Шрифтовые элементы: Шрифт // Дизайн в цифровой среде

Шрифтовые композиции

6 — 2004

Николай Дубина
[email protected]

Важнейшим элементом в шрифтовой композиции всегда является текст — его смысловое содержание и грамматический строй, причем особенно ярко это проявляется в заголовках. Композиция шрифтовой надписи, выбранная в соответствии с ее содержанием, выявляет смысловое значение фразы и облегчает ее понимание. Если же дизайнер старается втиснуть текст в заранее придуманную схему, это неизбежно приводит как к формальным ошибкам, так и к несоответствиям между формой и содержанием.

Общая форма надписи, как правило, определяется уже при ее разбивке на строки. Тексты из трех или более слов при членении на строки дают несколько вариантов, одинаково правильных грамматически, но различающихся смысловыми оттенками и акцентированием того или иного слова. Например, название «Новые цифровые технологии» можно скомпоновать четырьмя способами (рис. 1).

Рис. 1. Основные варианты
разбивки заголовка

Можно заметить, что слова приобретают различную значимость в зависимости от их расположения в строке. Первый вариант довольно нейтрален, во втором варианте внимание привлекает слово «новые», в третьем — особняком стоит слово «технологии». Эти, казалось бы, малоразличимые нюансы могут быть усилены рисунком шрифта, его размерами или цветом (рис. 2).

Рис. 2. Акцентирование размером
и насыщенностью

В некоторых случаях грамматическая правильность компоновки слов может вступать в противоречие с их содержанием. Показательный пример — название книги В.Катаева «Белеет парус одинокий» (рис. 3). Все четыре варианта грамматически имеют право на существование, но именно композиция из одной строки в смысловом отношении более правильна, так как в качестве названия повести взята первая строка известного стихотворения М.Ю.Лермонтова. Это же обстоятельство заставляет использовать для всех слов шрифт одинакового размера, насыщенности и цвета.

Рис. 3. Варианты разбивки заголовка

Для больших заголовков, например полного названия «Слова о великом князе Дмитрии Ивановиче», возможно еще большее число вариантов группировки текста. Композиция надписи, представленной в верхней части рис. 4, явно не сбалансирована, отсутствует акцент на главном в этом названии. После небольшой доработки композиция становится более приемлемой (рис. 4, внизу).

Рис. 4. Вариант разбивки большого заголовка

Переносы слов в титульных элементах разрушают цельность композиции, поэтому их стараются избегать. Но в принципе переносы могут употребляться в художественной литературе при многострочном заголовке, а также в научной и технической литературе в многозначных и составных словах. Использование переносов всегда должно быть мотивировано как в смысловом, так и в композиционном отношениях.

Пропуск знаков препинания (точки, запятой, скобок и пр.) давно уже стал традицией при оформлении титульных элементов. Обычно подобное нарушение правил синтаксиса всегда компенсируется какими-либо композиционными приемами: красной строкой, изменением рисунка шрифта, вторым цветом, разделительными украшениями и т. п.

Органичность букв в слове — не только эстетическое требование. Она закономерно проистекает из особенностей чтения текста, когда человек читает не по буквам, а охватывает взглядом целое слово или даже несколько слов.

В некоторых «самодеятельных» руководствах по созданию шрифта, коих сейчас великое множество в Интернете, организация ритма в словах рассматривается очень ограниченно и часто сводится всего лишь к выравниванию пробелов между знаками. Однако ритмичность зависит еще и от начертания самих букв, поэтому в процессе создания гармоничного заголовка часто приходится опробовать несколько гарнитур, прежде чем будет найдена оптимальная.

Оптическое равенство пробелов между буквами является важнейшим условием легкой читаемости шрифта любого рисунка и вида. Дело в том, что не все пространство между буквами составляет межбуквенный пробел — часть этого пространства принадлежит самому изображению буквы и входит в ее оптическое поле, размер которого можно установить только визуально. Указанное обстоятельство не позволяет свести процесс выравнивания пробелов к механическому выравниванию свободных площадей между буквами даже в простых шрифтах, не говоря уже о шрифтах сложного рисунка. По этой причине опытный дизайнер при выравнивании межбуквенных пробелов все делает на глаз.

На размер каждого пробела в слове влияют не только конфигурации букв, но и засечки, и размеры штрихов, и характер внутрибуквенного просвета. При определенном расположении букв их оптические поля не сливаются, разделяясь при этом минимальным по величине пробелом. Такая расстановка знаков характерна для наборных текстовых шрифтов и обеспечивает наилучшую удобочитаемость текста (рис. 5 а ) — эти пробелы между буквами в слове будем называть «нормальными». В результате правильной установки величины пробелов достигается такая слитность слова, при которой связь между всеми буквами будет равнозначна. Неточная расстановка букв приводит к нарушению этих связей.

Изменение нормальных пробелов в сторону их уменьшения или увеличения может привести к резкому снижению удобочитаемости. При небольшом сближении букв произойдет соединение засечек соседних букв и слияние оптических полей некоторых знаков (рис. 5 б ). При дальнейшем сближении букв слово будет все более походить на орнаментальный узор, степень декоративности которого определяется самим рисунком шрифта (рис. 5 в ). Одновременно с этим будет ухудшаться читаемость шрифта.

По мере удаления букв друг от друга и увеличения пробелов между ними будет происходить обратный процесс — связь между буквами будет слабеть. При небольшом увеличении нормальных пробелов связь между буквами останется тесной, но средняя цветовая насыщенность слова уменьшится, что скажется на общей композиции (рис. 5 г ). При значительном увеличении пробелов слово распадается на отдельные буквы, связь между которыми теряется.

Для поддержания линии строки при большой разрядке прибегают к дополнительным средствам: подчеркиванию слова линейкой, применению шрифта с длинными горизонтальными засечками, помещению разреженной строки рядом с плотной строкой, с орнаментом или рисунком (рис. 5 д ).

При применении декоративных гарнитур изменение величины пробелов не слишком заметно благодаря особому композиционному построению и иному ритму чтения таких шрифтов.

Рис. 5. Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов

Очень важную роль в ритмической организации шрифтов играют выносные элементы букв или штрихи, вводимые с декоративной целью. Буквы с такими элементами включают в свое оптическое поле соседние знаки, что придает шрифтовой надписи особую монолитность (рис. 6).

Рис. 6. Суперобложка.
Художник С. Телингатер

Надо отметить, что буквы алфавита имеют различную динамику, то есть направленность по горизонтали. Каждое слово состоит из определенной комбинации знаков с разной направленностью, что оказывает влияние на его зрительное восприятие (рис. 7). Подбирая начертание шрифта, дизайнер может изменять и усиливать динамику букв в слове, создавая тот или иной ритмический эффект. Сочетая направленность каждой буквы с общей направленностью слова, а движение слова и строки — с общим направлением, можно получать самые разнообразные ритмические эффекты.

Рис. 7. Динамика букв в ритмическом
строе слова

Большими возможностями в отношении динамики обладают курсивные шрифты с их композиционной подвижностью. В шрифтах с большим углом наклона направленность каждой отдельной буквы снимается единым движением слова по направлению строки (рис. 8).

Рис. 8. Общая динамика слова

В прямых шрифтах направленность каждого отдельного знака проявляется сильнее, но и в этом случае дизайнер всегда сможет найти объединяющее начало для разнонаправленных букв. Можно, например, придать всему слову вертикальное или горизонтальное движение, изменив пропорции букв. Объединение строк с различной направленностью — один из способов создания интересной и выразительной композиции.

Некоторые буквы шрифтов, которые можно отнести к гуманистической антикве, имеют интересную особенность — их вертикальные оси не совпадают с направлением основных штрихов в знаках с овалами и полуовалами («Р», «О», «З» и т. п.). Обычно такие наклоны вертикальных осей почти не влияют на ритм в слове, однако их увеличение может быть использовано как средство изменения ритма. Шрифты, в которых буквы резко отличаются по своей ширине, также образуют своеобразный ритм.

Овладение ритмом дает возможность влиять на процесс чтения, делать его медленным или быстрым, плавным или скачкообразным. Ритм не только организует процесс чтения, но и придает слову характерный облик, долго сохраняющийся в зрительной памяти.

На восприятие текста влияет и расположение строк в надписи. Некоторые надписи легко приобретают компактную и вполне завершенную форму, другие же выглядят как механическое соединение строк, не связанных между собой композиционным единством. Работа дизайнера как раз и заключается в том, чтобы преодолеть графическую разрозненность строк, подчеркнуть при необходимости смысловое значение некоторых важных слов, добиваясь ясного выражения мысли. При этом механически применять какие-либо правила нельзя, а следует исходить из конкретного смыслового содержания и состава слов в надписи. Схематическое представление строк в виде прямоугольников, о котором будет сказано ниже, создается на основе реальных, а не воображаемых строк.

Усиление смыслового значения слов путем изменения ритма букв и размера шрифта выполняется таким образом, чтобы важность слов в надписи была видна сразу и трактовалась однозначно (рис. 9).

Рис. 9. Смысловое акцентирование
размером шрифта

Еще более резкое разделение слов по смысловой значимости получается при применении в одной надписи двух или трех шрифтов. Такой прием часто используется при оформлении обложек. Если чисто шрифтовые средства не позволяют сделать надпись на обложке выразительной, можно прибегнуть к другим средствам: рисунку, орнаменту, цвету, блинтовому тиснению и т.п.

Расстояния между словами в строке должны быть такими, чтобы каждое слово отчетливо отделялось от других и чтобы строка не распадалась на отдельные части, теряя при этом свою цельность. Абсолютная величина расстояния между строками может сильно колебаться от слитного начертания строк до расстояния, превышающего высоту строк в несколько раз. Ритмическое чередование строк и межстрочных интервалов должно всегда согласовываться с содержанием надписи.

Слитное или очень близкое расположение строк друг к другу часто превращает надпись в своего рода орнаментальный узор, составленный из букв. Удобочитаемость таких надписей обеспечивается контрастностью в длинах строк, при которой четко выделяется начало каждой строки (рис. 10), или сравнительно крупным размером шрифта (рис. 11).

Рис. 10. Контраст в длине строк при их слитном расположении

Рис. 11. Крупный размер шрифта
при слитном расположении строк

Если разместить строки одной надписи на большом расстоянии друг от друга, то они будут читаться в замедленном ритме. Такие композиции характерны для титульного набора XVIII — начала XIX века и соответ-ствуют самим текстам старинных заглавий.

Нормальными расстояниями между строками можно считать такие, когда при четком отделении одной строки от другой сохраняется един-ство надписи в целом. В этом случае зрительная тяжесть строки полностью уравновешивается окружающими ее полями. Оптимальные соотношения между величиной интервала и высотой строки лежат в интервале от 3:5 до 1:1, а их точные размеры зависят от рисунка шрифта и длины строк. Большое влияние на величину межстрочных расстояний в надписи оказывают надстрочные и подстрочные элементы букв. При сильной разрядке слов в двух соседних строках расстояние между ними тоже должно увеличиваться — иначе произойдет объединение отдельных букв в вертикальные ряды, при которых горизонтальная линия строки разрушится.

Объединение в одной надписи разнородных по рисунку и резко контрастных по размеру шрифтов требует особо точного ритмического по-строения надписи, при котором расстояния между строками могут немного отличаться. Интервалы в таких надписях определяются, как правило, на глаз.

Иногда в шрифтовых композициях союзы, предлоги и короткие слова выносятся в отдельную строку, вслед-ствие чего можно достигнуть значительного усиления смыслового значения заголовка, например при противопоставлении слов-антонимов. К этому приему прибегают в поисках ясной и красивой формы надписи, для сокращения размеров слишком длинной строки, в случае усиления вертикальной направленности всей композиции и т.д. Однако выделение союзов и предлогов в отдельную строку приводит к тому, что они начинают мешать смысловому выделению главных слов. Поэтому рекомендуется делать их по высоте несколько меньшими, чем соседние с ними строки. Уменьшение высоты коротких строк и интервалов вокруг них необходимо и для того, чтобы сблизить основные строки во избежание оптического разрыва надписи на несколько частей (рис. 12).

Рис. 12. Уменьшение строки с предлогом и межстрочных интервалов снизу и сверху

Выбор способа группировки строк в надпись выполняется исходя из общего композиционного замысла. Из двух принципиально различных систем компоновки надписей — симметричной и асимметричной — первая имеет наибольшее распространение, поскольку придает надписи спокойную, уравновешенную форму.

Разновидностью симметричной композиции являются надписи, внешний абрис которых имеет вид прямоугольника, треугольника, круга или других геометрических фигур. В таких надписях мы видим прежде всего их внешний контур и только потом осмысливаем содержание. Геометрические построения строк могут оказаться полезными при перегруженности композиции текстовым и изобразительным материалом, когда несколько элементов объединяются в один сложный рисунок.

Симметричный баланс надписи может нарушаться большими просветами между словами, а также элементами букв, выходящими за линии шрифта. Во избежание этого расстояния между словами сокращаются до минимума, а начертания строчных и курсивных букв выбираются такие, чтобы выносные элементы распределились по всей надписи равномерно.

Инициал, начинающий текст, также нарушает симметрию надписи. И если небольшой инициал частично уравновешивается той смысловой нагрузкой, которую он несет (акцентировка начала текста), то крупная буквица настолько сильно смещает центр тяжести строк, что вся надпись может быть отнесена к разряду асимметричных.

Асимметричные надписи сами по себе не имеют той завершенности формы, коей обладают симметричные тексты, а свою композиционную завершенность получают благодаря связи с другими изобразительными элементами. Наиболее четким принципом построения обладают асимметричные надписи с флаговой и ступенчатой композициями строк. Подобной компоновке особенно хорошо поддаются строки, мало отличающиеся по количеству знаков и по ритму.

Шрифтовые композиции нередко используются вместе с графическими элементами, например с орнаментами. Для того чтобы все эти элементы объединить в одно целое, необходимо разбираться в общих закономерностях построения изобразительно-шрифтовых композиций. Об этом мы и поговорим в следующих статьях.

КомпьюАрт
6’2004

Шрифт — основополагающий элемент дизайна

Что самое главное в оформлении книги: интересные иллюстрации, фактура страниц или обложи? На что нужно делать ставку в оформлении рекламного плаката: на правильно выбранную картинку или броский лозунг? Что нужно акцентировать в визитке – размер, форму или количество размещенной в ней информации? Во всех этих ситуациях, наверное, только предпоследней мыслью создателя визуальных товаров будет поиск правильного шрифта. А ведь обращение к типографике – сфере графического оформления текста, в которой основной аспект играет работа со шрифтами, определяет львиную долю успеха полиграфического продукта. Он способен сделать текст удобным для читателя, усилить важную мысль, гармонично связать между собой элементы оформления – это все о нем, о волшебном шрифте.

Создатель книгопечатанья Иоганн Гутенберг и подумать навряд ли мог, какое количество шрифтов создаст человечество с момента появления его гениального станка. Не один десяток тысяч шрифтов заполнили разнообразные сферы человеческой жизни: одни служат веб-дизайнерам, другие активно используются только в научных и деловых документах, следующие применимы для обложки рокерской группы, и так можно перечислять до бесконечности. За структурирование этого безграничного количества шрифтов в 1957 году взялась Международная типографская ассоциация, в результате чего появилась классификация ATypl. Но не все ее применяют: те, чья работа так или иначе связана с инструментом шрифта, разрабатывают для удобства собственные системы шрифтов. Рассмотрим некоторые их виды.

 

1. Антиква. Serif — Шрифты с засечками

 

Всего лишь небольшой штрих на конце буквенного элемента, а именно он позволяет читательскому глазу с легкостью скользить по строчкам в книге. Как раз поэтому в типографском деле для многостраничных томов используют шрифты с засечками (их еще называют шрифтами Антиква). Веб-дизайн их особо не жалует: строгий и элегантный стиль этих шрифтов больше подходит художественной литературе и научным трудам. Деловые, экономические издания также являются приверженцами серьезных шрифтов. Основанные на античном написании римлян, эти шрифты остаются консервативно строгими и подходят как раз для изданий традиционного вида.

 

2. Гротеск. Sans Serif

 

Вот уж без каких шрифтов не обойдется ни один веб-дизайнер, так это шрифты вида Гротеск. Лаконичные, удобные для восприятия, не загруженные засечками в элементах букв, эти шрифты являются настоящей палочкой-выручалочкой для создателей сайтов. Активно распространённые два столетия назад, они до сих пор не утратили своей актуальности, более того – считаются максимально современными. Так что, если голова идет кругом при выборе шрифта для заголовка или текста при создании сайта, можно, не задумываясь, выбирать гротескный шрифт, который удобен и функционален для нынешнего читателя.

 

3. Рукописный шрифт

 

Этот вид шрифта для «особых случаев» и не для многостраничных томов. Схожие с рукописным почерком, изящные шрифты гармоничнее всего смотрятся на сентиментальных открытках, воздушных вывесках и нарядных альбомах. Но прочитать многостраничный роман, оформленный с помощью рукописного шрифта (особенно если его оформляли витиеватым шрифтом с немалым количеством росчерков) даже самому терпеливому и усидчивому читателю будет крайне тяжело.

 

4. Акцидентные шрифты

 

Меньше слов, больше дел – таким выражением можно описать направление акциденции в типографской сфере. Ведь главная ее цель не «утопить» зрителя готового продукта информационным материалом, волной текста, а скорее внешне обратить на себя внимание. Кричащие вывески, броские плакаты, яркие упаковки товаров – такой продукции нужны нестандартные, индивидуальные, дизайнерские шрифты. Если шрифт нельзя отнести к какой-то группе из вышеупомянутых, если он имеет яркую стилизованную особенность, ее смело можно отнести к группе акцидентных.

 

5. Готический и славянский шрифты

 

Еще один признак, по которому можно выделить виды шрифтов – это географический. Так в европейской части мира выделена отдельная группа Готического шрифта, а в России обособили группу Славянских шрифтов, в числе которых есть шрифты с оригинальными названиями – Устав, Полуустав, Скоропись и Вязь.

 

Конечно, выбор шрифта при создании того или иного текстового продукта – дело добровольное. Но существуют некоторые общие правила, следование которым позволит захватить большее количество заинтересованных читательских глаз:

 

1.  Шрифт и дизайн конечного текстового продукта должны сочетаться и гармонировать. Если, к примеру, необходимо создать эффективный плакат — делаем акцент на изображении и стараемся не перегружать украшательствами шрифт текста, который должен лишь подчеркнуть смысл сильной по значению иллюстрации.

 

2. Понятно, что шрифтов на выбор великое множество, но не следует обращаться к очень оригинальным и стилизованным. Вероятнее всего своей витиеватостью такой шрифт не привлечет, а только оттолкнет зрителя.

 

3. Не больше двух – такой формулы необходимо придерживаться при использовании шрифтов в одном тексте, чтобы в результате получить читабельный материал. Акцентировать внимание на отдельных словах можно и без использования лишнего шрифта, в таких случаях можно выделить отдельный фрагмент изменением размера или цвета

 

4. Но с другой стороны не стоит бояться подобрать любимому шрифту подходящего соседа. Так будут отлично сочетаться в одном тексте гротеск (в заголовке) и антиква (весь остальной текст). Удачные, уже подобранные комбинации шрифтовых пар можно поискать на специализированных ресурсах. Например, посмотреть популярные шрифтовые пары можно на сайте fonts.google.com

 

5. Если шрифт Антиква с римских времен не теряет своей актуальности, это не значит, что остальные шрифты остаются в «тренде». Старомодными и непопулярными являются, например, шрифты Comic Sans, Lobster или Papyrus, поэтому желательно их в своих текстах вовсе не применять.

 

Главный же смысл поиска правильного шрифта – это улов зрительского взгляда, а на какую шрифтовую удочку его поймают зависит от выбора и навыка грамотного рыбака.

шрифтов для каждого проекта — Envato Elements

шрифтов для каждого проекта — Envato Elements

  • Все элементы
  • Шрифты

Refine by

Refine by

heart

Popular:

4

  • 14
      Contemporary 5 логотип
    • современный логотип
    • винтаж
    • сценарий

    Сортировка ПопулярныеНовые

    • Northden

      Автор Holismjd

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • WinterLand Шрифт

      By khurasan

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Morning Glory

      Автор inumocca

      Добавить в коллекцию

      9

      2 Добавить в коллекцию

      9

      2 15

      The Douglas Collections

      By adamfathony

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Carosello

      By UnioCS

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Лия Гавиота

      Автор: august10

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Hard Stones Family

      Автор feydesign_studio

      Добавить в коллекцию

      2

      2 Скачать

    • 8 Austral Slab

      By antipixel

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Traveler

      By celciusdesigns

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Орнаменты Бейкер-Стрит

      Автор: kimmydesign

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Bergen Text

      Автор MindburgerStudio

      Добавить в коллекцию

      2

      12 Скачать

    • 9

      9 Шрифт Roomfer + Style Photoshop

      Автор alit_design

      Добавить в коллекцию

      Download

    • Esmeralda

      By Incools

      Добавить в коллекцию

      Download

    • Mutiara Vintage

      Автор Lostvoltype

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Pathout Script

      Автор graptailstudio

      Добавить в коллекцию

    • 0015 Camelia

      By yorlmar

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Fake Empire Font

      By simonok

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Amithen Brush Font

      By dhanstudio

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Buffalo

      Автор amsupply

      Добавить в коллекцию

      Скачать

      9

      4 00 9

      By giemons

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Zenzero Sans

      Автор: hederaedesign

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Frunch

      Автор nasir-udin

      Добавить в коллекцию 9Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Шелк Ремингтон

      Автор: jadugarDS

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Selfish Font

      Автор SmartDesigns_eu

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Brinnan

      By Typogama

      Добавить в коллекцию

      Download

    • Paladise Font & Extras

      By shirong

      Скачать

    • Шрифт Boulden

      Автор Alterzone

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Шрифт Rhinos Rocks Brush

      Автор LeoSupply

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Moscato Script

      Автор: factory738

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Addington CF | Семейство шрифтов с красивыми засечками

      Автор: connary

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • 08 Flexiletto

      Автор orcacreative

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Olivia Sand Typeface & Flowers set

      By nadispasibenko

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Carter swist Layered

      89 9

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Original Burger Font

      By BarcelonaDesignShop

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Extraordinary — Шрифт ручной работы

      By micromove

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Часы

      By aarleykaiven

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • 15

      Шрифт 9 Condens 090 se0 March,

      Minty 08 Автор angelekamp

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Добавить в коллекцию0009

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Cherie Bomb

      Автор: dafeld

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • 5

      5

      Type 9 vface

      Arson vface

      0 Arson кач

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Fast Track — A Speedy Display Font

      By adrianpelletier

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Swashington

      By WalcottFonts

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • Mallow Typeface & EXTRA Mockup

      By maghrib

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    • W Font Font

      Автор: cruzine

      Добавить в коллекцию

      Скачать

    Избранные шрифты

    Элементы типографики, которые должен понять каждый | Лора Мартин | Gravit Designer

    Шрифтовой дизайн многих может отпугнуть такими терминами, как интерлиньяж, базовая линия, кернинг, восходящий элемент, хвост и многими другими… Хорошая новость заключается в том, что существует восемь основных универсальных элементов типографского дизайна: шрифт, иерархия, контраст. , согласованность, выравнивание, пустое пространство и цвет. Даже базовое понимание каждого из этих элементов может произвести революцию в любом дизайн-проекте.

    Типографские принципы — это не просто произвольная эстетическая философия, придуманная каким-то претенциозным студентом-дизайнером, это приемы, помогающие представить свои идеи зрителям и извлечь максимальную пользу из каждого слова. Принципы, касающиеся каждого из этих элементов, вращаются вокруг одной центральной идеи: хорошей коммуникации. Хорошая типографика необходима в любой ситуации, когда вы хотите передать идею другому человеку через текст — например, веб-сайт, запись в блоге, журнальная реклама, интерфейс, рекламный щит или информационный бюллетень.

    Существует три основных типа шрифтов: с засечками, без засечек и декоративные.

    категорий шрифтов.

    Обратите внимание на небольшие украшения в конце строк шрифта с засечками, обведенные красным. На самом деле они называются «засечками», отсюда и название категории шрифтов. «Sans» означает «без засечек», поэтому все шрифты без засечек называются «без засечек». Декоративные шрифты на самом деле не вписываются строго ни в одну из этих категорий, и часто представляют собой сложные, креативные шрифты, используемые для заголовков.

    В одном дизайн-проекте лучше всего использовать не более трех шрифтов, а еще лучше два. Это делает ваш дизайн незагроможденным и простым. Попробуйте сочетать шрифты с засечками со шрифтами без засечек, например, поместите основной текст шрифтом с засечками, а заголовок — шрифтом без засечек или наоборот. Минимально используйте декоративные шрифты и почти никогда не используйте их для основного текста, потому что они часто плохо читаются и в большинстве случаев просто не будут выглядеть правильно.

    Пары шрифтов.

    Используя Gravit Designer, вы можете легко выбрать подходящие пары шрифтов, выбрав текстовый слой, который вы хотите изменить (1), выбрав вкладку «Внешний вид» (2) и прокрутив «Веб-шрифты» или «Системные шрифты», которые шрифты уже есть на вашем компьютере (3). Я рекомендую искать веб-шрифты, чтобы избежать безвкусных, чрезмерно используемых шрифтов, которые поставляются с большинством компьютеров. Обратите особое внимание на превью шрифтов (4) и определите, являются ли они декоративными, с засечками или без засечек. Шрифт, который я выбрал ниже, «Adamina», представляет собой шрифт с засечками и отлично смотрится с жирным заголовком без засечек.

    Выбор шрифтов в Gravit Designer

    Одна из основных ролей иерархии — помочь организовать ваши идеи, чтобы зрители всегда могли определить, какую категорию информации они читают. Типичным примером может служить веб-сайт, на котором название сайта находится в верхней части страницы в большом заголовке, а основные страницы навигации на веб-сайте перечислены под заголовком более мелким шрифтом. Это визуальная подсказка, которая помогает читателям определить контекст текста, даже не задумываясь об этом. Обратите внимание, что на приведенном ниже веб-сайте весь текст имеет одинаковый размер, шрифт, насыщенность и цвет с небольшими различиями. Весь текст выглядит одинаково и ничего не выпирает… это плохой дизайн!

    Дизайн без иерархии.

    На следующем изображении шрифт, размер, цвет и формат каждого уровня иерархии были изменены, чтобы они были уникальными и отличались от других категорий. Обратите внимание, что заголовок веб-страницы, меню навигации, заголовки основного содержимого и основной текст имеют одинаковые стили, уникальные для соответствующих категорий. Дизайн

    с хорошей иерархией [иллюстрации веб-сайта дополняют галерею наклеек Gravit Designer] Иерархия

    также помогает сделать ваш текст «сканируемым». В эпоху 140-символьных твитов и TL;DR (слишком длинно, не читал) писатели и дизайнеры теперь, как никогда раньше, должны стремиться быть краткими и предоставлять читателям возможность быстро потреблять большие объемы информации. Один из лучших способов сделать это — использовать иерархию для того, чтобы ваш текст можно было сканировать.

    Например, если кто-то читает брошюру о вашей пекарне, но интересуется только кексами, вы хотите предоставить им быстрый способ найти эту информацию. Вместо того, чтобы заставлять зрителя читать блоки основного текста, организуйте типы выпечки с жирными заголовками, чтобы зритель мог быстро найти область релевантной информации, прежде чем присмотреться более внимательно.

    Контраст делает текст интересным и помогает вам понять, какие идеи вы хотите подчеркнуть. Различный размер, шрифт, вес, цвет и стиль могут придать вашему дизайну большое влияние, а также упорядочить ваши идеи. Ниже вы можете увидеть, как контраст помогает придать тексту интересный, привлекающий внимание и даже более значимый вид. Ниже слово «Small» черного цвета, выровнено по правому краю, облегченное, курсивом с засечками и увеличенным интервалом между буквами. «Большой» — красный, тяжелый, с обычным шрифтом без засечек и примерно в 10 раз больше, чем слово «Маленький».

    Много контраста, а значит эффектно! Нет контраста = скучно!

    Очевидно, что элементы контраста выделяют первый дизайн гораздо больше, чем второй дизайн, где оба слова имеют одинаковый стиль.

    Последовательность является ключевым принципом для любой типографики. Согласованные шрифты особенно важны, так как использование слишком большого количества может привести к путанице и беспорядку, поэтому всегда используйте один и тот же стиль шрифта для одной и той же информации. Определитесь с иерархией стилей и придерживайтесь ее. Даже если у вас может быть много уровней иерархии, вы должны придерживаться общей темы дизайна.

    Приведенная ниже страница «Глава 1» имеет приятный дизайн только с двумя начертаниями шрифта, двумя цветами и тремя размерами шрифта. Несмотря на то, что используются только два шрифта, иерархия достигается за счет использования размера и цвета. Весь текст выровнен по левому краю, за исключением номера страницы, обеспечивая четкие, согласованные строки. Однако на странице «Глава вторая» четыре разных начертания шрифта, четыре цвета, четыре размера шрифта, и каждый элемент имеет разное выравнивание — все это создает беспорядочный, непривлекательный дизайн.

    Выравнивание относится к «линии», по которой ориентируется текст. Он может применяться ко всему тексту, отдельным словам или даже изображениям. Выравнивание должно быть как можно более последовательным, и каждый элемент вашего дизайна должен каким-то образом выровняться с одним из других элементов, чтобы создать одинаковые размеры и расстояния между объектами. Например, вы можете захотеть, чтобы логотип совпадал по размеру с заголовком, и вы могли бы захотеть, чтобы ваш основной текст выровнялся с теми же полями, что и заголовок.

    9Инструмент линейки 0008 Gravit Design — лучший способ отслеживать выравнивание изображений, фигур, линий и текста. Выберите View > Show Rulers в верхнем меню, чтобы открыть инструмент линейки, и перетащите направляющие из линеек, которые появляются слева и сверху документа. Чтобы изменить единицу измерения, отображаемую на линейке, выберите Документ > Единица измерения на вкладках в правой части экрана (при отсутствии выбранных элементов на холсте). Вы также можете включить сетку справа внизу, чтобы помочь вам.

    использование линеек для выравнивания объектов

    Многие дизайнеры-любители совершают ошибку, злоупотребляя выравниванием по центру… это заманчиво, но может быть грязным и выглядеть несбалансированным. Выравнивание по левому краю обычно является лучшим выбором, но выравнивание по правому краю также может быть интересным. Однако избегайте использования выравнивания по правому краю для основного текста.

    посмотрите, насколько лучше выравнивание по левому краю, чем по центру!

    Пустое пространство относится к пустому пространству вокруг объектов или текста и может принимать форму полей, отступов или просто незагроможденной области. Это создает приятное визуальное впечатление и может даже привлечь внимание к тексту. В первом поле ниже текст переполнен ограничивающей рамкой, что затрудняет чтение. Во втором поле текст имеет передышку, а дизайн выглядит даже более стильно.

    Мы часто думаем, что кричащие цвета и жирный шрифт — единственный способ привлечь внимание к тексту, но удивительно, что пустое пространство может быть лучшим способом привлечь внимание зрителя, поскольку оно указывает на то, что все, что находится в большом пустом пространстве, должно быть важным.

    Цвет действительно может помочь задать настроение вашему дизайну, а его правильное использование может выделить ваш текст. Есть три основных компонента цвета:

    1. Оттенок — оттенок цвета

    Настройка оттенка в Gravit Designer

    2. Насыщенность — насколько ярким является цвет

    Настройка насыщенности в Gravit Designer

    3. Значение — светлота или темнота цвета

    Настройка значения в Gravit Designer

    Не забывайте контрастировать оттенок, насыщенность и яркость таким образом, чтобы ваш текст легко читать. Хороший способ определить, достаточно ли контрастны ваши цвета, — это просмотреть свой дизайн в оттенках серого, и если он выглядит не очень хорошо, вам может потребоваться настроить значения. Обратите внимание, как текст справа становится почти невидимым в оттенках серого, в то время как изображение слева по-прежнему выглядит великолепно:

    Одной из ситуаций, когда контраста недостаточно, является светлый текст на темном фоне… даже если контраст кажется высоким, его не так легко читать, как темный текст на светлом фоне, особенно с мелким текстом, поэтому используйте этот стиль экономно!

    При создании любого дизайна задайте себе эти три вопроса, которые помогут вам вспомнить вышеупомянутые рекомендации и принципы:

    • Читается ли мой текст?
    • Согласован ли мой стиль?
    • Использует ли мой стиль контраст?

    Я надеюсь, что это было полезное введение в использование основных типографских элементов.