместе с 332 другими произведениями искусства. 162 из этих фрагментов были найдены, но для этого нет зацепок.

9.  Каналетто, площадь Санта-Маргерита

Каналетто, площадь Санта-Маргерита . Пинтерест.

Этот пейзаж работы Каналетто был частью частной коллекции Жака Гудстиккера, которую нацисты конфисковали и очистили после его бегства в Нидерланды в 1940 году. Некоторые произведения искусства из этой коллекции были возвращены наследнику Гоудстиккера, искусствоведы все еще ищут это. .

10.  Эдгар Дега, Пять танцующих женщин (балерин)

Эдгар Дега, Пять танцующих женщин (балерин) . Время.

Нацисты завладели этой пастелью Эдгара Дега, когда они захватили коллекцию барона Мора Липота Херцога, еврейско-венгерского коллекционера произведений искусства. Наследники барона Герцога подали в суд на Венгрию, требуя вернуть его коллекцию, однако эта работа, похоже, утеряна.

«>

Искусство и Вторая мировая война

Искусство и Вторая мировая война

Моника Бом-Дюшен

Твердый переплет
ISBN: 9780691145617

49,50 долларов США

Продается только в США и Канаде

Доставка по адресу:

Выберите странуUnited StatesCanada

Добавить в корзину

Поддержите свой местный независимый книжный магазин.

  • Соединенные Штаты

  • Канада

  • Соединенное Королевство

  • Европа

Искусство и архитектура

  • Моника Бом-Дюшен

Богато иллюстрированный, всеобъемлющий и доступный отчет об искусстве Второй мировой войны

      Твердый переплет

      Купить это

      • Продается только в США и Канаде
      • Скачать обложку

      Искусство и Вторая мировая война — это первая книга на английском языке, в которой представлен всесторонний и подробный международный обзор сложных и часто тревожных отношений между войной и изобразительным искусством в этот критический период современной истории. Этот щедро иллюстрированный том начинается с изучения искусства, созданного в ответ на Гражданскую войну в Испании (часто рассматриваемую как «первое сражение Второй мировой войны»), а затем рассматривает живопись, скульптуру, гравюры и рисунки в каждом из основных боевых действий. странах, включая Японию и Китай. Захватывающее дух издание, это научное, но доступное издание помещает искусство военного времени в его более широкий культурный, политический и военный контекст, никогда не упуская из виду силу и значение индивидуального образа и отдельного художника.

      Наводящий на размышления анализ Моники Бом-Дюшен варьируется от знаковых картин, таких как Герника Пикассо, до незнакомых работ малоизвестных художников. Она восстанавливает военное искусство крупных художников как неотъемлемую часть их творчества и исследует забытые темы, такие как искусство, созданное в японско-американских и британских лагерях для интернированных, жертвами Холокоста и в ответ на сброс атомной бомбы в 1945. При этом Бом-Дюшен обращается к множеству фундаментальных вопросов, включая отношения между искусством и пропагандой, между искусством и жестокостью, а также роль пола, религии и цензуры, как внешней, так и внутренней.

      Искусство и Вторая мировая война предлагает беспрецедентную сравнительную перспективу, которая понравится всем, кто интересуется историей искусства, военной историей, а также политическими и культурными исследованиями.

      Награды и признание
      • Одно из лучших академических званий 2014 года

      Моника Бом-Дюшен — независимый писатель, лектор и куратор. Живя в Лондоне, она работала в таких ведущих учреждениях, как Тейт, Национальная галерея и Королевская академия художеств. Ее многочисленные книги включают После Освенцима: отклики на Холокост в современном искусстве . Она преподает курс искусства и войны в Биркбеке, Лондонском университете и в Нью-Йоркском университете в Лондоне.

      «[D]возмутительно привлекательный.» — Сара Харрисон Смит, New York Times Book Review

      «В этой тщательно проработанной и ясной оценке отношения искусства к войне, которая «оставила самый темный и неизгладимый след в современном обществе», Бом- Дюшен ( После Освенцима ) представляет отрезвляющий обзор официального и неофициального изобразительного искусства, созданного в воюющих странах. . . . [Эта] книга особенно впечатляет малоизвестной работой, которую она охватывает. . . . Бом-Дюшен акцентирует повествование проницательными идеями. . . . Этот красивый том, наполненный леденящими кровь полноцветными изображениями, подтверждает важность Второй мировой войны по отношению к изобразительному искусству». изобразительной культуры и искусства, от фотографий и пропагандистских плакатов до рисунков, репродукций изобразительного искусства и, в меньшей степени, скульптуры. Автор не замалчивает проблемность искусства, связанного с зверствами войны, в том числе эстетизацию насилия, роль цензуры в формировании истории, непростое параллельное развитие модернизма. . . . Благодаря четкому, доступному изложению и качественным изображениям эта книга незаменима как для университетских, так и для музейных коллекций».0011 — Choice

      «Обширное исследование Моники Бом-Дюшен об искусстве и Второй мировой войне — убедительный отчет о непреходящей силе художественных образов, которые выходят за рамки фотографии и заставляют нас думать о войне. мировая история искусства и художников в горниле войны 1939-45 гг. ». — Джей Винтер, профессор истории Чарльза Дж. Стилла Йельского университета

      «Надежное и легко читаемое руководство». Телеграф

      «Не будет преувеличением сказать, что эта книга — знаковое событие… Автора надо и поздравить, и поблагодарить за то, что он подарил нам такую ​​замечательную панораму. Этот magnum opus должен быть во всех художественных школах, университетах и ​​публичных библиотеках — а также станет отличным подарком для всех, кто интересуется Второй мировой войной во всех ее сложных аспектах». Cercles

      «Обширный обзор художественного отклика на конфликт, от предшествующей Гражданской войны в Испании до сброса атомных бомб на Японию». Журнал «Галереи»

      «Хорошо иллюстрированный, тщательно проработанный и очень доступный». Журнал «Галереи»

      «Это книга о военном искусстве. Изображения говорят. Иногда они кричат. .» —Эрика Браун, Jewish Quarterly

      «Моника Бом-Дюшен выпустила тщательно продуманную книгу, столь же ценную, сколь и тревожную».