Кисть для рисования: Кисточки для рисования — купить в Москве

Содержание

Лучшие кисти для рисования акварелью, гуашью, акрилом, малом: синтетические, бюджетные хорошие

В живописи кисти — один из самых важных инструментов. При выборе нужно учитывать не только качество, но и понимать, как и для каких красок их нужно использовать. Обзор поможет выбрать лучшие кисти для рисования.

  • Виды кистей по материалу

  • Типы по форме

  • Как выбрать размер кистей

  • По типу краски

  • Лучшие производители кистей для живописи

  • Чем лучше мыть кисти

Виды кистей по материалу

Ворс в кисточках для рисования делают из природных и искусственных материалов. Натуральный — это шерсть и щетина животных, искусственный — различные синтетические волокна.

При выборе инструмента для рисования нужно учитывать и материал, из которого изготовлена ручка. Лучше выбирать изделия с ручкой из дерева, пластиковая деформируется от разбавителя.

Синтетика — для любого типа красок

Синтетические кисточки — универсальные, подходят для рисования различными видами красок. Они более износостойкие, чем инструменты с натуральным ворсом.

Их можно использовать для создания лаковой поверхности, наложения поверх масла тонкой лессировки, размытия светлых зон при рисовании акварелью. Они мягкие, с равномерной упругостью волосков по всей длине пучка.

Изделия с темным ворсом более мягкие, лучше применять для рисования акварельными красками. Со светло-коричневым — для масла, это лучшие кисти для акриловых красок.

Преимущества:

  • долговечные;
  • могут долго находиться в воде, растворителе, разбавителе;
  • меньше подвержены истиранию при покрытии абразивной поверхности;
  • эластичные, упругие, ворс равномерно наполняется краской;
  • невысокая цена.

Недостатки:

  • мазок получается тонким и гладким, что не всегда подходит для живописи масляными красками;
  • при рисовании маслом краска скапливается под крепежом, застывает, что приводит к деформации ворса.

Колонок — для любой краски

Кисточки из колонка мягкие, хорошо удерживают воду. Но по этим параметрам несколько уступают изделиям из шерсти белки. Можно использовать для акварели, фрагментарно для гуаши.

Преимущества:

  • упругость, гибкость ворса;
  • хорошо впитывают воду;
  • универсальность — подходят для заливки, прорисовки деталей.

Недостатки:

  • цена;
  • недолговечность — волоски быстро ломаются, кисточка становится лохматой.

Белка — лучшие для акварели

Кисточки из шерсти белки мягкие, хорошо впитывают и удерживают влагу. Идеально подходят для заливки, отмывки, лессировки акварельными красками.

Преимущества:

  • долговечны, при условии соблюдения правил ухода;
  • хорошо держат форму, не ломаются;
  • легко мыть обычной водой;
  • идеально подходят для кропотливой контурной прорисовки.

Недостатки:

  • не подходят для любых красок с плотной консистенцией — гуашь, масло, акрил.

Щетина — для акрила и масла

В качестве ворса используют щетину свиньи различной жесткости. Кисточками лучше рисовать маслом, темперой, акрилом, гуашью. С их помощью легко создавать на основе плотные, жирные, рельефные мазки, можно работать в технике «сухая кисть».

Преимущества:

  • хорошо отмываются;
  • хорошие показатели износостойкости;
  • невысокая цена;
  • упругий ворс, хорошо наполняется, краска ровно ложится на поверхность.

Недостатки:

  • не подходят для фактурных мазков.

Коза — для каллиграфии и акварели

У кистей для рисования с шерстью козы средний по жесткости ворс, что позволяет создавать эффектные мазки с фактурной поверхностью.

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • гипоаллергенны — подходят для детей и аллергиков;
  • легко ухаживать;
  • медленно стираются и деформируются.
  • можно рисовать акрилом, гуашью, клеевыми красками.

Недостатки:

  • не подходят для масла, акварели и темперы;
  • из-за особенностей расположения ворса неудобно прорисовывать тонкие детали.

Пони — лучшие для гуаши и акварели для детей или новичков

Недорогие кисточки для детского творчества, начинающих художников. Хорошая замена изделиям с беличьим ворсом.

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • хорошо впитывают краски;
  • универсальность.

Недостатки:

  • недолговечность;
  • невысокая пластичность;
  • плохо отдают влагу.

Типы по форме

Все кисти для рисования по форме можно условно разделить на 3 больших группы:

  • круглые — с цоколем цилиндрической формы;
  • плоские — крепеж волосков сплющен, толщина пучка у основания не более 3 мм;
  • сжатые — промежуточный вариант, толщина цоколя 5-6 мм.

Круглые

Наиболее распространенный вид. Применяют для толстых мазков, прорисовки мелких деталей.

Овальные

По характеристикам схожи с круглыми. Часто применяют для прорисовки деталей.

Скошенные

Ретушная плоская кисточка, у которой кончик обрезан под углом, это позволяет делать точечные мазки и создавать плавный градиент.

Флейцевые

Это самая широкая плоская кисточка. Назначение — заливка, нанесение крупных мазков и широких слоев. Чаще всего применяют в акварельной живописи.

Плоские

Удобны для точного нанесения, прорисовки четких линий. Ее разновидность — контурные кисточки, которые подходят для нанесения четких мазков и прорисовки контуров.

Веерные

Плоская кисть с негустым пучком в виде веера. Применяют для растяжки цвета, смягчения контура, растушевки пигмента на основе. Используют для создания интересных эффектов в пейзажной, портретной, абстрактной техниках.

Лайнер (тонкая длинная)

Разновидности круглых кисточек, применяют для прорисовки тонких линий, мелких деталей, для надписей.

Виды:

  • шрифтовые или шлепперы — отличаются очень длинным ворсом;
  • риггеры или стайперы — шрифтовые кисточки с укороченным ворсом;
  • споттер — самая маленькая круглая кисточка.

Кошачий язык

Плоская кисть с пучком в форме купола. В зависимости от наклона, можно использовать как плоскую или круглую кисточку.

Трафаретные

Кисточки круглой формы, плотные и объемные, с тупым плоским кончиком. Применяют для рисования через трафарет, лессировки, свободного нанесения слоев.

Каллиграфические

У таких кисточек часто нет обоймы, у них все волоски одной длины, которые собираются в идеальный острый кончик. Идеально подходят для акварели. Можно создавать и прорабатывать фактуру, рисовать живые и динамичные мазки.

Как выбрать размер кистей

Размер зависит от вида используемой краски. Но даже начинающему художнику потребуется минимальный стартовый набор из нескольких единиц.

Размер обозначают на рукоятке. У круглых инструментов для живописи номер означает диаметр в мм, на плоских — ширину.

Основные рекомендации:

  • для мелкой и кропотливой работы — №№ 2,3,4;
  • для школы — №№ 6,8,9;
  • для широких мазков и больших полотен — №№ 10,12, 18,20.

Но у каждого производителя маркировка может отличаться, размеры могут быть разными даже в сериях от одного бренда.

По типу краски

Для акварели

Лучшие кисти для акварели — это беличьи и колонковые. Можно использовать кисточки с качественными синтетическими волокнами. Минимальный набор — круглые из белки или колонка № 3,8, 12, плоская колонок или синтетика № 12.

Рекомендации:

  • для формата A5 достаточно колонковой кисти № 8,9, белки № 9;
  • для рисования открыток дополнительно потребуются кисточки № 1,2, можно взять белку № 4;
  • для формата A4 — колонок №14, белка 16, 18, флейц 50.

Дополнительные кисточки, которые не входят в базовый набор, но могут пригодиться — флейц с синтетическими волокнами шириной 25 мм, лайнер.

Лучшие для акрила

Лучшие кисти для рисования акрилом — синтетические, нейлоновые, колонок, щетина или со смешанным ворсом. Базовый набор — маленькие кисточки №0-2, несколько средних № 4-6, две крупные для заливки.

Лучшие для гуаши

Гуашью лучше рисовать синтетическими кисточками или с ворсом козы, колонка.

Какие кисти понадобятся, чтобы рисовать гуашью:

  • круглые кисти № 1-4, 5-7, 8 или больше — по одной единицы каждой достаточно;
  • для проработки деталей (на выбор) — маленькая круглая кисть, споттер, лайнер;
  • овальная №4 и 10;
  • плоская размером 3/4.

Лучшие для масла

Самые лучшие кисти для масляной живописи — из белой свиной щетины и колонок, можно использовать инструменты с синтетическим ворсом.

Кисти для масляной живописи:

  • круглые кисти из щетины №1, 8;
  • плоские кисти из щетины № 2, 4;
  • синтетическая кисти № 4 или колонок № 1-4;
  • мягкая веерная кисть.

Лучшие производители кистей для живописи

Чтобы выбрать лучшие художественные кисти, необходимо учитывать марку и производителя. В рейтинге представлены компании, которые входят в топ известных брендов по производству инструментов для живописи.

Гамма

Компания «Гамма» — одна из первых в России, которая начала заниматься производством материалов для творчества.

Выпускает лучшие бюджетные кисти для рисования различными красками. В ассортименте есть инструменты для начинающих и опытных художников.

В линейке компании «Гамма» более 2500 наименований кистей разного размера, синтетических и натуральных, наборы с различным количеством кистей.

Невская палитра

Торговый дом объединяет несколько брендов — Pentart, Белые ночи, Сонет. У всех кистей и красок оптимальное соотношение цены и качества. В ассортименте есть товары для профессионалов и детского творчества.

ТД уже более 20 лет занимается дистрибьюцией профессиональных художественных материалов. На сегодняшний день занимает лидирующую позицию на рынке художественного творчества.

Winsor & Newton

Winsor & Newton — английская компания, выпускает качественные товары для изобразительного искусства. В ассортименте различные краски, кисти, бумага, холсты, маркеры и карандаши.

Самые известные кисти от этого бренда — колонковые из колонского соболя серия 7. Есть кисточки в ворсом из белки, щетины, синтетические и со смешанным ворсом.

Компания работает с 1832 года. Считается лучшим брендом кистей для рисования.

Roubloff

Российская компания, специализируется на выпуске различных кистей для рисования. Вся продукция оригинальная, входит в рейтинг «100 лучших товаров России». Есть интернет-магазин и шоу-рум.

Новинка компании — складные кисти с имитацией белки, колонка, мангуста. Есть в ассортименте и классические с ворсом натуральным или искусственным.

Малевичъ

Производственная компания, которая предлагает товары для творчества. Модельный ряд разработан с учетом потребностей покупателей. Высокий уровень качества обеспечивают за счет усиленного контроля на производстве, тщательного подбора материалов.

В ассортименте кисти с натуральным ворсом, синтетические, из щетины, с резервуаром для воды. Есть кисти и наборы для детей, пеналы для хранения кистей.

Чем лучше мыть кисти

Основное правило, которое должны запомнить начинающие художники, кисти всегда нужно мыть сразу. Даже самые лучшие кисти для красок не смогут прослужить долго, если за ними неправильно ухаживать.

Чем смыть краску:

  1. Свежую краску легко удалить теплой водой, губкой для посуды и хозяйственным мылом.
  2. Засохшую акриловую краску нужно бережно соскоблить, затем использовать специальный растворитель для акрила или уайт-спирит, скипидар, ацетон.
  3. Если скопился пигмент у основания щетины — развести в теплой воде порошок, замочить кисти на полчаса в горизонтальном положении. Промыть под проточной водой каждую кисточку отдельно.
  4. Для мытья кистей для рисования маслом лучше использовать специальные художественные разбавители. Можно применять подсолнечное или льняное масло.

После мытья нужно вернуть форму ворсу, поправить выбившиеся волоски. Сушить лучше в горизонтальном или наклонном положении, можно в подвешенном состоянии рисующей частью вниз.

Хорошие кисти для рисования не могут стоить дешево. Но если вы начинающий художник или покупаете инструмент для ребенка, не стоит выбирать дорогие изделия. В средней ценовой категории можно найти качественные кисти для масляной живописи, акварели или гуаши. По мнению покупателей, лучший материал для кистей — искусственные волокна, которые отличаются универсальностью и долговечностью.

Кисти и медиаторы для рисования Batzfer

Кисти и кисти

Из всего многообразия цветовых посредников в живописи наиболее распространенными и популярными являются кисти.

Кисть — это кисть, используемая для рисования и раскрашивания. Щетка состоит из 3-х частей: ручки, используемой для удержания, обычно из дерева или пластика; Волокна, впитывающие краску и смазывающие ее; Металлическая банка, которая соединяет ручку с волокнами щетки.

Ручка кисти может быть длинной или короткой. Короткая ручка легче управляется и используется для точной работы. Длинная ручка держится подальше от тела художника и является продолжением линии руки, поэтому также рекомендуется рисовать стоя, чтобы был более широкий диапазон движений.

Существуют различные типы кистей с точки зрения структуры волокон (подробности ниже), материала волокон (синтетические волосы или натуральные волосы), а также степени сложности и мягкости волокон кисти. Когда-то натуральные волосы считались лучше синтетических. Но с развитием технологий качество кистей из синтетического волоса улучшилось. Виды кистей с натуральные волосы Наиболее известными являются щетки из соболя (из шерсти хвоста хорька, шерсть очень мягкая и гибкая с острым концом), щетки из свиной шерсти (жесткие волосы, сохраняющие больше цвета, отличные Для масляных красок И акриловые краски), Щетки из верблюжьей шерсти (очень мягкая шерсть) и щетки из бычьей шерсти (длинные, упругие и особенно крепкие волосы рекомендуются для лаков и медиумов, а также для густых цветов). Самые известные типы кистей имеют Синтетические волосы Это таклон (разное качество и мягкость, подходит для всех видов росписи) и соболиный (очень мягкий волос, подходящий для росписи. Акварелью).

Кисти бывают разных размеров, отмеченных цифрами. Они различаются для каждого производителя и указывают длину или ширину в см или дюймах. Числа будут отображаться как целые числа: 0, 1, 2, 3 и т. Д. Чтобы указать размеры меньше 0, заголовок будет 00, 000 и т. Д. Например два нуля — 2/0.

Выбор кисти для рисования зависит от ее структуры, программирования и функции. А также, в зависимости от комфорта и личных предпочтений:

Плоская кисть
Кисть в форме волокна, которая образует плоскую квадратную форму, от средней до длинной. Удерживает много краски и используется для заливки участков, разбавления и диспергирования краски. Чаще всего он оставит следы мазков на малярной основе. Плоский кончик кисти можно использовать для создания тонких прямых линий. Его большие размеры подходят для применения лак И Джессо. Плоская кисть, подходящая для рисования Цветами гуаши, Масло И акрил.

Круглая кисть
Кисть круглой и заостренной формы. Поскольку он тонкий по краю, при нажатии расширяется. Может создавать тонкие и толстые линии. Подходит для использования с разбавленной краской, для заполнения небольших участков, для демаркации, а также для точных работ и мелких деталей. Подходит для покраски В масляных красках, Акрил, Гуашь И вода.

Кисть фундука
Кисть с плоской и закругленной по углам формой. По сравнению с плоской кистью Pilbert оставляет меньше следов мазков. Подходит для размытия цветовых переходов и оттенков, а также для создания округлых и нежных форм. Удобно смешивать цвета во время работы. Подобно плоской кисти и круглой кисти, кисть Pilbert подходит для заполнения пространства и точной работы с деталями. Легко контролируется в зависимости от оказываемого на него давления и позволяет создавать тонкие и прямые линии. Подходит для покраски В масляных красках, Акрил И гуашь.

Веерная кисть
Плоская кисть с волокнами, разложенными веером. Подходит для размытия цветовых переходов и оттенков, создания плавного цвета и создания таких текстур, как рисование травы, волос и меха. Подходит для всех видов покраски.

Указательная кисть
Кисть более узкая, чем круглая, с острой головкой. Подходит для создания тонких и нежных деталей, создания линий и точек. Подходит для всех видов покраски, особенно для покраски Акварелью.

Кисть для подводки
Расческа с тонкими и длинными волосами. Подходит для создания ультратонких линий (например, волос), прямых и округлых. Кроме того, его обычно используют для подписи художника.

щетка
Кисть для рисования с широкой и толстой головкой. Подходит для рисования больших площадей, создания плавных переходов между цветами и оттенками, смешивания различных областей и устранения мазков кистью.

Бамбуковая щетка
Кисть узкой и длинной округлой формы. соответствующий Для акварели, Каллиграфия тушью и керамическое глазирование.

Кисть
Кисть с синтетическим и удлиненным ворсом. Используется для покраски Акварелью. Корпус ручки щетки состоит из двух частей, которые соединены винтами. Удерживая верхнюю часть, нижний корпус ручки можно поворачивать. Корпус ручки — это фактически емкость для наполнения водой. При нажатии на нее вода передается волокнам щетки. Ручка-кисть заменяет кувшин с водой и ее удобно использовать где угодно.

Дополнительные медиаторы цвета

Вы можете использовать различные промежуточные цвета в рисовании, такие как ткань, деревянные палочки, зубочистки и тому подобное. Наиболее распространенными посредниками в покраске, за исключением кистей, являются резиновые щетки, малярные ножи, точки и губка для рисования.

Резиновая щетка
Щетка с головкой из резины бывает разных профилей для различных целей. Также используется в качестве инструмента скульптуры в свежих тонах (и даже для создания мелких деталей в глиняной скульптуре) и в различных других техниках в живописи. В масляных красках И акриловые краски. Краску можно легко удалить с окрашивающей основы.

Малярный нож
Малярный нож (шпатель или шпатель) может быть выполнен из разного гибкого пластика или металла. Поставляется с разными профилями и используется для создания множества эффектов и текстур. Его можно лепить свежими красками, как резиновую кисть. Подходит для нанесения краски на большие поверхности, а также для удаления ненужной краски с окрашивающей основы. С его тонкой стороной можно рисовать тонкие и прямые линии краской или гравировкой. Легко смешивает цвета на палитре и легко очищается.

губка
Обычно круглая губка. Используется для нанесения краски на основу для рисования, для создания больших и широких эффектов и различных текстур. Подходит для красок на водной основе, таких как Акрил, Гуашь И акварельные краски.

Инструмент для расстановки точек
Инструмент для рисования точек со сферической металлической головкой, используемый для рисования точек и создания мандал. Подходит для использования с красками на водной основе, акриловыми красками, гуашевыми красками и густыми акварельными красками. Также пригодится в лепке для проектирования и гравировки точек на керамической глине, сухой глине, фимо и пластилине. 

Советы по хранению кистей

При переключении между красками на водной основе (Гуашь, Акрил И акварельные краски) Во время работы очистите кисть, погрузив ее в емкость с водой и протерев сухой тканью. По окончании работы с кистями промойте их теплой водой с мылом (обычным или специальным для чистки кистей) и просушите на воздухе, не оставляя в емкости с водой. По окончании работы с масляные краскиКисти следует очистить В скипидаре Используйте ткань без волокон. Со временем кисти стареют, их можно обновлять, обрезая волокна до нужной формы.

Студия живописи в Студии Черкова в Гиватаиме — приглашаем присоединиться:

Художественные мастерские в личном треке — Изучение живописи, скульптуры и рисунка под руководством Александра Черкова для взрослых и молодежи, начинающих и продвинутых. Групповые занятия с руководством и индивидуальным подходом к каждому участнику.

Художественные мастерские для детей — Занятия живописью, скульптурой и графикой под руководством Софи Черкова для детей младшего школьного возраста, начинающих и продвинутых. Исследования в малых группах с руководством и индивидуальным подходом к каждому участнику.

Связанные сообщения о объяснении окрасочного оборудования:

Покраска пьедесталов

Базы для рисования доступны в разных размерах (для рисования стоя или сидя перед столом) и из разных материалов. Вот объяснение различных типов раковин и способов их использования.

Цветовая палитра

Цветовая палитра — это твердая поверхность, на которой художник размещает и смешивает свои цвета для своей картины. Вот объяснение различных типов палитр и советы по использованию цветовой палитры.

Покраска постельного белья

Рисовать в разные художественные цвета можно на самых разных основах. Вот объяснение наиболее полезных субстратов для рисования; Холсты и разные виды бумаги для рисования.

Хотите поделиться с кем-нибудь?

Кисти — Кисти и валики

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик.

  • Выберите 2 или более продуктов для сравнения характеристик.0008

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по сравнению с функциями comparrishsion.compare

  • Выбрать 2 или более продуктов для боковых функций сравнение. 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного параллельное сравнение функций. Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по сравнению с функциями Comparision.compare

  • Выберите 2 или более продуктов для боковых объектов сравнение. Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите продукты для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций сравнение.Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по бок по сравнению с функциями.

    Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • 2
  • 04 Выберите 2 или более продукты для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения сравнение функций.Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по сравнению с функциями сравнения. Выберите 2 или более продуктов, чтобы сравнить их характеристики. Сравнить

Показаны 30 из 628

Как выбрать правильную кисть

Как правильно выбрать кисть

Очень легко запутаться в огромном количестве опций, доступных для кистей. Просто идти по проходу с кистями в художественном магазине может быть немного пугающе. В наши дни многие производители начали маркировать секции дисплея, чтобы упростить выбор. Но с таким большим выбором, как узнать, что вы покупаете правильную кисть, для правильного применения, для использования с правильным носителем?

Надеюсь, мы сможем кое-что прояснить. Вы обнаружите, что, как и многие вещи, связанные с искусством, это не точная наука.

Кисти для рисования различаются по нескольким характеристикам. К ним относятся…

  • Тип волос или щетины
  • Форма щетинок
  • Ширина или толщина щетинок
  • Длина ручки

Чуть позже мы обсудим каждый из этих факторов. Но если вы визуальный ученик, возможно, вы сможете уловить несколько ключевых фактов из инфографики ниже…

(Щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Волоски/щетинки кисти

Возможно, самым важным фактором при выборе правильной кисти для вашего применения является тип волос на щетине кисти. Выбор неправильного типа щетины может привести к нежелательным результатам и усложнить процесс покраски.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из доступных щетинных волосков…

Соболь — Названные в честь животного из семейства норковых, соболиной куницы, соболиные щетки мягкие и упругие. Кисти из соболя, которые в основном используются для акварели и масляной живописи, способны удерживать острие для контролируемой живописи. Хотя его название предполагает, что волокна волос взяты у животного, называемого «соболем», обычно волосы происходят от ласки или норки.

Свинья — Свиная щетина грубая и жесткая. Эти недорогие кисти используются для более густых красок, таких как масло или акрил. Способен удерживать большое количество краски, мазки четко очерчены при использовании этого типа кисти.

Белка — Альтернатива соболю, беличьи щетки мягкие, но не имеют упругости, что затрудняет управление ими. Несмотря на отсутствие пружины, беличьи щетки способны производить тонкий кончик. Как следует из их названия, беличьи волосы берутся из хвостов серых и коричневых белок. Беличьи кисти лучше всего подходят для работы с тонкими красками, такими как акварель или чернила.

Бык — Кисти из воловьей шерсти пружинят, но не имеют тонкого кончика. Эти кисти можно использовать с различными материалами для рисования.

Коза — Кисти из козьего ворса в основном используются для рисования акварелью, им не хватает упругости, но они способны создавать приятные цветовые мазки.

Пони — В этих щетках используется натуральный волос взрослых лошадей (не пони). Волокна грубые и жесткие. Эти кисти в основном используются для красок на водной основе, таких как акварель, темпера и акрил.

Синтетика — Синтетические щетки, изготовленные из нейлоновых или полиэфирных волокон, обеспечивают максимальную универсальность. Синтетические кисти можно использовать практически с любым типом краски. Если вы не уверены, какой тип кисти купить, синтетические кисти могут быть лучшим выбором.

Формы кистей для рисования

Кисти для рисования имеют щетину различной формы, которая влияет на наносимые метки. Все формы кистей можно использовать с любыми носителями. Именно на тип волос следует обращать внимание при выборе щетки для конкретного средства. Давайте подробнее рассмотрим каждую из форм щетинок…

Плоские

Плоские щетинки длинные и прямоугольные. Они имеют плоский «носок» и способны производить плоские удары. Их также можно использовать для создания определенных краев и контролируемых линий.

Яркая

Яркие щетинки, как и плоские щетки, имеют плоский «носок». Отличие заключается в длине щетинок. Яркие кисти короче и образуют форму, похожую на квадрат, а не на прямоугольник.

Раунд

Наиболее универсальным типом щетки является круглая щетка. Круглая кисть с круглым «носком» способна создавать как детальные, контролируемые метки, так и более толстые.

Скошенные

Скошенные кисти имеют скошенный «носок», который можно использовать для создания плоских или разнообразных меток. Некоторым скошенный кончик делает более удобным нанесение плоских линий.

Script/Rigger/Liner

Кисть с множеством названий, длинная и тонкая кисть, которая создает контролируемые линии. Несмотря на свою тонкую форму, он способен удерживать довольно много краски.

Filbert

Щетки Filbert имеют изогнутый «носок». Кисти из фундука, способные удерживать большое количество краски и оставлять самые разнообразные следы, широко используются масляными и акриловыми художниками.

Веерная кисть

Веерная кисть, в основном используемая для текстурных эффектов, имеет широкий «носок». В основном он используется для того, чтобы аккуратно «прикоснуться» к поверхности, а не вытягивать штрих.

Швабра

Кисти-швабры, используемые в основном в акварельной живописи, отлично подходят для равномерного распределения цвета на больших площадях.

Что означает номер на щетке?

Это довольно сложно. Число на боковой стороне кисти относится к толщине, длине или ширине щетинок. Путаница возникает из-за того, что это число варьируется у разных производителей. Щетка с маркировкой «6» может выглядеть совершенно иначе, чем кисть «6» другого производителя.

Кисти с длинной ручкой

по сравнению с кистями с короткой ручкой

Кисти с длинной ручкой обычно используются для картин, созданных на мольберте. Более длинные ручки позволяют художнику держать кисть ближе к нижней части ручки.

Более короткие кисти чаще всего используются для небольших картин, для проработки деталей или для картин, созданных на плоской поверхности. Более короткие ручки позволяют художнику приблизиться к картине, не мешая ей.

Подводя итоги

В конце концов, правильная кисть — та, с которой художнику удобнее всего.