Советы фотографов: 7 советов для фотографов, которые превратят новичка в профессионала

Содержание

7 советов для фотографов, которые превратят новичка в профессионала

14 сентября 2018Фото

Как совершенствовать свои навыки и что нужно делать, чтобы создавать потрясающие снимки.

Поделиться

0

1. Помните об экспозиции

Качество фото напрямую зависит от света. Можно плохо снять хорошо освещённый объект, но никогда не выйдет сделать хороший снимок при плохом освещении.

Во время съёмки свет проходит через открывающийся затвор камеры и объектив, попадает на сенсор и формирует изображение. Как именно захватывается свет и каким будет итоговое фото, зависит от трёх важных параметров, составляющих так называемый треугольник экспозиции.

  • Диафрагма влияет на количество света, которое попадает в объектив. Измеряется отношением фокусного расстояния к размеру отверстия диафрагмы и обозначается как f/2, f/5, f/11 и так далее. Чем ниже значение диафрагмы, тем больше света будет в кадре. Этот параметр также влияет на глубину резкости.
  • Выдержка — это время, в течение которого затвор остаётся открытым. Измеряется в секундах (1/200 с, 1/60 с, 5 с и так далее). Чем длиннее выдержка — тем больше света. Ещё выдержка влияет на чёткость при съёмке движущихся объектов. При высоких значениях выдержки они будут размытыми, а короткая выдержка позволит получить хорошие фото даже быстро перемещающихся объектов.
  • Светочувствительность — как понятно из названия, этот параметр влияет на восприимчивость сенсора камеры к свету. Измеряется в единицах ISO (например, 100 ISO, 400 ISO, 6 400 ISO). Бо́льшая светочувствительность позволяет снимать при плохой освещённости, но при этом вызывает появление шумов — характерной зернистости изображения.

Суть треугольника экспозиции — в понимании этих трёх аспектов съёмки и подборе параметров, соответствующих ситуации, а также вашему видению кадра.

2. Правильно держите камеру

Следующая вещь, которой необходимо научиться всем новичкам, — это держать камеру так, чтобы исключить или минимизировать дрожание рук. При съёмке затвор открывается и свет попадает на сенсор камеры. Если вы двигаетесь в момент, когда затвор открыт, пучок света как бы растекается по сенсору и фото получаются размытыми.

Чем меньше движений и тряски — тем чётче кадр.

Профессиональные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной руки и уперев её локтем в бок. Со смартфоном стоит поступать аналогичным образом: крепко возьмите его двумя руками и максимально прижмите их к телу. Ну а если снимаете в условиях низкой освещённости или на длинной выдержке, то лучше воспользоваться хорошим штативом.

3. Следуйте правилу третей

Одного взгляда на снимок зачастую достаточно, чтобы понять, кто его сделал — начинающий или опытный фотограф. Профессионалы уделяют большое внимание композиции в кадре, а новичка сразу же выдаст её отсутствие.

Самый простой принцип построения композиции — это соблюдение правила третей. Его суть заключается в условном разделении кадра двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вдоль этих линий или на их пересечении следует располагать важные элементы, на которых будет останавливаться глаз при просмотре фотографии.

photography.media

На фото выше берег вдалеке находится вдоль верхней линии сетки, а одинокое дерево — точно в перекрестье вертикальной и горизонтальной линий. Если бы фотограф поместил дерево и линию берега в центр кадра, снимок получился бы не таким интересным.

4. Измените перспективу

Снять объект с уровня глаз — самый верный способ сделать скучное фото. С этой точки мы видим мир каждый день.

Чтобы создать действительно интересный снимок, нужно всего лишь изменить точку зрения. Для этого потребуется:

  • изменить высоту съёмки — приблизиться к земле или отдалиться от неё;
  • изменить угол — снимать строго прямо или со стороны;
  • изменить расстояние — подойти ближе или, наоборот, отдалиться;

Прелесть этих советов в том, что они отлично работают как по отдельности, так и в любых комбинациях.

phonephotographyschool.com

Мяч для гольфа, снятый с высоты человеческого роста, не привлёк бы ваше внимание. А вот фото с уровня земли притягивает взгляд, заставляя рассматривать каждую травинку.

5. Не пренебрегайте постобработкой

Часто обработка фото считается радикальным изменением исходных снимков с использованием мощных фильтров и эффектов. Это недоразумение привело к тому, что некоторые фотографы отказываются от ретуши, ограничиваясь «естественными» снимками. Их благие намерения похвальны, но они просто не понимают, как работают камеры.

Нравится это вам или нет, но все камеры выполняют постобработку изображения. Фактические данные с сенсора собраны в RAW-файле, но то, что мы видим на экране камеры или смартфона, — это интерпретация RAW-данных самим устройством. При этом камера не имеет ни малейшего понятия о вашем видении того или иного кадра. Так почему бы не исправить это?

500px.com

Не всякая постобработка — это безвкусные перефотошопленные изображения. Правильнее считать ретушь нанесением макияжа. Кто-то перебарщивает с румянами и губной помадой, другие используют косметику как способ самовыражения, и лишь немногие подчёркивают свои лучшие черты.

Так и постобработка может быть излишней, намеренно стилизованной или утончённой и подчёркивающей лишь то, что уже присутствует в кадре. Используйте ретушь! Недооценивая её, вы столкнётесь с ситуацией, когда на всех ваших снимках будет чего-то не хватать.

6. Снимайте часто и всё подряд

Неважно, сколько видеоуроков на YouTube вы просмотрели и сколько снимков в Instagram* проанализировали. Только практика позволяет совершенствоваться.

День практики стоит года теории.

Ваши первые фото будут отстойными. Возможно, придётся сделать тысячи снимков, прежде чем получится тот, который вам понравится. Но каждый из них — даже самый ужасный — будет одним из маленьких шагов к мастерству. Практика не только поможет использовать теоретические знания, но и позволит лучше изучить своё оборудование, даст понимание того, как различные параметры съёмки влияют на итоговое изображение.

7. Не вините камеру

Хорошее оборудование действительно важно для съёмки, но не настолько, как вам кажется. Опытный фотограф сможет сделать отличные кадры даже на дешёвую камеру, тогда как у плохого ничего не выйдет даже на самом дорогом оборудовании.

Гораздо важнее полагаться на правильную экспозицию, работать с перспективой, композицией и использовать советы, о которых шла речь выше. Если вы научитесь всему этому, то сможете делать крутые фото на любую камеру. Даже на смартфон!

Разумеется, у всякого оборудования есть свои ограничения, и со временем вы «перерастёте» свою камеру, объектив и другие аксессуары, но суть в том, что, купив дорогую камеру, вы не станете профессионалом. И чем скорее вы поймёте это, тем быстрее добьетесь успеха.

Читайте также 🧐

  • Как ежедневное занятие фотографией может повлиять на вашу жизнь
  • Аналоговая фотография: как и зачем снимать на плёнку
  • Творческий челлендж для фотографа на 52 недели

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

10 советов начинающему фотографу

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами начинающим фотографам для профессионального роста.

Советы начинающему фотографу

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать:

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю – попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа – это огромная трата времени.

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции – частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим 

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко – вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции – самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг – научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой – важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента — два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование – делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 – то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки – понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры – отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?

Автор: Andrew Childress


13/01/2017   
Просмотров : 103686   
Источник: photography.tutsplus.com   
Перевод: Алексей Шаповал



20 основных советов по фотографии для начинающих

Боб Букс
1 января 2021 г.

В Bob Books мы стремимся поддерживать как известных, так и начинающих фотографов с помощью нашего профессионального программного обеспечения со скидкой и без логотипа, которое идеально подходит для создания клиентских фотокниг или профессиональных портфолио.
Если вы только что приобрели свою первую цифровую зеркальную камеру и хотите изучить основы или ищете простые способы улучшить свои навыки фотографии, следующие советы помогут вам создать прочную основу.

Конечно, фотография — это искусство, которому вы никогда не сможете научиться. Лучший способ продолжать совершенствоваться — часто практиковаться, делать ошибки и быть открытым для обучения у других, будь то опытные фотографы или новички в этом ремесле.

  • 1. Научитесь правильно держать камеру

  • 2. Начните снимать в RAW

  • 3. Понимание треугольника экспозиции

  • 4. Широкая диафрагма лучше всего подходит для портретов

  • 5. Узкая диафрагма лучше всего подходит для пейзажей

  • 6. Научитесь использовать режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки

  • 7. Не бойтесь поднимать ISO

  • 8. Возьмите за привычку проверять ISO перед началом съемки.

  • 9. Будьте осторожны с накамерной вспышкой

  • 10. Научитесь настраивать баланс белого

  • 11. Научитесь читать гистограмму

  • 12. Играйте с перспективой

  • 13. Поймите правило третей

  • 14. Глаза всегда должны быть в фокусе

  • 15. Обратите внимание на фон

  • 16. Инвестируйте в штатив

  • 17. Снимайте ранним утром и вечером

  • 18. Инвестируйте в хорошее программное обеспечение для редактирования фотографий

  • 19. Будьте избирательны

  • 20. Учитесь на своих ошибках

1. Научитесь правильно держать камеру

Это может показаться очевидным, но многие начинающие фотографы неправильно держат камеру, что вызывает дрожание камеры и размытие изображений. Штативы, конечно, лучший способ предотвратить дрожание камеры, но поскольку вы не будете использовать штатив, если только не снимаете в условиях низкой освещенности, важно правильно держать камеру, чтобы избежать ненужных движений.

Хотя со временем вы разработаете свой собственный способ держать камеру, вы всегда должны держать ее обеими руками. Возьмитесь за правую сторону камеры правой рукой и поместите левую руку под объектив, чтобы выдержать вес камеры.

Чем ближе вы держите камеру к телу, тем неподвижнее вы сможете ее держать. Если вам нужна дополнительная устойчивость, вы можете прислониться к стене или присесть на колени, но если не на что опереться, может помочь и более широкая стойка.

2. Начните съемку в формате RAW

RAW — это такой же формат файла, как и jpeg, но в отличие от jpeg он захватывает все данные изображения, записанные сенсором вашей камеры, а не сжимает их. Когда вы снимаете в формате RAW, вы не только получаете изображения более высокого качества, но и получаете больше контроля над постобработкой. Например, вы сможете исправить такие проблемы, как передержка или недодержка, а также настроить такие параметры, как цветовая температура, баланс белого и контрастность.

Одним из недостатков съемки в формате RAW является то, что файлы занимают больше места. Кроме того, фотографии в формате RAW всегда нуждаются в некоторой постобработке, поэтому вам нужно будет инвестировать в программное обеспечение для редактирования фотографий.

Однако, в конечном счете, съемка в формате RAW может изменить качество ваших изображений, поэтому, если у вас есть время и место, это определенно того стоит. Если вы не знаете, как переключиться с JPEG на RAW, ознакомьтесь с подробными инструкциями в руководстве по эксплуатации вашей камеры.

3. Понимание треугольника экспозиции

Хотя поначалу это может показаться немного пугающим, треугольник экспозиции просто относится к трем наиболее важным элементам экспозиции; ISO, диафрагма и выдержка. Когда вы снимаете в ручном режиме, вам нужно сбалансировать все три вещи, чтобы получить четкие, хорошо освещенные фотографии.

ISO: ISO управляет чувствительностью камеры к свету. Низкое значение ISO означает, что камера будет менее чувствительна к свету, а более высокое значение ISO означает, что она будет более чувствительна к свету. Настройка ISO от 100 до 200 обычно идеальна при съемке на улице днем, но при съемке в условиях низкой освещенности, например, в помещении или ночью, может потребоваться более высокое значение ISO от 400 до 800 или выше.

Диафрагма: Диафрагма — это отверстие в объективе, которое определяет, сколько света попадает на датчик камеры. Более широкая диафрагма (обозначается меньшим числом f) пропускает больше света, а узкая диафрагма (обозначается большим числом f) пропускает меньше света. Широкая диафрагма хороша, когда вы хотите изолировать объект, но когда вы хотите, чтобы вся сцена была в фокусе, например, при групповых снимках, вам нужно использовать узкую диафрагму.

Скорость затвора: скорость затвора определяет, как долго затвор остается открытым, когда вы делаете снимок. Чем дольше затвор остается открытым, тем больше света попадает на датчик камеры. Короткая выдержка хороша для замораживания движения, в то время как более длинная выдержка размывает движение. Подробнее о выдержке читайте в нашем блоге.

4. Широкая диафрагма лучше всего подходит для портретов

При съемке портретов людей или животных объект должен быть в центре внимания, и лучший способ добиться этого — использовать более широкую диафрагму. Это сохранит резкость вашего объекта, размывая все отвлекающие факторы на заднем плане.

Имейте в виду, что меньшее число f/ означает более широкую диафрагму, а чем шире диафрагма, тем драматичнее будет этот эффект. Некоторые объективы могут достигать f/1,2, но даже диафрагма f/5,6 может помочь. Чтобы лучше понять, как диафрагма влияет на ваши изображения, переключитесь в режим приоритета диафрагмы (Av или A) и попробуйте сделать несколько снимков с разными значениями диафрагмы. Если вы хотите получить несколько советов и вдохновения для создания портретов, загляните в наши интервью с фотографами Реме Кампос, Сиан Дэйви и Самиром Хуссейном.

Изображения © Сиан Дэйви

5. Узкая диафрагма лучше всего подходит для пейзажей

Пейзажные фотографии требуют другого подхода, потому что все, от скал на переднем плане до гор на заднем плане, должно быть в резкости. Поэтому каждый раз, когда вы снимаете сцену, в которой вы хотите, чтобы все было полностью в фокусе, вам следует выбирать узкую диафрагму, а не широкую.

Большее число f/ означает более узкую диафрагму, поэтому выбирайте значение f/22 или выше, в зависимости от возможностей вашего объектива. Опять же, использование режима приоритета диафрагмы (Av или A) позволит вам экспериментировать с различными значениями диафрагмы, не беспокоясь каждый раз о настройке выдержки. Взгляните на наше руководство для начинающих по глубине резкости для получения дополнительных советов и советов.

6. Научитесь использовать режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки

Если вы хотите выйти из автоматического режима, но пока не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы переключиться на ручной режим, режим приоритета диафрагмы (A или Av) и режим приоритета выдержки ( S или Tv) — это две очень полезные опции, которые доступны на большинстве камер и дадут вам больше контроля без чрезмерной сложности.

Режим приоритета диафрагмы позволяет вам выбрать диафрагму, которую вы хотите использовать, а затем камера соответствующим образом регулирует скорость затвора. Так, например, если вы снимаете портрет и хотите размыть фон, вы можете просто выбрать широкую диафрагму и позволить камере определить подходящую выдержку.

В режиме приоритета выдержки вы выбираете скорость затвора, которую хотите использовать, а камера выбирает диафрагму за вас. Так, например, если вы хотите получить четкий снимок бегущей на вас собаки, вы можете выбрать короткую выдержку и позволить камере выбрать диафрагму за вас.

7. Не бойтесь повышать ISO

Многие фотографы стараются избегать съемки с высокими значениями ISO, так как боятся, что это приведет к зернистости фотографий или «шуму». ISO может привести к снижению качества изображения, всему свое время и место.

Если вы не можете уменьшить скорость затвора из-за размытия движения, а штатив невозможен, лучше получить резкое фото с небольшим количеством шума, чем вообще ничего, и вы сможете удалить все равно много шума при постобработке. Более того, за последние годы технологии фотоаппаратов настолько улучшились, что теперь вполне возможно делать потрясающие фотографии даже при ISO 1600, 3200, 6400 и выше.

Один из способов минимизировать шум при съемке с более высокими значениями ISO — по возможности использовать более широкую диафрагму. Небольшое переэкспонирование изображения также может помочь, потому что затемнение светлых областей при постобработке не увеличит шум, в то время как осветление темных областей определенно увеличит.

8. Возьмите за привычку проверять ISO перед началом съемки

Обнаружение того, что вы случайно сняли целую серию изображений с ISO 800 в яркий солнечный день, может быть крайне неприятно, особенно если фотографии были сделаны для документа особый случай, такой как день рождения, годовщина или другое событие, которое невозможно воссоздать.

Однако эту ошибку достаточно легко совершить, поэтому, чтобы избежать неприятного сюрприза, возьмите за привычку проверять и сбрасывать настройки ISO перед тем, как начать что-либо снимать. В качестве альтернативы возьмите за привычку сбрасывать это каждый раз, когда вы готовы положить камеру обратно в сумку.

9. Будьте осторожны со вспышкой на камере

Если вы не будете осторожны, использование встроенной вспышки камеры ночью или при слабом освещении может привести к некоторым неприятным эффектам, таким как красные глаза и резкие тени. В общем, лучше выкрутить ISO и получить более шумные фотографии, чем использовать накамерную вспышку и рискнуть испортить кадр вообще.

Иногда, однако, может просто не хватать света, и если у вас нет внешнего освещения, у вас не останется другого выбора, кроме как использовать встроенную вспышку. Если вы оказались в такой ситуации и не хотите промахнуться, вы можете сделать несколько вещей. Прежде всего, найдите настройки вспышки в меню камеры и максимально уменьшите яркость.

Во-вторых, вы можете попробовать рассеять свет вспышки, накрыв ее чем-нибудь. Например, приклеив лист бумаги или непрозрачный скотч к вспышке, можно рассеять свет и смягчить его. Или вы можете отражать свет от потолка, держа перед ним кусок белого картона под углом.

10. Научитесь настраивать баланс белого

Баланс белого поможет вам точнее передать цвета. Различные типы света имеют разные характеристики, поэтому, если вы не отрегулируете баланс белого, цвета на вашей фотографии могут приобрести слегка синий, оранжевый или зеленый оттенок или «температуру».

Баланс белого, конечно, можно исправить при постобработке, но это может стать немного утомительным, если у вас есть сотни фотографий, требующих небольшой корректировки, поэтому лучше сделать это прямо в камере. Некоторые из стандартных настроек баланса белого, которые вы найдете на своей камере, включают автоматический баланс белого, дневной свет, облачно, вспышку, тень, флуоресцентный свет и лампы накаливания.

Каждый из них обозначается отдельным значком, поэтому, если вы не уверены, какой именно, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры. Автоматический баланс белого работает нормально в некоторых ситуациях, но обычно лучше изменить настройку в соответствии с типом освещения, в котором вы снимаете.

11. Научитесь читать гистограмму

Хотя вы, вероятно, смотрите на ЖК-экран вашей камеры, чтобы убедиться, что вы правильно экспонировали изображение, это ненадежный способ оценки экспозиции, поскольку изображения могут казаться ярче или темнее на экран, чем они есть на самом деле. Лучший способ точно проверить экспозицию во время съемки — использовать гистограмму вашей камеры, которая представляет собой небольшой график, который отображается рядом с вашими изображениями.

Чтобы научиться интерпретировать гистограмму, потребуется некоторое время и практика, но краткое объяснение заключается в том, что она дает вам информацию о тональном диапазоне, присутствующем в вашем изображении. Левая сторона графика представляет черные или тени, а правая сторона представляет белые или светлые участки.

Если график смещен вправо, изображение может быть переэкспонировано, и вы потеряете много деталей в светлых областях фотографии. Если он перекошен влево, он, скорее всего, недоэкспонирован и будет слишком темным. Чтобы получить более подробное объяснение гистограммы, ознакомьтесь со шпаргалкой по гистограмме Digital Camera World .

12. Играйте с перспективой

Лучший способ проявить творческий подход к фотографии — это поэкспериментировать с перспективой. Одна и та же сцена часто может выглядеть совсем по-другому, если подойти к ней под другим углом, а съемка объекта сверху или снизу может изменить общее впечатление от фотографии.

Конечно, не каждый угол подойдет для каждой фотографии, но вы никогда не узнаете, что работает, а что нет, если не будете экспериментировать. Снимая животных или детей, вы можете попробовать спуститься на их уровень и посмотреть на мир их глазами. Если вы снимаете портрет, почему бы не встать на скамейку и не снять объект сверху?

Изображение © Саймон Джей

13. Понимание правила третей

Правило третей основано на идее, что изображения, как правило, более интересны и хорошо сбалансированы, когда они не по центру. Представьте себе сетку, размещенную поверх ваших изображений, с двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, которые делят изображение на девять равных частей.

Если бы вы следовали правилу третей, то вместо того, чтобы располагать объект или важные элементы сцены в центре фотографии, вы бы разместили их вдоль одной из четырех линий или в точках пересечения линий. . Некоторые камеры даже имеют опцию сетки, которую вы можете включить, что может быть полезно, если вы все еще учитесь компоновать свои изображения.

Конечно, фотография — это творчество и личное самовыражение, поэтому иногда вы можете нарушить это правило и поместить точки интереса в другое место на фотографии. Это абсолютно нормально, но прежде чем вы начнете нарушать это правило, важно, чтобы вы поняли его и имели привычку сознательно думать о точках интереса и о том, где вы хотите их разместить. У нас также есть список композиционных приемов для улучшения вашей фотографии, узнайте больше.

14.

Глаза всегда должны быть в фокусе

При съемке портретов вы будете фокусироваться на очень небольшой области, поэтому получение хорошего четкого изображения будет важнее, чем когда-либо. Глаза, в частности, являются важной чертой лица, и они часто являются первым, на что люди смотрят, особенно когда речь идет о крупных планах и снимках головы.

Имея это в виду, глаза вашего объекта должны быть вашей главной точкой фокусировки. Чтобы оба глаза были красивыми и четкими, выберите одну точку фокусировки и наведите ее на один из глаз. Как только первый глаз окажется в фокусе, удерживайте кнопку спуска затвора нажатой наполовину и слегка переместите камеру, чтобы изменить композицию фотографии и включить второй глаз.

15. Обратите внимание на фон

Вообще говоря, фон должен быть максимально простым и не загроможденным, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного объекта фотографии. Приглушенные цвета и простые узоры, как правило, хорошо работают, потому что вы не хотите, чтобы зрители в конечном итоге интересовались красочным зданием или церковной башней на заднем плане, а не вашей моделью.

Исправить отвлекающий фон можно так же просто, как переместить объект или изменить угол обзора, но если это не сработает, можно скрыть его, используя более широкую диафрагму и приближаясь к объекту как можно ближе. Однако всякий раз, когда вы можете, старайтесь, чтобы фон был нейтральным, особенно если вы помещаете объект сбоку от фотографии, а фон хорошо виден. Узнайте еще несколько советов в нашем руководстве по минималистской фотографии.

16. Купите штатив

Если вы хотите получать четкие фотографии при слабом освещении, не слишком повышая чувствительность ISO, штатив является незаменимым аксессуаром. Это также позволит вам поэкспериментировать с фотографией с длинной выдержкой, когда вы оставляете затвор открытым на несколько секунд или даже минут, что может создать удивительные эффекты при фотографировании таких вещей, как городские пейзажи, реки и водопады.

При покупке первого штатива необходимо учитывать несколько факторов, таких как вес, устойчивость и высота. Вес важен, потому что вы будете носить штатив с собой и не хотите ничего слишком тяжелого, но он также должен быть достаточно устойчивым, чтобы поддерживать вашу камеру и объективы, которые вы планируете использовать. Вы можете узнать больше о том, что мы рекомендуем для обновления вашего фотооборудования, в нашем блоге.

17. Снимайте ранним утром и вечером

Освещение может решить или испортить снимок, а раннее утро и вечер считаются лучшим временем для фотосъемки. В фотографии час сразу после восхода солнца или перед его закатом называется «золотым часом», потому что солнце находится ниже в небе, а свет мягче и теплее.

Снимаете ли вы пейзажи, портреты или натюрморты, использование утреннего или вечернего света может придать вашим фотографиям ощущение безмятежности благодаря теплому свету и длинным теням, которые он отбрасывает. Конечно, золотой час — не единственное время, когда вы можете получить хорошие фотографии на открытом воздухе, но это облегчает задачу.

18. Инвестируйте в хорошее программное обеспечение для редактирования фотографий

После того, как вы начнете снимать в формате RAW, постобработка станет необходимостью, а не второстепенной задачей, поэтому вам нужно будет инвестировать в какое-либо программное обеспечение для редактирования фотографий, которое позволит вам выполнять базовые такие задачи редактирования, как обрезка, регулировка экспозиции, баланса белого и контраста, удаление дефектов и многое другое.

Большинство профессиональных фотографов используют такие программы, как Adobe Photoshop или Lightroom, но если вам нужно что-то менее дорогое для начала, вы можете попробовать Photoshop Elements, Picasa или Paint Shop Pro.

19. Будьте разборчивы

Важно понимать, что каждый фотограф, каким бы опытным или талантливым он ни был, получает несколько посредственных снимков. Однако причина того, что их портфолио настолько впечатляют, заключается в том, что они показывают только свои лучшие работы; они не утомляют вас десятью фотографиями почти идентичной сцены.

Так что, если вы хотите, чтобы ваша работа выделялась при публикации фотографий в Facebook, Instagram или на сайтах для обмена фотографиями, попробуйте сузить список до нескольких очень хороших фотографий с каждой съемки. Возможно, вы сделали сотни фотографий на вечеринке по случаю дня рождения вашего друга или на футбольном матче вашего сына, но, показывая их все, вы затемняете пять или десять действительно отличных снимков, которые у вас есть.

Ознакомьтесь с нашим руководством по созданию собственного портфолио и прочитайте наше интервью с фотографом Феликсом Римом о создании мощной серии фотографий.

Изображение © Felix Rome

20. Учитесь на своих ошибках

Получение переэкспонированных, размытых или плохо скомпонованных фотографий может вызвать разочарование, но вместо того, чтобы позволять таким фотографиям разочаровывать вас, используйте их как средство обучения. В следующий раз, когда вы получите плохую фотографию; не нажимайте сразу кнопку удаления. Вместо этого потратьте некоторое время на изучение фотографии, чтобы понять, что пошло не так и как вы можете ее улучшить.

В большинстве случаев будет простое решение, например, попробовать другую композицию или использовать более короткую выдержку, но если вы обнаружите какие-либо повторяющиеся проблемы, у вас будет возможность изучить определенные аспекты фотографии и укрепить свои навыки. более слабые места.

У нас есть широкий выбор интервью для фотографов и справочники, которые подойдут любому фотографу. Хотите узнать больше о наших профессиональных портфолио и круглогодичной скидке? Тогда взгляните на наши Страница профессионалов.

10 идей рождественских подарков для фотографов
5 советов по составлению фотоежегодника

20 советов по фотографии для начинающих

Всякий раз, когда я думаю о полезном совете по фотографии, я всегда записываю его на потом. Большинство из них легко забываются, но некоторые настолько полезны, что я стараюсь рассказать о них как можно большему количеству фотографов. В этой статье собраны 20 лучших. Эти краткие советы по фотографии просты для понимания и охватывают все, начиная от техники работы с камерой для начинающих и заканчивая творчеством и композицией. Если вы изучаете фотографию, это должно быть особенно полезно для вас на этом пути.

Я также сделал видео с отдельным списком советов, если вы предпочитаете визуальное обучение. В нем есть еще несколько «продвинутых» советов (в основном, некоторые менее известные приемы фотографирования, которые я люблю использовать), которые отличаются от советов в остальной части этой статьи. Вы можете посмотреть его здесь:

А теперь давайте рассмотрим мои любимые советы по фотографии для начинающих.

Содержание

Работа с композицией

Делать привлекательные фотографии вам нужно быть вовлеченным в то, что вы делаете. Не летайте на автопилоте. Вместо этого продумайте свою композицию и постарайтесь сделать свои фотографии как можно лучше.

Все начинается со знания основ создания хороших фотографий. Не обрезайте важные части объекта краем кадра. Держите горизонты ровно и постарайтесь устранить любые отвлекающие факторы на фотографии, изменив композицию. Посмотрите, есть ли у вашей фотографии ощущение баланса и простоты. И если фотография не выглядит хорошо с первой попытки, продолжайте экспериментировать, пока не добьетесь нужного результата.

NIKON D800E + 24–70 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 400, 1/100, f/5,6. Фото Насима Мансурова.

Используйте камеру, которая у вас уже есть

Камера не так уж важна.

Сегодня на рынке представлено бесчисленное множество камер, объективов и других аксессуаров. Мы тратим много времени на их обзор в Photography Life, и это правда, что некоторые из них лучше, чем другие (или лучше подходят для данной работы). Но как только вы протестировали достаточное количество из них, реальный вывод заключается в том, что почти все сегодня превосходно. Различия почти всегда незначительны, особенно при данной цене.

Итак, используйте камеру, которая у вас уже есть, и не оглядывайтесь назад. Почти во всех отношениях сегодняшние зеркальные фотокамеры начального уровня лучше, чем когда-либо были первоклассные пленочные зеркальные фотокамеры. Тем не менее каким-то образом этим пленочным фотографам удалось сделать красивые, культовые фотографии, которые до сих пор великолепно выглядят.

Гораздо важнее ваши творческие способности и знание настроек камеры. Сосредоточьте свои усилия на этом, а не на сборе фотоаппаратуры.

Снято с Nikon D5100, цифровой зеркальной фотокамерой начального уровня 2011 года, с комплектным объективом 18–55 мм

Узнайте, какие настройки имеют значение

Существует множество настроек камеры, и для их правильной настройки требуется некоторая практика, особенно если вы новичок. Даже продвинутые фотографы не всегда сделают все идеально. Но стоит научиться правильно настраивать камеру и какие настройки камеры имеют наибольшее значение, чтобы у вас было больше шансов сделать фотографии, которые вы хотите.

Сначала попробуйте потренироваться в режимах камеры, отличных от полностью автоматического. Вы ничему не научитесь, если ваша камера будет принимать все решения за вас. Поначалу это может сбивать с толку, но, надеюсь, наши статьи о диафрагме, выдержке и ISO дадут вам хороший старт. Это три самых важных параметра во всей фотографии.

Помимо диафрагмы, скорости затвора и ISO, научитесь правильно фокусироваться, практикуясь в различных режимах автофокусировки. Вы, вероятно, предпочтете покадровую следящую автофокусировку (также известную как One-Shot AF) для неподвижных объектов и непрерывную следящую автофокусировку (также известную как AI Servo) для движущихся объектов. Не используйте ручную фокусировку, если только не настолько темно, что автофокус не работает.

Наконец, снимайте в формате RAW, если вы хотите отредактировать свои фотографии или думаете, что в будущем вы сможете отредактировать их. Файлы JPEG хорошо выглядят вне камеры, но у файлов гораздо меньше возможностей для постобработки. (Если вы не уверены, снимайте в формате RAW+JPEG и оставьте RAW на потом на всякий случай.) Дополнительную информацию см. в разделе RAW и JPEG.

Чтобы сделать такие фотографии, полезно хорошо разбираться в настройках камеры. Смесь двух экспозиций.

Не переэкспонируйте светлые участки

При выборе настроек камеры очень важно избегать переэкспонирования светлых участков фотографии. Причина? Восстановить какую-либо деталь из белых участков фотографии просто невозможно. Лично я предпочитаю, чтобы небо на моих фотографиях имело приятную текстуру и цвет, а не было просто большим безликим пятном, и я уверен, что вы тоже.

Сохранить блики нетронутыми довольно просто. Но именно здесь так важны выдержка, диафрагма и ISO. Это настройки камеры только для , которые напрямую влияют на яркость фотографии (без учета настроек вспышки, конечно). Даже компенсация экспозиции — важная настройка сама по себе — просто говорит вашей камере изменить одну или несколько из этих трех переменных.

Когда вы делаете фотографии, смотрите на экран камеры, чтобы увидеть, нет ли передержки. Если есть, первое, что вы должны сделать, это снизить ISO до его базового значения (обычно ISO 100). Если он уже есть, используйте более короткую выдержку. Это позаботится о проблеме. Что касается диафрагмы, убедитесь, что она не установлена ​​на сумасшедшее значение (f/32, f/45 и т. д.), и все будет хорошо.

NIKON D800E + Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR @ 130 мм, ISO 100, 1/8, f/16,0

Внимание к свету

Вероятно, самая важная часть фотографии — это свет. Если вы сделаете снимок при хорошем освещении, вы сделаете огромный шаг к получению хорошего снимка. Но что считается хорошим светом? Дело не только в закатах.

Часто цель состоит в том, чтобы сбалансировать интенсивность света между объектом и фоном. Даже если вы фотографируете удивительный закат, снимок может быть испорчен полностью темным и силуэтным передним планом.

Самый простой способ решить эту проблему — обратить внимание на направление и мягкость света. Если свет слишком резкий, вы можете получить плохие тени на объекте, что особенно проблематично для портретной фотографии. Если свет падает под нелестным углом, подумайте, что вы можете сделать, чтобы переместить источник света (в студии) или объект (на улице) или подождать, пока свет не станет лучше (пейзажная фотография).

Кроме того, если вы снимаете с рук, убедитесь, что0250 достаточно света. Если нет, используйте вспышку или переместитесь туда, где ярче. Самый простой способ получить бледные, обесцвеченные фотографии — снимать в условиях недостаточного освещения.

NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/320, f/3,2

Не торопитесь

В фотографии легко ошибиться, если не соблюдать осторожность. Лучший способ обойти это — замедлиться и не торопиться, когда это возможно, особенно когда вы только начинаете изучать фотографию.

Во-первых, дважды проверьте настройки камеры. Если вы снимаете портреты на открытом воздухе в солнечный день, но используете вчерашние настройки для фотографирования Млечного Пути, что-то ужасно не так. Притормози и найди время, чтобы все исправить.

Затем сохраняйте такой же настрой при принятии любого другого важного решения. Насколько хороша ваша композиция? Вы сделали автофокусировку в нужном месте? Вы сделали все возможное, чтобы улучшить условия освещения?

И не слушайте людей, которые советуют вам не просматривать фотографии в полевых условиях. Конечно, пересматривать фотографии, когда перед вами происходит что-то удивительное, — плохая идея, но у вас почти всегда будет перерыв между кадрами. Выясните проблемы с изображением в поле, а не за компьютером.

NIKON D7000 + 17–55 мм f/2,8 @ 17 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f/8,0

Двигайте ногами

Во время съемки легко застрять на одном месте. Не попадайтесь в эту ловушку. Вместо этого двигайте ногами (или штативом) как можно больше. Забирайтесь на вершины, меняйте высоту камеры, ходите вперед и назад, делайте все, что вам нужно, но продолжайте двигаться.

Если вы сделаете дюжину фотографий с одной высоты, лицом в одном направлении, вообще не двигая ногами или штативом, угадайте, что? Они не будут сильно отличаться. Если ваш все портфолио снято с одной высоты, и без каких-либо экспериментов вы упускаете несколько отличных фотографий.

Перемещение — единственный способ изменить относительные размеры и положение объектов на фотографии. Не нравится, что ваш объект слишком большой, а пейзаж на заднем плане слишком маленький? Отойдите и увеличьте масштаб. Хотите починить камень, который отвлекает? Двигайтесь, пока он не выйдет из вашей композиции или не станет слишком маленьким, чтобы доставлять неудобства.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 24 мм, ISO 64, 1/125, f/10,0

Знайте, когда использовать штатив

Штативы — одно из величайших изобретений в фотографии. Они практически устраняют одну из самых сложных проблем — нехватку света. Со штативами вы можете снимать с многоминутной выдержкой и захватывать детали настолько темные, что они невидимы для человеческого глаза. Даже при ярком освещении штативы улучшают стабильность композиции и помогают делать более четкие фотографии.

Итак, когда следует использовать штатив? Если ваш объект неподвижен, почти всегда. Это означает, что у фотографов-пейзажистов, архитектурных фотографов и фотографов-натюрмортов лучше иметь хорошее оправдание, если они не используют штатив.

Фотосъемка событий и действие немного отличаются, потому что штатив действительно может замедлить вас. То же самое можно сказать и о трэвел-фотографии; как бы вам ни хотелось взять с собой штатив, это может не стоить хлопот.

Это справедливо, но знайте, что вы многое теряете, когда оставляете штатив дома. Если бы вы предложили мне выбор между цифровой зеркальной фотокамерой начального уровня и штативом или лучшей комбинацией камеры и объектива на рынке без штатива, я бы каждый раз выбирал комплект штатива.

NIKON D810 + TAMRON 15-30mm F2.8 VC USD @ 22 мм, ISO 64, 1/5, f/11,0

Когда использовать вспышку

Вспышки предназначены не только для съемки в темноте.

Не поймите меня неправильно — они отлично подойдут, если вам нужен дополнительный свет. Возьмите внешнюю вспышку, наклоните ее к потолку и используйте относительно длинный объектив (50 мм или больше). Все, кого вы знаете, будут поражены качеством фотографий вашего мероприятия. Это самый простой способ получить хорошие результаты, даже не зная, что вы делаете.

Но вспышки полезны и на улице, даже в середине дня. Если вы когда-либо слышали о «заполняющей вспышке», вот почему это так важно. Вы можете заполнить уродливые тени на вашем объекте, просто используя мягкую вспышку, и большинство людей, глядя на фотографию, даже не смогут сказать.

Глупо, но мне нравится говорить людям, что встроенная вспышка их камеры более полезна в яркий солнечный день, чем в темноте. Этот совет актуален и здесь.

Снято со вспышкой, фото Лолы Мансуровой

Очистите объектив камеры

Я видел слишком много людей с грязным, пыльным и запачканным передним элементом объектива камеры. Это самый простой способ получить размытые фотографии в 100% случаев.

Конечно, немного пыли не повредит; это даже не будет видно на изображении. Внутри каждого объектива есть мелкие частицы пыли , которые невозможно очистить, не разбирая объектив – и они никак не влияют на фотографию.

Вместо этого я говорю о линзах, которые никогда не чистились, с грязью и отпечатками пальцев, которые не удалялись годами. Сделайте себе одолжение и купите салфетку из микрофибры и раствор для чистки линз. Берите их с собой в поездки и используйте хотя бы раз в неделю.

Не используйте дешевый фильтр

Второй самый простой способ получить размытые фотографии в 100% случаев — это использовать дешевый фильтр на передней части объектива.

Лично я, когда только начинал заниматься фотографией, дедушка подарил мне старый прозрачный фильтр от своего пленочного фотоаппарата. Он идеально подходит для моего объектива; Я был так удивлен, что все время держал его на объективе, никогда не беспокоясь о том, соответствует ли стекло сегодняшним стандартам или нет. Оказалось, что нет. Углы всех моих фотографий были размыты, а любая умеренно яркая область на фотографии (например, небо или лампа ночью) превращалась в зловещие блики. Вот фото, которое я сделал с этим фильтром, а затем кадрировал:

NIKON D5100 + 18-55mm f/3.5-5.6 @ 26mm, ISO 400, 1/30, f/5.0

Но при минимальном кропе легко заметить размытость:

Не делать та же ошибка, что и я! Да, это был старый фильтр, но дешевые сегодня делают то же самое. Лично я никогда больше не использую прозрачный защитный фильтр на объективе, за исключением тех случаев, когда мне также нужны защитные очки.

Изучение основ постобработки

Постобработка не занимает первое место в списке приоритетов типичного фотографа, но, вероятно, должна быть. Иногда при правильной постобработке хорошая фотография может превратиться в нечто поистине исключительное.

При постобработке легко переусердствовать, поэтому самое главное — убедиться, что ни одно из ваших правок не является постоянным («деструктивное редактирование»). Либо используйте команду «Сохранить как», чтобы сохранить исходные файлы, либо, что еще лучше, отредактируйте в программном обеспечении, которое сохраняет ваши изменения в отдельном файле, а не запекает их в изображение.

Постобработка — это создание настроения и направление взгляда зрителя на изображение. Со временем вы будете становиться в этом все лучше и лучше. Моя главная рекомендация? Будьте тонкими. Вы не хотите, чтобы ваши фотографии выглядели чрезмерно обработанными.

NIKON D800E + Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR @ 90 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f/8,0

Резервное копирование фотографий

Почти каждый знакомый мне фотограф терял несколько важных фотографий хотя бы раз в их жизнь. Не позволяйте этому случиться с вами.

Для начала сделайте резервную копию всех ваших фотографий. Ваши фотографии никогда не должны храниться только на одном жестком диске, потому что в конечном итоге ваш жесткий диск сломается. Вопрос не в том, если ли, а в том, когда.

В идеале у вас должно быть как минимум три копии всех ваших фотографий в данный момент времени. Это должно включать как минимум два разных типа носителей, например внутренний жесткий диск и съемный носитель информации. И хотя бы одна из резервных копий должна храниться вне сайта. Это известно как правило 3-2-1. Это лучший способ не потерять ни одну из ваших фотографий.

Лично мои фотографии — это самое главное, что у меня есть, и я не хочу их терять ни при каких обстоятельствах. Мой жесткий диск резервируется онлайн в режиме реального времени, и у меня также есть несколько внешних жестких дисков с полными резервными копиями. Это перебор, но в этом суть.

Внешний жесткий диск SSD

Наведите порядок

Независимо от того, организованный вы человек или неряшливый, очень важно, чтобы ваши фотографии было легко найти. Речь идет не только об ускорении вашего рабочего процесса; если вы не помните, как вы организовали свой жесткий диск, вы можете в конечном итоге удалить папку, содержащую важные изображения, не осознавая этого.

Мой метод заключается в том, чтобы просто создать новую папку с изображениями для каждого года, а затем разделить каждый год на месяцы (с пометкой «01 января», «02 февраля» и т. д. в алфавитном порядке). Затем в своем программном обеспечении для постобработки я сортирую и организую фотографии по отдельности в разные коллекции. Таким образом, я могу найти изображения из определенного места или предназначен для конкретного проекта.

Но это только один из многих возможных методов. Некоторые фотографы предпочитают упорядочивать свои фотографии по годам, а затем делить каждый год на конкретные события, а не на месяцы. Точный метод не имеет значения; используйте то, что вам удобно. Но убедитесь, что вы рано начинаете вырабатывать хорошие привычки, иначе в конечном итоге вы столкнетесь с множеством проблем.

Систематизация фотографий в Lightroom

Попробуйте что-то новое

Чем больше вы экспериментируете с фотографией, тем интереснее она становится. Легко попасть в рутину и делать однотипные фотографии снова и снова, и в этом нет ничего плохого, но также важно время от времени пробовать что-то новое.

Попробуйте макросъемку или попробуйте новые методы освещения. Переходите к другому стилю постобработки. Будьте спонтанны и отправляйтесь в место, которое вы никогда раньше не фотографировали. Есть так много способов попробовать что-то новое в фотографии, и вы не пожалеете, если сделаете это.

Обычно вы открываете для себя что-то новое — либо новую технику, либо личные предпочтения, — которые вы можете использовать в своей обычной фотографии для получения хороших результатов.

Nikon Coolpix A, ISO 360, 1/1000, f/2.8. Снято с самодельного дрона.

Встреча с другими фотографами

Встреча с другими фотографами — один из лучших способов продолжать учиться и совершенствоваться, будь то вдохновение или совет.

Вы будете удивлены, насколько людям нравится делиться своими советами и методами с другими фотографами. Вы редко столкнетесь с секретностью или пренебрежением; даже великий Ансель Адамс написал несколько книг, объясняющих его фотографические приемы.

Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают самостоятельное обучение фотографии, это по-прежнему применимо. Задавайте вопросы на интернет-форумах, пишите фотографам, чьими работами вы восхищаетесь, и иным образом сохраняйте ресурсы, которые вы считаете ценными. Несмотря ни на что, не прекращайте учиться. Всегда есть чему поучиться.

NIKON D800E + 70–200 мм f/4 @ 120 мм, ISO 100, 1/2, f/11,0

Исправьте свои слабые стороны

Если вы все еще пытаетесь понять выдержку, диафрагму и ISO, может возникнуть соблазн вернуться в автоматический режим, а не практиковаться в том, чего вы не понимаете. Это огромная ошибка!

Если вы пытаетесь научиться портретной фотографии, но у вас возникают трудности с получением хорошего света от вспышки, может возникнуть соблазн сделать все снимки в помещении рядом с окном для получения хорошего света. Это тоже большая ошибка!

Если вы пытаетесь освоить постобработку, но ваше программное обеспечение сбивает с толку, может возникнуть соблазн снять все ваши снимки в формате JPEG, чтобы получить что-то хорошее от камеры. Но – как вы уже догадались – это еще одна огромная ошибка!

Не ищите слабые места. Исправить их . Лучший способ улучшить свои фотографии — это проанализировать то, чего вы еще не понимаете, а затем потратить необходимое время на изучение этого. Больше всего это относится к начинающим фотографам, которым, естественно, есть чему поучиться, но даже профессионалам не мешало бы последовать этому совету.

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 160 мм, ISO 100, 1/15, f/7,1

Посмотрите на свои старые фотографии лучшие со съемок, затем редко или никогда не возвращаются к остальным. Но есть много причин, по которым ваши старые, неиспользованные фотографии являются одними из самых ценных в вашем портфолио.

Во-первых, они помогут исправить ваши слабые места. Просто спросите себя, почему в среднем ваши плохие фотографии плохие? Возможно, вы неправильно фокусируетесь, выставляете слишком темные или яркие кадры, неуклюже строите композицию и так далее. Все это очень полезная информация, поскольку она поможет вам решить проблему в следующий раз.

Кроме того, вы можете найти старую фотографию, на которой действительно поет , но почему-то вы не заметили ее в первый раз. Это случается со мной время от времени, и это похоже на удар по золоту.

В первый раз я проглядел это фото, но нашел его при повторном просмотре своего архива.

Получайте удовольствие

Фотография должна приносить удовольствие. Почти все без исключения профессиональные фотографы выбрали эту профессию, потому что им нравится фотографировать. Не дай этой искре погаснуть.

Частично это связано с тем, что вы пробуете что-то новое, как упоминалось ранее, а также продолжаете изучать новые навыки. Но это также и о том, чтобы не относиться к фотографии слишком серьезно или зацикливаться на оборудовании камеры за счет самой фотографии.

Я вижу, как многие люди в Интернете вступают в ожесточенные споры о выборе марки камеры или о хорошем/плохом/убедительном обзоре, который они видят от кого-то другого в Интернете. Какая разница? Все это способствует именно тому, чего вы пытаетесь избежать — превращению фотографии в еще одну неприятность в вашей жизни, а не в источник счастья или радости.

Вместо этого подумайте, почему вам нравится фотографировать. Это имеет смысл; это способ увидеть удивительные достопримечательности и познакомиться с блестящими творческими людьми. Неудивительно, лучшие фотографы, которых я знаю, всегда получают от этого больше всего удовольствия.

Удовольствие от фотографии

Снимайте много и экспериментируйте!

Практика, практика, практика. Это совет, который продвинет вас вперед в любом навыке, а не только в фотографии.

Камеры сложные. Как и программное обеспечение для постобработки, и (возможно, , особенно ) творческая сторона фотографии.

Чем больше вы экспериментируете и чем больше фотографий делаете, тем лучше будут ваши фотографии.