Содержание
Современный архитектурный макет | Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы
До появления специализированных программных пакетов для архитекторов, основанных на BIM-технологии, архитектурный макет был основным способом объемного моделирования зданий и сооружений. Практически каждая проектная мастерская имела либо отдел макетирования, либо, как минимум, специалиста-макетчика. Сейчас макетные мастерские стали редкостью, тем не менее, развитие компьютерных технологий не отменяет, а в некоторой степени выводит изготовление макетов на новый профессиональный уровень, повышая качество и точность в искусстве макетирования.
Макет жилого комплекса «Заречье». Компания MONOLIT. Макет имеет поквартирную подсветку и оснащен функцией звукового сопровождения. Звук и подсветка на макете имитируют жизненный городской цикл.
Фундаментальное отличие макета от продукта даже самой современной графической программы – материальность, именно этот фактор позволяет макетному делу оставаться востребованным. Говоря словами Владимира Татлина – объемно-пространственная форма модели ставит «глаз под контроль осязания», что и было им наглядно реализовано в проекте памятника III Интернационала.
Макетирование, как метод, несет в себе две функции:
- изучение, эксперимент, поиск наиболее удачного архитектурно-планировочного решения
- демонстрация, презентация, экспонирование результата творческого процесса
Начиная с эпохи Ренессанса макетирование прочно входит в инструментарий архитектора. Леон Баттиста Альберти в «Десяти книгах о зодчестве» говорит, что архитектору недостаточно чертежей и рисунков, но также следует использовать объемные модели.
Задачи современного макетирования, как самостоятельной профессии, в основном инвестиционные, рассчитанные на демонстрацию проекта потенциальным инвесторам, а также для экспонирования на выставочных проектах. Примечательно, что такой способ взаимодействия между архитектором и инвестором сложился еще на заре капиталистических отношений, в период Ренессанса, когда торгово-финансовые элиты, являющихся основными заказчиками строительства общественных и самых значительных частных сооружений, предпочитали иметь ясное представление о вещах, в которые они вкладывают деньги.
Этот способ взаимодействия художника и капитала прекрасно иллюстрирован фреской Джорджо Вазари, на которой изображена презентация Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти модели церкви Сан Лоренцо перед Козимо Медичи, крупнейшим финансистом своего времени.
Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти демонстрируют модель церкви Сан Лоренцо (Basilica di San Lorenzo) во Флоренции перед Козимо Медичи (на заднем плане идет строительство церкви – 1429 г., консультанты – Донателло и Микелоззо ди Бартоломео Микелоззи). Художники: Джорджо Вазари и Марко Маркетти из Фаэнцы (1556-1558). Комната Козимо Медичи (Sala di Cosimo il Vecchio) в апартаментах Папы Римского Льва X в Палаццо Веккьо во Флоренции, Тоскана, Италия
Стоимость изготовления архитектурных макетов может доходить до десятков тысяч долларов. Дорого. Но если представить эту стоимость в общих инвестициях в строительство объекта или комплекса зданий, особенно с учетом стоимости земли в столицах и городах-миллионниках, то сумма эта просто незаметна. Тем не менее, почему так дорого? Потому, что затратно. Изготовление макета требует кропотливой работы группы квалифицированных специалистов и занимает несколько месяцев. Требуется специальное оборудование, материалы и производственные помещения.
Макет «Тушино 2018». Компания MONOLIT. Уникальность проекта в его масштабе и проработке фасадов всех зданий, а также качественной, детальной проработке элементов благоустройства.
Технология производства архитектурных макетов подразумевает, помимо традиционных бумаги, картона и дерева, использование современных полимерных материалов, светодиодной подсветки и интерактивных элементов. В производстве деталей используется лазерное, фрезерное и литейное оборудование.
Гуманитарные исследования в области применения современных инновационных технологий в процессе изготовления архитектурного макета для достижения его высоко эстетического художественного уровня
Кожуховский Анатолий Николаевич
Российский государственный университет туризма и сервиса
аспирант
Аннотация
В статье рассматривается вопрос современного гуманитарного исследования методов и приемов выполнения архитектурного и ландшафтного макета на высоком художественном уровне с применением новейших инновационных технологий и материалов, новейших технических достижений в области изготовления макета для достижения его качественно нового технического, эстетического и художественного уровня. В статье рассматривается роль и значение производства макета как предмета эстетической и художественной ценности и роль работы над макетом в профессиональном образовании дизайнера. В статье исследуется значение макетирования как особого вида творческой деятельности, которая отражает социальные и моральные проблемы жизни человека. В статье также изучается значение изменения социально-экономических условий работы архитектора, дизайнера и макетчика, которые требуют дальнейшего совершенствования макетного дела и внедрения прогрессивных методов, приемов и технических средств в архитектурное творчество и макетирование. В статье на примере изучения особенностей процесса макетирования рассматривается художественно-познавательная, гуманитарная и эстетическая роль, которую выполняют макеты в процессе художественно-эстетического образования человека, а также эстетическое воздействие творчества на духовный мир людей.
Ключевые слова: автоматизация, архитектурные макеты, гуманитарные исследования, инновационные технологии, макетирование, макетное искусство, проектирование, эстетические и художественные ценности
Kozhukhovskiy Anatoliy Nikolaevich
Russian State University of Tourism and Service
graduate student
Abstract
The article discusses the implementation of modern architectural and landscape layout on a high artistic level with the latest innovative technologies and materials , the latest technological advances in the field of manufacturing layout to achieve a new quality of its technical , aesthetic and artistic level. The article discusses the role and importance of production layout as an object of aesthetic and artistic value of the work and the role of vocational education in the layout designer. This article examines the value of prototyping as a special kind of creative activity , which reflects the social and moral problems of human life. The article also examines the value of the changing socio -economic conditions of architects, designers and modelers that require further improvement of the mock case and the introduction of advanced methods, techniques and equipment in the layout and architectural creativity . In this paper for a study of the features of the process of prototyping is considered artistic and cognitive and aesthetic role models operate in the process of artistic and aesthetic education of man, as well as the aesthetic impact of creativity on the spiritual world of people.
Keywords: aesthetic and artistic values, architectural models, automation, breadboard art, design, innovative technologies, prototyping
Библиографическая ссылка на статью:
Кожуховский А. Н. Гуманитарные исследования в области применения современных инновационных технологий в процессе изготовления архитектурного макета для достижения его высоко эстетического художественного уровня // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/04/11087 (дата обращения: 25.11.2022).
научный руководитель к.ф.н., профессор Мышляева О.Б.
Решение исследовать данную тему в статье обусловлено тем, что в наше время в гуманитарной области изготовления и производства различных видов макетов происходят большие, глобальные и качественные изменения. В современных условиях выросла потребность в профессионально выполненных архитектурных макетах у представителей различных социальных слоев, к которым можно отнести заказчиков, проектировщиков и дизайнеров квартир и ландшафтных территорий, частных домов, общественных помещений, коттеджей, архитектурных комплексов, музеев, выставок, презентаций. В связи с этим увеличилось количество заказов на изготовление высокоточных и технологически качественно изготовленных макетов, которые должны быть выполнены на высоком художественном и эстетическом уровне, что достигается благодаря качественному изменению отношения профессионального дизайнера к работе по изготовлению различных видов макетов.
Поэтому сейчас особенно остро встала проблема внедрения современных достижений инновационных технологий в процесс изготовления макета. Решение исследовать эту тему в статье объясняется тем, что вопрос профессиональной работы дизайнера над макетом является мало освященным в различных изданиях и по данной теме издано недостаточное количество специальной литературы.
Работу над изготовлением макета можно отнести к области производства эстетических и художественных ценностей, и эта работа имеет большое значение в гуманитарном и культурном развитии общества и влияет на его уровень художественного образования и эстетической культуры.
Эстетическое начало обязательно присутствует в любой области творческой и художественной деятельности. В музыке или художественном произведении оно эстетически организует наш духовный мир и служит цели его совершенствования.
Любой вид искусства и любая творческая работа в области изобразительного искусства, музыки, литературы, отражают социальные и моральные проблемы человеческого общества. Поэтому они являются наиболее сильным средством художественного познания жизни и способом воздействия на человека через созданное художественное произведение, которое эмоционально влияют на зрителя, передает ему различную информацию с помощью характерных черт, присущих каждому конкретному виду искусства. Все художественные произведения показывают человеческую жизнь в художественных образах, При этом они играют большую художественно-познавательную и эстетически-воспитательную роль.
Благодаря отражению действительности через образы искусства, достоверность и художественный уровень всех видов творчества рассматриваются в гуманитарной области, философии, эстетике как главный признак высокого художественного уровня произведения. Основу любой творческой деятельности составляет работа по достоверной передаче информации об образе.
Все представители творческих профессий по своему особенно воспринимают проявления эстетических качеств в различных областях жизни и общественной деятельности. Каждый художник – дизайнер, работающий над макетом, разрабатывает и проектирует свой план передачи эстетических особенностей действительности, а также применяет в своей работе свой личный метод передачи увиденного им окружающего мира в своих произведениях.
Человек творческий воспринимает свое образное познание мира не только как познавательную сущность. Главная его цель в работе над художественным произведением заключается в том, чтобы добиться такой структуры авторского произведения, которая была бы доступной и понятной для читателей, зрителей и слушателей и выполняла роль эстетически организующего начала.
Современные масштабы и качество выполнения архитектурных макетов, как старых, так и новых, поражают сегодняшнего зрителя мастерством исполнения. В практике современного макетного искусства есть образцы макетов, уникальные по своему размеру и высокой степени мастерства их выполнения. Это макеты больших зарубежных городов, парки в миниатюре, диорамы с элементами макета. При их выполнении применялись совершенно новые материалы и технологии, с помощью которых был достигнут потрясающий человека изобразительный, эмоциональный и эстетический эффект. Эти макеты являются образцами настоящего подлинного искусства и несут в себе образец высокого эстетического наслаждения, пробуждая в человеке восторг, радость, настоящие положительные эмоции и высоко эстетические чувства.
В настоящее время в процессе творческой деятельности художника-дизайнера и художника-макетчика все больше используются самые передовые и современные достижения научно-технического прогресса и новейшие инновационные технологии.
Это объясняется усложнением задач, которые решаются в настоящее время в процессе практической деятельности по изготовлению современного архитектурного макета, и в процессе проектирования и макетирования в целом.
В связи с внедрением в процесс изготовления макета новых инновационных технологий, новейших достижений современной науки и техники в наше время качественно изменились социально-экономические условия работы дизайнера, выполняющего макет. При помощи применения новейших технологий значительно изменяются и совершенствуются технические средства, методы и приемы макетного производства как процесса творческой деятельности. В процессе художественно-эстетического изготовления макета сейчас используются в основном самые новые материалы и технологии. При этом большая часть работы по проектированию макета и изготовления различных деталей к нему производится на компьютере. Резка всех составляющих макета теперь не происходит вручную, а осуществляется на специальных машинах – режущих плоттерах. Плоттерная резка представляет собой процесс обработки материалов с использованием специального оборудования. Плоттеры способны анализировать информацию, передаваемую от компьютера и на основании полученных данных вырезать детали для макета необходимых форм и конфигураций В работе над макетом применяется автоматическая обработка твердых материалов на станках. Этой технологией является технология фрезеровки, которая очень важна для создания действительно правильных и эстетически красивых деталей макета.
Процесс фрезеровки представляет собой наиболее быстрый и точный способ изготовления поверхностей деталей макета наиболее сложных форм. После выполнения всех необходимых чертежей на компьютере, они передаются на фрезерный станок, на котором последовательно «вырезаются» все необходимые объекты архитектурного макета из специально подобранного пластика или органического стекла нужной толщины и плотности. Преимуществами фрезеровки является точность обработки материала, так как все детали макета программируется компьютером по заранее заданным параметрам.
Затем все готовые и, по необходимости склеенные детали, собираются на макете.
Для решения новых масштабных задач макетирования необходимо правильное использование современных достижений в области инновационных технологий.
Необходимо также использовать при этом опыт практического макетирования, как российских дизайнеров, так и зарубежных авторов, которые имеют большой опыт и исторические традиции в области изготовления макетов и продолжают совершенствоваться в этой области и сейчас.
Также широко используются новейшие приемы работы над макетом и современные инновации в рамках учебного образовательного процесса будущих дизайнеров.
При работе над макетом, наиболее часто используется одно из самых новых достижений передовых инновационных технологий – это технология трехмерной печати или печати 3D. Она позволяет работать над решением большого количество задач в области архитектурного макетирования. Над созданием макетов классическими способами обычно должны были работать несколько мастеров, и это занимало невероятно много времени. Изготовленный таким образом макет, нередко содержал множество недочетов и ошибок.
Использование при создании макетов инновационных 3D-технологий способствует сокращению экономических, материальных и трудовых затрат, а также помогает избежать различных ошибок в процессе проектирования и макетирования. Работа над макетом происходит в более короткие сроки, при этом точность и качество
изготовленного макета становится на максимальный уровень. Использование 3D-технологий в макетном деле не заменяет полностью обычные способы создания архитектурных макетов. Архитектурный макет представляет собой комплексное решение, которое должно содержать в себе не только решение основной задачи проекта, но и окружающую среду. Выполнение макета на высоком профессиональном уровне требует математической и художественной точности в передаче архитектурных замыслов и творческого подхода в выражении этой идеи. В связи с этим часто, произведенные при помощи трехмерной печати макеты, служат своеобразной экспериментальной базой и основной составляющей для специалистов по макетированию.
Применение в макетировании трехмерных технологий вместе с обычными способами
изготовления макета позволяет представить изготовляемый объект с учетом всех визуальных и информационных свойств и качеств. Это выводит архитектурные макеты на более новый художественно-эстетический и технологический уровень.
В области совершенствования профессиональной деятельности в области макетирования широко применяются технические средства и компьютерные программы, которые выражаются в постоянной работе дизайнера не компьютере не этапе проектирования, знание всех профессиональных компьютерных программ: Corel Draw, Auto Cad, Art Cam. Результаты творческого труда дизайнера представляются в виде графических или объемных моделей.
Значительная часть деталей макета может быть изготовлена с применением объемного моделирования (макетирования). Но таким образом может быть выполнена только часть работы. Поэтому в отдельных случаях изготовление макетов требует значительных затрат высококвалифицированного ручного труда художника-макетчика.
Применение современных инновационных технологий в процессе изготовления макетов помогает наиболее точной передаче характера и особенностей объектов современной архитектуры и исторических памятники культуры и искусства.
Архитектурные макеты являются своего рода произведением искусства. Макеты поражают воображение человека. Они могут быть как небольшими по размеру, так и крупного размера, который может доходить до размера целой улицы, могут быть различными по экономической стоимости и затратам труда и являются результатом труда большого количества людей и большого времени кропотливой работы.
Благодаря своей информационной природе эстетическое начало имеет в процессе макетирования двухстороннее действие. Оно организует структуру того материала, из которого изготавливается макет и превращает его в значимые эстетические и художественные объекты.
Эстетическое воздействие любого вида творчества на духовный мир человека заключается в том, что эстетическое начало художественного произведения способно пробуждать духовные эмоции в наших чувствах и мыслях и способно их направлять и развивать. Эстетические качества присущи всем творческим произведениям различных видов искусства. Они играют также большую роль и в творческой работе над изготовлением макета.
Процесс художественного творчества проистекает из единого процесса человеческого творчества, в котором проявляется единое начало освоения мира, его познания. Любое художественное произведение, а в частности и красиво выполненный макет, своим эстетическим воздействием способно изменить духовный мир человека. Каждое произведение любого вида искусства всегда выступает как сложный, многоступенчатый духовный и эстетический усилитель, который действует в сознании читателя, зрителя, слушателя.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что использование и сочетание в современном макетировании трехмерных технологий с классическими методами работы над макетом способствует тому, что архитектурные макеты представляют собой в наше время произведения искусства, выполненные на высоком техническом, эстетическом и художественном уровне. Они способны передать об изображаемом объекте максимум информации и помогают представить проектируемый объект с учетом абсолютно всех визуальных и информационных характеристик, а также значительно уменьшить сроки изготовления макета, значительно повысив при этом его качественный уровень. В наше время изобразительное искусство и художественное творчество развивается как в
общеизвестных видах художественного творчества, так и в новых видах искусства. К этому можно отнести современный процесс изготовления макетов. Производство макетов является одной из областей духовной и творческой деятельности человека. Без показа различных макетов в наше время не обходится ни одна крупная выставка, ни одна презентация архитектурных или градостроительных проектов. Глядя на выполненные в масштабе небольшие, но очень точные копии отдельных предметов или целых городов, человек поражается их красоте, изобразительной точности в передаче всех предметов. Вместе с этим, в каждом макете чувствуется творческое отношение автора к изображаемому объекту, которое проявляется в макете благодаря точному отображению его характерных качеств, использованию всех доступных изобразительных средств и применением новейших инновационных технологий в работе над макетом.
Библиографический список
- Дзикевич С.А. «Эстетика начала классической теории».М., 2011..
- Егоров П.А., Руднев В.Н. «Основы этики и эстетики». Москва, издательство «Кнорус»,2010 г.
- Лазерные технологии обработки материалов: современные проблемы фундаментальных исследований и прикладных разработок — монография под ред. В.Я. Панченко, раздел «Лазерные технологии быстрого прототипирования и прямой фабрикации трехмерных объектов». – М.: Физматлит, 2009. – 664 с. – ISBN 978-5-9221-1023-5
- Стасюк. Н.Г., Т. Ю. Киселева, И. Г. Орлова, «Макетирование», учебное пособие Москва, издательство «Архитектура – С»,2010 г.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Кожуховский Анатолий Николаевич»
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Modern Layout, загружаемых на Dribbble
View Circular — Целевая страница маркетингового агентства
Циркуляр — Целевая страница маркетингового агентства
Посмотреть дизайн рекламных материалов креативного агентства
Дизайн материалов для креативного агентства
Посмотреть креативный ребрендинг Kady
Ребрендинг Kady Creative
Посмотреть веб-сайт цифрового агентства
Сайт цифрового агентства
Посмотреть презентацию черно-белой фотографии
Презентация черно-белой фотографии
Посмотреть исследование типографики Villa 50/50
Вилла 50/50 Исследование типографики
Просмотр в постели, редакционное исследование 01
В постели Редакционное исследование 01
Посмотреть мобильную презентацию черно-белой фотографии
Мобильная презентация черно-белой фотографии
Просмотр в постели, редакционное исследование 02
В постели Редакционное исследование 02
Посмотреть минималистскую фантазийную редакционную презентацию
Презентация минималистского фэнтези
Посмотреть креативный ребрендинг Kady
Ребрендинг Kady Creative
Просмотреть Vans Digital — Изучение компоновки и композиции
Vans Digital — Исследование компоновки и композиции
Посмотреть курс дизайна — Дизайн портфолио: самореклама для креативщиков
Курс дизайна — Дизайн портфолио: самореклама для креативщиков
Посмотреть креативный ребрендинг Kady
Ребрендинг Kady Creative
Посмотреть курс дизайна — Дизайн портфолио: самореклама для креативщиков
Курс дизайна — Дизайн портфолио: самореклама для креативщиков
View Vintage Youth — Внутреннее оформление и макеты | Черный
Винтаж Молодежный — Внутреннее оформление и макеты | Черный
Посмотреть редакционную площадку
Игровая площадка Editorial
Посмотреть концепцию дизайна макета с 4 столбцами
Концепция дизайна с 4 столбцами
Посмотреть виллу 50/50 от Studioninedots Exploration
Вилла 50/50 от Studioninedots Exploration
Просмотр типографских изображений Исследование
Исследование типографики
Просмотр макета визуального оформления Lookbooks
Лукбуки Визуальные макеты
Посмотреть курс дизайна — Дизайн портфолио: самореклама для креативщиков
Курс дизайна — Дизайн портфолио: самореклама для креативщиков
Просмотр эфира
Просмотр чистой и современной целевой страницы Big Broth
Изучение чистой и современной целевой страницы Big Broth
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите
Загрузка еще…
Современный CSS в Angular: макеты.
На этой неделе мы займемся макетами. | Эмма Тверски | Октябрь 2022 г.
Дворец изящных искусств Сан-Франциско, автор @mgechev
В этом месяце мы представляем новую серию блогов «Современный CSS в Angular», в которой мы рассмотрим современные улучшения CSS, рекомендуемые для разработчиков Angular.
На этой неделе мы займемся макетами .
Макет значительно продвинулся вперед с первых дней существования Angular. Основываясь на достижениях в собственных решениях для компоновки и прекращении поддержки IE11, команда Angular прекратит публиковать новые выпуски экспериментальной версии 9.0252 Библиотека @angular/flex-layout , начиная с v15.
@angular/flex-layout
— это гибридная система компоновки JavaScript и CSS, которая остается в бета-версии в организации Angular с версии v5. За это время CSS претерпел значительные изменения, предлагая новые подходы к созданию производительных и масштабируемых макетов. В этом сообщении блога вы узнаете больше о рекомендуемых подходах к компоновке в Angular.
Двумя наиболее рекомендуемыми современными средствами компоновки CSS являются CSS Flexbox и CSS Grid.
CSS Flexbox
Flexbox — это метод одномерной компоновки, который позволяет размещать элементы в строках или столбцах. Элементы изгибаются (расширяются), чтобы заполнить дополнительное пространство, или сжимаются, чтобы поместиться в меньшие пространства.
Вы можете увидеть демонстрацию Flexbox в Angular здесь:
Flexbox в Angular
Мы рекомендуем CSS Tricks: A Complete Guide to Flexbox, чтобы начать изучение Flexbox.
В общем, Flexbox — хороший выбор для компонентов вашего приложения и небольших макетов. Макет CSS Grid предназначен для крупномасштабных макетов. Узнайте больше о компромиссах между Flexbox и CSS Grid.
CSS Grid
CSS Grid — это система двумерной компоновки для Интернета. Это позволяет упорядочивать содержимое в строках и столбцах. Он имеет множество функций, которые помогают разработчикам легче создавать сложные макеты.
Демонстрацию CSS Grid в Angular можно посмотреть здесь:
CSS Grid в Angular
Мы рекомендуем CSS Tricks: A Complete Guide to Grid, чтобы начать изучение Grid.
Основным принципом Angular является разделение задач. Отказываясь от flex-layout в пользу CSS, мы продолжаем направлять пользователей к более читабельному и удобному в сопровождении коду. Кроме того, 9Пакет компоновки 0252 @angular/cdk содержит легкие утилиты для создания адаптивных пользовательских интерфейсов. Эти параметры обеспечивают меньший размер полезной нагрузки и затраты времени выполнения, а также улучшают показатели производительности Lighthouse вашего сайта по сравнению с @angular/flex-layout
.
С сегодняшнего дня мы будем следовать правилам устаревания Angular. Поскольку пакет @angular/flex-layout
является бета-версией, Angular v15 опубликует последний выпуск пакета @angular/flex-layout
.
Пока @angular/flex-layout
никогда не выходил из бета-версии, он получил более 300 тысяч загрузок в неделю. Для поддержки приложений, которые полагаются на этот пакет, мы продолжим публиковать исправления безопасности и несовместимости браузера в течение как минимум года в рамках долгосрочной поддержки (LTS) для пакета.
Выбор современной системы компоновки зависит от структуры вашего приложения. Узнайте больше о современных макетах в курсе Chrome Learn CSS.
Мы благодарим участника сообщества Angular и
angular/flex-layout
, соавтор Адам Плумер, который поддерживал выпускangular/flex-layout
на протяжении многих лет. Подробнее читайте в книге Адама «Прощай, Flex Layout».Адам вызвался написать руководства по миграции для самых популярных вариантов использования — мы хотели бы услышать, какие миграции
angular/flex-layout
вам нужны в этом выпуске GitHub.
Хотя мы не можем напрямую сопоставить новую систему компоновки с автоматической миграцией из-за сложности и динамичных вариантов использования библиотеки, мы можем порекомендовать четыре инструмента компоновки. Вот общий обзор:
CSS Flexbox
Flexbox больше всего похож на @angular/flex-layout
, поскольку @angular/flex-layout
был разработан, чтобы предоставить разработчикам эргономичный способ применения макетов Flexbox в шаблонах Angular. Следующий пример кода представляет собой карту общих свойств Flexbox и связанных свойств из @angular/flex-layout
.
дисплей: гибкий;
flex-direction: row // fxLayout
flex-wrap: wrap //fxLayout
box-sizing: border-box;
align-content: stretch, // fxLayoutAlign
align-items: stretch, // fxLayoutAlign
justify-content: flex-start, // fxLayoutAlign
CSS Grid
Многие исследования CSS подчеркивают потенциал CSS Grid как будущее двухмерного макета. Из-за того, что современный CSS Grid новее, чем дизайн flex-layout, миграция с flex-layout на CSS Grid является более ручным процессом, позволяющим использовать преимущества связанных свойств.
Пакет компоновки @angular/cdk
Если вам нужны специальные утилиты макета в вашем коде TypeScript для работы с размером области просмотра, Angular также предоставляет пакет макета @angular/cdk.
Пакет компоновки @angular/cdk
в основном предназначен для случаев, когда вам нужно создавать адаптивные взаимодействия с пользовательским интерфейсом в коде, а не обычно создавать макет приложения. Например, для больших окон просмотра вы хотите отображать всплывающее окно в виде раскрывающегося списка, прикрепленного к элементу-триггеру, но на маленьких окнах просмотра вы хотите отображать всплывающее окно в виде центрированного диалогового окна.
TailwindCSS
Tailwind CSS обеспечивает шаблонно-ориентированный подход к стилю, аналогичный @angular/flex-layout
.
Tailwind CSS — это ориентированная на утилиты среда CSS, содержащая такие классы, как flex
, pt-4
, text-center
и rotate-90
, которые можно скомпоновать для создания любого дизайна прямо в вашей разметке. . Узнайте больше об Angular + Tailwind CSS.
Мы рекомендуем изучить все четыре современных варианта при планировании миграции.