Гротеск в дизайне: Настроение от антиквы и гротеска

Настроение от антиквы и гротеска

Настроение от антиквы и гротеска. База знаний для веб-дизайнера

Выдано в печать 2014-10-20

Шрифты с засечками (антиква, serif) – более традиционные и эмоции от них соответствующие. Форма буквы с засечкой напоминает основание античной колонны, а наличие этих самых засечек позволяет делать штрих более тонким – в результате знак смотрится более изысканным, утонченным.

Впечатления от антиквы – это классика, традиции, правила, верность, ручная работа, опыт.

Шрифты без засечек (гротеск, sans-serif) – более современные. Рубленые формы иногда кажутся грубыми, но основательными. В то же время гротеск в тонком начертании может смотреться столь же утонченно, как антиква, но при этом более свежо. Наоборот, в жирном начертании получаются броские заголовки и названия. В зависимости от того, какие задачи стоят перед дизайном сайта, будет меняться и выбор шрифтовой схемы.

Выбор между антиквой и гротеском – не только вопрос настроения. Исследований на этот счет было много, и в целом результат такой: антиква читается лучше, если речь идет о больших, длинных блоках текста. А вот отдельные слова лучше воспринимаются, если набраны гротеском.

На этом основан популярный прием – делать заголовки шрифтом без засечек, а дальше пускать текст с засечками.

Ещё про стиль и шрифт:


Что такое стиль
Дизайн сайта в Clean-style
Стиль Material Design
Минимализм в веб-дизайне
Графическая рифма с логотипом
Настроение от антиквы и от гротеска
Простые приёмы типографики
Про связь настроения и цвета
Графическая рифма в шрифтах
Цветовое кодирование

Услуги агентства

WEB

  • Разработка сайта под ключ
  • Редизайн сайта

Маркетинг

  • SEO-продвижение сайтов
  • SMM-продвижение в соцсетях
  • Контекстная реклама
  • Разработка лендингов

Дизайн

  • Дизайн сайтов
  • Разработка логотипа
  • Графический дизайн

Mobile

  • Создание мобильных приложений

Свежее в портфолио:

«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный — все очень качественно получается, и информационный
журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »

Руслана Ильинская
(Генеральный директор ООО «Архитектурная студия Ильинской»). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года

«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »

Денис Бушмакин
(Руководитель проекта Всяработатут.рф).

В двух словах о шрифтах, часть первая / Все о дизайне / Pollskill

Обычно клиенты совсем ничего не понимают в шрифтах. Многие всё ещё считают любой шрифт с засечками «стандартным вордовским». Как дизайнеры мы страдаем от этого, но как стратеги — вместо того чтобы страдать и злиться, объясняем всё по порядку.

Такую статью можно было бы составить из сплошных дисклеймеров вроде «рассматривать будем только современные европейские системы письменностей, когда Овен в Меркурии». Мы так и сделали, а потом всё это убрали, но несколько предупреждений пришлось-таки оставить.

  • Просим отойти от экранов специалистов по шрифтам и буквам. Эта статья от простых ребят из брендинга для простых любопытствующих.
  • Не будем брать для разбора экстремальные варианты (ещё их называют акцидентными). С ними сложно. С первого взгляда может показаться, что в их оценке — сплошная вкусовщина, но на деле для этого нужно обладать большим опытом. Так и во многих других сферах бывает, ничего страшного. 
  • Просто продолжайте.
    Общепринятой классификации шрифтов нет. Если бы она существовала, не существовало бы этой статьи. Как ни группируй их, всегда найдётся тот, который входит сразу в несколько категорий.

Удобство чтения

Когда мы были студентами на факультете графического дизайна в университете, нас заставляли рисовать буквы тушью на бумаге, используя сетки, линейки и циркули.

С годами и с опытом стало ясно, что, вообще-то, невозможно построить хороший шрифт с помощью чёткой геометрии. Такие шрифты просто неудобно читать. Даже те из них, которые выглядят как вычерченные, на самом деле скомпенсированы для комфортного восприятия человеком.

Наш мозг воспринимает геометрически правильные круги и квадраты немного вытянутыми по вертикали — ничего не поделаешь, так он устроен. Поэтому все буквы О — немного приплюснутые, и подобных визуальных компенсаций в шрифтах невероятно много.

Розовым отмечен ровный круг. Шрифт Futura

Иногда уместно делать буквы похожими. Например, в логотипе бренда: букв мало, их несложно распознать. Более того, это может стать основой графического языка.

Ребрендинг Oppo от Pentagram

В объёмных текстах действуют совсем другие правила. В строке текста очень важен ритм. Именно благодаря разнообразным формам букв мы легко распознаём каждую из них, читаем текст быстро и без напряжения.

Шрифт Circe

Даже если текст справа кажется вам красивее, он требует чуть больших усилий для чтения. Круглые а начинают походить на о, и мозгу требуются дополнительные доли секунды, чтобы определиться, какая точно это буква. А ещё такую а, как слева, мы видим чаще. Она привычнее и более ожидаема.

Но что если читаемость текстов не очень-то и важна? Например, для бренда, который коммуницирует с аудиторией через Instagram, используя визуальные образы. В таких имиджевых случаях стоит обращать внимание на образ, который вызывает шрифт. Может быть, здесь всё наконец-то субъективно? Попробуем разобраться.

Для описания шрифтов и их классификации существует много различных параметров. Остановимся на нескольких принципиальных.

Засечки и их отсутствие

Пожалуй, самый очевидный пункт, который понятен абсолютно всем.

Синим обозначены засечки. В верхней части букв — по две односторонних засечки. Шрифты Lava, NWT Bodoni и Rockwell.

Шрифты с засечками называются антиквами, без засечек — гротесками (иногда рублёными). Если засечки в шрифте толстые, почти как основные штрихи, — это брусковый шрифт. А если на концах штрихов, где в антикве располагаются засечки, есть расширения, это ленточная антиква или гротеск-антиква.

Антиква Times New Roman, гротеск Arial, брусковый Rockwell и гротеск-антиква Opium New

Засечки — наследие прошлого. Сейчас точно неизвестно их первоначальное назначение, но появились они ещё в эпоху рукописных текстов. Позже, когда шрифты начали производить для тиражирования, буквы просто копировали с рукописей.

При этом некорректно однозначно маркировать образ антиквы как традиционный и экспертный, а гротеска — как современный и технологичный. Убрать у антикв засечки догадались ещё в 19 веке, а рисунок антикв оттачивали веками и делают это до сих пор. Но согласимся, что такой флёр имеется у многих антикв.

В любом случае, выбирая шрифт для проекта, лучше проследить историю его возникновения и найти вдохновителей.

Антиква может выглядеть прогрессивней гротеска, всё дело в деталях. Шрифты Bluu Next и Impact

До недавнего прошлого бытовал миф, будто в текстах большого объёма антиквы читаются быстрее и комфортнее. Это было справедливым, когда люди в основном имели дело с текстом, напечатанным на бумаге. Но мы уже давно гораздо больше читаем с экранов компьютеров и смартфонов. А там царят гротески. Люди просто-напросто перестроились и привыкли к шрифтам без засечек.

Кстати, популярность гротесков стала расти на заре компьютерных технологий. Их предпочитали использовать в интерфейсах, потому что разрешение дисплеев не позволяло хорошо отображать тонкие засечки.

Брусковые шрифты были изобретены для рекламы в начале 19 века. С тех пор они так и не добились большой популярности и разрабатывались слабо. Поэтому сейчас они, как правило, производят впечатление шрифтов прошлых эпох, иногда даже некой «американскости» времён Дикого Запада.

Брусковые шрифты Rockwell и Clarendon

Контраст, наклон овалов и открытость знаков

Под контрастом имеется в виду разность толщины горизонтальных и вертикальных штрихов в буквах.

Контраст, наклон овалов и открытость знаков Под контрастом имеется в виду разность толщины горизонтальных и вертикальных штрихов в буквах.

Наклон овала наиболее очевиден в букве о, но и в буквах с полуовалами он тоже есть. Как правило, наклон овалов одинаков во всех буквах шрифта.

И снова Times New Roman и Arial, разные наклоны осей их овалов

Открытость знаков — это буквальная их открытость в местах разрывов овалов. Её можно воспринимать и эмоционально: считается, что эта открытость характеризует дружелюбность шрифта. Именно поэтому она стала повсеместной характеристикой для многих шрифтов, которые выпускаются в наше время пользовательских сервисов.

Закрытая Helvetica и открытый PT Sans

Эти три свойства (а вообще-то их больше) объединены в одну группу, так как зависят от одного важнейшего аспекта, на который мы наконец-то обратим внимание, — рукописных истоков шрифта.

В большинстве случаев основа текстовых шрифтов лежит в физическом письменном инструменте. Это может быть кисть или зубило для высекания на мраморе. Однако самые популярные — ширококонечные или остроконечные перья.

Ширококонечное перо

Ширококонечное перо аналогично плоской кисти или даже ширококонечному маркеру. Главное, что след, который оставляют эти инструменты, — узкий отрезок, и ширина штриха у букв, нарисованными ими, зависит от направления инструмента. Именно поэтому русская буква И не равна отражённой латинской N.

Буквы И и N в шрифтах Lava и Circe

В итоге у шрифтов, подчиняющихся логике построения, основанной на ширококонечном пере, — небольшой контраст штрихов, заметный наклон овалов и открытые знаки.

Все эти свойства в сумме делают шрифт динамичным, то есть с разнообразными знаками. А это, как мы уже выяснили, способствует комфортному чтению. Такие шрифты ещё называют гуманистическими антиквами.

Шрифт Adobe Jenson

Есть ещё гуманистические гротески, несущие в себе те же или близкие свойства. Но если гуманистичность антиквы говорит о её близости к истокам производства шрифтов, то с гротесками сложнее.

Первые гротески конца 19 века имели закрытые формы с горизонтальными окончаниями штрихов и контрасты в не самых очевидных местах. В гуманистических гротесках, появившихся в начале 20 века, более заметна каллиграфическая основа. Их знаки более различимы между собой. Поэтому считается, что такие гротески лучше всего подходят для чтения объёмных текстов.

Johnston — один из первых гуманистических гротесков (1916 год). Его автора Эдварда Джонстона некоторые называют отцом современной каллиграфии. Здесь представлена цифровая версия шрифта от ITC

Остроконечное перо

В отличие от ширококонечного пера, толщина линий, изображаемых остроконечным, зависит от нажима, а не направления движения.

Шрифты, основанные на логике письма остроконечным пером, появились позже, поскольку такой вид пера изобрели только в 17 веке. Кроме того, уже существующие тогда шрифты уходили всё дальше от своих рукописных основ, становясь более геометричными.

Эти шрифты характеризуются значительным контрастом толщины горизонтальных и вертикальных штрихов, вертикальной осью овалов и более закрытым характером. Соответственно, впечатление они производят, как правило, более строгое и претенциозное. И читать длинные тексты, набранные такими статическими шрифтами, не очень удобно.

Гуманистическая антиква Leksa и антиква нового стиля NWT Bodoni

Существуют классификации, в которых к статическим же относят и некоторые гротески (их ещё называют неогротесками). Они обладают свойствами, похожими на соответствующие антиквы: закрытость и равноширинность знаков, не самый большой комфорт для чтения.

При этом как и гротески они имеют меньший контраст штрихов. Один из самых известных шрифтов, Helvetica, принадлежит этому типу.

Неогротеск Helvetica и гуманистический гротеск Gill Sans. Второй должен читаться с меньшим напряжением и быстрее

Между двумя крайностями с корнями в использовании двух видов перьев есть множество промежуточных вариантов шрифтов. Но если будем вдаваться в такие подробности, статья закончится не скоро.

С кириллицей всё ещё сложнее. Не все кириллические буквы можно изобразить с помощью той же логики ширококонечного пера. Перо придётся как минимум поворачивать. Почему вышло так неестественно, немного другая история, но очень вкратце — пришёл Пётр Первый и сделал всё разом как хотел, по-европейски.

Тем не менее в кириллице тоже есть устоявшиеся правила изображения знаков. Поскольку они логичны, нарушать их просто невыгодно. Трудно объяснить их более ёмко и кратко, чем это сделала Александра Королькова. Поэтому просто дадим ссылку на её легендарную статью.

Насыщенность шрифта

Толщина штрихов букв, именно за неё отвечает та самая кнопка Bold во всех текстовых редакторах. Кроме регулярного и жирного начертания в гарнитурах шрифтов — особенно современных, — часто существует несколько вариаций насыщенности. Этот параметр тоже влияет на восприятие шрифта и набранного им текста.

Казалось бы, жирный шрифт заметнее и как-то основательнее, а тонкий — лёгкий и воздушный. Всё так, но если вы хотите сделать длинный абзац заметнее, набрать его жирным шрифтом — значит обречь ответственных читателей на страдания, а всех остальных потерять. Многим читать это будет просто лень, ведь буквы становятся похожими на одинаковые пятна.

Шрифты с тонкими штрихами из-за слабого контраста с фоном читать тоже непросто. Они визуально «шумят» и могут даже пропадать в мелком размере из-за особенностей печати или разрешения экрана устройства. Поэтому крайние варианты насыщенности всегда лучше оставлять для заголовков или других особых случаев с короткими текстами.

Да, сначала вы посмотрели направо, но всё равно читать легче текст по центру. Шрифт Montserrat

Плотность шрифта

В гарнитурах шрифтов могут присутствовать и варианты начертаний с разной шириной знаков. Сложно сказать, как это свойство сказывается на образе, который формирует шрифт. Но что-то в этом определённо есть.

Шрифт Grtsk

Возможно, дело в том, что в мире шрифтов, как и везде, присутствует мода и тренды. Не всегда графические дизайнеры думают только о функциональности дизайна.

Например, какое-то время назад началось повальное увлечение расширенными буквами, а до этого был период, когда Apple ввела моду на шрифты с тонкими штрихами. Как раз из-за недавнего тренда на широкие буквы они пока кажутся субъективно моднее и молодёжнее, но всё может скоро измениться.

Заключение

За бортом сегодня остались многие важные вещи: несколько классов шрифтов, отличия шрифтов от леттеринга и каллиграфии, разные форматы шрифтовых файлов, виды лицензий на шрифты и многое другое. Причём всё это часто тоже влияет на выбор гарнитуры и начертаний для проекта. Об этом мы постараемся рассказать в следующих частях.

И помните, что в обычной жизни не обязательно уметь отличать Helvetica от Arial с первого взгляда, полезнее понимать, что общего в их характере и какой он.

#типографика

гротескных дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов для загрузки на Dribbble

  1. Посмотреть исследования шрифтов для UpGuard

    Исследования шрифта для UpGuard

  2. Просмотр шаблона шаблона

    Шаблон Шаблон

  3. Посмотреть Туск Санс

    Бивень Санс

  4. Посмотреть Brandon Text Condensed Bold II

    Brandon Text Condensed Bold II

  5. Посмотреть гротеск NG

    NG Гротеск

  6. Просмотр NF Chimaera уже доступен

    NF Chimaera уже доступна

  7. Посмотреть знакомство с NF Chimaera

    Знакомство с NF Chimaera

  8. View Americane Condensed – Цифры

    Americane Condensed – Номера

  9. Посмотреть Туск Санс

    Бивень Санс

  10. Просмотр NF Chimaera — верхний и нижний регистры

    NF Chimaera — верхний и нижний регистры

  11. Посмотреть логотип и анимацию для бренда игрушечных блоков

    Логотип и анимация для марки игрушечных блоков

  12. Посмотреть гротеск NG

    NG Гротеск

  13. Посмотреть WIP: Craftwork Grotesk 🔜

    WIP: Craftwork Grotesk 🔜

  14. Посмотреть бренд Treino

    Торговая марка Treino

  15. Посмотреть Бруклин Санс

    Бруклин Санс

  16. Посмотреть ребрендинг Carlsberg — образец верхнего регистра

    Ребрендинг Carlsberg — образец верхней части корпуса

  17. Посмотреть Пио

  18. Посмотреть информационный бюллетень V

    Информационный бюллетень

  19. Посмотреть ребрендинг Carlsberg — образец нижнего регистра

    Ребрендинг Carlsberg — образец нижнего регистра

  20. Просмотреть Phonk Sans™

    Фонк Санс™

  21. Посмотреть Ной Гротеск

    Ной Гротеск

  22. Просмотр 1. 0

  23. Посмотреть безымянный гротеск

    Безымянный гротеск

  24. Посмотреть шрифт Brasley + бесплатный демо-шрифт

    Шрифт Brasley + бесплатный демонстрационный шрифт

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите в систему

Загрузка еще…

Разбираемся в классификации типов (Часть 2) — Smashing Magazine

  • 15 мин чтения
  • Вдохновение,
    Типография,
    Шрифты,
    Веб-дизайн,
    Графический дизайн
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Джозеф Алессио — художник-надписчик и дизайнер из Детройта. Он работал с такими компаниями, как Patagonia, Reach Records, Monotype и The Art…
Больше о
Джозеф ↬

Хотя классификация типов является важным подспорьем в изучении шрифтов, это не жесткая система, которую нельзя подвергнуть сомнению. Многие шрифты сочетают в себе характеристики и могут легко вписываться в несколько категорий, и ни одна система классификации не может охватить все возможности.

В первой части этой серии из двух частей о классификации шрифтов мы рассмотрели основы классификации шрифтов — различные методы, которые люди использовали, почему они полезны, а также краткий обзор истории шрифтов, классификацию и идентификацию шрифтов на этом пути. . К сожалению, мы дошли только до римских (традиционных засечек) шрифтов и начала 19 века. Теперь мы вернулись к части 2!

Часть 2 в основном будет посвящена шрифтам без шрифтов , с намеком на отображение шрифтов и других менее распространенных категорий, а также ответит на несколько вопросов, которые возникают у людей о полезности и необходимости классификации шрифтов.

Если вы еще не читали первую часть, у вас есть шанс ее прочитать. Он закладывает важную основу для этой статьи, охватывает категории шрифтов с засечками и содержит много полезной информации о развитии шрифта с засечками. Если вы уже читали его, вот краткое резюме, которое поможет нам начать, прежде чем мы перейдем к новому материалу.

Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Обзор

Системы классификации типов

На протяжении многих лет типы классифицировались разными способами, как формальными, так и неформальными — Тибо, Vox, британские стандарты и т. д. Ни один из них не является полным или всеобъемлющим, но они полезны как помощь в обучении, а также для обучения правильному и эффективному использованию шрифта. в этой серии из двух частей во многом основан на системе Vox-ATypI , которая на сегодняшний день является наиболее «официальной» системой, принятой Международной типографской ассоциацией в 1962 году и до сих пор являющейся наиболее часто упоминаемой системой.

Это идеально? Нет, но он дает хороший обзор того, что там есть; и когда вы описываете шрифты, используя термины, которые вы узнаете в этой серии, любой, кто достаточно знаком с типографикой, поймет, о чем вы говорите.

Вот краткий обзор категорий шрифтов, которые мы рассмотрели в части 1.

Гуманистический/венецианский

  • Заметное влияние каллиграфии, повторяющее почерк.
  • Сильно наклоненная ось или напряжение.
  • На основе шрифтов, разработанных в культурных центрах эпохи Возрождения, таких как Венеция.

Garalde

  • Меньшее влияние каллиграфии, потому что шрифт стал рассматриваться отдельно от письма.
  • Назван в честь влиятельных шрифтовиков Клода Гарамона и Альдуса Манутиуса.
  • По-прежнему имеет наклонную ось, но менее заметную, чем в гуманистическом типе.

Переходный/неоклассический

  • Без каллиграфического влияния. Проектируется самостоятельно, иногда по сетке.
  • Впервые появился в конце 17 века.
  • Практически вертикальная ось и высокий контраст между толстыми и тонкими мазками.

Дидоне

  • Чрезвычайный контраст между толстым и тонким. Жестко вертикальная ось.
  • Резкие засечки или засечки без скобок. Очень точно разработан.
  • Назван в честь Фирмена Дидо и Джамбаттисты Бодони.

Slab Serif

  • Очень тяжелый и низкий контраст между толстым и тонким шрифтом.
  • Выдающиеся засечки без скобок.
  • Первые шрифты, созданные специально для демонстрации.

Sans Serifs

Когда мы остановились в части 1, это было примерно в 1815 году, когда впервые появились плиточные засечки, также называемые Mechanistics или Egyptiennes. К тому времени, когда начали популяризировать плоские засечки, ранние шрифты без засечек уже некоторое время существовали в различных формах. Чтобы проследить развитие шрифтов без засечек, мы должны сделать шаг назад во времени на несколько лет.

История шрифтов без засечек

Самые ранние формы букв без засечек были, конечно, не шрифтом, а надписями , датируемый еще 5 веком до нашей эры, и пережил возрождение гравюр и надписей в 18 веке.

Этрусский шрифт Каслона, как видно из книги образцов 1766 года. Увеличенный вид. (Источник изображения: Typefoundry)

Как ни странно, первый шрифт «без засечек» был создан не для латинского алфавита , а для использования в академических работах XVIII века по этрусской культуре, предшествовавшей Римской империи в географическом территория современной Италии. Приблизительно в 1748 году литейный цех Уильяма Каслона (с которым вы должны быть знакомы) вырезал первый известный этрусский шрифт без засечек для издательства Oxford University Press, хотя в аналогичных приложениях шрифты без засечек использовались и раньше.

Шрифт Гаюи, созданный для тиснения страниц, чтобы их можно было читать наощупь, был необычайно богато украшен по своему назначению. Увеличенный вид. (Источник изображения: Camille Sourget)

Еще одним интересным типографским нововведением была работа Валентина Гаюи, который в 1785 году основал школу для слепых детей. В 1784 году прошел год подготовки, в течение которого он посвятил себя обучению единственного ученика Гаюи. разработал шрифт для тиснения, с помощью которого можно делать тактильные книги. Шрифт, который вместе с его методом называется Haüy System — это ранняя форма шрифта без засечек , но он больше похож на вертикальный курсив или несвязный шрифт.

Сначала на нем было нанесено тиснение, а затем его часто тщательно красили сверху, чтобы его также можно было прочитать визуально, как на фото выше. Он выглядит прекрасно, но по практичности и удобочитаемости его уступила система, разработанная Луи Брайлем, который сам учился в школе, основанной Гаюи.

Шрифт без засечек Уильяма Каслона IV был отнесен к категории «двухстрочный английский египетский». (Источник изображения: типофил)

Уильяму Каслону IV, который унаследовал литейный завод, а также свое имя из четырех поколений назад, приписывают первый печатный шрифт без засечек для латинского алфавита, впервые появившийся в книге образцов Caslon 1816 года. На нем были только заглавные буквы, и он продавался как «Две строки, английский, египетский», где «Две строки» были отсылкой к размеру шрифта набора. Было много путаницы по поводу этого нового стиля, который по-разному назывался египетским (несмотря на то, что ранние плиточные засечки также продавались как египетские), готическим, гротескным и античным, среди прочего.

Без шрифта из раннего образца типа Винсента Фиггинса. Увеличенный вид. (Источник изображения: Typefoundry)

В конце концов Винсент Фиггинс (которого вы, возможно, помните как автора первого шрифта с засечками) назвал новый стиль «без засечек», что стало общепринятым термином, хотя вы увидите много старых терминов, используемых в некоторых шрифтах.

Классификация шрифтов без засечек

На первый взгляд может показаться, что шрифты без засечек нельзя классифицировать так, как классифицируют шрифты с засечками, поскольку в тех, которые мы видим чаще всего, присутствует меньше переменных. Тем не менее, большое количество деталей может способствовать конкретизации при обсуждении, использовании и сочетании шрифтов, даже в рамках более широкой категории шрифтов без засечек или, как назвал их Максмилиен Вокс, «lineales». Подкатегории были реализованы в соответствии с классификацией британских стандартов, разновидностью системы Vox, и они обеспечивают превосходные средства распознавания характеристик. Я представляю здесь небольшую вариацию этих четырех с парой незначительных отличий ради практичности.

Гротеск

Категория «Гротеск» охватывает ранние шрифты без засечек, особенно разработанные в 19 веке и в первые или два десятилетия 20 века. Многие из этих шрифтов имели только заглавные буквы или существуют только в многовековых сборниках образцов, но некоторые из них до сих пор широко используются. Эти шрифты, как правило, очень своеобразны, с неудобным распределением веса вокруг чаш символов и неправильными изгибами.

(Источник изображения: MyFonts)

Монотипный гротеск (вверху, 1926 г.), основанный на гораздо более раннем «Идеальном гротеске» Бертольда (1832 г.), является прекрасным примером причуд, обычно проявляющихся в гротесках. Обратите внимание на неуклюжие «а» и «г», квадратные чаши, странные изгибы и углы на кончиках штрихов в «J» и «S» и общую неравномерность.

Заглавная буква G в гротеске обычно имеет шпору , а в британских стандартах указывается изогнутая ножка заглавной буквы R, хотя это не заметно во многих шрифтах того периода. Они имеют тенденцию отображать некоторые различия в толщине штрихов, но контраст не показывает влияние каллиграфии или логическую закономерность. Стиль стал более изощренным в течение 19 века.век. Возможно, лучший образец этой категории появился в выпуске Akzidenz-Grotesk от Berthold Type Foundry в 1896 году, который, наряду с Schelter Grotesk (1886), послужил архетипом для многих неогротесков, в первую очередь для Neue Haas Grotesk и Univers.

Интересно, что было постулировано, что Акзиденц-Гротеск был основан на Вальбауме или Дидо. Несмотря на то, что на первый взгляд они выглядят совершенно по-разному, простое сравнение основных форм показывает, что показатели очень похожи.

Примеры категории Гротеск включают Franklin Gothic, Monotype Grotesque и Schelter Grotesk.

Нео-гротески

Нео-гротески, также называемые переходниками или реалистами, включают многие из наиболее часто используемых гротесков. Они основаны на более поздних гротесках и выводят дизайн без засечек на новый уровень благодаря тщательному построению и эстетике. Они гораздо более изысканны, чем гротески, в течение которых дизайнеры шрифтов все еще нащупывали новый стиль; таким образом, неогротески теряют многие из неуклюжих кривых и идиосинкразий , которые характерны для более ранних шрифтов без засечек. Вы увидите гораздо меньше различий в толщине линий, и чаще всего это одноэтажная буква «g».

Созданные с упором на нейтральность и простоту, они были необычайно популярны среди модернистов и остаются популярными и сегодня. Несмотря на многие заявления об обратном, простота не означает непосредственного удобочитаемости: плотный вертикальный ритм и сжатые отверстия не позволяют многим неогротескам (включая Helvetica) быть хорошим выбором для основного текста. Фактически, в редакции 2013 года DIN 1450 (немецкие стандарты разборчивости шрифтов, опубликованные Deutsches Institut für Normung) Helvetica используется в качестве отрицательного стандарта. Впрочем, это совсем другая тема.

В 1957 году — знаменательном году для Neo-Grotesque sans serifs, когда были выпущены Frutiger’s Univers, а также Folio (первоначально считавшийся более сильным конкурентом, хотя история доказала обратное) — Haas Foundry выпустила Neue Haas Grotesk Макса Мидингера, который в значительной степени опирался на Schelter и Akzidenz Grotesks. В 1960 году Haas, стремясь более эффективно продавать его, переименовал Neue Haas Grotesk в то, что мы знаем как один из самых распространенных шрифтов всех времен — как вы уже догадались — Helvetica.

Многие люди так любят Helvetica, что вешают отпечатки винтажных экземпляров Helvetica в качестве украшения. (Источник изображения: etsy)

Квинтэссенцией этой группы являются, конечно же, Univers и бессмертный Helvetica, который за эти годы претерпел немало изменений (как и все эти шрифты) и недавно был возрожден. Кристианом Шварцем как переиздание Neue Haas Grotesk. Для релиза Индрой Купфершмид и Ником Шерманом был создан приятный информационный мини-сайт. Другие шрифты в этой категории включают DIN 1451 и его производные, а также Bell Gothic и его преемник Bell Centennial.

Гуманистический

Если вы помните самое важное качество гуманистического шрифта с засечками, вы с облегчением узнаете, что то же качество сохраняется и в шрифтах без засечек! Основной характеристикой гуманистического шрифта, как с засечками, так и без засечек, является сильное каллиграфическое влияние, основанное на формах и плавности форм, которые могли быть созданы пером или кистью. Это означает гораздо более высокий контраст штрихов, а некоторые гуманистические шрифты даже имеют некоторое ударение, тогда как почти все другие шрифты без засечек имеют полностью вертикальную ось.

Еще одна интересная характеристика гуманистических шрифтов без засечек заключается в том, что их пропорции часто происходят в основном от римских надписей и ранних шрифтов с засечками, а не от шрифтов без засечек 19-го века, как это делали неогротески. Из-за этого процесса проектирования, включающего старые формы букв, строчные буквы «a» и «g» чаще всего являются двухэтажными в гуманистическом шрифте без засечек. Сочетание всех этих характеристик делает большинство гуманистов более разборчивым выбором, чем другие типы гротескных шрифтов .

Optima Германа Цапфа — один из примеров, ясно демонстрирующих каллиграфическое наследие, с необычайно очевидной разницей между толстыми и тонкими мазками, в то время как многие другие в этой категории имеют более тонкие черты. В группу Humanist sans входят классические шрифты, такие как Gill Sans и Frutiger, а также более поздние релизы, такие как Myriad (1991), Trebuchet (1996) и Calibri (2005).

Геометрический

Геометрический шрифт без засечек — это именно то, на что указывает его название. Вместо того, чтобы быть производными от ранних гротесков, таких как неогротеск, или от каллиграфических и гравированных форм, таких как гуманистический гротеск, они построены на геометрических формах. У персонажей часто оптически круглые чаши, а в остальном они обычно очень прямоугольные, с общими компонентами различных глифов.

Небольшой x-height Erbar, среди прочих факторов, затрудняет чтение. Увеличенный вид.

Якоб Эрбар, чей одноименный шрифт считается первым геометрическим гротеском, как сообщается, построил свою конструкцию на основе круга. Выпущенный в 1920-х годах, Erbar-Grotesk должен был быть разборчивым. По иронии судьбы, из-за неуклюжего визуального ритма, возникающего в результате строгого соблюдения геометрических форм, геометрические линеалы являются одними из наименее разборчивых шрифтов без засечек и обычно подходят только для акцидентного шрифта. Геометрические шрифты без засечек обычно имеют небольшой контраст штрихов или вообще не имеют контраста и обычно содержат одноэтажную строчную букву «а».

Futura Пола Реннера, Kabel Коха и Avant Garde Любалина являются типичными примерами этого стиля. Gotham от H&FJ также является геометрическим гротескным шрифтом, хотя он менее строго геометрический, чем некоторые другие, и допускает больше вариаций в более тяжелых весах.

Остальная часть истории

Это основная классификация шрифтов без засечек! Хотя две части этой серии в основном касаются шрифтов с засечками и без, есть много других стилей, которые следует учитывать. Система Vox-ATypI также предоставляет пять подкатегорий «каллиграфии» 9.0254 (то есть шрифт, полученный из букв ручной работы), но, поскольку они в значительной степени говорят сами за себя, я не буду посвящать им много места в этой и без того длинной статье. Вот краткое описание каждой категории.

Скрипты

Футляр из металлического шрифта. (Источник изображения: Etsy)

Шрифты — это, конечно же, шрифты, основанные на почерке, особенно формальные шрифты. Буквы часто соединяются, но не обязательно. Они варьируются от очень формальных — Snell Roundhand Мэтью Картера, названный в честь автора 1694 буклета по каллиграфии, первоначально выпущенной в 1966 году — до очень случайного — Эшли Хавинден, одноименный шрифт Эшли, из 1955 года.

Глифические шрифты — это те, которые получены из выгравированных или точеных букв. Многие из этих шрифтов выглядят так, как будто их можно классифицировать как шрифты с засечками, но они основаны на работе долота, а не на традиционном процессе проектирования и отсылке к штриху пера. Таким образом, глифы, также называемые «вырезанными» шрифтами, иногда содержат только заглавные буквы, а засечки имеют тенденцию быть маленькими, что является естественной деталью процесса долбления, а не особенностью дизайна. Траян и Фриз Квадрата — прекрасные примеры этого стиля. 9№ 0005

Graphic

Графический шрифт из обширной коллекции Hamilton Wood Type.

Графика — это, по сути, универсальный ярлык для дисплея типа , который не вписывается ни в одну другую категорию. Он включает в себя все, что можно нарисовать или нарисовать кистью, пером или любым другим инструментом. Если это не совсем гротеск, не совсем засечки, и вы не совсем уверены, что это такое, скорее всего, это графический шрифт!

Черное письмо

Гутенберг отпечатан шрифтом, имитирующим позднесредневековый почерк Fraktur. (Изображение предоставлено JMWK)

Шрифт Blackletter начался с Гутенберга и использовался в печати, даже для печати основного текста, до начала-середины 20-го века в Германии. Он основан на средневековом почерке писца, написанном ширококонечным пером, и отличается от графических шрифтов и сценариев тем, что он широко использовался в основном тексте. Он имеет очень плотный стиль 9.0254 . Когда традиционный стиль, который использовал Гутенберг, начал уступать место более читаемым ранним шрифтам с засечками (гуманистический/венецианский дизайн Альдуса Мануция и его коллег), печатники назвали новый стиль «белым письмом» в связи с отрицательным пространством для текста. соотношение чернил на странице; таким образом, старый шрифт назывался Blackletter, и мы до сих пор используем этот термин.

Гэльский

Гэльский шрифт включает латинский алфавит, а также некоторые дополнительные глифы. Увеличенный вид. (Источник изображения: Мэтьюстонтон)

Гэльский шрифт основан на островном письме, найденном в рукописях по всей Великобритании. Как и в случае с Blackletter, он использовался для печати основного текста в Ирландии с самого раннего появления в 16 веке до середины 20 века, но больше не популярен как текстовый шрифт. В систему Vox-ATypI были внесены поправки, чтобы включить гэльскую категорию в 2010 году на ежегодной конференции ATypI, которая соответственно состоялась в Дублине.

Нелатинский шрифт

Помимо этого, есть еще один мир шрифтов, который можно открыть. Во всех этих двух статьях о тонкостях шрифта (и, поверьте мне, это может стать намного сложнее!) обсуждался только латинский алфавит, который, хотя и довольно широко используется, является лишь одной из многих систем письма, используемых сегодня. Я призываю вас узнать больше и принять участие в типографике других систем письма! Некоторые из них очень широко распространены и ежедневно используются сотнями миллионов людей; другие используются всего лишь тысячами.

Независимо от того, сколько людей ее использует, каждая система письма нуждается в качественных шрифтах. От широко используемых (ознакомьтесь с интервью Надин Шахин об арабском шрифте) до редко встречающихся (Жан-Батист Леве выступил с захватывающим докладом на прошлогоднем TypeCon о создании Air Inuit Sans, поддерживающем глифы инуктитут), типографике нелатинских систем письма. обещает интересное будущее.

В этой серии из двух частей «Осмысление классификации шрифтов» мы едва коснулись поверхности увлекательной темы типографики и истории шрифтов. Надеюсь, это пробудило ваш интерес к этой интригующей области. Знание типографских ресурсов, доступных сегодняшним дизайнерам, очень важно, и полезно немного разобраться в характеристиках, истории, визуальном характере и особенностях, которые делают каждый шрифт уникальным и определяют, как он общается.

В какой-то момент истории веб-дизайна обширные знания истории шрифтов были не нужны, потому что веб-дизайнер или дизайнер интерактивных приложений был ограничен полудюжиной шрифтов, а также шрифтов ограниченного веса и вариантов.

Сегодня, однако, ландшафт веб-дизайна совершенно другой, и типографские возможности безграничны! Кроме того, хотя этот материал изучается во многих школах дизайна, значительная часть дизайнеров сегодня не имеет формального дизайнерского образования, так что сейчас самое подходящее время, чтобы наверстать упущенное!

При этом мы также должны помнить, что, хотя классификация типов является важным подспорьем в изучении типов, это не жесткая и быстрая система, которую нельзя подвергнуть сомнению. Многие шрифты сочетают в себе характеристики и могут легко вписываться в несколько категорий, и ни одна система классификации не может охватить все возможности. В конце концов, классификация шрифтов является отличным средством научиться распознавать общие шаблоны и отличительные характеристики шрифтов, и по пути мы узнаем некоторую историю шрифтов.