Как нарисовать тени: Извините, что-то пошло не так!

Все внимание! Как нарисовать «эмоциональные тени лица» | MediBang Paint

У иллюстрации популярной недавно с тенями, покрывающими все лицо, и светом, падающим на нос, есть неописуемое очарование, которое бросается в глаза.
На этот раз вы сможете легко нарисовать эту тень лица!

Сначала подготовьте иллюстрацию нормального лица.
Можно пробовать любое лицо, поэтому приготовьте иллюстрацию, которую вы уже нарисовали.

Создать тени

Добавьте новый слой, смешивание которого установлено на «Умножение».
Установите непрозрачность на 50%.
(Можно изменить атмосферу иллюстрации, изменив значение % по своему вкусу.)

Используйте этот цвет  (#E29E99) и закрасьте все лицо кистью «Аэрограф».
В это время красьте так, чтобы цвет лег на волосы и тело.

Если мы покажем окрашенную область красным цветом для простоты понимания, она будет выглядеть так.

Активируйте «Альфа-канал» слоя.
Делая это, вы можете рисовать, не выступая, кроме той части, которую вы только что нарисовали.

Затем используйте этот цвет: (#FAD6B3)
Выберите инструмент «Градиент», установите тип «Цвет рисунка — Прозрачный» и установите форму на «Круговой».

Добавьте градиент от нижней части подбородка к верхней.

Добавлен в этой части.

Кажется, что градиент делает тень мягче и более привлекательным.
Теперь тень готова.

Рисовать Светы

Так нарисуем свет.

Добавьте новый слой, смешивание которого установлено на «Наложение».
(Также рекомендуется «Экран» или «Сложение».)
Установите непрозрачность на 90%.
(Можно изменить атмосферу иллюстрации, изменив значение % по своему вкусу.)

Используя этот цвет (#FFE9D5), кистью «Карандаш» нарисуйте ромб на нос.

Сильно размойте верхнюю часть ромба кистью «Размытие».

Настройки кисти «Размытие» такие.

Выразим тени чёлки.
(Вам не нужно делать это, если вы рисуете персонажа без чёлки.)
Выберите прозрачный цвет.

Рисуя прозрачным цветом, можно «очистить цвет прозрачным цветом», сохраняя при этом текстуру выбранной кисти.
Используя кисть «Карандаш» и рисуя тонко, можно создавать клевые тени чёлки.

Завершено

Так эмоциональные тени лица завершены!
Если хотется, можно добавить дополнительный свет, добавить свет своим волосам и телу или добавить свет необычной формы, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность.
На этой иллюстрации также поместили свет в голову.

Мы попробуем этот метод на другой иллюстрации…
Удалось создать тени лица, которые были ничуть не хуже!

Дополнение

Если у персонажа синие, зелёные или белые волосы.

Окрасив тени этот цвет (#E29E99),
это может выглядеть немного грязно.

В этом случае используйте этот цвет (#778CDA) для теней только на волосах, она будет прекрасно гармонировать.

Попробуйте не только рекомендуемые цвета, но и другие цвета, чтобы найти свой любимый цвет♪

Посмотрите видео процесса

РИСУЕМ ТЕНИ — 7 урок рисования от Алекса

Главная — Уроки — Уроки рисования от Алекса

 

Если жизнь ТЕНИ дает СВЕТ –
значит это что-то хорошее!

Из сочинений школьников — «… если бы не было воды, мы бы не научились плавать и все бы утонули!»

Шутка, но с тенями дело обстоит так же серьезно. Порой тени – единственное, что позволяет нам различить предметы. Тени позволяют нам различать объем и форму. Тени – одно из самых мистических явлений, или вернее, явление, порождающее порой мистические домыслы и будоражащее воображение взрослых и детей! Тень – посредник между тьмой и светом. Игра этих трех «Колдунов» способна создавать необычайные по своей мощи и масштабности картины.

Опытному графику порой нет надобности выстраивать контуры предметов, он наносит лишь тени, получая при этом великолепные законченные картины!

Тень, а вернее игра света и тени – это то, без чего не обойдется ни один творец, желающий отобразить что-либо «живое» на плоскости.

Тень – это то, что должно стать вашим хобби! Ваша задача научиться рисовать тенями! Начните с линий, воспользуйтесь ими как инструментом, и постепенно избавьтесь от них как от чего-то неестественного и лишнего. Вы спросите – «… а как же линии домов, перил, контуров птиц и животных…»? А никак! Нет никаких линий – есть границы теней и цветов! Когда-то более четких, когда-то размытых! Но линии – это искусственный продукт.

Убедил? Если да – то к делу!

Нам понадобятся:

— Стандартные листы – на них то мы и будем тренироваться
— Один альбомный лист – чисто для технических целей
— Минимум два различный по твердости карандаша
— Скальпель для заточки карандашей (ну или острый маленький ножичек)
— Калька размером со стандартный лист, или полиэтиленовая пленка (немятая, средней толщины)
— Репродукция какой либо картины или фотография (желательно черно-белая) с изображением лица или тела человека. Лучше все же начать с лица, а затем продолжить тренировки над телом, желательно как можно более обнаженным
— Стол с подстветкой снизу, или окно и дневной свет
— И наконец шариковая ручка, или водостойкий маркер с тонким стержнем

Итак приступим! Я лично буду «издеваться» над лицом, а вернее над фотографией лица Angelina Jolie! (Рис. 1).

Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой — ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозаточенным простым, мягким карандашом) обводим контуры и «главные» линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.

Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.

Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой — ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозатеченным простым, мягким карандашом) обводим контуры и «главные» линии, т. е. все те линии, без которых нам не обойтись.

Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.

Снимаем кальку (пленку) и получаем что-то вроде этого (рис. 3):

Есть правда одна опасность – сняв кальку с оригинала, вы можете несколько запутаться в том, где конкретно пролегала данная линия. Чтобы этого не произошло, запоминайте расположение ваших контурных линий относительно теней на оригинале.

И один совет до начала работы:

Самурай, мастер меча, справляется с семью противниками одним сложным движением. Мастеру классом пониже приходится разделять это движение на семь и более менее сложных движений. Т.е. если вас пугает «сложность» выполнения этого урока – разбейте его на более простые шаги. Например потренируйтесь сначала на одном глазе, или на брови, на губах … .
А еще лучше сделайте общий контур, «разберитесь» с бровью, потом со зрачком, с ресницами, веками и т. д., шаг за шагом, с расстановкой. А там глядишь – а работа-то сделана!

Ну так к делу!

Приложим кальку (или пленку) к окну (или столу с подсветкой), сверху стандартный лист. Далее, глядя на просвет скопировать (обвести) все контурные линии. Осталось взять полученную заготовку и расположить ее на подходящей плоскости. Плоскость не должна мыть слишком твердой или слишком мягкой. Лучше всего абсолютно ровная деревянная поверхность с наложенным сверху листом ватмана формата А3.

Ну вот и все! Осталось лишь навести тени! Шутка!

Зрачок. Обведем карандашом средней мягкости наиболее темные его зоны, не выходя за границы зрачка (рис. t1). Затем добавим особенности рисунка зрачка по оригиналу, и слегка заритушуем оставшуюся его часть, но не забывайте про отраженный свет в его центре! Он должен остаться белым! (Рис. t2.)

Так же не стоит забывать, что верхние веко и ресницы тоже отбрасывают тень! Добавим ее (рис. t3) и сделай тень более «жизненной» несколько затемнив светлые участки и размыв границы теней. Затем, более четкими линиями, обозначим ресницы, а более «нежными» легкими линиями брови, т.к. волосы бровей сильно утончаются к концу и создают более размытую картину, а так же слегка добавим теней над верхним веком стараясь не отступать от оригинала (рис. t4)

Обратите внимание, что в данном случае контурная линия брови была проведена сверху от нее, а потому и тень, изображающая бровь пошла от линии вниз и влево.

Таким же образом, как и с правым глазом, поступим со всем лицом, наводя лишь самые основные тени (рис. t5)

Обратите внимание на то, как располагалась контурная линия верхней губы и как пошла тень.

С основным «каркасом» закончили. Приступим к более «легким» теням. Но прежде заберемся с карандашами.

Более твердые карандаши могут оставить на бумаге физические следы (при надавливании), но они незаменимы при наведении легких полутеней. Однако нужно предварительно заточить их под острым углом, но кончик твердого карандаша (в отличии от случая когда его острый край необходим нам для наведения тонких линий и контуров) обработать таким образом, чтобы не осталось острых углов. Обработать его таким образом можно на том самом листе альбома о котором мы упоминали вначале урока. Для этого стоит лишь плотно заштриховать небольшой участок альбомного листа. НО! При штриховке, при создании теней, вам не обойтись без специальной техники удержания карандаша. Примерно как на рисунке t6 или t7

При этом вы должны строго контролировать положение карандаша относительно руки и бумаги – не вертеть его и не изменять угол по отношению к бумаге – иначе вы рискуете получить неприятности в виде более «жестких» и отчетливых лини. А графика (открою вам секрет) таких огрехов не прощает! На рисунке t11, в левом нижнем углу, вы можете увидеть маленькую симуляцию подобных ошибок, но лучше посмотрите позже, а сейчас перейдем обратно к нашим ба… простите, теням.

Рисунок t8 дает понятие о том, что у нас должно получиться к концу операции под названием «наведение теней».

Но еще одна подсказка! Губы имеют несколько иной цвет чем кожа. Брови и глаза конечно тоже, но они просто намного темнее, а вот губы!!! Чтобы избежать неприятности «сливания» тонов, никогда не «рисуйте» губы теми же карандашами что и другие участки лица! Слово «рисуйте» в кавычках потому, что «рисовать» мы все же будем тенями! Итак твердость «карандаша для губ» должна явственно отличаться от твердости остальных карандашей, и уж конечно он не должен быть мягким!

Но вернемся к нашему рисунку t8. Все же он еще очень далек от желаемого результата. Все потому, что тени у нас жестковаты! «Размоем» их, а за одно и подкорректируем! «Размывать» будем сложенным в несколько раз кусочком оторванным от такого же стандартного листа, на котором вы сейчас ваяете. Причем форма его должна получится несколько конической, чтобы позднее обрабатывать его кончиком мелкие детали рисунка. А более обширные пространства будем обрабатывать плоскостью получившегося «инструмента», рис t9-t10.

ПРАВИЛА:

Обрабатывайте сначала более «мягкие» зоны, затем более темные, а затем размывайте границы между ними.

Наиболее «тонкие» тени следует наводить не карандашом, а тем же кусочком бумаги которым вы уже «размывали» «мягкие» зоны. На бумаге вашего «инструмента» при обработке остаются следы графита, количества которого достаточно для нанесения «тонких» теней.

Там где тени имеют сложную конфигурацию (например губы) имеет смысл воспользоваться «многослойным» нанесением тени (нанести тень, размыть, нанести повторно в определенных местах, размыть границы нанесенного), причем для каждого участка сложной зоны может быть свое количество «слоев»!

Ну вот, в общем-то и все! Теперь вам предстоит долгое созерцание полученного результата, правка отдельных зон, опять созерцание, добавление деталей и т. д. Но только не очень-то усердствуйте с правкой и дополнением! Испортить все можно одним движением! А назад не вернешь, уверяю! Никакая «резинка» вас не спасет! Лишь испортит все еще больше!

Ну а мой результат можно увидеть ниже (рис t11).

Еще парочка советов по теням. Тень должна быть монолитной, не монотонной, а именно монолитной! Т.е. она должна изменяться плавно и не иметь явных светлых и темных пятен не несущих смысловую нагрузку. Для этого необходимо:

1 – НИКОГДА не давить на карандаш

2 – По завершении Работы тщательно пройтись по всей заштрихованной поверхности и осторожно, кропотливо добавлять карандашом графита соответствующей твердости в требуемые места, для «выравнивания» тени, и «размывать» их бумагой. Эта операция порой занимает в несколько раз больше времени чем создание самой Работы, но это показатель вашего профессионализма и смотрибельность. Монолитность дает ощущение красоты, отсутствие монолитности – ощущение неопрятности, разбросанности, незаконченности и желания отвернуться. Сравните левый нижний край рис t11 и область под подбородком.

3 – Очень желательно отказаться от явных контурных линий или, хотя бы, свести их толщину к минимуму.

Ну вот и все! До следующего урока – «Урока в клеточку».

(Алекс)



К оглавлению уроков рисования

Как рисовать тени в перспективе

ГЛАВА XV

ЕСТЬ веская причина понять принцип теней; хотя это не всегда осознается учащимися.
Вы можете подумать о прекрасном предмете и все же упустить ценные черты, которые были бы предложены с точки зрения перспективы, поскольку предмет распутывается из первой смутной идеи. Например, драматический сюжет может быть алтарем, освещенным одним светом, к которому ведут ступеньки; на них фигура, увиденная сзади, в умоляющей позе. Свет, отбрасывающий расходящиеся тени вниз по ступеням, лишь добавлял таинственности и масштабности, необходимой предмету.

Снаружи мы видим несколько похожие расходящиеся тени от стволов деревьев между нами и заходящим солнцем.

Мы должны хотя бы знать простые правила, управляющие этими двумя типами теней.

Форма тени иногда лучше передает смысл, чем сам объект. Разве мы не видели изображения заговорщиков в плащах и шляпах, сидящих за столом, и их мерцающий свет, отбрасывающий на стену фантастические тени, которые больше выражали их злые махинации, чем сами заговорщики?

Опять же, тень может быть отброшена от вещей, скрытых от глаз, и таким образом объяснить их форму. Или тень от какого-нибудь пустякового предмета может выявить хорошие стороны или, по крайней мере, объяснить форму или поверхность плоскости, на которую она отбрасывается.

Правила рисования теней, которые обычно даются, многочисленны и сложны.

Рассмотрение многочисленных примеров в различных условиях — это времяпрепровождение, способное удержать от изучения основополагающих принципов. Поэтому я старался ограничиться самым простым объектом — стороной стены — для каждого примера, чтобы показать, как будет получаться тень при некоторых более обычных условиях освещения. Монотонность повторяющейся пустой стены заставила меня добавить другие диаграммы, чтобы продемонстрировать практическое применение правила.

ТЕНИ ОТ СОЛНЦА

(1) Солнце с одной стороны объекта. — Предположим, солнце слева от нас; уровень земли, вертикальная стена, удаляющаяся от нас.

Если солнце не впереди и не позади нас, его лучи будут идти параллельными линиями. Затем линии света, поскольку они не могут пройти сквозь стену, проходят сверху. Там, где они ударяются о землю, тень от стены прекращается.

Практика для рис. 303.— Нарисуйте стену. Проведите на земле горизонтальные линии от ближайшего и самого дальнего ее основания (1-2, 3-4) или от любых других точек. например 5-6. Из каждой отмеченной точки (там, где стена касается земли) поднимите стойки C B на вершину стены (A, C, B). Определите наклон солнечных лучей и проведите их параллельными линиями по стене в каждой отмеченной точке. Там, где они встречаются с землей, присоединяйтесь к ним, чтобы создать тень от стены. Очевидно, что лучи от солнца, когда оно находится высоко в небе, будут более вертикально наклонены и, следовательно, тень будет уже, чем когда солнце находится низко и отбрасывает более горизонтально наклоненные лучи.

Если вы сомневаетесь, что солнечные лучи параллельны, когда оно находится сбоку от вас, выйдите однажды туманным осенним утром и понаблюдайте за прекрасными линиями света, которые проходят над живой изгородью и освещают сверкающую росу или тающий иней. Тень, выглядящая холодной и синей с инеем, четко очерчена.

илл. LXIII. Нарисовано автором (Бринкуэллс, 1913).
Этюд солнечных теней, отбрасываемых ситом и веткой на неровную поверхность обшивки,

(2) Земля с уклоном от объекта, отбрасывающего тень. — Используя нашу ту же стену, сделаем равномерный уклон земли (и всегда с одинаковым наклоном) от стены. Лучи света должны продолжаться до тех пор, пока они не встретятся с землей — единственная разница между рис. 303 и 305 находятся на большей длине тени.

Практика (рис. 305). — Нарисуйте стену и наклон солнечных лучей, как раньше. Изобразите уклон земли линиями, проведенными из определенных точек у основания стены, отметьте эти определенные точки и над каждой над вершиной стены возьмите солнечный луч до встречи с землей.

Пример. — Тень трубы на покатой крыше.

(3) Тень от объекта, встречающегося с вертикальной поверхностью.
Практика (рис. 306). — То же, что и на рис. 303, но тень вместо того, чтобы продолжаться на земле, захватывается вертикальной поверхностью, вершина которой определяется направлением солнечных лучей. Приведенные выше примеры солнца с одной стороны ясно показывают, что здравый смысл и несколько ориентиров — единственное необходимое оборудование.

Это позволяет уму свободно оценивать и воспроизводить тонкие очертания тени, которые проявляются на неровностях земли или форме объекта.

Особенно это касается случаев, когда отдельные объекты или отдельные группы отбрасывают свои тени. Каждая тень ныряет в ложбинку и поднимается над каждым контуром; становится укороченным на дальнем краю склона или скрыт выступом, ловящим солнце.

Математическая точность не требуется до тех пор, пока соблюдается общая истина и проявляется красота линий.

СОЛНЦЕ ПЕРЕД НАМИ

(1) Солнце отбрасывает к нам тени. — На ровном месте, когда солнце находится перед нами, или, вернее, в любом положении, кроме как позади нас или сбоку от нашего объекта; тогда его лучи уже нельзя проводить параллельно. Они должны исходить от солнца или, если хотите, должны иметь солнце своей точкой схода.

Практика по рис. 307. — Нарисовать объект. Отметьте положение солнца. Из него возьмите линии поверх объекта, чтобы изобразить солнечные лучи. Отметьте землю под каждым местом, где лучи касаются верхней части объекта. Точка схода теней будет сразу под солнцем на линии горизонта. Из «тени» В.П. проведите линии к отметкам на земле и продолжайте их, пока они не встретятся с лучом над каждой отметкой. Соедините каждую найденную точку в том же порядке, в котором соединяются исходные точки объекта.

(2) Тень на земле наклоняется к нам. — В.П. ибо тени будут (как и в последнем случае) находиться прямо под солнцем, но не на высоте горизонта, а на той же высоте (не обязательно в том же месте), что и В.П. для земли.

Практика для рис. 308. — Нарисуйте объект, землю, солнце и вертикаль, опущенную из него. Найдите «в гору» В.П. для земли; на этой же высоте отметьте В.П. для теней по вертикали (т.е. под солнцем). Нарисуйте лучи. Под верхними точками объекта, которых касаются лучи, отмечают землю. Из «тени» В.П. нарисуйте линии до наземных отметок и продолжайте. Соедините точки встречи лучей и земли, как в последнем случае.

(3) Тени на вертикальных плоскостях. — В прежних случаях мы обнаружили, что «теневой» В. П. лежит в той же плоскости, что и поверхность, на которую падает тень. Так, на ровных поверхностях «тень» В.П. находится на горизонте. Вновь при подъеме поверхности мы обнаружили «тень» В.П. на той же высоте, что и «в гору» В.П. наклонной поверхности. В обоих случаях «тень» В.П. находился прямо под солнцем. «Тень» В.П. ибо тени, отбрасываемые на вертикальные плоскости, оказываются на высоте солнца и непосредственно над В.П. до какого уровня линии на этой плоскости отступают. И вот «тень» В.П. по-прежнему сохраняет свой обычай находиться в той же плоскости, что и поверхность, на которую отбрасывается тень.

Практика для рис. 311. — Чтобы нарисовать тень на вертикальной плоскости отступа, отбрасываемой горизонтальной выступающей поверхностью. Нарисуйте предмет, его В.П., горизонт и солнце. Проведите луч от солнца к углу любой поверхности, выступающему из вертикальной стойки. Из «тени» В.П. провести линию до стыка вертикальной поверхности с выступающей поверхностью, продолжить линию до встречи с солнечным лучом. Это определяет длину тени в этом месте. Повторите операцию в каждом углу. Метод не нужно изменять для вертикальных проекций.

СОЛНЦЕ ЗА ХУДОЖНИКОМ

Очевидно, что, поскольку за нами не видно солнца, мы уже не можем проводить от него лучи — как в последнем примере для получения длины теней. Чтобы преодолеть затруднение, мы предположим, что солнце находится на другом конце луча точно так же далеко под горизонтом, как само солнце над ним.

(A) Тень от вертикального объекта, отбрасываемого на ровную поверхность. Предмет. — Стена немного сбоку, обращенная к нам и освещенная солнцем так, что мы видим ее тень на земле позади нее.

Практика для рис. 313. — Скопируйте (рис. 312) направление одной стороны удаляющейся тени (1-2) и продолжайте до тех пор, пока она не встретится с горизонтом.

Это будет «тень» В. П. Сразу под ней и на том же расстоянии ниже горизонта, на каком солнце находится над ней, отметьте псевдосолнце. От него провести луч к вершине стойки (к 4), тень которой нарисована. Луч отсекает тень и определяет ее правильную длину.

Остальные наземные точки соедините с «теневой» В.П., и отсеките их лучами от псевдосолнца до вершины стоек над ними.

(B) Тень, брошенная на наклонную плоскость. — Когда мы нарисовали схему стены на подъеме и солнца впереди нас, мы нашли «тень» В.П. быть сразу под солнцем и на уровне с В.П. для наклонной площадки (т.е. в одной с ней плоскости). С солнцем позади нас мы переставляем его, как на последнем рисунке; исправить «тень» В.П. наравне с «горным» В.П. (как и раньше) и поместите его непосредственно над транспонированным солнцем.


Рис. LXIV. Рисунок Автора.
Обратите внимание на тень пивной бочки на кружке.

Практика (Рис. 315). — Нарисуйте объект, наклон земли, транспонированное солнце и край одной тени. Продолжайте линию тени до тех пор, пока она не достигнет точки сразу над псевдосолнцем, а на высоте В. П. для наклонного грунта. Эта точка теперь является В.П. для теней. Найдите их направление по линиям к «тени» В.П., а их длину по лучам от псевдосолнца, как в предыдущих упражнениях.

(C) Тень выступа от удаляющейся стойки.
Практика для рис. 316. — Скопируйте направление одной линии тени и продолжите ее (1-2) до точки сразу под «уровнем» В.П. сделать «тень» В.П. Проведите луч от транспонированного солнца к концу проекции, отбрасывая тень (3-4), пересечение линии и луча фиксирует длину тени вниз. Продолжай, как раньше.

ПРИМЕРЫ. — Тени отбрасывают ступени.

(1) Солнце с одной стороны.
Практика для рис. 318. — Следуйте рис. 306, нарисовав стену, солнечные лучи и тень, пока она не встретится со ступенькой, проведите тень вверх по «подъему» ступени вдоль проступи. Повторяйте операцию до тех пор, пока не будет получен предел тени на обоих концах. Присоединяйтесь к концу теней.

(2) Солнце за маляром (рис. 319). — Длина тени определяется лучами от псевдосолнца (см. рис. 313, если схема не поясняет сама себя).

(3) Солнце перед художником. — Тень на проступи каждой ступени находится как на рис. 307.
Когда тень достигает края ступени, ее опускают вертикально вниз по подъему и снова продолжают над следующей ступенькой, как показано на рис. 320.

Тень, отбрасываемая наклоняющимся объектом.

Солнце с одной стороны (рис. 319). — Нарисуйте лучи, касающиеся дальних углов. Отбросьте вертикали из тех же точек и узнайте, где они касаются земли, соединив ближние углы склона «уровнем» В.П. Нарисуйте горизонтали там, где вертикали касаются земли. Соединение солнечных лучей с горизонтальной линией определяет длину и ширину дальнего конца отбрасываемой тени; присоедините его к ближнему концу склона.

ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ И ДНЕВНОЙ СВЕТ

Свет и тени объектов при искусственном освещении напоминают солнечный свет искрящейся интенсивностью света и четкой формой теней. Отличается от него большей искаженностью форм теней. Одно никогда не спутаешь с другим по причине равномерной светимости далеких и близких предметов под солнечным светом, в отличие от быстрого угасания яркости предметов, более удаленных от источника искусственного освещения.

Джозеф Райт в своем изображении воздушного насоса разумно использовал различные источники света, начиная от простой свечи, чтобы подчеркнуть выражение лиц.

Рембрандт восхищался тайной света свечей. Его картина «Рождество Христово», помимо эмоциональной стороны сюжета, но только рассматриваемая как обычный интерьер конюшни, освещенный фонарем, показывает, сколько тайны и величия он видел в бытовых эффектах.

ТЕНИ ОТ ИСКУССТВЕННОГО СВЕТА

По сравнению с дневными тенями. — Мы нашли брошенную на ровной поверхности точку в направлении горизонта на расстояние, отделяющее нас от солнца.

Тени от искусственного света, отбрасываемые на ровную поверхность, отличаются от теней, отбрасываемых солнцем, тем, что их В. П. под самой лампой (рис. 323).

Например, некоторые предметы на столе, которые затеняются солнцем из-за простора, могут быть освещены солнцем перед нами. Все их тени на столе указывали на вице-президента. на далеком горизонте и под солнцем.

Те же предметы на столе, освещенные свечой, будут иметь свои тени, указывающие на В.П. на столе пламя свечи.

Следовательно, при тенях при искусственном освещении происходит сильное искажение формы предмета, не происходящее при солнечном освещении.

(1) Тени от объектов при искусственном освещении на ровных поверхностях.
Практика по рис. 323. — Нарисуйте линию горизонта и фонарь. От света нарисуйте лучи над дальним и ближним концом верхней части стены. Отметьте место, где фонарь-стандарт встречается с землей, и от этой отметки проведите линии к дальнему и ближнему концу основания стены и продолжите их. Эти линии определяют ширину тени. Длина тени определяется в этих точках (1-2), где каждый луч встречается с линией тени под ним. Соедините такие точки, чтобы завершить тень.

Само собой разумеется, что объекты будут отбрасывать свои тени от света; те, которые расположены позади света, будут иметь тени, удаляющиеся от нас, в то время как другие между нами и светом будут отбрасывать тени к нам.

Поскольку один и тот же рецепт используется для всех теней, отбрасываемых от объектов, стоящих на ровной поверхности, нам не нужно подробно описывать каждое обстоятельство. Не забудьте провести вертикаль вниз от источника света, пока он не встретится с поверхностью, на которой будут тени. «Тень» В.П. является соединением этой вертикали с плоскостью уровня.

(2) Тень, отбрасываемая объектом, выступающим с потолка. — «Тень» В.П. для объектов, выступающих из потолка, будет та точка на потолке, которая находится непосредственно над источником света.

Практика по рис. 324. — Нарисуйте предмет, потолок, свет. Поднимите вертикальную линию от источника света, пока он не коснется потолка прямо над ним. Там место «тени» В.П. Проведите лучи света по концам объекта, выступающего из потолка. Присоединяйтесь к «тени» В.П. так, чтобы каждый угол объекта касался потолка, и продолжайте эти линии до тех пор, пока они не встретятся с лучами.

Теперь переверните схему вверх ногами, и вы обнаружите, что выполненная работа точно такая же, как когда объект стоял на земле и свет шел сверху.

Единственная трудность в этом заключается в размещении пятна на потолке прямо над источником света. Это можно маневрировать, проводя линию вдоль пола, вверх по стене, вдоль потолка, пока она не встретится с вертикалью от света (см. линию, отмеченную стрелкой на схеме).

Но можно придумать и другие не менее эффективные уловки.

(3) Тень на вертикальной плоскости. — При рисовании тени на стене (рис. 325) сначала найдите «тень» В.П., которая должна быть на стене, на той же высоте, и точно напротив света. В остальном нет никакой разницы между решением этой задачи и предыдущими.

Здесь снова нам нужно только повернуть рис. 325 на четверть круга, чтобы узнать нашего старого друга в новом положении.

Следующая страница
Рисование дорожного покрытия
Предыдущая страница
Отражения в воде

Как рисовать реалистичные тени карандашом: свет и тень

Как сделать плоские, безжизненные тени карандашом похожими на трехмерную тень? В этом посте я научу вас, как правильно рисовать реалистичные тени карандашом.

При рисовании теней на плоской плоскости глубина создается за счет того, что внутренняя область тени становится немного светлее внешней границы. Граница тени различается по мягкости в зависимости от расстояния и положения источника света. Теневая сторона объекта изменяется за счет отражения света от другого источника.

Звучит просто, но как применить эти знания? Вот это мы и обсудим.

(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я рекламирую только те продукты, которые мне нравятся и которые я рекомендую)

Какие карандаши вам нужны, чтобы рисовать реалистичные тени?

В большинстве случаев имеет смысл рисовать реалистичные тени, используя более мягкие карандаши. Нелегко рекомендовать конкретный класс, потому что каждая компания оценивает свои карандаши по-разному. Все зависит от вашего выбора брендов.

Графический карандаш Derwent

Лично мне нравится начинать рисовать с карандаша HB Derwent Graphic для рисования теней. Я считаю, что «HB» в карандаше Derwent довольно мягкий. Я получаю удовлетворительные темные тона на бумаге для картриджей.

Мне также нравится использовать Механические карандаши Pentel Я предпочитаю использовать класс «B». Он имеет гладкое богатое ощущение и приятный тон.

Механический карандаш Pentel

Оба карандаша отлично подходят для начальных стадий рисования. Я использую их, чтобы наметить свою композицию и указать более темные оттенки. Я буду уточнять темные области по мере продвижения.

Рисование механическими карандашами изменило правила игры, прочитайте это: Можно ли рисовать механическими карандашами?

Когда я начну создавать темные оттенки, я решу, какие карандаши использовать по мере продвижения. Если тона недостаточно темные, я могу использовать более мягкий карандаш. Я редко крашу карандаши темнее, чем «3B», чтобы избежать графитового блеска, который получают более мягкие карандаши.

Если графитовый блеск раздражает вас, прочтите это: 9 способов избавиться от карандашного блеска на рисунке и сохранить вашу работу!

Этот очень популярный курс рисования Брента Эвистона находится на Udemy.
У него более 73 000 учеников!

Узнайте, как рисовать основные фигуры, держать карандаш, наблюдать и добавлять детали с помощью Brent Eviston

Техника растушевки для рисования теней

Применение тона карандаша слоями для большего реализма

Гораздо эффективнее рисовать тени сериями более светлых слоев, чем сразу одним темным тоном. Вы почти наверняка получите неправильные значения на ранних стадиях рисования, а затемнить тень намного проще, чем сделать ее светлее.

Рисование от темного к светлому

Я строю тени поэтапно. Он медленнее и более контролируемый. Я буду использовать тот же уровень карандаша с легким прикосновением, пока не добьюсь максимального значения тона. когда мне нужно сделать более темное значение, я выберу следующий уровень мягкого карандаша и повторю процесс.

Чего я не делаю и вам не советую , так это сильнее нажимаю карандашом, чтобы тени получились темнее. Почему? Потому что давление повредит поверхность бумаги и его будет трудно исправить, если вы сделаете ошибку.

Иногда это полезно, но в целом это плохая практика.

Если вам нужна помощь в выборе бумаги, этот пост поможет: Какая бумага подходит для рисования карандашом?

Реалистичные техники штриховки карандашом

Когда я делаю грубый предварительный набросок, я стараюсь штриховать аккуратной диагональной линией в одном направлении. Цель состоит в том, чтобы указать, где будут самые темные оттенки. Уточнение происходит позже, и я вполне могу решить полностью стереть первоначальную штриховку. Это всего лишь руководство по установлению контраста.

Я строю слои путем перекрестной штриховки, медленно и точно, в противоположных направлениях. Во-первых, я буду заштриховывать, штрихуя параллельные диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему. Я заштриховываю всю область перед тем, как изменить штриховку, и заштриховываю в другую сторону.

Если я работаю за мольбертом, я кладу руку на махл (деревянный стержень), если я работаю на плоской поверхности, я вращаю бумагу, чтобы облегчить себе жизнь. Я снова заполняю всю форму, прежде чем изменить направление. Я повторяю процесс, пока тона не будут выглядеть правильно.

Мне нравится рисовать на текстурированной бумаге, и я стараюсь слегка растушевывать, чтобы сохранить видимость зернистости. Я лучше потрачу время на добавление большего количества слоев, чем потеряю эффект зернистости из-за большего давления.

Более подробно я расскажу здесь: Как рисовать текстуру карандашом

Для того, чтобы добиться ровного оттенка, важно использовать карандаш со скошенным (наклонным) краем. Идея состоит в том, чтобы скользить карандашом по поверхности бумаги. Если вы потеряете наклонный край, поверните карандаш, чтобы восстановить его, или проведите им по очень тонкой наждачной бумаге и продолжайте с того места, на котором остановились.

Карандаш с фаской «Свинец»

Незначительные темные пятна на стыке двух штрихов можно удалить кусочком Blu Tack. Замесите замазку в очень тонкую тонкую точку и очень легко почистите отметку. Будет удален только поверхностный «свинец», а «стык» исчезнет в плавном переходе.

Случайное затенение, когда вы пересекаете штриховку под каждым углом, подойдет, если вы хотите получить такой эффект. Я использую его в основном для эскизных фонов. Я не использую его, когда хочу реализма.

Неправильные штрихи быстро выглядят неряшливо. Если вместо штриховки (параллельных линий) «карабкать», ровным тоном нарисовать невозможно.

Выбор правильной ширины карандаша для растушевки

Механические карандаши Pentel бывают разных размеров: 0,2 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм и 0,9 мм. Интуиция подсказывает, что было бы разумно выбрать самый большой калибр 0,9 мм, но это не всегда так. Более широкие перья делают линии более зернистыми.

Если вы, как и я, хотите рисовать на бумаге с мелким зубом, штриховка 0,9мм будет грубая линия. Более тонкий «вывод» делает более тонкий след. Я предпочитаю растушевывать карандашом 0,3 мм.

По общему признанию, это медленный прогресс, но красивая зернистость, которую он оставляет после себя, добавляет блеска тени, которую я не могу получить другим способом.

Проблема не так очевидна при использовании обычного карандаша для рисования. Стержень будет расширяться по мере использования и становиться более тупым. Это зависит от вас и вашего уровня мастерства, чтобы решить, когда следует повторно заточить кончик карандаша.

В этом посте объясняется, как использовать разные сорта карандашей: что означают цифры на карандаше?

Не используйте твердый графитовый пень в качестве ярлыка, чтобы не рисовать реалистичные тени, они слишком грубые и неуклюжие.

Как правильно держать карандаш для рисования

Держать карандаш легким прикосновением намного проще, если держать его под ладонью под очень небольшим углом. Идея состоит в том, чтобы поддерживать постоянный угол без сильного давления как можно дольше.

Как слегка держать карандаш при растушевке

Главный совет : Попробуйте двигать рукой вперед и назад от локтя широким движением. Легче рисовать более длинные и точные линии штриховки.

Если вам нужно движение, рисуйте с руки, если вам нужна точность, рисуйте с запястья.

Если вам нужен видеоурок, посмотрите Стивена Запату на Proko

Стивена Запата

Как реалистично рисовать края тени

Край отбрасываемой тени будет различаться в зависимости от силы и направления света, расстояния тень, отбрасываемая от объекта, и угол, под которым он рассматривается.

Край тени всегда более или менее размыт. Очень острые края имеют тенденцию выглядеть неправильно.

Пример края тени

Мне не нужны контурные линии, поэтому я сужаю штриховку по краям теней. Я мог бы сделать это, используя сторону грифеля карандаша, чтобы сделать край менее четким и более зернистым, или я мог бы стереть край ластиком, который можно разминать.

Мягкие края можно растушевать с помощью более легкого прикосновения. Если вы не хотите сохранять зернистость бумаги или рисуете на гладкой поверхности бумаги, можно смягчить края ватной палочкой или блендером.

Как нарисовать реалистичную глубину тени

С годами я понял, что тени, отбрасываемые на плоскую поверхность, выглядят более правдоподобно, если основные тени светлее, чем внешний край.

Если, например, я рисую какую-то пятнистую тень, я всегда добавляю немного более темную размытую границу, чтобы имитировать естественную тень, и это независимо от того, я могу обнаружить это в реальной жизни или нет.

Этот родственный пост научит вас: Как создать глубину в вашем рисунке

Самая темная часть тени — это точка, где встречаются два объекта, и отраженного света мало или совсем нет. Например, область, где ступня касается земли, будет иметь самую темную тень, которая будет сужаться до окружающей отбрасываемой тени.

Без темной (западной) тени твердый объект будет казаться парящим над своим основанием.

Вычисление тени

Источник слабого освещения, например заходящее солнце, отбрасывает длинную тень. Яркий источник света, например полуденное солнце, укорачивает тень. Это легко понять, но не так просто реализовать.

Большинство руководств покажет вам диаграмму, показывающую радиальные лучи от одного источника света, попадающие на контуры объекта. Тень заканчивается там, где траектория прямой линии касается поверхности. Хорошо в теории и мало полезно в реальной жизни.

Источник света, радиусы и размещение тени

Примеры обычно показывают лампочку, как я нарисовал выше, освещающую простую фигуру, неизменно шар или куб. Там, где лучи света касаются плоской плоскости, будет указано, где разместить тень в идеально контролируемой студийной обстановке.

Как определить, где лежит плоская плоскость? Вы должны определить угол перспективы, линию горизонта и точку схода. Не то чтобы плоскость была идеально плоской, потому что она будет волнистой.

Теперь примените эти правила к ландшафту во всей его сложности и добавьте на сцену людей, деревья, здания и животных. У каждого будет тень, и они будут перекрываться. Это не так легко.

Посмотрите этот портретный курс на Proko Стивена Баумана

Стивен Бауман

Когда вам действительно нужно добавить тени? Если вы рисуете сцену из жизни или референс, у вас перед глазами вся информация.

Вам нужно только рассчитать форму тени, если вы творчески манипулируете композицией.

Возможно, вы добавляете фигуру в сцену или объединяете две эталонные фотографии. Как вы справляетесь с этим? Если две фотографии имеют разные источники света, у вас проблема.

Моя первая реакция — попытаться найти фотографию, которая очень похожа на мой референс. Я просматриваю интернет, Instagram и изображения Google. Это долгий процесс, но в конце концов я найду изображение, которое поможет мне сделать обоснованное предположение.

Если вы добавляете человеческую фигуру, купите фигурку художника и осветите ее. Это не может быть проще. Если вы добавляете животных, можете ли вы найти пластиковые игрушки и использовать их?

Манекен с тенью

Бывают случаи, когда правильно разместить тень без макета практически невозможно. Форма объекта слишком сложна.

У меня есть книга Роберта Бейтмана, одного из величайших в мире художников-живописцев, и есть фотография, на которой он использует глиняную модель белой цапли, чтобы помочь ему поместить ее в свою картину с правильной формой и тенями.

Иногда нужно сделать все возможное.

Использование отраженного света и контраста в тенях

В реальной жизни свет отражается повсюду. То, что есть один источник света, не означает, что есть ровная тень. Свет отражается от разных поверхностей под разными углами.

Кошки и пятнистая тень

Представьте себе фотографа, использующего белые отражатели для отражения света на объекте для освещения кадра. Они творчески используют отраженный свет, но тот же принцип применим ко всему, что мы рисуем.

Отраженный свет добавляет глубины, контраста и интереса к скучному объекту. Когда я рисую простую фигуру, я наношу более светлый оттенок на темную сторону объекта. Это выглядит более аутентично, если вы нарисуете чуть более темный градиент возле границы.

Отраженный свет создает иллюзию формы, а высокая контрастность добавляет драматизма вашей композиции. Я буду добавлять более светлые оттенки темным теням всякий раз и везде, где это улучшит рисунок.

Рисование реалистичных теней: последние мысли

Говоря клише, практика делает совершенным. Чем больше вы садитесь и рисуете, тем легче становится. Вы начнете распознавать повторяющиеся проблемы, и в конечном итоге решения станут более очевидными.

Рисование реалистичных теней — это прежде всего техника. Вы можете оценить, куда вероятнее всего упадет тень, и пока перспектива выглядит правильно, никто не будет оспаривать ее подлинность.

Не тратьте слишком много времени на теорию.

Рисуйте то, что видите, делайте акцент на контрасте и смягчайте края теней. Это очень легко.

Следуйте основным рекомендациям, которые я вам дал, не усложняйте процесс, и вы быстро научитесь рисовать реалистичные тени.


Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать сами, вот мой базовый набор:

  • Механические карандаши Pentel 0,3 мм
  • Карандаши для графического рисования Derwent
  • Плотная бумага для картриджей Daler-Rowney
  • Батарейный ластик Jakar
  • Моно-ластик Tombo
  • Замазка Faber Castell Eraser
  • Blu Tack
  • French Box Easel

Если вам нужна альтернатива Amazon, посмотрите Товары для творчества ARTEZA или BLICK


Пришло время выйти из тени и показать свое искусство миру. Я покажу вам, как зарабатывать на жизнь своим искусством. Проверь это!

Если вы хотите продать свое искусство

Проверьте это!

Узнайте больше здесь

Псс… это всего 12,99 долларов США !


Таких статей больше. Проверь их.

  • Как рисовать белые линии карандашом (и не сойти с ума)
  • Плохо ли рисовать по фотографиям? Вы обманываете?
  • Искусство калькирования – хорошо это или плохо? Когда можно отследить измену и нормально ли это?
  • 9 способов избавиться от блеска карандаша на рисунке и сохранить вашу работу!
  • Как рисовать воду карандашом: правильное рисование воды
  • Как увеличить рисунок четырьмя простыми способами и сэкономить время
  • Примеры)

Плюс найдите ОНЛАЙН-КУРС , который подходит именно вам.