Изучение java: Язык программирования Java

Содержание

Язык программирования Java

Язык программирования Java

Последнее обновление: 23.07.2022

  1. Глава 1. Введение в Java

    1. Язык программирования Java

    2. Первая программа на Java

    3. Первая программа в IntelliJ IDEA

    4. Первая программа в NetBeans

    5. Первая программа в Eclipse

  2. Глава 2. Основы программирования на Java

    1. Структура программы

    2. Переменные и константы

    3. Типы данных

    4. Консольный ввод/вывод в Java

    5. Арифметические операции

    6. Поразрядные операции

    7. Условные выражения

    8. Операции присваивания и приоритет операций

    9. Преобразования базовых типов данных

    10. Условные конструкции

    11. Циклы

    12. Массивы

    13. Методы

    14. Параметры методов

    15. Оператор return. Результат метода

    16. Перегрузка методов

    17. Рекурсивные функции

    18. Введение в обработку исключений

  3. Глава 3. Классы. Объектно-ориентированное программирование

    1. Классы и объекты

    2. Пакеты

    3. Модификаторы доступа и инкапсуляция

    4. Статические члены и модификатор static

    5. Объекты как параметры методов

    6. Внутренние и вложенные классы

    7. Наследование

    8. Абстрактные классы

    9. Иерархия наследования и преобразование типов

    10. Интерфейсы

    11. Интерфейсы в механизме обратного вызова

    12. Перечисления enum

    13. Класс Object и его методы

    14. Обобщения (Generics)

    15. Ограничения обобщений

    16. Наследование и обобщения

    17. Ссылочные типы и клонирование объектов

    18. Records

  4. Глава 4. Обработка исключений

    1. Оператор throws

    2. Классы исключений

    3. Создание своих классов исключений

  5. Глава 5. Коллекции

    1. Типы коллекций. Интерфейс Collection

    2. Класс ArrayList и интерфейс List

    3. Очереди и класс ArrayDeque

    4. Класс LinkedList

    5. Интерфейс Set и класс HashSet

    6. SortedSet, NavigableSet, TreeSet

    7. Интерфейсы Comparable и Comporator. Сортировка

    8. Интерфейс Map и класс HashMap

    9. Интерфейсы SortedMap и NavigableMap. Класс TreeMap

    10. Итераторы

  6. Глава 6. Потоки ввода-вывода. Работа с файлами

    1. Потоки ввода-вывода

    2. Чтение и запись файлов. FileInputStream и FileOutputStream

    3. Закрытие потоков

    4. Классы ByteArrayInputStream и ByteArrayOutputStream

    5. Буферизованные потоки BufferedInputStream и BufferedOutputStream

    6. Форматируемый вывод. PrintStream и PrintWriter

    7. Классы DataOutputStream и DataInputStream

    8. Чтение и запись текстовых файлов

    9. Буферизация символьных потоков. BufferedReader и BufferedWriter

    10. Сериализация объектов

    11. Класс File. Работа с файлами и каталогами

    12. Работа с ZIP-архивами

    13. Класс Console

  7. Глава 7. Работа со строками

    1. Введение в строки. Класс String

    2. Основные операции со строками

    3. StringBuffer и StringBuilder

    4. Регулярные выражения

  8. Глава 8. Лямбда-выражения

    1. Введение в лямбда-выражения

    2. Лямбды как параметры и результаты методов

    3. Встроенные функциональные интерфейсы

  9. Глава 9. Многопоточное программирование

    1. Класс Thread

    2. Создание и выполнение потоков

    3. Завершение и прерывание потока

    4. Синхронизация потоков. Оператор synchronized

    5. Взаимодействие потоков. Методы wait и notify

    6. Семафоры

    7. Обмен между потоками. Класс Exchanger

    8. Класс Phaser

    9. Блокировки. ReentrantLock

    10. Условия в блокировках

  10. Глава 10. Stream API

    1. Введение в Stream API

    2. Создание потока данных

    3. Фильтрация, перебор элементов и отображение

    4. Сортировка

    5. Получение подпотока и объединение потоков

    6. Методы skip и limit

    7. Операции сведения

    8. Метод reduce

    9. Тип Optional

    10. Метод collect

    11. Группировка

    12. Параллельные потоки

    13. Параллельные операции над массивами

  11. Глава 11. Модульность

    1. Создание модуля

    2. Зависимые модули

    3. Взаимодействие между модулями

  12. Глава 12. Дополнительные классы

    1. Математические вычисления и класс Math

    2. Большие числа BigInteger и BigDecimal

    3. Работа с датами. LocalDate

YooMoney:

410011174743222

Перевод на карту

Номер карты:

4048415020898850

Номер карты:

4890494751804113

Java | Введение

Последнее обновление: 22.03.2022

На сегодняшний момент язык Java является одним из самых распространенных и популярных языков программирования. Первая версия языка появилась
еще в 1996 году в недрах компании Sun Microsystems, впоследствии поглощенной компанией Oracle. Java задумывался как универсальный язык программирования, который можно применять для различного рода
задач. И к настоящему времени язык Java проделал большой путь, было издано множество различных версий. Текущей версией является Java 18, которая вышла
22 марта 2022 года. А Java превратилась из просто универсального языка в целую платформу и экосистему, которая объединяет различные технологии,
используемые для целого ряда задач: от создания десктопных приложений до написания крупных веб-порталов и сервисов. Кроме того, язык Java активно применяется
для создания программного обеспечения для множества устройств: обычных ПК, планшетов, смартфонов и мобильных телефонов и даже бытовой техники.
Достаточно вспомнить популярность мобильной ОС Android, большинство программ для которой пишутся именно на Java.

Особенности Java

Ключевой особенностью языка Java является то, что его код сначала транслируется в специальный байт-код, независимый от платформы. А затем этот
байт-код выполняется виртуальной машиной JVM (Java Virtual Machine). В этом плане Java отличается от стандартных интерпретируемых языков как
PHP или Perl, код которых сразу же выполняется интерпретатором. В то же время Java не является и чисто компилируемым языком, как С или С++.

Подобная архитектура обеспечивает кроссплатформенность и аппаратную переносимость программ на Java, благодаря чему подобные программы без перекомпиляции могут выполняться на различных платформах —
Windows, Linux, Mac OS и т.д. Для каждой из платформ может быть своя реализация виртуальной машины JVM, но каждая из них может выполнять один и тот же код.

Java является языком с Си-подобным синтаксисом и близок в этом отношении к C/C++ и C#. Поэтому, если вы знакомы с одним из этих языков,
то овладеть Java будет легче.

Еще одной ключевой особенностью Java является то, что она поддерживает автоматическую сборку мусора. А это значит, что вам не надо освобождать
вручную память от ранее использовавшихся объектов, как в С++, так как сборщик мусора это сделает автоматически за вас.

Java является объектно-ориентированным языком. Он поддерживает полиморфизм, наследование,
статическую типизацию. Объектно-ориентированный подход позволяет решить задачи по построению крупных, но в тоже время гибких, масштабируемых и
расширяемых приложений.

Oracle JDK и OpenJDK

Для разработки на языке программирования Java нам потребуется специальный комплект инструментов, который называется JDK или Java
Development Kit. Однако стоит отметить, что существуют разные реализации JDK, хотя все они используют один и тот же язык — Java.
Две наиболее популярных реализации — Oracle JDK и OpenJDK. В чем их разница?

Oracle JDK всецело развивается компанией Oracle. OpenJDK же развивается как компанией Oracle, так и еще рядом компаний совместно.

Наибольшие различия с точки зрения лицензирования. Согласно лицензии Oracle JDK можно использовать бесплатно для персональных нужд,
а также для разработки, тестирования и демонстрации приложений. В остальных случаях (например, для получения поддержки) необходима коммерческая лицензия в виде подписки.
А OpenJDK полностью бесплатна.

В плане функционала, набора возможностей Oracle JDK и OpenJDK практически не должны отличаться. А вот вплане производительности отмечается,
что Oracle JDK работает несколько быстрее, чем OpenJDK. Кроме того, некоторые разработчики отмечают, что OpenJDK чуть более глючная, а
Oracle JDK более стабильная.

В данном руководстве мы будем использовать Oracle JDK, однако если вы используете OpenJDK, никаких проблем не должно возникнуть.

Установка Java

Итак, для разработки программ на Java нам потребуется специальный комплект для разработки JDK
(Java Development Kit). JDK включает ряд программ и утилит, которые позволяют компилировать, запускать программы на Java,
а также выполнять ряд других функций.

Загрузить и установить соответствующую версию JDK можно с с официального сайта Oracle:
https://www.oracle.com/java/technologies/javase-downloads.html

На этой странице найдем и загрузим дистрибутив для нашей операционной системы (Windows, MacOS или Linux):

Для большинства ОС есть два варианта загрузки: в виде установщика, либо в виде архива, который не надо устанавливать.
Например, моя ОС — Windows, поэтому я выбираю пункт «x64 Installer» и загружаю файл, который представляет программу установки.

После загрузки запустим программу установки:

Нажмем на кнопку Next. На следующем экране необходимо указать, в какую папку будет производиться установка:

Оставим выбор папки по умолчанию и нажмем на Next для выполнения установки.

После завершения установки JDK мы увидим вот такое окно:

Итак, после установки JDK создадим первую программу на Java.

СодержаниеВперед

Изучайте Java | Codecademy

Skip to ContentMini Arrow Down IconChecker Dense

Бесплатно

Курс

Научитесь программировать на Java — надежном языке программирования, используемом для создания программного обеспечения, веб-приложений и мобильных приложений и многого другого.

Начало

1 311 267 зачисленных учащихся

Об этом курсе

Популярное благодаря своей универсальности и способности создавать самые разнообразные приложения, изучение Java открывает ваши возможности при программировании. С его помощью вы сможете разрабатывать большие системы, программное обеспечение и мобильные приложения — и даже создавать мобильные приложения для Android. Изучите важные основы программирования на Java и оттачивайте свои новые навыки в реальных проектах.

Навыки, которые вы приобретете

  • Миниатюрная иконка в виде круга

    Создание базовых концепций программирования

  • Миниатюрная иконка в виде круга с галочкой

    Изучение объектно-ориентированных концепций

  • Миниатюрный круг с галочкой

    Создание проектов Java

SYLLABUS

16 УРОКИ • 14 проектов • 15 Veizzes

СТАРЬ

ПЛАТИМА код в прямом эфире на нашей интерактивной онлайн-платформе. Вы даже получите рекомендации на основе ИИ о том, что вам нужно просмотреть, чтобы не сбиться с пути.

Checker Dense

Проекты в этом курсе

  • Проект

    Посадка дерева

    Напишите свою первую Java-программу с нуля, представившись пользователям и посадив для них дерево. Вы попрактикуетесь в создании класса, определении основного метода и организации операторов печати.

  • Проект

    Переменные Java: Mad Libs

    Давайте познакомимся с основами Java. В следующем Pro Project мы будем практиковаться в создании переменных и печати. Вы уже овладели этими навыками, так что мы проверим их, создав историю в стиле Mad Libs.

  • Project

    Math Magic

    Пришло время научиться бегло работать с операторами Java. В этом проекте мы будем практиковать арифметику в Java, чтобы вы могли отточить свои навыки и чувствовать себя уверенно, применяя их в реальном мире.
    Почему? Практика вычисления целочисленных значений с помощью арифметических операторов Java поможет вам в будущем решать самые разные задачи Java.
    Что дальше? Немного математики, больше Java и капелька магии. Ты получил это!

Наши ученики работают в

Логотип GoogleМета-логотипЛоготип AppleЛоготип EAЛоготип AmazonЛоготип IBMЛоготип MicrosoftЛоготип RedditЛоготип SpotifyЛоготип UberЛоготип YouTubeЛоготип InstagramChecker Dense

Разблокируйте дополнительные функции с помощью платного плана

Projects Icon

Практические проекты

Управляемые проекты, которые помогут вам закрепить навыки и концепции, которые вы изучаете.

Значок викторины

Оценки

Тесты с автоматической оценкой и мгновенная обратная связь помогут вам закрепить свои навыки во время обучения.

Значок сертификата

Сертификат об окончании

Получите документ, подтверждающий, что вы прошли курс или путь, которым вы можете поделиться со своей сетью.

Посмотреть цены и планы

Присоединяйтесь к более чем 50 миллионам учащихся и начните изучать Java уже сегодня!

Начало

Примеры Java

❮ Предыдущий
Далее ❯


Синтаксис Java

Создайте простую программу «Hello World»

Объяснение синтаксиса


Комментарии Java

Однострочный комментарий перед строкой кода

Однострочный комментарий в конце строки кода

Многострочный комментарий

Объяснение комментариев


Переменные Java

Создайте строковую переменную

Создать целочисленную переменную

Создайте переменную без присвоения значения и присвойте значение позже

Перезаписать существующее значение переменной

Создайте конечную переменную (неизменяемую и доступную только для чтения)

Объедините текст и переменную на дисплее

Добавить переменную к другой переменной

Объявление множества переменных одного типа с помощью списка, разделенного запятыми

Описание переменных


Типы данных Java

Демонстрация различных типов данных в Java

Создать тип байта

Создать короткий тип

Создайте тип int

Создайте длинный тип

Создать плавающий тип

Создать двойной тип

Создайте логический тип

Создайте тип символа

Создание типа String

Описание типов данных


Приведение типов Java

Расширение литья

Сужение приведения

Объяснение приведения типов


Операторы Java

Оператор сложения

Оператор вычитания

Оператор умножения

Оператор отдела

Оператор модуля

Оператор приращения

Оператор декремента

Оператор присваивания

Оператор сравнения

Логический оператор

Описание операторов


Строки Java

Создать строку

Кавычки внутри строки

Найдите длину строки

Использование методов для преобразования строк в верхний и нижний регистр

Поиск строки в строке

Конкатенация строк

Если вы добавите число и строку, результатом будет конкатенация строк

Объяснение строк


Java Math

Math. max(x,y) — возвращает наибольшее значение x и y

Math.min(x,y) — возвращает наименьшее значение x и y

Math.sqrt(x) — возвращает квадратный корень из x

Math.abs(x) — возвращает абсолютное (положительное) значение x

Math.random() — возвращает случайное число от 0 до 1

Объяснение математики


Логические выражения Java

Создайте логический тип

Узнать, является ли выражение истинным или ложным

Используйте оператор «равно» для оценки логического выражения

Объяснение логических выражений



Java If…Else (условия)

Оператор если

Оператор else

Оператор else if

If… Else Объяснение


Переключатель Java

Оператор switch

Оператор switch с ключевым словом по умолчанию

Описание переключателя


Циклы Java

Пока цикл

Выполнить цикл while

Для цикла

Для каждого цикла

Разорвать петлю

Продолжить цикл

Объяснение циклов


Массивы Java

Создание и доступ к массиву

Изменить элемент массива

Найдите длину массива

Доступ к массиву

Перебрать массив

Перебрать массив с for-each

Многомерный массив

Цикл по многомерному массиву

Объяснение массивов


Методы Java

Создать и вызвать метод

Вызов метода несколько раз

Метод с параметрами

Метод с несколькими параметрами

Возвращаемое значение

Метод с if. ..else

Перегрузка метода

Рекурсия

Рекурсивная функция с условием остановки

Объяснение методов


Классы и объекты Java

Создать класс и объект класса

Создание нескольких объектов класса

Доступ к атрибутам класса (переменным)

Изменить атрибуты

Переопределить существующие значения атрибута

Несколько атрибутов

Создайте метод класса

Метод с параметрами

Доступ к методам класса с объектом

Создайте конструктор класса

Конструктор с параметрами

Описание классов и объектов


Модификаторы Java

Публичный класс

Класс по умолчанию

Общедоступные атрибуты

Частные атрибуты

Атрибуты по умолчанию

Защищенные атрибуты

Финальный класс

Абстрактный класс с абстрактными методами

Объяснение модификаторов


Инкапсуляция Java

Инкапсуляция Java (геттеры и сеттеры)

Объяснение инкапсуляции


Пакеты Java

Импорт класса из Java API

Импорт пакета из Java API

Создать пакет

Описание пакетов


Наследование Java

Наследование Java (расширяется)

Полиморфизм Java

Объяснение наследования


Внутренние классы Java

Внутренний класс

Частный внутренний класс (ошибка при попытке доступа к нему из внешнего класса)

Статический внутренний класс

Доступ к внешнему классу из внутреннего класса

Объяснение внутренних классов


Абстракции и интерфейсы Java

Абстрактные классы и методы Java

Интерфейс Java (реализует)

Несколько интерфейсов

Описание интерфейсов


Перечисления Java

Создайте перечисление с группой констант

Перечисление внутри класса

Перечисление в операторе switch

Цикл по перечислению

Описание перечислений


Пользовательский ввод Java

Чтение пользовательского ввода

Чтение пользовательского ввода различных типов

Объяснение пользовательского ввода


Даты Java

Показать текущую дату

Показать текущее время

Отображение текущей даты и времени

Форматирование даты и времени

Объяснение дат


Java ArrayList

Создать список массивов

Доступ к элементу в ArrayList

Удалить элемент из ArrayList

Удалить все элементы из ArrayList

Получить размер ArrayList

Цикл через ArrayList

Цикл через ArrayList с for-each

Создайте ArrayList, в котором должны храниться числа (целые числа)

Объяснение ArrayList


Java HashMap

Создать хэш-карту

Доступ к элементу в HashMap

Удалить элемент из HashMap

Удалить все элементы из HashMap

Получить размер HashMap

Цикл через HashMap

Создайте HashMap, в котором должны храниться строковые ключи и целочисленные значения

Объяснение HashMap


Java HashSet

Создайте HashSet и добавьте в него элементы

Проверить, существует ли элемент в HashSet

Удалить элемент из HashSet

Удалить все элементы из HashSet

Получить размер HashSet

Цикл через HashSet

Создайте HashSet, который должен хранить значения Integer

HashSet объяснение


Итератор Java

Получение итератора

Цикл по коллекции

Удаление элементов из коллекции

Итератор Объяснение


Классы оболочки Java

Создайте ArrayList, который должен хранить числа (целые числа)

Создание объектов-оболочек

Использование методов-оболочек

Преобразование объектов-оболочек в строки

Описание классов-оболочек


Исключения Java (Try.