Содержание
Журнал «Шрифт» • Letters from Sweden
26 марта 2018
Йоран Сёдерстрём
Настя Минасова
сли люди неидеальны, то зачем это шрифтам? — размышляет Йоран Сёдерстрём, основатель словолитни с говорящим названием Letters from Sweden. Йоран чуть было не стал музыкальным продюсером и в разговоре о шрифте время от времени приводит музыкальные аналогии, чтобы точнее объяснить свою мысль. У Йорана нет профильного образования, но он работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах с 18 лет, а в 2011 году открыл словолитню Letters from Sweden, где сегодня можно найти самобытную библиотеку шрифтов. Кстати, сайт словолитни в своё время наделал немало шуму, потому что там можно было вживую тестировать шрифты и набирать любые фразы, хотя сегодня без функции тест-драйв невозможно представить себе ни один профессиональный шрифтовой магазин.
С чего всё началось, как вы решили открыть собственную шрифтовую студию?
Свой первый шрифт я опубликовал около десяти лет назад в словолитне Сан-Франциско Psy/Ops, затем работал с Veer (США) и вскоре оказался в Fountain, единственной шведской словолитне на тот момент. Проработав пару лет с её основателем Питером Бруном (Peter Bruhn), с которым мы совместно выпустили пять шрифтов, я задумался о создании своего собственного магазина — мне просто стало интересно, как у меня это получится.
Поначалу я также продавал свои шрифты через MyFonts и FontFont, ведь пользователям очень непросто найти новые небольшие словолитни. Бóльшую часть выручки я получал от продаж на MyFonts. Но время шло, в моём магазине появлялись новые шрифты, и в какой-то момент покупок в нём стало больше, чем на MyFonts. Это простая математика — в своём магазине получаешь 100% от продажи, а дистрибьютеры всегда забирают свой процент, что, конечно, справедливо. Но когда мой бизнес стал расти, я решил сфокусироваться только на нём и перестал продавать шрифты где-либо ещё.
Перед тем как открыть Letters from Sweden, я работал в шведском дизайн-бюро, которому периодически заказывали шрифты. Там я, например, спроектировал новый шрифт для марок. Но этот заказ, как и многие другие, принёс фирме я, поэтому через пару лет я решил, что будет разумнее основать свою собственную компанию, раз клиенты всё равно обращаются ко мне напрямую. И сейчас я занимаюсь проектами в двух направлениях — шрифты для рынка и шрифты на заказ.
Как много вы работаете над эксклюзивными шрифтами?
Достаточно много. Возможно, даже больше, чем над шрифтами, которые поступают в продажу. Кажется, это настоящий тренд, всё больше компаний понимают, что иметь свой собственный шрифт — это ценно. К тому же, если компания крупная, нанять небольшую шрифтовую студию для создания собственного шрифта может быть дешевле, чем покупать лицензию на уже существующий. В мире до сих пор много огромных компаний, которые каждый год платят несуразные суммы за использование Futura или Helvetica, и, на мой взгляд, это странное вложение денег, ведь можно дешевле получить что-то самобытное. Заказы на шрифты зачастую приходят к нам через дизайн-агентства, мы вместе создаём уникальный шрифт, который они и их клиент будут использовать в брендинге. Порой нас просят сделать что-то очень похожее на уже существующий шрифт, но мы отказываемся, если не получается уговорить клиента поменять свой взгляд на проект.
Среди ваших шрифтов для брендинга я знаю лишь один брусковый, все остальные — гротески. Почему именно они?
Достаточно много шрифтов мы не показываем на нашем сайте по разным причинам — иногда проект ещё не вышел, иногда нас связывает соглашение о неразглашении. Но в основном мне кажется, что гротески близки скандинавам, это самый распространённый тип шрифта вокруг. Гротески функциональны, а наши клиенты часто хотят получить что-нибудь геометрическое и чистое. Скандинавы в принципе любят простоту, поэтому гротески прекрасно сочетаются с тем дизайн-языком, который нас окружает. Большинство заказов, которые мы получаем, — это гротески. Но, например, для Tele2 я сделал брусковый шрифт и сейчас работаю над антиквой для одного заказчика, так что, возможно, что-то меняется.
Создать интересный гротеск — это далеко не так просто. Но всё же если постараться, то можно привнести что-то новое в этот жанр, отличающееся от уже существующих гротесков. Это как песня на трёх аккордах — возможности безграничны. Шрифты очень чувствительны даже к небольшим изменениям, неуловимые детали могут создать совершенно новое ощущение.
Как часто компании, которые заказывают у вас шрифты, замечают эти нюансы?
Мне кажется, довольно часто. Мы всегда очень тесно сотрудничаем с клиентами. Как только вы начинаете говорить с клиентом о буквах, показываете разные способы их проектирования, появляется интерес, всем хочется узнать больше. С детства, с тех пор как мы учимся писать, у каждого свои особенные отношения с буквами. И когда руководитель компании начинает понимать, что он или она может повлиять на буквы — в них просыпается ребёнок. Мне очень нравится работать над такими заказами, и кажется, что клиентам тоже. Они с удовольствием участвуют в процессе и ценят детали.
Детали могут очень сильно повлиять на результат. Если вы хотите сохранить серьёзный тон и функциональность, присущие классическим гротескам, старым или геометрическим, нельзя менять рисунок слишком сильно. Игривый шрифт сложнее использовать, но если за основу взять гротеск, то некая серьёзность появляется автоматически. Компании, которые заказывают шрифты, чаще всего хотят получить что-то очень функциональное со своим уникальным голосом. И чтобы решить эту задачу, приходится придерживаться более серьёзной части спектра.
Вы считаете, что антиквы игривее гротесков. Это заложено в их формах?
Я не сравнивал антиквы с гротесками. Например, Futura и Kabel — оба геометрические гротески, но на противоположных концах спектра. И мне кажется, что эстетически скандинавам ближе Futura, Kabel чересчур вычурный для нас. Futura нейтральнее, а Kabel как будто хочет поиграть. Он передаёт сообщение, но при этом добавляет «Эй, посмотри на мою е, я не такой как все». Когда я пытаюсь создать что-то своеобразное, то ищу более тонкий, незаметный ход. Например, у брускового шрифта Tele2 есть свой голос, он немного странен, но всё-таки достаточно серьёзен. Шрифты всегда очень сложно описывать, я больше думаю о том, как чувствуется этот шрифт, в каком тоне передаёт сообщение. Наверное, можно назвать это характером шрифта, у Kabel и Futura просто очень разные эти характеры.
В какой-то момент мне пришлось убрать с рынка около двадцати своих шрифтов, потому что, когда я только начинал создавать шрифты, я много экспериментировал. Но с годами мои работы становились всё более нейтральными. Наверное, мой последний шрифт будет очень классическим, я пока таких не делал, что-то вроде новой вариации Гельветики. Может, до этого когда-нибудь и дойдёт, хотя мне кажется, что на рынке их уже слишком много.
Ваш последний шрифт — антиква Ivar, первая текстовая антиква в вашей коллекции. Как вам работалось над этим проектом?
Весело! Процесс отличался от создания гротеска, но по сути способ мышления тот же самый. Если эта буква выглядит вот так, тогда эта должна выглядеть так — такая же последовательная логика. Возможно, было даже проще, чем я ожидал. Я с большим почтением отношусь к дизайнерам, которые спроектировали великие антиквы, — наверное, потому что сам создал их не так много и думал, что это сложнее. Но оказалось, что не сложнее, а просто по-другому. В конце концов, шрифт — это всегда шрифт.
Я думал, что там должно быть больше работы с деталями и больше технической работы, потому что, если изменить засечку в одном месте, придётся поменять её везде. Но в чистом гротеске гораздо больше заметна любая небрежность в контурах и деталях, а в антикве и так уже много чего происходит в формах знаков. Если вы хотите, чтобы гротеск выглядел идеально, в нём практически всё должно быть идеально. А в антикве вы можете себе позволить гораздо больше. Там гораздо больше вариаций: длина засечек может разниться, чтобы сбалансировать формы, контраст может немного менять направление. Так как в антиквах есть это естественное движение контраста и больше сложных деталей, то и небольшие изъяны или даже ошибки не так заметны. Возможно, это даже не ошибки, а особенности шрифта. В гротесках такое случается редко, в них бросается в глаза даже самая небольшая деталь. По крайней мере, мне так кажется.
После Ivar антиквы стали интересовать меня гораздо больше, так что на подходе ещё несколько. Следующий релиз из совершенно другого мира, Ivar уходил корнями в Times и его предшественников, а импульсом для нового шрифта послужило начало XX века.
Про другой шрифт из вашей коллекции, Eksell Display, Пол Шоу в своей рецензии написал, что это «странный шрифт во всех отношениях». Что вы думаете об этом мнении?
Это забавно. На мой взгляд, он совершенно не понял сути проекта. Кажется, Пол Шоу решил, что я пытался сделать реконструкцию шрифта Олле Экселля (Olle Eksell), некую современную версию, основываясь на его шрифте. Но всё было совершенно не так. Мы полюбили шрифт именно таким, каким его создал Экселль, и просто хотели оцифровать его, возможно, немного усовершенствовав, но сохранив весь его характер и все особенности. Eksell Display — один из бестселлеров нашей словолитни, очевидно, что людям он нравится.
Я могу понять беспокойство Пола Шоу: с точки зрения традиции в шрифте Олле очень много странных особенностей. Но это именно особенности шрифта, а не неточности. Пол Шоу этого не понял, он хотел препарировать шрифт, чтобы тот вписался в его картину мира. В результате получился бы просто ещё один шрифт вместо чего-то по-настоящему уникального, основанного на потрясающем воображении и игривости Олле. Пол принадлежит академическому миру и, скорее всего, сравнивает всё с традиционными шрифтами, в то время как мы опирались лишь на потрясающие рисунки Олле Экселля. Что-то подобное могло произойти, если бы музыкальной теоретик классической школы попробовал оценить последний альбом Кендрика Ламара.
Но вы всё-таки немного изменили рисунки Олле Экселля, к тому же создали четыре начертания из одного оригинального.
Да, сначала мы просто оцифровали знаки, но потом я поменял некоторые пропорции, потому что мне показалось, что прописные были широковаты, а строчные слишком узкие, я их немного сбалансировал. В версии Олле было меньше контраста, чем, на мой взгляд, могло бы быть, поэтому я попробовал добавить контраста, и вышло замечательно! Думаю, что начертания Large и Medium, в которых контраста чуть больше, чем в оригинальных рисунках Олле, раскрывают этот шрифт с его лучших сторон. Потому что в них заметнее движения пера Олле. Трафаретная версия — это просто небольшой эксперимент: контраст вырос настолько, что «разорвал» буквы.
Я начал рисовать кириллицу для Eksell Display, и она получается совершенно сумасшедшей. Мне будет очень интересно почитать русскую рецензию, если я всё-таки когда-нибудь выпущу этот шрифт.
Как вы начали работать с кириллицей для своих шрифтов?
Кириллица меня всегда завораживала. Я практически ничего не знал о ней, а буквы выглядели как перевёрнутые латинские, что очень интересно с точки зрения дизайна. Постепенно я начал узнавать всё больше и больше и, конечно, сейчас так не считаю, но первое впечатление было именно таким. А со временем мне захотелось научиться рисовать кириллицу по-настоящему.
Впервые я включил кириллицу в свой шрифт, когда клиент купил большую лицензию и захотел добавить греческую и арабскую письменности и кириллицу. Тогда я решил, что всё-таки попробую её одолеть. Начал рисовать, но на самом деле совершенно не понимал, что я делаю, смотрел на миллионы других шрифтов и пытался найти какую-то логику, но самостоятельно так и не смог. В конце концов я попросил Марию (Мария Дореули) мне помочь. Я отправил ей шрифт и спросил, нужно ли в нём, на её взгляд, что-нибудь поменять. А она вернула мне ПДФ с огромным количеством исправлений и предложений — просто потрясающе! Мы перекидывались файлами, я изучал её замечания, пытался улучшать буквы, пока Мария не осталась ими довольна, и в то же время пытался чему-то научиться.
MTG Sans c исправлениями Марии Дореули.
На самом деле мне кажется, что она так и не была полностью удовлетворена моей работой, но результат определённо положительный. В какой-то момент, когда замечаний стало поменьше, я подумал: «Окей, этим уже можно пользоваться», и отправил эту версию клиенту. После этого проекта я консультировался с Марией каждый раз, когда мы добавляли в шрифт кириллицу. А в последний раз я работал над шрифтом на мастер-классе Марии и Кристы (Krista Radoeva) в Швейцарии.
Честно говоря, все лучшие идеи в кириллице Trim принадлежат ей. Она нарисовала от руки несколько набросков, предполагая, какими могут быть формы самых сложных знаков — Д, Л, б, д и л. И эти наброски решили множество проблем. Практически всё, что я знаю о кириллице, я знаю благодаря Марии. Мне повстречался блог Cyrillicsly, который вели Мария с Кристой, и у меня создалось впечатление, что они — молодые, позитивные дизайнеры шрифта, готовые помочь коллегам (а нам действительно нужна помощь с кириллицей). До этого я с таким подходом не сталкивался. После разговора с некоторыми дизайнерами создаётся ощущение, что они не хотят делиться знаниями о кириллице, но я убеждён, что знаниями нужно делиться.
Вдохновением для Trim послужили буквы датского архитектора Кнуда В. Энгельхардта (Knud V. Engelhardt). В соответствии с его названием (trim — «подрезать, убирать лишнее») в этом шрифте всё подрезано: и диагонали, и округлые знаки, и концевые штрихи. В Trim входит большое количество начертаний разных насыщенностей, трафаретная версия и начертания для плакатов.
Помимо кириллицы в ваших шрифтах встречаются греческая и арабская письменности.
Да, но их рисую не я. У меня есть талантливый коллега, Эрик (Erik Moberg), который проектирует арабский, а теперь ещё и греческий. А поначалу гречицу для нас рисовал Панос Харатзопулос (Panos Haratzopoulos).
Добавляя кириллицу, арабский и греческий, вы оставляете цену на ваши шрифты одинаковой, независимо от количества языков, которые этот шрифт поддерживает. Это своего рода позиция?
Да, так как я сам из Швеции, маленькой страны, мне понятны проблемы малого бизнеса. Представим себе, что вы русский студент и вам нравится Trim, латиница стоит €40, а пакет с кириллицей — €80. У меня бы возникли вопросы. Почему кириллица стоит больше, чем латиница? Почему латиница — норма, а кириллица — некое дополнение? Мне кажется, что с точки зрения покупателя они должны стоить одинаково. Так что да, это позиция и в то же время просто демократический взгляд на опыт покупателя. Шрифтовой рынок должен быть доступен во всех уголках мира, а не только в Европе и Америке.
Lab Grotesque проектировался для шведской дизайн-студии Stockholm Design Lab, а в 2015 году шрифт вышел в открытую продажу. Кириллица в Lab Grotesque — пока самая качественная работа студии с кириллической письменностью. Консультант проекта — Мария Дореули.
Похоже на современный и очень шведский образ мыслей. Вы пытаетесь создать равенство для всех, в то время как, например, у некоторых других словолитен купить кириллицу без гречицы невозможно.
Да, и тогда вам приходится платить одновременно за латиницу, кириллицу и гречицу. Мне кажется, что многие «нормы» шрифтового рынка постепенно изменятся, так как небольшие игроки вроде меня и других маленьких словолитен влияют на него всё сильнее. Наша доля рынка увеличивается каждый день, и я верю, что, если мы начнём что-то менять, большим игрокам придётся подстраиваться.
Как вы относитесь к другим моделям продажи шрифтов? Например, аренде.
Все наши шрифты доступны на Fontstand, это изумительное приложение. Но мне кажется, что лучшее в нём — это возможность протестировать шрифт на короткий период. Я не уверен, что модель аренды очень удобна, если вы решили, что хотите лицензию на полную версию. По моему опыту, люди пробуют шрифт в Fontstand, порой арендуют на пару месяцев, а затем приходят к нам, чтобы купить его. Потому что, когда вы арендуете шрифт, вы постоянно привязаны к контракту, и многим это не нравится, им хочется один раз заплатить, получить файлы и заниматься своими делами.
В ваших шрифтах обычно не так много начертаний: пара разных насыщенностей, курсивы к ним и всё. Почему?
На мой взгляд, начертания, которые используют больше всего, лежат между Light и Bold. Слишком жирные начертания совершенно меняют характер шрифта, порой они становятся практически комичными. Мне нравится оставаться в умеренном диапозоне насыщенностей, наверное, это тоже некий скандинавский подход. Моё любимое начертание в любом шрифте — Medium. У него очень приятная чернота. Надо ли делать двадцать начертаний, просто потому что мы можем интерполировать? Пользователям действительно нужно это? Сомневаюсь. Самые популярные и часто используемые начертания — Bold и Regular, так зачем мне делать крайние начертания, если они мне самому не очень нравятся?
Что вы думаете о новых технологиях, Variable fonts, например? Вы исследуете новые возможности?
Мне кажется, что пока большинство работ с ними — это просто эксперименты. Демошрифты с этой технологией, на мой взгляд, заходят немного далековато, они скорее похожи на некую диковинную новинку, чем на удобный инструмент. Кажется, что больше всего от этой технологии выиграют оптические начертания для разных кеглей. Когда технология будет полностью поддерживаться приложениями и браузерами, а люди станут её использовать, я, конечно, выпущу Ivar с тремя оптическими начертаниями в одном шрифте, и это прекрасно. Но это всего лишь техническое решение, ничего больше.
Пройдёт ещё много времени, прежде чем эти технологии начнут по-настоящему использовать. Многие ведь до сих пор OpenType-фичами не пользуются. Ну серьёзно, как много людей используют OpenType-фичи и альтернативные знаки в шрифтах? Когда формат опен-тайп только появился, все бросились проектировать причудливые лигатуры, потому что появилась возможность, но люди крайне редко ими пользуются, и то же самое может произойти с вариативными шрифтами. Мне кажется, пользователю хочется напечатать текст, выбрать шрифт и чтобы всё сразу выглядело прекрасно. Возможно, когда-нибудь это изменится, не знаю. Технологии — это хорошо, но дизайн и функциональность шрифтов всегда будут на первом месте.
Вы часто сотрудничаете с другими дизайнерами, как в этом случае выглядит процесс создания шрифта?
В большинстве случаев те, с кем я работаю, присылают мне референсы, а я рисую шрифт. В процессе они тестируют его и постоянно присылают мне замечания и комментарии, это похоже на теннисный матч. Я практически перестал сам использовать шрифты, поэтому для меня очень важна обратная связь от пользователей. Какой тон у этого шрифта, как он смотрится и как себя ведёт? У меня есть файлы, при помощи которых я тестирую шрифты, но они всё равно ограниченны. Очень ценно видеть, как твой шрифт использует кто-то ещё, — сразу становится понятнее, как его можно улучшить. С самого начала те, с кем я сотрудничаю, получают бета-версии шрифта, порой лишь с ключевыми знаками, а затем я посылаю им апдейт за апдейтом. Этот процесс обмена файлами и корректировки может даже поменять первоначальную идею, и я открыт к этому.
Коллаборации с другими дизайнерами — прекрасная возможность чему-то научиться, особенно если сотрудничаешь с графическими, а не шрифтовыми дизайнерами. Шрифты на заказ — всегда коллаборации с талантливыми людьми, способными выдавать прекрасные идеи. Многие проекты Letters from Sweden начались именно с идеи графического дизайнера или арт-директора.
Вы рисуете знаки сразу на компьютере или сначала делаете наброски на бумаге?
Никакой бумаги. Мне кажется, что это лишний шаг. Шрифт — цифровая вещь, поэтому я сразу рисую его на компьютере. Я, конечно, иногда могу зарисовать что-то ручкой, чтобы не забыть идею, но не более. У каждого дизайнера свой подход, он очень личный, просто для меня наброски не имеют значения.
Вы когда-нибудь пробовали заниматься каллиграфией?
Да, пару раз. Недавно я участвовал в мастер-классе Мариан Петерсон-Суулд (Marianne Petterson-Soold), шведского каллиграфа. Мастер-класс был изумительным, но всё-таки это не для меня. Каллиграфия увлекает меня на пару часов, но больше я не могу усидеть на месте. К тому же я совершенно не могу контролировать инструмент. Мне кажется, каллиграфия — не моё, мне нравится строить буквы и бесконечно их корректировать.
А сами вы преподаёте дизайн шрифта?
Я преподавал какое-то время в Södertörn University. Именно там я встретил Эрика Муберга (Erik Moberg), который стал моим коллегой в Letters from Sweden. Я периодически посещаю разные школы, рассказываю о своей работе, но не преподаю историю шрифта или типографику. Ещё иногда провожу мастер-классы, в течение которых мы создаём все вместе быстрый шрифт. Конечно, эти мастер-классы — не настоящее обучение шрифтовому дизайну, они просто помогают понять, что шрифт — это не что-то загадочное и непостижимое, его не надо бояться.
Как вам кажется, интерес к дизайну шрифта в Швеции растёт?
Не уверен. Наверное. Кажется, что вокруг стало больше молодых людей, заинтересованных в шрифтовом дизайне, но, возможно, с тех пор как я открыл собственную словолитню, они просто ко мне чаще обращаются. Сейчас у нас в студии есть стажёр из Forsbergs School of Design, который приходит раз в неделю. Мы обсуждаем его шрифт, комментируем, а в остальное время он сам работает над ним дома. У нас пока было только два стажёра, вскоре мы опубликуем шрифт Ми Лонгли (My Longley), молодого шведского дизайнера, которая недавно выпустилась из Konstfack.
Расскажите, пожалуйста, о своём проекте с Östbergaskolan.
Музей Стокгольма планировал выставку об одном из районов города, Östberga. Даниэла Киш Ювалл (Daniela Kisch Juvall) взялась её проектировать и хотела поработать с людьми, которые как-то связаны с Östberga, а я вырос в этом районе. Поэтому она связалась со мной и попросила создать шрифт для выставки. Выставка должна была открыться в местном fritidsgård — это место, куда дети приходят после школы поиграть и поучить уроки.
Мы обсудили проект и решили, что можно попробовать дать самим детям сделать свой шрифт. Идея всем очень понравилась, и мы устроили мастер-класс — принесли много бумаги, положили на пол и раздали детям огромные маркеры. Попросили их написать алфавит и цифры, как им вздумается. В результате бумага закончилась очень быстро, вокруг нас было море букв, и всем было очень весело. Затем мы отсканировали знаки и уже в Glyphs быстро создали шрифтовой файл. Я и Даниэла отобрали буквы, пригодные для шрифта, но практически ничего не меняли. Мы постарались использовать максимальное количество знаков, поэтому в шрифте много альтернатив. Шрифт Östberga можно бесплатно скачать и использовать. Им были оформлены две выставки, и весь проект оказался очень успешным, о нём много писали. У района не самая лучшая репутация, и мероприятие очень позитивно повлияло на неё, а сейчас дети даже номинированы в каком-то дизайн-конкурсе.
Надеюсь, они его выиграют.
Я тоже.
В ваших интервью вы часто говорите, что пытаетесь сделать свои шрифты «не столь совершенными». Это способ добавить индивидуальности или образ мышления?
Способ добавить характера шрифту. Можно сравнить его с людьми — люди неидеальны: у одного огромный нос, у другого щербинка между зубами. Мне нравится это в людях, и хочется добавить характера и подобные индивидуальные особенности в шрифт. Многие гарнитуры так похожи друг на друга, как будто им всем сделали пластическую операцию. Когда шрифты получаются слишком идеальными, становится скучно.
Фото — Настя Минасова
Как привнести нотки скандинавского дизайна в ваш проект
Этот красивый скандинавский пейзаж от дизайнера Dianisen прекрасно отражает нордический колорит
Эстетика скандинавского дизайна возникла в пяти северных странах: Финляндии, Дании, Исландии, Норвегии и Швеции. Этот подход характеризуют простота, минимализм и принцип «форма следует за функцией» (Form Follows Function), но это не значит, что такой дизайн лишен артистизма или креативности. Напротив, сущностью скандинавского дизайна является необходимость из меньшего количества средств извлечь как можно больше ценности и при этом добиться чего-то ощутимо прекрасного.
Большинство из вас, услышав о скандинавском дизайне, скорее всего, вспомнят об IKEA и декоре интерьера. Но данная дизайнерская эстетика столь же применима в отношении проектов графического и веб-дизайна, и ее эффективность заключается в том, что она способна емко упаковать рекламный посыл в любой инструмент, начиная от брендированной полиграфии и заканчивая лендинг пейдж.
В этом посте мы опишем особенности, составляющие скандинавский дизайн (Scandinavian Design), объясним, почему они так популярны, и, надеемся, вдохновим вас к созданию страниц, логотипов и упаковок в скандинавском стиле.
Содержание статьи
Вдохновленный природой
Уникальные скандинавские узоры
Приятная глазу современность
Скандинавский минимализм
Чистота композиции
Шрифты группы San Serif
«Скандинавская» цветовая палитра
Ремесло и искусство
Присоединяйтесь
Вдохновленный природой
Стилизованные ледяные горные вершины. Иллюстрация (или графика) автора lynxS
Простой современный красочный логотип, вдохновленный листом растения. Логотип был создан дизайнером lemoor для компании Gardenbyte, разрабатывающей «умные» миниогороды в условиях современного города
Логотип, разработанный брендинговой студией «Логомашина» для лечебного пансионата
Логотип от Gagarin Studio для мебельной фабрики
Люди в скандинавских странах любят проводить время вне дома, на природе. Даже в холодную зиму, когда солнце появляется очень редко, нередко можно увидеть мам с колясками, в которых лежат укутанные по самый нос младенцы (совсем как в России!). Поэтому неудивительно, что скандинавский дизайн вдохновлен природой и что великолепные пейзажи и все виды естественной красоты являются его ведущими темами.
Совет. Используйте изображения листьев, деревьев или древесины, коры, узоры или силуэты на основе этих элементов в вашем дизайне, чтобы придать ему «скандинавский» вид.
Читайте также: «Пустое пространство»: 9 сайтов для вдохновения веб-дизайнеров
Уникальные скандинавские узоры
Отличный узор для так называемого «рождественского свитера»
3 ярких примера типично скандинавских узоров
Логотип для туристической зоны «Хибины» от студии Артемия Лебедева в традиционном стиле северных народов России использует изображение оленя
Традиционные скандинавские рисунки представляют собой простые плоские узоры, изображающие животных и растения и, как правило, располагающиеся симметрично: насыщенные силуэты вечнозеленых деревьев, стилизованные геометрические снежинки или цветы, яркие далекарлийские лошадки или птицы в фольклорном духе. Подсказка: если узор напоминает «рождественский свитер», то высоки шансы, что это и есть традиционный скандинавский рисунок.
Совет. Возьмите геометрическую фигуру, изображение растения или животного и повторите их симметрично, чтобы создать привлекательный узор.
Читайте также: 9 примеров актуальных трендов веб-дизайна на 2018 год
Приятная глазу современность
Стилизованный образ палатки в логотипе от enfantterrible
Логотип с деревом от Yokaona для производителя мебели Shakerkök выглядит четко и современно, благодаря использованию пустого пространства и шрифтов группы Sans Serif
Логотип туристической базы «Велесов лес» в Тульской области: геометризм и простота в соединении с мифологическим образом
Логотип сайта об отдыхе, туризме и путешествиях на Алтае окружен белым (а точнее черным) пространством
Скандинавский дизайн, по сути, — это просто современный дизайн. Даже традиционные, не новые продукты можно визуализировать с помощью понятного, яркого и актуального послания, созданного не за счет добавления элементов, а, наоборот, с помощью уменьшения общей сложности. Простота объединяет цветовую палитру, шрифт, разметку и другие атрибуты и придает конечному продукту свежий вид.
Совет. Используйте много пустого пространства, прибегайте к сплошным, непрерывным цветам и чистым шрифтам без засечек. Стремитесь объединить эти элементы, чтобы они производили простой современный эффект без отвлекающих факторов.
Читайте также: Как создать логотип в Photoshop: пошаговая инструкция
Скандинавский минимализм
Этот логотип, связанный с темой чистоты и экологии, содержит только существенные детали. Дизайн создан simo. для компании Revive
Ультраминималистичный логотип от vfamoso для производителя обуви Ava Costa обладает особой силой воздействия, благодаря выбранным цветовым сочетаниям, шрифту и стилю
Дизайн логотипа от студии «Логомашина» для сайта, продающего прибор для внутримышечных инъекций «Комарик»
Несмотря на то что простота и модернизм идут рука об руку, это не одно и то же. Скандинавский дизайн содержит элементы и того, и другого. В данной разновидности дизайна основные элементы обеих эстетик нарочито визуализируются, но любая лишняя деталь убирается. Результат представляет собой нечто вроде дистиллята фактического продукта, его усиленную версию в графическом выражении. Минимализм является еще одним проявлением концепта «форма следует за функцией», являющегося отличительной чертой скандинавского дизайна.
Совет. Убедитесь, что даже самый небольшой элемент в дизайне имеет абсолютное значение для всей картины, и устраните все несущественное.
Читайте также: Графический дизайн 2018: новые тренды и прогнозы
Чистота композиции
Этот чистый привлекательный логотип заставляет нас обращать внимание на рисунки в кругах. Дизайн от Dara T
Данное лого начинается с буквы «С», в которую «вписана» лампочка — дизайн от S.Kitanović
Логотип сайта CryptoFox о криптовалютах отличает простота линий и форм, образующих фигуру лисицы
Чистота композиций, форм и линий — еще одна отличительная черта скандинавского дизайна. Фигурам и деталям отводится достаточно места, чтобы сами по себе они уже формировали значение.
Совет. Начинайте с чистых, простых форм при создании элементов дизайна. Избегайте чрезмерного усложнения дизайна и разрушения этих линий.
Читайте также: Брутализм и антидизайн
Шрифты группы San Serif
Этот привлекательный логотип обладает простотой и силой, которые ему придают образ дерева и шрифт без засечек. Лого от FriendlyLabel для отеля бренда Torekov
Данный минималистичный, но от этого не менее прекрасный логотип авторства Mad pepper также включает San Serif
Логотип для солидной стоматологической клиники Kalinin Dentistry от «Логомашины» состоит из знака и шрифтовой части, выдержанной в строгих прямых линиях без засечек, что отражает серьезность подхода к клиенту
Простые современно выглядящие шрифты без засечек группы San Serif — это одна из центральных особенностей данного типа дизайна. Устранение засечек (маленьких линий на концах букв) кажется небольшой корректировкой, но это вносит огромный вклад в особое впечатление от шрифта. Сами буквы, имеющие между собой много негативного пространства, усиливают этот эффект. Скандинавская типографика обеспечивает читателю более функциональный опыт.
Совет. Используйте шрифты San Serif, такие как Sweden Sans или Helvetica, и не бойтесь внедрять в вашу типографику больше пространства.
Кстати, отныне вам больше не нужно открывать сервис Google Fonts для получения сторонних шрифтов, ведь теперь шрифты подключаются прямо из редактора лендингов LPgenerator.
Мы добавили все шрифты из коллекции Google Fonts в наглядную галерею, и все, что нужно сделать — это выбрать подходящий шрифт, нажать на кнопку подключения и использовать его для новых или уже размещенных на лендинге текстов:
Читайте также: Может ли шрифт сделать ваш лендинг уродливым?
«Скандинавская» цветовая палитра
В данном лого использовано сразу несколько нейтральных тонов, от светло-бежевого до «земляного» оттенка коричневого. Дизайн от RUTH-g
Послание этого веселого логотипа от brana доносится с помощью ярких контрастных тонов
Логотип кофейни «Клен» от «Логомашины»: натуральные оттенки коричневого отлично подходят «кофейной» тематике
Фирменный стиль женского журнала от Даниила Гребенникова для «Логомашины». Минимализм логотипа и контрастные цвета общего оформления способствуют ощущению актуальности и современности издания
Уникальная цветовая гамма Скандинавии включает:
-
Светлые нейтральные тона. Пастельные оттенки, белый цвет с серым или желтоватым подтоном в сочетании с серым, черным и коричневым, добавляемыми тут и там для контраста, позволяют создавать дизайн, от которого веет естественностью и природой. -
Изысканная сдержанная элегантность. Как вариация предыдущей палетки, данный набор предлагает более богатые кремовые цвета, оттенки золота и терракоты. -
Яркая палитра с резким контрастом. Ничто так не разбавляет серую зиму, как вспышка броских, контрастных оттенков — бриллиантово-голубого, красного, зеленого, оранжевого.
Совет. Начните с менее яркой нейтральной палитры в качестве основы, а потом попробуйте более насыщенные изысканные оттенки либо яркие контрасты — в зависимости от целей вашего дизайна.
Читайте также: Яркие цветовые решения для приложений и сайтов
Ремесло и искусство
Этот старомодный логотип с нарисованной на заказ иллюстрацией обладает очарованием и характером. Логотип ultrastjarna для ресторана Hummingbird
Этот логотип использует современную причудливую иллюстрацию, чтобы создать особое ощущение от бренда. Дизайн от vraione
«Пряничная артель Суворовыхъ» из Городца: дизайнеры «Логомашины» передали традиционность производства и обычаи города с помощью логотипа в виде русского терема. По-настоящему пряничный знак!
В интерьерном дизайне Скандинавии большую роль играет способность превращать природные ресурсы в функциональные красивые предметы мебели, а в графическом дизайне важны ремесленные мотивы и художественное творчество. Иллюстрации, нарисованные от руки, пользовательские шрифты, оригинальные рисунки и гравюры усиливают этику креативности, позволяющую максимально использовать драгоценные скудные ресурсы Севера.
Совет. Используйте оригинальное искусство, чтобы придать дизайну вид ручной работы.
Присоединяйтесь
Скандинавский дизайн — это современный тренд. Если вы хотите применить эту эстетику для своего следующего лендинга, начните с выбора двух или трех описанных здесь характеристик. Надеемся приведенные примеры вдохновят вас на создание потрясающего логотипа или брендовой айдентики в стиле Scandinavian, а наш конструктор поможет вам в полной мере реализовать задуманное.
Высоких вам конверсий!
По материалам: 99designs.com
04-07-2018
25 Nordic Fonts (скандинавские, рунические, викинговские и скандинавские)
Vandelay Design может получать компенсацию от компаний, продуктов и услуг, представленных на нашем сайте. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашей странице раскрытия информации.
Ничто так не пробуждает в дизайне силу и мистицизм, как скандинавские шрифты. Это популярный типографский дизайн для сильных букв и, как правило, рунических элементов дизайна.
Где-то между буквами и картинками скандинавские шрифты заполняют уникальную нишу дизайна. Наслаждайтесь этой коллекцией из 24 скандинавских шрифтов и черпайте вдохновение в руническом стиле.
НЕОГРАНИЧЕННАЯ ЗАГРУЗКА: более 50 миллионов шрифтов и элементов дизайна
Лучшие скандинавские шрифты
Тропы скандинавского дизайна вращаются не только вокруг мебели. Рунический стиль, примененный к латинским буквам, может создать динамичную и увлекательную типографику. Мы искали в Интернете лучшие из них. Посмотрите внимательно на эти варианты шрифтов в скандинавском стиле. Они могут быть именно тем, что нужно вашему следующему проекту.
Если вы любите шрифты, вам обязательно стоит попробовать Envato Elements. Подписавшись на Elements, вы получите неограниченная загрузка 35 000+ шрифтов , а также миллионов других ресурсов , таких как темы WordPress, стоковые фотографии, графика, звуковые эффекты и многое другое. Это лучшая ценность, которую вы можете найти в индустрии дизайна.
Njord
Njord — современный шрифт без засечек в скандинавском стиле. Он отличается уникальным альтернативным стилем, а также многоязычными символами в верхнем регистре. Njord — это солидный шрифт для логотипов, который хорошо работает с широким интервалом.
Несмотря на то, что Njord имеет скандинавский внешний вид, он не слишком увлекается ретро-стилем. Считайте это более современной скандинавской альтернативой.
Mjölnir — скандинавский племенной шрифт
Mjölnir — скандинавский племенной шрифт, вдохновленный рунами эпохи викингов. Этот шрифт предназначен для использования в качестве заголовков и заголовков и довольно привлекателен. Однако это не обязательно рекомендуется для больших блоков текста.
Геометрическая природа шрифта выглядит одинаково современно, хотя и выглядит как пережиток прошлого.
Mqpegrh
Mqpegrh — эффектный декоративный шрифт с очень линейным и минималистичным отображением. Сдержанный характер шрифта напоминает скандинавские руны, но украшения придают формам дикость. Этот шрифт в стиле викингов идеально подходит для заголовков и фирменных бланков.
Bhiure
Bhiure — еще один из минималистичных рунических шрифтов в этом списке. Он имеет уникальную изогнутую форму, которая по-прежнему геометрична, но кажется немного более свободной по сравнению с другими в списке. Шрифт черпает вдохновение из культуры хиппи и имеет тему бохо. Это довольно стильный шрифт в скандинавском стиле.
Ragnarok — Рунический шрифт викингов
Ragnarok — это шрифт с сильным влиянием рун, сочетающий традиционные латинские буквы и цифры с орнаментом викингов. Это обеспечивает хороший выбор шрифта для отображения и создает авантюрный вид.
Он имеет варианты прописных и строчных букв, а также большинство функций, которые можно было бы увидеть в полнофункциональном шрифте.
Lexaviers
Lexaviers — состаренный шрифт, похожий на викингов, но с грубыми и блеклыми формами букв. Он был вдохновлен дизайном фильма Power и полностью изготовлен вручную.
Набор состоит из 214 символов и хорошо подходит для мифического логотипа. Lexaviers — отличная скандинавская альтернатива.
Скандия
Scandia — это геометрический шрифт для заголовков, который следует тенденциям, наблюдаемым в других шрифтах в этом списке, но с более толстыми буквами.
Шрифт имеет более древний вид, но плотный угловатый вид придает ему отчетливо современный вид, идеально подходящий для заголовков и интерфейсов. Scandia — красиво привлекающий внимание шрифт.
Шрифт Jotunheim
Шрифт Jotunheim — это декоративный шрифт, вдохновленный древними рунами, с тремя вариантами интенсивности. Версия 1 является наиболее разборчивой, а версии 2 и 3 добавляют дополнительную сложность и декоративные элементы. Jotunheim — это шрифт, в котором смешивание вариаций может быть полезным в наборе инструментов для дизайна.
Old North — скандинавский рунический шрифт
Old North — это скандинавский рунический шрифт, изготовленный вручную и имеющий потрепанный вид. Шрифт имеет два разных стиля рун, основанных на прописных и строчных буквах, и множество стилистических альтернатив от A до Z, основанных на настоящих скандинавских рунах.
Old North — это классический дизайн, если подумать о «рунах».
Asgaard
Asgaard — шрифт в стиле викингов с семью стилями, включая несколько декоративных версий с декоративными вставками. Этот шрифт имеет винтажный стиль и сильное присутствие.
В пакете даже есть восемь дизайнов футболок, с которыми дизайнеры могут поиграть на основе шрифтов семейства. Украшения создают красивую текстуру шрифта.
Viking Caps
Viking Caps — это экранный шрифт, полностью состоящий из заглавных букв, который включает впечатляющие рунические варианты. Шрифт в стиле викингов имеет драматические готические черты с острыми кинжальными компонентами и имеет вампирский вид.
Шрифт имеет минимальное количество глифов, что делает его лучше всего подходящим для логотипов, татуировок и многого другого, а не для более существенных письменных проектов.
Nordic Folk
Nordic Folk — милый мультяшный шрифт с элементами скандинавских сказок. Этот скандинавский шрифт нарисован вручную с уникальным дизайном, основанным на скандинавском народном искусстве.
Доступны четыре стиля, один из которых состоит только из значков. Nordic Folk — один из самых крутых шрифтов в списке.
Fjordgard
Fjordgard — отличный дисплейный шрифт, который сильно напоминает руны с четкими угловатыми формами букв. Формы основаны на латинских символах, но формы рун с заостренными линиями вдохновляют дизайны в популярной культуре.
Шрифт только прописной, но он подходит для такого сильного шрифта заголовка — одного из самых интересных среди множества шрифтов в этом списке.
Nordic Dream
Nordic Dream — это семейство шрифтов и символов, которые имеют современный вид, а знаковые скандинавские образы запечены в сжатых буквенных формах.
Фольклорный стиль этого шрифта очевиден и представлен в нескольких видах, включая уникальную высокодекоративную форму.
Ноатун
Noatun — странный, но очень современный шрифт, имеющий две версии. Геометрический стиль бросается в глаза и кажется специально созданным для названий и заголовков.
Опять же, как и другие основанные на рунах шрифты в этом списке, он основан на латинских символах, но имеет скандинавские элементы, которые можно было бы увидеть.
Scourge
Scourge — это блочный шрифт для заголовков с заглавными многоязычными буквами. Хотя это не обязательно слишком близко к скандинавским рунам, в формах и формах шрифта есть элементы тенденции дизайна. Потрепанный вид также добавляет визуального интереса набору.
Roonah
Roonah — еще один латинский шрифт, выполненный в скандинавском стиле. Набор включает великолепные заглавные буквы, цифры, знаки препинания и многое другое. Шрифт элегантный и относительно тонкий.
Это обеспечивает сильный шрифт заголовка, но более абстрактные формы букв могут быть не такими читаемыми, как меньшие размеры.
Nordica
Nordica — это нарисованный вручную шрифт в скандинавском стиле с забавным текстурным внешним видом и старинным внешним видом. Бедствие в нарисованном от руки виде напоминает резьбу.
Этот шрифт, состоящий только из прописных букв, является отличным выбором для постеров и брендинга. Nordica — красивый народный художественный шрифт.
Руны Футарка
Руны Футарка — один из самых точных рунических шрифтов в списке, поскольку он использует символы Футарка, названия рунического алфавита.
В этом наборе 31 руна в виде чистых линий и более состаренная версия. Руны не совпадают с латинским алфавитом один к одному, но ассоциация букв довольно близка. Один из самых интересных шрифтов в списке.
LovePagans
LovePagans — это широкий шрифт, вдохновленный поп-культурой, основанный на кельтских и скандинавских дизайнерских образах. Шрифт имеет очень деревенское качество и хорошо работает в качестве шрифта для заголовков, учитывая более абстрактный вид букв. LovePagans станет отличным шрифтом для постов и графики в социальных сетях!
Solaire
Solaire — шрифт в стиле фэнтези с элементами рунического рисунка. Шрифт является одним из самых современных и ориентирован на современный логотип и имеет слегка потрепанный вид.
Нужен скандинавский шрифт для логотипа игры? Solaire — хороший выбор с рукописным графическим стилем.
Бесплатные скандинавские шрифты
Еще не совсем уверены, что готовы начать разработку с платным скандинавским шрифтом? Рассмотрите эти бесплатные шрифты, основанные на норвежских рунах, как способ окунуться в принципы дизайна ледяного севера. Эти шрифты обычно бесплатны для личных проектов. Всегда проверяйте лицензию на используемые вами шрифты.
Викинг
Viking — это шрифт, который в значительной степени объясняется одним только названием. Шрифт имеет нордическое качество и в целом более средневековый. Шрифт также указан как бесплатный для личного и коммерческого использования, так что ясно, что Typographer Mediengestaltung оказал огромное благотворное влияние на дизайнерское сообщество.
Norse
Norse — отличный базовый шрифт в скандинавском стиле для любого дизайнера. Буквенные формы основаны на латинице, но обладают характеристиками того, что можно было бы ожидать увидеть. Norse — отличный шрифт для начала дизайнерских проектов, но он также достаточно качественный, чтобы служить для готового проекта. Он указан как для личного, так и для коммерческого использования!
Angars Runes
Angars Runes — это шрифт только для личного использования, но он имеет забавный стиль и содержит забавные декоративные разделители. Шрифт имеет вид полос с верхней и нижней строками, которые пересекают символы, набранные только заглавными буквами, поэтому ваши возможности могут быть ограничены.
PR Viking
PR Viking — забавный скандинавский шрифт с руническим декором и символами. Шрифт бесплатен для личного использования. Стоит обратить внимание только на альтернативные символы — общий причудливый скандинавский шрифт с намеками на готические формы букв.
Nordic Thunder
Nordic Thunder является бесплатным для личного использования с отдельной приобретаемой коммерческой лицензией. Шрифт использует символы скандинавского стиля и имеет общий минималистичный дизайн. Узкие заглавные буквы этого креативного шрифта отлично смотрятся для логотипа группы.
Начните использовать эти скандинавские шрифты сегодня
Эта коллекция скандинавских шрифтов должна вдохновить любого дизайнера. Независимо от того, идет ли речь о декоративных целях или типографских плакатах, эти шрифты могут придать вашему дизайн-проекту нужное ощущение. От геометрических шрифтов до креативных персонажей, единственным ограничением является ваше воображение и эксперименты.
Воспользуйтесь этим разнообразием шрифтов и найдите варианты шрифтов Viking, которые лучше всего подходят для ваших проектов.
Лучшие шрифты для использования со скандинавским алфавитом
Честно говоря, я не мог представить себе более претенциозную статью, чем «Мои любимые минималистичные шрифты». Но как бы я ни пытался притвориться, что не пускаю слюни на красивую плоскую засечку, пришло время взглянуть правде в глаза: я один из таких людей. Я очень люблю типографику. «Больше, чем жизнь» — это несколько тревожная оценка моей сестры, когда я спросил ее, действительно ли я так сильно люблю типографский дизайн.
Я заметил типографику с юных лет. Моей первой любовью был Dom Casual, когда он облегчил мне мой первый поэтический концерт. Благодаря Wingdings 3.0 этикетки на моих школьных учебниках были вершиной авангарда. Вскоре после этого я с радостью перешел со шрифтов Office 95 на кажущиеся бесконечными возможности Office 97. Как бы мне ни нравился Matisse ITC, я не хотел, чтобы мои учителя думали, что я анархист. Это были волнующие времена для 11-летнего мальчика.
Когда я рос, появились шрифтовые узоры. Frutiger используется почти в каждом аэропорту. В меню индийских ресторанов предпочтение отдается Trajan Pro. Датские парикмахеры и слесари по всей стране объединились в использовании белого Бродвея на черном фоне на каждой вывеске (и я понятия не имею, почему). В последнее время Brandon Grotesque стал сенсацией, и нам это нравится!
Шрифты — это способ персонифицировать наши слова, придавая даже самому обыденному тексту слой визуального смысла. В каждом шрифте есть индивидуальность. Следовательно, есть определенные шрифты, которые передают скандинавскую индивидуальность: чистые, функциональные, красивые, чертовски причудливые. Но, увы, не все шрифты поддерживают скандинавский алфавит с его возможностями å, æ и ø (я смотрю на вас, губернатор). Вот мои лучшие шрифты для скандинавского алфавита:
Очень просто. Очень скандинавский.
Магазин | Авенир |
Шрифты похожи на Avenir
- Aperçu
- Эрбар
- Авенир Следующий
- Контекст литейного производства
- Солей
Этот шрифт выглядит одновременно невероятно современным и классическим. Нет, оно не происходит из Скандинавии, но Gydendal Publishing определенно предпочитало его в более старых изданиях.
Угадайте, какой шрифт вы сейчас читаете? Вы уже догадались: Каслон. Это определенно мой любимый шрифт с засечками. Если вы ищете классический шрифт, похожий на Times New Roman с четкими краями, лучше всего подойдет Caslon. Этот шрифт существует с конца 1600-х годов и, вероятно, останется на долгие годы. Да здравствует Каслон!
Магазин | Каслон |
Caslon использовался в известном издании «Евклида» Бирна, опубликованном Уильямом Пикерингом в 1847 году:
Подвиньтесь, Futura, это мой новый стандартный шрифт без засечек. Я узнал об этом, когда узнал о Буветойе, отдаленном норвежском острове посреди Атлантического океана.
Если вы увлекаетесь графикой и странными отдаленными островами, книга «Буветойя: культурная история изолированного континента» не только красивая, но и увлекательная.
Магазин | Слон |
Вероятно, это самый сексуальный шрифт в городе. Я помню, как написал своему другу: «Я не могу перестать смотреть на этот шрифт. Этот шрифт — мое все». Наконец-то я купил шрифт в качестве подарка себе на 30-летие. Не знаю, зачем я рассказываю вам эти смущающие подробности о себе. К сожалению, «I» слишком сильно склоняется к шрифту с засечками, а «J» слишком сильно склоняется к «ничего», но в остальном это отличный шрифт.
Магазин | Фуга |
Элегантный шрифт, созданный Расмусом Андерссоном, шведским дизайнером и программистом из Сан-Франциско.