Со школьным или с школьным: со школьной скамьи | это… Что такое со школьной скамьи?

«Смерть со школьной скамьи» читать онлайн книгу 📙 автора Геннадия Сорокина на MyBook.ru

«Это вызов всему советскому обществу и всей правоохранительной системе в целом».
(Геннадий Г. Сорокин. «Смерть со школьной скамьи». 2019)

«Мимикрия надежней мимолетной славы. Хамелеоны дольше соловьев живут».
(Геннадий Г. Сорокин. «Смерть со школьной скамьи». 2019)

«Я просто хочу размазать ее по стенам силой разума и логики, а не оружия».
(Геннадий Г. Сорокин. «Смерть со школьной скамьи». 2019)

ПЕРВЫЙ РОМАН ЦИКЛА «АНДРЕЙ ЛАПТЕВ»

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Говорят, что случайного ничего не бывает. Я согласна с таким утверждением. Искала, где бы найти «Сороки», а наткнулась на Сорокина. Геннадия Геннадьевича. Одним глазком взглянула: читать-не читать … И вот оно: «Экономика должна быть экономной». Ну, думаю, – наш человек. Надо почитать. Уж я-то пойму, правда или кривда в его романах. Знакомое поколение. Территория повествования тоже – недалече. А с остальным разберёмся: что задумал, да как изложил …

Ностальгия? Это же тоска по прошлому. По-моему, не совсем правильно позиционировать цикл романов Г.Г. Сорокина с такой позиции. Ностальгировать можно по безвозвратно ушедшей молодости, первой любви … Ностальгия – особенное чувство: печальное, романтическое … и не всегда объективное.

Я думаю, что Сорокин в романе «Смерть со школьной скамьи» (первый роман цикла «Андрей Лаптев») возвращается к советскому периоду не с целью его романтизации, а для того, чтобы произвести в ретроспективе прожитых лет переоценку ценностей того времени: взгляд в прошлое. Возможно, что сейчас, когда появилось такое явление, как «повальная ностальгия» по СССР, особенно нужен честный взгляд и открытый разговор. Пришло время рассказать, как на самом деле тогда жили люди и как работали органы МВД: свести реальность с художественным сюжетом.

Может ли быть взгляд на прошлое одного, отдельно взятого человека, объективным? Нет. Никогда. У нас у каждого своё прошлое и свои взгляды. Объективность складывается по совокупности множества взглядов. Приблизительное это дело – объективность: что-то будет совпадать с твоим мнением, а что-то – нет.

1983 год. Роман начинается с кошмара. Очень красноречивый посыл к дальнейшему повествованию. Смертная казнь невиновного человека. Известный исторический факт: с 16 апреля 1997 года на смертную казнь в России наложен мораторий. Тут же приходит в голову, что «дядюшкой Зю», как любовно в народе называют Геннадия Зюганова, вынесен на рассмотрение в Думу проект закона о возвращении смертной казни. Это было давно. До сих пор не принято решение. Слава Богу.

Геннадий Сорокин – наш современник с большим жизненным опытом. Профессионал, который знает не по наслышке, а изнутри дух 80-х и милиции того периода. Лично у меня именно с этой точки зрения возникло желание прочитать роман «Смерть со школьной скамьи». Название романа – типичное название детектива и обложка – говорящая, «детективная».

Главный герой – Лаптев Андрей Николаевич – молодой (23 года) инспектор уголовного розыска. Портрет героя, т.е. как он выглядит, не ясен (разве что биометрические параметры: рост 178 см, вес 75 кг). А вот характер вырисовывается с первых страниц. Критиковать в душе и мыслях окружающую реальность, в том числе на службе в отделе, он может, но не вслух. Молодец… приспосабливается. Большинству даже в голову не приходило критиковать: со школьной скамьи были пропитаны советской идеологией. Всё, что происходит вокруг, – так надо, а ты, если не понимаешь, то молчи и не спорь! Это сейчас все такие умные и с высоты прожитого могут видеть, что тогда происходило и каким оно было «неправильным». Поэтому, в самом деле, главный герой временами предстаёт не молодым парнем, а умудрённым опытом мужчиной:

«— Неужели вы правда ее одноклассник? У вас рассуждения, как у сорокалетнего мужика».

Разлад со своей девушкой – Ларисой Калмыковой тоже характеризует героя: эгоцентрист, не готовый «своё гнездо вить». Для него важнее водку пить с друзьями, а не купать будущего ребёнка в семейной квартире. И хотя «жизнь в общаге – не сахар», изменять что-то в своей жизни во благо будущей семьи он не готов. Жена, хозяйка – просто дополнительное удобство для него: бесплатная домработница.

И это тоже в духе того времени 80-х: свободные отношения между парнями и девушками. Давно остались позади, так нетерпимые главным героем «условности»: в целомудренных 60-х.

«Но на кой черт мне съемное жилье, если у меня есть своя комната? Не проще ли для этой комнаты выбрать другую хозяйку?»

Внутри Лаптева чувствуется разлад, дух противоречия. Он чем-то напоминает Базарова Тургенева. Нигилист, но только нигилист приспособляющийся. Отсюда и кошмары во главе с Николаенко Евгением Павловичем – полковником милиции, и фантазии про ЗАГС с Ларисой:

«Согласны ли вы взять в жены Калмыкову Ларису?» — отвечу: «Нет! Я передумал. Она носки штопать не умеет. Нафиг мне такая жена нужна?»

Про таких говорят – «поперечный». И геройство, самоотверженность, которые требовали начальники МВД: работа днём и ночью без сна и отдыха, без праздников и выходных для Лаптева носит декларативный характер. Он – живой человек, а не робот и потребности у него – человеческие. Только вот с таким духом противоречия как его угораздило попасть в правоохранительные органы 80-х?

Да и рановато Андрей в свои 23 года (на службе всего год) стал заговаривать о профессиональной деформации: молод ещё. Лет 15-ть прослужил бы, тогда и узнал, что такое профдеформация и «деформировался», может быть.

«… я предпочитаю жить, не высовывая головы. Все вокруг меня предпочитают жить, не высовывая головы, соблюдая предписанные условности и лицемеря на каждом шагу».

Вот такой Андрей Лаптев. Он не принадлежит к тем образам, которые представали перед читателем на страницах советских книг о работе нашей доблестной милиции. Милиционер, не признающий условностей. Парадокс. Что есть закон и порядок, если не свод правил, требований, то есть условностей?

«Теперь ты ответь мне на вопрос: что ты делаешь в милиции? Ты похваляешься, что враг условностей, а в милиции одни условности на каждом шагу».

Лаптев – не следователь. Он самый молодой в уголовном розыске. Никто не поручал ему вести дело об убийстве Лены Лебедевой – бывшей его одноклассницы и неудачной любовницы. Разобраться в смерти молодой женщины он стремится из внутренних побуждений. Сначала он сам начинает разбираться в деле, а потом становится членом следственной группы областного УВД. Но ненадолго …

А вот наступает момент истины для Андрея Лаптева и для нас с вами, уважаемые читатели. События повернулись таким боком, что Лаптеву предстоит сделать выбор. Очень нелёгкий выбор. Что он выберет – тень, или свет? Кто он – Андрей Лаптев? Милиционер, или мент поганый? Герой, или шкура?.. Выяснять это читателю предстоит до конца книги.

***
Стиль повествования местами напоминает мемуарный. Это, видимо, так и есть. Очень трудно не верить в то, что разворачивается на страницах романа. Достоверность происходящего – потрясающая! А если принять во внимание, что книга вышла в 2019-м, а писатель «заглядывает» в 1983-й (и даже ещё раньше – 1971-й), то ничего удивительного в мемуарном стиле нет: по меркам человеческого летоисчисления прожит приличный пласт жизни.

Геннадий Геннадьевич – замечательный рассказчик. Его текст – лёгкий с некоторым налётом канцелярского слога, что органично вписывается в концепцию всего повествования о «жизненных буднях» милиции, и воспринимается легко. Кроме того, автор вкрапляет в свой роман комические моменты и моменты познавательные. Для читателей поколения примерно одного возраста с Сорокиным читать книгу будет, думаю, наиболее интересно. Другим же читателям – «как карта ляжет».

Если рассматривать книгу только с позиции развлекательного детективно-приключенческого жанра, то она, возможно, и разочарует некоторых читателей: не оправдает их ожиданий на лихо закрученный сюжет, приключения, неожиданные повороты, многоходовые комбинации, саспенс и тому подобное. Нет. У Сорокина всё тоньше и глубже. А, главное, – реалистичнее. Этим он и привлёк моё внимание.

***

«Смерть со школьной скамьи» это первая книга цикла. И задача у неё соответствующая: ввести читателей в курс дела, познакомить с главным героем – Андреем Лаптевым. Посмотрим, что будет в следующей.

И ещё. Я знаю, что многие ждали именно такую литературу: правдивую и честную о милиции. Чтобы было что обсудить. Но, чтобы не было скучно! Все профессионалы различных областей хотят честные и интересные книги о себе. Особенно – офицеры, пожарные, милиция (полиция) и учителя. Геннадий Сорокин на верном пути, мне так думается. Он выбрал правильную и свободную литературную нишу, которая ещё никем не была занята. Не ностальгия, а реконструкция … Посмотрим, что будет в других книгах.

P.S. Похоже, что за подписью Геннадий Соркин, которая является псевдонимом, скрывается коллектив авторов. И зачем такая конспирация?

Со школьной скамьи

Представители «ОПОРЫ РОССИИ» рассказали старшеклассникам, когда необходимо начать делать первые шаги в предпринимательстве, а также презентовали проект Комитета по молодежному предпринимательству «ОПОРЫ РОССИИ».

Встреча с учащимися 10 класса одной из школ города Орла состоялась в преддверии Дня российского предпринимательства, который отмечается в нашей стране 26 мая с 2008 года, с целью популяризации бизнес-деятельности.

Денис Цветов, представитель Орловского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», считает, что предприниматель, успешный человек – это человек, гармонично развитый во всем. Чтобы стать именно такими людьми у современного поколения есть возможности.

— По сравнению с нами, более старшим поколением, вы обладаете важным преимуществом – временем, – говорит Денис. – У вас есть доступ к информации, которого у нас в вашем возрасте не было, и чистые, молодые мозги. Вы сами выбираете, что в них вложить.

Дмитрий Музалевский, председатель комитета по молодежному предпринимательству Орловского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», обратил внимание школьников на то, что предприниматель должен сосредотачиваться сразу на нескольких направлениях. Поэтому считает, что основными качествами бизнесмена являются инициативность и ответственность.

— Все зависит только от вас, – говорит Дмитрий. – Для достижения успеха в деле, которым занимаешься, ты должен разбираться в нем, самостоятельно изучать дополнительный материал в интересном тебе направлении. Без действия не будет результата.

Денис добавляет:

— Немаловажными являются искренность, любовь к окружающим, общение с позитивными людьми. Сегодня первостепенное значение начинает приобретать умение многочасовой концентрации на одном занятии без отвлечения на действие внешних раздражающих факторов, будь то шум с улицы, уведомление на телефоне и прочее.

Дмитрий и Денис считают, что уже именно со школьной скамьи люди должны начинать осознавать, для чего они учатся. Школа – это база. В вузе же дают только навык поиска информации из различных источников. Для развития нужна самостоятельная работа над собой.

— Если бы к нам в школу, когда я был в вашем возрасте, пришли такие люди, как мы – владельцы собственного успешного бизнеса, я бы уже наверняка стал долларовым миллионером, – признался Денис.

Чтобы помочь школьникам начать свой путь в бизнесе, Комитет по молодежному предпринимательству «ОПОРЫ РОССИИ» разработал проект «Академия молодых предпринимателей», который представляет собой программу по основам предпринимательской деятельности для школьников и направлен на учащихся 7-11 классов. Проект будет реализован осенью этого года на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в т.ч. и в Орловской области.

Представители «ОПОРЫ РОССИИ» приглашают школьников принять участие в этом проекте, предоставляющем возможность развить предпринимательские компетенции, пообщаться с действующими успешными бизнесменами, запустить собственный проект.

— Чем раньше начать предпринимать, тем больше шансов добиться успеха!

Как правильно, в школе или в школе? Отвечено

Как правильно в школе или в школе?: Фразы « в школе » и « в школе », вероятно, вы когда-нибудь слышали в обычном разговоре, но вы когда-нибудь задумывались, взаимозаменяемы они или нет? В этой статье мы подробно обсудим эти фразы « в школе» и «в школе» , их популярность в британском и американском английском и, самое главное, варианты их использования.

Найдите соответствующий контекст для каждого в разделах ниже.

Рекомендовано: Лучшие онлайн-университеты мира 2022 

С точки зрения грамматики « в школе » и « в школе » эквивалентны, а в некоторых случаях могут использоваться взаимозаменяемо. В зависимости от значения, которое вы хотите передать, вы должны использовать артикль « в » или « в ».

«В школе» и «в школе» в британском и американском английском

Как правило, вы используете « по номеру », чтобы указать, что вы находитесь где-то на территории школы, и «внутри», чтобы указать, что вы находитесь именно в школьном здании. Когда вы рассматриваете случаи использования « в » или « в » для обозначения местоположения, становится ясно, почему это различие необходимо.

Используйте « at », чтобы указать:

a. Место сбора или площадка

b. Край чего-то

в. Угол чего-то

d. Цель

Используйте «in» , чтобы показать:

a. Закрытое помещение

b. расположение географически

Несмотря на эти рекомендации, вы часто будете слышать, как люди используют эти два слова взаимозаменяемо.

Рекомендуется: Страны с лучшей системой образования в мире 2022

Когда следует использовать « В школе »?

Используйте слово « в школе » для обозначения того, что кто-то в настоящее время находится где-то на определенной « территории » школы или, в более общем смысле, что он посещает (или ранее посещал) вышеупомянутое учебное заведение.

Вот несколько примеров:

а. Поскольку это не признанный праздник по всей стране, мы сегодня в школе.

б. Каждый будний день с 7:00 до 15:00 дети в школе.

в. Танцы на этих выходных будут проходить в школе , но я не уверен, где именно.

д. В детстве, когда я учился в школе, я часто считал, сколько времени осталось до конца дня.

Важно отметить, что первый, второй и третий примеры конкретно не относятся к определенной области в школе (такой как классная комната, библиотека и т. д.), тогда как четвертый пример относится к человеку, который ранее учился в школе в широком смысле.

Разница между «в» и «в» при указании местоположения

Рекомендуется: Лучшие подработки для учащихся во время учебы в школе

Когда следует использовать « В школе »?

Если вы хотите указать, что кто-то посещает (или ранее посещал) учебное заведение, о котором вы говорите, используйте слово «в школе», чтобы указать, что он находится в самом школьном здании, а не просто находится в другом месте на улице. школьная территория.

Посмотрите на эти примеры:

а. Даниэль не может пойти со мной в магазин, чтобы выбрать новую обувь, потому что в настоящее время он учится в школе.

б. Ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы ходить в школу в данный момент?

д. По вторникам и четвергам мы обучаем детей дома, пока они находятся в школе, по понедельникам, средам и пятницам.

эл. В школе у ​​меня часто были проблемы из-за того, что я говорил, когда не должен был.

Первое предложение в этих примерах идентифицирует Джереми как физически присутствующего в здании школы, в отличие от второго, третьего и четвертого примеров, которые являются более широкими и говорят о посещаемости или зачислении в школу.

Какая фраза используется чаще: « В школе » или « В школе»?

Наиболее распространенные употребления « в школе » и « в школе» чередовались или часто перекрывались на протяжении всей истории, указывая на то, что их значения могут меняться в зависимости от контекста. Слово « в школе » был более распространен, чем « в школе» на протяжении большей части 1800-х годов, согласно данным Google Ngram Viewer, на которые интересно посмотреть. Эти два выражения, однако, начали использоваться одинаково часто примерно в 1892 году, а к 1893 году « в школе » затмило « в школе» как более распространенная альтернатива.

С тех пор « в школе » продолжает использоваться чаще. Однако « в школе » догнало его в 2012 году, и теперь оба выражения снова равны. С 2012 года по настоящее время кажется, что « в школе » вновь набирает популярность, хотя и «в школе» не отстает.

См. также: Преимущества и недостатки работы учителем

Отличается ли использование « At School » и « In School» в США и Великобритании?

Поскольку « в школе » и « в школе» используются по-разному в разных диалектах английского языка, не существует установленных правил, как их различать (существуют региональные различия даже между британскими и американскими диалектами). Ниже приведены основные тенденции:

Американский английский

Например, когда мы говорим « на работе », для подавляющего большинства американцев « в школе » подразумевает « в школе», и « в школе». » означает « в настоящее время посещает школу»:

a. он все еще учится = он все еще учится

b. он все еще в школе = он еще не вернулся из школы сегодня

Но имейте в виду, что американцы часто называют любой тип образования (не только начальную и среднюю школу) « школа »в этом контексте, таким образом, кто-то, посещающий колледж, также может считаться « в школе ». В то время как тот, кто является « в школе » (в британском английском), еще не начал учебу в университете, британцы, вероятно, сказали бы « в университете».

Британский английский

Хотя « в школе » может означать либо « будучи учеником », либо « сейчас пошел в школу », чаще используется «в школе » в этой ситуации, что теоретически подразумевает то же, что и в американском английском, т. е. « быть учеником»:

a. он все еще в школе = он все еще ученик (но обычно не студент университета)

b. Он все еще в классе = Либо он все еще учится, либо еще не вернулся из школы.

В целом, «in school» чаще используется в американском английском, чем « at school, », которое чаще встречается в британском английском. Хотя « в школе » был популярным вариантом в начале 1800-х годов, термин « в школе» быстро заменил его после того, как они пересеклись примерно в 1872 году, согласно этому Google Ngram Viewer для американского английского.

В американском английском после 1872 года « в школе» использовалось гораздо чаще, чем « в школе ». Учитывая, что британцы завоевали Америку, разумно предположить, что их влияние на язык со временем изменилось.

По данным Google Ngram Viewer для британского английского, эти два этапа постоянно различались по популярности на протяжении всего времени, даже если использование каждого из них увеличилось.

Как правильно: в школе или в школе?

Рекомендовано: Самые красивые страны Африки 2022 

Заключение

На самом деле у нас работают как в школе, так и в школе, но в немного разных обстоятельствах. В школе означает, что человек физически присутствует в учреждении. В школе означает, что человек обычно учится (часто в колледже или университете), но не обязательно делает это прямо сейчас в физическом месте учебного заведения.

Приняв во внимание все, что было обсуждено, я считаю, что для изучающего английский язык лучше всего придерживаться соглашения « американец », используя « в школе » вместо « будучи студентом » и « в школе». школа »за фактическую посещаемость школы. Хотя британская конвенция может вызвать некоторое замешательство в США, она будет широко понята как в США, так и в Великобритании.

Эде Самуэль Чуквуэмека ACMC

Эде Самуэль Чуквумека ACMC , студент юридического факультета и сертифицированный посредник/посредник в Нигерии. Он также является разработчиком со знаниями HTML, CSS, JS, PHP и React Native. Самуэль стремится изменить профессию юриста, создавая веб-приложения и мобильные приложения, которые значительно упростят юридические исследования.

«В школе» или «В школе»

Вы, скорее всего, слышали оба выражения «в школе» и «в школе», используемые в повседневном разговоре, но задумывались ли вы над тем, они взаимозаменяемы? Читайте ниже, чтобы узнать правильный контекст для использования каждого из них.

Это «в школе» или «в школе»?

Слова «в школе» и «в школе» грамматически правильны и в некоторых случаях могут использоваться взаимозаменяемо. Обычно вы используете «at», когда говорите о том, что находитесь в любом месте на территории школы, и используете «in», чтобы конкретно указать на то, что вы находитесь в стенах школьного здания.

Вы можете увидеть, как это различие имеет смысл, когда посмотрите на примеры использования «в» или «в» для обозначения места.

Используйте «at», чтобы указать:

  • Место встречи или местоположение
  • Край чего-либо
  • Угол чего-либо
  • Цель

Используйте «in», чтобы показать: 9003 90 90 6 3054 90

  • Географическое положение
  • Несмотря на эти предложения, вы часто будете видеть, что эти две фразы используются взаимозаменяемо.

    Посмотреть видео: Только 1 процент …

    Включите JavaScript

    Посмотреть видео: Только 1 процент наших посетителей правильно ответил на эти 3 грамматических вопроса…

    Когда следует использовать «В школе»?

    Используйте фразу «в школе», чтобы указать, что человек в настоящее время находится где-либо в пределах обозначенной «территории» школы или в общем смысле посещает (или посещал) учебное заведение, о котором вы говорите.

    Вот несколько примеров:

    • Сегодня мы в школе, потому что это не национальный праздник.
    • Дети находятся в школе с 7:00 до 15:00 каждый будний день.
    • Танцы в эти выходные в школе, но я не знаю, в каком здании они их проводят.
    • Когда я был ребенком в школе, я часто считал минуты до конца дня.

    Обратите внимание, что в 1-м, 2-м и 3-м примерах не указано точное местонахождение в школе (т. е. в классе, в библиотеке и т. д.), а 4-й пример является общей ссылкой на человека, посещавшего школу. в какой-то момент в прошлом.

    Когда следует использовать фразу «В школе»?

    Используйте фразу «в школе», чтобы указать, что человек находится в самом школьном здании (а не просто находится где-то на территории школы) или в общем смысле посещает (или посещал) учебное заведение, в которое вы имеете в виду.

    См. примеры, показанные здесь:

    • Джереми сейчас в школе, поэтому он не может пойти со мной в магазин, чтобы выбрать новую обувь.
    • Возраст ваших детей в том же возрасте, что и в школе?
    • Дети ходят в школу каждый понедельник, среду и пятницу, но мы обучаем их дома по вторникам и четвергам.
    • Когда я учился в школе, у меня часто возникали проблемы из-за того, что я говорил, когда мне нельзя было говорить.

    В этих примерах 1-е предложение описывает Джереми как находящегося в здании школы, тогда как 2-й, 3-й и 4-й примеры являются более общими и относятся к посещаемости или зачислению в школу.

    Что чаще всего используется: «В школе» или «В школе»?

    Фразы «в школе» и «в школе» чаще всего использовались в разное время на протяжении всей истории, часто перекрывая друг друга или чередуя по популярности, показывая, что они используются взаимозаменяемо по смыслу.

    Интересно посмотреть на Google Ngram Viewer, потому что он показывает, что на протяжении большей части 1800-х фраза «в школе» была более популярной, чем «в школе».

    Однако примерно в 1892 году обе фразы стали использоваться одинаково часто, а к 1893 вариант «в школе» превзошел «в школе» как более популярный вариант.

    С этого момента фраза «в школе» оставалась наиболее часто используемой фразой примерно до 2012 года, когда ее догнала фраза «в школе», и эти две фразы снова стали равными.

    С 2012 года по сегодняшний день кажется, что «в школе» снова становится более популярным вариантом, хотя «в школе» не отстает.

    Используются ли термины «в школе» и «в школе» по-разному в США и Великобритании?

    В целом в английском языке «в школе» чаще используется в американском английском, а «в школе» более популярно в британском английском.

    Согласно этому Google Ngram Viewer для американского английского языка, хотя в начале 1800-х годов предпочтительным вариантом было «в школе», фраза «в школе» быстро обогнала его, начиная с того момента, когда они перекрывались примерно в 1872 году.

    После 1872 года фраза «в школе» гораздо чаще использовалась в американском английском, чем «в школе». Это историческое изменение имело бы смысл, учитывая, что британцы колонизировали Америку, поэтому влияние языка было бы очевидным.

    Когда мы смотрим на Google Ngram Viewer для британского английского, мы видим, что две фазы сохраняли постоянное разделение в популярности на протяжении всей истории, хотя использование обоих из них продолжало расти.

    Когда следует использовать «В школе»?

    Фразу «в школе» можно использовать грамматически правильно только в том случае, если сразу за словом «школа» следует существительное. В этом случае слово «школа» будет выступать вместо прилагательного, хотя технически оно не является прилагательным.

    Иногда в английском языке слова могут «притворяться», что они являются другой частью речи, в зависимости от того, как они используются в конкретном предложении. В этом случае слово «школа», хотя обычно оно является существительным или глаголом, может действовать так, как если бы оно было прилагательным и описывало существительное, стоящее сразу после него.

    Используйте эти примеры для лучшего понимания:

    • Нам не разрешается курить на территории школы.
    • В ближайшие несколько дней у них будет совещание по школьной политике.
    • В школьные дни мы просыпаемся намного раньше, чем в выходные.

    Обратите внимание, что в этих примерах слово «школа» описывает существительное, которое следует сразу за ним — «школьная территория», «школьная политика» и «школьные дни» — поэтому оно больше похоже на прилагательное, хотя технически оно все еще существительное.