Способ рисования: Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»

Содержание

Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • печать из ниток;
  • печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

  • отпечатки-картинки;
  • печать пластилином;
  • масляная пастель + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные ниточки;
  • монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • рисование солью;
  • кляксография;
  • пластилинография;
  • граттаж;
  • фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

3. Картинки-отпечатки

Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.

4. Отпечатки «листики»

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1. Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Рисование руками

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.

Рисование мыльными пузырями

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1. Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.

Рисование солью

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Рисование смятой бумагой

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.

Способ №1 На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.

Способ №2 Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

Рисование масляной пастелью и акварелью

Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то … дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Монотипия

Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.

Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Кляксография

Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.

Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть … до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Ниткография

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Рисование ватными палочками

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.

Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).

Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.

Фроттаж

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.

Пластелинография

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.

Автор: Попко Мария Степановна

Педагог по изобразительной деятельности детского сада «Лучик» на Остоженке

Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.

ru

На самом деле, необычных техник и приемов рисования можно придумать так много, что никто и никогда не испробует их все. В ход идут любые материалы. Давайте познакомимся с несколькими интересными примерами.

Монотипия

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».

Смывание черной туши

Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушью

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Рисование нитками

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Пятна-кляксы

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятый» рисунок

Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

Технологии в действии

Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.

Штампование

При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

Разбрызгивание

Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

Точечная техника

Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Рисование поролоном

Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

«Расчесывание краски»

Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

Граттаж

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Метод Лумиса по рисованию головы, пошаговое руководство – СЕМИНАР ГВААТА

Конструктивные исследования Лумиса, выполненные Гваатом

Методы в этом уроке взяты из книги Эндрю Лумиса по рисованию голов и рук. Книга с описательным названием «Рисование головы и рук». Лумис был искусным иллюстратором и прекрасным учителем, я настоятельно рекомендовал вам взять его книгу. Проницательность и глубина знаний в нем феноменальны – спасибо, мистер Лумис.

«Независимо от того, насколько велик ваш талант, талант должен сочетаться со знаниями, чтобы делать что-либо хорошо».

Эндрю Лумис

Метод Лумиса для построения головы очень популярен, потому что его легко выучить и запомнить, и его можно применить к любому рисунку головы.

Хотя научиться этому методу несложно, рисовать голову и лицо почти никогда не удается. Это потому, что есть много разных индивидуальных факторов, которые должны быть правильными: перспектива, пропорции, структура отдельных черт, их расположение и так далее.

Кроме того, мы должны научиться объединять все это в целостную работу, что сложнее, чем кажется.

Однако при усердной практике и внимании к деталям можно добиться больших успехов. В этом уроке я расскажу обо всем, что вам нужно знать, чтобы начать работу с методом конструирования головы Лумиса. Если вы ищете видео-инструкцию по конструированию головы Loomis, отправляйтесь в Академию, где я преподаю свой курс «Учимся рисовать за 18 шагов». В нем я подробно описываю все основные моменты шага 13.

Построение головы Лумиса: начните с шара, разделите его на четыре равные части, проведя линию через центр по вертикали и горизонтали, создав тем самым крест. Используйте крестик для размещения объектов в соответствии с формулой Лумиса. (Конструктивное исследование Гваата)

Чтобы нарисовать голову с помощью конструкции Лумиса, сначала начните с шара, затем разделите его, проведя линию посередине, разделив шар на две вертикальные половины. Затем нарисуйте еще одну линию, разделяющую его по горизонтали. Учитывая направление образовавшегося креста, отрежьте лишнее с каждой стороны и начните размещать детали: брови на пересечении, линия роста волос на полпути к макушке и кончик носа на полпути вниз.

Если все это звучит сложно, не беспокойтесь — мы пройдем этот процесс шаг за шагом вместе. Есть много подробных

«Некоторые очень умные художники на самом деле не знают, как правильно конструировать, и в результате они тратят много часов на дополнительные трудности. Никакое «умение» рисовать головы не может соперничать с глубокими знаниями».

Метод конструирования Лумиса — это метод, использующий простые формы и измеренные ориентиры для построения головы человека под любым углом. Метод начинается с шара, разбивает его на четыре равные части двумя линиями, а затем использует созданные измерения для размещения черт лица.

Сколько времени нужно, чтобы научиться конструировать голову по методу Лумиса?

Хотя метод прост и каждый может начать конструировать головы всего за несколько минут, он также имеет свои нюансы. Как и во всем, что связано с рисованием, ожидайте, что сильное владение методом Лумиса займет месяцы или больше. Альтернативой является то, что человек никогда не научится правильно рисовать головы, что было бы огромным позором. Головы и лица, как известно, рисовать сложно, и художник с хорошим навыком рисования головы обязательно выделится. Без лишних слов, давайте начнем!

Этап 1: Шар

Этап 1: шар или шар.

В методе построения головы Лумиса каждая голова начинается с шара или идеальной сферы. Да, именно так, только мяч и ничего больше.

Часть челюсти прикрепляется позже, поэтому шар представляет собой верхнюю часть головы или часть, в которой находится мозг. Эндрю Лумис искал форму, которая больше всего напоминала бы голову, хотя он знал, что голова на самом деле совсем не похожа на идеальную сферу.

Но таким образом метод построения начинается каждый раз. Это надежная и реальная константа независимо от позы, угла, направления, перспективы или чего-либо еще. Это всегда так начинается.

Череп больше похож на шар, чем на что-либо еще – Эндрю Лумис

Этап 2: Крест. Крест шара – линии носа и бровей

Крест, проведенный в центре, представляет направление передней части лица и ориентирует голову. Не беспокойтесь о сторонах лица, мы доберемся до этого на следующем шаге.

После того, как мы нарисовали мяч, мы проводим линию через вертикальный центр лица, которая будет представлять собой линию, на которой мы нарисуем нос. Мы также проведем через шар горизонтальную линию, представляющую собой линию бровей. Вместе эти линии образуют крест и крайне важны для правильного построения Лумиса.

Хорошо, скажете вы, но Гваат, трудно нарисовать шар или сферу и разместить на ней эти линии. Да, это действительно так, это требует некоторых знаний о перспективе.

Но не волнуйтесь, Гваат вас прикроет. Вот что вы можете сделать для практики. Используйте пример из реальной жизни и несколько раз нарисуйте эту сферу с натуры, прежде чем рисовать в воображении. Вы можете использовать либо баскетбольный мяч — большую сферу с уже установленными направляющими линиями Лумиса, либо мяч для гольфа.

В стандартном баскетбольном мяче уже нарисованы поперечные линии. Таким образом, вы можете практиковаться на нем. Это требует много места, хотя чаще всего вам нужно будет разместить некоторое расстояние между вашим рисунком и баскетбольным мячом. Изображение предоставлено Клариссой Уотсон.

В качестве альтернативы вы можете купить мяч для гольфа и нарисовать линии перманентным маркером самостоятельно. Через некоторое время попробуйте рисовать со сферы без линий на ней, а затем попробуйте рисовать по воображению.

Эти поперечные линии делят мяч на четыре равные части, т. е. центрируются (как экватор) на мяче.

Каждый художник должен быть готов к определенным трудностям при построении, так что не позволяйте себе падать духом… В этом и состоит настоящая работа художника — научиться конструировать трехмерные объекты на двухмерной поверхности. .

. . . Когда поиск конкретных знаний становится еще и приятным, половина дела выиграна. Строительство не должно вас беспокоить; это приходит с практикой. – Эндрю Лумис

Там, где встречаются эти две линии, находится «крест» на шаре.

Перекресток или точка, где линия бровей пересекает среднюю линию лица, является ключевой точкой построения всей головы. – Эндрю Лумис

Крест важен, потому что он определяет направление лица или положение лица на мяче. Линия бровей при движении по всему шару помогает найти положение ушей.

Шаг 3: Сплющивание шара

Лумис определил, что, хотя череп лучше всего представлен абстрактной и простой формой шара, шар не идеально представляет голову. Более подходящим представлением является «сплющенный шар». То есть шара, который немного приплюснут с каждой стороны.

Чтобы выполнить это сплющивание формы шара, Лумис предлагает представить нож, срезающий небольшие участки шара с каждой стороны, в результате чего получается сплющенный шар.

Сплющивание мяча путем «отрезания» частей с каждой стороны. Шар с каждой стороной (боками головы) срезан, чтобы получился сплющенный шар — форма, более репрезентативная форма головы.

Какие участки шара мы сплющиваем? Бока головы, а точнее места, где крепятся уши. Откуда мы знаем, какие стороны? Мы определяем стороны, определяя направление шара, что мы можем сделать, определяя крест на передней части лица.

Шаг 4: Разделение средней линии на четыре части – линия роста волос, линия бровей, нос и подбородок.

Прежде чем идти дальше. Давайте посмотрим, как крест, созданный на передней части мяча, и верхняя часть мяча, а также сплющенная сторона совпадают с окончательным рисунком.

Если вы до сих пор запутались, эта диаграмма (ниже) должна помочь прояснить ситуацию. Если это не так, может быть хорошей идеей вернуться и просмотреть, прежде чем продолжить.

Верхний крест — это верхний центр головы. Передний крест — это центральная линия, на которой расположены брови. (Конструктивное исследование Гваата)

Итак, теперь мы понимаем, как расположены эти ориентиры. Давайте поговорим о расстояниях между макушкой, линией роста волос, линией бровей, носом и подбородком. И говорить, к счастью, особо не о чем — эти расстояния все равно .

Чтобы не было путаницы, посмотрите на эту диаграмму, чтобы увидеть идентификацию каждого маркера:

(Конструктивное исследование Лумиса, проведенное Гваатом)

Теперь, когда мы знаем маркеры, давайте визуально определим такое же расстояние между ними:

(исследование Loomis Construction, проведенное Гваатом)

Линия, проходящая по центру носа, поможет нам идентифицировать пять ориентиров. Эти ориентиры расположены в следующем порядке сверху вниз:

  1. 1. Верхняя часть головы
  2. 2. Линия роста волос – линия, где обычно начинаются волосы
  3. 3. Линия бровей
  4. 4. Нос – линия, где кончики носа
  5. 5. Линия подбородка – линия, где заканчивается подбородок

Размещение черт лица в Loomis Construction

Линия волос на 1, линия бровей на 2, кончик носа на 3, конец подбородка на 4. (Исследование Loomis Construction, проведенное Гваатом )

Линия роста волос устанавливается примерно на полпути от линии бровей до макушки головы. Пространство между линией бровей и линией роста волос относится ко лбу.

Расстояние от кончика носа до бровей в среднем равно высоте лба.

Расстояние от основания подбородка до основания носа равно расстоянию от основания носа до бровей.

Эти достопримечательности легко найти в Loomis Construction. Конечно, помните, что каждый человек индивидуален, и вам придется несколько варьировать конструкцию в зависимости от модели, с которой вы работаете, и сходства, которое вы хотите получить.

Тот факт, что расстояние между маркерами одинаковое, упрощает задачу: после того, как мы спустим базовый шаблон, мы сможем настроить его по своему усмотрению.

Построение лица и головы зависит от установления точек измерения. Любой другой путь связан с догадками, которые в любом случае являются авантюрой. За один раз, когда вы угадаете правильно, будет много неизбежных ошибок. – Эндрю Лумис

Подводя итог – руководство по построению черт лица Лумис рекомендует использовать следующую последовательность расстояний:

Эти три расстояния равны друг другу:

От бровей до линии роста волос (лба) = От бровей до кончика носа = От кончика носа до подбородка

Таким образом, все три расстояния равны по центральной линии лицо. Достаточно легко запомнить! Или это? Что ж, это становится немного сложнее, если вы начинаете учитывать угол наклона головы, перспективу и ракурс, вызванные углом. А в остальном, да, это так просто!

Расположение черт лица важнее, чем рисунок самих черт. – Эндрю Лумис

Картина Гваата с использованием конструкции Лумиса.

Шаг 5: Размещение ушей с использованием метода построения головы Лумиса

Теперь, когда мы знаем, где находятся все черты лица, мы можем разместить ухо. Ухо входит в нижний задний угол круга, образованного уплощением головы. Посмотрите на этой схеме его расположение:

Расположение ушей в конструкции Лумиса. Этюд Гваата

Хорошо, Гваат, а как нарисовать ухо? У меня есть отдельный урок о том, как нарисовать ухо, посмотрите его по этой ссылке. (Хотите нарисовать упрощенные уши? Вместо этого посмотрите этот урок о рисовании ушей аниме.)

Видимые кости

Практическое рисование черепа Гваата

За исключением щек, вся плоть головы лежит на костях и плавна по форме кости. – Эндрю Лумис

Костная структура лица имеет большое значение для правильного рисования лица. Это потому, что пока мышцы двигаются туда-сюда, кости представляют собой жесткую основу, которая остается неизменной под ними.

Каркас не только постоянен, он также симметричен с левой и правой стороны лица, что становится проблемой, если художник не следит за размещением элементов.

Хотя мы не видим кости в деталях, мы должны думать о них как о каркасе головы. – Эндрю Лумис

Подход Лумиса к строению головы на самом деле основан на костях под ним. Поскольку ориентиры черепа несколько различаются у разных людей, вы можете отрегулировать интервал, чтобы создать разные типы рисунков головы.

Хотите нарисовать длинный нос — значительно увеличьте это пространство. Как насчет более длинного и крупного подбородка? Нет проблем, доберитесь до расстояния между носом и подбородком, увеличьте его и так далее.

Лучший способ запомнить кости лица — это потренироваться рисовать череп под разными углами. Для этого у меня есть упражнение, которое доступно подписчикам моих рассылок. Это одно из многих доступных упражнений и загружаемых материалов. Вы также получите 7-дневного тренера художников, который поможет вам быстро совершенствоваться, вы можете зарегистрироваться по этой ссылке.

(Процесс строительства Лумиса, исследование Гваата)

Изучите конструкцию Лумиса, создав конструкцию по фотографиям

Итак, мы рассмотрели теорию построения Лумиса выше. Теперь наступает самая забытая и, тем не менее, самая важная часть конструирования Лумиса — практика на фотографиях.

Если вы хотите нарисовать красивую, полную жизни иллюстрацию, я настоятельно рекомендую использовать фотографии для практики, а затем начать создавать свои собственные рисунки Loomis. Это отличный способ попрактиковаться, и просто делая несколько фотографий в день в течение двух недель, за которыми следует короткий сеанс рисования, вы можете перейти на следующий уровень портретного рисования.

Попробуй, последовательность и настойчивость — вот ключи. Продолжайте возвращаться к правилам строительства, чтобы проверить свою работу!

Наиболее важные моменты в Loomis Head Construction

(Конструктивное исследование Лумиса, проведенное Гваатом)

Итак, вы пытаетесь построить голову Лумиса, но дела идут не очень хорошо. Если вы новичок в рисовании, вам очень поможет терпение. Это потребует некоторых усилий, но если вы будете практиковать усердно и последовательно, я уверен, вы увидите результаты.

Одним из столпов возможности рисовать что угодно, включая головы под любым углом, является понимание перспективы. Чтобы улучшить свои навыки перспективы, ознакомьтесь с этим уроком, который я создал о рисовании транспортных средств в перспективе, нажав здесь.

Что самое важное нужно вынести из строительства Лумиса?

  • Пункт первый: понимайте перспективу, без нее вы не будете хорошо рисовать головы или что-то в этом роде. Это (возможно) грустная правда, но это правда. Так что смотрите приведенную выше ссылку для учебника по перспективе. (Это тоже не так печально, так как перспективу можно изучать очень систематически, есть четкие правила и прогресс легко измерить).
  • Пункт второй: обратите внимание, что крест делит мяч на четыре равные части
  • Третий пункт: обратите внимание на одинаковое расстояние между линией бровей, носом, подбородком и линией роста волос.

И, наконец: рисовать голову сложно, ожидайте много пробных рисунков по образцу, прежде чем они начнут улучшаться. Я бы предложил челлендж на 100 голов — нарисовать 100 голов по эталону за 2-5 дней, а затем повторять, повторять и повторять с интервалами исправления и размышления. Если вам нужна пошаговая помощь в том, как научиться рисовать методом Лумиса и не только, отправляйтесь в Академию. В курсе Академии мы переходим от основ того, как делать отметки на бумаге, к рисованию очень сложной человеческой головы.

Вот оно! Это конец сводки по строительству Лумиса.

Что еще сказать? Теперь ваша очередь рисовать!

Интеллект Книги | Рисунок как способ познания в искусстве и науке, Джемма Андерсон-Темпини

  • Описание
  • Автор
  • Содержание
  • отзывов
  • Ключевые слова

В недавней истории искусство и наука часто считались противоположными областями исследования, но растущая тенденция в исследованиях рисования начинает преодолевать этот разрыв. Джемма Андерсон Рисование как способ познания в искусстве и науке представляет проверенные способы, с помощью которых рисование как исследовательская практика может улучшить морфологическое понимание, особенно в естественных науках, математике и искусстве.
 
Эта книга, вдохновленная сотрудничеством с современными учеными и исследованиями Гёте в области морфологии, а также работами художника Пауля Клее, представляет рисование как средство развития и распространения знаний, а также понимания и взаимодействия с разнообразием природных и теоретические формы, такие как животные, растительные, минеральные и четырехмерные формы. Андерсон показывает, что рисование может служить средством научных открытий и может быть неотъемлемой частью создания новых знаний как в науке, так и в искусстве.
 

Джемма Андерсон — научный сотрудник факультета социологии, философии и антропологии Эксетерского университета и Института живых систем, а также преподаватель рисования в Фалмутском университете.

Список иллюстраций

Введение

ГЛАВА 1 : На рисунке как способ узнать

ГЛАВА 2 : на рисунке в науке

0003

 

Chapter 3 : Drawing resemblances and Isomorphology

 

Chapter 4 : Drawing with Goethe’s morphology

 

Chapter 5 : Dynamic form: Klee as artist and morphologist

 

Chapter 6 : Математика и искусство: Заметки из творческого сотрудничества0003

Глава 8 : Центр морфологии и рисования Корнуолла

Заключение

Глоссарий

БИБЛИОГРАФИ

‘Книга позволяет очень внимательно изучить практику художника и практику сотрудничающих ученых. Процедуры рисования, такие как принятие решений в процессе рисования, могут быть чрезвычайно интересными и плодотворными для художников и ученых, а также для людей из других дисциплин. Ключевые моменты, которые редко когда-либо находятся в центре внимания при разговоре о рисовании, подчеркиваются как жизненно важные, такие как получение знаний посредством миметических процессов, период времени, в течение которого создается рисунок, или то, как рисунок меняет способ видения мира. Таким образом, авторский проект можно охарактеризовать в самом лучшем смысле как практический, но и как художественный поиск; в конце концов, это открывает фантастическую интеллектуальную и художественную вселенную за пределами этого».

Барбара Граф, JAR: Журнал художественных исследований

«Рисование Джеммы Андерсон как способ познания в искусстве и науке» знакомит нас с ее сотрудничеством с учеными и математиками. По пути мы видим потрясающие и яркие иллюстрации, встречаем множество художников, математиков, ученых, философов, искусствоведов и многих других, а также становимся свидетелями процессов открытий и озарений, происходящих благодаря рисованию».  

Барбара Тверски, Рисование: исследование, теория, практика

«Художница Джемма Андерсон признает, что и изобразительное искусство, и естественные науки — это практики, направленные на то, чтобы смотреть ближе, смотреть дольше и смотреть глубже. Они ищут то, что невидимо для нашего случайного взгляда или повседневной веры, расширяя наше восприятие и наши представления до новых пределов. Таким образом, практика рисования является естественным мостом, соединяющим эпистемологию изобразительного искусства с эпистемологией науки — новая книга Андерсон «Рисование как способ познания в искусстве и науке» ведет нас через ее путешествие по этой богатой местности. Рисунок и гравюры Андерсон руководствуются основополагающими принципами, что делает ее работы одновременно хорошо изученными и фантастическими, подробными и открытыми. Они служат документами ее творческого участия в биоразнообразии и математике, а также иллюстрируют ее философские взгляды на то, как рисование может помочь нам узнать больше. Что касается продолжающегося разговора об искусстве и науке, то вклад Андерсон заключается в том, чтобы показать, как художественный подход, включающий аналогию, типологию и интуицию (в метод, который она называет «изоморфологией»), может расширить наши представления о том, как распознавать и организовывать мир природы. .’  

Эндрю С. Ян, журнал SCIART

«Рисование как способ познания в искусстве и науке» дает осмысленное представление о практике рисования и о том, как оно может функционировать одновременно как эпистемология и научное исследование. Как документ, поощряющий постоянное взаимодействие между искусством и наукой, он представляет собой ценный ресурс.