Расположение в кадре: 10 правил композиции

10 правил композиции

[adrotate banner=»2″]

10 простых правил построения композиции в кадре.

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

Расположение модели в пределах кадра

Основы композиции в фотографии разнообразны, их применение зависит от обстановки и мастерства фотографа. Правило третей, симметрии, заполнение, фрэминг… Столько вариантов, и все они оправдывают себя. Каждый случай уникален и требует особого подхода в композиции. Существуют правила композиции в зависимости от жанра фотографии. Если в пейзажной съемке чаще используется золотое сечение, то в портретной фотографии свои законы и правила композиции. О правильном размещении человека в кадре при съемке портретов можно найти немало статей и даже книг. Рассмотрим основные методы правильного кадрирования людей.

  • На что стоит обращать внимание
  • Основные правила композиции
  • Расстояние до объекта
  • Дополнительные объекты
  • Ошибки при построении композиции

На что стоит обращать внимание

Говоря о правильном размещении человека нужно понимать, относительно чего мы размещаем. Здесь существует три варианта:

  • Размещение относительно краев кадра, это и есть кадрирование. В какой части снимка будет расположен главный объект – человек?
  • Размещение относительно фотографа, расстояние. Сколько процентов кадра должен занимать человек?
  • Размещение относительно других объектов. Детали, которые могут быть вспомогательными или лишними. Какие дополнительные объекты улучшат восприятие снимка, а какие все испортят?

Как видите, аспектов много, а правила композиции заключаются не только в месте объекта относительно краев. Все несколько сложнее, но не так сложно, как кажется на первый взгляд. Ведь не бывает идеального варианта, каждый случай уникален и только автору решать куда поместить объект, на каком расстоянии и чем его окружить.

Основные правила композиции

Непосредственное место человека в кадре сильно влияет на восприятие портрета. Бывает, когда размещение по центру – лучший вариант, в другой ситуации это может быть недопустимо. Основные правила композиции при фотографировании людей следующие:

  • Правило третей. Да, здесь оно тоже действует. Большинство фотографий будут выглядеть лучше, если человек будет располагаться по правилу третей. Разделите мысленно кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, на их пересечении размещайте модель. Если фотографируете только лицо, то главным объектом станут глаза, делайте акцент на них с помощью данного правила;
  • Диагональ. Линии ведущие взгляд зрителя из угла фотографии называются диагоналями, при этом линией в фотографии могут стать ряд объектов, расположенных поочередно, края одного объекта в виде линии и т.п. Необходимо, что такие линии приводили взгляд к главному – человеку;
  • Ведущие линии. Несколько линий, сходящихся в одной точке также являются хорошим вариантом обратить внимание на главное – модель. Здесь правило мало отличается от использования перспективы в пейзажах. Удачным будет размещение человека в место, где линии сходятся. Часто такие линии можно найти в уличной съемке. Важно не допускать выхода вспомогательных линий на первый план, они не должны выделяться, быть выразительнее модели, например, за счет цвета;
  • По центру. Чаще такие фотографии делаются на документы. Но говоря о художественной съемке, помещение человека в центр иногда бывает оправданным шагом. Симметрия – один из случаев центрального размещения.

Выше были рассмотрены варианты размещения человека в кадре относительно его границ. Это важный, но не единственный способ компоновки портрета. Однако чаще для получения выразительности используется именно данный параметр. Некоторые разметки даже можно встретить в настройках камеры смартфона. Например, вспомогательные линии «золотого сечения».

Расстояние до объекта

Выбирая расстояние от фотокамеры до человека необходимо учесть несколько аспектов:

  • С технической точки зрения — используемые фокусные расстояния и поставленные цели. Фокусное расстояние используемого объектива имеет решающее значение для получаемых пропорций. К примеру, не часто встретишь портретного фотографа с широкоугольной линзой. При широком угле объект получается растянутым, особенно по краям кадра. А если человек будет находиться близко к фотографу, то вовсе получится эффект «рыбьего глаза». Классический вариант – фотографирование на фокусных расстояниях от 50 до 130 мм и в дистанции от 3 до 10 метров. В таких вариантах модель получает самые правильные пропорции. Но если в задумках автора имеется желание нарушить стандарты – никто не сможет ему помешать. Иногда фотографирование в нестандартных вариантах приносит отличные, интересные результаты;
  • С художественной точки зрения — расстояние до модели тесно связано со степенью заполняемости кадра. Сколько окружающего пространство нужно поместить в кадр. Будет ли человек специально сфотографирован в небольшом размере, или на фотографии вовсе не будет фона, все пространство кадра заполнит объект или его часть. Решать только автору, но при правильном размещении на фотографии человек в полный рост должен заполнять около 30% кадра, для чего на 50 мм фокусного расстояния от него необходимо отойти на примерно 10 метров.

Дополнительные объекты

Дополнительные объекты при фотографировании человека часто качественно дополняют композицию. Через них в числе прочего достигается передача настроения фотографии. Девочка с плюшевым мишкой в руках, брутальный мужчина возле токарного станка, деловая женщина в офисе. Все, что имеется на портретной фотографии, помимо человека, является дополнительными.

Однако требуется чувствовать необходимость того или иного объекта в кадре. Если фотограф лично дает инвентарь модели, то это часто продуманный шаг. Но при фотографировании в неподготовленных условиях в кадр может попасть абсолютно ненужный и крайне отвлекающий предмет. Такая фотография обречена на провал. Внимательно относитесь к окружающему пространству. Просматривайте первый сделанный кадр на предмет отсутствия посторонних объектов.

Рассмотрим вариант деловой женщины в офисе. Она может как сидеть за столом, погрузившись в работу, так и стоять перед столом, смотря в кадр. Используемые объекты одинаковы, но их размещение меняет настроение фотографии, достигает разных результатов. Первый случай – передача рабочего процесса, вовлеченности в работу. Второй – некий отдых от работы, позирование, передача женственности. Все зависит от поставленных задач. Не будет конкретных задач – не будет результата.

Ошибки при построении композиции

Когда есть правила, то всегда будут исключения и ошибки при их использовании. Какие чаще всего встречаются ошибки при размещении модели в портретной съемке?

  • Игнорирование правил. Преднамеренное нарушение правил может быть только тогда, когда правила известны и понятны. Только тогда фотограф может сделать осознанный выбор в пользу игнорирования правил во благо результата. Новичкам игнорирование противопоказано;
  • Обрезание частей тела. Не всегда есть нужда фотографирования модели в полный рост. Согласитесь, вы редко встречаете фотографии моделей, обрезанных по коленям. Случайные обрезания рук, ног модели недопустимы. Продуманное невключение их в кадр допускается;
  • Включение в кадр посторонних предметов, вызывающих внимание. Вспомогательные объекты нужны, но никогда не используйте предметы, способные отвлечь внимание зрителя, например, в силу яркости или цвета;
  • Фотографии с неудачных ракурсов. Подумайте, прежде чем фотографировать человека со вторым подбородком с нижней точки. Ничего кроме разочарования такой снимок не принесет. Нарушение пропорций или неудачные ракурсы могут испортить снимок даже тогда, когда использованы золотые сечения, не обрезаны части тела модели, а посторонние объекты не выглядят вызывающе. Непродуманный ракурс может дорого обойтись.

Практика и только практика позволит новичку освоить правила построения композиции, снимать шедевры на подсознательном уровне. Если Вам еще не доводилось снимать портреты, то просмотрите пару сотен шедевров в интернете и проанализируйте их по вышесказанным критериям. Вы поймете, что такое правильное размещение человека в кадре.

Location Frame — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

python — Расположение объекта в определенном кадре

Задавать вопрос

спросил

Изменено
8 лет, 4 месяца назад

Просмотрено
5к раз

$\begingroup$

У меня есть анимация, в которой один объект перемещается в трехмерном пространстве. Как я могу получить местоположение этого объекта, которое он имеет в определенном кадре?

Я пробовал что-то вроде этого:

 obj = bpy.context.active_object
ol = объект.местоположение
# установить текущий кадр в 1
bpy.context.scene.frame_current = 1
pos_1 = (ол.х, ол.у, ол.з)
# установить текущий кадр на 5
bpy.context.scene.frame_current = 5
pos_5 = (ол.х, ол.у, ол.з)
# установить текущий кадр на 10
bpy.context.scene.frame_current = 10
pos_10 = (ол.х, ол.у, ол.з)
# установить текущий кадр обратно в 1
bpy.context.scene.frame_current = 1
print('Кадр 1 {0}, id: {1}'.format(pos_1, id(pos_1)))
print('Кадр 5 {0}, id: {1}'.format(pos_5, id(pos_5)))
print('Кадр 10 {0}, id: {1}'.format(pos_10, id(pos_10)))
 

Но вывод для всех фреймов одинаков, за исключением идентификаторов. Итак, как я могу получить положение объекта в определенном кадре?

  • питон
  • анимация

$\endgroup$

$\begingroup$

Самый «чистый» ответ — просмотреть список obj. animation_data.action.fcurves, чтобы найти те, у которых data_path==»location» и использовать

 loc[fc.array_index] = fc.evaluate(frame)
 

, чтобы оценить их. Все становится сложнее, если у вас есть NLA или драйверы. Это заставляет меня хотеть, чтобы у свойства animation_data был метод оценки (data_path, frame).

Опять же, вы могли бы просто использовать bpy.context.scene.update() после каждого frame_current= в исходной версии.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Попробуйте использовать frame_set() вместо прямой установки текущего кадра:

 import bpy
объект = bpy.context.active_object
ol = объект.местоположение
# установить текущий кадр в 1
bpy.context.scene.frame_set(1)
pos_1 = (ол.х, ол.у, ол.з)
# установить текущий кадр на 5
bpy.context.scene.frame_set(5)
pos_5 = (ол.х, ол.