Нос срисовать: Как нарисовать нос шаг за шагом

Содержание

Как нарисовать нос шаг за шагом










Добро пожаловать в следующую часть этой серии учебных курсов, в которой мы занимаемся тем, что собираем по частям рисунок лица. Надеюсь, полученные у нас советы и хитрости помогут Вам предаваться любимому делу – создавать персонажи либо рисовать портреты и карикатуры. Сегодня мы поговорим о носе.

Как нарисовать нос: метод пирамиды

На этом учебном курсе Вы шаг за шагом научитесь рисовать нос.

Когда дело доходит до рисования носа, самым сложным аспектом, по-видимому, является тот простой факт, что он трехмерно выступает из лица. Чтобы упростить этот аспект, давайте сначала сведем нос к геометрической форме – такой, как показана на иллюстрации рядом. Это практически пирамида с вытянутой верхней частью. Эта форма позволит нам нарисовать нос под любым нужным углом.

Когда Вы попрактикуетесь, то в большинстве случаев Вам больше не придется прибегать к пирамиде, чтобы нарисовать нос. Но иногда может появляться желание нарисовать лицо под довольно необычным углом. В таких ситуациях бывает трудно представить, как должен выглядеть нос. Тут-то и может помочь пирамида.

Для уверенности в том, что пирамида построена правильно, начнем с крестообразного пересечения в основании и отложим от его центра линию в высоту (пунктирная линия на иллюстрации). Это даст нам все вершины, включая самую выступающую часть. И все, что нам нужно сделать, – это соединить их.

Как видите, разные углы заставляют пирамиду принимать самые разные формы. Тот, кто достаточно уверен в себе, может попробовать нарисовать пирамиду произвольно. Но, как правило, надежнее все же начинать с крестообразного пересечения у основания.

С этого момента основой является человеческая голова.

Как нарисовать нос на лице человека.


Как нарисовать нос: вид спереди

Чтобы научиться рисовать нос, лучше всего начать с лица, обращенного вперед. Здесь я, конечно же, буду использовать формы головы, о которых шла речь в предыдущих учебных курсах.



(1) Прежде всего нам понадобится тот самый треугольник между глазами, о котором мы узнали в учебном курсе «Как рисовать глаза». Этот треугольник обозначает область между бровями и носовой костью.


(2) Далее мы рисуем крестообразное пересечение нашей пирамиды. На этом этапе мы уже можем определиться с тем, насколько широким будет нос. В среднем ширина носа примерно равна расстоянию между глазами. Итак, этому носу я придам именно такую ширину.

Крестовина также определяет, будет ли нос в конечном итоге направлен вверх или вниз. Чем выше расположена крестовина, тем выше будет задран нос.


(3) Если смотреть спереди, нам не нужно рисовать высоту нашей пирамиды, потому что, естественно, с этой перспективы пирамида выглядит как крест. Помним о том, что такое наблюдается только в случае вида спереди.



(4) Теперь мы превращаем пирамиду в нос. Кончик носа находится на вершине пирамиды. Чтобы изобразить это, мы просто рисуем круг. Чем меньше этот круг, тем заостреннее будет выглядеть нос. Иногда, как ни странно, неплохой идеей может стать рисование кончика носа в форме шестиугольника или ромба вместо круга. Но на этот раз давайте все-таки сделаем круг.


(5) В двух нижних углах пирамиды мы нарисуем крылья носа. В качестве ориентира можете воспользоваться линиями, показанными на иллюстрации. Ниже кончика носа еще двумя линиями намечаем носовую перегородку (т.е. область между ноздрями). Она должна сужаться книзу.


(6) Теперь можно приступать к рисованию ноздрей, начиная с нижнего края. Это делается достаточно просто: рисуем две узкие перевернутые буквы U, слегка изогнутые наружу. Проследите, чтобы ноздри заканчивались у горизонтальной лини пересечения пирамиды.



(7) Граница между верхней и нижней частью носа – это чрезвычайно важная линия. Ее важность может быть неочевидна сразу, но она будет очень полезна позже, когда при раскрашивании нужно будет определиться, где находятся освещенная, а где – теневая сторона носа. И еще она важна для передачи трехмерности в чисто графическом рисунке.


Нарисуем волнообразную линию, обведя нижний край кружка, обозначающего кончик носа. Я назывываю ее «волна-на-краю-кончика-носа». На немецком звучит еще прикольнее, уж поверьте мне.


(8) Теперь нарисуем переносицу. Не на всех носах она выражена одинаково: иногда достаточно лишь тонкого намека на нее. Самое главное, что нужно понимать, – это то, что она, как на приведенной иллюстрации, состоит из двух областей, которые немного утолщаются к середине. Верхняя часть – это носовая кость. Здесь прямо под кожей находится кость. Ниже этой точки больше нет кости.


(9) И последнее, но не менее важное: основываясь на нашем построении, мы можем очень легко прорисовать нос. Вы сами решаете, какие линии хотите подчеркнуть, а какие – преуменьшить. Я убрал края кончика носа, чтобы смягчить переход от кончика к крылу. На переносице я немного выпятил носовую кость и в то же время выделил края двух треугольников.


Абстрагирование – это весьма полезный совет при изучении навыков рисования носа.

Очень полезно уметь абстрагироваться и упрощать – особенно когда речь идет об очертаниях носа. Если лицо, которое Вы рисуете, высотой всего пару сантиметров, то, скорее всего, Вы не будете слишком зацикливаться на носовой кости. Итак, в зависимости от параметров изображения есть смысл решить, насколько подробно Вы хотите его проработать. Иногда может быть достаточно всего нескольких линий, чтобы показать, что на лице имеется нос. Но всякий раз, когда Вы не совсем уверены, как и где должны проходить соответствующие линии, постарайтесь провести их осторожно, чтобы нос не выглядел странно.

Как нарисовать нос: профиль


(1) В профиль нос выглядит совершенно по-другому, чем спереди. Но мы воспользуемся тем же методом, чтобы построить его. Начнем снова с треугольника между бровями. Однако на этот раз треугольник на самом деле становится линией, поскольку мы видим его сбоку.


(2) Располагаем пирамиду за линией «треугольника». Таким образом, углубление приходится примерно на уровень верхнего века.


(3) На этот раз для рисования кончика носа прибегнем к ромбу. Для изображения такого ромба лучше не использовать четкие прямые линии. Вместо них попробуйте применить чуть изогнутые обводящие штрихи. Это придаст носу больше органичности.


(4) Поместим крыло носа на край пирамиды, как мы это уже проделывали раньше. Конечно же, в профиль мы видим только одно крыло носа. Ниже кончика носа делаем соединительную линию, почти горизонтальную. Сразу под ней начинается губной желобок.


(5) Ноздря с этой перспективы довольно узкая или даже совсем не видна. Чтобы обозначить ноздрю, потребуется нарисовать нижний край крыла носа. Из приведенных трех вариантов видно, что можно начинать линию от кончике носа или от угла пирамиды. А я решил нарисовать их независимо друг от друга – так тоже можно.

(6) Носы создают очень разные силуэты; зачастую они могут быть весьма характерными. Вам понадобится ровно семь штрихов вдоль гребня пирамиды.

(7) И, как прежде, по мере продвижения мы можем добавить или удалить несколько построительных линий. Две очень полезные линии – это «волна-на-краю-кончика-носа» (на иллюстрации обозначена справа) и линия, намекающая на скулу (слева).

Как нарисовать нос: полупрофиль


(1) Когда речь идет о полупрофиле, пространственному воображению в нем приходится выполнять задачу потруднее, чем в изображениях в полный профиль или в анфас. Как видите, треугольник между бровями немного смещен влево.


(2) Давайте на этот раз будем очень добросовестными и сначала снова переместим расстояние между глазами для построения пирамиды.



(3) Такой шаг дает нам пространство для рисования крестообразного пересечения в качестве основы.

(4) Теперь мы можем определить высоту пирамиды от центра, т.е. насколько нос будет выдаваться из лица.

(5) Теперь все, что нам осталось сделать, – это соединить вершины. Наша пирамида готова.


(6) Для кончика носа нам предстоит выбрать более сложную форму. Давайте представим шестиугольник как искривленный трехмерный объект – наподобие полусферы или суповой тарелки. В этой повернутой перспективе углы шестиугольника с левой стороны будут немного сплющенными. Все это не обязательно выстраивать так уж точно, но такая форма сделает нос немного более органичным.


(7) Линии крыла носа, как обычно, начинаются с края пирамиды. В данном случае я выбрал четко очерченную ноздрю.

(8) Переносицу и нижнюю сторону носа тоже можно сделать более заметными или «бравыми».

(9) Кончик нашего носа на самом деле состоит из двух отдельных сторон. Иногда разделение этих двух сторон проявляется в виде бороздки, пролегающей через середину кончика носа. Давайте попробуем проделать такое с этим носом и нарисуем бороздку по центру.

(10) Переход от бороздки на кончике носа к переносице теперь V-образный. С практической точки зрения это означает замену верхней стороны шестиугольника кончика носа некой V-образной формой.

(11) На этот раз мы позволяем «волне-на-краю-кончика- носа» проходить прямо через середину кончика носа, а не пролегать под ним. Волну тоже можно слегка подправить, чтобы она соответствовала угловатому стилю.

(12) Добавляем еще несколько тонких линий для поддержки краев переносицы и пирамиды. На нашем носу центральная бороздка тянется до носовой кости.

(13) Не спешите стирать все построительные линии. Некоторые из них хорошо работают на чистовом рисунке. Как видите, я просто сделал некоторые из линий чуть светлее – те, которые не хотел слишком подчеркивать. Повернутый изогнутый шестиугольник кончика носа достаточно органичен, чтобы продолжать работать и в чистовом рисунке.

Как нарисовать нос: вид снизу

Если смотреть снизу, носы выглядят совсем не так, как с других ракурсов. Здесь Вы найдете формулу рисования носов снизу.



(1) Так же, как и в предыдущих ракурсах, мы ориентируемся на форму пирамиды. Теперь, если смотреть снизу, пирамида принимает форму треугольника с центральной осью.


(2) Кончик носа, расположенный на вершине этого треугольника, снова представляется кругом или шестиугольником.


(3) С этой перспективы область над ртом расположена сразу же под носом. Однако с этого ракурса зубной ряд выглядит не плоским, а более округлым. Нам нужно приспособить плоский нижний край пирамиды таким образом, чтобы включить в него эту округлость.




(4) Крылья носа становятся соединительными линиями между углами пирамиды и кончиком носа. Чтобы придать крыльям толщину и изгиб, можно нарисовать их двумя элегантными штрихами, как показано на иллюстрации.



(5) Между кончиком носа и зубным рядом мы видим нижний конец носовой перегородки.


(6) Чуть дальше в направлении к кончику носа перегородка утолщается. Мы передаем это, рисуя выпуклости по обе стороны от перегородки.


(7) Ноздри имеют форму продолговатых выпуклых букв «О».

(8) С внешней стороны линия крыла носа пролегает параллельно ноздре. Вверху эта линия встречается с кончиком носа, а внизу перекрывает выпуклость.

(9) И, конечно же, в ноздре темно. Давайте пока отложим наведение полной темноты. Будем пока заниматься линиями. Вы, конечно, можете затемнить ноздри, но не делайте этого, пока все контуры и построительные линии не займут свои места.

Как нарисовать нос: снизу и под углом


(1) И наконец, давайте попробуем нарисовать нос снизу и под углом. Наш верхний треугольник будет вытянут под этим углом и снова смещен в сторону.


(2) Из этого ракурса довольно сложно решить, где именно должно располагаться основание пирамиды. Но из вида в профиль мы знаем, что основание пересекает верхний треугольник примерно на половине высоты. А еще мы знаем, что нижний край пирамиды совпадает с направляющей линией формы головы. Эти две точки можно использовать для определения центральной оси.


(3) Определение ширины носа с использованием расстояния между глазами, как мы это делали раньше, с этого ракурса немного сбивает с толку. Причина в том, что те пунктирные линии больше не прямые – теперь они пролегают вдоль изгиба щеки. (Строго говоря, это тот же случай, что и в полупрофиле).


(4) Ось вершины пирамиды должна быть ориентирована в том же направлении, что и голова.



(5) Это была самая трудная часть работы. Но она позади – и теперь пирамида на месте.

(6) Кривая, представляющая область между ртом и носом, должна быть скорректирована в соответствии с линией взгляда, с тем чтобы она уплощалась и расширялась в сторону, обращенную к зрителю. В частности, здесь мы рисуем верхнюю часть повернутого эллипса.


(7) Как и прежде, шестиугольник является правильным выбором для изображения кончика носа. Он будет полезным для обозначения трехмерной кривизны.

(8) Теперь приступим к формуле.

(9) В этом ракурсе выпуклости слева и справа от носовой перегородки видны не одинаково. Правая почти полностью скрыта перегородкой.



(10) Правую ноздрю нам тоже видно меньше, чем левую.

(11) И переносица тоже выглядит очень узкой. С чем более низкой точки мы смотрим, тем короче становится сам нос.

(12) «Волна-на-краю-кончика-носа» теперь пролегает точно вдоль красной линии.


(13) И наконец, мы можем добавить немного затенения в ноздри. А легкой штриховкой можно несколько размыть края, как показано здесь между кончиком носа и носовой перегородкой.


Заключительные мысли по поводу носа

Надеюсь, мне удалось немного помочь вам преодолеть страх перед «этим ужасным носом». Возможно, нос даже станет вашим новым любимым объектом для рисования. Нос может быть очень занятной формой, приносящей море удовольствия, особенно при создании персонажей мультфильмов или рисовании карикатур. Это достойный объект для того, чтобы в полной мере проявить свои навыки рисования. Просто попробуйте!

Еще увидимся!


Рисуем реалистичный нос. Начало работы с Wacom One.


Wacom One создает знакомое ощущение работы пером по бумаге благодаря 13,3-дюймовому экрану с естественным трением поверхности и минимальным отражающим эффектом. Перо в Вашей руке ощущается легким и естественным, а в выбранной Вами программе превращается в карандаш, кисть или мел. И это все, что нужно для рисования носа в реалистичном стиле. В комплект поставки входит программное обеспечение для решения творческих задач, а также возможность подключения к компьютеру и некоторым устройствам на базе Android.


Интерактивный дисплей Wacom One 13

Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.

Купить Wacom One 13


Узнайте больше о рисовании


Узнайте больше



Посмотреть все семейства продуктов Wacom


Графические планшеты

Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.



Купить сейчас


Интерактивные дисплеи

Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.



Купить сейчас


Графические компьютеры

Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.



Купить сейчас


Планшеты Smartpad

Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.



Купить сейчас


Стилус

Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.



Купить сейчас


Информация о Wacom

Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах. 

Узнать больше о Wacom



Back to top


A+
A

Как научиться рисовать нос человека поэтапно?

СТАТЬИ

Как нарисовать нос карандашом поэтапно?

В этом уроке мы поэтапно нарисуем нос человека карандашом. Мы научимся строить лицо, определять пропорции, и конечно, же — накладывать светотень с помощью штрихов!

  • Какие материалы нам необходимы?
  • -карандаши H и HB
  • -ластик
  • -лист офисной бумаги
  • -резак или точилка
  • -желательно планшет для рисования

Урок подходит начинающим. Опыт рисования не требуется. Учимся рисовать портреты с нуля!

Как нарисовать нос человека карандашом?

Работа над рисунком будет состоять из нескольких этапов. В уроке последовательно указаны шаги, по которым следует вести работу.

Начнем поэтапно рисовать нос человека

Этап 1. Выполняем построение носа

На первом этапе рисования нам важно правильно определить пропорции носа человека. Для этого сначала отметим его высоту. Далее сравним эту высоту
с шириной носа. Намечаем засечками ширину и проверяем, сколько раз ширина носа укладывается в высоте.

Теперь нам важно упростить форму носа и представить его в виде призмы. То есть сравнить его очертания с простой геометрической формой.

Находим на схеме центральную ось носа, делящую его пополам. Относительно неё намечаем ноздри. Обратите внимание — поскольку нос повёрнут в три четверти, часть носа, которая находится ближе к нам, будет шире. А часть носа, которая находится дальше от нас, имеет перспективное сокращение.

Этап 2. Уточняем рисунок

Теперь нам нужно примитивную форму носа поэтапно сделать более сложной и пластичной. Для этого разбиваем нос на отдельные плоскости линиями построения.

Проводим на рисунке специальные горизонтальные линии через те участки носа, где передняя площадка будет максимально расширяться.

Стараемся повторить изгибы передней площадки носа. Также можно наметить верхнюю часть губ и уголки глаз.

Этап 3. Убираем линии построения носа

Теперь нам нужно поэтапно подготовить рисунок к работе со светотенью.
Для этого мы легко убираем ненужные линии с помощью ластика. Также уточняем линии рисунка и делаем их более плавными, аккуратными.

Линии, которые находятся на свету, делаем светлее. И наоборот, линии в зоне тени должны быть более контрастными.
В данном случае свет падает слева направо. Соответственно, левая часть носа человека будет в целом светлее.

Теперь мы получили красивый линейный рисунок носа человека, который является основой для дальнейшей работы с тоном.

Этап 4. Нанесение теней

Сперва определим источник света на нашем рисунке. В данном случае свет падает слева направо, как и говорилось выше. Значит, тени будут располагаться в большей степени с правой стороны.

Сначала задаём тон — легко штрихуем теневые участки с небольшим нажимом на карандаш.
Далее выделяем более тёмные участки носа. Как правило, тени становятся насыщенными в тех местах, где идёт перелом формы. То есть одна плоскость переходит в другую. На этих участках делаем нажим на карандаш сильнее.

Этап 5. Проработка бликов и детализация

Последний этап рисования носа включает в себя светотеневое моделирование рисунка с помощью белого карандаша.
Смотрим на нос, прищуриваемся и определяем самые светлые участки. Как правило, это самые выпуклые части объекта, которые больше повёрнуты к свету.
Наносим белым карандашом блики — таким образом рисунок станет объёмным.

Также нам нужно доработать некоторые детали носа — нанести тени в области ноздрей. И затем еще больше затемнить нижнюю площадку носа.
Теперь наш рисунок можно считать завершённым!

Как нарисовать Портрет девушки карандашом поэтапно

Портрет девушки карандашом поэтапно для начинающих на мастер-классе «Карандаш с нуля» в студии рисования «Найди себя» В Москве.

Как нарисовать человека простым карандашом, если никогда этого не делали.

На самом деле все очень просто. Главное желание и соблюдение пропорций. Стоит отметить, что в жизни телосложение у всех разное, и далекое от эталона. При этом,

Как нарисовать глаз человека поэтапно?

Как нарисовать глаз человека карандашом поэтапно для начинающих на мастер-классе «Карандаш с нуля» в студии рисования «Найди себя» В Москве.

Как нарисовать нос человека поэтапно?

Как научиться рисовать портрет девушки карандашом поэтапно?

В этом уроке мы поэтапно нарисуем портрет красивой девушки карандашом. Мы научимся строить лицо, определять пропорции, и конечно, же — накладывать светотень

Портрет в живописи разных времен. Краткая история портрета

Техника рисования портрета отличалось в разные времена. Портрет показывает не только внешность человека, но и его принадлежность к эпохе

Как нарисовать портрет

Курс по рисованию портрета с нуля из 10 занятий

Как научиться поэтапно рисовать лицо человека

Студия рисования «Найди себя» подготовила подробный мастер-класс о том, как правильно нарисовать лицо человека карандашом поэтапно

Портреты карандашом для начинающих

Здесь вы можете посмотреть портреты, которые вы также сможете нарисовать после нескольких занятий в нашей школе!

Хотите научиться рисовать карандашом онлайн прямо из дома?

Предлагаем Вашему вниманию онлайн-курс «Карандаш с нуля», который состоит из 31 урока всего за 990 р. 3900!
Насыщенные теорией и практикой занятия помогут вам с легкостью начать рисовать! Обратная связь от профессионального художника максимально усилит ваш прогресс в рисовании.

Подробнее

ОБУЧАЕМ РИСОВАНИЮ С НУЛЯ УЖЕ 8 ЛЕТ

Хотите научиться рисовать красиво карандашом онлайн?

Смотреть онлайн-курс рисунка

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Click to order

Как нарисовать нос – Пошаговое руководство – Artlex

Человеческое лицо завораживает. Идеального сочетания черт или пропорций не существует, поскольку красота заключается в различных текстурах, формах и объемах, которые делают нас уникальными.

Каждая часть лица создает идеальное сочетание с другими, и попытка использовать один и тот же урок для разных людей не сработает.

Вот почему, прежде чем пытаться что-либо нарисовать, нам нужно сначала узнать о структуре, стоящей за этим, особенно если мы говорим о чертах лица.

Что вы узнаете из этого урока

  • Анатомия и строение носа
  • Как нарисовать нос спереди
  • Как нарисовать нос сбоку
  • Как нарисовать нос с угла ¾

Материалы, необходимые для этого руководства:

  • Лист бумаги
  • Графитный карандаш под номером 2H
  • Графитный карандаш с цифрами от 2В до 4В
  • Мягкий инструмент для растушевки (кисть/салфетка)
  • Обычный ластик и ластик для деталей (Tombow Zero Mono)
  • Ластик для замешивания

Нос, который вы собираетесь рисовать:

И вот все шаги, которые мы вам покажем:

Раздел 1: Строение носа

Анатомия 

Если мы увидим анатомическую структуру носа, мы увидим множество плоскостей и форм, составляющих нос. Одним из наиболее важных аспектов носа является переносица. Носовая кость соединяется с септальным хрящом и крыловидным хрящом, и в зависимости от положения форма может меняться от заостренной до изогнутой и т. д.

Плоскости

Мы можем разбить нос на основные плоскости, чтобы знать, куда идут свет и тень. Даже если свет перемещается, мы можем использовать одни и те же плоскости для затенения носа под любым углом и при любом освещении.

Однако необходимость каждый раз рисовать структуру кажется сложной, поэтому просто сохраните ее в качестве руководства на будущее.

Основные формы

Чтобы легко нарисовать нос, нам нужно взять структуру и упростить ее до основных форм. Здесь мы видим, как эта сложная структура превращается в гораздо более простую и легко запоминающуюся форму, которую мы можем использовать для рисования носа под любым углом.

Нос и лицо

 Используя наши базовые формы, мы также можем легко расположить нос на лице, сохраняя пропорции, показанные ниже.

Различные типы носов

Все носы разные, и использование одного и того же слепка для каждого носа неправильно. Простой способ разнообразить нос — изменить основные формы.

Вы можете утолщать или уменьшать угловые формы и изменять размеры сфер, которые представляют кончик и крылья, чтобы сделать разные носы.

Как нарисовать нос спереди

Шаг 1: Нарисуйте переднюю часть

Мы нарисуем основные формы передней части носа. Это простой угловой прямоугольник. Нарисуйте его в соответствии с размером, который вы хотите придать своему носу.

Шаг 2: Добавьте стороны

Добавьте два треугольника для каждой стороны. Помните, что они будут определять ширину вашего носа. Постарайтесь сделать их пропорциональными переносице.

Шаг 3: Добавьте три круга

Добавьте круги, которые будут определять размер кончика носа и ALAE. Чтобы изменить нос, вы можете переместить положение круга, чтобы сделать его высоким.

Шаг 4: Отметьте самую темную область

В этом уроке свет падает сверху. Самая темная область — это нос. Сотрите направляющие, чтобы они были едва видны. Затем мы собираемся использовать наш карандаш 4B, чтобы отметить основание нашего носа, очерчивая основание кругов нашей структуры.

Шаг 5: Нарисуйте ноздри

Теперь карандашом 4B мы добавим ноздри к нашему рисунку. Помните, что форма ноздрей меняется в зависимости от типа носа, который мы рисуем, и что у некоторых людей ноздри больше, чем у других.

Шаг 6: Заштрихуйте самую темную область

В данном случае самая темная область — это основание носа. Мы собираемся заштриховать эту область нашим карандашом 4B, мягкими и маленькими круговыми движениями, не применяя слишком большого давления, но слоями, чтобы добавить глубину.

 

Шаг 7. Отметьте область переносицы

Используя ту же технику, что и в предыдущем шаге, мы собираемся заштриховать область переносицы, следуя нашим рекомендациям, но на этот раз она не будет такой темной, как на предыдущем шаге. база.

Шаг 8: Закрасьте боковые стороны носа

Карандашом 4B мы собираемся очень мягко затенить боковые стороны носа, заполняя пространство между верхней и нижней частями.

Шаг 9. Смешивание

Теперь с помощью нашего инструмента для смешивания мы собираемся смешать области, которые мы заштриховали, стараясь повторять форму сфер, и с помощью нашего резинового ластика мы собираемся убрать немного графита с крыльев. Мы также собираемся растушевывать верхнюю часть кончика, убедившись, что она слегка затенена, так как именно там хрящ отделяется от кончика. Это может быть не так заметно на всех носах, но важно помнить об этом.

Шаг 10: Добавьте детали

С помощью карандаша 4B и немного большего давления мы затемним ноздри, чтобы добавить больше контраста нашему носу. Затем с помощью ластика мы удалим графит из центра носа, верхней части ноздрей и основания носа. Эти блики возникают из-за отражения света на основании носа. Не пропустите этот магазин, так как именно он придаст вашему рисунку более реалистичный эффект.

Как нарисовать нос сбоку

Шаг 1. Нарисуйте основные формы

Поскольку мы рисуем нос сбоку, фигура, которую мы собираемся нарисовать карандашом 2H, представляет собой треугольник .

Шаг 2: Добавьте два круга

Теперь для кончика и видимого крыла мы добавим два круга, которые будут основой нашего рисунка.

Шаг 3: Отметьте основание

Сотрите наши направляющие, чтобы они были едва видны, а затем с помощью карандаша 4B заштрихуйте основание наших двух кругов. Это будет самая темная область нашего носа.

Шаг 4: Нарисуйте переносицу и ноздри

Теперь мы собираемся нарисовать переносицу и ноздри, попробуйте использовать изогнутые органические линии для этого шага и заполните ноздрю двумя или тремя слоями графита.

Шаг 5: Заштрихуйте основание

Мягкими круговыми движениями заштрихуйте основание носа, как показано на рисунке.

Форма 6: Заштрихуйте второстепенную плоскость носа

В разделе структуры вы можете увидеть два маленьких треугольника рядом с кончиком носа. Это второстепенные плоскости, которые соединяют крылья и определяют кончик. Это может быть трудно увидеть в мягких носах, но это по-прежнему представляет собой очень важную часть при затенении.

Шаг 7: Заполните бока носа

Теперь мы собираемся заполнить остальную часть носа графитом, используя небольшие круговые движения и не слишком сильно нажимая, так как это область, куда падает свет. также.

Шаг 8: Растушевка

Теперь с помощью растушевки культи мы растушевываем графит, придавая носу больше объема.

Шаг 9: Детали

С помощью нашего точного и пластичного ластика давайте удалим немного графита с основания носа, крыла и верхней части ноздри. Если вы заштриховали переносицу, обязательно сделайте эту область самой светлой, так как именно туда падает больше всего света.

Как нарисовать нос с угла ¾

Шаг 1: Нарисуйте переднюю часть носа

Поскольку угол ¾ вида спереди не слишком отличается от вида сбоку, мы собираемся используйте другой угол, чтобы его можно было различить. Карандашом 2H давайте нарисуем прямоугольник, представляющий переносицу.

Шаг 2: Добавьте стороны носа

Следуя структуре, мы добавим формы, которые сделают нос трехмерным объектом. Чтобы лучше визуализировать эту фигуру, вы можете добавить невидимые линии пунктиром, что также поможет вам с перспективой.

Шаг 3: Добавьте три круга

Теперь мы собираемся добавить три круга, которые представляют собой крылья носа и кончик. Как и в предыдущем шаге, вы можете нарисовать невидимые части кругов пунктирными линиями.

Шаг 4: Отметьте основание

Используя наш карандаш 4B, мы собираемся заштриховать основание кругов; не забудьте заштриховать только видимую часть.

Шаг 5: Отметьте переносицу

Слегка отметьте переносицу. Поскольку это угол обзора ¾, не должно быть большой разницы между значениями с обеих сторон, поэтому лучше слегка его отметить. Отметьте также ноздри. Имейте в виду, что в зависимости от типа носа при рисовании под этим углом некоторые ноздри не будут видны.

Шаг 6: Заштрихуйте основание и второстепенную плоскость

С помощью карандаша 4B мы заштрихуем основание носа, создавая графит слоями и не применяя слишком большого давления. Отметьте также малую плоскость носа. Эта маленькая деталь придаст нашему носу больше размера и реализма.

Шаг 7: Закрасьте стороны носа

Мягко заштрихуйте, теперь мы закрасим стороны носа; помните, что один из них не полностью виден, поэтому избегайте затенения области, которую мы отметили нашими направляющими.

Шаг 8. Растушуйте

Теперь сотрите то, что осталось от наших направляющих, и растушуйте графит, как показано на рисунке. Чтобы добавить более реалистичный штрих, вы можете использовать инструмент смешивания, чтобы добавить небольшие участки кожи ниже и слева от носа.

Шаг 9: Детали

С помощью нашего аккуратного ластика мы удалим немного графита с основания носа и областей, которые мы заштриховали на верхней части переносицы.

И все! Благодарим вас за то, что вы следуете этому руководству. Я надеюсь, что вы узнали немного больше о носах и научились рисовать и затенять нос под разными углами.

До следующего раза!

Как рисовать нос

Основы рисования носа

По какой-то причине, когда дело доходит до носа, у людей возникают трудности. Возможно, это потому, что нос неправильной формы — это не простая форма, как круг, и не совсем треугольник. Рисовать реалистичные носы не так сложно, как может показаться. Это на самом деле довольно просто. Все, что нужно, это четыре строки, а остальное добавляет ценность. Не попадайтесь в ловушку, думая, что рисовать носы сложно.

Многие неправильно научились рисовать нос. Когда вы чему-то учитесь неправильно, еще труднее научиться делать это правильно. Это касается всего, не только рисования. Многих из нас учили рисовать форму «L» или, возможно, форму «w» с дополнительной буквой «u», когда мы рисуем нос.

Рисовать носы таким образом далеко не реалистично. Если вы собираетесь сделать мультяшный нос, то это может быть хорошим направлением. Но для реалистичного носа вы должны действительно наблюдать за своим объектом.

Посмотрите на законченный рисунок из видео выше…

Ключ к успеху — наблюдение

Вы должны внимательно наблюдать за объектом, когда рисуете что-либо. Рисование носов реалистично предполагает изучение значений. Ценности — это то, что дает нам впечатление и иллюзию формы. Убедитесь, что вы включили полный диапазон значений, когда рисуете нос.

Рисование линий поможет установить форму носа, но именно значения приведут к иллюзии формы, которую вы, вероятно, хотите получить в своем рисунке.

Ваш рисунок должен включать самые темные и самые светлые оттенки, а также оттенки серого между ними. Имейте в виду, что двух одинаковых носов не бывает. Наблюдение — действительно самый большой секрет, когда дело доходит до рисования.

Попробуйте точно определить места на носу, где находятся эти значения, и обратите внимание на тонкие изменения, которые происходят в светах (светлые значения), средних тонах (средние значения) и тенях (темные значения).

Рисование носа спереди

В этом уроке мы рассмотрим несколько различных вариантов рисования носа и рассмотрим ряд примеров. Имеет смысл сначала посмотреть на рисование носа спереди. Таким образом, мы можем лучше понять структуру и то, что мы должны искать и включать в наш рисунок.

Прежде чем рисовать какие-либо линии, мы сначала рассмотрим форму носа и то, как мы можем упростить его в систему плоскостей.

Понимание плоскостей носа

Нос можно упростить до основных плоскостей. Вы можете придумать точеную форму, чтобы лучше понять плоскости. Уберите из головы кривизну носа и упростите форму до жестких плоских плоскостей.

Распознавание плоскостей не только помогает нам рисовать форму, но также помогает нам понять, где мы должны добавить штриховку. Именно затенение или диапазон значений в конечном итоге приводит к иллюзии трехмерной формы.

На изображении ниже вы видите пример носа, вид спереди, упрощенный до основных плоскостей. Поскольку форма меняет направление в пространстве, она создает новую плоскость. Есть три плоскости, предназначенные для верхней части, три для средней и три нижней.

На начальных этапах рисования может оказаться полезным сначала нарисовать эти плоскости. Таким образом, вы можете сосредоточиться на форме, прежде чем рисовать какие-либо линии для ноздрей или добавлять тон.

Рисование воспринимаемых линий

Когда большинство из нас учится рисовать, мы начинаем с рисования линий. Мы используем линии, чтобы определить границы объектов и добавить детали. Поэтому вполне естественно искать линии, когда мы рисуем какой-либо объект.

Однако нос не имеет четко выраженных линий. Наш разум упрощает изменение значения или контраста до «воспринимаемых линий». Для носа эти области включают форму ноздрей и внешние края ноздрей. Это просто потому, что мы замечаем сильный контраст в стоимости в этих местах. На самом деле значение изменяется постепенно, вместо того, чтобы создавать определенную линию.

Мы можем использовать плоскости носа, чтобы позиционировать воспринимаемые линии, которые мы видим. Используя внешние границы плоскостей, мы можем обозначить внешние края ноздрей. Мы также можем использовать нижние плоскости, чтобы расположить формы ноздрей.

Затенение носа

Понимание плоскостей носа помогает нам нарисовать основную структуру и расположить «воспринимаемые линии», но плоскости также выполняют другую важную задачу. Мы можем использовать эти плоскости для определения ценностных местоположений.

В этом примере источник света исходит из верхнего левого угла. Это дает более светлые оттенки на левой стороне носа, ближе к источнику света. Это означает, что плоскость, обращенная к источнику света, будет светлее. Более темные значения находятся на противоположной плоскости с правой стороны носа.

Поскольку наш источник света также исходит сверху, вы заметите, что плоскости под носом также темнее. Однако здесь есть небольшая изюминка в некоторых областях.

Спинка носа выступает наружу. Как правило, большинство выступающих объектов получают больше света и обычно светлее по тону. Они также обычно создают тень внизу. В этом случае переносица получает самый сильный свет. Полученные здесь значения должны быть немного светлее, чем значения, найденные на левой плоскости носа.

Теперь, когда у нас есть общее представление о расположении значения и о том, насколько темными или светлыми они должны быть, мы можем начать процесс затенения. Однако термин «затенение» несколько сбивает с толку. Это говорит о том, что мы обращаемся только к темным значениям или оттенкам. На самом деле процесс «затенения» — это процесс развития полного диапазона значений. Это означает, что мы должны учитывать как оттенки (светлые значения), так и оттенки (темные значения) вместе.

Если вы работаете с белой бумагой, вы можете оставить выделенные области «открытыми» или нанести на них очень легкий графит. Если вы работаете на тонированной бумаге, как мы видим на этом рисунке, вы можете добавить блики с помощью светлого носителя для рисования. В этом случае используется белый угольный карандаш.

Прежде чем добавлять блики, мы начнем с легкого нанесения графита с помощью графитного карандаша H. Это дает нам отправную точку.

Затем наносится растушевка для сглаживания текстуры и втирания графитового материала в зубцы бумаги.

После того, как места с более темными оттенками установлены с помощью светлого приложения, мы можем определить блики белым угольным карандашом. Опять же, это приложение аккуратно растушевывается растушевкой.

Затем необходимо постепенно затемнять оттенки для увеличения контраста. Более мягкий и темный графитный карандаш используется для затемнения областей внутри ноздрей и теней, которые существуют на правой стороне и под носом.

Мы также можем продолжить добавлять блики, если это необходимо, чтобы расширить диапазон значений и контрастности. По мере нанесения аппликаций их аккуратно растушевывают с помощью растушевки. Вы заметите, что по мере развития значения текстура носа также развивается.

Более подробное видео этого урока, а также иллюстрированную электронную книгу можно найти в курсе «Умное рисование портретов».

Как нарисовать нос шаг за шагом

Вот описанный выше процесс, упрощенный и разбитый на пошаговые подходы…

Начните рисовать нос, нарисовав четыре линии. Для каждой ноздри рисуются две линии, а затем еще две для каждого края носа.

Теперь вы можете начать добавлять более темные оттенки там, где затенен нос. Начните с самых темных областей и постепенно темнейте карандашом.

Продолжайте добавлять тени к носу, чтобы создать иллюзию источника света. Будьте осторожны, не добавляйте больше строк. Вместо этого просто сконцентрируйтесь на светлых и темных областях.

Чем больше значений вы добавите, тем реалистичнее будет выглядеть ваш нос. Светлые области носа будут выглядеть так, как будто они выступают, в то время как темные области будут выглядеть так, как будто они уходят в пространство.

Пока вы ищете темные и светлые области на носу и рисуете то, что видите, ваш нос будет выглядеть реалистично.

Как только у вас появится базовое представление о том, как рисовать нос спереди, пора перейти к рисованию носа сбоку.

Рисование носа, вид сбоку (в профиль)

Существует несколько способов рисования носа. На самом деле, поскольку все носы разные, существует практически неограниченное количество способов нарисовать нос. Далее мы рассмотрим рисование носа сбоку. Обычно это называется видом профиля.

Как и в случае с видом спереди, сначала мы найдем основные формы. При рисовании носа под таким углом может быть сложно идентифицировать плоскости, поэтому основных форм будет достаточно.

Ищите изменения пространственного направления, чтобы найти самые простые формы. Как мы видим ниже, верхнюю часть носа можно упростить с помощью двух фигур. Нижняя часть носа упрощена до органической формы, которая простирается вниз от двух верхних форм.

Сначала мы нарисуем эти основные формы, чтобы определить форму носа.

Далее мы можем нарисовать воспринимаемые линии, которые мы обсуждали ранее, вместе с внешними контурами. После того, как эти линии на месте, мы можем начать процесс разработки значения и текстуры.

При разработке диапазона значений мы будем учитывать источник света. Как мы видим в этом примере, источник света исходит слева. Это создает формы разных тонов на носу. Переносица получает больше всего света. Щеки также получают изрядное количество света. Любопытно, что нижняя часть одной из ноздрей также светлее. Это результат отражения света снизу вверх, что создает область отраженного блика.

Как и раньше, мы начнем добавлять светлые графитовые аппликации, чтобы установить формы самого темного значения. Эти аппликации смешиваются с растушевкой для создания гладкой текстуры.

Затем мы можем добавить блики. В этом примере мы снова работаем с тонированной поверхностью для рисования. Это позволяет нам добавить блики с помощью белого медиума, такого как белый уголь. После того, как первоначальные блики добавлены, мы также можем смешать их.

Теперь нам просто нужно затемнить значение, чтобы создать полный диапазон и увеличить контрастность рисунка. Более мягкие графитовые карандаши наносятся и растушевываются, чтобы постепенно «подтолкнуть» тональный диапазон.

Чтобы узнать больше об этой демонстрации, см. курс «Портретное рисование с умом».

Рисование носа по наблюдению — Практика

Теперь, когда вы усвоили основную концепцию, пришло время применить свои навыки к реальному предмету. Это может быть нос, который вы рисуете с натуры, или тот, который вы рисуете по фотореференсу. В любом случае, процесс рисования будет сильно зависеть от наблюдения.