Содержание
Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы
Лицо человека – очень непростая вещь. Особенно, это понимаешь, когда берешься его рисовать. Нередко в голове все эмоции, формы выглядят очень красиво, но стоит делу дойти до практики, и результат получается более, чем удручающий. Причина этому обычно – недостаток знаний. Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно разобрать на несложные шаги и правила, которые помогут даже новичку понять, как именно добиться того или иного эффекта.
В этой статье мы ознакомим вас с базовыми знаниями в области анатомии лица для рисунка и разберём такие темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и этнические особенности. Если вам хочется научиться рисовать скетчи возмущенных, веселых или равнодушных людей и в транспорте и на улице – эти простые правила вам очень пригодятся. Мы попробуем ознакомить вас с тем, как правильно передать человеческие эмоции через мимику лица и напомнить, о каких тонкостях стоит помнить, когда рисуешь лицо человека.
1. Основы
Форма лица
Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.
- Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
- В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
- Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
- В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
- Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
- Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
- Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.
Ракурсы
Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.
Профиль
Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина – ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок – слегка выходить за границу.
3/4
Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:
- Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона – дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
- Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
- Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица
Взгляд вниз
Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.
- Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
- Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
- Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.
Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.
Взгляд вверх
Очередь дошла и до ракурса со взглядом, направленным вверх.
- Размер: теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.
- Перекрытие: нос снова перекрывает самые дальние части лица.
- Плоскости: в этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри
- В этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.
2. Эмоции и мимика
Эмоции, можно сказать, вдыхают жизнь в наши лица, и без них любой рисунок выглядит неинтересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.
Известный психолог Пол Экман на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление у людей по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движения мышц лица.
Для любого художника эти знания – бесценны. Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать ее интенсивность.
Удивление
Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.
Страх
Так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.
Отвращение
Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.
Злость
В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать на рисунке такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.
Счастье
Счастье передается с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше. В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить ваш рисунок.
Грусть
Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты. Внутренняя часть верхнего века стремится вверх, а нижнее века может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.
Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу, вы с легкостью сможете смешивать эти эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.
3. Этнические особенности
Для того, чтобы сделать свою работу еще более динамичной, реалистичной и интересной, нужно еще и уметь изображать этнические различия между людьми.
Наши уникальные внешние черты – то, что делает нас такими неповторимыми. У различных рас в результате адаптации внешним условиям, сложились различные внешние характеристики.
Давайте попробуем взглянуть на особенности каждой расы и понять то, как эти физические различия можно перенести на бумагу. Для простоты обращения мы условно поделим людей на несколько этнических групп, с ярко выраженными физическими отличиями.
Азиаты
Отличительной особенностью азиатского типа лица можно считать высокие скулы, маленький нос и узкий разрез глаз, с внешним углом выше внутреннего. Веки глаз и брови обычно слабо выражены. Форма лица обычно овальная или круглая. Волосы темные, прямые и жесткие. Кожа слегка с желтоватым оттенком. Губы средние по толщине.
Афро-американцы
Особенностью структуры лица афро-американцев можно считать их нос и губы. Нос обычно широкий, но не плоский и редко бывает острым или выпуклым. Для того, чтобы передать его верно, сначала нарисуйте перевернутый треугольник и три круга внизу. Это поможет сделать нос необходимой ширины. Губы очень полные и вздутые как у мужчин, так и у женщин. Стоит помнить, что текстура волос у афро-американцев обычно очень кудрявая. Волосы не всегда черные – они могут быть коричневыми, рыжими или даже пепельно-белыми. Цвет – все оттенки коричневого.
Европеоиды
Волосы, как правило, волнистые или прямые, самые различные по цветовой гамме. Кожа светлая, розоватая или оливковая. Нос выступающий, но не широкий, глаза расположены горизонтально со слабо развитым верхним веком. Губы тонкие.
Теперь, когда мы разобрались с основами анатомии человеческого лица, мы надеемся, что у вас получится наконец-то воплотить в реальность свою идею, начать лучше понимать, как работают эмоции, чем отличаются расы друг от друга, как правильно изобразить тот или иной ракурс и подобрать правильную форму лица.
Главное фото взято с сайта Depositphotos
Читайте также:
Курс по анатомии человека
9 принципов рисования человеческого тела
25 профессиональных уроков по рисованию человека
Анатомия лица рисунок — 78 фото
Пластическая анатомия мышцы лица и шеи
Анатомия вампирского тела
Мышцы шеи Баммес
Голова снизу референс
Референсы головы человека анатомия
Рисование головы человека
Александр Рыжкин рисунок головы
Анатомия черепа Рыжкин
Мышцы головы анатомия Баммес
Перспектива головы референс
Michael Hampton
Анатомия человека референс головы
Схема Эндрю Лумиса
Анатомия черепа Рыжкин
Референс портрет снизу
Как нарисовать портрет человека поэтапно для начинающих
Анатомия головы для рисования
Анатомия черепа Рыжкин
Анатомия лица для рисования
Рисование головы пошагово
Могилевцев Экорше
Портреты в разных ракурсах
Анатомия лица для рисования
Построение головы человека
Александр Рыжкин Наброски
Референсы головы Эндрю Лумис
Рисование человеческой головы
Пластическая анатомия мышцы лица и шеи
Могилевцев Экорше
Анатомия лица в разных ракурсах
Gottfried Bammes
Майкл Хэмптон анатомия
Набросок человеческого лица
Референсы головы человека анатомия
Рисование лица
Andrew Loomis portraits
Портрет в анфас пропорции
Построение головы в рисовании
Зарисовки головы человека
Построение головы
Анатомия черепа Рыжкин
Анатомия головы пропорции
Голова в разных ракурсах
Рыжкин анатомия головы
Анатомия Баммеса голова
Мышцы головы анатомия Баммес
Лицо с разных ракурсов
Стивен Маквард маска красоты
Схема построения головы сбоку
Портреты в разных ракурсах
Анатомия лица для рисования
Построение головы человека
Баммес анатомия глаз
Построение женской головы
Метод Эндрю Лумиса рисование головы
Пропорции головы Баммес
Баммес анатомия глаз
Стивен Марквардт маска красоты
Пропорции головы человека в профиль
Портрет человека в ракурсе
Построение глаза
Голова снизу референс
Анатомия человека референс головы
Туториалы лица
Голова человека в разных ракурсах
Могилевцев голова схема
Готфрид Баммес анатомия носа
Пропорции лица человека при рисовании портрета
Готфрид Баммес анатомия черепа
Лицо человека для художников
Рисование мужской головы
Рисование головы человека в профиль
Анатомия черепа Рыжкин
Лумис Эндрю «рисование фигуры»
Лицо сбоку рисунок
Голова с боку Реверенс
Рыжкин анатомия головы
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Анатомия выражения лица | By Anatomy For Sculptors
Анатомия выражения лица | By Anatomy For Sculptors Перейти к содержимому 0,00 $ 0 Корзина
Воспроизвести видео об анатомии-выражения-лица по анатомии-для-скульпторов-обзор-миниатюры
Создайте
реалистичных выражений , которые вызывают настоящие эмоции
- Подробная анатомия мышц лица
- Как мышцы лица функционируют и влияют на форму лица
- How gender, age, and ethnicity differences affect facial anatomy
- What are the facial fat compartments and connective tissue
- The topography of the face and skull
Visual
artists
are visual мыслителей
Часто самая сложная область человеческой анатомии для освоения. Так как люди интуитивно распознают плохо подделанные выражения.
Анатомия мимики обучает всей основной анатомии лица и мышцам. А их движение и сотрудничество для создания реалистичных выражений.
3D-модели и живые модели
Визуальные ссылки в Анатомия выражения лица включают изображения живых моделей, портретные фотографии, наложенные на 3D-изображения лицевых мышц.
И фотограмметриальные сканы нейтральных и выраженных лиц, а также 3D модели структур черепа.
Научиться
понимать анатомию
Настоящие эмоции трудно подделать. Нам нужно изучить тонкие визуальные нюансы, которые заставляют нас соединиться с внутренним миром персонажа.
Анатомия выражения лица позволяет понять анатомию тонких движений лица и предоставляет язык для их передачи.
Самое важное
часть — это то, как это выглядит
Когда дело доходит до анатомии для художников, визуальный аспект важнее всего.
Это не значит быть поверхностным — визуальные ссылки просто более применимы к созданию визуальных произведений искусства.
Ф.А.С.С.
Система кодирования лицевых движений Пола Экмана. Мы перечислили коды FACS вместе с соответствующими визуальными изображениями для быстрого ознакомления.
Для всех
художников-визуалистов
Мы формируем знания таким образом, чтобы расширять возможности художников всех видов. Независимо от того, занимаетесь ли вы цифровым искусством, компьютерной графикой, визуальными эффектами, дизайном персонажей, 2D или 3D, традиционным искусством и т. д., вы найдете Анатомия выражения лица полезно.
Выберите книгу типа
компаний с
Наши книги в их
Daily Workspace
Индустрия
Эксперт
И использует
Arda Koyuncu
Директор Art
— Riot Games рекомендуем включить этот ресурс в свой рабочий процесс, даже если вы предпочитаете не лепку…
Полный обзор
Тиаго Риос
Художник по персонажам
— Студия в Санта-Монике
Книга содержит буквально сотни простых советов для начинающих и опытных скульпторов, заинтересованных…
Полный обзор
Эрик Соса
Все, что я могу сказать об этой удивительной книге и остальной части серии, это: сделайте себе одолжение и получите эти книги…
Полный обзор
Юрий Александр
Старший штатный художник
— Sony Bend
Анатомия для скульпторов — самый ясный и полный справочник по анатомии, который я когда-либо видел…
их собственная тема
экспертизы
Понимание фигуры человека
Форма
Голова и шея
Присоединяйтесь
к нашей социальной сети
СМИ
Facebook Instagram Youtube Pinterest Reddit Twitter Linkedin
- Все книги
- Человек Рисунок
- Выражение лица
- головы и шея
- Связь
Ресурсы
ARDA KOYUNCU
ART Director
— Riot Games
. дело доходит до анатомии. Независимо от того, лепите ли вы персонажа самостоятельно или даете обратную связь своим командам, найти хорошую визуальную ссылку может быть непросто.
Книги по анатомии для скульпторов — отличный надежный ресурс, который сделает эти знания легкими для понимания и доступными.
Существует широкий спектр расчленений от простых, изолированных форм до более сложных, от молодых до старых, от человека до анатомии животных. Они не только упрощают процесс, но и предлагают новый взгляд на формы, структуру и поток.
Я настоятельно рекомендую включить этот ресурс в ваш рабочий процесс, даже если вы предпочитаете не лепку.
— artstation.com/qoyun
подробный обзор
Тьяго Риос
Художник по персонажам
– Студия Санта-Моники
Книга содержит буквально сотни простых советов для начинающих и опытных скульпторов, заинтересованных в изучении анатомии, но не уверенных в себе. как начать.
Для меня самым полезным разделом были голова и ноги, голова из-за ее сложности и количества крошечных мышц, составляющих ее; ноги своими формами и силуэтом.
Книга не только научит вас называть мышцы, но и, что более важно, покажет вам, как мышцы взаимодействуют, образуя большие формы.
— artstation.com/tiagorios
подробный обзор
Эрик Соса
Старший художник по персонажам
— Marvel’s «Что, если?»
Все, что я могу сказать об этой удивительной книге и остальной части серии, это: сделайте себе одолжение и приобретите эти книги, я работаю в индустрии игрушек и коллекционирования уже три десятилетия, и никогда не видел книги с лучшими характеристиками. справочник по анатомии. Мое понимание значительно расширилось, просто просматривая книги.
Эти книги объясняют очень сложную анатомию человека настолько просто, что даже ребенок может понять хитросплетения человеческого тела. У меня буквально лежат все три книги на моем столе для изучения и справок.
Эта книга делает замечательную работу, помогая нам понять, увидеть и почувствовать человеческую анатомию с этой точки зрения. Не может быть книги для эндшпиля о формах и формах, но эта определенно должна быть частью чьего-то раннего развития.
— artstation.com/zkulptor
подробный обзор
Юрий Александр
Старший штатный художник по персонажам
– Sony Bend
Анатомия для скульпторов – самый ясный и полный справочный материал по анатомии, который я когда-либо видел.
Их топологические рисунки, анатомические диаграммы и кинезиологические примеры лучше упрощают и разбивают человеческое тело на понятные формы, чем любой другой доступный ресурс.
Я использую их работы в качестве ориентира, чтобы прояснить анатомию каждого человека, которого я ваяю.
-artstation.com/ysalex
закрыть обзор
Здравствуйте, команда Anatomy For Sculptors здесь
Подпишитесь на нашу рассылку
и получите код скидки 10% на первую покупку
Имя
Спасибо 9006
Анатомия лица – Витрувианская художественная студия
Изучение анатомии веками было основным элементом художественного образования. Еще в эпоху Возрождения художников поощряли изучать мышцы и кости, чтобы их изображения человеческой фигуры были более описательными и убедительными.
К 19 веку французское слово écorché (ay-kor-shay), означающее «содранный», относилось к рисункам или скульптурам фигуры, на которой обнажены мышцы и кости. Они не всегда задумывались как самостоятельные произведения искусства, но часто были способом обучения — с помощью рисования или лепки художники могли узнать об анатомических структурах, ответственных за формы, которые мы видим, и обрести большую уверенность в изображении. человеческая фигура.
Сегодня écorché остается предпочтительным средством изучения анатомии во многих художественных школах и мастерских. Скульптурное или трехмерное экорше особенно ценится, потому что оно требует от учащихся рассмотрения анатомических структур в целом. Создание скульптуры требует, чтобы каждый художник рассматривал несколько точек зрения, и поэтому предлагает опыт обучения, равный опыту многих, многих рисунков.
Анатомия лица — это наш вводный курс в Vitruvian Studio. Начав с пластикового черепа, учащиеся получают опыт в процессе экорше, накладывая мышечные формы по одной глине на масляной основе. Каждая мышца изолирована и развивается независимо, и по пути предоставляется четкая информация о происхождении, прикреплении, действии и форме поверхности. Как и во всех наших онлайн-курсах, демонстрация видео является последовательной и происходит в режиме реального времени, поэтому у студентов есть возможность разработать свою собственную модель écorché вместе с инструктором.
Нейрокраниум показан синим цветом, висцерокраниум красным.
Roma Plastilina № 2
Глубоко закопайте инструмент для очистки, чтобы артикулировать губы.
Рисориус показан красным.
Наконечник с крючком на вашем инструменте для очистки идеально подходит для «заштриховки» мышечных полос на глине.
Поверхностные кости черепа существенно влияют на форму поверхности.
Ухо с выделенной спиралью.
Борозда нижнего века отмечена здесь синим цветом, покровная складка — зеленым, а глабель — фиолетовым.
Используйте лезвие ножа, чтобы разделить нос и рот по средней линии.
Готовая модель головы écorché.
В каноне фигуры головы 7,5 расстояние между макушкой головы и подбородком примерно в 7,5 раз больше, чем между макушкой головы и полом у стоящей фигуры.
Корень носа отмечен здесь красным цветом, переносица оканчивается ниже, на концах носовых костей, отмеченных здесь синим цветом.
Важно действовать в том порядке, в котором представлен материал. Многие лицевые мышцы накладываются друг на друга, и может быть сложно добавить формы мышц, лежащие под уже сформированными структурами.
Демонстрация видео завершена — я леплю каждую мышцу от начала до конца — ничего не упуская — так что ученики могут легко следовать своим собственным скульптурам. Также включены диаграммы и 3D-анимация, чтобы четко передать соответствующую структурную информацию о каждой мышце по мере ее охвата. Студенты также будут иметь доступ к удобным PDF-файлам, готовым для загрузки и печати, так что ключевая информация может быть доступна в печатном виде во время лепки.
К концу курса учащиеся будут иметь в качестве эталона свой собственный рисунок головы, а вы будете лучше понимать структуру, имеющую отношение к портретной живописи во всех средствах массовой информации.
Уроки эккорше были одним из моих любимых занятий в медицинской школе! Это научило меня многому о мышцах лица. Мелинда не могла быть более терпеливой, веселой и доброй с нашей группой. Я бы с нетерпением ждал наших еженедельных занятий — они были и расслабляющими, и такими интересными. Мне было грустно, когда этот курс закончился — очень рекомендую этот курс и Мелинду как преподавателя!!
– Анонимные отзывы студентов о семинаре медицинской школы.
Мне очень понравился мой семинар! Мелинда потрясающая в том, что она делает, и она настолько страстная, что это действительно видно.