Визуальное внимание: Визуальная иерархия в UX: как направить внимание пользователя

Содержание

Визуальная иерархия в UX: как направить внимание пользователя

Мы сначала видим картинку, и лишь потом читаем текст (спасибо, кэп), поэтому визуальное решение сайта становится решающим для приведения пользователя к цели: оно может и упростить, и затруднить этот путь. Давайте разберемся, как вести посетителя сайта к верному решению за счет организации пространства сайта – и на десктопах, и на мобильных устройствах.

Лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман в книге «Думай медленно, решай быстро» описывает две системы мышления, в рамках которых наш мозг принимает решения. Условная «Система 1» оперирует образами, отвечает за быстрое принятие решений и хорошо реагирует на визуальную информацию. «Система 2» (далее оба названия без кавычек) занимается более серьезной деятельностью и ответственна за понимание смысла в тексте или вычисления в уме.

Большую часть времени Система 2 работает в режиме «пониженного потребления энергии» и не слишком активно принимает решения самостоятельно. Чаще всего готовые выводы за нее принимает падкая на «визуальщину» Система 1.

Задача UX-дизайнера — в том, чтобы подтолкнуть Систему 1 к правильному решению.

Визуальная организация веб-страницы

У вас не так много времени на то, чтобы заинтересовать пользователя содержимым сайта. Когда пользователь заходит на любую веб-страницу, он подсознательно ищет ответ на три вопроса:

  • Что здесь происходит?
  • Чем мне это полезно?
  • Почему мне это нужно?

Чтение текста (особенно, когда его много) — трудоемкий для мозга процесс, требующий включения Системы 2. Большинству пользователей будет лень ее включать, работа достанется Системе 1. Чтобы завоевать ее внимание, мы должны как можно скорее показать, что именно важно на странице, притом желательно сделать это в наиболее предсказуемых местах. Когда центр внимания будет найден, подключится Система 2 и начнет более подробно изучать содержимое страницы.

Читайте также: Спроси пользователя: обзор сервиса Askusers

Хорошая визуальная организация решает вот такие задачи:

  • Информирование. Визуальная структура невидимой рукой направляет внимание пользователя от одного действия к другому, не вызывая сложностей по пути.
  • Эмоциональное воздействие. Визуальный образ откладывается в памяти гораздо сильнее, чем текстовое наполнение. При прочих равных пользователь выберет из нескольких вариантов тот, что эстетически приятнее выглядит.
  • Представление взаимосвязей в контенте. Если вы правильно сгруппируете важные элементы и категории на сайте — то есть упростите жизнь Системе 1, пользователь легче найдет нужный ему подраздел.

Паттерны сканирования: что и где подсознательно ожидает увидеть пользователь

В первые секунды на сайте пользователь будет искать полезное содержимое на сайте, «сканируя» видимую область страницы в поисках нужной информации. Начинает он с левого верхнего угла (если он привык читать слева направо), движется направо, ожидая получить там дополнительную информацию. Затем переводит взгляд в нижний левый сектор, и быстро перескакивает в правый нижний угол.

У этого сценария, или паттерна, есть название: Диаграмма Гутенберга. Чаще всего он встречается на посадочных страницах и страницах регистрации, и именно в соответствии с ним построены начальные страницы.

Кроме него, в UX выделяют еще несколько распространенных паттернов.

Паттерны сканирования на декстопах

F-паттерн. Не осознавая того, вы сталкиваетесь с F-паттерном ежедневно. Как только вы познакомитесь с ним ближе, вы уже не сможете перестать замечать его на каждом втором новостном портале. Глядите сами:

Z-паттерн. Когда при сканировании страницы взгляду не на что опереться, включается Z-паттерн: взгляд широкими зигзагами передвигается по странице, выуживая центры внимания:

Читайте также: Hot or not: 15 сервисов для создания тепловых карт

Паттерны сканирования на мобильных устройствах

Экран мобильного устройства может отобразить куда меньшее количество контента, чем экран ноутбука или монитор, к тому же большую часть времени пользователи держат его вертикально. Из-за этого мы сканируем содержимое на мобильных телефонах иначе.

Контент на мобильных устройствах обычно располагается двумя способами: сеткой и списком (Grid View и List View соответственно).

Сетка (см. рисунок) отличается от списка тем, что на экране одновременно помещается больше единиц контента, но привлекать внимание пользователя придется исключительно контрастными изображениями.

Список — это блоки контента, расположенные друг за другом вертикально, при этом единичный блок занимает всю ширину экрана. Сканирование списка сходно с F-паттерном, концентрация внимания (и принятие решения о важности блока) происходит на заголовках блоков, а изображения если и присутствуют, то в виде миниатюр предварительного просмотра.

Внимание пользователя равномерно распределяется по всем изображениям, и сканирование происходит S-образно (если только среди изображений нет выделяющихся картинок):

Читайте также: Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку

Расстановка акцентов: контраст, цвет, глубина

Распределение содержимого в пространстве — важный этап проработки визуальной иерархии, но не последний. После размещения всех элементов на своих местах внутри некоторых блоков окажутся повторяющиеся элементы, и почти всегда какой-то из них будет важнее прочих. Для того чтобы успешно указать пользователю, куда же стоит обратить внимание, следует обратиться к принципу работы Системы 1.

Ее визуальное восприятие интуитивно и строится на быстром формировании образов. Подсознание стремится сопоставить всю визуальную информацию с реально существующими объектами, а именно — придать ей «форму» и «вес».

Контраст

Более важные вещи следует выделять, добавляя контраст — чем он выше, тем более важным пользователь посчитает элемент. Если, например, заменить сов на кнопки, то люди куда чаще нажимали бы на темную кнопку.

Глубина

Бинокулярное зрение позволяет нам определять расстояние и поочередно концентрироваться на объектах, находящимся на разных расстояниях, но важнее всего — то, что происходит вблизи.

На плоском экране, чтобы воспроизвести эффект глубины и «выпятить» что-либо, часто используют тени либо эффект размытия. Однако для достижения первичного эффекта глубины достаточно (как бы банально это ни звучало) сделать более важные элементы большими, а остальные — поменьше.

Читайте также: Подробное руководство по юзабилити сайдбара

Цвет

Цвет окружает нас повсюду и несет дополнительную информационную нагрузку. Накопленный опыт «цвет — информация» пользователь переносит и на страницы веб-сайта, и на открытое окно приложения. Чтобы подтолкнуть его к желательным действиям и оттолкнуть от нежелательных, воспользуйтесь тем, что накрепко вбито в голову всем нам с самого детства: цветами светофора.

А вот как красный цвет — «плохая» цена — помогает привлечь внимание к лучшей цене:

К слову, не дайте понятию «цветовая слепота» застать вас врасплох: по-настоящему «черно-белым» зрением обладает исчезающе малая часть населения, в то время как различным видам дальтонизма (когда глаза не различают какой-то один базовый цвет, что влияет на восприятие всей гаммы) подвержены около 5% населения, а если ваша аудитория мужского пола — и того больше: 8%.

Все эти люди тоже пользуются интернетом, и о них не следует забывать при размышлениях о цветовой палитре. Впрочем, проблема Accessibility (слово, к которому в русском пока нет даже устоявшегося перевода, но которое можно обозначить как «легкость визуального восприятия», «читабельность») сама по себе заслуживает не одной статьи.

Читайте также: Полное руководство по оптимизации конверсии: как повысить конверсию, привлечь новых клиентов и избежать ошибок

Визуальные паттерны: выравнивание и группировка

От знания того, как выделить и привлечь внимание к элементам паттерна, перейдем к тому, что мы можем сделать непосредственно с паттерном. Ведь он и сам по себе — потенциальный носитель информации:

Наш мозг (а именно Система 1, которую мы в основном подразумеваем под «мозгом» в этой статье) любит и умеет обобщать. Как только что-то вокруг нас начинает повторяться, мы это замечаем и со временем все меньше и меньше внимания уделяем повторяющимся элементам. Внимание включается, лишь когда сложившийся шаблон нарушается.

Бросив взгляд на картинку выше, мы не видим пятерых кенгуру по отдельности: мы сперва видим группу из четырех кенгуру. Затем — пятого кенгуру, который находится напротив. Воображение сразу дорисовывает картину противостояния.

А вот меню Букинга. Группировка, контраст и цвет дают нам точный паттерн поведения: ввести данные в три белых поля и нажать на большую синюю кнопку. И если вы последите за поведением сайта, то увидите, что область поиска вариантов всегда имеет тот же цвет. Это прямое воздействие на Систему 1, которая будет искать привычные цвета на любой странице.

Взглянем еще на одну группу:

Увидев рисунок, вы не отдавая себе отчет, провели очень много связей внутри группы из шести лебедей:

  • они плывут в два ряда;
  • движутся в одном направлении;
  • двое лебедей сверху и двое снизу, видимо, привязаны друг к другу;
  • крайний справа лебедь, кажется, плывет быстрее товарищей;
  • крайний слева — наоборот, отстает.

Все эти мысли пронеслись в голове благодаря выравниванию. Мы попытались логически связать между собой близкие элементы и найти то, что отличает от других элементы на расстоянии.

Читайте также: Повышаем конверсию: поиск по сайту как часть воронки продаж

И чем сложнее информация, которую нужно упорядочить, тем важнее роль группировок. Посмотрите, какие схемы использует Букинг на своих карточках отелей:

Смотрите: 1 — это общая информация об отеле, 2 — оценка пользователей, 3 — данные о сервисе, 4 — информация о номерах и 5 — выделенная за счет размера и расположения (помните кенгуру) цена номера. Листая длинный список, вы «поймаете» эту логику неосознанно, вернее, ее поймает ваша Система 1. И будет искать нужные сведения на привычных местах.

Вы теперь знаете о разных паттернах. Что дальше?

Дальше следует сдержаться и не использовать все приемы сразу.

Группируйте элементы, которые должны «считываться» вместе, расставляйте нужные акценты. Например, просто не размещайте важную информацию в нижнем левом углу — это несложное решение может повысить конверсию страницы. Выделяйте цветом, начертанием, размером лишь то, что действительно важно. Не перегружайте страницу акцентами. Посмотрите на мобильную версию своего сайта с точки зрения паттернов — и используйте контрастные элементы, чтобы нарушить монотонность потока.

Как видите, паттерны годятся не только для расстановки сов и кенгуру по ранжиру: их нужно использовать там, где вы хотите мягко подтолкнуть пользователя к правильному действию. Но важно выдержать баланс. Как только пользователь поймет, что нажатие на кнопку — не его решение, а результат вашего манипулирования, вся магия визуальной иерархии рассеется, и карета превратится в тыкву.

Материал подготовил Денис Нарижный,
автор сервиса AskUsers
.

почему лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать?

Изображения, графики и таблицы — отличный способ сконцентрировать внимание читателей. Умение создавать качественную визуальную информацию теперь настолько же важно, как и способность писать понятные и захватывающие тексты. Чтобы продемонстрировать важность графического контента, ниже приведен пример Майка Паркинсона. Но прежде попробуйте ответить на вопрос: «Что такое окружность?»

Итак, окружность — это непрерывная линия на плоскости, каждая точка которой находится на одинаковом расстоянии от центра. Мы наглядно видим, что текстовое определение намного сложнее для восприятия, чем визуальное представление. В этой статье будут описаны несколько примеров эффективной коммуникации посредством визуальной информации.

  • Визуальный маркетинг: 25 инструментов для работы с графикой

1. Ищите «слабые» места текстового представления информации

Почему информация воспринимается сложнее, когда представлена в виде текста? Это хороший вопрос. На примере ниже продемонстрировано то, как выглядела бы наша Солнечная система, если бы Земля была размером с помидор черри:

Если бы Земля была размером с помидор черри, то каких размеров были бы остальные планеты?

Разумеется, небесные тела не стояли бы так близко друг к другу, как это показано на рисунке. Например, если бы вы держали помидор черри в своей руке (планета Земля), то Солнце находилось бы в 500 метрах от вас и было бы 4 метра в ширину.

Меркурий – перечное зерно;

Венера – большая ягода черники;

Земля – помидо Черри;

Марс – горошина;

Юпитер – арбуз;

Сатурн – большой грейпфрут;

Уран – яблоко;

Нептун – лайм.

Проблема в том, что, если для описания размера планет использовать текст, то читателю будет очень трудно сопоставить небесные тела друг с другом. Кроме того, такие большие числа очень трудны для восприятия. Например, площадь поверхности Юпитера составляет 6.1419×1010 кв.км. Изображение, представленное выше, помогает нам осознать размеры нашей планеты и сопоставить ее с другими планетами Солнечной системы.

  • Визуальный маркетинг: 4 типа привлекательного контента

2. Презентация вместо текста

В некоторых случаях бывает полезно оформить информацию в виде презентации, а не в виде статьи. Ниже представлен слайд из шуточного опроса-презентации блога LPgenerator:

Визуальная информация предназначена для того, чтобы сжато представить какую-либо мысль и акцентировать внимание на ключевых моментах.

3. Использование графического контента для демонстрации контраста

Фотографии, рисунки и инфографика помогают читателям воспринять информацию «с первого взгляда». Яркие и понятные изображения отлично подходят для того, чтобы продемонстрировать различия между двумя вещами/явлениями или показать, что было до, а что стало после. Ниже представлен пример демонстрации контраста при помощи яркой картинки:

«Аудитория»:

обобщенные интересы;

непонятный опыт;

невозможность предсказать реакцию.

Майа – технический директор:

любит изучать статьи о навыках лидерства;

имеет обширный опыт в области разработки и эксплуатации ПО;

любит статьи, написанные с юмором.

Благодаря Ideal Reader вы сможете узнать об интересах и опыте вашей аудитории, а также научитесь предугадывать ее реакции.

Неудивительно, что сравнения, сопровождающиеся убедительными изображениями, обычно используются в психологии убеждения.

Иллюстрации помогают читателям воспринять информацию «с первого взгляда»

 

Твитнуть цитату

  • Практический интернет-маркетинг: стратегии создания визуального контента

4. Визуальная информация для демонстрации движения и прогресса

На скриншоте, представленном ниже, показана схема передвижений игроков по футбольному полю. Разумеется, что подобного рода информацию легче донести, представив ее схематично, нежели же объяснять все на словах:

Если вам необходимо объяснить читателю какой-либо путь, то вам, вне всяких сомнений, лучше использовать для этого визуальное представление.

Даже для демонстрации линейной прогрессии, такой как разница между X > X2 > X3 и X > Y > Z, больше подойдет изображение. На скриншоте ниже показан интересный пример, созданный дизайнером Кириллом Шихановым:

Как не стоит создавать минимально жизнеспособный продукт

Как создать минимально жизнеспособный продукт

5. Соединение двух идей в одно целое

Креатив — это успешное сочетание двух уже существующих идей. Все что вам нужно — это найти связь между этими идеями и применить их к вашему бизнесу.

Интересный пример демонстрирует Самуэль Хулик. Он предположил, что преимущество покупки нового продукта состоит в том, что мы приобретаем «улучшенную копию себя». Хулик использовал героя известной игры Марио и волшебный увеличивающий цветок из той же игры. Данный пример иллюстрирует тот факт, что конечный продукт, несомненно, лучше, чем его предшественник:

Люди покупают не продукты; они покупают улучшенную версию самих себя

  • Сила визуальной коммуникации

6. Не бойтесь демонстрировать очевидное

Изображение может дополнять текст, и при этом быть неброским. Ниже представлен пример одного исследования, проиллюстрированного необычной картинкой:

Последнее исследование, проведенное с участием тайных покупателей, показало, что 10 из 100 самых успешных интернет-магазинов снизили расходы на эксклюзивный сервис

В данном примере целью изображения является подчеркнуть упомянутый в тексте факт. Выделить важную часть информации чрезвычайно необходимо, ведь большинство людей просто пробегают текст глазами. А вы задержали свой взгляд на изображении перед тем, как прочитать текст? Тогда цель автора данного примера была достигнута наилучшим образом.

7. Таблицы и графики как способ визуализации информации

Различные таблицы и графики обычно четко и ясно показывают какие-либо изменения, происходящие с течением времени. Ниже представлен пример, использованный в The New York Times:

На графике показан рост частоты использования словосочетания «опережающий рост» в текстах газеты с течением времени.

Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что ваш основной посыл — это именно то, что действительно имеет значение. А текст — просто один из доступных нам способов донести свой посыл до читателей.

А какой тип визуальной передачи информации в своих материалах чаще всего используете вы? Согласны ли вы с утверждением, что убедительный контент — это не обязательно слова? Расскажите в комментариях.

Высоких вам конверсий!

По материалам: helpscout.net

25-03-2016

Зрительное внимание: что это такое и почему это важно

Что такое зрительное внимание?

Ты на кухне, стоишь у плиты, смотришь в окно на задний двор. Что ты видишь? Плавательный бассейн? Собака гоняется за белкой? Что бы это ни было — какой бы объект, цвет или движение вы ни увеличивали, — результат правильной работы вашего зрительного внимания.

В конце концов, зрение — это больше, чем способность наших глаз воспринимать внешние раздражители. Видение — это сложный процесс, который позволяет нам эффективно справляться с огромными объемами внешней информации, выбирая релевантную информацию и отфильтровывая ненужную.

Когда мы наблюдаем за окружающей нас обстановкой, эта информация сохраняется в нашей рабочей памяти, чтобы мы знали о потенциальных опасностях вокруг нас. Такой вид концентрации позволяет нам выполнять повседневные задачи, такие как ходьба и вождение автомобиля, не причиняя себе вреда.

Последствия плохого зрительного внимания

Ухудшение зрительного внимания характерно для деменции и обычно является первым признаком когнитивных нарушений после потери памяти.

Когда эти способности снижаются, поле зрения сужается, что мешает выполнению повседневных задач, требующих зрительного поиска, таких как чтение, вождение автомобиля, идентификация кого-либо в группе или поиск любимого батончика для завтрака в отделе с хлопьями.

Индикаторы снижения зрительного внимания

Плохое зрительное внимание снижает способность избегать препятствий при ходьбе. Падение или более низкие уровни подвижности у пожилых людей являются яркими индикаторами снижения зрительного внимания и могут указывать на необходимость длительного ухода.

Вопреки распространенному заблуждению, плохое зрение не является основной причиной дорожно-транспортных происшествий среди пожилых людей. Фактически, пожилые водители с плохой способностью внимания из-за ограниченного зрительно-пространственного поля имеют в шесть раз больше шансов попасть в аварию по сравнению с теми, у кого нет нарушений или они минимальны.

Тестов зрения недостаточно, чтобы определить способность человека ходить, водить машину или выполнять другие задачи, связанные с передвижением. Вместо этого когнитивный тест зрительного внимания служит истинным индикатором функционального упадка.

Если вы хотите узнать больше по этой теме, предлагаем вам посмотреть следующее видео о зрительном внимании и о том, как оно связано с потерей памяти.

Список литературы :

  1. Болл, К., Оусли, К., Слоан, М.Е., Рёнкер, Д.Л., и Бруни, Дж.Р. (1993). Проблемы зрительного внимания как предиктор дорожно-транспортных происшествий у пожилых водителей. Исследовательская офтальмология и визуальные науки, 34 (11), 3110-3123.
  2. Броман, А.Т., Уэст, С.К., Муноз, Б., Бандин-Рош, К., Рубин, Г.С., и Турано, К.А. (2004). Разделенное визуальное внимание как предиктор ударов при ходьбе: оценка зрения в Солсбери. Investigative Opthalmology & Visual Science, 45(9), 2955. https://doi.org/10.1167/iovs.04-0219
  3. .

  4. Макмейнс, С.А., и Кастнер, С. (2009 г.). Визуальное внимание. В MD Binder, N. Hirokawa, & U. Windhorst (Eds.), Encyclopedia of Neuroscience (стр. 4296-4302). Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg. Получено с https://doi.org/10.1007/978-3-540-29678-2_6344
  5. Риццо М., Андерсон С.В., Доусон Дж., Майерс Р. и Болл К. (2000). Нарушения зрительного внимания при болезни Альцгеймера. Неврология, 54(10), 1954-1959. https://doi.org/10.1212/WNL.54.10.1954

Политика в отношении финансового конфликта интересов

1. НАЗНАЧЕНИЕ 1.1. Этот документ предназначен для

Подробнее

BrainCheck назначает двух новых руководителей исполнительной команды

Быстрорастущий медицинский стартап из Техаса назвал ветеранов отрасли Трея Суэйна

Подробнее

BrainCheck привлекает еще 10 миллионов долларов для выявления и лечения когнитивных нарушений

Оригинальная статья Кристин Холл, опубликованная в TechCrunch As the

Подробнее

Его роль в памяти и развитии

Дима Амсо — доцент кафедры когнитивных, лингвистических и психологических наук Университета Брауна. Она получила степень бакалавра психологии в Университете Тафтса, прошла обучение в Корнельском университете и получила докторскую степень по психологии в Нью-Йоркском университете в 2005 году. Затем она поступила на факультет Медицинского колледжа Вейла Корнельского университета. Амсо работает в Университете Брауна с 2010 года. В ее исследованиях изучается развитие внимания и памяти у типично и нетипично развивающихся групп населения с акцентом на то, как переменные среды формируют эти траектории. Исследование Амсо финансировалось Национальным институтом психического здоровья, Национальным институтом общих медицинских наук и Брауновским институтом наук о мозге, и она является лауреатом научной премии Джеймса С. Макдоннелла. Она входит в редакционные коллегии трех международных журналов. Сайт автора.


Младенец пристально смотрит в лицо матери, словно запоминая его детали. Она смеется только тогда, когда папа входит в комнату. Она внимательно следит за своим братом, когда он бегает во время игры. Этот неуклюжий, дремлющий, не говорящий человек присутствует, посещает и учится со скоростью, которая, возможно, не имеет себе равных в любой другой момент ее жизни. В моей лаборатории мы изучаем поведенческие и нервные процессы, которые являются краеугольными камнями пути развития такого младенца.

Вместе с моими коллегами из Университета Брауна мы изучаем процессы развития, включая внимание, память и когнитивный контроль, начиная с младенчества и заканчивая взрослой жизнью. Наш подход является междисциплинарным и включает теории и методы нейробиологии, когнитивистики, психологии, генетики и общественного здравоохранения. Наши инструменты включают компьютерное моделирование, отслеживание взгляда, спектроскопию в ближней инфракрасной области у младенцев, функциональную магнитно-резонансную томографию у детей и подростков, а также сбор генетических и социально-демографических данных в больших выборках. Этот небольшой отрывок посвящен нашей работе по развитию зрительного внимания.

Развитие внимания

Широкий термин «внимание» описывает совокупность различных, но связанных между собой процессов, включая ориентацию зрительного внимания, слуховое внимание, исполнительное внимание, скрытое внимание и т. д. В обсуждаемой здесь работе исследуются механизмы ориентации зрительного внимания на объект. выбирать место в пространстве, начиная с младенчества. Ориентация визуального внимания является одним из самых ранних способов исследования, доступных человеческим младенцам. Скоординированный взгляд — отличный источник информации об окружающем мире до того, как младенцы научатся ходить, говорить и хватать.

Ориентация визуального внимания может быть захвачена внешними стимулами окружающей среды, а также может быть вызвана нашими собственными внутренними целями или планами. Например, представьте себе фотографию заметного ярко-оранжевого заката, наложенного на черно-белый пейзаж. Увидев изображение, мы, скорее всего, сразу же обратим внимание на закат в зависимости от его цвета. Альтернативно, ориентация внимания может быть произвольной. Мы часто намеренно ищем родителя, обыскивая каждое лицо в толпе, пока не найдем его или ее. Эти две формы зрительной ориентации внимания имеют разные траектории развития в первый год жизни и далее.

Наша работа показала, что внимание к важным местам в сценах (например, к закату на фотографии) развивается в течение первого постнатального года и вскоре стабилизируется (Amso, Markant & Haas, 2014). Мы наблюдали за участниками в возрасте от 4 месяцев до 24 лет, когда они просматривали фотографии людей в захламленной окружающей среде. В половине из них лицо было визуально заметным местом на изображении, в то время как в другой половине дисплеев лицо не было самым заметным местом на изображении. Мы исследовали, куда участники направляли свои первые несколько движений глаз. Мы обнаружили, что внимание к лицам в беспорядке увеличивалось в течение первого года жизни, и только после первого года жизни младенцы и дети начинали обращать внимание на лица, выделяющиеся выше и дальше невыделенных лиц. Учитывая, что стимул интереса (лица) был одинаковым для обоих наборов изображений, мы интерпретируем это как то, что ориентировка зрительного внимания, обусловленная визуальными особенностями внешнего мира, не стабилизируется до второго года жизни.

Пример данных отслеживания глаз, когда ребенок сканирует естественную сцену на экране компьютера. Линии представляют собой движения глаз участника из одного места в другое, а кружки представляют фиксации в каждом месте.

Мои коллеги и я обеспокоены тем, что может быть агентами этого изменения развития. Наша работа предполагает возможность того, что эта траектория развития переплетается с развитием зрения (Amso, Markant & Haas, 2014; Amso & Scerif, 2015). Обработка сигналов цвета, движения и глубины также развивается в первый постнатальный год. Ослабленная визуальная обработка в раннем младенчестве, например, плохое цветовое зрение, может привести к различиям в том, как распределяется ориентация внимания у детей младшего и старшего возраста. В качестве аналогии взрослый человек с дальтонизмом не будет смотреть на закат на черно-белой фотографии так же быстро, как человек с типичным цветовым зрением. Таким образом, развитие зрения может быть важным строительным материалом для развития зрительного внимания.

Наши данные показывают, что во время естественного исследования в младенчестве изменения в зрении и их влияние на зрительное внимание могут побуждать младенцев смотреть на части мира, которые не всегда совпадают с тем, на что обращают внимание взрослые опекуны. Это несоответствие может показаться контрпродуктивным. Почему наш мозг устроен таким образом в столь раннем возрасте, когда оптимальное взаимодействие с опекунами имеет решающее значение для здорового социального развития? Мы предлагаем здесь предположение о том, что польза незрелости зрительной системы младенцев может состоять в том, что она заставляет младенцев полагаться на указания опекунов, а опекуны направлять внимание младенцев на объекты или события по выбору опекунов. Конечно, это также означает, что внимание обращено на лица лиц, осуществляющих уход, поскольку они предоставляют информацию, эмоциональную поддержку или маркируют предметы именами. В поддержку этой гипотезы мы обнаружили, что социально-демографические факторы, в том числе количество братьев и сестер в доме, были предикторами изменений в развитии при ориентации на лица в других загроможденных природных сценах в младенчестве (Amso, Markant & Haas, 2014). Таким образом, младенцы могут узнавать как о мире, так и о том, что люди являются его важной частью. Взрослые, естественно, стараются привлечь внимание младенцев громкими голосами, материнскими жестами, экстремальными жестами и яркими красочными игрушками с большим контрастом. В некотором смысле, эти хаки внимания устраняют необходимость во взрослом механизме внимания.

Эти результаты имеют значение как для типичного, так и для атипичного развития. В другом исследовании с использованием тех же природных сцен с участием детей 3-5 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС) и детей с типичным развитием (TD) соответствующего возраста и пола (Amso, Haas, Tenenbaum, Markant & Sheinkopf, 2014) мы обнаружили, что дети с РАС превосходят детей с ТР в нашей задаче на ориентацию визуального внимания, поскольку они больше полагались на внешние характерные визуальные особенности мира, чтобы направлять ориентацию визуального внимания. В будущей работе мы изучим, насколько рано в развитии эта разница в ориентировании проявляется у младенцев с высоким семейным риском РАС, и нарушает ли этот более зрелый паттерн потребность в приемах внимания, которые взрослые воспитатели используют для визуального ориентирования младенцев в раннем возрасте.

Внимание и память

Изучение внимания приобретает особое значение в связи с тем, что его развитие связано с обучением и памятью. Воспоминания — это единицы опыта, которые со временем накапливаются для создания надежных и сложных структур знаний. В многочисленных исследованиях мы показали, что то, что дети посещают, определяет то, что они увидят, узнают и запомнят (например, Amso & Johnson, 2006). Совсем недавно работа в моей лаборатории бывшего постдока Джули Маркант (теперь доцент Тулейнского университета) показала, что развитие тормозных процессов во время ориентации внимания, которые начинают развиваться уже в 4 месяца, является важной переменной в том, насколько хорошо информация усваивается. кодируется для последующего распознавания в памяти.

Большое количество информации можно узнать, просто ориентируясь или осматривая загроможденные пространства. Когда младенцы переводят взгляд с одного места на другое, любая информация, переносимая из ранее посещенного места, может отвлечь внимание от изучения того, на что он обращает внимание в данный момент. Наша работа с младенцами уже в возрасте 4 месяцев показывает, что способность подавлять это отвлечение во время последовательностей движений глаз важна для обучения и запоминания информации в посещаемом в настоящее время месте (Markant & Amso, 2013; Markant & Amso, 2015). Более того, используя фМРТ у взрослых, мы показали, что корковая активность, представляющая как усиление внимания в текущем месте, так и подавление ранее посещаемого места, коррелирует с памятью распознавания для выученных образов в последующем задании памяти (Markant, Worden & Amso, 2015). . Результатом этих исследований является то, что внимание помогает нам учиться уже в младенчестве. Гипотетически такая активация памяти с помощью внимания может служить важным инструментом обучения или вмешательства.

Мы нашли косвенное подтверждение этой гипотезы в исследовании детей в возрасте 7–17 лет, посвященном нашей задаче на внимание/память (Markant & Amso, 2014). В частности, мы обнаружили, что у людей с более низким IQ память хуже. Однако было обнаружено, что динамика внимания и то, вызывали ли мы торможение ранее посещаемого места во время ориентации визуального внимания на целевые изображения для случайного кодирования в памяти, смягчают влияние индивидуальных различий в IQ на производительность памяти. То есть только тогда, когда во время кодирования задействуются тормозящие процессы, ориентирующие внимание, люди с более низким IQ выполняли последующую задачу распознавания памяти так же, как их коллеги с более высоким IQ. Это захватывающее открытие может иметь важные последствия для образовательных и обучающих программ, направленных на улучшение работы памяти в будущем. Вместо того, чтобы тренировать память как таковую, стоит тренировать сосредоточенное внимание.

Выводы и дальнейшие направления

На сегодняшний день наша работа в основном основывалась на лабораторных условиях. Однако зрительное внимание, обучение и память — все это происходит в природе. Недавние разработки в области крупномасштабного сбора цифровых данных позволяют получать точные измерения у младенцев и детей, занимающихся, играющих и общающихся в своей естественной среде обитания. Мы построили помещение в нашей лаборатории в Университете Брауна в сотрудничестве с проф. Кевина Бата и Томаса Серра, который оснащен камерами для съемки детей со всех сторон. Младенцы и дети носят портативные айтрекеры и устройства для сбора данных о частоте сердечных сокращений и кожно-гальванической реакции, а также для лингвистической записи. Краткосрочная цель состоит в том, чтобы зафиксировать тонкие модели поведения, которые дают нам информацию о физиологии, переменных окружающей среды и динамике ориентации внимания в дикой природе и во время развития. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы объединить эти измерения с инструментами обработки больших данных, включая компьютерное зрение и машинное обучение, для автоматизации кодирования человеческого поведения. Преимущество этого подхода заключается в уменьшении предвзятости и нагрузки на человека при управлении большими наборами данных, включающих поведение человека в режиме реального времени. Это также имеет то преимущество, что позволяет ученым обнаружить, какие модели поведения наиболее предсказуемы для оптимальных и субоптимальных результатов как в типичных, так и в нетипичных популяциях.

Благодарности

Мы благодарим студентов, аспирантов и докторантов Лаборатории когнитивной нейробиологии развития Университета Брауна за их энтузиазм и усердную работу. Мы также с благодарностью признательны нашим источникам финансирования (P20 GM103645 и R01 MH099078, а также премия ученого Джеймса С. Макдоннелла в области понимания человеческого познания для DA). Особая благодарность младенцам и их семьям за их участие в нашей работе.

Ссылки

Амсо, Д. и Шериф Г. (в печати). Внимательный мозг: уникальные идеи нейробиологии когнитивного развития. Nature Reviews Neuroscience, 18 (6), 863.

Амсо Д., Хаас С., Тененбаум Э., Маркант Дж. и Шейнкопф С. (2014). Ориентация внимания снизу вверх у маленьких детей с аутизмом. Journal of Autism & Developmental Disorders, 44 (3), 664-73.

Амсо, Д., Маркант, Дж., и Хаас, С. (2014). Исследование слежения за глазами изменений в развитии восходящего внимания при ориентации на лица в загроможденных естественных сценах. PLOS ONE, 9 (1), e85701.

Амсо, Д., и Джонсон, С.П. (2006). Обучение путем выбора: Зрительный поиск и восприятие объектов у младенцев раннего возраста. Психология развития, 42 (6), 1236-45.

Маркант, Дж. и Амсо, Д. (2015). Развитие селективной ориентации внимания является фактором изменения эффективности обучения и памяти. Детство. Epub перед печатью .

Маркант, Дж.