Содержание
Контекстная реклама (КР) — вид поисковой рекламы в Интернете
Контекстная реклама (КР) – один из видов рекламы в Интернете, основной отличительной особенностью которой является соответствие текстовых, графических или мультимедийных объявлений запросам и интересам пользователя. Стоимость контекстной рекламы определяется в разных системах по-разному. Преобладают два варианта: оплата за показы и оплата за клики. Цена формируется по аукционной системе.
Выделяют два основных вида КР: поисковая и тематическая. Поисковая контекстная реклама представляет собой объявления, релевантные введенному пользователем запросу, которые показываются на страницах выдачи в поисковых системах (Яндекс, Googleи других). Тематическая контекстная реклама работает на сайтах, которые продали рекламные площадки сервисам КР. Содержание объявлений подбирается исходя из тематики страницы и последних поисковых запросов пользователя.
Основные сервисы КР
Создание и ведение кампаний контекстной рекламы осуществляется с помощью специальных сервисов.
В России существуют три наиболее популярных сервиса КР.
Яндекс.Директ – российская система, с помощью которой можно разместить объявления в поисковой выдаче Яндекса и на сайтах, которые входят в РСЯ – Рекламную Сеть Яндекса.
Google AdWords – международный сервис, который позволяет размещать объявления на страницах поисковой системы Google и на сайтах из партнерской сети компании.
Бегун – российский сервис, использование которого позволяет давать объявления в поисковой системе Rambler и на сайтах из собственного каталога.
Для размещения контекстной рекламы можно обратиться или напрямую к указанным сервисам и заниматься созданием, размещением и доработками объявлений самостоятельно, или заказать ведение КР в одном из сертифицированных агентств, которые берут на себя ведение кампаний.
Этапы ведения рекламной кампании
Подбор ключевых слов. Ключевые слова – это запросы пользователей, которым будут релевантны объявления. Для подбора слов (чтобы узнать, что именно чаще всего спрашивают в Сети) используются специальные сервисы, доступные в системах КР или поисковиках.
Написание объявлений. Творческая часть процесса – написание коротких текстов, от качества которых в первую очередь зависит, захочет пользователь кликнуть на объявление или пропустит его.
Постановка счетчиков. Чтобы в последующем иметь возможность оценивать эффект от контекстной рекламы, на целевой сайт заранее подключаются и настраиваются счетчики.
Перенос кампании в систему. После создания рекламной кампании она переносится в систему КР. Это можно делать или вручную, по одному слову и объявлению (если их немного), или с помощью заполнения специального файла.
Доработка. Запущенная кампания нуждается в постоянном мониторинге и доработке. Для оценки эффективности используются такие сервисы, как Google Analytics, Яндекс.Метрика и подобные им. На основе полученной информации делаются выводы об эффективности объявлений, которые при необходимости редактируются или заменяются новыми.
» Перспективы развития рынка рекламы Кыргызстана SIAR consult — исследовательско-консалтинговое агентство
Развитие средств массовой информации Кыргызстана во многом зависит от его источников финансирования, и не секрет, что основным источником является реклама. В свою очередь, рекламные бюджеты предприятий зависят от состояния национальной экономики, а также уровня потребительского спроса.
Одним из показателей, показывающим взаимосвязь рынка рекламы и макроэкономических показателей является соотношение годового расхода на рекламу к номинальному ВВП страны (AdSpend/GDPratio). Проанализировав аналогичные показатели различных стран, можно попытаться оценить потенциал рынка рекламы Кыргызстана.
Так, например, в развитых странах это соотношение колеблется в интервале 0.8-1.0%.
В России, если взять историю последних десяти лет, это соотношение росло от 0.4% до 0.6% и после финансового кризиса стабилизировалось на уровне около 0.48% (рисунок 1).
Примерно такое же соотношение можно наблюдать и в Казахстане (рисунок 2).
Из приведенных данных можно сделать вывод, что для нашего региона вполне ожидаем средний показатель не выше 0.5%.
По данным Консалтингового Агентства «Эксперт» рынок рекламы Кыргызстана, рассчитываемый по прайс-листам, оценивается в 19 млн. долларов в год. При таких показателях AdSpend/GDPratio для Кыргызстана равен 0.3%. Однако официальные данные ВВП страны не учитывают значительную долю теневой экономики (30-40%). Кроме того, при размещении рекламы в СМИ Кыргызстана, в отличие от других стран, крупные рекламодатели добиваются существенных скидок (до 50% от прайс-листов). Таким образом, реальный показатель AdSpend/GDPratio не превышает 0.1-0.2%.
Очевидно, что у рынка рекламы Кыргызстана существует значительный потенциал роста, и при определенных усилиях со стороны основных игроков рынка (телерадиокомпаний и рекламных агентств) существует возможность существенного увеличения объемов поступлений от рекламы.
Структура рынка рекламы
В последние годы в связи с бурным развитием информационных технологий, структура рынка рекламы также значительно изменилась. Чтобы оценить перспективы развития отдельных сегментов рынка рекламы Кыргызстана, обратимся к статистике других стран.
Следующая диаграмма наглядно показывает как распределялись бюджеты рекламодателей в России на протяжении последних лет (рисунок 3). В денежном выражении по всем видам рекламы произошел рост, но распределение бюджетов между различными видами носителей существенно поменялось. На графике видно, что доля прессы в общем объеме рекламы демонстрирует продолжительное падение, также очевиден устойчивый тренд сокращения доли наружной рекламы.
Необходимо отметить тот факт, что бюджеты на рекламные кампании в Интернете уже превысили бюджеты на наружную рекламу, прессу и радио. По состоянию на 2012 год 19% всех денег рекламодателей были направлены на продвижение в онлайн (на ТВ, для сравнения, 48%). При расчете данных учитывались медийная и контекстная реклама в Интернете.
На рисунке 4 можно видеть, как распределяются затраты на рекламу в Кыргызстане, Казахстане, России и в мире.
Ситуация на рынке Казахстана: там онлайн-реклама занимает довольно небольшой процент – 2.4% (по данным ВИ-Казахстан на 2012 год). За последний год этот показатель вырос с 1.8% до 2.4% и в дальнейшем ожидается бурный рост.
Аналогичная картина наблюдается и в Кыргызской Республике. Если в 2002 году рынка рекламы в сети Интернет практически не было, то на конец 2012 года по оценкам Консалтингового Агентства «Эксперт» реальный объем рекламы составил 0,5 млн. долларов (рисунок 5). Очевидно, что потенциал роста рынка рекламы в Интернет в КР огромен и стоит ожидать его дальнейшего роста. На фоне более доступного широкополосного безлимитного и мобильного Интернета, увеличивающегося числа активных пользователей сети, темпы роста составят не менее 50%.
Факторы, препятствующие развитию рынка рекламы Кыргызстана
Кроме очевидных факторов, препятствующих развитию рынка рекламы, таких как низкий уровень покупательной способности населения, политическая нестабильность, существуют и другие.
Пожалуй самой важной является отсутствие консолидации среди основных игроков рынка рекламы (телерадиокомпаний и рекламных агентств). Создание Объединенного Медиа Комитета (ОМК) является очень своевременным и жизненно необходимым событием для развития цивилизованного рынка рекламы в Кыргызстане.
Второй причиной, препятствующей развитию рынка рекламы, является отсутствие регулярных медиа-измерений. Без такой информации затруднительно осуществить качественное медиа-планирование. Кроме того, отсутствие информация о рейтингах каналов и передач затрудняет принятие решений рекламодателям, а самим телерадиокомпаниям не позволяет улучшить качество контента.
Основной причиной отсутствия регулярных медиа-измерений является их высокая стоимость. Поэтому в настоящее время в Кыргызстане медиа-исследования по методике day-after recall проводятся при поддержке международных донорских организаций не чаще 1 раза в год .
Отвечая на потребности рынка, консорциум исследовательских компаний Агентство SIAR research&consulting и Консалтинговое Агентство «Эксперт» с сентября 2013 года приступает к регулярным медиа-измерениям по собственной методике, основанной на использовании современных информационных технологий. Такой подход обеспечит получение информации о медиапредпочтениях аудитории на регулярной основе и по доступной цене, что несомненно станет важным шагом на пути формирования цивилизованного рынка рекламы.
Источники:
ZenithOptimedia
Федеральная служба государственной статистики РФ
Всемирный Банк
Ассоциация Коммуникационных Агентств России
Видео Интернешнл Казахстан
TNS Central Asia
Консалтинговое Агентство «Эксперт»
GroupM делает рекламу лучше для людей
НАШИ
АГЕНТСТВА
НАША жизнь в
GroupM
41 000
Сотрудники
80
Рынки
В основе всего, что мы делаем, лежат люди.
В GroupM у вас будет доступ к возможностям профессионального развития в нашей глобальной сети, что даст вам возможность сделать карьеру, которая заставит вас хотеть вставать с постели каждое утро.
Узнать больше
Кристиан Юл
ГЛОБАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ
Кёко Мацусита
Генеральный директор, WPP Япония
ЛаТойя Кристиан
Управляющий партнер, Маркетинговая аналитика, GroupM
Николя Байдон
Генеральный директор GroupM Nexus
Наши
истории
Другие истории
Дом — krfnd
Устойчивое финансирование
Ускорение поэтапного отказа от ископаемого топлива в Азии
Подробнее
Устойчивое финансирование
Использование силы закона для прекращения финансирования ископаемого топлива
Подробнее
Коммуникации
Принятие мер в отношении дезинформации о климате
Подробнее
Устойчивое поведение
Чистое творчество
Подробнее
«Либо мы оставим нашим потомкам дар нулевой бедности, нулевого использования ископаемого топлива и нулевой утраты биоразнообразия, либо мы оставим их перед лицом налогового счета с Земли, который может стереть их с лица земли ».
Профессор д-р Йохан Рокстрём
Программа
областей
Человечество сталкивается с беспрецедентными рисками, вызванными изменением климата и ухудшением состояния окружающей среды. Неустойчивые модели производства и потребления современного общества, и особенно зависимость от ископаемого топлива, меняют наш климат и наносят ущерб нашим экосистемам в невероятных масштабах и темпами. KR Foundation стремится решать эти проблемы по четырем направлениям работы:
Устойчивое финансирование
Хранение ископаемого топлива в недрах
Добыча, производство и потребление ископаемого топлива являются основными причинами изменения климата и ухудшения состояния окружающей среды.
Подробнее
Экологически безопасное поведение
Внедрение образа жизни с низким уровнем выбросов
Большинство обществ потребляют гораздо больше ресурсов, чем планета может восстановить.
Подробнее
Подробнее
Информирование об изменении климата
Информирование об изменении климата имеет решающее значение для обеспечения общественной поддержки эффективной политики, вызывая крупномасштабные изменения в поведении и стимулируя новые движения.
Читать дальше
Новая экономика
Нынешняя экономическая система не приспособлена для решения современных проблем, связанных с изменением климата и деградацией биоразнообразия и экосистем.
Читать дальше
70by30 Дания
Датское правительство при широкой поддержке парламента, бизнеса, гражданского общества и граждан поставило перед собой цель сократить выбросы парниковых газов на 70 процентов. к 2030 году как справедливый вклад Дании в достижение глобальных целей декарбонизации. Это одна из самых амбициозных климатических целей в мире, и она требует огромных коллективных усилий, в которых участвуют все части датского общества.