Рисунок крашу: Недопустимое название | Коты-воители вики

Содержание

«Крашу деревья и прыгаю каскады на траве». Камила Валиева о жизни вне льда и новом сезоне

В большом интервью ТАСС фигуристка рассказала о тяге к путешествиям, своих страхах, а также о том, какое высказывание Ирины Винер-Усмановой помогает ей подготовиться к выступлениям

Отмена чемпионата мира в Монреале не позволила определить лучшую фигуристку сезона среди взрослых. Меж тем на юниорском уровне вопросов по лучшей быть не может — дебютантка международных соревнований Камила Валиева выиграла все, включая юниорское первенство мира в Таллине.

Впрочем, дело не только в этом. И не в том, что из столицы Эстонии она вместе с золотой медалью увезла еще и два юниорских мировых рекорда, ранее принадлежавших Александре Трусовой. И не в том, что занимается она в группе лучшего тренера современности Этери Тутберидзе. И даже не в четверных прыжках, которыми она уже успела овладеть. А в удивительном оксюмороне мягкости и жесткости, доведенной до автоматизма техники и воздушного катания с тончайшей передачей образов, приводящего в восторг специалистов по всему миру.

Сейчас Камила, как и все, находится на самоизоляции. В большом интервью ТАСС фигуристка рассказала о тяге к путешествиям, своих страхах, а также о том, какое высказывание Ирины Винер-Усмановой помогает ей готовиться к выступлениям.

— Как проходит самоизоляция, где проводите?

— Я на даче сейчас, в Москве.

— И как оно? Совсем скучно?

Читайте также

Алена Косторная: я не ангел, эта история совсем не обо мне

— В принципе, я тут все время тренируюсь, так что скучать особо некогда. Занимаюсь, делаю уроки, играю со своей собакой Левой. Но безо льда грустно, конечно.

— Раз дача — значит, недостатка в пространстве для тренировок нет. Как вы занимаетесь?

— Я делаю подкачку, потом немного прыгаю. В основном на траве — так и места больше.

— Какие прыжки поддаются отработке на траве?

— Тут как обычно у нас. Каскады, тройные аксели.

— Каскады на траве — звучит необычно.

— На самом деле в жизни это все гораздо легче (смеется).

— Анна Щербакова рассказывала, что тренеры не сильно контролируют, как вы делаете упражнения дома. Нет ли желания где-то схалтурить, облегчить занятия?

— Точно нет. Я понимаю, что катаюсь и работаю для себя и на себя, так сказать. Поэтому халтурить совсем не хочется.

— Алена Косторная недавно заявила, что фигуристам придется «заново учиться кататься» после того, как вся эта коронавирусная история утихнет. Как вы сами оцениваете, насколько сильно этот простой сказывается на вас? И насколько сложно будет вернуть форму?

Читайте также

Одноразовой гениальности не бывает. Почему должны закончиться споры о карьерах фигуристок

— Я понимаю, что меня ждет, так как после травмы я вообще не двигалась. Выходить на лед — да, это будет немного трудно, но из-за того, что тренировки у нас проходят очень часто, мы восстановимся достаточно быстро. Во всяком случае я на это надеюсь.

Что же до меня, то я примерно понимаю, как это будет. Скажем так, нелегко.

— Не опасаетесь, что можете не успеть восстановить прыжки к старту юниорской серии Гран-при?

— Думаю, нет, такого не будет. Во всяком случае я сделаю все возможное, чтобы вернуть их как можно скорее.

— С отменой тренировок и закрытием катков появилось большое количество свободного времени. Когда у вас в последний раз было такое?

— Когда ломала ногу этой осенью. Вот тогда было прямо очень много свободного времени.

— Чем занимаете себя? Сериалы, книги, фильмы?

— Учеба (смеется). Сейчас самое главное — закрыть уже четверть. И, думаю, тогда уже буду свободна.

— Ну конечно, теперь пропускать уроки из-за фигурного катания не получается. Много ли упустили за год? Тяжело нагонять?

— В принципе, немного совсем. Сейчас просто закрываю то, что надо было сделать. И набираю побольше оценок. Ну и я еще иногда с репетиторами занимаюсь. Так что особых проблем с предметами нет.

— Как там Лева? Как он переживает самоизоляцию?

Читайте также

Анна Щербакова: конкуренция в группе Тутберидзе подталкивает к совершенствованию

— Вот ему на даче очень хорошо (смеется). Он все время гуляет, играет, все с ним играются, тискают его, гладят. Ему прямо очень нравится.

— Сильно подрос за полгода?

— О да. Тогда он такой маленький-маленький был еще, спокойный. А сейчас носится просто как пуля. 

— Насколько я помню, в «Хрустальном» он уже побывал…

— Да, он был у нас.

— Когда же нам ждать его на соревнованиях?

— Пока не знаю. Но мы сначала попробуем повозить его куда-нибудь недалеко, чтобы посмотреть, как он будет себя чувствовать. Если ему станет плохо, то, скорее всего, больше брать не будем. А если все будет хорошо, то, может, на какие-нибудь старты, куда лететь недалеко, он поедет с нами и будет моим талисманом (смеется).

© Личный архив Камилы Валиевой

— Осенью вы рассказывали, что любите рисовать. Но получается у вас, по вашим же словам, не очень. Успели за это время подтянуть навык?

— Да нет, ничего особо не изменилось (смеется).

— То есть на самоизоляции рисовать больше все-таки не стали?

— Нет. Пока что такого, что все, давайте мне цветные карандаши, буду рисовать, не появилось. Когда была маленькой, я очень часто рисовала, и получалось хорошо. Не то чтобы прям точно и правильно, но для шестилетнего ребенка выходило красиво.

Не каракули палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек, а как-то чуть-чуть помасштабнее. Волосы, там, нарисовать, реснички всякие — вот это получалось. Но потом со временем совсем перестала и как-то разучилась.

Ну и даже если выдается свободный день, я стараюсь помогать бабушке с дедушкой на даче. Дрова натаскать, деревья покрасить. Ну и вечером, может быть, что-нибудь посмотреть.

— Но совсем это дело не забросили?

— На самом деле, наверное, да, забросила. Сейчас больше увлеклась картинами из страз. На самоизоляции делаю картину шпица, он напоминает Леву. Ну а рисую так, чуть-чуть. Если прямо очень хочется, я возьму и, конечно, порисую. А так чтобы целенаправленно учиться, искать видеоуроки какие-то — вот такого нет.

Рисунок Камилы Валиевой

© Фото из личного архива Камилы Валиевой

— Сейчас говорят, что самоизоляция — время, когда можно открыть себя в чем-то новом, выявить у себя какой-нибудь новый талант. Получается, у вас чего-то такого не произошло?

— Только если новый талант — красить деревья (смеется).

— Как насчет программ к следующему сезону? Есть ли уже идеи и успели ли хоть что-то наработать до тотального закрытия?

— Вот тут вообще не знаю. Как-то не успели пока что. Так что все это будет для меня сюрпризом, когда самоизоляция закончится.

— Теперь о более приятном. В прошлом сезоне вы дебютировали на международных соревнованиях. Охарактеризуйте тремя словами, как это было?

— Страшно, волнительно и радостно.

— Предположим, два последних я понял. А вот про «страшно» хотелось бы поподробнее.

— Страшно — это потому, что… Ну вот не знаю, кому-то, быть может, и не так трудно выходить на международный уровень. Но в Куршевеле мне было особенно жутко (смеется).

— В Куршевеле и правда было немножко заметно. Но потом, как показалось, вы довольно быстро научились это контролировать. И в прокатах все было так легко, будто бы и не волновались совсем.

— Мне кажется, когда проходит первое соревнование, понимаешь, что это просто еще один старт. Такой же, как и в прошлом году, позапрошлом. Может, помасштабнее, посерьезнее все-таки, но это все же старт. И тебе надо выйти на него и сделать свою работу.

— Страх так и остался с вами? Или все же по ходу сезона удалось от него избавиться?

— Нет, совсем бояться я не перестала. Но можно сказать, что страха стало намного меньше. Особенно в Таллине — в день произвольной программы я, мне кажется, больше боялась на тренировке, чем на самом старте. Ну и это даже не совсем страх был — просто меня как-то все отвлекало, мысленно я была где-то не там. А перед соревнованиями я ходила, и мне было даже как-то спокойно. Честно говоря, я сама этому удивилась (смеется).

Читайте также

Будь как Загитова. Российские спортсмены приглашают присоединиться к онлайн-тренировкам

— От короткой программы в Куршевеле и до произвольной в Таллине — что в вас изменилось за этот промежуток времени?

— Более уверенной стала. Думаю, это самое главное.

— Вы уже успели немного посмотреть мир на соревнованиях. Успевали погулять по городам, где выступали, проникнуться духом путешествий?

— Да, мы в Таллине пошли гулять с мамой сразу же после показательных выступлений. В Турине у нас был целый свободный день. Ну и вообще мы гуляли почти что везде.

— Что особенно понравилось в поездках?

— Не знаю, мне кажется, запомнилось и понравилось вообще все (смеется). В каждом городе что-то свое. Мне вообще все нравится, я очень люблю путешествовать. Для меня большая радость — уже сама поездка в аэропорт. Всегда очень жду этого момента. Не знаю, почему, но мне прямо очень это нравится. Ощущение того, что вот сейчас мы сядем в самолет и через некоторое время будем в другой стране.

— Если завтра вам скажут: «Камила, выбирай любое место мира и полетели», куда вы хотели бы отправиться?

— Очень хочу побывать в Таиланде. Это самый первый вариант. Потом, конечно, Япония. И Швейцария. Когда была маленькой, приезжала туда на сборы — очень понравилось. Теперь хочу еще раз туда попасть.

— Вы выиграли вообще все турниры, в которых участвовали. Можете выделить какой-то один из них, самый особенный?

— Финал Гран-при.

— К которому вы из-за перелома начали готовиться всего за три недели до его начала. Расскажите, что творилось у вас на душе во время подготовки? И как проходил процесс восстановления?

— Травмы, конечно, быстро не вылечиваются. Любое повреждение все равно дает знать о себе. Тогда все-таки немного болела нога, но это было терпимо. До этого тренировалась, мне было больно, но я понимала, что там, скажем так, уже образовалась мозоль — то есть ничего страшного уже не произойдет. Просто надо тренироваться, стиснув зубы. Мне кажется, что чем тяжелее тебе в процессе подготовки к соревнованиям, тем приятнее хорошо выступить на них. И, конечно, победить тоже.

— Набрать форму за три недели — это как?

— Очень-очень сложно, правда (смеется).

— Физически или психологически?

— По обоим пунктам. Причем психологически даже сложнее. Я даже, когда приехала на старт, сказала маме: «Представляешь, да? Помнишь, когда я в последний раз выступала? И вот мне сейчас надо выступать». В день короткой программы опять говорю: «Мам, мне надо выступать». Она в ответ: «Да, я знаю. Давай собирайся». А я ей опять: «Ну это же мне вот сейчас надо выступать!» Она: «Да знаю я! Собирайся!»

Читайте также

Непобедимая красота. Выступления, ради которых мы ждали ЧМ по фигурному катанию

А я все равно: «Ну то есть все же выступать?» «Знаю!» — отвечает (смеется). Ну и поехала. На короткую программу было волнительно выходить. Такая: «Ох, все-таки выступать» (смеется). Но потом сказала себе, что хватит об этом думать. Ну а произвольная уже была полегче.

— Вы ехали в Турин, не успев восстановить четверной тулуп, в то время как ваша главная соперница Алиса Лью была в форме и готовилась прыгать четверной лутц и тройной аксель. Получается, тяжело было рассчитывать на максимум. Какие у вас были реальные цели на финал Гран-при?

— Чисто прокатать программы. Просто сделать все хорошо. А дальше пускай решают судьи.

— После произвольной программы случайно столкнулись на улице с Даниилом Марковичем (Глейхенгауз, хореограф группы Тутберидзе — прим. ТАСС) — он тогда с такой гордостью в глазах назвал вас героем. А вы сами как ощущали себя в тот момент?

— Я была рада, что откаталась чисто. Это именно то, чего от меня хотели и ждали. И я это сделала.

— А медаль как же?

— Медаль… Я понимала, что в Турине выступали сильные девочки. Мне кажется, о медали я даже и не думала. Особенно после короткой, когда я была четвертой. Да и зачем мне тогда о них было думать? Как-то и не хотелось особо. Надо было делать свое дело.

— А после — гулять по городу.

— Ага, точно (смеется).

— Касательно травм — самой неприятной темы из всех. Последние два-три сезона у вас, к сожалению, систематически они вылезают. Не помните, когда это с вами приключилось впервые?

— Не-а. Наверняка было что-то по мелочи — ногу, там, подвернула или еще что-то такое. Травмы же у каждого спортсмена случаются, без них никак. Это же профессиональный спорт, здесь их не избежать. А так, учет всяких повреждений я не веду.

— Надеюсь, и в будущем не придется. Но я вот о чем — у вас не появился страх получить травму?

— Думаю, нет. Я просто осторожно относилась ко всему, с чем случались проблемы. Бывает, к примеру, что прыгаешь те же самые прыжки на полу. Прыгаешь-прыгаешь, а потом приземляешься как-нибудь не так и подворачиваешь ногу.

И понимаешь, что всегда нужно быть сосредоточенным и не думать ни о чем другом. Потому что как только начинаешь — и все. Это сразу приводит к таким последствиям.

— Юниорский чемпионат мира в Таллине. Тогда уже начинала потихоньку подниматься паника из-за коронавируса. Замечали ли какое-то напряжение вокруг, не успели ли испугаться и самое главное — не отвлекали ли от соревнований медосмотры, маски и все прочее?

Читайте также

Валиева победила на юниорском чемпионате мира по фигурному катанию

— Тогда это было примерно так: ну ладно, температуру померили. Ну и ничего страшного. Я как-то особо не обращала на это внимание. Везде стояли дезинфекторы. Нам говорили: мойте руки, соблюдайте меры предосторожности. Ну мы и мыли, протирали. И шли потом довольные. А так, мне кажется, в то время я особо не зацикливалась на этом. Все же чемпионат мира — ответственный старт, и все мысли были о нем.

— В Таллине вы во второй раз в этом сезоне встретились с Лью. Осенью вы говорили, что вам любопытно понять свои ощущения от борьбы с ней — либо волнение, либо интерес. Как же получилось в итоге?

— Вообще Алиса — очень достойная, сильная соперница. Здесь, наверное, и добавить нечего. И очень хороший человек.

— Успевали с ней хоть как-то пообщаться на соревнованиях?

— А я же не очень говорю по-английски, так что для меня это сложно. Ну то есть, если мне говорят что-то, я понимаю. Но ответить не могу. Да и когда нам там поговорить…

Даже когда мы виделись — это разминка, еще что-то. Из-за языкового барьера я у нее ничего не спрашивала, так что скорее нет, мы не разговаривали.

— Ну это же надо как-то исправить, верно?

— Конечно. Я сейчас как раз занимаюсь с репетитором по английскому.

— И как успехи?

— Ну, пока нормально (смеется).

— После короткой программы в Таллине вы сказали, что вам грустно расставаться с короткой программой «Девочка на шаре». Не было мыслей запустить ее по третьему кругу?

— Нет. Мне кажется, катать третий год одну программу — это уже немножко слишком. Я бы на третий год ее не оставила. Может быть, на показательный только, но на соревнованиях — думаю, нет.

— Самые удачные роли иногда мешают известным актерам, они становятся заложниками образов. Нет опасения, что все будут ждать от вас все той же «Девочки на шаре»?

— Даже не знаю… Может быть, даже если и будут ждать «Девочку на шаре», все равно надо быть более разнообразной. Я доверяю нашим тренерам и уверена, что новые программы будут хорошие.

— Еще лучше этой?

— Да. Но самое главное — что делает сам спортсмен. И я постараюсь нарабатывать программы еще усерднее, чтобы все остальные постановки не были похожи на «Девочку на шаре».

— Раньше вы говорили, что в конце сезона думали поехать к внучке Пабло Пикассо Диане. Получается, из-за пандемии все сорвалось?

Читайте также

Несгибаемая. Евгения Медведева еще не сказала последнего слова в спорте

— Мы еще об этом не думали. Сезон завершился в марте, было еще слишком рано.

— Постановкой в каком стиле вам самой хотелось бы удивить зрителя?

— Вот тут тяжело сказать. Но мне, конечно, хотелось бы попробовать себя в самых разных ролях.

— В последнее время многие специалисты пытаются найти в вас, скажем так, следы влияния более старших фигуристок. Пытаются, надо сказать, безуспешно. Давайте немножко поможем им: скажите, чье катание вам близко сегодня?

— Когда была Олимпиада в 2014 году, мне нравилась Юля Липницкая. Я старалась равняться на нее. После Олимпиады-2018 — на Алину Загитову. Потом, когда я уже была в группе Этери Георгиевны, я смотрела на Алину, как она работает. И меня это восхищало. А вообще, легче ориентироваться на тех, кого видишь перед собой.

— К слову, про Алину. В фанатской среде вас очень часто сравнивают с ней. Как вы сами относитесь к подобному?

— Я особо этого даже не видела, честно говоря. Для себя я — вот сама Камила. И все. А то, что меня сравнивают, — здесь сложно.

— Косторная недавно сказала, что Алина у вас на катке уже как наставник. Это правда так? И как, на ваш взгляд, это проявляется?

— Для меня это выглядит так: когда она накатывала программы и если вдруг у нее что-то не получалось, она делала и делала, переделывала, пока не получится. Для меня она наставник в том, что надо добиваться целей. Она ставит их себе и идет к ним.

— Как считаете, вы уже сформировали собственный, ни на кого не похожий стиль?

— Саму себя оценивать очень трудно. Мне кажется, куда больше видно со стороны — болельщикам, зрителям.

— Вам замечательно удается передавать образы посредством шикарных вращений, растяжки, пластики. Это все следствие занятий художественной гимнастикой и балетом?

— Скорее всего, здесь дело в том, что каждый из тренеров, у которых я каталась, учил меня чему-то, помогал, говорил, скажем так, какие-то секреты. Наверное, все, что есть у меня сейчас, — это комплекс. Здесь есть частички всего: и гимнастики, и балета, и того, что советовали тренеры.

— Наверное, уже можно назвать вращение флажок вашей визитной карточкой. Смотрел видео ваших ранних прокатов — оказывается, вы его делаете примерно в таком же стиле уже довольно давно. Как вы смотрите на то, если этот элемент назовут вашим именем?

— Мне будет очень приятно (смеется).

— Вас очень любит публика, практически единодушны в отношении вас и журналисты, многие из них открыто называют вас фигуристкой без слабых мест, а кто-то даже зовет «секретным оружием Тутберидзе». Как вы сами смотрите на эти разговоры? Это отвлекает или помогает?

Читайте также

Алина Загитова: хочу совершить прыжок с парашютом

— А я все эти разговоры-то и не слушаю особо. Даже если какая-то статья и попадается на глаза, я сразу ее закрываю. Не знаю, почему-то не могу про себя читать (смеется).

— В чем вы сами видите свои сильные и слабые стороны?

— Это то, что есть у каждого спортсмена. Но рассказывать о них не хочу.

— Касательно «секретного оружия». Вас считают одной из главных претенденток на медали Олимпийских игр — 2022, и хоть до них еще далеко, вы своими результатами показываете, что эти суждения небеспочвенные. Как вы относитесь к такому лейблу, не давит ли это психологически? И ощущаете ли вы некий особый подход к себе со стороны тренеров?

— Думаю, нет. Я просто стараюсь делать все, что в моих силах. Вся наша команда работает на результат, а остальное уже зависит не от нас. Я как-то раз смотрела интервью Ирины Винер-Усмановой, и мне там очень понравилась одна фраза: «Если там сказали «да», внизу не скажут «нет». Думаю, эти слова подходят ко всем разговорам о будущем.

— Как вы считаете, в чем секрет Этери Георгиевны? В чем отличительная особенность ее тренерского подхода, из-за чего получается достигать таких результатов?

— Мы много прокатываем программы. Если хорошо прокатал с первого раза, ты молодец, можешь идти работать над прыжками или еще над чем-то. Ну а если не очень — перекатываешь целиком, пока не получится. Основная цель — добиться такого, чтобы программа получалась хорошей с первого раза. Думаю, это играет огромную роль.

Когда все время катаешь их на тренировках, на соревнованиях немного легче. Выходишь, и в голове всплывает мысль: «Ну я же катала их? Сейчас надо сделать так же».

— А что насчет дисциплины? Все мы знаем, что Этери Георгиевна ценит строгий подход. А может ли она, к примеру, похвалить на тренировке?

— Да, конечно. Это происходит не всегда, но если ты правда хорошо катаешь программу, она может сказать: «Молодец. Иди дальше работай». А так Этери Георгиевна очень требовательная.

— Наверное, присутствие на катке других сильных девочек тоже подстегивает?

Читайте также

Почему Камила Валиева — самое удивительное явление мирового фигурного катания

— Конечно. Ты видишь, например, как Саша Трусова, Аня Щербакова прыгают четверные. Алена Косторная прыгает. Все прыгают. Ну а ты же ничем не хуже — идешь и так же начинаешь напрыгивать все.

— При этом, несмотря на высокую конкуренцию, у вас в группе нет конфликтов, ничего подобного. Как удается сохранить конкуренцию здоровой?

— Во-первых, на тренировках ты же работаешь на себя. А не на то, что вот, почему она больше прыгнула на два прыжка, а я нет? Как так? Все дело в том, что, если ты прыгнул на два прыжка меньше, надо было… Наверное, чуть быстрее прыгать (смеется). Или побыстрее заходить на элементы.

Это что касается работы на льду. А в раздевалке мы просто общаемся. Все со всеми дружат, все смеются, общаются. Мы все время что-то обсуждаем.

— Следующий сезон. Вероятно, уже не будет такого волнения, как в этом, плюс все титулы уже собраны и даже юниорские рекорды Саши Трусовой побиты. Выходит, это в большей степени будет время наработок на будущее, в том числе на Олимпиаду?

— Мне кажется, следующий сезон тоже будет довольно-таки важным. Все ждут от спортсмена такого же результата, какой был и до этого. Ты не можешь выступить хуже. Нужно защитить то, что уже было тобой выиграно.

— Что хотелось бы подтянуть, выучить за это время? Быть может, в прыжковой части добавить что-то?

— Это, наверное, четверной сальхов. Я хотела перед карантином зайти на него. Дальше — наверное, тройной аксель. А после уже будем смотреть.

— В следующем сезоне вы сможете дебютировать на взрослом чемпионате России. Уже думали об этом? Хотели бы выступить там? Раньше вы говорили, что вроде бы не очень-то и хочется…

— Не то чтобы не очень хочу… Я просто скорее не думаю про следующий старт. Про то, что будет через полгода, мне как-то легче не задумываться. Лучше сделаю это за неделю до него, чтобы не перегореть. Но желание попробовать себя в конкуренции со взрослыми, наверное, все-таки есть, как и у любого спортсмена.

— У вас недавно был день рождения, вам исполнилось 14 лет. Как считаете, для фигуристки это много или мало?

Читайте также

Сальхов, аксель и тулуп. Объясняем, как правильно смотреть прокаты фигуристов-одиночников

— А мне еще не было 15 или 16 лет, так что не знаю, много это или мало. Вот будет мне лет 17 или 18, тогда и скажу (смеется).

— Как отмечали свой день рождения?

— Отмечали с семьей — с мамой, с бабушкой, с дедушкой. С собакой (смеется). Чай, торт, свечи задула — все, как обычно. Ну и поиграли потом немного.

— Что на данный момент является вашим самым главным предметом для гордости? И главным достижением?

— Думаю, пока еще нет такого. Все лучшее будет впереди.

— Вы не боитесь взрослеть?

— Чему быть, того не миновать (смеется). Так что, наверное, бояться этого точно не стоит.

— Журналисты и болельщики видят вас на соревнованиях с разной стороны. Те, кто у телеэкранов и на трибунах, видят веселую, улыбающуюся на пьедестале Камилу после очередного отличного проката, мы же — немного застенчивую, скромничающую в общении в микст-зоне. А какая вы в обычной жизни, вне всего этого?

— Я разная. Могу быть очень веселой. В какой-то день могу прийти… не очень веселой. Мне кажется, как и любой человек, просто очень-очень разная. Зависит от конкретной ситуации.

— Есть ли у вас какие-либо черты характера, которые нравятся вам самой?

— Мне кажется, надо любить все черты характера, которые у тебя есть.

— Даже отрицательные?

Читайте также

Судейский корпус. Объясняем, как считаются оценки в фигурном катании

— Да. Надо все-таки к ним привыкать и признавать их, чтобы потом этих отрицательных черт было меньше. Это же все-таки дополнение тебя. А себя мы все же стараемся любить, правильно? (Смеется.)

— А есть ли такие, которые вам хотелось бы изменить?

— Мне кажется, у всех такие есть.

— Кто в вашей семье ваша главная поддержка?

— Мама.

— Она ездит с вами на все соревнования?

— Да.

— Вам с ней спокойней?

— Думаю, скорее да. Мне кажется, я уже привыкла ездить с мамой. Я ее уже упрашиваю. Она иногда говорит: «Может, без меня уже?» А я: «Не-е-е-ет» (смеется).

— Она смотрит ваши выступления?

Читайте также

Паттерн, твизлы и поддержки. Объясняем, как правильно смотреть танцы на льду

— Да, но прыжки не различает. И мне кажется, что и не хочет различать. Она любит смотреть по принципу красиво-некрасиво, а какой прыжок или вращение, «вот тут недодержала или недосидела» — такого нет.

— Ну а посадить маму и научить различать не пробовали?

— Да я даже если бы и хотела, так ведь мама сама не хочет. Говорит, нет, не хочу и все.

— Вы говорили, что у вас в семье любят татарскую кухню, которая, как известно, очень калорийная. У вас есть какие-то блюда, перед которыми очень трудно устоять?

— Нет, все же понимают, что спорт, режим и всякое такое. Стараются меньше готовить. А так, когда маленькая была… Это для меня как вкус детства — у меня бабушка очень часто готовила эчпочмаки. И для меня попросить на день рождения: «А ты приготовишь, пожалуйста, треугольничек?» Ну и она соглашалась (смеется). А сейчас даже если и готовят что-то, то только по каким-то праздникам.

Беседовали Владислав Жуков, Вероника Советова 

10 ошибок, о которых вы должны знать — INMYROOM

Если вы
думаете, что покраска занимает максимум полчаса, и стены становятся как новые, нам придется вас разочаровать. Окрашивание поверхности – работа, не лишенная нюансов: процесс может затянуться из-за неправильно выбранной краски, валика или не вовремя
нанесенного слоя. А еще значение имеет время дня, в которое вы берете в руки инструмент. Тренировки,
конечно, лучший способ достичь успеха, но мы рекомендуем избегать чужих ошибок – рассказываем как.

Ошибка №1:
покраска неподготовленных стен 

Мелкие
дефекты, пыль, песчинки, ворсинки от кисти при предыдущем окрашивании могут оказаться под краской и негативно повлиять результат. Под слоем краски будут видны все недочеты – останется либо смириться, либо очистить стену и
покрасить заново. А возможные жирные пятна проступят, сколькими бы слоями вы ни покрывали поверхность. Особенно заметны дефекты будут, если вы используете
глянцевую краску.

Что делать: чтобы избежать двойной работы и неприятных сюрпризов, подготовьте стену заранее. Возьмите наждачную бумагу или специальный штукатурный инструмент для шлифования и пройдитесь по неровностям и дефектам. После – смахните пыль щеткой или веником. Пятна можно удалить, протерев стену влажной тряпочкой с мылом.

Ошибка №2: игнорирование
грунтовки 

Не используете
грунтовку перед покраской стен? Не удивляйтесь, если в результате получите неравномерно
окрашенную стену или перерасход краски. Дело в
том, что грунтовка обеспечивает более низкую гигроскопичность поверхности, что
позволяет экономить средство для окрашивания. А также основа придает «сцепление» поверхности с краской, что улучшает
прокрашивание стен. 

Что делать: выбирайте соответствующую грунтовку
для стен. Наносите ее кистью вертикально
небольшими полосами, а затем горизонтально – перпендикулярно первому слою. После
высыхания основы можно покрыть поверхность первым слоем краски.

Ошибка №3: неправильно разбавленная
краска 

Краска бывает слишком густой
консистенции либо становится такой в процессе работ. Тогда ее необходимо
разбавить – это интуитивно понятное действие. А вот чем разбавлять – это уже
вопрос, который может испортить и материал, и всю работу. Например, если
водно-дисперсионную краску разбавить уайт-спиритом, он вызовет
слипание полимеров. Если покрасить таким составом стену,
результат будет некачественным – разочарование неизбежно: краска ляжет неравномерно, может быть, даже
комками. Если же, напротив, масляную краску разводить водой – она просто не
смешается с основной массой. 

Что делать: прочитайте на банке с
краской состав и подберите соответственно ему средство, которым будете
разбавлять продукт. Не вливайте слишком много воды или растворителя – лучше добавлять
понемногу, тщательно перемешивая краску.

Ошибка №4: покраска без пробы 

Выбор цвета – довольно
сложный процесс, особенно если оттенок приходится сочетать с другим тоном
или рисунком. Горе-шедевр придется перекрашивать, и так процесс можно повторять до бесконечности. То же самое касается оттенка, который приходится «добывать»
своими руками с помощью колера. 

Что делать: добавляйте красящий
концентрат в краску понемногу, тщательно перемешивая содержимое. Для
начала перелейте в небольшую емкость малое количество краски и добавьте пару капель
колера – посмотрите, какой цвет получится. Добейтесь нужно тона, а потом сделайте то же самое в большей банке, если результат вам понравился. Чтобы убедиться в совместимости цвета с общим декором комнаты,
попробуйте сделать выкрас – нанести краску в малозаметном углу и дождитесь высыхания. Если итог
вас устроит – за дело.

Ошибка №5: неправильный
выбор инструмента 

Использование подходящей кисти или валика не менее важен, чем выбор краски. И дело здесь не
в вопросе вкуса. Для того чтобы равномерно прокрасить стену, вам необходимо
приобрести пару валиков и кисть. Первыми вы будете «закатывать» поверхность, а
щеткой – окрашивать углы и труднодоступные места.  

Что делать: для
первого слоя краски лучше выбрать валик с длинным ворсом – 1–1,5 см. Он наберет больше краски, что позволит быстрее и легче получить равномерное окрашивание. Для
повторной покраски больше подойдет валик
с коротким ворсом – 6–7 мм: он поможет использовать краску экономичнее,
и точно не оставит «потеков». Делайте ставку на кисть с натуральной щетиной – она не
будет оставлять ворсинки на поверхности.

Ошибка№6: нанесение краски «в разные
стороны» 

Если вы наносите краску вертикально, далее – горизонтально, а затем и вовсе, как
придется, в надежде, что при высыхании стена будет иметь приличный вид – вы
совершаете серьезную ошибку. Все мазки могут проявиться, особенно если вы орудуете
кисточкой. 

Что делать:
выберите один вариант покраски – вертикальный либо горизонтальный – краска ляжет равномерно, и окрашивание не будет выглядеть нелепым
из-за хаотичных мазков. При покраске в несколько слоев можно чередовать методы,
к примеру, первый слой покрасить вертикально, второй – горизонтально.

Ошибка №7: нанесение краски в один слой 

При нанесении краски в
один слой окрашивание может оказаться неравномерным, а если вы хотите
изменить цвет поверхности кардинальным образом – быстро закончить работу точно не получится. Даже
если вы меняете светлый оттенок на более темный, первый цвет будет проступать. 

Что делать: для получения интенсивного оттенка наносите два, а лучше три слоя. Первый позволит распределить краску по поверхности; второй и третий – лучше растушевать ее, выровнять цвет и заполнить
мелкие неровности.

Ошибка №8:
окрашивание по непросохшей краске 

Конечно,
хочется закончить покраску быстрее и наслаждаться результатом. Потому часто мы не задумываемся о последствиях окрашивания по «сырой» стене. В
результате непросохший слой начинает отрываться, налипать на кисть или валик.
Масляная краска, в свою очередь, может пойти пузырьками – всю работу придется начинать заново. Правда, дождавшись, когда краска высохнет, и отшлифовав
места с дефектами.  

Что делать:
наберитесь терпения. Пока краска сохнет, займитесь любым другим делом. Обратите внимание на инструкцию на банке, где указывается, сколько времени краске требуется для полного высыхания. Если это
эмульсия на одной основе, пройдет немного времени – и вы снова сможете взяться за работу.

Ошибка №9:
нехватка краски 

Это может стать серьезной проблемой. Во-первых, потому что за время
поездки в магазин уже нанесенный слой может высохнуть (после
высыхания стык между свежей и уже нанесенной краской будет заметен). Во-вторых, трудно подобрать нужный оттенок, если вы добавляли колер в краску
самостоятельно. 

Что делать:
самый простой вариант – взять больше. В крайнем случае неоткрытую банку можно
вернуть в магазин или оставить «на всякий случай» – подкрасить места,
где краска со временем облупится. На банках с краской всегда пишут, на какую
площадь рассчитан объем – обращайте внимание на цифры. Учитывайте и то, что если будете красить поверхность в два слоя – площадь возрастает вдвое.

Ошибка №10: неправильный
выбор времени для покраски 

Нанесение
краски при ярком солнечном свете чревато тем, что состав будет
слишком быстро высыхать – еще до того, как вы распределите его равномерно. Также краска
может начать пениться или шелушиться. А если проводить покраску при свете
электрической лампочки, все погрешности будут едва различимы.

Что делать:
оптимальный вариант для проведения работ по окрашиванию поверхности – дневное
время, без падающих в окно прямых солнечных лучей.
Южную сторону лучше красить утром или вечером, когда солнце светит не
так ярко.

Живопись и рисунок BFA – Сан-Франциско

Преподаватели и студенты обсуждают радикальное междисциплинарное мышление, лежащее в основе программы CCA по живописи и рисованию. Смотрите больше видео.

Направьте свою работу в неожиданном направлении

Мы обеспечиваем начинающих художников поддержкой сообщества и строгой культурой критики. Студенты развивают свои технические и концептуальные навыки в студиях рисования и живописи, обмениваясь идеями и обсуждая их с преподавателями, сверстниками и приглашенными художниками. Имея широкое представление о том, каким может быть изобразительное искусство в мире, и возможность создавать всевозможные предметы искусства, наши студенты готовятся к программам MFA, а также к карьере практикующих художников на протяжении всей жизни.

Вдохновение для смелых рывков

Мы являемся одной из лучших программ живописи и рисования в стране для художников, которым нравится работать в разных дисциплинах, включая фотографию, скульптуру, кино и видео, текстиль и перформанс. От масла на холсте до скульптурной среды, мы предоставляем материалы и ресурсы, которые вам нужны, чтобы привести убедительные аргументы с помощью объектов и выставок. Наши специализированные студии живописи и студии рисования, которые представляют собой большие многоцелевые помещения, поощряют междисциплинарный подход к изобразительному искусству. Учащиеся синтезируют идеи и материалы, сотрудничая со сверстниками и изучая концептуально строгую работу.

Совершите экскурсию по нашим студиям живописи и рисования

Место для самостоятельных проектов

На первом курсе у учащихся есть собственная небольшая студия, где они могут выражать свое мнение и развивать идеи. У старшеклассников, которые сосредотачиваются на том, как взаимодействуют между собой работы из всех их студий верхнего уровня, есть больше места для завершения своих дипломных проектов. Сообщество собирается в основных студиях рисования и рисования для учебных пособий, бесед художников с преподавателями и различных мероприятий под руководством студентов, таких как Ночь рисования фигур. Благодаря поддерживающей культуре и специально отведенным местам для размышлений на протяжении всего обучения в CCA студенты учатся развивать и поддерживать успешную практику.

Видение и инструменты для современной практики

По мере того, как учащиеся работают над целостной работой, они развивают и оттачивают следующие основные навыки:

  • Критическое мышление для синтеза идей и материалов
  • Проведение исследований для расширения словарного запаса материалов
  • Формулирование творческие вопросы или решения в диалоге с историческим и/или современным контекстом
  • Определить подходящую художественную форму
  • Использовать навыки визуальной грамотности для углубления контекста работы в рамках более широкой культурной практики изобразительного искусства
  • Развивать технические навыки, соответствующие уровню профессионалов начального уровня
  • Активно заниматься актуальными культурными, политическими и социальными проблемами
  • Демонстрировать лидерство посредством общественных проектов
  • Документировать и представлять работу для общественного контекста и прикладных целей

Студент CCA принимает фотографии их работы для документации.

За пределами студии и в мире

Программы изобразительного искусства в CCA ежегодно принимают разнообразные группы художников. Вы познакомитесь с новыми тенденциями и практиками в современном искусстве, что поможет вам уверенно воплощать идеи, которыми вы больше всего увлечены. Большинство наших студий рисования и живописи приглашают студентов в музеи, галереи и некоммерческие организации Bay Area, многие из которых находятся в нескольких минутах ходьбы от нашего кампуса в Сан-Франциско. Эти возможности побуждают вас критически относиться к своему вкладу в эту область и помогают вам установить значимые связи с профессионалами в области искусства в мире в целом.

Факультативы, которые помогут вам изучить

Учащиеся общаются с разными художниками и черпают вдохновение в разнообразии изобразительного искусства и дизайнерских практик в CCA. Мы призываем вас пройти множество факультативов и выйти за пределы своей зоны комфорта на занятиях, не входящих в нашу программу. Вы можете снимать фильмы, манипулировать текстилем, лепить, иллюстрировать, фотографировать и экспериментировать с высокой печатью и трафаретной печатью. Чем больше материалов и ресурсов вы соберете, тем более надежным и полноценным будет ваш студийный опыт в CCA. Хотя наша главная мотивация для создания гибкой учебной программы — помочь вам отточить независимую творческую практику, мы также хотим, чтобы вы чувствовали себя вправе нарушать правила.

Материалы и ресурсы

  • Мольберты
  • Галогенные светильники и опции для сцены
  • Стены для покраски на роликах
  • Большой реквизит
  • Стеллажи для хранения картин
  • Большие столы и столы-палитры
  • Студия для юниоров
  • Специальные коллекции на Библиотеки CCA
  • Частная студия для работы над дипломными работами

Дополнительные магазины, лаборатории и студии

Наш факультет изящных искусств широко занимается выставками и публикациями. Они наставляют студентов с помощью материальных и концептуальных экспериментов, опираясь на свой опыт в смешанной технике, видеоарте, абстрактной живописи, фотографии, гравюре и многом другом.

Линда Гири, заведующая кафедрой живописи и рисунка

Заведующая кафедрой Работы Линды Гири варьируются от книжных до монументальных и вдохновлены материальными процессами и переосмыслением. Она была представлена ​​​​на выставках в Центре искусств Йерба Буэна, Колледже Миллса, Фонде Кадист, Оклендском музее Калифорнии, Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве. Написание работ Линды включено в Artforum , Huffington Post , Art Practical , San Francisco Chronicle и др. В 2013 году Гири выступил соорганизатором Painting Expanded , однодневного симпозиума в CCA, который включал презентации и панельные дискуссии с участием всемирно признанных художников со всех концов США. Посмотрите первую и вторую части симпозиума, чтобы узнать о различных подходах десяти художников. к живописи.

Истории факультета

Выставка Queer Threads открывается в Музее лоскутных одеял и текстиля Сан-Хосе

Сообщество

CCA представлено на шоу Minnesota Street Project

Художественная премия Bay Area присуждается выпускникам и преподавателям CCA

Создайте захватывающую и разнообразную студийную практику

Наша программа имеет исследовательскую структуру учебного плана, которая включает и выходит за рамки традиций рисования и рисования. Например, учащиеся могут работать над разными дисциплинами через нашу последовательность факультативов в открытой студии, расширяя масштабы и открывая для себя новые материалы. От тактильных исследований и концептуальной разработки до критики и презентации студенты получают практический опыт во всех аспектах художественного производства. Посмотреть примеры курсов.

Исследуйте идеи во всех измерениях

Перед тем, как погрузиться в выбранную специальность, каждый студент принимает участие в программе First Year Experience. Студенты изучают широкий спектр материалов и инструментов в течение двух семестров. Преподаватели различных дисциплин руководят студийными проектами, групповыми критическими анализами и теоретическими дискуссиями, настраивая студентов на успех в основной курсовой работе.

БФА
Живопись и рисунок

Базовая студия
Чертеж 1
3,0 единицы
2D, 3D и 4D
9,0 единиц
Живопись и рисунок Основные требования
Живопись 1-4
12,0 единиц
Чертеж 2
3,0 единицы
Материалы и методы
3,0 единицы
Цифровые инструменты
3,0 единицы
Мастерские живописи/рисования
6,0 единиц
Учебник для юниоров
3,0 единицы
История СМИ 2: Живые художники
3,0 единицы
Старший проект
6,0 единиц
Дополнительные требования к студии
Междисциплинарная критика
3,0 единицы
Междисциплинарная студия высшего уровня
3,0 единицы
Студия критических этнических исследований
3,0 единицы
Студия по выбору
12,0 единиц
Гуманитарные науки Требования
Написание 1
3,0 единицы
Написание 2
3,0 единицы
Введение в искусство
3,0 единицы
Введение в современное искусство
3,0 единицы
Фонд критических исследований
3,0 единицы
История СМИ 1: Мертвые художники
3,0 единицы
Семинар по критическим этническим исследованиям (уровень 2000 г. )
3,0 единицы
Изучение литературы и исполнительского искусства (уровень 2000 г.)
3,0 единицы
Философия и критическая теория (уровень 2000)
3,0 единицы
Социальные науки/История (уровень 2000 г.)
3,0 единицы
Естествознание/математика (уровень 2000)
3,0 единицы
История искусства и визуальной культуры (уровень 2000 г.)
3,0 единицы
Гуманитарные и естественные науки по выбору (уровень 2000 или 3000, минимум 6 предметов должны быть уровня 3000)
12,0 единиц

Всего 120,0 шт.

Учащиеся, окончившие программу «Живопись и рисунок», обладают навыками критического мышления, лидерства и визуальной грамотности, чтобы проложить свой собственный путь. Имея опыт работы в различных средах и методах, выпускники охватывают много областей в своей независимой практике, включая иллюстрацию, кураторство и работу со стеклом, и это лишь некоторые из направлений. Выпускники также готовы использовать предпринимательский подход к своей карьере. Они понимают, как работать с галеристами, ориентироваться в нюансах арт-рынка, соблюдать график производства и выставок. Самое главное, выпускники продолжают развивать свой творческий голос, находя уникальные способы включить свою жизнь и интересы в новаторскую работу.

Возможная карьера

  • Профессиональный художник
  • Преподаватель искусств
  • Владелец бизнеса в творческой сфере
  • Культурный новатор
  • Помощник художника в студии

Узнайте о развитии карьеры

Рисование и живопись — UW ART

Рисование и живопись подчеркивает концептуальную, формальную и материальную логику посредством развития индивидуальной студийной практики. Студенты оттачивают навыки и методы для дальнейшего творческого и выразительного развития. Преподаватели поощряют индивидуальное выражение и поддерживают широкий спектр эстетических взглядов благодаря продвинутому овладению «художественной дисциплиной». В тандеме содержание курса способствует пониманию современной и исторической практики живописи и рисунка, а также теоретических предпосылок, имеющих отношение к интеллектуальному и творческому развитию студента.

Современное рисование

Живое рисование тренирует руку, глаз и ум в вечной погоне за фигуративным изображением. Человеческая фигура бросает вызов наблюдательному художнику, работающему с материалами для рисования и рисования на бумаге, как никакая другая форма. Студенты оттачивают свои наблюдательные навыки, расширяют свой образный визуальный репертуар или участвуют в провокационном самовыражении. Через акт «рисования себя» через модель мы участвуем в сложном диалоге понимания того, кто мы есть, с расстояния и бесстрастия наблюдателя. Когда мы пытаемся раскрыть правду о том, что видим перед собой, мы также сталкиваемся и прославляем уникальность человеческой формы в психологических и эмоциональных связях, не присущих ни одному другому предмету.

Курсы

Искусство 312 : Промежуточный рисунок
Искусство 512 : Углубленный рисунок I
Искусство 446 : Иллюстрация для художников
902 65 Art 232 : Рисунок с натуры I
Art 332 : Рисунок с натуры II
Art 532 : Advanced Life Drawing I
Art 632 : Advanced Life Drawing II

Факультет

Fred Stonehouse
Leslie Smith III

Contemporary Картина

Современная живопись фокусируется на концептуальных и технических достижениях в этой области. Особое внимание уделяется развитию технических и концептуальных навыков, необходимых для реализации личного видения и критических оценок, а также изучению материалов и методов, применяемых в настоящее время современными художниками.

Курсы

Искусство 222 : Введение в живопись
Искусство 322 : Промежуточная живопись I
Искусство 522 : Продвинутая живопись I
Искусство 622 : Мастер-класс по рисованию для продвинутых студентов

Факультет

Лесли Смит III
Деррик Бьюш

Концепции фигурации

Курсы фигурации поощряют творческое исследование «образная» передача «человеческого состояния». Антропологические, культурные, социально-политические, гендерные, сексуальные, расовые образы и образы жизни во сне становятся первичными для понимания личной или групповой идентичности, места, культурной и семейной динамики, сексуальности и гендерной идентификации. Фигуративная живопись открыта для использования традиционных и экстремальных методов создания изображений, включая наблюдение, иллюзионизм, фиктивное представление или другие концептуальные предпосылки, имеющие отношение к успешному представлению частных интересов. Факультет специалистов предлагает обучение с упором на глубокие технические знания и использованием современного печатного оборудования в студиях, спроектированных и оборудованных для конкретных методов печати. В программе особое внимание уделяется навыкам и техническим навыкам с упором на развитие идей и концепций.

Курсы

Искусство 452 : Промежуточная живопись: Новая фигурация I
Искусство 552 : Продвинутая живопись: Новая фигурация II
Искусство 652 : Продвинутая живопись: Новая фигурация III 9000 5

Факультет

 

Акварель & Color

Цветовые явления и зрительное восприятие исследуются применительно к проблемам искусства посредством лекций, лекций по теории, философии и истории дизайна. Акварель исследует как экспериментальное, так и традиционное использование медиа-живописи акварелью и смешанной техникой на бумаге, с упором на рисунок, композицию и воображение. Продвинутые курсы знакомят с прозрачными и непрозрачными акварельными материалами с упором на персонализированную студийную практику и участие в конструктивной критике.

Курсы

Арт 302 : Цвет
Арт 242 : Акварель I
Арт 342 : Акварель II
Арт 542 902 66 : Продвинутая акварель I
Искусство 642 : Продвинутая акварель II

Факультет

Деррик Бьюш

Комиксы

Как письмо и изображения объединяются и взаимодействуют, чтобы создать «нечто новое» в последовательном искусстве, графических романах, мультфильмах или просто старых комиксах — то, что заставляет нас хотеть взять их в руки и пожрать их? Комикс знакомит учащихся с формальными и концептуальными процессами, используемыми при ответе на этот вопрос.