Уроки рисования белой ручкой: Рисунки белой ручкой | Рисунки, Артбуки, Художественные идеи

Научиться рисовать ручкой — можно!

Научиться рисовать ручкой может любой. Это навык, а навык можно развивать. Главное, чтобы процесс приносил удовольствие. Когда рисовать в кайф, то и научится можно довольно быстро. Но надо понимать, что это работа, и работать придётся очень много.

И начать можно с книги Артур Л. Гаптилл «Работа пером и тушью». На этом описание можно было и закончить, но хочется отметить несколько моментов.

Для любого рисунка, и ручкой в том числе, нужно ознакомиться с основами композиции и основами рисования. Для начала можно просто прочитать. Теория рисунка никогда лишней не была, и её желательно освежать в памяти время от времени. В интернета полно видеоуроков или можно приобрести какую-нибудь книгу типа «Уроки классического рисунка. Дж Аристид». Обучение рисунку пером и ручкой должно быть комплексным.

Выбор инструмента. Ручка, линер или перо?

Если сравнить ручку с карандашом, то мы видим, что это абсолютно разные инструменты. Карандашом мы можем добиться воздушности в рисунке, научиться правильному построению на листе (всегда можно воспользоваться ластиком) и рисовать реалистичные портреты.

Ручка, в отличии от карандаша, дисциплинирует. Если нарисовал, то нарисовал. Но это совсем не значит, что у ручки меньше вариантов манёвра. Здесь совсем другие приёмы.

Начнём с выбора инструмента (ручки для рисования). Ведь чтобы рисовать хорошо, должен быть удобный инструмент, чтобы он, прежде всего, нравился вам.

1. Рисовать лучше всего той ручкой, которая не капает, всегда пишет, и рисует без явных усилий. Такой ручкой рисовать легко и удобно.

Если выбирать между шариковой и гелевой ручкой, то лучше выбрать вторую. Я долгое время рисовал гелевой ручкой. Большинство моих рисунков до 2012 года нарисованы ей.

Есть несколько хитростей, как варьировать толщину линии гелевой ручки. Если рисунок положить на пачку бумаги, то линии будут толще. А если положить лист на стекло или голый стол, то линии будут тоньше.

2. Другой вариант — это лайнер или рапидограф. Если гелевая ручка может не писать поверх карандаша или по каким-то причинам не хочет работать на краях листа, то лайнер пишет всегда и везде. Лайнер практически не пачкается, ложится мягко, без лишних усилий. Конечно, он стоит в 4 раза дороже, чем ручка и не всегда нужен. Но если всё же решитесь купить, то лучше брать лайнеры фирмы Uni и Sakura. Лайнеры имеют разную толщину.

Мои предпочтения по толщине инструмента такие:

а) основной рисунок будет удобно рисовать 0.3 мм лайнером;

б) объекты на дальнем плане — 0.1 мм;

в) а если решили «навести черноту», то подойдет 0.8 мм.

3. Третий вариант — это перьевая ручка. Такими ручками работают многие иллюстраторы. Я использую перьевую ручку lamy safari ef для скетчей. Для более тонкой работы всё ещё остаются линера 0,1 и 0,3 мм.

Бумага

Бумага подойдет любая. Можно завести блокнотик типа Молескина с плотными листами, чтобы можно было рисовать с двух сторон. У меня несколько видов блокнотов. Это акварельный блокнот на пружине, молескин, обычные листы для принтера, скрепленные металлической пружиной и самодельный скетчбук, который я сшил собственноручно. Что удобно в блокнотике, так это то, что он всегда под рукой. Только не берите блокноты с фактурной бумагой. Фактура больше для акварели. А для полноценного рисунка подойдёт обычный лист А4 или А3, а так же любая гладкая плотная бумага.

В 2017 году рисовал перьевой ручкой на фактурной бумаге. Результат тоже порадовал, но на гладкой всё же лучше.

Процесс рисования

1. Обычно, при рисовании ручкой я не делаю набросок карандашом. Исключения бывают, когда нужно нарисовать сложные архитектурные постройки типа города, улицы, интерьеры и другие сложные объекты. Всё то, что должно соответствовать реальности.

Чтобы сделать намётки будущего рисунка и избежать того, что рисунок в итоге будет не помещаться на листе, можно использовать точки. Если карандашом мы рисуем тонкие линии, то ручкой можно ставить точки. А если вы будете тонировать рисунок, то точки сольются с основным пейзажем и не будут бросаться в глаза. Но, конечно же можно сделать набросок карандашом, никто не запрещает.

2. Сам процесс рисования должен быть быстрым. Линии рисуйте быстро и уверенно, даже если рисунок получается кривым. Кривые рисунки бывают очень живыми и интересными. В любом случае нужно чтобы рука привыкла к инструменту. Не задерживайтесь долго на одном месте.

Приготовьте побольше бумаги и делайте один набросок за другим. Всегда заканчивайте рисунок, даже если он вам не нравится. В конце может получиться, очень даже интересно.

3. Что рисовать? Рисуйте все, что видите. Начните с обычных предметов, лампы, чайника, кружки, компьютера, кота, собаки, шимпанзе. Так же сидя дома можно рисовать зентагалы. Выйти на свежий воздух и порисовать там, тоже будет хорошей идеей. Усложняйте рисунки со временем. Рисуйте натюрморты, интерьеры, улицы, людей. Пусть ваш блокнот всегда будет с вами. Главное практика и ещё раз практика.

4. Не оценивайте себя после каждого рисунка. Отключите внутреннего критика. Один рисунок еще ничего не значит. Наработайте багаж побольше. Сначала всё будет получаться коряво и некрасиво. Как говорил наш преподаватель по рисунку: «количество плавно перерастёт в качество». Тут нам поможет терпение и упорство.

Южная бухта Севастополя. Серия скетчей

5. Начните листать книги по рисунку и выполнять упражнения. Это поможет понять строения предметов и осознать, что всё, в том числе покатые предметы, имеют грани и плоскости. Если книг нет, то можно посмотреть работы пером известных художников прошлого.

Тонирование

1. Тонирование бывает разное. Можно сделать рисунок ч/б (без серых тонов).

Чудо-юдо

2. Можно сделать штриховку пересекающимися линиями. Линии накладываются одна на одну, меняя направление. Такой вариант тонировки даст вам множество оттенков серого.

Ещё кое-что.

Корявые кувшины, банки, бутылки, стаканы. Они все будут заваливаться в одну сторону. Чтобы проверить себя, просто посмотрите на картину перед зеркалом. Все кривости сразу будет видно.

Всё это кажется очень сложным, но в тоже время таким простым. Если уделять этому достаточно сил ежедневно, то всё получится.

Чем рисовать на черной бумаге – 5 советов от профи

Если вы задались вопросом, чем рисовать на чёрной бумаге, то вы попали по адресу. В своё время я заинтересовалась этим вопросом также как и вы. Мне было очень интересно узнать более подробно по этой теме, когда я увидела одну очень интересную работу.

Картина состояла всего лишь из двух цветов чёрный и белый, но в то же самое время это была настолько выразительная картина, что она меня просто покорила своей красотой. И я решила попробовать себя в этом направлении рисования.

В данной статьи я подробно расскажу вам о технике и материалах, с помощью которых вы можете рисовать на чёрной бумаге. И так, поехали!)

Содержание

  1. Что используют для рисования на чёрной бумаге
  2. Белый карандаш
  3. Белая гелевая ручка
  4. Пастель
  5. Маркеры для скетчинга
  6. Акварельная краска
  7. Акриловая краска
  8. Цветные карандаши
  9. Чем рисовать на черной бумаге – 5 советов от профи

Что используют для рисования на чёрной бумаге

Чёрная бумага является довольно необычным для всех форматом рисования, так как зачастую художники в своей работе используют бумагу белого цвета или постельных тонов.

У чёрной бумаги есть свои особенности и неоспоримые преимущества, которые помогают любому художнику расширить свои способности и увеличить мастерство рисования.

Художники используют для своих работ на чёрной бумаге, различные инструменты и материалы, которые в большинстве своём вам уже знакомы и вы ими часто пользуетесь при рисовании на белой бумаге или холстах.

Но также есть и некоторые материалы, которые мы не всегда используем для рисования, а только по крайней необходимости и в необходимых моментах. Давайте более подробно узнаем, какие инструменты используются для рисования на белой бумаге.

Белый карандаш

Я думаю, каждый начинающий художник задавал себе вопрос – для чего в наборах карандашей присутствуют белые цвет? Ведь в основном все рисуют на белой бумаге и белый карандаш на ней просто не будет видно.

Как вы теперь понимаете, белый карандаш в наборах необходим как раз для рисования по чёрной бумаге. Им можно рисовать очень эффектные картины, которые впечатляют своей выразительностью.

Есть небольшой совет, который необходим при рисовании на чёрной бумаге карандашом –выделяйте сильнее цветом то место, куда будет падать свет, а там где будут тени, белый цвет необходимо использовать менее эффективно.

Для рисования белым карандашом можно использовать как обычную чёрную бумагу, так и чёрную бумагу для пастели. Поэтому придя в магазин вы можете не сильно углубляться с выбором, а взять любую понравившуюся вам чёрную бумагу.

С помощью белого карандаша на чёрной бумаге появляется возможность делать цвет мягче, нежнее и насыщеннее. Очень хорошо получаются плавные переходы, если растушёвывать понемногу от светлого к тёмному, а также отлично подчеркивают картину белые блики, которые придают картине объёмность и натуральность.

Белая гелевая ручка

Думаю, что не каждый встречался в своей жизни с белыми гелевыми ручками, хотя в художественных магазинах это далеко не новинка. В последнее время рисование белыми гелевыми ручками, так же как и белыми карандашами все более набирает популярность.

При письме такой ручкой обычный текст получается более мягким и живым, а при рисовании проявляется необычайная выразительность.

При работе с такой ручкой нет особой техники рисования, вам просто нужно начать рисовать и вы сами не замечаете, как у вас уже получился отличный рисунок или даже полноценная картина.

Обязательно по возможности попробуйте порисовать белой ручкой на чёрной бумаге и я думаю, что некоторые сделают ее своим постоянным инструментом для рисования.

Пастель

Один из самых распространённых материалов, который используются художниками при рисовании на чёрной бумаге — это художественная пастель. Ей достаточно часто работают при рисовании в графике или в живописи.

Выпускается пастель в виде мелков, которые очень похожи на те, что мы в детстве так часто рисовали на асфальте.

Постель различается на по виду на сухую и масляную. Сухая пастель изготавливается из пигментов и мела. А масляная пастель из пигментов, воска и масла. Пастель имеет хорошую светостойкость и она очень неприхотлива в использовании.

В случае работы с пастелью, необходима специальная бумага для неё, поэтому обратите на это внимание и в магазине спрашивайте именно бумагу для пастели. С ее помощью хорошо выполняются мягкие переходы цветов и отлично используется растушёвка.

Для работы с постелью по чёрной бумаге вам не нужно никаких дополнительных инструментов, только пастель и чёрный лист бумаги. Но если вам необходимо сделать эскиз, то вы можете воспользоваться обычным карандашом, но лучше всего будет сразу работать пастелью.

После того как картина будет нарисована, рекомендуется закрепить рисунок лаком фиксативом, так как пастель достаточно хрупкая и может осыпаться, как и обычный мел. Для работы пастелью выбирайте более-менее яркие и светлые цвета, чтобы их было видно хорошо на бумаге.

Маркеры для скетчинга

Ещё одним из самых распространённых инструментов рисования на чёрной бумаге, являются цветные маркеры, которые используются для рисования в скетчбуках. Особенно хорошо выглядят рисунки, которые выполняются с применением перманентных маркеров серебристого или золотого цвета.

Можно сказать, что рисование именно на чёрной бумаге является одним из направлений скетчинга, который сейчас стал очень популярным среди художников.

При покупке маркеров для рисования на чёрной бумаге, обязательно обратите внимание чтобы это были водонепроницаемые маркеры с масляной основой. Таким образом вы достигнете эффекта максимально ярких цветов и ваши рисунки будут смотреться необычайно красиво.

Акварельная краска

С помощью акварели возможно выполнять очень классные рисунки, которые отличаются своей таинственностью и глубиной.

Такие рисунки достаточно легки выполнения, поэтому не переживайте, что у вас ничего не получится если вы не имеете никакого опыта.

Рисовать вы можете как по мокрому, так и по сухому. Но сухой вариант более рабочий, так как получается более красивый эффект и в итоге складывается впечатление рисунка выполненного мелом на доске.

Акриловая краска

Как известно акриловые краски отличаются своей густотой, а производятся они на водной основе. Таким образом ими достаточно удобно рисовать не только на холсте, но и на бумаге. Соответственно чёрная бумага также хорошо подойдёт для работы с акриловой краской.

Обращайте своё внимание на то, что акриловую краску необходимо разводить водой очень аккуратно, чтобы поддерживалась необходимая густота краски. Краска не должна быть жидкой, так как бумага при рисовании может сильно размокнуть и появится эффект «волны».

Также по этой причине старайтесь не накладывать слишком толстые слои акриловой краски при работе на чёрной бумаге, чтобы исключить ее «расплытие» и в итоге получить испорченную работу, что конечно же будет неприятным моментом.

Цветные карандаши

Для рисования на чёрной бумаге также очень хорошо подходят и всеми любимые цветные карандаши. С их помощью можно достигать эффекта ночного видения различных предметов. Получается, что мы смотрим на объект, который находится как бы в глубине ночи.

Для того чтобы выполнить основную работу, вы сначала можете сделать набросок с помощью белого карандаша, а затем продолжаете раскрашивать внутреннюю часть уже цветными карандашами, придавая объекту вашего рисования необходимый цвет, объём и натуральность.

Чем рисовать на черной бумаге – 5 советов от профи

Совет 1.

Увеличивайте постепенно насыщенность оттенков с использованием лёгкого перехода. Не нужно слишком сильно давить на карандаш, если вы используете цветные карандаши, чтобы вы всегда могли при ошибках стереть и начать заново.

Совет 2.

При работе над рисунком двигайтесь от тёмного места, в сторону светлого. Если работаете с цветными карандашами, то белый карандаш используйте в самом конце для создании ярких бликов.

Совет 3.

Если вам необходимо убрать какую-то неточность, то используйте чёрный карандаш. Он будет служить вам вместо стирательной резинки и скрадывать неудавшиеся моменты, о которых будете знать только вы.

Совет 4.

А если вам необходимо прорисовать мелкие детали на рисунке, то делайте это с помощью предварительно остро заточенного карандаша. Таким образом вы можете получить детальную прорисовку необходимых мелочей в картине.

Совет 5.

Для того чтобы не испортить основной рисунок, вы можете подготовить отдельно небольшой кусочек чёрной бумаги, для выполнения пробных эскизов или получения необходимых оттенков. Имейте в виду, что на чёрной бумаге цвета не выглядят точно так же, как вы привыкли их видеть на белой.

Заключение

Что ж мы узнали с вами, чем можно рисовать на черной бумаге, а также как вы можете эффектно применять полученные навыки при рисовании. Надеюсь, что вы обязательно попробуете рисование на чёрной бумаге и убедитесь лично, что данные рисунки достойны вашего особенного внимания. А я желаю вам всегда быть в позитивном настроении, а чёрный цвет был только у вашей бумаги для рисования!)

Не забудьте пожалуйста поставить 5 звезд данной статье и тогда вы внесете свой вклад в распространении полезной информации. Таким образом вы помогаете знаниям дойти до тех, кто в них нуждается и получить вложенный в них добрый посыл.

Благодарю от чистого сердца!)

Рисование пером и тушью

Рисование пером и тушью

Перо и чернила Уроки видеопроекта

 Рисование пером и тушью — это обязательство. Линия, проведенная чернильной ручкой, не может быть стерта. Но рисование пером и тушью дает уверенность в рисовании, как никакое другое средство.

Начинающие рисовать пером и тушью Учащиеся сначала делают рисунок карандашом, а затем обрабатывают его пером и тушью. Таким образом развивается уверенность в рисовании пером и тушью.

Перейдите к моим базовым урокам рисования , если вам нужны дополнительные навыки рисования, прежде чем продолжить.

Фломастеры для рисования создают черную перманентную линию и поставляются в наборах с наконечниками различных размеров, которые обеспечивают широкий выбор вариантов рисования линий. Я предпочитаю гелевые ручки за качество линии, которую они производят.

Возьмите альбом для рисования хорошего качества размером 9 на 12 дюймов, желательно с перфорацией и спиральным переплетом, чтобы страницы можно было легко удалить. Я рекомендую планшет для рисования Strathmore и ручки, которые можно приобрести в Интернете, нажав на логотип продукта Amazon на этой странице.

Посмотрите мое видео о том, как рисовать и растушевывать складки пером и тушью.

Простая линия может быть очень выразительной! Нарисуйте свою руку карандашом, затем проведите карандашные линии ручкой и тушью. Сделайте несколько рисунков. Вы обнаружите, что ваши навыки рисования улучшаются с каждым рисунком.

Затенение круга в виде сферы с помощью пера и чернил — отличный урок по созданию затенения с помощью пера и чернил

Вот видеоролики, которые показывают, как, используя комбинацию пера, чернил и вашего воображения, вы можете создавать прекрасные рисунки!





Нравится рисовать пером и тушью? Вы также должны попробовать тонкие маркеры Sharpies! Они доступны во множестве прекрасных цветов. Вот мое видео, которое покажет вам красочную технику штриховки, которую я использую с Sharpies….

Я приветствую ваши комментарии и вопросы! Пожалуйста, свяжитесь со мной, заполнив форму ниже. И спасибо, что посетили мой сайт!

Нарисованные на природе: Рисование пером и тушью в альбоме — сентябрь — Художественные классы и уроки на Лонг-Айленде и в Интернете

250,00 $

ЭТОТ СЕМИНАР ЗАПОЛНЕН
Ищите новые даты в октябре

ОНЛАЙН СЕМИНАР ПРОДОЛЖАЕТ ДВА ВОСКРЕСЕНЬЯ

19 и 26 сентября
Время: 11:00–13:00, 14:00–21:30 инструктор Колан

Этот мастер-класс был записан и доступ к нему можно приобрести ниже.

Альбомы для рисования на протяжении веков были важным инструментом художников. В них записано множество идей, историй и переживаний с помощью простых средств, таких как рисунки карандашом и пером. В последние годы альбомы для рисования стали желанным объектом, который может завораживать аудиторию с каждым поворотом страницы. На этом двухдневном семинаре вы будете исследовать и прославлять природу, рисуя в альбоме, используя три типа ручек. Вы научитесь создавать привлекательные сцены, полные света, используя техники пера, которые дадут вам различную толщину линий и тон. В конце семинара вы познакомитесь с различными типами пера и чернил и сможете использовать изученные здесь методы для любой темы, которую вы выберете в будущем.

Этот курс предназначен для всех, кто заинтересован в развитии своих навыков рисования пером и тушью с помощью пейзажных изображений.

продано

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ЭТОТ СЕМИНАР

Семинары записываются и доступны для многократного просмотра в течение одного месяца после окончания семинара.

Список поставок

(Все это можно найти в магазине Soho Art Materials в Нью-Йорке. Возможна доставка по США)

Ручки

Шариковая ручка Zebra F-301, черная, 0,7 мм
Ручка-роллер uni-ball Vision Elite, черная, 0,5 мм
Гелевая ручка Pentel Slicci, черная, 0,25 мм
(Если вы не можете найти Марка или тип ручки, вы можете заменить ручку любого другого производителя, если это ручки-роллеры, шариковые и гелевые ручки определенного требуемого размера. ) 8 дюймов или А5. Вы можете работать больше, если хотите, в конце концов, альбомы для рисования — это личный выбор. Самое главное, чтобы бумага была гладкой или очень гладкой, и чтобы она была 165 г или тяжелее. Бумага 140 г тоже подойдет, но ручки, такие как шарики-роллеры, могут просочиться на другую сторону.0006

Некоторые примеры альбомов для рисования с хорошей бумагой:

Альбом Moleskine Sketchbook – большой, 165 г. / 111 фунтов. бумага без запаха, тепло-белая, 104 страницы

Hahnemuhle Nostalgie Sketchbook – A5 портрет, 190г. / 90 фунтов. бескислотная бумага, натурально-белая, 80 страниц

Hahnemühle Travel Journal – 5,3 x 8,2 дюйма, книжная, 140 г. / 52 фунта бескислотной бумаги, теплого белого цвета, 124 страницы

Hand-Book Journal Co. – большой книжный формат, 8,25 x 5,5 дюймов, 140 г. / 52 фунта бескислотной бумаги, тепло-белая, 128 страниц

Альбом для эскизов Stillman & Birn Gamma – твердый переплет, 5,5 x 8,5 дюймов, 150 г. / 55 фунтов. без кислоты, цвет слоновой кости, 124 страницы

О преподавателе

Луис Колан (р. 1980, Лима, Перу) В 2004 г. окончил Хартфордскую художественную школу. Томпсон. Он также был одним из первых студентов Учебных студий искусств, когда они открылись в 2009 году, где он несколько лет учился у Адама Миллера, Беннета Ваднайса и Роберта Зеллера. Тесное сотрудничество с этими художниками обеих школ позволило ему усовершенствовать свои способности изображать пейзажи и фигуры.

Участие в многочисленных мероприятиях и мастер-классах, включая мастер-классы на пленэре в Тоскане в 2013 и 2015 годах, позволило ему продолжить развивать свое видение как художника-пейзажиста. Он выставлялся в Нью-Йорке и его окрестностях на нескольких групповых выставках, трех персональных выставках. В 2010 году он стал младшим членом клуба Salmagundi, где заново познакомился с монотипной печатью, которая с тех пор стала важной частью его практики. Этот процесс позволил ему исследовать и использовать то, чему он научился в рисовании пейзажа на открытом воздухе, чтобы создавать образы из воображения и памяти.