Содержание
Закон света и теней. Основы светотени в рисунке карандашом. — Ghenadie Sontu Fine Art
Зрительное восприятие формы предметов и их изображения в учебном рисунке в значительной мере определяется пониманием закономерностей светотени. Эти закономерности легко проследить и понять, наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными как естественным, так и искусственным светом. Благодаря источнику света человек способен зрительно воспринимать и различать те или иные формы освещенных поверхностей предметов в пространстве. Но для того, чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, необходимо хорошо освоить закономерности светотени. Не зная законов распределения света на форме предмета, студенты будут бездумно срисовывать лишь видимые пятна без понимания истинных причин, из-за чего рисунки будут менее выразительными и убедительными.
Законы освещения имеют свои точные научные определения, как и законы перспективы и анатомии. Поэтому свет, как физическое явление, имеет определенные законы распространения в пространстве и на поверхности предметов, которые необходимо знать каждому рисовальщику.
Рис.60
Слово «тон» происходит от греческого слова «1опоз» — напряжение. Под словом «тон» понимается количественная и качественная характеристика света на поверхности того или иного предмета, в зависимости от источника света и окраски самого предмета (рис.60). Степень освещенности отдельных поверхностей предмета зависит от их положения в пространстве относительно лучей света, из-за чего сила света подвергается изменению. Участки поверхностей, находящиеся под прямым углом к лучам, будут наиболее освещенными. Другие же, в зависимости от положения по отношению к лучам, будут освещены слабее, так как лучи падают под острым углом, как бы скользя по поверхности.
Рис.61
Степень освещенности поверхности предметов зависит от характера источника света (яркий или слабый), расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от угла падения луча света на поверхность. Кроме того, степень освещенности поверхности предмета зависит и от расстояния между изображаемым предметом и рисовальщиком, которое обусловлено пространственной световоздушной средой. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность, аналогично тому, как это происходит на открытом пространстве (в степи, на море), где яркий свет или яркое пятно по мере его удаления при всей его яркости будет ослабевать (рис.61).
Рис.62
Рассматривая и изучая закономерность светотеней на простых геометрических телах, мы видим, что поверхность предмета, степень ее освещенности зависит от силы источника света, расстояния и угла падения луча на его поверхность. По мере приближения поверхности предмета к источнику света его освещенность будет усиливаться и, наоборот, по мере его удаления — ослабевать. Следовательно, сила контраста светотеней на поверхностях предметов, расположенных ближе к источнику света, будет резче, чем на поверхности предметов, удаленных от него (рис. 62). Поэтому свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане — до плавно убывающего к заднему плану.
Лучше разобраться и понять закономерности светотеней помогут изготовленные из бумаги модели различных геометрических тел небольшого размера (большая сторона в пределах 5-7 см). Их легко изготовить в домашних условиях из плотного ватмана. В качестве источника света можно использовать как искусственное освещение (настольную лампу), так и естественное (солнечные лучи). Варьируя положение модели, анализируйте, изучайте закономерность светотеней. Кроме того, в целях развития навыков попробуйте выполнить зарисовки с определенных положений.
Итак, для рассмотрения закономерностей светотеней и подробной характеристики всех светотеневых градаций на геометрических телах целесообразно обратиться к форме шара или подобным ему шарообразным телам.
Рассмотрим форму шара. Лучи света, падая на сферическую поверхность шара под углом 40-45° с левой стороны, отчетливо выявляют его объемную форму, отделяя световую часть от теневой. Освещенная ровно наполовину сферическая поверхность шара имеет не одинаковое по тону освещение. Очевидно, что наиболее освещена та часть поверхности шара, которая находится под прямым углом к лучу света. На остальную поверхность шара лучи падают под все более острым углом, все меньше и меньше доходя до критической досягаемой точки, и форма постепенно погружается в тень. При этом наиболее ярким пятном на световой поверхности шара является блик, вокруг которого присутствует легкая полутень, благодаря чему рисующий может его выявить. Разумеется, что сила тона белизны бумаги несравнима с силой тона настоящего блика на освещенной поверхности тела. Поэтому в рисунке, чтобы выявить блик, необходимо выдержать определенную тональность, что редко удается рисовальщику. В результате при изображении шара или других предметов их освещенная поверхность остается непроработанной подобающим образом, а теневая проработка осуществляется в одной тональности.
Рис.63
Степень освещенности отдельных участков, в зависимости от характера кривизны поверхности, определяется величиной угла падения лучей света на его поверхность, о чем уже было сказано выше. Если наиболее освещенный участок поверхности шара будет там, где лучи света падают перпендикулярно, то остальные окружающие его участки будут освещены меньше (рис.63). Это происходит из-за кривизны поверхностей, уходящих от первоначальных перпендикулярных лучей к косым лучам и далее, до тех пор, пока поверхность не окажется вне зоны досягаемости лучей света. Таким образом, полутона на освещенной поверхности от самого светлого к менее светлому плавно переходят по сферической поверхности тела, постепенно усиливаясь по мере увеличения угла падения лучей света. Доходя до критической точки, они так же плавно переходят на теневую сторону, оставляя на поверхности границу теней, за которой и начинается собственная тень.
Собственная тень всегда находится на поверхности, противоположной освещенной поверхности предмета, и определяется величиной утла падения лучей света. Линия границы собственной тени проходит в одном случае по ребру граненой поверхности предмета, в другом — по изогнутой образующей. В данном случае лучи света, определяющие границу между освещенными и теневыми поверхностями, падают касательно к сферической поверхности. На теневую поверхность предмета падают отраженные лучи, называемые рефлексом, которые идут от самого окружающего предметного пространства. Отраженные лучи на теневой поверхности придают собственным теням некоторую освещенность (рефлекс), которая по мере его приближения к линии границы тени постепенно усиливается. Рефлекс, по силе тона темнее полутени, лишь при искусственно отраженных лучах он может быть приближен к полутонам, хотя растяжка полутонов по силе тона имеет различную степень тональности. Учитывая круглую сферическую форму шара, граница тени на своем протяжении по силе тона не может быть одинакова, равномерна. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края, так как эта часть наиболее близко расположена к рисующему.
Кроме собственной тени, от самого предмета падает еще одна — падающая тень. Падающая тень бывает темнее собственной, даже в том случае, когда предмет имеет темноватую окраску. Характер участка падающих теней обусловлен характером формы самого предмета и является, по существу, проекцией самого предмета. Участок падающей тени у самого основания предмета выглядит темнее собственной тени.
Освещенные поверхности предметов, состоящих из плоскостей (куб, призма, пирамида), — грани. В зависимости от их положения к лучу света они освещаются по-разному. При зрительном восприятии наиболее освещенной будет та грань, которая находится под большим углом к лучу света. По мере уменьшения угла наклона грани к лучу света освещенность будет ослабевать.
Рис.64
Контраст светотени на границе гранных предметов всегда будет восприниматься неравномерно. Так, например, светлая поверхность будет казаться светлее, темная — темнее, а границы линий ребер — отчетливее (рис. 64).
Из этого следует, что степень освещенности поверхности зависит от силы источника света, расстояния от него до поверхности, а также — от угла падения световых лучей на поверхность.
Рис.65 Тональная растяжка
Знания закономерностей светотеней, полученные в процессе обучения рисунку на простых гипсовых геометрических телах будут способствовать решению тональных задач при изображении более сложных форм, находящихся в различных условиях освещения (независимо от их окраски).
Закон распределения света и теней, независимо от сложности форм и характера поверхностей предметов, имеет единую для всех сущность. Поэтому для правильного его применения в рисунке таких более сложных по форме предметов, как фигура человека, детали архитектуры, необходим анализ характера изгибов, образующих форму.
Рисунок должен быть тонально выдержан, а для этого следует брать верные тональные отношения от самого светлого через промежуточные тона до самого темного, не забывая о связи с фоном.
Работая светотеневыми отношениями, студентам следует стремиться к гармоничному единству в рисунке. Все светотональные нюансы: свет, полусвет, тень, полутень, рефлекс должны быть подчинены ансамблю рисунка и не выходить из общего тонального строя. Таким образом, усваивая законы распределения света и теней, можно переходить к практическому применению их в рисунках простых геометрических тел с полной тональной проработкой, в единстве с фоном.
Рис.66
Хотите начать обучение?
Свяжитесь с нами!
Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/
In Art, Академический рисунок, Книги по рисованию, Рисунок*, Школа Искусств
Tags основы учебного академического рисунка, Закон света и теней, Законы света и тени в рисунке, Основы светотени в рисунке карандашом, законы света и тени, рисовать тень, свет, тень, свет и тень рисунок, рисунок освещение свет и тень, рисунок тень полутень свет, нарисовать рисунок свет и тень, рисовать
Урок 5.
Светотень — продолжение. Как рисовать фрукты
В этом уроке мы вновь поработаем со светотенью, но теперь для предметов округлой формы, подобных шару, конусу, цилиндру, а также для тех, которые сочетают в себе несколько таких форм.
Для начала вернемся к тону. Тональное разнообразие, существующее в природе, очень широко. Наш глаз способен различить не все тона, но с практикой художник видит больше тональных нюансов. Однако художественные материалы не справляются со всеми теми изменениями тона, которые мы наблюдаем. В рисунке мы имеем дело с более узким тональным диапазоном, упрощенной версией. Например, мы не можем иногда передать всю яркость блика или черноту самых темных участков теней. Таким образом в рисунке важно выстраивать свой тональный диапазон. Например, если тень получается более светлой, чем в натуре, то относительно нее смещаем полутень и свет к более светлым тонам.
Содержание:
- Тональная шкала
- Светотень на предметах округлой формы
- Рисуем яйцо
- Рисуем грушу
- Подсказки при работе со светотенью
- Проверочный тест
Тональная шкала
Давайте начнем с упражнения, которое учит замечать тональные нюансы, а также передавать их в рисунке. Это определяет, насколько объемными будут получаться наши работы. Например, если тени нарисованы недостаточно темно, а свет – недостаточно светло, если затененные области проработаны без тональных нюансов (равномерно), то изображение будет выглядеть более плоским.
Давайте нарисуем тональную шкалу от белого к темно-серому.
Начнем с прямоугольника, состоящего из 7-8 сегментов.
А теперь начнем заполнять его тоном. Первый сегмент оставим белым, последний будет наиболее насыщенный по тону. Слева направо тон постепенно нарастает (каждый последующий сегмент должен быть чуть-чуть темнее предыдущего). Сначала заполняем тоном крайние сегменты, а потом постепенно двигаемся к центру. Для первых сегментов удобно использовать твердый карандаш (например, 2Н или Н), для средних – НВ, а для последних – 2В и мягче. Регулируем степень нажима на карандаш. Для светлых используем более легкий и наоборот. Сложно сразу угадать тон. Поэтому по мере появления новых сегментов придется корректировать тональную насыщенность ранее заштрихованных. Высветлять тон сложнее, поэтому важно не штриховать сразу в полную силу, а затемнять тон постепенно (слоями), по мере появления новых сегментов и возможности сравнивать.
Старайтесь тонировать сегменты равномерно, чтобы они были одного тона на всем своем протяжении. Периодически смотрите на шкалу с расстояния – так проще видеть разницу в тоне.
Это очень непростое упражнение, но ценное. Важно не спешить с ним. Его можно начать и с более простой шкалы, состоящей из 5-6 сегментов. А потом перейти к 8 и далее. Кстати, эту шкалу можно использовать, чтобы сравнивать друг с другом разные участки в рисунке. Например, чтобы проверить, не слишком ли светел рефлекс, сравнив его с полутенью.
Светотень на предметах округлой формы
Как будет выглядеть светотень на подобных предметах? Представьте, что у нас есть яблоко. Мы разрезаем его, при этом держим нож под наклоном – перпендикулярно лучам света. Справа показаны линии разрезов. Они имеют округлые очертания из-за округлой объемной формы яблока. Форма элементов светотени соответствует этим линиям разрезов.
Вот как это выглядит на примере реальной объемной формы (бледно-голубым показаны невидимые части линий «разрезов»). Здесь видно, что граница тени и рефлекса параллельны линиям разреза.
Рисуем яйцо
Давайте для разогрева сделаем несложное задание – нарисуем яйцо. Предлагаем работать со светотенью цветным карандашом, так как благодаря его мягкости мы сможем довольно быстро покрыть изображение тоном. Лучше взять более темный карандаш. Не тратьте много времени на точность контура. Здесь нам важно в первую очередь закрепить информацию о форме светотени и потренироваться накладывать штрихи на подобные округлые предметы.
Шаг 1. Наметим общие габариты для яйца и падающей тени. Проведем оси и нарисуем яйцо. Пробуйте сделать это на глаз, без поиска наклона основных отрезков, образующих контур, или касательных. Нарисуем границы собственной тени и рефлекса.
Шаг 2. Заштрихуем собственную тень, не в полную силу. Обратите внимание на штрихи. Они не длинные, слегка скруглены и повторяют форму контура яйца и границы собственной тени. Темнее заштрихуем падающую тень, работая в горизонтальном направлении.
Шаг 3. Легкой штриховкой создадим полутень. Потом еще затемним собственную тень, обращая внимание на неравномерность ее тона. Она наиболее насыщена на границе с более освещенными участками. Ее нижняя половина светлее, особенно самая нижняя часть, которая касается падающей тени. От собственной тени делаем плавный переход к полутени. Для этого штрихуем от более темного участка к светлому, постепенно снижая нажим на карандаш и частоту штриха.
Шаг 4. Штрихами с очень легким нажимом покроем область света, не трогая блик. Сделаем еще темнее собственную тень на границе с полутенью. Создаем плавные переходы от более темных участков к более светлым. Падающую тень (особенно рядом с яйцом) и рефлекс тоже затемним. Рисунок готов!
Рисуем грушу
Давайте разберем, как выглядит светотень на предметах, в основе которых заключено несколько форм. Например, для груши это усеченный конус (ее верх) и шар (основание). От верха груши часть тени падает на ее основание. А в остальном здесь действует вышеописанный принцип распределения светотени по линиям разрезов.
Приступим к рисованию:
Шаг 1. Начнем с общих параметров: соотношение ширины к высоте для груши и ее падающей тени. После того как отметили габариты, найдем оси для груши и направляющую для тени. Методом визирования найдем наклоны отрезков, образующих линию контура.
Шаг 2. Уточним контур, сделаем его более плавным и смягчим линии построения.
Шаг 3. Наметим контур собственной тени. Затем заполним ее штриховкой по форме, то есть ориентируясь на очертания груши и контур собственной тени. Пока набираем тон не в полную силу. Поработаем также с падающей тенью. Сделаем ее немного темнее собственной.
Шаг 4. Слегка заштрихуем полутень и свет на груше, а потом усилим собственную тень, при этом рефлексы слева оставляем немного светлее.
Шаг 5. Сделаем темнее полутень. От собственной тени создадим плавный переход к более освещенным участкам. При этом граница падающей тени от верхней части груши на ее основание будет более жесткой.
Шаг 6. Поработаем с плодоножкой и сделаем ее темнее слева. Нарисуем фрагмент ее падающей тени сверху на груше. Выделим тоном основание плодоножки. Усилим собственную и падающую тени груши. Ластиком можно высветлить блики.
Шаг 7. Теперь переходим к очень важному этапу – будем уточнять светотень. Смотрите на свою грушу и натуру (или фотографию) с расстояния, прищурив глаза. Сравнивайте расположение и темноту/светлоту тональных пятен, их форму. По необходимости уточняйте рисунок. Здесь рефлексы выглядят слишком светлыми на контрасте с тенями, поэтому сделаем их темнее. Затемним еще самые темные участки груши и падающую тень рядом с ней. Почему только рядом с ней, а не целиком, как на фото? Чтобы выделить грушу сильнее, для нее и рядом с ней используем наиболее контрастные пятна, а остальное делаем менее выразительным.
Шаг 8. Финальные штрихи: давайте сделаем намек на фактуру. Мягким карандашом с легким нажимом поставим немного точек в полутени, и несколько на свету. Не делаем их слишком выраженными – так они будут смотреться живее.
Подсказки при работе со светотенью
1 | Обращаем внимание на форму пятен тени, света, полутени, бликов, а также на четкость или размытость их границ. |
2 | Также важна форма пятен внутри элементов светотени, ведь они часто неравномерны по тону. |
3 | Прищуриваем глаза, чтобы сравнить тональные пятна в натуре и на рисунке. |
4 | Можно использовать белый лист бумаги как ориентир: поднести его к натюрморту и сравнивать с ним освещенные участки изображаемых объектов. |
5 | Часть тени, расположенная на границе с освещенными участками, наиболее темная. |
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Юлия Отрубянникова
← 4 Светотень6 Фактура →
Рисование света и теней — макеты
Свет и тени визуально определяют объекты. Прежде чем вы сможете рисовать свет и тени, которые вы видите, вам нужно натренировать свои глаза, чтобы видеть как художник.
Значения — это разные оттенки серого между белым и черным. Художники используют значения для перевода света и теней, которые они видят, в оттенков, , таким образом создавая иллюзию третьего измерения.
Штриховка и перекрестная штриховка — простые и забавные приемы рисования штриховкой.
Полный диапазон значений является основным компонентом затенения. Когда вы сможете рисовать множество различных значений, вы можете начать добавлять тени и, следовательно, глубину к своим рисункам.
При растушевке на бумаге для рисования появляется волшебная иллюзия трехмерной реальности. На рисунке 1 показано, как взять простой рисунок круга и добавить штриховку, чтобы преобразовать его в планету Земля.
Рисунок 1: Превращение простого рисунка в планету Земля.
Вы знаете, что окружающие вас объекты трехмерны, потому что вы можете подойти к ним, увидеть их со всех сторон и потрогать. Найдите минутку, чтобы посмотреть вокруг себя на знакомые предметы. Попытайтесь выяснить, почему вы видите их реальные трехмерные формы. Ищите различные значения, созданные светом и тенями.
Пристальный взгляд на свет и тень
Прежде чем вы сможете нарисовать соответствующие значения, которые правильно иллюстрируют свет и тени, вы должны быть в состоянии визуально идентифицировать следующее:
- Источник света: Направление, откуда исходит преобладающий свет. Размещение этого источника света влияет на каждый аспект рисунка.
- Тени: Области объекта, которые получают мало или совсем не освещают свет.
- Отбрасываемая тень: Темная область на прилегающей поверхности, где свет блокируется твердым объектом.
Источник света сообщает вам, где рисовать все значения света и тени.
Рисунок 2 дает вам некоторую практику в определении источника света, теней и теней, отбрасываемых вокруг объекта, которым в данном случае является скульптура. Глядя на два рисунка скульптуры, задайте себе следующие вопросы:
- Где значения освещенности? Ищите самые светлые области на объекте. Самые яркие из самых светлых значений называются бликов.
- Где темные значения? Темные значения часто показывают те части объекта, которые находятся в тени. Обнаружив тени, обычно можно определить источник света.
- Где тень? Ближайшая к объекту часть отбрасываемой тени обычно имеет самое темное значение на рисунке. Обнаружив отбрасываемую тень объекта, вы можете легко определить направление источника света.
Рисунок 2: Поиск светлых и темных значений и отбрасываемых теней.
Два рисунка на рис. 2 имеют разные источники света. Сравните их и найдите доминирующий источник света в каждом.
Если вы догадались, что свет падает справа на первом рисунке, вы были правы. На втором рисунке свет исходит слева.
Увидеть, как источник света влияет на реальный объект, сложнее, чем изучить рисунок. Положите предмет на стол в тускло освещенной комнате. Посветите на объект мощным фонариком или лампой (источником света). Наблюдайте за ним с разных точек зрения.
Каждый раз, когда вы перемещаете источник света, определяйте следующее:
- Тени на объекте (темные значения)
- Самые яркие области (блики)
- Значения освещенности (области ближе к источнику света или не в тени)
- Отбрасываемая тень (самые темные значения)
Изучение контраста в рисунке
Contrast можно использовать, чтобы сделать ваши рисунки более трехмерными, подчеркнув свет и тени. Используя крайние значения (больше светлых и темных значений, чем средние значения), вы создаете высокий — контрастный рисунок. Для действительно мощного, сильного и динамичного рисунка вы можете нарисовать очень темные тени прямо рядом со светлыми областями.
Когда рисунок имеет в основном светлые и средние значения, он называется низкоконтрастным. Некоторые предметы рисования должны быть мягкими и нежными. Вы можете создать очень мягкий рисунок и при этом использовать полный диапазон значений. Подумайте, например, о белом котенке. Большая часть затенения очень светлая, но рисунок становится более выразительным, если вы используете немного темного затенения в нескольких отдельных областях, таких как зрачки и тени.
Ваши рисунки могут казаться плоскими, а не трехмерными, если вы используете слишком мало контраста в значениях. Если вы не пытаетесь добиться определенного настроения или хотите, чтобы объект выглядел плоским, всегда используйте полный диапазон значений.
Рисунок 3 поможет вам увидеть контраст во время тренировки зрения. Потратьте несколько минут, чтобы более внимательно изучить свет и тени на этом рисунке. Лицо девушки нарисовано в профиль. Лицо мальчика — вид спереди. Обратите внимание, как профиль девушки находится в тени лица мальчика.
Яркий свет на ее лице сильно контрастирует с темной тенью сбоку его лица. Это создает сильное визуальное разделение, даже если два лица кажутся близкими друг к другу.
Рисунок 3: Высокая контрастность делает рисунок более трехмерным.
Перевод значений, которые вы видите, в значения, которые вы рисуете
Почти все имеет более одного значения. В зависимости от источника света, у большинства вещей одни области очень светлые, а другие довольно темные.
Если вы внимательно посмотрите на насыпь темной земли, то заметите, что она имеет несколько разных значений. Если бы эту насыпь земли покрыл свежий слой снега, ценностей все равно было бы много. Когда вы видите диапазон различных значений, вы можете нарисовать свой объект в третьем измерении.
Прищуривание, чтобы увидеть значения и простые формы
Видение значений является ключом к рисованию в третьем измерении. Многие художники могут визуально упростить сложные предметы рисования, просто прищурив глаза. Прищуривание помогает вам отсеивать детали и видеть простые значения и формы. Когда вы видите фигуры, созданные с разными значениями, вы можете точнее нарисовать свой объект.
Посмотрите на рисунок 4 и прищуривайте глаза, пока изображение не потеряет фокус. Сравните самые темные значения с самыми светлыми и попытайтесь увидеть абстрактные формы, созданные разными значениями.
На втором рисунке показано, что можно увидеть, если прищуриться. Обратите внимание на формы, созданные значениями.
Рисунок 4: Прищурившись, чтобы увидеть значения и формы.
Превращение цветов в значения с помощью прищуривания
Многие материалы для рисования, такие как графит, предназначены для черно-белых рисунков. Тем не менее, почти все в мире цветное. Вам нужно настроить свое зрительное восприятие, чтобы видеть эти цвета как оттенки серого при рисовании.
Было бы неплохо, если бы вы могли просто нажать кнопку посредине лба и волшебным образом преобразовать мир из полноцветного в оттенки серого? Эта способность, безусловно, значительно облегчит рисование. К счастью, простое прищуривание может помочь вам развить этот навык.
Попробуйте эти советы, чтобы научиться преобразовывать цвета в значения:
- Посмотрите вокруг себя на разные предметы. Сосредоточьтесь только на светлых и темных областях, а не на реальных цветах. Сконцентрируйтесь на свете и тенях. Затем прищуривайте глаза, пока не увидите значения этого объекта. Обратите внимание на то, где находятся светлые и темные участки. Подумайте, как бы вы могли нарисовать эти тени и свет. Не расстраивайтесь, если у вас не получится сделать это сразу. С практикой вы станете лучше.
- Найдите цветную фотографию с большим контрастом. Сощурьте глаза, чтобы выделить цвета и детали. В своем альбоме рисуйте только те простые формы и значения, которые видите. Добавьте затенение только с черным, белым, светлым значением и средним значением.
Если ваш объект имеет, например, светло-розовые и темно-красные полосы, легко увидеть два разных значения в двух цветах. Вы просто рисуете темно-красный как темный оттенок, а розовый — как светлый. Но некоторые объекты имеют цвета, которые кажутся одинаковыми по значению. В этом случае вам просто нужно полагаться на свое усмотрение, чтобы решить, какие цвета должны быть нарисованы светлее или темнее, чем другие. Если ваш объект имеет полосы темно-зеленого и темно-красного цвета, вам нужно выбрать одну из них, чтобы она была более светлой. В противном случае вы получите сплошной тон вместо полос.
Определение тени в искусстве
Тени могут быть запутанными и трудными для понимания. Тени часто являются одним из самых неправильно понимаемых аспектов искусства. Многие люди не знают, как правильно их использовать, что может привести к тому, что картина будет выглядеть плоской и неинтересной. Поняв определение тени в искусстве и то, как работают тени, вы сможете создавать более глубокие и объемные картины.
В этой статье мы дадим определение тени, обсудим различные типы теней и покажем вам, как использовать тени в ваших картинах. В этом посте мы более подробно рассмотрим тени в искусстве, включая их определение и способы их эффективного использования.
Так что, если вы только начинаете работать художником или хотите добавить глубины своей работе, читайте дальше!
Что такое тень в искусстве?
В искусстве тени являются важным инструментом для придания глубины и реалистичности картине или рисунку. Но что такое тень? Технически это часть объекта, скрытая от глаз другим объектом. Тени можно использовать для создания иллюзии трехмерности на двухмерной поверхности, а также для придания композиции интереса и таинственности.
Тени также составляют часть ценностей в искусстве. Значение — это мера того, насколько светлым или темным является цвет. На картине или рисунке тени обычно изображаются более темными, чем окружающие области. Это потому, что они получают меньше света, чем другие части композиции.
Когда начинающие художники спрашивают меня о том, почему их рисунки или картины выглядят не очень хорошо, в 90% случаев это происходит потому, что они либо не смогли добавить тени в свои работы, либо были слишком робкими при использовании более темных теней. Это привело к тому, что произведения искусства выглядят плоскими и размытыми. Как только мы исправим тени, они будут выглядеть намного лучше.
Значение тени в искусстве
Тени — один из самых важных элементов искусства, однако их часто неправильно понимают или используют неправильно. Отсутствие теней может сделать картину плоской и неинтересной, что еще хуже, они могут испортить произведение искусства, если их использовать неправильно. Но при правильном использовании тени могут добавить картине глубину, размерность и драматизм.
Как использовать тени в искусстве
Теперь, когда мы знаем, что такое тени и почему они важны, давайте посмотрим, как эффективно использовать их в своих работах. При настройке художественного произведения или планировании композиции вы можете создавать модели сцены, используя различные методы и инструменты, такие как лампы, свечи и предметы. Они будут использоваться для создания теней в вашем искусстве.
Существует четыре основных способа использования тени в искусстве:
- , чтобы создать иллюзию трех измерений
- , чтобы добавить интерес и загадку
- , чтобы создать контраст
- , чтобы подчеркнуть определенные элементы
каждый из них по очереди.
Создание иллюзии трех измерений
Одной из важнейших функций теней в искусстве является создание иллюзии трех измерений. Это можно сделать несколькими способами, но наиболее распространенным является использование светлых и темных цветов для создания иллюзии глубины.
Например, если вы рисуете пейзаж, вы можете использовать более светлые тона для неба и более темные тона для гор. Это создает иллюзию того, что горы находятся дальше, чем небо. Создание иллюзии трех измерений
Вы также можете использовать тени для создания иллюзии трех измерений, рисуя объекты, которые кажутся впереди или позади других объектов. Например, вы можете нарисовать дерево перед домом так, чтобы тень от дерева падала на дом. Это создает впечатление, что дерево находится перед домом, хотя на самом деле оно находится в одной плоскости.
Изображение 1. Теней нет, дерево и дом кажутся на одной плоскости.
Отсутствие теней делает изображение плоским и одномерным.
Изображение 2. Добавлены простые тени, теперь кажется, что дерево находится перед домом.
Даже простые тени могут придать некоторую глубину и сделать изображение трехмерным.
Тени могут быть отличным способом добавить глубины и объема вашим картинам. Поняв, как они работают, вы сможете создавать более интересные и реалистичные изображения. Теперь, когда дерево отбрасывает тень на дом, создается впечатление, что дерево определенно находится перед домом.
Добавьте интереса и загадочности
Вы можете добавить интереса и загадочности своим картинам, играя со светом и тенью. Вы можете сделать это, рисуя объекты, которые находятся в тени. Это может создать ощущение настроения и атмосферы в ваших картинах.
Если мы воспользуемся предыдущим примером с деревом перед домом, мы получим тень, отбрасываемую деревом на дом. Чтобы добавить загадочности, мы можем отбрасывать больше теней вокруг области, а затем в тени дерева мы можем добавить изображение человека или животного, чтобы добавить загадочности.
Добавление дополнительных теней и фигур в тенях может добавить загадочности.
Создание контраста
Другой способ использования теней в искусстве — создание контраста. Это можно сделать, рисуя объект светлым на темном фоне или наоборот.
Контраст может сделать ваши картины более привлекательными и помочь выявить детали объекта.
В нашем примере мы можем нарисовать дерево светлым цветом на темном фоне. Это сделает дерево более заметным, а также поможет показать детали листьев и ветвей. Обратитесь к изображению ниже. Деревья выделяются больше из-за теней, создающих контраст.
Подчеркнуть определенные элементы
Тени также можно использовать для выделения определенных элементов картины. Например, если вы хотите сделать дерево в нашем примере более заметным, вы можете сделать тени вокруг него темнее.
Это заставит дерево казаться впереди других объектов на картине и поможет привлечь к нему внимание.
Итак, есть несколько способов использования теней в искусстве. Поняв, как они работают, вы можете использовать их для создания картин с большей глубиной и размерностью. Использование теней подчеркивает деревья на переднем плане.
Типы теней в искусстве
В искусстве есть два основных типа теней: жесткие и мягкие . Жесткие тени образуются, когда объект отбрасывает темную тень на более светлую поверхность. Мягкие тени образуются, когда область света блокируется объектом. Между ними есть тонкая разница, но она может иметь большое значение в общем виде картины.
Жесткие тени обычно создаются сильными прямыми источниками света. Солнце является наиболее распространенным источником жестких теней. Когда солнце находится высоко в небе, оно отбрасывает резкие темные тени. Эти тени имеют четко очерченные края и могут быть очень интенсивными. Жесткие тени часто используются для создания контраста и драматизма в картине.
Мягкие тени обычно создаются рассеянными или непрямыми источниками света. Облака могут рассеивать солнечный свет, создавая мягкие тени. Свечи или лампы также могут создавать мягкие тени. Мягкие тени обычно имеют более мягкие края и меньший контраст, чем жесткие тени. Они могут придать картине ощущение тайны или атмосферы.
Техника затенения
Тени можно создавать с помощью различных техник. Один из методов включает использование источника света для отбрасывания теней на поверхность. Это можно сделать, используя прожектор или освещая свет через прозрачность, чтобы рассеять свет.
Другой метод заключается в использовании объекта, блокирующего свет и создающего тени. Это можно сделать, поместив объект перед источником света или используя теневой экран.
Комбинируя эти техники, можно создавать различные типы теней. Например, вы можете использовать прожектор, чтобы отбрасывать жесткие тени на поверхность, а затем поместить объект перед прожектором, чтобы создать более мягкие тени.
Советы по использованию теней в искусстве
Теперь, когда вы понимаете определение тени в искусстве, вот несколько советов по использованию теней для создания интересных и эффектных картин:
- Используйте более мягкие карандаши (B, от 2B до 9B) или мягкий уголь для создания более темных теней.
- Растушуйте край тени для мягких теней и держите линию тени прямой и жесткой для жестких теней.
- При использовании краски старайтесь использовать различные цвета или тона для создания теней. Вам не всегда нужно использовать черный цвет для создания тени. Попробуйте использовать более темный оттенок цвета, на который падает тень. Использование темных синих и коричневых тонов также хорошо работает.
- Используйте ластик-комка , чтобы смягчить тени, слегка нажимая и поднимая ластик на бумаге.
- Для большей четкости используйте источник света, расположенный ближе к объекту. Чем дальше от источника света, тем мягче будут тени. Попробуйте использовать контровой свет или верхний свет, чтобы придать картине больше глубины.
- Свечи отбрасывают мягкую и естественную тень.
- Лампы накаливания , галогенные лампы и прожекторы будут отбрасывать более жесткую тень.
- Имейте в виду, что размер источника света также повлияет на размер тени. Небольшой источник света создаст маленькую тень, а большой источник света создаст большую тень.
- угол света также повлияет на размер и форму тени.
- Использовать контраст : Тени можно использовать для создания контраста на картине. Например, вы можете нарисовать светлый объект на темном фоне, чтобы он выделялся.
- Создание глубины : Тени также можно использовать для создания иллюзии глубины в картине. Например, вы можете нарисовать ряд объектов, каждый со своей тенью, чтобы создать впечатление, что объекты удаляются вдаль.
- Игра со светом и тьмой : Вы можете использовать тени для создания интересных эффектов со светом и тьмой. Например, вы можете нарисовать светлый объект на темном фоне или наоборот.
- Использовать цвет : цвет теней также можно использовать для создания интересных эффектов. Например, вы можете нарисовать синюю тень на желтой поверхности, чтобы создать прохладный освежающий эффект.
Как видите, тени можно использовать по-разному для создания интересных эффектов на ваших картинах. Так что не бойтесь экспериментировать с ними! Просто не забывайте помнить об определении тени, и вы обязательно создадите потрясающие произведения искусства.
Определение тени в искусстве – завершаем!
Тени — важный аспект любого произведения искусства. Они могут добавить глубину и размерность, создать настроение и атмосферу и предложить движение. В этом посте мы рассмотрели определение тени, различные типы теней, которые художники используют, как свет влияет на тени, а также некоторые приемы создания теней.
Я надеюсь, что определение тени в искусстве оказалось для вас полезным и дало вам новое представление о тенях не только в искусстве, но и в других видах искусства, таких как фотография. Если вы нашли этот пост полезным, не стесняйтесь поделиться им со своими друзьями-художниками и дайте нам знать, как у вас дела.
Источники
Сумма всех знаний #знания #лицо #тень #тени #глаза #искусство #художественное #освещение by alecboreham
Гора Изображение Дэвида Марка с Pixabay Дэвид Марк с Pixabay
Последние сообщения
Джозеф Колелла — разочарованный художник с более чем 40-летним опытом создания произведений искусства (который подрабатывает сертифицированным бизнес-аналитиком с более чем 20-летним опытом работы в области технологий). Несмотря на то, что у него есть диплом в области информационных технологий, он провел годы, пытаясь получить различные степени в области искусства в Академии изящных искусств (Неаполь), и не смог получить степень бакалавра искусств (изящных искусств) в университете. Западного Сиднея. Его цель — поступить в Художественную школу Джулиана Эштона в The Rocks Sydney, когда он уйдет на пенсию. В свободное время он пишет для этого блога WastedTalentInc, где делится практическими советами по искусству, созданию произведений искусства и художественным материалам.