|
Компания Nikon знаменита тем, что с 1961 года не меняла байонет своих зеркальных камер. Все объективы, выпущенные с 1961 года (иногда и более ранние) механически совместимы со всеми камерами Nikon, в том числе и с современными цифрозеркальными камерами Nikon. Оригинальный (NON-AI, без AI-конвертации) объектив Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm на фотоаппарате Nikon D40x. На подобные фотоаппараты такие старые объективы устанавливаются без переделки. Nikon D40x и подобные фотоаппараты, указанные в списке в этой статье, не имеют реостата диафрагмы и используют “утапливаемый” рычаг крайнего положения диафрагмы, что позволяет без проблем использовать на них любые старые объективы с байонетом Nikon F. Все зеркальные старые объективы с байонетом Nikon F делятся на:
Нет практически никакой разницы между AI, AI-S при работе на современных ЦЗК. AI-S объективы имеют строго линейную зависимость ступени закрытия диафрагмы на отклонение ‘прыгалки диафрагмы’. Также AI-S объективы имеют специальную выемку рядом с замком байонета и обычно оранжевое обозначение минимальной диафрагмы. Все объективы с маркировками AF, D – также являются AI-S совместимыми. Оригинальный (не конвертированный) Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm и ТОПовый пленочный фотоаппарат Nikon F6. Из-за реостата диафрагмы данный оригинальный объектив не может быть установлен на фотоаппарат без дополнительной переделки объектива или модификации фотоаппарата. Все объективы Pre-AI (Non-AI), AI, AI-S, AI converted обладают моргающей диафрагмой. Это означает, что при установке объектива на камеру диафрагма полностью открывается. Закрываться диафрагма будет до установленного значения только при спуске затвора. Камера автоматически закроет и откроет диафрагму при нажатии на кнопку спуска. Механизм закрытия диафрагмы реализован через “толкатель” и “прыгалку”. Такую же конструкцию имеют и все современные объективы Nikon (кроме специфических Nikon E). Считывание значения диафрагмыКак камера считывает установленное значение диафрагмы на объективе? Все очень просто – старшие камеры Nikon оснащены специальным кольцом с выступом возле байонета камеры. Выступ показан на снимке ниже. Специальный выступ на объективе при вращении кольца диафрагмы на AI, AI-S, Non-G объективах цепляется за выступ на камере и вращает его, передавая значение диафрагмы в камеру. Реостат для считывания значения диафрагмы для объективов Ai, AI-S, Non-G, Non-E Проблема с установкой старых PRE-AI объективов на современные ЦЗКСтарые PRE-AI объективы упираются кольцом диафрагмы в выступ реостата диафрагмы возле байонет камеры. Из-за этого старые PRE-AI объективы нельзя установить на камеры, которые могут считывать значение диафрагмы. Вот точный список камер, на которые невозможно установить PRE-AI объективы из-за выступа реостата:
У Nikon Df реостат может прятаться, из-за чего нет никаких проблем с установкой. Выступ для передачи значения диафрагмы на объективе, который сцепляется с реостатом диафрагмы на фотоаппарате. Показано на примере объектива Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D Рычаг EE крайнего положения диафрагмыК тому же, старые PRE-AI объективы нельзя установить на камеры
из-за рычага крайнего положения диафрагмы. Рычаг отвечает за работу с автофокусными объективами, у которых есть кольцо управления диафрагмой. Такие объективы называют Non-G. Ниже показан такой объектив с выступом, который совмещается с рычагом крайнего положения диафрагмы. Выступ для считывания крайнего положения кольца диафрагмы на объективе Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D, который является объективом NON-G типа, то есть, таким, у которого есть кольцо управления диафрагмой. Для автоматического управления диафрагмой таким камерам нужно точно знать, что кольцо управления диафрагмой установлено в крайнее положение (максимальное число F). Если этого не сделать, то на дисплее камеры будет показано сообщение ошибки ‘FEE’ (кольцо диафрагмы не установлено в правильное положение). При вращении кольца диафрагмы в крайнее положение этот рычаг смещается против часовой стрелки. Для камер с реостатом диафрагмы не требуется такой рычаг, так как его функцию на себя принимает сам реостат. Рычаг EE для считывания крайнего положения кольца диафрагмы показан на рисунке ниже. Рычаг EE для считывания крайнего положения кольца диафрагмы, рычаг смещается, но не “утапливается” А вот камеры
имеют другую конструкцию рычага EE. Рычаг ‘утапливается’ в корпус фотоаппарата, а не смещается, таким образом этот рычаг не мешает выступам кольца диафрагмы у PRE-AI объективов. Рычаг EE на младших камерах Nikon. Во время установки объектива он “утапливается” и не мешает установке любых объективов с байонетом Nikon F Некоторые камеры, такие как Nikon D3400 и D3500 лишены данного рычага вовсе. На эти камеры можно без проблем устанавливать все PRE-AI объективы. Отсутствие рычага ЕЕ на моделях D3400 и D3500. Если подвести итог, то PRE-AI объективы нельзя установить на камеры:
PRE-AI объективы легко устанавливаются на камеры:
PRE-AI объективы несложно преобразовать в AI, обычно для этого стачивается часть кольца диафрагмы и добавляется выступ для реостата. Из-за отсутствия реостата диафрагмы замер экспозиции недоступен с камерами:
Замер экспозиции со старыми объективами доступен только на камерах, у которых есть реостат диафрагмы:
Быстрый вариант решения совместимостиPRE-AI, NON-AI объективы можно легко использовать на любой камере с макрокольцами. Такие объективы легко устанавливаются на любые фотоаппараты через любое макрокольцо для камер Nikon с байонетом F. Как использовать старые объективы Nikon на современных ЦЗК и системных камерах читайте в разделе ‘Использование старых объективов‘.Для чего вообще старые объективы, если есть современные автофокусные?Старые мануальные объективы дают вполне адекватное качество изображения. Некоторые из них превосходят своих современных автофокусных аналогов. Для некоторых объективов просто не существует автофокусных аналогов. Например, нет аналога для Nikon 50mm f/1.2 AI-s Nikkor MF с такой же светосилой. Причем, старые объективы обычно стоят гораздо дешевле своих современных аналогов. Старые мануальные объективы получили свою вторую жизнь после бума на ЦЗК камеры. Если интересно почитать еще про современные объективы и их различия, то советую заглянуть в мою статью Различие современных объективов Nikon, а также интересные наблюдения найдете в статье Диафрагма и видео на ЦЗК Nikon и Интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon. У Nikon очень большой опыт в создании объективов и очень большой парк старой качественной оптики, которую можно приобрести за небольшие деньги и получить прекрасный результат изображения. Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Добавить комментарий:
Добавить комментарий
|
|
Советские объективы.
Лучшие и худшие
Лучшие и худшие советские объективы. Обзор отечественных объективов. Нюансы использования на современных цифровых камерах. Объективы Гелиос, Зенитар, Индустар, Юпитер.
После покупки зеркальной или беззеркальной цифровой фотокамеры с китовым объективом, обладающим посредственными оптическими характеристиками, многие задумываются о приобретении своего первого не комплектного объектива, чтобы получить то самое пресловутое боке (размытие заднего фона). А денег на такую покупку особенно у начинающих обычно нет. И вот тут возникает соблазн купить на вторичном рынке советский объектив, который и стоит вроде бы немного и боке у таких объективов бывает даже интереснее, чем у современных собратьев.
И если Вы планируете выбрать советский объектив для использования его с современным цифровым фотоаппаратом, то нужно иметь ввиду такие нюансы (это помимо необходимости покупки соответствующего переходника):
- С зеркальными цифровыми фотоаппаратами мануальную советскую оптику использовать затруднительно, так как объективы советских фотоаппаратов были рассчитаны на меньший отрезок – расстояние от задней линзы по фотоприемника. Придется покупать переходник с корректирующей линзой, которая ухудшит оптические свойства объектива.
- Фокусироваться придется вручную, поэтому если Ваш фотоаппарат не обладает ассистентами ручной фокусировки такими как фокус-пиккинг или увеличитель зоны фокусирования, то многие Ваши снимки особенно в первое время уйдут в брак.
- Линзы старого объектива могут быть загрязнены машинным маслом или грибком, при чем такие загрязнения могут быть не заметны при покупке советского объектива.
- Некоторые старые объективы, предназначенные для пленочных камер, оснащены рычагами управления диафрагмой (так называемый «автомат» или «прыгалка») и не на всех советских объективах есть переключатель, отключающий автоматическое управление диафрагмой. Поэтому с таким объективом придется или снимать всегда на открытой диафрагме или делать блокировку (или реверс) рычага управления автоматической диафрагмой.
- Все советские объективы обладают паспортной резкостью, которая была рассчитана на полнокадровые пленочные камеры, а поэтому резкости всех советских объективов не достаточно для разрешения цифрового сенсора современных не то что кропнутых (APS-C или micro 4/3) камер, но даже и полнокадровых цифровых фотоаппаратов с разрешением сенсора от 20 МП и выше.
- Барыги на вторичном рынке задирают цены на качественные советские объективы, поэтому не факт, что Вы таким образом именно сэкономите.
- Ну и последнее. Не смотря на то, что производственные линии по изготовлению оптики изначально достались Советскому Союзу при дерибане союзниками нацистской Германии, культура производства в СССР хромала и не все наработки немцев использовались должным образом, что негативно сказывалось как на оптических свойствах советских объективов, так и на их конструкции.
Написание статьи про советскую оптику я доверил человеку, который лучше меня разбирается в этом вопросе, поэтому далее повествование будет происходить от его имени. Это автор популярного ресурса radojuva.com (Радожива).
Меня зовут Аркадий Шаповал и я пропустил через свои руки неимоверно большое количество разнообразной советской оптики. Меня попросили написать статью про пять лучших и худших советских объективов. Но сама формулировка подобной статьи уж очень абстрактна. Советская оптика очень разнообразная. Она существует:
- Под зеркальные и дальномерные (беззеркальные) фотоаппараты
- Под узкий, средний и большой формат
- Кинооптика и фотооптика
- Военная и гражданская, техническая оптика (например, для проекторов, фотоувеличителей, диапроекторов и т.д.)
- Оптика разных заводов, годов производства и направлений (например, под экспорт)
Массовая советская оптика и оптика стран бывшего СНГ чаще всего ассоциируется с полнокадровыми (под узкий формат) зеркальными объективами. Именно про некоторые подобные популярные решения я здесь и напишу.
Нужно четко и строго понимать, что советские объективы получили вторую жизнь исключительно благодаря появлению недорогих цифровых зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов, а также благодаря энтузиазму многих фотолюбителей.
В общем и целом я считаю советскую оптику очень слабой. У нее есть множество критических проблем:
- Массовость оптики очень плохо сказалась на ее качестве. Многие советские объективы очень слабы механически. Настолько слабы, что всего через 100 кадров у них могут начаться серьезные механические проблемы. В первую очередь – это залипание диафрагмы, масло на лепестках диафрагмы, выпадение лепестков диафрагмы, заедание кольца фокусировки и плохие допуски при сборке объективов.
- Сложность идентификации того или иного объектива. Для примера, разнообразных версий «Гелиос-44» существует больше 50. Версий того же «Гелиос-81Н» существует больше 20. Конечному потребителю крайне сложно разобраться в «зоопарке» советских объективов. Часто злоумышленники пользуются этим и выдают один объектив за другой. Частный пример – объективы серии «АВТОМАТ» продают под видом обычных объективов. Проблема в том, что все объективы серии «Автомат» никак нельзя простым способом адаптировать на современные камеры. То же самое происходит и с объективами в вариантах под байонет Contax-Киев RF.
- Возраст оптики также очень плохо сказался на качестве изделий, которые дошли до нас. Найти экземпляр в хорошем состоянии становится все сложнее и сложнее. Обычно почти вся советская оптика в прямом смысле пахнет старостью. Часто для смазки геликоидов использовалась специальная смазка, которая имеет характерный запах.
- Старые оптические схемы. Множество оптических схем являются очень сильно устаревшими. Многие из них построены еще на довоенных разработках Carl Zeiss. Технологии Carl Zeiss были взяты у побежденной Германии в качестве репараций (уплаты за военный ущерб). Тот же легендарный и всеми известный Гелиос-40 является переделкой Biotar 75/1.5.
- Многие советские объективы получили легендарный статус благодаря умелым фотографам. Проблема в том, что красивые фотографии, которые демонстрировали и демонстрируют фотографы, больше зависят от навыков самого фотографа, нежели от качества объектива. Многие фотолюбители психологически подвержены верить, что на такой же объектив можно снять точно так же. Но это самообман. Отдельно хочу выделить вклад фотографа Tigra Girl в популяризацию Гелиос-40. Именно ему современный завод КМЗ (сейчас это холдинг ШВАБЕ) должен платить большие деньги за амбасадорство.
Еще одной скрытой особенностью советской оптики является то, что практически нет достаточно широкоугольных объективов для современных кропнутых камер. Меня часто спрашивают, какой широкоугольный объектив взять на кропнутую камеру, чтобы он был хотя бы в районе 18 мм фокусного расстояния, как, например, у китовых объективов класса 18-55/3.5-5.6 и при этом обладал более совершенными оптическими показателями. Но достойных решений из советской оптики попросту нет. Более-менее достойные и доступные широкоульники начинаются с 35 мм фокусного расстояния, но на кропе 1.5x подобное ФР уже превращается в «стандартное» (в плане фокусных расстояний).
Меня просили подготовить общую сводную таблицу по советским объективам, но я не вижу в этом никакого смысла. Данные по разрешающей способности в общем и целом не играют никакой роли, так как в конечном счете все зависит от конкретного экземпляра, который дожил до наших дней. Даже один и тот же объектив, с одним и тем же именем, выпускаемый на разных заводах, может иметь разные данные о разрешающей способности и других характеристиках.
Некоторые советские объективы получили свое обновление и до сих пор выпускаются на территории современной России. Так, например, легендарный Гелиос-40 получил байонетные варианты и небольшие обновления. Правда, такие современные решения имеют достаточно высокий ценник, и потому я считаю, что это лишь попытка наживаться на старых разработках. К подобным «обновленным» решениям я отношусь крайне скептически. Весь мир делает что-то новое, но в странах бывшего СНГ продолжают воскрешать классику. Должен отметить, что та же китайская индустрия предлагает огромный выбор объективов за смешные деньги и с очень интересными оптическими характеристиками.
Лучшие советские объективы
Гелиос 44-2 2/58
Выполнен на основе Zeiss Biotar 2/58, резьба М42, очень дешевый светосильный около-полтинник. Очень распространен, можно купить ведро и выбрать удачный. Похож на другие объективы семейства «Гелиос-44». Отлично служит в качестве первой пробы советских объективов. Резкий в центре, подкручивает фон. Обязательно нужно упомянуть, что объективы серии «Гелиос-44» являются самыми массово производимыми объективами в мире всех времен и народов.
Гелиос 81Н 2/50
Выполнен на основе Гелиос-65, совместимый с зеркальным байонетом Nikon F, из-за чего и стал очень популярным. Правда, есть множество подводных камней. Резкий, компактный, подкручивает фон.
Юпитер 37А 3.5/135
Выполнен на основе Zeiss Sonnar 3.5/135, использует систему сменных хвостовиков (легко ищутся хвостовики-адаптеры на М42 и Nikon F). Короткий телевик с приятной картинкой. Один из лучших советских портретных объективов. Много лепестков диафрагмы.
Гелиос 40 1.5/85
Он же Гелиос 40-2 1.5/85. Выполнен на основе Zeiss Biotar 1. 5/75, резьба М42 или зеркальная М39, легендарный, сильно крутит фон. Достаточно высокая стоимость. Необычное поле резкости. Скорее всего самый известный советский «творческий» объектив.
Индустар 50-2 3.5/50
Выполнен на основе Zeiss Tessar 3.5/50, резьба М42, очень дешевый, очень компатный, резкий в центре. Приятный блинчик. Неудобное управление диафрагмой.
Таир 11А 2.8/135
Использует систему сменных хвостовиков (легко ищутся хвосты на М42 и Nikon F). Короткий телевик с приятной картинкой. Очень много лепестков диафрагмы. Также один из лучших советских портретных объективов.
Юпитер-9 2/85
Выполнен на основе Zeiss Sonnar 2/85, резьба М42 или зеркальная М39. Хороший портретник, сложно найти резкий экземпляр.
Юпитер-11А 4/135
Выполнен на базе Zeiss Sonnar 4/135, использует систему сменных хвостовиков (легко ищутся хвосты на М42 и Nikon F). Короткий телевик с приятной картинкой. Альтернатива для более дорогого Юпитер-37А. Много лепестков диафрагмы.
Индустар 61 ЛЗ 2.8/50
Выполнен на основе Zeiss Tessar 2.8/50, резьба М42, резкий, часто берут под макрокольца для макросъемки. Просто популярная модель.
Мир-1 2.8/37
Выполнен на базе Zeiss Flektogon 2.8/35, обычно резьба М42, доступный ширик. Оптически слаб, любим за мягкий рисунок.
Можно еще отдельно отметить популярные модели: Калейнар 5н, Зенитар-М, Гелиос 77м-4, Мир-24Н, Мир-10, Мир-20 и т.д.
Худшие советские объективы
От лучшего к худшему всего один шаг. В случае с советскими объективами – это не просто красивые слова, а прописная истина. Все эти же ТОП 10 лучших объективов точно так же можно включить и в ТОП 10 худших. Все они имеют свои проблемы, или странности, или особенности. Например, от «лучшего» советского полтинника МС ГЕЛИОС-81Н 2/50 до «худшего» советского полтинника МС ГЕЛИОС-81Н 2/53 всего лишь один шаг в виде смены маркировки ‘50’ на ‘53’. Модели 2/53 более старые и имеют очень плохую механику, в куче с серебристыми или медными лепестками диафрагмы все это делает его просто ужасным объективом. При этом, что 50, что 53 – это лишь условности в обозначении фокусного расстояния, реальное ФР во всех моделях Гелиос-81 составляет около 52 мм.
Или, возьмем, Юпитер-9. Черт ногу сломит, пока найдешь вариант нужного завода без брака, который резкий уже на F/2.0.
Даже «король» Гелиос-40 может быть голым. Он интересен только на F/1.5, но с прикрытием диафрагмы становится обычной 85-ткой, да еще и с ниндзя-звездной диафрагмой. Весит очень много и не особо удобен в использовании (особенно ранние версии).
И подобных сложностей и особенностей – полно. Я не знаю ни одного советского объектива, который был бы во всех аспектах хотя бы хорошим.
Что же хорошего в советских подобных объективах:
- Доступность. Часто объективы очень дешевые. Но, к сожалению, со временем цены на некоторые из них превысили все разумные пределы. Многие объективы просто хранятся у многих людей на чердаке и достаются просто по наследству.
- Легкость адаптации на современные цифровые камеры. Достаточно купить нужный переходник и начинать творить.
- Особый характер изображения. Чаще всего характер связан с оптическими искажениями. Например, легендарное «крученое боке» – это следствие плохо исправленного виньетирвоания. Плохое просветление часто делает картинку с низким контрастом, подверженной большому количеству бликов и засветок, что, в конечном итоге, стилизирует изображение «под пленочные времена». Старые оптические схемы имеют свое характерное узнаваемое боке, например, планаро- или биотаро- или зоннаро-образное. Часто такие схемы страдают сферическими аберрациями, которые практически полностью вылечены у современной оптики.
Я не являюсь коллекционером, но практикующим фотографом, который имеет доступ к множеству современных автофокусных решений. После любого мало-мальски современного объектива связываться со старой советской мануальной оптикой не хочется. Тем не менее, я часто снимаю на советские объективы для создания обзоров или мини-проектов. Из последних подобных «Осень 2021» на Гелиос-81Н и «Автофокусный» Гелиос-44-м4.
С помощью старых оптических схем можно получать фотографии со своим неповторимым характером. Правда, чтобы хорошо использовать этот характер в художественных целях, нужно, как минимум, хорошо и умело снимать. Но тому, кто хорошо снимает, гораздо проще получить хороший результат на что-то более новое и современное. Особенно, если это новое имеет автофокус.
Владельцам кропнутых беззеркальных камер я рекомендую смотреть не на дешевые старые советские решения, а на дешевые китайские современные решения. Китайские мануальные объективы практически на 99% состоят из решений под беззеркальные фотоаппараты.
Советская оптика, в первую очередь, помогает фотолюбителям прикоснуться к светосильным фиксам, что может вызывать эйфорию после штатных «темных» решений.
Повторюсь, ознакомление с советской оптикой проще всего начать с дешевого около-полтинника Гелиос-44-2 2/58 (или любого другого, класса 2/58).
Спасибо за внимание и удачных кадров.
P.S. от автора сайта andrew-lazarev.com
Выше Вы прочитали статью Аркадия Шаповала о советской оптике. Но мне как автору сайта тоже хочется вставить свои «2 копейки» в данную тему.
Так как я снимаю на беззеркальные камеры с коротким отрезком, то мне интересны в том числе и объективы от дальномерных камер. У меня был опыт использования объективов Юпитер-8 2/53 и Индустар-61 Л/Д. И ничего хорошего об этом опыте сказать мне нечего – Юпитер-8 совершенно не резкий, боке у него не интересное, а Индустар-61 Л/Д – это вообще позор моего города Харькова, в котором этот объектив производили на заводе ФЭД. Такое впечатление, что этот объектив делали посредством молотка и зубила пьяные слесари низших разрядов…
Моими любимыми советскими объективами являются Гелиос 77м-4 1,8/50 и Гелиос 81Н, которые резкие на открытой диафрагме и имеют красивый подкрученный рисунок боке.
77М-4 – это объектив с автоматической диафрагмой, поэтому для использования с современными беззеркальными камерами нужно будет делать реверс усилия пружины «прыгалки» диафрагмы.
Еще одним неплохим объективом, производившимся в СССР, является Зенитар-М. Но в отличие от своих подкручивающих боке коллег, этот просто обычный резкий объектив, без каких-либо креативных особенностей.
Гелиос 1,8/53 – это пожалуй самый необычный из приеденных в статье советских стекол. Он очень компактный и при этом резкий на открытой, с красивым подкрученным боке. И даже недорого стоит на вторичном рынке. Если бы не одно «но» – байонет объектива. Правильнее сказать – его отсутствие. Для использования на современных беззеркальных камерах придется купить «переходник» с крепления Contax-Киев на байонет Вашей камеры. И стоить такой переходник будет (гораздо) дороже самого объектива.
Ну и я не удержусь и таки приведу сравнительную таблицу по моим любимым советским объективам ниже.
Сравнительная таблица характеристик советских объективов
В сравнительной таблице приведены параметры объективов из нашего рейтинга:
- Гелиос 40-2
- Гелиос 77М-4
- Зенитар-М
- Гелиос 81Н
- Гелиос 103.
Параметр / № объектива | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|
Байонет | М42, Nikon F, Canon EF | М42 | М42 | Nikon F | Contax-Киев |
Фокусное расстояние, мм | 85 | 50 | 50 | 50 | 53 |
Максимальная диафрагма | 1.5 | 1.8 | 1.7 | 2.0 | 1.8 |
МДФ, см | 80 | 45 | 45 | 50 | 100 |
Автомат | – | ++ | + | + | – |
Резкость в центре | 36 | 45 | 43 | 52 | 55 |
Резкость по краям | 17 | 25 | 24 | 27 | 28 |
Лепестков диафрагмы | 10 | 6 | 6 | 6 | 9 |
Диаметр фильтров, мм | 70 | 52 | 52 | 49 | 40. 5 |
Оптическая схема, линз/групп | 6/4 | 6/4 | 6/5 | 6/4 | 6/4 |
Вес, г | 950 | 250 | 280 | 214 | 150 |
В таблице приведена резкость по паспорту объективов, линий на мм.
Автомат ++ означает, что имеется переключатель авто/ручное управление диафрагмой.
Читайте также:
Ваши фото на советские объективы прикрепляйте к сообщениям в комментариях.
© 2021 Andrew Lazarev Production – Видеограф, фотограф в Харькове и харьковской области. Блог фотографа. Блог видеографа.
лучших винтажных объективов Nikon — список 5 лучших!
Винтажные линзы — это линзы, снятые с производства. Этот термин чаще всего используется для старых пленочных объективов, но его также можно применять к автофокусным объективам DSLR, которые сняты с производства. Если вы ищете недорогую, но качественную оптику, поиск лучших винтажных объективов Nikon — отличное место для начала!
Линзы
Vintage в свое время были очень качественными, и многие из них до сих пор пользуются большим спросом. Хороший винтажный объектив без пыли, царапин и грибка может быть редкостью и стоить даже больше, чем при первом выпуске.
Иногда для использования старинного объектива на современной камере требуется адаптер. Но Nikon — одна из немногих компаний, которая на протяжении многих лет стремилась поддерживать максимально стабильное крепление.
Читайте здесь лучшие объективы Nikon для макро , пейзаж , спорт и портрет фотография
Выбор винтажного объектива
Винтажные линзы
забавны, потому что у них есть преимущества, которые могут быть недостатками. Или наоборот, в зависимости от того, как вы на них смотрите. Многие из них острые даже по современным меркам, а другие довольно мягкие. Тем не менее, если вам нужна низкая контрастность и мягкий фокус, хороший винтажный объектив обеспечит непревзойденное качество пленки.
№
При выборе винтажного объектива обратите внимание на следующие качества, которые помогут вам принять решение!
Я настоятельно рекомендую KEH для покупки и продажи подержанного фотооборудования.
Максимальная диафрагма
Одна из лучших особенностей винтажных объективов — возможность получить очень светосилу по доступной цене. Существует множество объективов от f/2 до f/1.4, которые были созданы как для пленочных зеркальных фотокамер, так и для старых цифровых зеркальных камер. Эти объективы стоили от сотен до тысяч долларов, когда они были впервые выпущены.
Но теперь вы можете купить их за небольшую часть того, за что они когда-то продавались. Тем не менее, убедитесь, что вам нужна светосильная диафрагма. Пленочные объективы без механизма автофокусировки, как правило, весят меньше, чем объективы со встроенными моторами автофокусировки. Но от физики никуда не деться; объектив f/1.4 все равно будет громоздким.
Узнайте больше о Aperture в разделе Фотография.
Автоматическая и ручная фокусировка
Кредит на Bwillcreative
Объективы
Vintage могут быть как с автоматической, так и с ручной фокусировкой. Nikon использует запутанную метель аббревиатур для описания своих объективов. Учитывая, что они производят камеры с 1948 года, мы можем им это простить. И, к счастью, Nikon находит время объяснить, что означает каждое из них прямо здесь! . Вы также можете прочитать больше об объективах для фотоаппаратов Аббревиатуры от здесь .
Главный вывод — помнить, что в корпус некоторых камер Nikon встроены моторы автофокусировки. Это позволяет использовать многие винтажные объективы с автофокусом (объективы AF NIKKOR). Объективы AF-S и AF-P имеют встроенные моторы, поэтому они совместимы со всеми их современными цифровыми зеркальными фотокамерами (и беззеркальным байонетом Z с 9-кратным креплением).0009 Адаптер крепления Nikon FTZ )
Копайте больше о Ручная и автоматическая фокусировка .
Виньетирование
Кредит на PHlearn .
Немногие эффекты придают изображению винтажный колорит лучше, чем сильная виньетка. Виньетирование — это хорошо или плохо, в зависимости от ваших потребностей и эстетики. Его техническое название — легкий спад; чем ближе к краям, тем темнее становится изображение, поскольку свет не так хорошо сфокусирован.
Старинные светосильные объективы имеют тенденцию к виньетированию на широко открытой диафрагме, и даже современные объективы в некоторой степени виньетируют. Обычно при закрытии диафрагмы виньетирование исчезает, но не всегда. Такому эффекту подвержены и широкоугольные объективы, особенно винтажные модели.
Поскольку виньетирование можно легко исправить с помощью программного обеспечения для обработки, это редко является проблемой. Я рекомендую сохранить его для классического портретного ощущения!
1) Nikon 28mm f/1.4D AF Nikkor
Как и подобает одному из лучших винтажных широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, 28 мм f/1.4 по-прежнему довольно дорогой. Тем не менее, это фокусное расстояние, которое даже сегодня редко достигается быстрее, чем f/2. При диафрагме f/1.4 она тяжелая, но вы получаете ту малую глубину резкости и широкоугольную перспективу, которая позволяет создавать потрясающие портреты. Современная версия этого объектива значительно дороже!
- Редкость: Редкость
- Вес: 520 грамм
- Минимум диафрагмы: 16
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м
- Угол изображения для формата 35 мм (135): 74°
- Угол изображения в формате Nikon DX: 53°
- Цена: Проверить на Amazon
Вы также можете увидеть здесь лучшие онлайн-сайты для покупки подержанных объективов для фотоаппаратов!
2) Nikon 50 мм f/1,4 f1,4 AI
Первоначально изготовленный еще в 1962 году, это классический винтажный объектив Nikon, который используется до сих пор! Объективы 50 мм являются наиболее распространенными объективами с фиксированным фокусным расстоянием, потому что они имеют так называемое нормальное поле зрения.
В сочетании с диафрагмой f1.4 вы получаете хорошую малую глубину резкости для классических портретов по мере необходимости. Несмотря на то, что при f/1.4 он довольно мягкий, он имеет приличную резкость по центру и приглушенный контраст, который создает идеальное винтажное ощущение без необходимости обработки!
- Редкость: Очень распространенный
- Вес: 306 грамм
- Цена: проверить на Amazon
3) Nikon AF FX DC-NIKKOR 105 мм f/2D
Этот телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием пользуется таким спросом, что по-прежнему имеет высокую цену. Это не только великолепный портретный объектив, но и функция управления расфокусировкой изображения. Это позволяет вам манипулировать качеством боке по своему вкусу!
Помните, что в качестве автофокусного объектива его можно использовать в паре с цифровыми зеркальными фотокамерами со встроенным в корпус мотором автофокусировки, например D850 или d7200. При использовании с Nikon D3400 у вас будет только ручная фокусировка.
- Редкость: Общий
- Вес: 620 грамм
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,9 м/ 3 фута
- Минимальная диафрагма: 16
- Угол изображения с форматом 35 мм (135): 23°
- Угол изображения в формате Nikon DX: 15°
- Цена: проверить на Amazon
4) Объектив Helios 44-2 M42 русский
Гелиос 44-2 сегодня чрезвычайно популярен. Это объектив с нормальным фокусным расстоянием, который ничем не примечателен в большинстве аспектов, за исключением его знаменитого вихревого боке! Боке — это слово, которое описывает области не в фокусе на фотографии.
Использование Helios 44-2 для съемки портретов с широко открытой диафрагмой в лесу или в других условиях, где у вас будет многолюдный фон, может создавать изображения, не похожие ни на что другое на рынке! И каким бы популярным он ни был, его легко найти по хорошей цене, и часто он поставляется с креплением, модифицированным для установки непосредственно на Nikon F или Z!
Поклонник объективов с завихрением боке? Прочтите этот пост о моих любимых.
- Редкость: Очень распространенный
- Вес: 230 грамм
- Цена: проверить на Amazon
5) Nikon 35mm f/1.4 Nikkor AI-S
Объективы
35 мм f/1,4 — это удовольствие, если вы можете себе это позволить. Большинство современных разновидностей дороги и чрезвычайно тяжелы. Неудивительно, что эта мануальная версия является одним из лучших винтажных объективов Nikon. Широкий нормальный обзор и малая глубина резкости отлично подходят как для портретной, так и для повседневной фотографии. А при весе 381 грамм это от ½ до даже ⅓ размера современных объективов 35 мм f/1.4, поскольку у него нет моторов автофокусировки!
- Редкость: Необычная
- Вес: 381 грамм
- Цена: Проверить на Amazon
Заключение
Винтажные объективы для фотоаппаратов стали очень популярными в наши дни из-за их особого изображения. Тем не менее, большинство людей предпочитают современные объективы из-за их качества, но я не могу отрицать, что эти винтажные объективы могут принести много новых и особенных впечатлений от фотографии. Поскольку фотография — это субъективное искусство, мягкий фокус и закрученное боке могут привлечь многих фотографов.
Связанные статьи:
— Типы креплений объектива камеры
— Закрученные линзы боке
— Лучшее место для покупки бывших в употреблении объективов для фотоаппаратов
— Техника фотографии с мягким фокусом
Спасибо за прочтение. Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже, и я буду рад вам ответить.
Если вам понравился сайт, не забудьте подписаться, мы сообщим вам только о публикации новой статьи.
5 лучших винтажных объективов менее чем за 250 долларов США
Используйте это недорогое винтажное стекло, чтобы придать вашим коммерческим, редакционным и личным проектам теплый, вневременной вид.
Когда я впервые начал использовать старые линзы, я надеялся, что они будут работать как ярлык для «пленочного» вида. Я хотел, чтобы изображение сразу выглядело как что-то, снятое Робертом Элсвитом, или старая работа Януша Камински. Вы же знаете, о каком взгляде я говорю, верно? Я хотел те мягкие, теплые, широкие кадры, которые используются во многих наших любимых фильмах конца 99-х годов.0-х и начала 2000-х.
Что ж, сработало. Я получил эти взгляды. Но я также получил нечто большее. Что-то, что раскрыло меня в творческом плане и побудило к экспериментам. Я оценил царапины, пыль и неровности, которые делают каждый винтажный объектив — и каждый снимок, сделанный через них — уникальными.
При работе со старинным стеклом недостаточно ожидать недостатков, их нужно принять. Вы можете столкнуться с небольшими утечками света, вызванными зазорами между компонентами. В итоге вы можете получить очень мягкое изображение и какое-то боке типа «ух ты, как это случилось». Что вы будете никогда не получится — максимально четкое изображение. И в этом суть.
Вот мой список лучших винтажных объективов, которые вы можете добавить в свой комплект без больших затрат.
(К сведению: эти объективы не предназначены для ваших камер уровня ALEXA. Вместо этого подумайте о BMPCC6K, Canon EOS R или Lumix S1H.) по уважительной причине. Они дешевы, их приятно использовать, и они создают великолепное изображение. (Кроме того, я знаю, что только что сказал, что объективы в этом списке лучше всего подходят для чего-то вроде линейки EOS, но объективы Canon FD на самом деле лучше подходят для камер Sony с байонетом E и микро-4/3 камер. Двигаемся дальше.)
Большую часть прошлого лета у меня был 24-мм FD, подключенный к спидбустеру Metabones на моей Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K. Я снимал личные работы, и FD всегда придавал мне тот вид, к которому я стремился — мягкий, мечтательный, теплый. Летняя атмосфера, которую не могут передать современные объективы. Мне так понравился этот объектив. На самом деле, он мне так понравился, что я сразу же купил еще один (плюс 50 мм в комплекте) после того, как кто-то взломал мою машину и украл все, что у меня было.
Стоит отметить — я использую FD на старой 16-мм камере Bolex, и изображения просто невероятные. Именно такая универсальность делает эту линию любимой для меня. Сделайте себе одолжение и возьмите один. Только не оставляйте его в машине.
2.
Contax Zeiss 28mm f/2.8
После того, как все мое оборудование было украдено, я решил купить BMPCC6K вместо еще одного 4K. Примерно в то же время эта статья (написанная самим Льюисом МакГрегором из PremiumBeat) убедила меня добавить Contax Zeiss эпохи 70-х (и адаптер) в свой комплект.
Позвольте мне сказать вам, что снимать с этим объективом очень весело. Лучший способ описать внешний вид — удивителен? При переходе с «обычного» стекла — Sigma, Canon и т. д. — я всегда в лучшем виде удивляюсь красивому мягкому виду, который я получаю от Contax.
(Поскольку эти объективы были разработаны для 35-мм полнокадровых объективов, они по-прежнему подходят для сенсора BMPCC6K Super 35 мм. К вашему сведению.)
3.
Nikon Nikkor f/1.4 AI Lineup по существу счастливый случай; В итоге у меня появилась старая фотокамера Nikon F2. К нему прилагается Nikkor f/1.4, и в целом это был надежный объектив для 35-мм формата F2. Гораздо позже я обнаружил, что Nikkor также был хорошим вариантом, когда его адаптировали для использования с видеокамерой. (Это звучало так странно — «видеокамера» — но вы понимаете, что я имею в виду.)
Как и все остальное в этом списке, ожидайте, что качество изображения будет напрямую связано с качеством объектива. Больше неровностей, царапин и пыли = больше преломлений, бликов и утечек. Опять же, когда речь идет о старинном стекле, дефекты — это его особенность, а не недостаток.
4.
Helios 44 58 мм f/2
youtube.com/embed/d5pjD_akRR8?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Эти объективы содержат множество материалов. К настоящему времени вы, вероятно, видели обзор или слышали о них в той или иной форме. Они дешевые. Они грубые. Они очень быстрые. Их, честно говоря, очень весело использовать, и вы можете модифицировать их как сумасшедшие, чтобы получить некоторые довольно необычные эффекты. На самом деле, несколько лет назад мне довелось поучаствовать в одном из таких «экспериментов с модами» Тодда Бланкеншипа. Проверьте это:
Теперь я больше не пользуюсь этим объективом. Тем не менее, кадры, которые я снял с его помощью несколько лет назад (на Sony a7S), по-прежнему остаются одними из самых красивых кадров, которые я когда-либо снимал. И это говорит о многом, потому что я обычно считаю свои кадры полным мусором.
Стоит отметить, что Helios был разработан для крепления объектива M42, поэтому вам понадобится адаптер для любой камеры, которую вы собираетесь использовать.
5.
Линейка Olympus Zuiko
Это единственный объектив в этом списке, который я лично не использовал. Но у меня в тележке на KEH есть 38 мм, и я, вероятно, нажму на курок в ближайшие несколько недель. Большая часть того, что я читал и смотрел, касалось объектива 100 мм, потому что, по-видимому, это самый резкий и лучший вариант среди моделей Zuiko.