Портрет для рисования: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Содержание

Начало пути: как нарисовать портрет

В данной статье мы с вами поговорим обо всех аспектах рисования портретов. Начиная с построения головы и частей лица и заканчивая особенностями стилизации отличительных черт и национальностей. Мы собрали огромную подборку советов от десятка различных художников, которые объяснят все нюансы. Приступим!

1. Ракурсы и строение головы по методу Stan Prokopenko (Proko)
Все мы знаем, что любой объект находится в трехмерном пространстве и благодаря этому он выглядит реалистично. Начнем с рассмотрения построения формы головы:

1. Голова, разобранная на основные формы — это сфера (череп) и блок (челюсть и скулы).

2. Боковые стороны головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусочек с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом она будет казаться овалом из-за перспективы. Разделите этот овал на квадранты. Вертикальная линия представляет собой начало челюсти. Горизонтальная линия представляет собой линию бровей. Верхняя и нижняя части овала помогут вам найти линию роста волос и нижнюю часть носа.

3. Придайте форму челюсти. Верхняя часть будет начинаться с линии бровей, а задняя — с центра овала.

4- Установите угол наклона шара.

5- Разделите лицо на три части. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа. Добавьте это же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия волос и линия носа совпадают с верхней и нижней частью овала, когда они обернуты вокруг лица. Представьте себе голову в виде коробки. Трети должны быть обернуты вокруг боковой плоскости и передней плоскости.

1. Нарисуйте прямоугольный лист и изогните его в различных ракурсах.

2. Добавьте центральную линию, нарисуйте нос ромбовидной формы и линию рта. Помните, что он находится на поверхности листа и будет изгибаться соответственно.

3. Добавьте линию скулы, которая является направляющей и показывает местонахождение уха. Также добавьте небольшой объем губам и внутренней части глаза (т.к. внутренняя часть глубже, а внешняя постепенно переходит в боковую сторону головы).

4. Более продвинутый этап: нарисуйте полноценные маски под разными углами. Это отличная практика для запоминания объемов в различных перспективах, что поможет вам натренировать руку и рисовать лица под углами не задумываясь.
Теперь давайте более подробно пройдемся по всем элементам лица.

3. Рисование глаз от Stan Prokopenko (Proko)


1. Как и в случае с головой, важно понимать основную структуру глаза и надбровной дуги. Надбровную дугу можно упростить до слегка наклоненной назад коробки, переднюю плоскость которой представляет лоб. Сам глаз — простая сфера, которая находится под этой коробкой.

2. Видимая часть глазного яблока (склера) объемная, и должна быть затемнена. В зависимости от источника света, обычно градиент с одной стороны или с обеих делает свое дело.
Самая большая ошибка, которую вы можете допустить, — это оставить белок глаза белым, когда весь глаз находится в тени. Это делает его похожим на светящийся глаз. Нехорошо…

3. Радужка и роговица сидят на глазном яблоке, как две чаши. Радужная оболочка представляет собой слегка вогнутую чашу (как кратер), а роговица — выпуклую чашу (как холм). Роговица очень похожа на прозрачную контактную линзу, поэтому за ней видны радужка и зрачок.Форма и угол радужки обычно упускаются из виду. Это будет только идеальный круг спереди. Когда глаз движется, форма становится овальной, а угол меняется в зависимости от направления взгляда.

4. Чем дальше радужка от центра, тем уже становится овал.

5. Чтобы найти угол овала, проведите прямую линию от центра глазного яблока к радужной оболочке. Угол будет перпендикулярен этой прямой.

6. Важно помнить, что зрачок находится на радужной оболочке, а не на роговице. На самом деле зрачок — это отверстие в радужке, которое пропускает свет. Зрачок расширяется, чтобы впустить больше света, и сужается, чтобы впустить меньше. Поэтому, рисуя зрачок под боковым углом, обязательно нарисуйте его на радужке.

7. Радужная оболочка должна быть затемнена, как вогнутая форма. Если источник света находится сверху, то нижняя часть радужки будет освещена. Если источник света находится слева, то правая сторона радужки будет освещена, и т. д. Роговица будет прямопротивоположной, потому что она имеет выпуклую форму.

8. Поскольку роговица прозрачна, единственная часть, которая будет видна — это подсветка. Блик на роговице обычно находится в темной части радужки.

9. Старайтесь не рисовать веки так, как если бы они были плоскими. Веки должны обернуться вокруг глазного яблока. Подумайте о двух шапочках на футбольном мяче.

10. Кроме того, веки имеют некоторую толщину, поэтому очень важно показать нижнюю плоскость верхнего века и верхнюю плоскость нижнего века.

11. Обратите внимание на углы вершин век.
Вершина верхнего века ближе к носу, а вершина нижнего ближе к уху. Не рисуйте “рыбку”. Форма слезного протока также добавляет некоторую сложность. Он не по центру между веками, а расположен немного ниже по направлению к нижнему веку.

12. Еще одним фактором, который меняет форму век, является роговица. Поскольку это выпуклая форма, по мере движения роговицы она будет выталкивать веки. Обратите внимание, как меняется форма век при движении глаза.

13. Надбровная дуга действует как навес для защиты глаз. Точно так же верхнее веко выдвигается вперед дальше, чем нижнее. Брови сидят на надбровной дуге и достигают вершины ближе к внешнему концу. Наружные концы, как правило, легче, тоньше и имеют меньше волос, чем внутренние.

14. Форма бровей варьируется от человека к человеку. Мужчины, как правило, имеют более полные и прямые брови, в то время как у женщин они более тонкие и достигают пика выше.

4. Подборка заметок и советов по рисованию глаз от artofpan:


5. Рисование носа по Proko

1. Начинать стоит с 4 основных плоскостей — верхней, 2 боковых и нижняя.

2. Нос состоит из взаимосвязанных кусочков хряща и жира, прикрепленных к кости черепа. Половина переносицы — это кость, а другая половина — хрящ.

3. Носовой шар (большой хрящ крыла носа) на самом деле состоит из двух половин, между которыми вклинивается латеральный хрящ. Это разделение двух половин не всегда заметно.

4.Ноздри, состоящие из жировой соединительной ткани, похожи на крылья, прикрепленные к носовому шару.

6. Дополнительные заметки с советами по рисованию носа от artofpan:


7. Губы по Proko
Далее немного заметок о строении рта и губ. О чем художникам стоит помнить:

8. А также о стилизации различных форм губ от Haxpunch и daniellepioliart:


9. Уши по Proko


10. Волосы от artofpan
Приступим к анализу и рисованию волос.

11. Прически и виды волос (thundercluck, kibbitzer, kimmy_arts, Jey Ram)
Настоятельно рекомендуем хорошенько рассмотреть различные виды волос и причесок. Посмотрите, что у них общего и какие отличительные различия. Какие характеристики свойственны этим видам волос?

12. Цвет кожи — анализ от Lauren K. Cannon
Каждый художник рано или поздно сталкивается в рисовании портретов с реалистичным изображением цвета кожи. Немного об основных видах:

13. Отличительные черты лиц

Каждый человек уникален и обладает чертами, которые отличают его от других, говорит о его национальной принадлежности и даже может намекнуть о характере.

Схема от MurphAnimere с множеством вариаций:

Проанализировать эту схему можно на примерах референсов по расовым принадлежностям:

Упражнения для закрепления

1. Ориентируясь на предложенный материал в статье или на личные сохраненные файлы, проведите своё исследование и нарисуйте головы под различными углами, составьте конспекты по частям лица. Они могут быть упрощенными или же с множеством деталей. Главное, уделите внимание анализу!

2. Проведите свое личное исследование референсов и анализ различных типов лица и их элементов.

3. Для любителей стилизации мы предлагаем проделать упражнение по упрощению фотографий. Можете устроить личный челлендж и перерисовать десяток фотографий друзей или референсов.

4. Далее хорошим упражнением, которое можно проделывать в любое удобное время, в любом месте и любыми материалами — это рисование клякс и поиск образов в них.Для тех, кто сталкивался с “синдромом одинакового лица” это будет отличным упражнением. Также добавим сюда небольшую шпаргалку по исправлению этой проблемы. Здесь представлен пример мультяшного стиля, но упражнение применимо ко всему.

5. Нарисуйте различные виды причесок для вашего персонажа. Проанализируйте виды волос и стрижек.

6. Для более продвинутого уровня — придумайте или скопируйте с фото полноценные портреты, используя все полученные выше знания и навыки. Можете практиковать это упражнение на время.

Успехов вам!

***

Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по окружению, цифровой иллюстрации, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.
Пополните своё портфолио новыми работами!

И подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!

Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Источники при подготовке статьи:
— Stan Prokopenko
—Sinix Design (перевод на русский CG Speak)
— artofpan
— Lauren K. Cannon
— Thundercluck
— Jey Ram

Другие статьи:

2D в 3D: художественные техники от Miki Bencz

Начало пути: упражнения по работе с цветом

Начало пути: Разбираемся в композиции

Портрет карандашом.

Создаем рисунок поэтапно. Инструкция для начинающих

Рисование портрета – эта череда сложных подготовительных этапов. Этот вид рисунка по созданию образа людей включает в себя применение отработанных знаний сразу по нескольким темам: пропорции, перспектива, геометрические фигуры, построение черепа, мышечного каркаса лиц людей и штриховка.

Итак, если вы хотите создать настоящий портрет при помощи простого карандаша по всем правилам академического рисунка, для начала нужно пройти все этапы построения. При создании такого типа рисунка важно буквально все, т.к. неправильно выстроенные пропорции, или даже неверное нанесение светотени, просто сведут на нет всю схожесть с оригиналом.

В школе-студии «Мастер рисунка» опытный педагог поможет начинающим художникам детально проработать все этапы предварительной подготовки к портрету. Но если у вас уже имеются необходимые базовые знания и навыки, и вы готовы перейти к следующей ступени – созданию образов людей, то эта статья для вас. В ней мы подробно расскажем как правильно рисовать портрет шаг за шагом. Таким образом, вы в теории сможете познакомиться с методами создания рисунка, но попробовать на практике лучше под руководством опытного преподавателя. Ведь как бы вы не были уверены в себе и своих силах, вам не избежать ошибок. Только опытный педагог сможет вовремя распознать неточности в портрете и помочь внести изменение для достижения желаемого результата.

Рисуем портрет. Подготовительный этап для начинающих

Как мы уже говорили, существует несколько подготовительных этапов: рисование черепа, затем экорше (то есть мышечного каркаса лиц людей), потом построение гипсовой головы, и финальным этапом является рисование с живой натуры.
Почему в академическом рисунке человек не срисовывается с фотографии? Дело в том, что по плоскому изображению сложно прочувствовать объём. Имея дело с гипсовой моделью, вы всегда можете рассмотреть ее со всех сторон, поменять ракурс и направить свет, в конце концов. А на фотографии нам уже четко заданы все параметры, и их уже не изменить. Тем более, зачем создавать еще одну рисованную «фотографию» с реального фото?

Прежде чем нанести первый штрих на бумагу, нужно подготовить объект рисования. Неважно живая модель или гипсовая голова, главное – это выбрать правильный ракурс и выставить свет.

Уже на самом первом этапе создания портрета карандашом нам понадобятся знания в областях анатомии и геометрии.
Для начала нужно внимательно изучить общую форму, это можно сделать, если обобщить рисунок и построить голову схематически, опуская подробности. Такой этап называется «обрубовка». Она помогает нам понять особенности строения черепа.
Общая ошибка начинающих художников – срисовывание контуров элементов лица.

Но глаза, нос, губы – это не просто линии, это объемные фигуры сложной формы. Поэтому на начальном этапе научитесь осознавать объем каждого элемента и обобщать второстепенные фигуры.

Поэтому вначале рисуется лицо с выступающими надбровными дугами и носом в виде прямоугольных геометрических фигур.
Еще один важный момент – контуры черепа. Именно о т особенностей формы черепа зависят изгибы и контуры лица. По черепу мы будем строить форму будущей головы.

Череп имеет два основных отдела: мозговой и лицевой.
Нужно понять и запомнить конструкцию черепа, особенности формы костей, только когда этот материал будет прочно усвоен, можно будет приступать к созданию портрета карандашом.

«Обрубовка»

Но форма черепа не создает итоговую форму будущего лица. После того, как мы изучили расположение костей, можно приступать к мышечному каркасу. Именно мышцы, жировая прослойка, хрящи и т.п. будут создавать те формы, которые мы увидим на портрете.

Чтобы не запутаться в сложном строении лицевых мышц, мы обобщаем рисунок и изображаем голову человека условно, представляя формы в виде граней. Эти линии помогут нам увидеть изгибы черепа и основные группы мышц, от которых зависит итоговая форма.

Светотень

Мы переносим объемное изображение в двухмерную плоскость листа. Чтобы сохранить объемность нам не обойтись без светотени. Именно она создает рельефность на плоском рисунке. Уже на первом этапе мы наносим легкую штриховку, чтобы сразу увидеть объём. Детальная светотень появится на завершающем этапе, когда мы будем корректировать изображение и распределять светотень.
Основные правила при нанесении штриховки карандашом:

  • Задний план должен быть менее контрастным, чем передний.
  • Лучше пользоваться именно штриховкой, усиливая и ослабевая нажим, где это необходимо, чем использовать растушевку. Так ваш рисунок получится более профессиональным.
  • Сначала нанесите легкий штрих, усиливание тона создается не посредством нажима, а при помощи многократного нанесения штриха на один и тот же участок рисунка.
  • В зависимости от постановки освещения, тень может падать на разные участки лица. Важно показать правильное распределение светотени. Не забывайте про блики – не заштрихованные, самые светлые участки рисунка.

Поэтапно разберем все этапы работы с портретом

Итак, после того, как мы рассмотрели основные моменты, без знания которых не получится создать достоверный рисунок, можно детально посмотреть каждый из этапов. Главный принцип – от общего к частному. То есть, мы строим сначала общие фигуры, постепенно детализируя рисунок.

Первым делом, после того, как был выбран ракурс и выставлен свет, мы располагаем будущий портрет на листе бумаги.

Рисуем портрет. Расположение на листе

Портрет человека, то есть будущее изображение должно занимать большую часть листа. Оно должно быть смещено от центра и основания листа, оставьте больше места в области взгляда, чтобы изображение не получилось тяжелым и негармоничным.
Сначала мы наносим легкими линиями общий контур, чтобы посмотреть, как будет расположена голова на бумаге.
Голова имеет яйцевидную форму: более широкая часть находится в верхней части ближе к затылку, а сама узкая – в районе нижней челюсти.

Оси симметрии – залог правильного расположения

Теперь мы проводим ось симметрии, на которую будем ориентироваться при распределении элементов лица. Тут стоит отметить, что нужно учитывать индивидуальные особенности человека. То есть, в одном случае могут быть близко посажены глаза, может быть слишком высокий лоб и т.д. Лица у всех людей разные, и без учета индивидуальных черт не получится создать точный образ изображаемого объекта, то есть добиться схожести.

Вертикальная ось делит голову на две половины. Но не следует забывать и о ракурсе и наклоне головы, тогда ориентиры и расположение элементов будет меняться.

После того, как мы провели ось, мы наносим на ней горизонтальные линии – ориентиры, которые помогут симметрично расположить глаза, нос, брови и губы.

Горизонтальная линия, проходящая через переносицу, делит голову на две равные части. Само лицо (то есть, от линии роста волос до крайней точки подбородка) делится на три равные части, по этим линиям будут проходить надбровье, основание носа и низ подбородка.

Уровень глаз находится в районе центра головы (1/3 от надбровья и основания носа). Сами глаза расположены относительно друг друга на расстоянии, равному одному глазу. Кончик носа – на примерно равном расстоянии от подбородка и бровей, губы – чуть выше середины между носом и подбородком. По линии носа мы будем выстраивать уши, т.к. мочки находятся на той же горизонтальной оси, что и кончик носа. Сам же нос в среднем имеет ширину в один глаз. Уши находятся между осями бровей и носа. Повторяем, это не аксиома, а лишь общие ориентиры. Окончательное расположение будет зависеть от конкретной модели.

Создаем элементы лица

Теперь мы намечаем сами элементы лица: глазные впадины, сами глаза, скулы, лоб, кожные складки, а также нос и губы. Важно помнить, что все парные детали нужно рисовать одновременно. То есть, нельзя изобразить один глаз, а потом перейти к носу, нужно сразу рисовать оба глазных яблока.

На каждом этапе не забывайте сопоставлять частное с целым, только так вы сможете вовремя заметить ошибку и исправить ее, не перерисовывая все с самого начала. В процессе работы подходите к модели, детально рассматривая расположение элементов лица, личных особенностей его форм и головы в целом.

После того, как мы наметили все элементы лица, мы приступаем к детальной проработке. При этом, вспомогательные линии еще остаются. После того, как мы построили нос, губы, глаза и брови, мы можем ослабить вспомогательные линии при помощи ластика. Эти оси изначально должны были быть нанесены легкими линиями, чтобы их впоследствии можно было легко стереть, не повреждая основной рисунок.

Рисуя глаза, важно особое внимание уделить прорисовке радужки. Вначале рисуется закрашенный зрачок, а уже вокруг него строится радужная оболочка.

Чтобы изобразить правдоподобные глаза, стоит уделить внимание такому элементу, как ресницы. Когда вы рисуете ресницы, помните, что нижние короче верхних, и что они имеют не прямую, а дугообразную форму. Но не стоит прорисовывать каждый волосок, достаточно выделить отдельно несколько ресничек.

Наш нос имеет клиновидную форму. Детально рисуйте лишь ноздри и кончик, а остальные элементы носа создавайте при помощи светотени без подрисовывания контуров.

Губы нужно рисовать с линии, которая их разделяет. В расслабленном состоянии она имеет изгиб, если лицо напряжено или сердито, то линия изображается практически прямой.

Чтобы не нарушить пропорции, начните рисовать губы от центра к краям. Нижняя губа более крупная по сравнению с верхней, она имеет форму дуги или даже полукруга.

Финальное создание объема на портрете и завершающий этап

Теперь мы можем приступить к финальной части – нанесение штриховки карандашом. Именно за счет светотени мы получим правдоподобное объемное изображение и сможем подчеркнуть конкретные особенности лица.

Учитывая законы воздушной перспективы, самыми контрастными будут элементы переднего плана, по мере удаленности контрастность смягчается. То есть, не стоит делать слишком сильный тон в области шеи, т.к. она находится не на переднем плане.
Если вы наносите светотень на портрет человека именно штриховкой, а не растушевкой, то помните, что штрихи не должны сливаться в однородное пятно, а должны быть нанесены в виде аккуратных параллельных друг другу линий. Старайтесь рисовать под одинаковым углом наклона на одном участке, не делая резких переходов, и не нанося штриховку в разные стороны.

В школе-студии «Мастер рисунка» вы сможете постичь все секреты, чтобы научиться рисовать по-настоящему качественный портрет. Научитесь видеть не только внешнюю сторону головы, но и распознавать устройство мышечного каркаса и черепа. Только благодаря умению детально разобрать и проработать изображаемый объект, вы сможете создать качественную академическую работу, а не просто копию.

Записаться на курс и задать интересующие вас вопросы можно через форму на сайте или по телефону.

Похожие записи

999+ Портретные рисунки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

999+ Портретные рисунки | Скачать Free Images на Unsplash

  • ФотоФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 0

человек

портрет

рисунок

фотография

женщина

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Beytullah ÇİTLİK

Unsplash+

Разблокировать

Женские изображения и картиныmuslimsketching

Александр Кривицкий

Hd серые обоиheadsketch

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Александр Кривицкий 20 Zulmaury Saavedra

Люди фото и картинкидепрессияHd черные обои

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Андреем Лишаковым

Unsplash+

Разблокировать

дочьребенокдень матери

Клем Оножегуо

9001 0 ladyfemalesitting

JJ Ying

Креативные изображенияКитайHd art wallpapers

Tuva Mathilde Løland

norgeguiltoslo

Александр Кривицкий

Hd серые обоирисунокчеловек

Люк Брасуэлл

ссылкаживописьГлаз изображения

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Unlock

шлем со скрещенными ногамиblueprint

Роксолана Засядько

beautymodels фотографии и изображения

Александр Кривицкий

Люди

Clarissa Carbungco

fashionstyleskin

Christopher Campbell

волосырыжие волосымолодежь

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

photographyadultcheerful

Шахин Халаджи

иранираниранские люди

Женщины изображения и картинкимусульманканабросок

Hd серые обоилицофото

морщиндедушкагата

дочьребенокмамина day

norgeguiltoslo

referencepaintingEye images

beautymodelДевушки фото и изображения

fashionstyleskin

photographyadultcheerful

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.

Hd серые обоиheadsketch

Hd серые обоипортретHd синие обои

Люди изображения и картинкидепрессияHd черные обои

ледиженщинасидит

Креативные изображенияКитайHd арт обои

Hd серые обоирисунокчеловек

шлем со скрещенными ногамиblueprint

Люди изображения и картинкиsmileblonde

icelandvikeyjafjallajökull

Связанные коллекции

Ссылки на рисунки — Практика рисования портретов

61 фото · Куратор Эвелин Буаверт 9 0011

Портрет Ссылки на рисунки

63 фотографии · Куратор upouuu yuki

Справочные материалы по рисованию портретов и фигур

111 фото · Куратор Эрин Филлипс0011

Женские изображения и картинкимусульманкаскетчинг

морщиныgrandadgata

ladyfemalesitting

norgeguiltoslo

шлем со скрещенными ногамиblueprint

исландиявикейяфьяллайёкюдль 900 11

фотографиявзрослыйвеселый

Hd серые обоиheadsketch

Люди изображения и картинкидепрессияHd черные обои

Креативные изображенияКитайHd арт обои

Hd серые обоирисунокчеловек

beautymodelДевушки фото и изображения

рыжеволосая молодежь

ираниранираниранцы

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Hd серые обоилицофото

Hd серые обои портретHd синие обои

дочьребенокдень матери

referencepaintingEye images

Связанные коллекции

Drawing refs — Portrait Drawing Practice 9 0168 61 фото · Куратор Эвелин Бойсверт

Портрет Ссылки на рисунки

63 фото · Куратор upouuu yuki

Эталоны рисования портретов и рисунков

111 фото · Куратор Erin Phillips

Изображения и картинки людейsmileblonde

fashionstyleskin

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Портретный рисунок с Мисс Лед

Портретный рисунок с мисс Лед

Рекомендации художников

Как нарисовать глаз

В профиль радужная оболочка является частью кривой полной окружности глазного яблока.

Круговые изгибы глазного яблока и глазницы все еще присутствуют, когда глаз закрыт.

Как нарисовать глаз: упражнение

Вот очень простой способ нарисовать глаз спереди. Верхняя и нижняя кривые представляют собой почти зеркальные изображения в форме заостренного овала.

Окружность радужной оболочки пересекает верхнюю линию и оставляет зазор над нижней линией. Добавьте меньший круг для зрачка.

Линия крышки повторяет форму глазного яблока. Верхнее веко почти параллельно существующей верхней линии и почти касается верхней части радужной оболочки. Нижнее веко почти параллельно существующей линии, но становится уже на каждом конце.

Предлагаю изучить изгибы ресниц, так как они немного меняются от одного конца века к другому.

Примечание. Белок глаза, склера, никогда не бывает полностью белым и требует затенения из-за тени, отбрасываемой ресницами.

 

Как нарисовать нос

Горизонтальный овал маскирует трехмерный кончик носа. Добавьте вертикальную линию, которая разделит овал пополам, чтобы определить симметрию носа слева и справа. Форма внешней ноздри (называемой ала) немного напоминает клешню омара. Горизонтальная линия, проведенная через нижнюю часть кончика носа, соединяет ноздрю с крылом.

Посмотрите, как более темные линии сглаживают структуру руководящих принципов. Изгибы создают «кожу» носа. Используйте ластик-замазку, чтобы осветлить исходные рекомендации.

Тени и блики создают контуры и придают носу трехмерную форму. Обратите внимание, как темный оттенок в ноздрях становится менее четким ближе к низу. Ластиком мягко удалите слишком темные области.

Как рисовать губы

Контуры губ можно нарисовать мягкими изогнутыми штрихами. Длина изогнутых штрихов меняется по мере продвижения от уголков рта к центру.

Изготовление меток

В качестве разминки попробуйте провести прямые линии сверху страницы вниз. Нарисуйте диагональные и горизонтальные линии, поворачивая бумагу так, чтобы вы все еще водили карандашом вертикально сверху вниз. При создании изогнутых линий я держу руку в одном положении и рисую дугу справа налево, снова перемещая бумагу, чтобы продолжить движение.

Вы можете легко представить различные текстуры и материалы волос, одежды или окружающей среды человека, используя различные метки и штрихи. Потренируйтесь рисовать линии разной толщины, изменяя угол наклона карандаша, сильно нажимая или едва касаясь поверхности страницы.

Джоанна Хенли

Джоанна Хенли, директор и основатель студии Miss Led, иллюстратор и арт-директор из Лондона.
Она известна одержимо детализированными и роскошно прорисованными произведениями на самых разных носителях и в разных масштабах, включая бумагу, холст, фрески, инсталляции и цифровые изображения. Она заслужила признание, в том числе выбор в номинации «Лучшая британская иллюстрация», выставка в лондонской галерее Saatchi и список клиентов, охватывающий модные, потребительские и медиа-бренды.
Получил образование в качестве художника и имеет опыт отмеченного наградами иллюстратора; Джо работает от портретных комиссий до крупномасштабных сложных работ, часто в общественных местах или в рамках живых выступлений. Кроме того, она создает личные работы, которые выставляются по всему миру, и является страстным преподавателем профессиональной практики и мастер-классов в области искусства и иллюстрации.

www.missled.co.uk

Мисс Лед рекомендует

Портретный рисунок: до 200 слов

Miss Led Portrait Drawing — это живое и подробное визуальное руководство, объясняющее понятия характера и индивидуального выражения лица.
Эта книга заставит вас искать и учиться с помощью пошаговых иллюстраций и советов экспертов непосредственно от лондонской художницы мисс Лед, также известной как Джоанна Хенли.
Компактную книгу на 112 страниц удобно носить с собой в рюкзаке или кармане, когда вы рисуете на ходу.
Начните с создания идеальной обстановки  в вашем офисе, комнате или на месте Хенли рассказывает о том, как держать карандаш, чтобы рисовать определенные линии, и о том, как на примерах показано, как использование различных пометок может помочь улучшить ваш язык рисования.