Содержание
Образные возможности освещения в портрете
Возможности освещения в портрете
Светотень на лице человека
Референс портрет Светотень
Референсы освещения лица
Эндрю Лумис рисование головы ребенка
Тени на лице схема
Цифровой портрет мужчины туториал
Светотень на лице человека
Портрет в низком Ключе
Тени на лице референс профиль
Асара хед
Освещение снизу референс
Свет и тень на лице
Портрет Светотень
Освещение лица снизу
Портрет с контровым светом
Эндрю Лумис портрет
Светотень на лице
Лицо в профиль
Образные возможности освещения в портрете изо 6 класс
Портрет в контровом свете
Мэнди Юргенс (Mandy Jurgens)
Портрет с фронтальным освещением
Человек освещение лицо
Автопортрет силуэт
Портретное освещение
Портрет с жестким светом
Этапы рисования портрета человек
Поэтапный портрет человека
Освещение снизу референс
Груа Александра Анатольевна
Свет снизу референс референс
Свет сбоку референс
Освещение лица с разных ракурсов
Понимание силуэт
Туториал диджитал портрет
Портрет гризайль Академический
Эндрю Лумис рисунки карандашом
Портрет в низком Ключе
Портреты с разным освещением
Компоновка портрета
Портрет с тенями
Портрет штриховка
Фотосессия тело в низком Ключе
Освещение лица
Разное освещение лица
Образные портреты
Светотень на волосах
Свет снизу референс референс
Портрет с одним источником освещения
Эндрю Лумис портрет
Портрет с тенью на лице
Освещение лица
Чб портрет с одним светом
Кьяроскуро Рембрандт
Портрет Ильи Репина Серов
Поэтапное рисование портрета в цвете
Портрет со вспышкой
Набросок мужского лица
Фотопортрет свет сверху
Классический портрет карандашом
Освещение снизу референс
Референсы расположение света
Портрет Пейтона карандашом
Эндрю Лумис пропорции головы
Портрет в профиль
Полуфигура Академическая живопись
Портрет от руки
Схемы освещения при портретной съемке
Светотень на лице
Портрет в трех ракурсах
Могилевцев Экорше
Фотосессия со студийным светом
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
как их избежать — Российское фото
5 ошибок в освещении портрета:
как их избежать
20 февраля 2017
Фото:Jake Hicks
Текст:Jake Hicks
Портретное освещение — тонкая наука, в которой много нюансов. Угол, под которым освещается модель, или ее поза могут кардинально повлиять на то, как она будет выглядеть. Советы британского фотографа Джейка Хикса (Jake Hicks) помогут вам освоить приемы и тонкости освещения при портретной съемке. Его статью для наших читателей перевел участник клуба «Российское фото» Сергей Никитин.
Джейк Хикс (Jake Hicks) — редактор и портретный фотограф Великобритании. Джейк стал известен благодаря интересной цветовой обработке и безупречной работе со светом. В этой статье он поделился советами, как избежать наиболее распространенных ошибок и получить портрет, как у настоящих профи.
Фотография является областью субъективного, и, как в любой другой форме искусства, всегда появятся люди, которые согласятся или не согласятся с тем, что я классифицирую как ошибки. Лекции по истории учат нас, что Берлинская стена пала в 1989 году, математики говорят нам, что 2 + 2 = 4. Я же собираюсь осветить пять ключевых явлений в портретной съемке, которые, как я вижу, многие фотографы считают правильными, а я рассматриваю как неправильные.
Расположение бликов
Первая ошибка определяется точно и просто: очень легко определить, совершили вы ее или нет. Это, конечно же, наличие бликов в глазах модели, создаваемых непосредственным отражением от источника рисующего света.
На фотографии слева в глазах модели блики света едва просматриваются; как результат — глаза выглядят более темными, чем есть на самом деле. Опустив источник рисующего света ниже, мы получим кадр, на котором ясно видно, что освещение не только стало более выгодным, но и добавило яркости глазам.
Получив на портрете подобные участки яркости, вы придаете глазам форму, а без них глаза часто выглядят мертвыми и безжизненными. Например, при создании фильмов путем цифрового редактирования подобные блики убираются, чтобы показать смерть персонажа. Свет в глазах определенно является показателем жизни; таким образом, корректное расположение источника света — выше и слегка впереди головы модели — даст правильное освещение и в глаза попадет свет, который даст им возможность рассказать свою историю вспышками бликов.
Блики должны располагаться, если проводить аналогию со стрелками часов, в позициях 10, 11, 12, 1 и 2 часа. Если блики будут находиться ниже — ниже 9 или 3 часов, — значит, мы совершили следующую ошибку — расположили свет слишком низко.
Нижнее освещение
Нижнее освещение — это когда свет падает на модель с нижней относительно камеры точки. Подумайте о фильмах ужасов 1960-х годов: чтобы показать монстров и плохих персонажей, их в то время просто освещали снизу.
Здесь вы можете заметить, что на левом кадре отсутствует заполняющий свет. Это не обязательно означает, что кадр плохой. Но добавив немного света, мы сможем проявить много подробностей, получив картинку, как на правом кадре. Слишком же яркий заполняющий свет снизу даст нам картинку, которую мы наблюдаем в центре.
Причина, по которой такой кадр выглядит плохо, в том, что мы привыкли видеть друг друга при верхнем освещении. На улице солнце светит на нас сверху, когда мы находимся в помещении, свет также падает сверху. Мы настолько к этому привыкли, что освещение с любой другой точки воспринимается нашим мозгом как что-то неправильное. Это очевидно и мало кто из нас делает подобную ошибку, освещая модель исключительно снизу, но я вижу подобный эффект, когда фотографы решают воспользоваться заполняющим светом: он отбрасывает на лицо модели больше света, чем рисующий. И такое часто происходит среди коммерческих фотографов. Недавно даже корпорация — мировой лидер среди производителей фотокамер — выпустила портрет с подобным нижним освещением! Так что эта ошибка свойственна не только энтузиастам фотодела. К счастью, ее легко исправить: просто убавьте яркость заполняющего света. Для дополнительной безопасности выполните несколько тестовых снимков при различной мощности заполняющего света, а затем рассмотрите результаты и выберите понравившийся, отметив соответствующие параметры мощности. Для удобства сравнения расположите изображения друг рядом с другом, как в примере выше.
Простой маленький софтбокс ниже модели — это все что нужно для небольшого количества заполняющего света.
Совет профи: если вы снимаете группу людей, обращайте внимание на каждого фотографируемого. После снимка мужчины двухметровой высоты для девочки ростом метр шестьдесят необходимо будет соответственно скорректировать яркость рисующего и заполняющего света. Если этого не сделать, то девочка меньшего роста окажется сильнее освещена более близким заполняющим светом и меньше — более дальним рисующим. И угадайте что? Ничего не меняя, вы тем не менее получите кадр с нижним освещением.
Потеря объекта, отделение от фона
Это условная ошибка, так как она в большей степени базируется на предпочтениях и вполне уместна для создания различных эффектов, но, как правило, если вы только начинаете работать со светом, старайтесь ее избегать. Эта световая техника заключается в демонстрации фигуры и формы с помощью тени или отсутствия света.
В этих вариантах схема освещения одинакова, единственное различие — как далеко вы, модель и источник света от фона. Вы видите, как на левом изображении модель почти полностью сливается с фоном, но простое попадание света, освещающего модель, на фон мгновенно проявляет фигуру и формы модели.
Если вы фотографируете модель с единственным источником света (как вариант) и она располагается достаточно далеко от фона, то фон стремится стать полной темнотой, такой же, как неосвещенные части модели. Все, что происходит в этом случае, — визуально фон и теневые участки на модели становятся неразличимы друг от друга и глаз зрителя не может понять, где заканчивается объект и начинается фон. Наиболее часто этот эффект приводит к тому, что модель становится визуально больше, чем есть на самом деле.
Это одна из тех техник, где вы не делаете что-то неправильно, но определенно можете сделать лучше. Если у вас только один источник света, то переместитесь вместе с ним и моделью ближе к фону, так, чтобы фон за моделью стал различим — эффект будет очевиден. Эта техника невероятно действенна и впечатляюще влияет на конечный результат.
Тени
И снова ошибка, которой временами трудно избежать, но о которой всегда полезно знать. Базовое правило для меня — всегда использовать чистый свет. Чистый свет — это такой свет, который не кричит: «Эй, посмотри на меня, я использую шесть осветительных приборов!», а заставляет восхищаться моделью и ничего более.
Общее правило — объединить участки теней на лице модели. Иногда это относится вовсе не к постановке освещения, а к позе модели. На изображении выше слева тень от носа отделена от тени на щеке. Визуально это увеличивает размер носа. Достаточно просто подвинуть голову модели, чтобы нивелировать этот эффект.
Если вы хотите понять, что же такое чистый свет, посмотрите на работы автофотографов. Съемка машин, возможно, одна из самых сложных дисциплин в нашей области. Если вы расположите свет в неправильном месте, вы мгновенно потеряете безупречное сияние корпуса, чистоту линий и форму. Мастера съемки машин никогда не используют больше источников света, чем это необходимо, но каждый из них выставляется со снайперской точностью. Я видел, как некоторые мастера скрупулезно и долго выставляли свет с единственной целью — схватить блики на колпаках колеса, но не осветить другие поверхности автомобиля. Они действительно очень упорный народ.
У тех из нас, кто занимается съемкой портретов, обычно нет возможности часами расставлять источники света. Но знать, как будет выглядеть хорошо и почему, — полезно. Один способ сделать хорошо — объединить тени. К счастью, это легче, чем кажется, просто наблюдайте. В примере выше для иллюстрации я использовал один источник света. Каждый добавленный в сцену источник должен анализироваться с подобной тщательностью. Одна вещь, в которой портретные фотографы могут противостоять автофотографам, — это то, что модели часто двигаются, но если мы достаточно умны, мы можем использовать это как преимущество.
На левом снимке вы можете видеть, что тень от носа заканчивается, а затем щеку пересекает освещенный участок, после которого снова начинается тень от щеки. Это то, что я называю неряшливым освещением: оно создает больше отвлекающих элементов, чем необходимо. На другом кадре разрыва между тенями носа и щеки нет — получается единая область тени на лице, это и есть чистый свет. Анализируйте каждую дополнительную тень там, где это возможно, двигайте свет и модель, меняйте ее позы.
Неудачная подсветка волос
Сперва вы должны понять, зачем нужна подсветка волос. Вы можете использовать ее, чтобы добавить немного сияния волосам, акцентировать их форму или создать явное разделение между фоном и объектом съемки. При должном внимании и тщательности подсветка поможет решить все эти задачи. В большинстве моих работ, если только это не специфический снимок со множеством источников подсветки, моя цель — создать четкое разделение между моделью и фоном. Представьте, что у вас темный фон и модель с темными волосами. Легко предугадать, что они будут сливаться. Дополнительная подсветка волос легко решит эту проблему.
Слева — рисующий и заполняющий свет, без подсветки волос. Технически ошибки нет, но немного подсветки для волос добавит дополнительного объема изображению. Когда добавляете подсветку, будьте внимательны, не выносите ее слишком близко вперед, чтобы не создавать нежелательные блики на лице — как на изображении в центре. Немного переместив источник света назад, мы избавимся от бликов, но все еще сохраним подсветку волос.
Ключевой момент для подсветки волос — расположение источника света. В общем случае он должен находиться позади объекта и направляться вперед, по направлению к границе головы. Его следует отдалять ровно настолько, чтобы свет не падал на лицо, кончик носа и губы. Это кажется банальностью, но посмотрите, сколько вокруг снимков, в которых подсветка волос попадает на лицо, создавая ненужную отвлекающую игру света и тени.
Следующий ключевой фактор — это мощность подсветки, и, как правило, я выставляю минимальные значения. Помните, что наша цель — не сказать «посмотри, сколько источников света я использую», а подчеркнуть красоту модели, и в большинстве случаев дополнительные источники света требуют меньшей мощности, чем вы думаете.
Итак, это были типичные ошибки в освещении портретов — они субъективны, и вы всегда можете нарушить правила. Моя позиция — насколько возможно сохранять чистоту и ясность. Добавит ли дополнительный свет какой-то интересный элемент или высветит что-то отвлекающее? Всегда держите это в уме, когда настраиваете каждый осветительный прибор, и все получится!
Оргинал статьи: https://iso.500px.com/5-tips-avoid-common-lighting-mistakes-portrait-photography/
Сайт фотографа: http://jakehicksphotography.com/
Face Lit ниже — Bilder und stockfotos
349Bilder
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- Видео
Durchstöbern SIE 349
Durchstöbern SIE 349
Durchstöbern Sie 349
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
das gesicht des entsättigten mannes leuchtete von unten mit taschenlampe. — лицо освещено снизу стоковые фото и изображения
Das Gesicht des entsättigten Mannes leuchtete von unten mit…
Молодежь с блестящими крыльями — лицо с подсветкой снизу stock-fotos und bilder
Молодежь с блестящими крыльями — лицо с подсветкой снизу стоковые фото и фото
Mädchen spielt Flöte in pink
косметикер корригирт augenbrauen des kunden — лицо, освещенное снизу стоковые фото и фото
Kosmetikerin korrigiert Augenbrauen des Kunden
Niedriger Winkel einer Frauen der Dieu Косметикерин, умирающий Wand während der Arbeit im Schönheitssalon korrigiert
petrischale mit zutaten auf dem forschungstisch. — лицо освещено снизу стоковые фотографии и фотографии
Петришале мит Zutaten auf dem Forschungstisch.
Petrischale mit Zutaten auf dem Forschungstisch. Das Gesicht des Labors. Forschung mit organischen Verbindungen. Такие новые медицинские препараты. Arbeiten под Laborbedingungen.
geschäftsfrau schaut an leuchtende glühbirne über dem kopf — лицевая сторона с подсветкой снизу стоковые фото и изображения
Geschäftsfrau schaut an leuchtende Glühbirne über dem Kopf
Horseshoe Azur maid, hufeisen-azurjungfer (coenagrion puella — лицо с подсветкой снизу, фото и фотографии
Horseshoe Azur maid, Hufeisen-Azurjungfer (Coenagrion puella
kleinerer hirschkäfer — лицо с подсветкой снизу, stock-fotos und bilder 90ä 90sch
Kleinferer Hirsch Makroaufnahme, die den Kopf eines kleinen Hirschkäfers zeigt
Horseshoe Azur maid, hufeisen-azurjungfer (coenagrion puella — лицо освещено снизу стоковые фотографии и изображения
Horseshoe Azur maid, Hufeisen-Azurjungfer (Coenagrion puella 9)0003
Outdoor-Nahaufnahme eines Hufeisen-azurblauen Dienstmädchens.
löwe-brunnen in rom profil bei nacht 2 — лицо с подсветкой снизу стоковые фото и фотографии
Löwe-Brunnen in Rom Profil bei Nacht 2 изображение
Horseshoe Azur maid, Hufeisen-Azurjungfer (Coenagrion puella
Outdoor-Nahaufnahme eines Hufeisen-azurblauen Dienstmädchens.
totes wasserster mit pilz, tote wasserassel mit pilzbefall — face lit from under stock-fotos und bilder
Totes Wasserster mit Pilz, Tote Wasserassel mit Pilzbefall
kröte (hout hout) unterwasser in schwarz und weiß — face lit from under stock-fotos und bilder
Kröte (Hout Hout) Unterwasser in schwarz und weiß
erfreut frau litsicht — face ниже стоковые фото и фотографии
Erfreut Frau Gesicht
Маленькая блестящая флейта в розовом цвете — лицо освещено снизу stock-fotos und bilder
Золотая блестящая флейта розового цвета
porträt eines mannes nachschlagen — лицо с подсветкой снизу stock-fotos und bilder
Porträt eines Mannes nachschlagen
porträt braut — лицо с подсветкой снизу стоковые фото и изображения
Porträt Braut
Junge Braut
kürbis — лицо с освещением снизу stock-fotos und bilder
Kürbis
mädchen spielt from stock — флейта — фото и изображения
Mädchen spielt Flöte
средиземноморская мурена, средне-быстрый темп: 95-129 ударов в минуту-журавль с ворсом (jewel helena) — лицо освещено снизу сток-фотографии и изображения
средиземноморская мурена, средне-быстрый темп: 95-129 ударов в минуту-naped журавль (Евр.
Unterwasser-Weitwinkel-Nahaufnahme von einer mediterranen Muräne.
пятно fin-zwergfeuerfisch, antennen feuerfisch (pterois антенна) ii — лицо освещено снизу стоковые фотографии и фотографии
Spot Fin-Zwergfeuerfisch, Antennen Feuerfisch (pterois антенна)
Unterwasser-Nhaaufnahme von einem Spot Fin Lion Fish.
schmale gobi, schlankgrundel (gobius geniporus) — лицо с подсветкой снизу стоковые фото и фотографии
Schmale gobi, schlankgrundel (gobius geniporus)
grüne energie concept.copy. — лицо освещено снизу стоковые фото и изображения
Концепция Grüne Energie. Копия.
Молодая женщина, die ein Blatt vor der Tafel sieht.
schöne Frau Porträt — лицо с подсветкой снизу стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Schöne Frau Porträt
zahnarzt überprüft die zähne despatienten — лицо с подсветкой снизу Stock-fotos und bilder
Zahnarzt überprüft die Zen 9 des03 Patient siesuchen eine idee — лицо, освещенное снизу стоковые фото и изображения
Siesuchen eine idee
Auf dersuche nach einer Idee. Porträt einer denkenden Frau mit Brille.
sonne an der spitze — лицо, освещенное снизу стоковые фото и изображения
Sonne an der Spitze
Портрет женщины с зонтиком на солнце, вор дем Hintergrund des blue Himmels, Blick von unten
beginn eines make-up-prozesses einer langhaarigen фрау — лицо, освещенное снизу стоковые фотографии и изображения
Начинающие Макияж-Процессы на английском языке Фрау
Низкоугольный-Хедшот для начинающих Макияж-Процессы на испанском языке Фрау
greifvogel am blauen himmel — лицо, освещенное от ниже стоковые фотографии и изображения
Greifvogel Am Blauen Himmel
Glückliche Gesichtsform в Лихтерн в Бюрогебэудене Дер Иннштадт Бей Нахт — Лицо, зажженное ниже, не в Бюроге -Гелэд -Гестерс -Форформе в личертере в Бюроге -Гелэд -Гестеч. , Digital Composite
коричневая форель (salmo trutta forma fario) — лицевая сторона с подсветкой снизу стоковые фотографии и изображения
коричневая форель (Salmo trutta forma fario)
обыкновенная форель, обыкновенная пшеница (vespula vulgaris — лицевая сторона с подсветкой снизу стоковые фотографии и изображения
Обыкновенный веспе, Обыкновенная пшеница (Vespula vulgaris
amsel im flug — лицевая сторона, освещенная снизу). освещенные снизу фото и фото
Greifvogel am Himmel
Greifvogel am Himmel, Rotmilan am Himmel, Mailand im Flug, Blick in die Kamera, hellblauer нейтралер Hintergrund
gutaussehender mann, der nachts in der stadt ein smartphone benutzt — face lit from ниже стоковые фотографии и изображения
Gutaussehender Mann, der nachts in der Stadt ein Смартфон…
hausschwein, hauschwein (sus scrofa domestica — лицо, освещенное снизу) стоковые фото и фотографии — лицо с подсветкой снизу stock-fotos und bilder
Sand Echse, самка Zauneindechse (Lacerta agilis)
Nahaufnahme im Freien von einer Zauneidechse.0002 Sich paaren Kröten Unterwasser (Hout buf.)
Hübscher älterer mann, der zu Hause an seinem Laptop arbeitet und glücklich und zufrieden aussieht — face lit снизу stock-fotos und bilder
Hübscher älterer Mann, der zu Hause an aussieht. ..
Gut aussehender älterer Mann im gemusterten offenen Hemd, der einen Laptop and seiner Küchentheke benutzt.
kröte kopf, оса обыкновенная унтер вассер (bufo bufo) — лицо освещено снизу stock-fotos und bilder
кроте копф, оса обыкновенная унтер вассер (bufo bufo)
Unterwasserporträt einer mannlichen Kröte.
Wespe vor schwarzem Hintergrund — лицевая сторона с подсветкой снизу stock-fotos und bilder
Wespe vor schwarzem Hintergrund
durstig griechische schildkröte (testudo graeca) — лицевая сторона с подсветкой снизу Stock-fotos und Bilder
Durstig griechische port 0 90 Gröte 390ägendo Graete frau, die nach oben schaut — лицо, освещенное снизу stock-fotos und bilder
Porträt der jungen Жена, die nach oben schaut
Porträt einer jungen Frau, die nach oben schaut
большой пруд шнеке, шпицшламшнека (lymnaea stagnalis) — лицо освещено снизу стоковые фото и фотографии
большой пруд шнеке, шпицшламмшнеке (Lymnaea stagnalis)
Süßwasser-Unterwasser-Nahaufnahme einer großen Teichschnecke.
goldglänzender rosenkäfer (cetonia aurata) — лицо с подсветкой снизу стоковые фотографии и фотографии
Goldglänzender Rosenkäfer (Cetonia aurata)
портрет молодой женщины, die nach oben schaut — лицо с подсветкой снизу стоковые фотографии и изображения
портрет молодой женщины, умереть нах обен шаут
Porträt einer jungen Frau, die nach oben schaut
schwebfliege, hovshallar, природный заповедник (семейство) syrphidae — лицо, освещенное снизу stock-fotos und bilder
Schwebfliege, hovshallar, природный заповедник (семейство) Syrphidae
Nahaufnahme .
kröte unterwasser (hout hout) — лицо с подсветкой снизу стоковые фото и изображения
Kröte Unterwasser (Hout Hout)
Unterwasser-Süßwasserfotografie einer mannlichen Kröte unter Wasser.
herde von schafen, льдинное озеро — лицо, освещенное снизу стоковые фотографии и изображения
Herde von Schafen, Floe Lake
Nahaufnahme im Freien von Schafherde.
Стрекоза в подсветке, Grosslibelle im Gegenlicht — лицо, освещенное снизу стоковые фото и изображения
Стрекоза в подсветке, Grosslibelle im Gegenlicht освещение снизу фото и фото
Gut aussehender Mann mittleren Alters mit Plänen bei…
Reifer Mann mit Schutzhelm und Blaupausen in der Hand.
bussard und krähe seite an seite im flug — лицо с подсветкой снизу стоковые фотографии и изображения
Bussard und Krähe Seite an Seite im Flug
lässige ernsten mann im dunklen leuchten — лицо с подсветкой снизу stock-fotos und bilder
Lässige ernsten Mann im dunklen leuchten
vogel auf einer säule — face lit from under stock-fotos und bilder
Vogel auf einer Säule
Vogel auf einer Säule, Pelikan sitzt auf einer Säule mit bewölktem Himmel im Hintergrund, blauer Himmel mit weißen im 9 Wolken0003 Портрет молодой женщины в прозрачном платье в ночи — лицо с подсветкой снизу стоковые фото и изображения
Портрет юного фрау в светлом платье в ночи
Ein Портрет молодой женщины в светлом платье в ночи.
Хэллоуин-Курбис в Вальде — лицо, освещенное снизу стоковые фото и изображения
Хэллоуин-Курбис в Вальде
Nahaufnahme des Gesichts von Jack O’Lantern im Wald. Lächelndes Gesicht auf Orangefarbenen Kürbis geschnitzt. Seitenansicht. Селектив Фокус. Хэллоуин-Тема.
morgen lächeln — лицо, освещенное снизу стоковые фото и изображения
Morgen Lächeln
schöne junge blondine frau in der stadt — лицо, освещенное снизу стоковые фото и изображения
детка блондинка, фрау in der Stadt
rotschwanz-falkenkopf in endlichtopf in endbaum — лицо освещено снизу стоковые фото и фотографии
Rotschwanz-Falkenkopf в Бауме с Abendlicht
Rotschwanzhabicht (Buteo jamaicensis) Kopfschuss. Goldene Farbe von der Sonne untergehendes Licht. Ist ein sehr häufiger Raptor в Нордамерике. Oft neben Straßen gesehen. Sitzt auf einem Baum, nicht gefangen.
zahnarzt in maske arbeiten im büro — лицо освещено снизу стоковые фотографии и изображения
Zahnarzt in Maske arbeiten im Büro
фон 6
7 ЛУЧШИХ схем и настроек освещения для портретов и лиц
Если вы хотите стать фотографом-портретистом, вы, вероятно, уже задавались вопросом: «Какая схема освещения лучше всего подходит для портретов?»
И если вы планируете снимать портреты дома, следующий вопрос, который нужно задать: «Как вы освещаете портрет дома?»
К счастью, Shotkit здесь, чтобы дать вам советы для начинающих о том, как создать установку освещения для портрета.
Независимо от того, снимаете ли вы в профессиональной студии или создаете студию дома, у нас есть все необходимые советы.
Так что пристегнитесь, чтобы узнать о самых полезных схемах портретного освещения, методах освещения для фотосъемки, необходимом оборудовании и лучших советах для успешной портретной фотографии в 2022 году.
Освещение Рембрандта связано с художником 17-го века и его техникой нанесения света на лицо в его картинах.
Схема освещения Рембрандта считается драматическим световым эффектом, когда половина лица находится в тени, а другая половина освещена. Контрольный признак — небольшой перевернутый треугольник света на щеке, которая находится в тени.
Чтобы добиться такого эффекта, отверните лицо объекта от источника света, сделав одну сторону лица освещенной, а другую половину в тени.
Освещение Rembrandt требует достаточного количества света, чтобы подняться над переносицей и осветить щеку. Тень носа образует одну сторону треугольника, а тень щеки — другую.
Рембрандтовское освещение — одна из самых сложных задач, но с практикой и правильным положением объекта вы справитесь.
Используйте кольцевую лампу или другой источник света, чтобы направить свет в каждый глаз и оживить их.
2. Подсветка «бабочка»
Подсветка «бабочка» равномерно освещает лицо. Это отличный образец освещения при фотографировании человека с сильными скулами.
Источник света располагается над камерой и позади нее (выше уровня глаз модели), чтобы направлять свет вниз на лицо объекта.
Создает тень в форме бабочки под носом, которая спадает ниже щек с обеих сторон. Благодаря источнику света позади камеры мелкие морщины и морщины сведены к минимуму.
В некоторых случаях субъект может держать отражатель, чтобы направить свет под подбородок, не затрагивая тень под носом.
Подсветка «бабочка» придает лицу приятный вид и устраняет глубокую тень, образующуюся под подбородком.
3. Широкое освещение
Широкое освещение — это простой в освоении стиль освещения в фотографии, который требует, чтобы объект отворачивался от источника света.
В результате освещается та сторона лица, которая больше обращена к камере. Теневая сторона имеет меньшую площадь поверхности и находится в тени.
Делает лицо шире и подходит людям с худощавым лицом.
Использование широкого освещения для человека с широким лицом не будет льстить, так как это сделает его лицо шире.
4. Раздельное освещение
Техника раздельного освещения представляет собой простой узор, при котором лицо разделяется посередине.
Одна сторона лица освещена, а другая сторона находится в тени — с освещением, разделенным между двумя, проходящими по середине носа, рта и подбородка.
При разделенном освещении лицо объекта находится под углом 90 градусов к свету, чтобы освещалась только половина лица, а другая половина попадает в тень.
Сплит-освещение — это драматическая техника освещения, которую легко реализовать с помощью одного источника света. Вы должны использовать его в сочетании с кольцевым светом на малой мощности, чтобы осветить оба глаза, не освещая при этом часть лица в тени.
Эксперименты с разделенным освещением — ваш лучший урок в достижении правильного баланса света и тени посередине лица. Он также популярен для создания таинственного эффекта светотени.
5. Петлевая подсветка
Петля света обеспечивает естественный уровень освещения с достаточным количеством теней для создания глубины и контраста.
Источник света направлен на объект под углом 45 градусов, так что лицо освещается мягким светом. Угол источника света отбрасывает небольшую тень от носа к щеке, создавая глубину.
Щека, обращенная в сторону от источника света, также частично находится в тени.
В отличие от портретного освещения Рембрандта, где эти две тени встречаются, образуя небольшой световой треугольник, две тени при петлевом освещении не встречаются под глазами.
Схема освещения в виде петли — это форма бокового освещения, которая является мягкой (в отличие от «жесткого» света) и менее драматичной, что делает ее идеальной для естественно выглядящих портретов.
Циклическое освещение — одна из самых сложных техник, но именно по этой причине вы должны попробовать его!
6. Короткое освещение
Короткое освещение является противоположностью широкого освещения.
Лицо объекта поворачивается так, что одна сторона лица оказывается шире другой. Короткое освещение противоположно широкому, поэтому вместо того, чтобы отворачиваться от света, объект поворачивается к нему.
При коротком освещении широкая сторона лица (обращенная к камере) полностью затенена, а тонкая или короткая сторона освещена. При мягком освещении тени под скулой и возле носа более выражены.
Короткое освещение считается ценным образцом для драматической фотографии или для уменьшения лица.
Убедитесь, что у вас есть какая-либо форма заполняющего света или бликов при создании короткого или широкого освещения, чтобы оживить глаза на теневой стороне.
7. Экспериментальное освещение
Теперь, когда вы узнали о шести наиболее распространенных схемах освещения, пришло время разработать собственные схемы освещения.
Используйте полученные здесь навыки, чтобы поэкспериментировать с предметом, чтобы отработать свои методы освещения лица.
Рассмотрите возможность использования метода разделения по горизонтали, а не по вертикали. Осветите нижнюю половину лица, в то время как верхняя половина находится в тени для необычного, зловещего вида!
Узнайте, что делают профессионалы, а затем смешайте это, чтобы создать свои уникальные типы.
Что нужно для портретной/лицевой подсветки?
Прежде чем вы броситесь в магазин фотоаппаратов, чтобы купить по-крупному, давайте посмотрим, что именно вам нужно.
(На фото выше показано, что я использовал для создания всех примеров изображений в этом руководстве.)
Есть несколько важных элементов набора для настройки портретного освещения. Но иногда чем меньше, тем лучше, особенно если вы новичок, работающий дома.
Основное осветительное оборудование
- Камера — Используйте камеру со сменными объективами и горячим башмаком — это небольшой кронштейн, который находится на верхней части камеры. Горячий башмак соединяет вспышку или триггер вспышки с камерой. Используйте камеру с ручным управлением для изменения ISO, выдержки и диафрагмы — составляющих треугольника экспозиции.
- Объектив — для удачных портретов наиболее распространен диапазон фокусных расстояний от 50 мм до 100 мм. Кроме того, чем шире диафрагма, тем лучше — f/1,4 или f/2 создают узкую глубину резкости с объектом в фокусе и размытым фоном. С 90 мм вы можете аккуратно обрамить лицо без каких-либо искажений и минимального фона.
- Вспышка/вспышка – вам понадобится по крайней мере одна вспышка или вспышка, чтобы создавать различные творческие образы. Он прикрепляется к горячему башмаку, поэтому камера управляет им и обменивается данными.
Мощность вспышки устанавливается вручную или через объектив (TTL), обеспечивая необходимый свет, определяемый камерой.
- Триггер вспышки — Вместо подключения вспышки к горячему башмаку подключите триггер вспышки для связи с внешней вспышкой. Поместите вспышку подальше от камеры на подставку. Когда вы делаете снимок, триггер отправляет вспышке сообщение о срабатывании.
- Аккумуляторы – И для вспышки, и для вспышки требуются батарейки, но высококачественные батарейки стоят дорого. Используйте перезаряжаемые батареи — купите два комплекта, чтобы один был в рабочем состоянии, а другой — на зарядке.
Механизм дополнительного освещения
- Штатив — поскольку объект съемки будет неподвижен, установите камеру на штатив. Со штативом вы можете использовать более длинную выдержку и не беспокоиться о размытии изображения при движении.
- Световая подставка – Вспышки поставляются с пластиковой подставкой для установки на земле или на столе.
Но вам часто нужно, чтобы вспышка находилась на уровне глаз вашей модели или выше. Световая подставка компактна, легка и поддерживает вспышку. Вы регулируете высоту и перемещаете ее, чтобы получить наилучший световой эффект и угол, например, при освещении Рембрандта.
- Стробоскоп – Стробоскоп управляется с помощью беспроводного триггера и работает так же, как вспышка. Стробоскоп излучает гораздо более яркую вспышку света с более коротким временем цикла — насколько быстро вы можете запустить несколько вспышек. Стробы питаются от сетевой розетки для достижения более мощных вспышек.
- Софтбокс — Вспышка, направленная прямо на объект, размывает черты лица и создает резкие тени. Чтобы компенсировать это, смягчите свет с помощью софтбокса — материальной коробки, в которой находится вспышка. Он крепится к осветительной стойке с помощью кронштейна, который вращается для управления углом света. Вспышка направлена на непрозрачный слой белого материала, чтобы изменить и смягчить свет.
Софтбокс хорошо работает с объектом, требующим широкого или короткого освещения.
- Бьюти-тарелка — Бьюти-тарелка работает как софтбокс, но обеспечивает более прямой свет для эффектных фотографий. Свет изменяется на полпути между резкостью прямой вспышки и мягкостью софтбокса. Это выгодно с настройкой контурного освещения.
- Зонт . Светящийся зонт выглядит так же, как зонт от дождя, но внутренняя подкладка выполнена из светоотражающего материала. Вы направляете вспышку в зонт, и свет отражается от отражающего материала и равномерно распространяется. Некоторые зонты полупрозрачны, чтобы смягчить свет на более обширной площади. Осветительные зонты используются для создания фонового освещения.
- Отражатель — Отражатель представляет собой плоский диск из материала, обрамленный жестким пластиком. Одна сторона — золотой отражатель, а другая — серебряный отражатель. Он идеально подходит для отражения света на вашу модель — золотая сторона отражает теплый свет, а серебряная — более холодный.
- Штанга . Чтобы разместить вспышку над вашей моделью, вам понадобится штанга штанги, которая крепится к подставке. Вы подключаете свой свет или модификатор к штанге и подвешиваете его на нужной вам высоте. Штанга более эффективна для размещения источника света для раздельного освещения людей.
- Несколько вспышек . Профессиональные фотографы используют несколько вспышек для создания эффектного освещения. Одна вспышка дает мягкий свет слева, другая с портретной тарелкой дает более жесткий свет справа, а третья освещает фон. Триггеры вспышки управляют несколькими вспышками одновременно.
- Фоны — Материальные и бумажные фоны поставляются в рулонах и свисают с рамы, чтобы отставать от вашей модели. Они обеспечивают захватывающие или простые фоны, позволяя вам настроить где угодно.
Общие советы по портретному освещению
Вот несколько очень простых и легко выполнимых советов по портретному освещению. Хотя они предназначены для начинающих, каждому фотографу время от времени нужно напоминать об этом.
- Будь проще – Как уже упоминалось, не спешите бежать в магазин с пригоршней долларов, чтобы купить все это. Начните с камеры, подходящего объектива и одной вспышки или вспышки Speedlight, установленной на горячий башмак. Освойте эту комбинацию, прежде чем переходить к триггеру вспышки и нескольким вспышкам.
- Отражение от потолка. . Простой способ более равномерно распределить вспышку — направить ее к потолку. Свет проходит от вспышки вверх к потолку и отражается обратно менее мощно и смягченно.
- Снимайте с рук — Штатив не обязателен, но помогает — если он у вас есть, используйте его. Если нет, снимайте с рук, но не забывайте использовать более длинные выдержки.
- Займите место – Методы проб и ошибок с петлевым освещением и освещением Рембрандта могут занять некоторое время.
Ради вашей модели и себя возьмите для них стул, на котором они могут сесть — желательно барный стул.
- Перезарядите свои батареи . Как уже упоминалось, использование перезаряжаемых батарей намного лучше для вашего кошелька и окружающей среды в долгосрочной перспективе. Сделайте авансовые инвестиции, чтобы купить два комплекта батарей для вспышки и триггера. Держите один всегда на зарядке, готовый к работе. Если вы снимаете вне дома или студии, убедитесь, что все ваши аккумуляторы полностью заряжены и упакованы так, чтобы их можно было быстро найти.
- Освещение окна — Если у вас нет вспышки, вы можете делать снимки с освещением окна. Просто поставьте свою модель достаточно близко к окну, чтобы максимально использовать поток света. Сильный и прямой солнечный свет можно использовать для таких шаблонов, как широкое и короткое освещение.
- Чистый фон – Суть портретов в том, чтобы сделать лицо центром внимания на фотографии.
Загроможденный или отвлекающий фон может отвлечь внимание от главного. Подумайте, где вы размещаете свою модель и что за ней может отвлекать внимание на ваших фотографиях.
- Используйте фон . У большинства из нас дома нет красивого фона, подходящего для портретной фотографии. Лучшее решение — использовать какой-нибудь фон — сделанный своими руками или купленный в магазине. Бумажные и тканевые фоны поставляются в рулонах, которые могут свисать с кронштейна или рамы. Для подхода «сделай сам» прикрепите к своей модели выглаженную простыню.
- Макияж . Студийное освещение может сделать кожу слишком блестящей. Профессиональные фотографы нанимают визажистов для подготовки модели к съемке. Если вы снимаете объект в своем доме со студийным освещением, рассмотрите возможность использования минимального и естественного макияжа, чтобы скрыть недостатки и предотвратить блестящий вид кожи — как у мужчин, так и у женщин.
- Одежда .
Как и фон, одежда, которую носит ваша модель, может отвлекать внимание. Вы хотите, чтобы изображения были о лице, поэтому сделайте все возможное, чтобы выбрать подходящий наряд (по крайней мере, верхнюю половину) для вашей модели.
- Позирование . Я рекомендую попрактиковаться в позировании с одним из ваших детей, партнером или случайным субъектом, прежде чем пробовать это с моделью. К счастью, большинство моделей знают свои лучшие позы, но все равно ждут от вас указаний. Позирование также помогает получить правильный угол в таких узорах, как петлевое освещение и освещение в виде бабочки.
Вопросы и ответы по портретному освещению
Можно ли использовать кольцевой свет для портретов?
Кольцевые огни представляют собой разновидность бликов и прекрасно дополняют портретное освещение.
Установив кольцевой фонарь перед собой, вы можете направить объектив камеры через отверстие. Таким образом, в глазах вашей модели будут отражаться идеальные круглые огни.
Кольцевые лампы излучают постоянный свет, освещающий переднюю часть объекта. Они идеально подходят для таких узоров, как петлевое освещение и освещение в стиле Рембрандта, чтобы сделать глаза липкими.
Какой свет самый лестный?
Фотографы-портретисты обычно считают свет от большого мягкого рассеянного источника наиболее удачным.
Приятный свет оживляет кожу, не выявляя при этом слишком много пятен и несовершенств. Это также выделяет такие черты, как глаза, брови и рот.
Как правило, более теплый свет со значением 2700 Кельвинов лучше. Избегайте флуоресцентных ламп любой ценой — они делают вас похожим на привидение!
Каковы распространенные ошибки освещения?
Наиболее распространенные ошибки освещения связаны с неправильными настройками экспозиции на вспышках. Например, попытка добиться разделенного освещения, но неправильная настройка вспышки на слишком высокую или слишком низкую мощность, что приводит к тому, что фотография не может быть восстановлена в программном обеспечении для редактирования
Получение правильной экспозиции с освещением — это сложный баланс, который требует проб и ошибок.
Чтобы решить эту проблему, сделайте несколько снимков с разным уровнем освещения и вспышкой, чтобы позже при редактировании выбрать наиболее удачный снимок.
Final Words
Удачные портреты нуждаются в элементе направленного освещения для наиболее лестного вида. Независимо от того, используете ли вы естественный свет через окно или единственную вспышку, управление светом добавляет глубины и драматизма.
Конечно, нельзя всегда полагаться на то, что солнце находится в нужном месте. В результате, простая установка портретного освещения для вашей домашней студии — это выгодное вложение.
Важнейшими вещами для портретного освещения являются знания и практика, особенно световые схемы, такие как освещение бабочки, разделенное освещение и освещение Рембрандта.
С нашими 7 полезными схемами портретного освещения, а также нашими советами по портретному освещению у вас есть все ингредиенты для начала работы.
Что вы думаете об использовании схемы освещения в портретной фотографии? Есть ли у вас какие-либо дополнительные советы, которые будут полезны другим?
Поделитесь своими мыслями и вопросами в разделе комментариев ниже.