Содержание
Рисунок для фотографа с Евгением Добровинским, Несебр (Болгария): pavel_kosenko — LiveJournal
?
Categories:
- Искусство
- Дизайн
- Фотография
- Путешествия
- Cancel
Зачем фотографу рисовать?
Евгений Добровинский — художник и мастер каллиграфии, ведущий этого мастер-класса — так отвечает на этот вопрос:
«Рисунок есть самый первичный способ изложения идей, основа всех пластических искусств. Поэтому владение им является не развлечением, а необходимостью. Фотография и рисование очень близки по сути, по проблемам. Композиция является их сутью, и здесь фотограф может многому научиться у рисовальщика, который начал свой труд со времен наскальных рисунков палеолита.»
Мастер-класс пройдет в небольшом болгарском курортном городке Несебр. Мы будем рисовать в самом городе и его окрестностях. Южный колорит приморских кварталов, морской берег и чайки — лучшие средства для создания творческого настроения.
Для желающих мы организуем поездку в заповедник Ропотамо. В нём вы сможете посмотреть на остатки тракийской крепости, посетить пещеры и прокатиться на лодке вдоль живописных берегов одноимённой реки.
Мы обеспечим вас всеми необходимыми для творчества материалами. Каждое утро вы будете обсуждать свои работы с мастером и получать творческие задания. После обеда запланированы выезды на пленэр. Традиционно, после завершения мастер-класса мы издадим альбом, в который войдут лучшие работы из этой поездки.
Евгений Добровинский
Художник, дизайнер, мастер каллиграфии (как импровизационно-спонтанной, так и традиционной) с более чем 40-летним опытом творческой работы. Член Союза дизайнеров и Союза художников России. Один из самых ярких и авторитетных мастеров российского графического дизайна. Академик Академии графического дизайна. Преподает курс «Каллиграфия» в Высшей академической школе графического дизайна (ВАШГД), руководит авторской школой и творческой мастерской. Выступал с лекциями и мастер-классами в Дзинтари, Фрайбурге, Стокгольме. Персональные выставки проходили в России, Австрии, Германии, Швеции. Автор ряда художественных акций и перформансов. Работает в областях шрифта, плаката, книжно-журнального дизайна, занимается станковой графикой. Последний публичный проект — оригинальный фирменный стиль театра «Эрмитаж». Над новым обликом актерского фойе театра работали художники Московской школы каллиграфии Е. М. Добровинского.
Узнать подробности и записаться можно здесь:
http://frameway. club/workshops/nesebar_2015/
Tags: фототуры
Subscribe
10 лет FRAMEWAY
Между тем, нашему клубу и компании Frameway недавно исполнилось 10 лет. Эта фотография — первая групповушка. Вьетнам, ноябрь 2010 г. Юбилей попал…
Йокогама – Токио
Постоянство изменения. Япония с Павлом Косенко и Еленой Афрамовой 10 – 16 ноября 2019 В одну и ту же реку невозможно войти дважды. Как и…
Армения с высоты гор
Армения — маленькая страна, но про нее говорят, что если разгладить все ее горы, то она займет пол земного шара. Эта страна занимает особое место…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Референсы для фото: что это такое и как их подбирать | Статьи | Фото, видео, оптика
Вдохновляют чужие фотоработы и кажется, что вы можете сделать не хуже, а даже интереснее? Попробуйте! Расскажем, где искать референсы фото, а также как планировать съёмку и обрабатывать удачные кадры, чтобы результат превзошел все ожидания.
Что такое референс: определение и сфера использования
Референс — образец или картинка, которую стремится воссоздать фотограф или художник. Это может быть готовая фотография людей, журнальный снимок, рисунок, кадр из кинофильма или рекламы. Далеко не всегда референс нужен для слепого повторения, чаще он помогает найти необычные идеи, выигрышные ракурсы для съёмки конкретного человека и цветовые сочетания.
В качестве референса — картина К. Д. Фридриха «Странник над морем тумана»
Представим, что вам требуется сделать фотосет в стиле пинап. Чтобы спланировать съёмку, важно чётко понимать, какой наряд будет у модели и какие позы ей следует принимать. Проще всего посмотреть рекламу тех времен, изучить популярные фотографии актрис, певиц и моделей. Понравившиеся материалы (фотоснимки, плакаты, кадры из рекламы) и будут референсами.
Вдохновляйтесь чужими снимкам в выбранной тематике
Обычно референсы могут использовать обе стороны — и модели, и фотографы. Первые с их помощью легко покажут и объяснят, что они ожидают от фотосессии. Художники тоже используют референсы при рисовании портретов таким образом. Фотографы подбирают референсы для творческих съёмок или в качестве предложений для моделей, которые не могут определиться с идеей фотосета. Это в итоге поможет:
- подобрать наряд;
- сделать соответствующий макияж;
- найти реквизит и аксессуары;
- определиться с подходящей локацией в студии или на улице.
Где искать референсы для фото
Источник вдохновения для будущей съёмки можно найти случайно — например, во время просмотра фильма, листая журнал или гуляя по городу и рассматривая рекламные плакаты. Однако есть и другой путь — целенаправленный подбор референсов с помощью разных сайтов. Например, таких:
1. Pinterest. Удобный портал с огромным количеством фотографий и рисунков. Нужные изображения легко найти по ключевым словам. Если результат выдачи вас не устраивает, попробуйте ввести запрос на английском. Преимущество сервиса в том, что понравившиеся картинки легко сохранять на свои доски. При желании можно добавлять и свой контент.
Выбирайте из тематической подборки понравившиеся картинки
2. Behance. Эта платформа пользуется популярностью у фотографов, полезна она и для художников и дизайнеров. Плюс сервиса в том, что поиск осуществляется не только по привычным ключевым словам, но и по областям творчества, цветовой гамме, используемым инструментам и т.д. Здесь вы быстро найдете референсы для нужной палитры — например, фотографии в песочных и бежевых оттенках.
Для лучшего результата можно попробовать использовать английский язык.
3. Deviantart. Здесь можно найти современные работы, выполненные в разной технике — рисунки от руки, компьютерную графику, фотографии в фантазийной обработке и многое другое. Удобно, что работы можно комментировать и обсуждать. Свои материалы тоже в любой момент легко добавить на сайт.
Сайт предлагает разноплановый контент — фото, рисунки
Также референсы можно искать традиционным способом: через любой поисковик. Еще неплохой вариант — просматривать интернет-журналы о моде, стиле и красоте. Ведь именно там появляются работы знаменитых и талантливых фотографов.
Примеры фотосессий по референсам
Если вы не планируете повторять фото один в один, то для начала стоит определиться, что именно на выбранном кадре зацепило вас больше всего. К примеру, возьмём популярный вариант: портрет с жалюзи.
Жалюзи часто используют в творческих съемках
Игра света и тени создает интересный рисунок, помогая подчеркнуть индивидуальность модели. В качестве референса можно использовать саму идею, позу, ракурс, условия освещенности. Однако можно ограничиться и чем-то одним, например, тем, что на новой фотографии тень также будет падать на лицо.
Здесь девушка также приоткрывает жалюзи
Если вы снимаете на улице, то подобрать идентичные локации практически невозможно. Однако отразить общую идею, ракурс, настроение — вполне реально.
Фото на природе всегда смотрятся эффектно и свежо
Подобный референс нуждается в тщательной подготовке со стороны модели и фотографа. Нужно найти подходящее дерево, на котором будет безопасно сидеть, а также подобрать красивое длинное платье, сделать прическу и макияж.
Снимок более яркий, но цветовая гамма схожа
Обработка фото с учетом референса
Представим, что фотосъёмка по выбранным референсам удачно завершена. Но радоваться рано, поскольку остается еще один важный момент — редактирование и ретушь кадров. А если вы взяли в качестве образца цветовую палитру, то этот этап работы будет ключевым.
Фотообработка по референсу может включать в себя следующие аспекты:
- Работа с тенями. Здесь всё напрямую зависит от условий освещенности при съёмке. Если вы фотографировали с жёстким светом, то тени будут более выраженными. При желании их можно будет подчеркнуть путем увеличения контрастности.
За счет контрастности снимок смотрится оригинально и таинственно
- Цветокоррекция. Проще сразу подбирать цветовую гамму фото под образец, однако это не всегда возможно. Если вам нравится на референсном снимке цвет травы, неба, платья или вся палитра целиком, то при обработке кадра можно максимально приблизить ваш вариант к оригиналу. Меняйте насыщенность оттенков, пробуйте разные варианты. При необходимости можно изменить и цвет одежды модели.
Даже волосы можно «перекрасить» при ретуши
- Фильтры, интересные находки. К примеру, с помощью эффектом легко быстро перевести фото в черно-белый вариант или стилизовать его под ретро. Также фильтры помогут тонировать снимок, если вам по вкусу определенная цветовая гамма.
Тонировка позволяет быстро и эффектно обработать кадр
В качестве примера покажем, как стилизовать снимок под референс в программе ФотоМАСТЕР. Допустим, в качестве образца выступают цветовая палитра и общее настроение фото ниже.
Песочные оттенки не выходят из моды
Чтобы приблизиться к подобной палитре, можно попробовать применить эффект «Тонирование». Там потребуется выбрать нужный оттенок. Если этого будет недостаточно, то легко настроить цвета вручную. Например, понизить насыщенность зеленого и сделать красный менее броским.
Коррекция цвета в ФотоМАСТЕРе позволяет стилизовать кадр под референс
Подводим итоги
Референсы — хороший способ достичь взаимопонимания между фотографом и моделью. С его помощью проще представить, какой результат принесет съемка. Также поиск «образцов для подражания» способствует детальной и продуманной подготовке к фотосессии, что положительно влияет на качество готовых фотографий. Не копируйте чужие работы, это неинтересно. Но вдохновляйтесь красивыми снимками, фильмами, рекламой и живописью!
Читайте также:
Гайд по кривым: как обработать фотографию самым мощным инструментом Photoshop
Световая кисть в фотографии: как сделать, какая техника нужна
Ретушь лица в Photoshop: основы, инструменты и лайфхаки
Почему фотографы должны научиться рисовать — RMCAD
Заведующий кафедрой графического дизайна и фотографии Джеймс Рейман работает в семье RMCAD с 2013 года, где он начал свою карьеру в качестве адъюнкт-профессора. Уроженец Вашингтона имеет очень разнообразный опыт как в изобразительном искусстве, так и в коммерческой деятельности, что привносит в RMCAD уникальную перспективу. Рейман занимался графическим дизайном, видео и иллюстрацией — несколько лет он даже был профессиональным художником-карикатуристом. Вы можете прочитать больше о прошлом Реймана здесь.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов среди первокурсников различных программ: «Зачем нам учиться рисовать?» Подобно тому, почему важны гуманитарные науки, рисование предоставляет основополагающие элементы, необходимые для лучшего понимания того, на что вы смотрите или пытаетесь достичь. Мы встретились с Рейманом, чтобы обсудить, почему он считает, что все фотографы должны научиться рисовать.
Зачем фотографу нужно уметь рисовать?
Я считаю, что рисование является важным навыком для людей во всех творческих сферах. Звучит банально, но рисование учит видеть. Это заставляет вас замедлиться, изучить форму и понаблюдать за тем, как свет принимает форму и взаимодействует с ней. Рисование — отличный способ потренировать свой глаз с точки зрения композиции и света. Если вы тратите время на то, чтобы посмотреть на что-то и нарисовать это, вы тренируете свой мозг видеть, как это заполняет кадр, и как свет взаимодействует с формой, это помогает вам увидеть и оценить это через объектив на месте или во время настройки. свет в студии. В конечном итоге это сделает вас лучшим фотографом в долгосрочной перспективе. Это также поможет вам укрепить зрительно-моторную координацию, что очень полезно при ретушировании ваших фотографий. Наконец, это поможет в общении в коммерческом мире. Возможность быстро создать эскиз для композита или эскиз для раскадровки невероятно полезна для преодоления разрыва между креативом и клиентом. До переезда в Денвер я снимал и оформлял постеры к фильмам для нескольких режиссеров из независимого киносообщества Тампа-Бэй. Прежде чем я даже подумал о том, чтобы вытащить камеру, я сделал несколько набросков в присутствии режиссера. Это помогло мне точно знать, как мне нужно освещать и снимать актеров для финального постера, чтобы сделать композицию легкой и целенаправленной.
(Миниатюрный набросок во время обсуждения концепции с режиссером и окончательный постер)
Еще один пример, который приходит на ум, — это когда я работал над серией промышленных видеороликов для юридической фирмы, представляющей ответственность руководства McDonald’s. Прежде чем перейти к производству, мы (мой бывший деловой партнер и я) рисовали раскадровки для каждого трехминутного обучающего видео — они должны были показать, что именно мы планируем, прежде чем они смогут одобрить нас для продвижения вперед. В одном из этих видеороликов был показан момент, когда менеджер столкнулся с рассерженным клиентом. Клиент заранее определил, что он хотел с точки зрения возраста, пола и расы менеджера и рабочего, но он не предоставил эту информацию о том, что он хотел для клиента. Когда они увидели раскадровки, они поняли, что им нужен другой тип человека, чем тот, который был нарисован изначально. Мы немедленно исправили раскадровки и создали новые требования к актерскому составу для этого актера. Этот набросок раскадровки потенциально сэкономил нам много времени и денег. Я также думаю, что это весело сесть и рисовать. Это интересный способ расслабиться, расслабиться и расслабиться. Я люблю рисовать с дочерьми.
Что бы вы посоветовали первокурсникам-фотографам, которые будут ходить на курсы рисования?
Я думаю, что многие начинающие фотографы идут на курсы рисования с убеждением, что они «не умеют рисовать» или не чувствуют связи с фотографией. Мой совет — действовать непредвзято и сконцентрироваться на наблюдательном аспекте. Да, рисовальная часть тоже важна, но не расстраивайтесь, если эта часть не приходит сразу. Как и все навыки, рисование подкрепляется практикой. Практикуйтесь, делайте ошибки и всегда думайте, как рисование может принести вам пользу в будущем, а не сосредотачивайтесь на воспринимаемых негативах и закрывайте дверь.
Какие еще навыки должны приобрести фотографы и почему они важны?
Мы подошли к моменту, когда фотографам необходимо знать, как работать с видео, и иметь некоторое представление о том, как использовать базовое программное обеспечение и принципы графического дизайна в своих маркетинговых целях.
Какие три вещи вы бы сказали тому, кто хочет заняться фотографией?
- Чтобы стать фотографом, нужно нечто большее, чем хорошая камера. Приходите, работайте, задавайте вопросы.
- Принимайте критику. Оценивайте то, что честно и полезно, и применяйте это.
- Будь смелым! Позвольте вашей камере вести вас к новым приключениям.
Почему курсы гуманитарных наук необходимы для получения степени в области фотографии?
Уроки гуманитарных наук невероятно важны, поскольку они обеспечивают исторический контекст и вдохновение. Многие фотографы находятся под влиянием истории, литературы и науки. Я знаю, что в своей работе я часто думаю о позах из исторических отсылок к искусству, когда работаю с моими объектами. Гуманитарные науки также дают навыки, необходимые для того, чтобы писать о своей работе, что фотографы делают на протяжении всей своей карьеры. Нельзя недооценивать важность этих занятий.
Примечание. Некоторые вопросы в этом интервью были отредактированы для ясности и краткости.
Улучшите свою фотографию | Рисование | Стать лучшим фотографом
Я собираюсь перейти прямо к делу, если бы не мой многолетний опыт иллюстратора и прекрасного художника, я убежден, что мой глаз коммерческого фотографа не был бы где-то рядом с качеством, которое есть сегодня.
«Но как же так, это два совершенно разных набора навыков?» ты спрашиваешь.
Поначалу многие могут так подумать, но когда начинаешь разделять две художественные области, то быстро понимаешь, насколько они взаимосвязаны и похожи на самом деле.
Давайте рассмотрим несколько ключевых моментов обеих техник:
- В обеих техниках используется искусство композиции и размещения фигур
- оба работают с освещением, тенями и бликами
- требуют понимания глубины и перспективы.
Это лишь некоторые сходства между фотографией и рисованием, но как рисование может улучшить мои навыки фотолюбителя или коммерческого фотографа?
Как рисование может помочь моей фотографии?
Когда вы делаете снимок, вы оцениваете кадр и композицию, иногда всего за долю секунды до нажатия кнопки спуска затвора и (помимо постобработки) вы делаете снимок. При рисовании вы буквально вынуждены принимать во внимание все моменты, упомянутые ранее, а также многие другие, прежде чем тщательно наносить метки на поверхность для создания окончательного рендеринга.
Рисование заставит вас замедлиться и тщательно проанализировать предмет до, во время и в конце процесса, когда вы критикуете свои способности и методы по отношению к предмету, который вы создали. Во время этого процесса вы должны уделять гораздо больше внимания деталям внутри предмета, когда вы делаете отметки на поверхности для создания своего рисунка, гораздо больше, чем при съемке одного кадра с помощью камеры.
Этот процесс, если его регулярно практиковать, научит мозг смотреть на фотографические объекты и композицию так же, как на рисунок, с более четким пониманием деталей, формы, перспективы, освещения и пропорций.
Что-то удивительное произойдет после того, как вы потратите время на занятия искусством рисования, когда вы будете снимать изображения, вы начнете смотреть на мир и, в частности, на свой предмет в формах и блоках света и тени, почти как рентгеновское зрение… Обещаю, именно так я вижу свой мир. Каждая фотография как новая картина.
Пожалуйста, поймите, вам не обязательно быть мастером рисования, просто сидите с карандашом, проходите процесс и погружаетесь в момент, это пойдет на пользу вашей фотографии, я гарантирую это!
Что рисовать?
Что угодно!
Буквально просто нарисуйте что угодно, это так просто… но вот в чем дело, если вы действительно хотите подняться на новый уровень и перегрузить свою область конкретных фотографических усилий, я бы посоветовал нарисовать это.
Если вы фотограф-портретист, то я бы посоветовал нарисовать что угодно, но, возможно, попробовать несколько портретов. Даже если это из журналов или фотографий… даже ваших собственных фотографий, потому что это будет лучший способ действительно проанализировать, что вы сделали, чтобы получить это изображение, и где вы могли бы его улучшить.
Я регулярно участвую в уроках рисования, чтобы освежить свои навыки рисования и улучшить свои навыки наблюдения. Рисование с натуры, вероятно, будет лучшим, что вы когда-либо сможете сделать, чтобы по-настоящему изучить форму, освещение и пропорции… ключевые элементы для получения действительно хороших фотографий, независимо от того, какой предмет вы снимаете.
В первую очередь я промышленный фотограф, поэтому я провожу много времени в тяжелой технике, на фабриках, в шахтах и на строительных площадках, и я так сильно люблю свою нишу, что провожу время, рисуя свои собственные машины, чтобы увидеть как я могу улучшить функции и форму машин, которые я снимаю… да, я знаю, что это немного навязчиво.
Это помогает мне сосредоточиться на компонентах и работе машин, которые я снимаю. Это означает, что я понимаю не только детали предмета, но и функциональность и режим работы. Это ключ к тому, чтобы стать качественным промышленным фотографом.
Что делать, если я не умею рисовать
Есть много фотографов мирового класса, которые, вероятно, не рисуют, я не говорю, что вы должны уметь рисовать, чтобы делать хорошие снимки.
Я хочу сказать, что вам определенно пойдет на пользу рисование, каким бы плохим вы себя ни считали, это само собой разумеется, что это улучшит вашу фотографию.
Тем не менее, я абсолютно уверен, что каждый может рисовать, нам всем дана одинаковая структура мозга, плюс-минус, как в левом, так и в правом полушарии. Все дело в переносе мыслительного процесса слева направо или от аналитического к творческому. Если вы уже снимаете изображения, скорее всего, вы уже испытываете сдвиг в правое полушарие, чтобы сделать большинство ваших снимков. Вот откуда берется рисунок, остальное — практика и техника обучения — сюрприз, как и хорошие фотографии.
Справочники
Книга номер один, которая поможет вам в рисовании и фотографии:
Рисование правого полушария мозга – Бетти Эдвардс
Я работаю дизайнером, иллюстратором и арт-директором около 8 лет, и я действительно думал, что только избранные люди обладают «волшебным талантом» рисовать или рисовать. Затем я прочитал книгу, применил техники и фактически прослушал курс, основанный на учениях. Увидев результаты слушателей, с которыми я проходил курс, и разобравшись с концепциями книги, я убедился, что каждый может не только рисовать… но и рисовать убедительно.
Серьезно, клянусь, на этом курсе были люди, которые не могли нарисовать смайлик с самого начала, но в конце ушли с потрясающими портретами углем и карандашами.