Рендер в скетчапе: Программное обеспечение для архитектурного 3D-рендеринга — Фотореалистичный 3D-рендеринг

Содержание

просто SketchUp

Сейчас Вы находитесь
на СТАРОЙ версии сайта — вероятно, попали сюда не с главной страницы,
а через поисковые ресурсы.
Приглашаю на НОВУЮ ВЕРСИЮ сайта — для это просто
перейдите на главную страницу (или кликните на значке
«домик»).

SU
– 3ds
ВидыГелиодонСветШейдерыОбъектыРендеринг

Итак,
все подготовительные работы закончены и мы переходим к самой увлекательной
части нашей многотрудной работы – получению финального результата, собственно
рендеринга.

Группа
иконок управления рендерингом находится в верхней правой части рабочего
окна. Начнем справа-налево: движок и окошки управления включенной опцией
Радиосити (Radiocity) оставим пока со значениями по умолчанию.
Radiocity – это технология имитации освещения с учетом отражения
и рассеивания света
объектами сцены, учитывающая все текущие параметры
сцены: направление взгляда (камеру), материалы, освещение и т.п. Используется
в программе и для быстрого предварительного просмотра (предварительного
рендеринга) в реальном времени в окне предпросмотра.

Левее находится иконка вызова окна настройки опций собственно
рендеринга Viewpoint rendering:
Размер (Render size) выбираем из выпадающего списка
или вводим свои величины. Установленное по умолчанию пропорциональное
изменение высоты/ширины можно отключить, кликнув на «цепочку»;
Разрешение (Resolution), ширина и высота печати (Printing
wight/hight)
– понятно, параметры экранного представления и печати
на принтере. Важно заметить, что рендеринг всегда происходит с разрешением
72 dpi в назначенных размерах. При этом, в зависимости от назначенного
разрешения печати, будет меняться Printing wight/high. Или
наоборот, изменение параметров печати будет менять параметры Render
size
.
– Переключатель (вкл./выкл. и величина) Сглаживания (Antialiasing)
«ступенек» пикселей на границах цветов;
– Переключатель (вкл./выкл. и величина) Raytracing
– механизма просчета светопоглощающих свойств материалов
т.ч. от других объектов сцены):
– Переключатель (вкл./выкл. и величина) Прозрачности (Transparency)
– назначаемая в зависимости от количества прозрачных поверхностей (одна
на другой), через которые должен быть виден фон;
– Переключатель (вкл./выкл. и величина) Теней (Shadows) – учет
в рендеринге теней;
– Переключатель (вкл. /выкл. и величина) Радиосити (Radiocity)
– просчета светящихся объектов;
Кнопки: Set as Defaults установливает назначенные параметры
как по умолчанию, Apply Defaults – возврат к начальным параметрам
программы.

Левее кнопки окна настройки опций рендеринга Viewpoint
rendering
находится кнопка опции Зона рендеринга (Render Zone)
– с ее помощью произвольно выбираем растягивающимся прямоугольником
часть сцены в окне предпросмотра – чаще всего для пробного рендеринга.
Тут же открывается окно рендеринга, происходит процесс,
и программа предлагает сохранить результат в файл.

Самая левая кнопка Рендеринг (Render)
предназначена для собственно получения финального файла рендеринга по
назначенным параметрам. Надо заметить, что поскольку оба механизма просчета
освещения – Radiocity и Raytracing, используемые
Artlantis
, имеют сложный характер взаимодействия между собой и
поверхностями объектов сцены, порекомендовать какие-то конкретные значения
их величин практически невозможно – экспериментируйте, пробуйте на конкретной
задаче. Время рендеринга, естественно, зависит от размера картинки и
сложности сцены с точки зрения просчета всякого рода отражений, прозрачностей
и т.п., но в целом это происходит очень быстро – ни о каком многочасовом
ожидании (в отличие от многих других рендеров) тут речи не идет. В итоге,
поиграв еще опциями и параметрами, можем получить, например, такую картинку:

И последнее, на что хотелось бы обратить внимание –
типична ситуация, когда мы уже отработали все настройки рендеринга,
и тут возникает необходимость внести изменения в исходную сцену (модель).
А поскольку Artlantis для этого не предназначен, что же, все
придется повторять заново на новом варианте модели? Для решения этой
задачи предусмотрена специальная опция – Использовать комментированный
файл (Use reference file)
, которая импортирует в текущий документ
настройки (полностью или частично) другого документа. Например, мы имеем
«отлаженный» файл A.atl и новый «голый» B.atl
, в который надо перенести настройки A.atl . Для этого просто
открываем файл B.atl через меню File>Use a reference
file
, выбрав в качестве комментированного файл A.atl,
и отметив нужные атрибуты для переноса в новый файл в диалоговом окне
– получаем новый файл В с настройками файла А.

И в заключении – конечно, описанная последовательность
действий (страниц этого обзора) условна – на самом деле, добиваясь нужного
результата, вы наверняка будете несколько раз возвращаться и уточнять
освещение, настройки шейдеров и т.п., поскольку все эти параметры взаимно
влияют друг на друга. Причем сделать окончательные настройки вы сможете
только после пробных рендерингов, поскольку окно предпросмотра все-таки
не полностью передает финальный результат, а действие некоторых опций
в нем просто не проявляется. Наверное, примерно так ищет нужную постановку
кадра сцены кинооператор или фотохудожник…

просто SketchUp

На каком-то этапе освоения
и работы в SketchUp пользователь неизбежно сталкивается
с рядом функциональных ограничений при решении в нем части 3D
задач. Понятно, что этот факт обусловлен той «нишей» эскизного
моделирования, которую изначально определили для SketchUp
разработчики, но, тем не менее, очевидны:

1. Ощутимые трудности отработки
(прежде всего, визуализации) сложных, «тяжелых» построений в
процессе моделирования. При этом, с превышением некого критического
количества элементов, может произойти полный ступор программы.
Причем речь здесь идет не о проблемах конфигурации компьютерного
«железа» – даже мощные «многоядерные» системы последних поколений
полностью эту проблему не снимают.

2. Ограниченные возможности инструментария моделирования
поверхностей сложной кривизны, в том числе т.н. «органики». Причем деталировка,
а значит, неизбежное усложнение, «утяжеление» таких моделей
в процессе редактирования к тому же приводит к проблемам, перечисленным
в пункте 1.
3. Отсутствие управляемых точечных (т.е. кроме Солнца)
источников света, что делает практически невозможной достоверную
визуализацию теней внутри закрытых объемов – даже в рамках того
условного «графичного» рендеринга, который предоставляется программой.
А это весьма актуально, например, при моделировании интерьеров.
4. Отсутствие инструментария «тонкого» управления растровыми
текстурами поверхностей сложных объектов – т.н. UV маппингом.
5. Отсутствие фотореалистичного рендеринга и полноценных
анимационных возможностей.

По первому пункту – тут перспективы
принципиальных улучшений проблематичны, т.к. это наверняка потребует
полной переделки программного ядра программы. По остальным –
трудно сказать, пойдет ли дальнейшее развитие программы в сторону
добавления изначально несвойственных SketchUp функций
(пока в последний двух версиях этого движения не видно), но
пока «скетчапер» рано или поздно оказывается перед выбором –
как рациональней получить доступ к этим функциям?

Первый, вполне очевидный вариант
– освоение 3D редактора «полного цикла», не выходя из которого,
можно было бы моделировать «с нуля» до конечного результата,
от первой линии до финального фотореалистичного рендеринга и
анимации. Однако оборотной стороной универсальности таких редакторов
уровня 3D MAX, MAYA, Cinema 4D и т.п., неизбежно становится
их тяжеловесность, сложность для освоения и практической работы.
И это при том, что в них пользователь по роду своих задач может
так ни разу и не использовать значительную часть заложенных
в них функциональных возможностей.

Второй вариант: если SketchUp
все-таки остается основным рабочим инструментом, дополнить его
до «полного боекомплекта» несколькими целевыми программами под
определенный диапазон задач, и за счет этого – «облегченных»,
хорошо взаимодействующих друг с другом (откуда и название этого
радела «SketchUp+»). Единственный весомый недостаток
этого варианта – необходимость осваивать не одну, а несколько
разных программ. Хотя еще вопрос – какой из этих двух подходов
«перевесит» по сложностям освоения и по конкретным задачам пользователя…

В этом варианте очевидны главные критерии подбора:

1. Программы должны хорошо «понимать друг друга» – корректно
обмениваться (желательно – в обе стороны) моделями общих (промежуточных) форматов
без искажений и потерь данных, в идеале – напрямую, понимая
форматы друг-друга или через плагины экспорта-импорта.

2. Программы должны быть близкими по «идеологии» SketchUp,
т.е. «дружественны» к пользователю, с максимально простым и
наглядным интерфейсом. Желательно также, чтобы они имели близкую
логику элементов управления, особенно навигации, что обеспечит быстроту и легкость
освоения.

Безусловно, перечислить все возможные варианты программ-партнеров
нереально, выбор этот сугубо индивидуален и определяется взвешиванием
всех «плюсов» и «минусов» конкретных программ и их сочетаний
под свои конкретные 3D задачи. Так что ниже представлены несколько
из них, которые показалось достойными хотя бы предварительного
знакомства для их оценки.

ФОТОРЕАЛИСТИЧНЫЙ
РЕНДЕРИНГ


Рендеринг в SketchUp – очень условный, именно эскизный,
хотя и по-своему эффектный, ближе всего имитирующий «ручную»
графическую подачу архитектурных проектов. Но может потребоваться
и «доведение» проекта до конечной фотореалистичной «картинки»
в специализированной программе визуализации – рендере. Выбрать
самый подходящий под свои задачи рендер так же непросто,
как и моделер, тем более, что в последнюю пару лет наблюдается
просто бум все новых и новых рендеров и практически каждый
имеет свои уникальные достоинства (впрочем, как и недостатки).
При этом большинство из них тем или другим образом поддерживают
возможность работы с моделями SketchUp, так что
проблемы «SketchUp – рендеринг» фактически давно
уже не существует.

Здесь остановлюсь только
на нескольких, по которым в свое время были написаны уроки
или учебники. Замечу, что развитие этого жанра идет такими
темпами, что часть учебных материалов может оказаться устаревшими,
однако поскольку многие продолжают пользоваться этими программами
(или их последующими версиями), решил оставить информацию
по ним на сайте «как есть».

TwilightRender
for Google SketchUp (http://www. twilightrender.com/)
– специально разработанный плагин-рендер к SketchUp. 
В полной мере отвечает требованиям «родного» (т.е. действительно
абсолютно полноценно интегрированного) и высококачественного
дополнительного программного модуля для SketchUp,
обладая при этом практически всеми возможностями «тяжелых»
специализированных программ рендеринга.

Можно заметить, что в настоящее время есть возможность выбора из
нескольких приложений подобного типа. Однако зачастую эти
привлекательные качества достигаются за счет «урезанных», упрощенных
возможностей их механизмов рендеринга, а в итоге полученные результаты
можно только весьма условно назвать фотореалистичными… Twilight этих недостатков лишен и является отличным выбором для пользователя SketchUp! Оценить все его преимущества и изучить программу, надеюсь, поможет мой учебник-справочник.


Bunkspeed HyperShot
(http://www.bunkspeed.com)
– фотореалистичный realtime рендер. Выбор
именно HyperShot, как «делового партнера» SketchUp
под указанные функции вполне обоснован такими качествами,
как простота и удобство интерфейса (а значит – легкость
освоения и использования). Что очень важно – имеется прямая
поддержка SketchUp – как через возможность загрузки
его моделей, так и наличие специального плагина-экспортера,
что позволяет прямо из SketchUp переходить в HyperShot
и выполнять рендеринг открытой сцены. И конечно – очень
высокое качество рендеринга (http://www. bunkspeed.com/gallery).
Оценить все эти возможности и изучить программу, надеюсь,
поможет мой учебник-справочник.


Обстоятельства сложились так, что в 2009 г. программа была
закрыта и фактически «наследником» и дальнейшим развитием
HyperShot стал KeyShot (http://www.keyshot.com).


Семейство
Artlantis (Artalantis R, Artlantis Studio)
(http://www.artlantis.com).
Больше всего привлекает простой и наглядный интерфейс,
весьма широкие возможности и удобство настроек, высокая скорость в сочетании с отличным качеством рендеринга.
Ну и немаловажный фактор – прямая поддержка и корректная работа
с моделями SketchUp. Рендер максимально приспособлен
для визуализации архитектурных сцен, особенно экстерьеров.
Здесь
можете ознакомиться с обзором Artalantis R, а здесь
– с Artlantis Studio, дополняющей Artlantis R
возможностями анимации. Еще одним
фактором «за» является наличие официально локализованной русской версии, а
также большое количество качественных учебных материалов. В настоящее
время  текущая версия — 3-я, которая, сохранив суть изначального устройства программы,
получила новый механизм рендеринга и ряд новых возможностей.
Программа, при всей ее «дружелюбности»,
весьма серьезная, требующая детального изучения и практики,
а для начала предлагаю свой краткий
учебник практических основ работы в нем SketchUp
+ Artlantis R
.
Учебник был написан на базе 5-й версии SketchUp
и первых релизов Artlantis R
1-й верии, однако для понимания сути устройства и принципов работы
может быть полезен и сейчас для начинающих его освоение.



МОДЕЛИРОВАНИЕ
«ОРГАНИКИ»

При всех достоинствах SketchUp,
он все-таки изначально ориентирован на архитектурное моделирование,
т.е., в более широком плане – относительно простых технических
форм. А вот для «лепки» высокополигонных скульптурных органических форм (High-poly sculpt)
его возможностей явно недостаточно, что подтверждается наличием и
появлением все новых скриптов-плагинов под эти задачи. Однако это
все-таки вынужденные решения, зачастую недостаточно гибкие и
удобные.  Под задачи «скулптинга» можно найти довольно много
специализированных программ-моделеров, которые «заточены» именно для
работы с полигонами сеточных оболочек сложной кривизны, что
позволяет буквально «лепить» (как из пластилина) сложные объемы, легко
и удобно управляя (самое главное!) многими тысячами полигонов.
В их ряду стоит обратить внимание на Nevercenter Silo (http://www.nevercenter.com/silo), обладающий следующими достоинствами:
1. Мощный комплекс инструментов и опций механизма Subdivision
– интерактивной управляемой детализация поверхностей,
одновременно генерирующей сглаженную сетку полигонов. В то же
время он обладает необходимым инструментарием для других задач, в
т.ч. построения точных технических объектов, что позволяет с
успехом осуществлять в Silo самый широкий круг проектов – от персонажей компьютерных игр до архитектуры.
2.
Предельно лаконичный интерфейс с минимальной загрузкой его элементами
рабочего пространства и возможностью пользоваться несколькими
альтернативными способами управления. Впечатляют уникальные механизмы
практически полной перестройки интерфейса «под себя» – от любой
компоновки элементов управления в рабочем пространстве, до возможности
фактически создания своего дизайна интерфейса. 
3. Продвинутые возможности в части UV-mapping – текстурирования сложных поверхностей с использованием мощного алгоритма автоматического создания разверток текстурных карт.
4. Корректная передача данных (через промежуточные форматы) SketchUp > Silo > SketchUp.
Оценить все эти возможности и изучить программу, надеюсь, поможет мой учебник-справочник.  

CAD-МОДЕЛИРОВАНИЕ

Как и в ситуации с «органикой», для дизайна инженерных объектов
– промышленных образцов, машин и т.п., инструментарий SketchUp
не очень подходит. SketchUp – полигональный, поверхностный
моделер, а все известные CAD-редакторы
инженерного, промышленного 3D дизайна используют наиболее
подходящие под эти задачи механизмы т. н. NURBS-моделирования.
 Такое моделирование базируется на Splines
(Сплайнах) – плавных, в общем случае, кривых линиях.
Для их определения достаточно координат начала, конца и
формулы описания характера кривизны, что позволяет легко
создавать на их основе сложные, абсолютно гладкие и плавно
искривленные поверхности, сопряжения и т.п. Еще одно существенное
достоинство такого механизма – параметричность, т.е. возможность
в любой момент перестроить объект редактированием ее
формообразующих кривых и профилей.

Большой интерес в
качестве «партнера» SU
для использования под указанные функции
представляет «младший брат» известного  NURBS-моделера
Rhinoceros
«молодой» редактор MoI3D 
(http://moi3d. com):

1. Мощный инструментарий NURBS-моделирования,
включая отличные чертежные функции, характерные для CAD
редакторов.

2. Родственная идеология дружественности к пользователю
– прежде всего, интуитивная простота и удобство интерфейса,
а значит – легкость освоения и практической работы. Более
того, некоторые решения элементов управления программой
совершенно аналогичны – например, система навигация в сцене
с помощью кнопок мышки.

3. Прямая поддержка SketchUp
– та самая конвертация в сетки полигонов отличного качества
простым сохранением модели в формат .skp. Возможен также
и импорт моделей SketchUp
в MoI (через другие
промежуточные форматы).

4. Высококачественное сглаженное отображение рабочего пространства
даже на недорогих видеокартах.

5. Специальная проработка интерфейса под возможность работы
не только с мышкой и клавиатурой, но и на графическом планшете,
что, безусловно важно для постоянно работающих на этом устройстве
ввода.

6. Очевидная перспективность, динамичное развитие MoI
от версии к версии со «шлифовкой» уже имеющихся и появлением
все новых возможностей, функций и т.п. 

Оценить все эти возможности, надеюсь, поможет мой учебник-справочник. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ,
АНИМАЦИЯ…
В подавляющем числе случаев автор 3D проекта
представляет его зрителю (заказчику, изготовителю и т. п.)
в 2D виде – печатном (чертежей) на листах бумаги или электронном
(слайд-шоу, видео), или на экране монитора. Конечно, и сам
SketchUp
имеет достаточно удобные средства для этого,
однако фактически это не более чем «снимки с экрана» отдельных
сцен. В то же время часто требуется результаты моделирования
нужным образом оформить в некие комплекты проектных материалов
– скомпоновать, сверстать по листам (кадрам) с добавлением
текстовой информации, размеров, удобных для «чтения» видов
и т.д.

Для решения этих задач в комплект SketchUp включается
дополнительная программа LayOut,
которая характеризуется разработчиками как приложение для
дизайна документов на основе моделей SketchUp, включающее
в себя функции векторных, CAD и презентационных программ.
LayOut отличает полная интеграция со SketchUp
технических иинтерфейсных решений, в т.ч. уникальный механизм
непосредственной работы с моделями SketchUp.

Оценить все эти возможности, надеюсь, поможет мой учебник-справочник. 

12 лучших подключаемых модулей и программного обеспечения для рендеринга SketchUp на 2021 год

Платформа 3D-моделирования SketchUp предназначена для широкого спектра 2D- и 3D-проектов, охватывающих архитектуру, дизайн, ландшафтный дизайн, дизайн видеоигр и многое другое.

Это тоже что-то вроде чистого холста.

Одним из основных преимуществ SketchUp является его совместимость с некоторыми из самых мощных инструментов в индустрии программного обеспечения для 3D-рендеринга и домашнего дизайна.

Идея заключается в том, что пользователи могут опираться на основные функции платформы и разрабатывать то, что соответствует их уникальным потребностям.

Хотя SketchUp предлагает множество готовых функций, пользователям, которые ищут решение для 3D-рендеринга, потребуется приобрести подключаемые модули для создания рендеринга на основе своих проектов.

В этой статье мы рассмотрим 12 лучших плагинов рендеринга Sketchup для профессионалов домашнего дизайна.

Программное обеспечение Cedreo для 3D-дизайна дома позволяет профессиональным дизайнерам, строителям и подрядчикам создавать фотореалистичные проекты без необходимости приобретать какие-либо дополнительные подключаемые модули или надстройки.

Узнайте больше о встроенных функциях 3D-рендеринга Cedreo здесь.

«Мы создавали 3D-модели в SketchUp, а затем помещали материалы в Photoshop после рендеринга. Мы сделали 3 или 4 дома по методу SketchUp и решили, что это не для нас. Мы знали, что должны найти лучшую альтернативу. На строительство одного дома у нас уходило от 6 до 7 часов, и это просто нерентабельно. А потом мы нашли Седрео.

Мария Тейлор , специалист по маркетингу в Danberry, брокер по недвижимости.

12 лучших плагинов рендеринга Sketchup

Если вы все еще хотите приобрести плагин рендеринга для SketchUp, мы перечислили некоторые из лучших вариантов ниже.

1. V-Ray

Обзор: V-Ray обеспечивает фотореалистичную визуализацию в реальном времени и набор сложных инструментов проектирования в SketchUp и обещает вывести ваши 3D-модели на новый уровень.

Внутри вы найдете несколько инструментов освещения, включая глобальное освещение, микширование света и адаптивное освещение. Есть генератор света, инструмент, который создает эскизы сцен SketchUp, каждая из которых имеет разное освещение.

Реальные камеры позволяют управлять балансом белого, экспозицией и глубиной резкости. Атмосферные и объемные эффекты придают вашим визуализациям глубину благодаря реалистичному рассеянию света, дымке и трехмерному туману. Затем есть затенение, материалы, элементы рендеринга и (многое) многое другое.

В то же время V-Ray не для всех. Это связано с высокой кривой обучения и может быть дорогостоящим для некоторых пользователей, особенно с учетом того факта, что они также будут платить за SketchUp.

Особенности:

  • Рендеринг в реальном времени
  • CPU, GPU и гибридный рендеринг
  • Умные 3D-ресурсы
  • Реальные камеры
  • Виртуальные презентации
  • Генерация света, микширование света, адаптивное освещение, солнце и небо
  • Анализ освещения
  • Библиотека материалов
  • Текстурная карта
  • Воздушная перспектива, туман окружающей среды, объемные материалы

Цена: V-Ray для SketchUp стоит 350 долларов в год. Вы также можете приобрести V-Ray Collection, которая включает 15 продуктов, за 69 долларов.9 в год.

2. Brighter 3D

Обзор: Brighter 3D — это подключаемый модуль визуализации для SketchUp с технологией бесшумной визуализации и простым в использовании интерфейсом, который позволяет пользователям быстро создавать визуализацию из модели SketchUp.

Brighter 3D предлагает поддержку ряда функций освещения, включая дневной свет, искусственное освещение и освещение HDRI. Есть функция глубины резкости, которая позволяет сфокусироваться на определенных точках сцены. Текстуры PBR позволяют создавать реалистично выглядящие материалы, а анимация полета позволяет превращать проекты SketchUp в интерактивные туры.

Вы также найдете режим Ambient Occlusion, который позволяет быстро создавать изображения без предварительной настройки освещения.

Особенности:

  • Искусственное освещение
  • Дневной свет
  • Окклюзия окружающей среды
  • Глубина резкости
  • 360-градусные камеры
  • Анимация
  • Библиотека настраиваемых материалов
  • Преобразователь тонов на базе графического процессора

Цена: 149 долларов США за лицензию на один компьютер с бесплатными пожизненными обновлениями продукта. Доступна 7-дневная бесплатная пробная версия.

3. Thea

Обзор: Thea Render — это механизм 3D-рендеринга, который интегрируется со SketchUp для обогащения ваших моделей. Внутри вы найдете такие функции, как интерактивный рендеринг, предустановки тумана и облаков, создание прокси и онлайн-репозиторий, который предоставляет пользователям доступ к материалам, представленным членами сообщества Thea.

Thea’s Relight Editor позволяет создавать неограниченное количество изображений из одного рендеринга. Оттуда вы можете изменить каждый источник света на изображении и сохранить различные настройки освещения для будущего использования. Также есть Adaptive Tracing, инструмент, предназначенный для решения сложных ситуаций освещения, и шумоподавитель AI, который создает высококачественные изображения без шума.

Особенности:

  • Интерактивный рендеринг
  • Расширенный редактор материалов
  • Инструмент для редактирования света
  • Разделочные разрезы
  • Адаптивная трассировка
  • Редактор повторного освещения

Цена: 280 долларов США за годовую лицензию, 675 долларов США за лицензию на 3 года.

4. LightUp

Обзор: LightUp позиционирует себя как самый быстрый и простой инструмент рендеринга SketchUp. По сравнению с такими инструментами, как V-Ray, Brighter 3D и Thea Render, LightUp кажется немного неуклюжим и устаревшим. Тем не менее, он включает в себя некоторые полезные инструменты, которых вы не найдете в SketchUp.

Например, инструмент анализа люкса показывает распределение прямого света в вашей модели и позволяет выполнять точечные измерения. LightUp также позволяет быстро добавлять источники света в любой компонент SketchUp, просто размещая его в нужном месте.

Особенности:

  • Прохождение в реальном времени
  • Источники света
  • Анализ люкса и инсоляции
  • Рендеринг высокого разрешения, кадры, AVI, панорамы

Цены : 189 долларов за годовую лицензию, 349 долларов за бессрочную лицензию. Доступна 30-дневная бесплатная пробная версия.

5. Enscape

Обзор: Один из лучших подключаемых модулей визуализации для SketchUp, Enscape обеспечивает идеальный баланс между простотой использования и действительно впечатляющим набором функций.

Подключаемый модуль Enscape для SketchUp дает пользователям возможность создавать фотореалистичные изображения, анимацию, обзоры и презентации в виртуальной реальности. Атмосферные настройки, такие как облака, время суток, белый режим и глубина резкости, помогают пользователям создавать эмоционально привлекательные сцены.

Платформа также упрощает сотрудничество с клиентами и заинтересованными сторонами. Делитесь видео, фотографиями и 360-градусными панорамами с помощью пакетного экспорта или по одному. Совместная аннотация позволяет пользователям выявлять проблемные области, общаться со своей командой и вносить изменения или запросы непосредственно в файл проекта.

Особенности:

  • Обзорные экскурсии в реальном времени
  • Презентации виртуальной реальности
  • Библиотека активов
  • Инструменты для совместной работы
  • Функции экспорта

Цена: 67,90 долларов США в месяц за лицензию на полную версию, которую пользователи могут использовать на нескольких компьютерах. Лицензия на фиксированное рабочее место, привязанная к одной машине, стоит 39,90 долларов. Также доступна 14-дневная бесплатная пробная версия.

6. SU Podium

Обзор: SU Podium — это подключаемый модуль для визуализации, полностью работающий внутри SketchUp и предназначенный для расширения возможностей встроенных функций платформы. Его основная цель — превратить модели SketchUp в фотореалистичные изображения с реалистичным освещением, материалами и отражениями.

SU Подиум — хороший вариант для пользователей, которые ищут что-то, что охватывает как внутреннюю, так и наружную визуализацию с впечатляющими световыми эффектами, естественными или искусственными.

Платформа использует алгоритм фотонного отображения для создания фотореалистичных изображений и использует многопоточность, чтобы использовать преимущества вашего процессора. Обратите внимание, что он не предлагает рендеринг на графическом процессоре или гибридный рендеринг, как некоторые другие варианты в этом списке.

Особенности:

  • Трассировка лучей
  • Глобальное освещение
  • Реалистичные материалы
  • Солнце и небо, искусственное освещение
  • Панорамный рендеринг
  • HDR-рендеринг на основе изображений

Цена: 259 долларов США за постоянную лицензию. Обновления варьируются от 19 до 59 долларов.

7. Keyshot

Обзор: KeyShot — это программа для 3D-рендеринга в реальном времени, которая синхронизируется со SketchUp и призвана помочь пользователям сократить время, необходимое для создания высококачественных визуализаций и анимации.

Программное обеспечение обещает высокую скорость рендеринга и чистый, интуитивно понятный интерфейс.

Пользователи получают доступ к более чем 750 предустановленным материалам и имеют возможность создавать свои собственные, используя инструменты платформы для освещения, изображения и студии.

В дополнение к функциям рендеринга KeyShot также включает в себя инструменты для производства и документирования, которые помогают создавать технические спецификации для вашего проекта. Он также включает в себя инструменты маркетинга и продаж, которые позволяют создавать визуальные эффекты, чтобы привлечь больше клиентов и получить больше предложений.

KeyShot — хороший выбор для пользователей, которые ищут что-то, что поддерживает весь цикл разработки — от самых ранних стадий дизайна до презентации клиентам и продвижения их работы.

Особенности:

  • Процессорный и графический рендеринг
  • Глобальное освещение
  • HDRI и физическое освещение
  • Научно точные материалы
  • Денойз
  • Библиотеки материалов, текстур, окружения, цветов и 3D-моделей
  • Шаблоны материалов
  • Управление камерой
  • Режим обхода

Цены : Лицензии начинаются от 995 долларов США с возможностью приобретения дополнений и пакетов.

8. IRender nXt

Обзор: IRender nXt — это подключаемый модуль визуализации SketchUp, который позволяет пользователям создавать фотореалистичные визуализации непосредственно из SketchUp и AutoCAD. Программное обеспечение предназначено для различных вариантов использования, включая архитектуру, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, недвижимость и заключение контрактов.

IRender nXt идеально подходит для рендеринга файлов SketchUp и предлагает множество инструментов, которые помогают профессионалам в области дизайна создавать качественные изображения, которые помогают им выполнять больше работы и сотрудничать с клиентами.

По сравнению с некоторыми другими программами для рендеринга SketchUp в этом списке, IRender nXt имеет неуклюжий, устаревший интерфейс, мало чем отличающийся от Windows 95. Это может не быть большой проблемой, если вы работаете внутри SketchUp, но стоит отметить, что платформа не находится на том же уровне, что, скажем, V-Ray, Maxwell или Brighter 3D.

Особенности:

  • Реалистичная подсветка IES
  • Стили материалов
  • Автоматические отражения
  • Возможность отображать растения в виде 2D-изображений
  • Каналы освещения

Цены : Стоимость подписки начинается от 44 долларов США на пользователя в месяц. Постоянные лицензии начинаются с 499 долларов. Доступна бесплатная пробная версия.

9. Maxwell

Обзор: Maxwell — это мощный инструмент визуализации, который интегрируется с SketchUp и PhotoShop, Autodesk и другими приложениями САПР. Созданный для архитекторов, дизайнеров и художников, Maxwell позволяет пользователям создавать высокореалистичные рендеры с помощью таких инструментов, как настоящие камеры, освещение окружающей среды и различные эффекты линз.

Вы даже можете установить параметры количества воды в вашей атмосфере рендеринга, чтобы получить желаемый эффект. Есть также функции, которые позволяют создавать реалистичные поверхности океана, траву, мех и волосы.

Пользователи могут установить определенное время для каждого рендеринга. Идея в том, что чем дольше вы позволяете движку рендеринга творить чудеса, тем выше качество рендеринга. Но у вас также будет возможность быстро создавать проекты, если вы встречаетесь с клиентом или тестируете идеи.

Кроме того, интерактивный движок Maxwell дает вам немедленную обратную связь, когда вы вносите изменения в освещение, настройки камеры или материалы.

Особенности:

  • Реалистичная модель камеры
  • Волюметрика
  • Общинная библиотека с тысячами материалов
  • Физическое небо и море
  • Мультилайт
  • Случайные UV-развертки
  • Поддержка 4k

Цена: 595 долларов. Доступна бесплатная пробная версия.

10. Render[in]

Обзор: Render[in] — это полностью интегрированный механизм визуализации, разработанный для пользователей SketchUp. Он использует те же настройки, что и SketchUp, что позволяет пользователям легко создавать визуализацию высокой четкости, настраивать проекты с помощью текстур, материалов и эффектов камеры, а затем просматривать результаты в режиме реального времени.

Render[in] также включает дополнительные настройки среды, такие как реалистичное небо и текстуры земли, такие как трава, вода и песок. Вы также можете создавать интерактивные виртуальные туры с 360-градусными панорамами платформы и демонстрировать их клиентам на любом устройстве.

Характеристики:

  • 3D-среда
  • Предварительный просмотр в реальном времени
  • Искусственное освещение
  • 360-градусные панорамы

Цена: 225 долларов за полную версию. 112 долларов за обновления.

11. Twilight Render

Обзор: Twilight Render — это интуитивно понятный и простой в использовании плагин для рендеринга SketchUp, который подходит как любителям, так и профессионалам, хотя стоит отметить, что эта платформа является одной из самых удобных для новичков. в этом списке.

Плагин управляет всем процессом рендеринга, от освещения и эффектов окружающей среды до материалов. Вы также найдете несколько функций, которые улучшат ваши проекты, такие как фотонное картирование и трассировка лучей. И вы можете сохранить свою работу в качестве шаблонов для будущего использования.

Имейте в виду, что Twilight Render — это доступное решение начального уровня, поэтому вы не получите таких же качественных результатов, как некоторые из более надежных вариантов в этом списке.

Характеристики:

  • Материалы
  • Освещение
  • Рендеринг
  • Землеройные инструменты
  • Рендеринг в текстуру
  • Шумоподавление

Цена: $99 за лицензию Twilight Render Pro. 39 долларов за дополнения «Текстура» и «Ландшафт». Тарифный план Hobby бесплатный с ограниченными возможностями.

12. Indigo Renderer

Обзор: Indigo Renderer — это плагин для визуализации SketchUp, который преобразует простые 3D-модели в впечатляющие произведения искусства.

Это беспристрастный рендерер GPU и CPU, предназначенный для создания высококачественных фотореалистичных изображений, которые вы можете настроить с помощью реалистичной растительности, методов освещения и настроек камеры. Вы можете редактировать свое освещение, регулируя температуру, яркость и т. д. без повторного рендеринга дизайна. Добавляйте в визуализацию реалистичные, физически обоснованные материалы и применяйте такие эффекты, как дифракция на апертуре и система «солнце-небо», а также используйте встроенную орфографическую камеру для оценки пропорций.

Indigo Renderer также включает улучшения рабочего процесса, такие как предварительный просмотр интерактивных материалов, цветовые кривые RBG и

Особенности:

  • Точная имитация света
  • Физически точная камера
  • Светлые слои
  • Рендеринг с использованием нескольких графических процессоров
  • Реалистичные материалы
  • Система освещения солнца и неба
  • Бесшовный сетевой рендеринг
  • Деление и водоизмещение
  • Плоскости сечения
  • Ортогональная камера

Цена: 835 долларов США за лицензию на один ПК с неограниченным числом ядер/ЦП.

Какое программное обеспечение или плагин для рендеринга вам нужно?

SketchUp — это надежная платформа для проектирования, совместимая с различными подключаемыми модулями и приложениями для визуализации, которые помогут вам создать собственную платформу.

Тем не менее, программное обеспечение Cedreo для 3D-дизайна дома позволяет профессиональным строителям и дизайнерам дома создавать фотореалистичные проекты без необходимости приобретать какие-либо плагины или надстройки.

Вместо этого Cedreo предоставляет полный набор инструментов, которые позволяют пользователям создавать дизайны в несколько кликов и представлять их клиентам из приложения.

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись, чтобы начать.

Программное обеспечение для визуализации SketchUp | Подключаемый модуль рендеринга

Enscape — это подключаемый модуль рендеринга SketchUp. Он объединяет процессы моделирования и визуализации в один процесс
и позволяет создавать высококачественные визуализации, не останавливая рабочий процесс проектирования.

Ср. Рейтинг на G2.com

Прочитать отзывы

ENCAPE & SKETCHUP

С Enscape легко создать визуализацию SketchUp

Плагин для визуализации в реальном времени позволяет создавать красивые реалистичные визуализации всего за 9 секунд.0025 секунд, все из вашего любимого программного обеспечения для моделирования.

Enscape, используемый архитекторами, дизайнерами и представителями отрасли AEC в целом, подключается непосредственно к SketchUp,

, поэтому вы можете создавать визуализацию SketchUp и даже исследовать свой проект в виртуальной реальности без необходимости переключаться на другой инструмент или экспортировать или импортировать любые файлы.

Программа Enscape, уже используемая ведущими архитектурными фирмами, помогает пользователям SketchUp не только создавать реалистичные визуализации,

, но и улучшать процесс проектирования, ускорять процесс принятия решений, а также более эффективно общаться и сотрудничать с клиентами и заинтересованными сторонами.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

Интегрируйте визуализацию в рабочий процесс проектирования

С ENCAPE VS. БЕЗ ENCAPE

Дизайн и визуализация в одной модели

Больше никаких боковых направляющих. Нет больше двойной работы. Единственный источник правды.

Без Enscape
С Enscape

Зачем использовать Enscape для SketchUp?

Плагин рендеринга Enscape SketchUp в реальном времени предоставляет вам возможность рендеринга, обхода, пролета, создания анимации и виртуального просмотра вашей модели в 3D с невероятной простотой.

Вы можете легко экспортировать свою модель и позволить другим просматривать ваш дизайн с помощью 3D-панорам, QR-кодов и веб-ссылок, что поможет вам представить свои идеи и рассказать о своем дизайне в любом формате, который лучше всего подходит для вас и вашей аудитории. .

Использование Enscape в качестве средства визуализации SketchUp может помочь вам воплотить визуализацию в жизнь, поскольку Enscape поставляется со встроенной библиотекой ресурсов с более чем 1900 высококачественными ресурсами, редактором материалов и параметрами освещения для SketchUp.

Enscape стремится к инновациям и успеху наших клиентов, поскольку мы постоянно работаем над совершенствованием продукта с каждым новым выпуском и обеспечиваем лучшую в своем классе поддержку клиентов — мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от использования Enscape. 3D для SketchUp.

Посетите нашу веб-страницу, чтобы узнать больше о функциях, доступных в Enscape.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ

Как создать рендеринг SketchUp в Enscape

Использование Enscape для рендеринга SketchUp позволяет мгновенно получить реалистичный снимок вашей 3D-модели.

После установки Enscape появится в SketchUp на вкладке «Расширения» в строке меню. Вы можете либо получить доступ к функциям Enscape через это раскрывающееся меню, либо активировав панель инструментов Enscape.

После завершения установки и открытия файла проекта SketchUp теперь можно просмотреть проект в Enscape, нажав кнопку «Начать Enscape». Открыв окно Enscape, вы можете мгновенно увидеть любые изменения, которые вы вносите в свою модель SketchUp.

Чтобы создать визуализацию в SketchUp, нажмите кнопку «Сделать снимок экрана» или «Пакетная визуализация» на вкладке «Расширения» или на панели инструментов Enscape Capturing. Возможна пакетная визуализация нескольких представлений одновременно. У вас также есть возможность настроить размер разрешения изображения, используя один из предустановленных параметров в визуальных настройках Enscape или выбрав собственный размер до 8192 x 8192 пикселей.

Посетите нашу базу знаний для получения дополнительной информации о создании визуализации в Enscape для SketchUp.

Рендеринг в SketchUp

Вот несколько советов по рендерингу в SketchUp для получения отличных результатов​:

Добавьте источники света в модель

Добавьте источники света в модель, чтобы сделать проект ярче. В SketchUp выберите Расширения -> Enscape -> Enscape Objects.

Содержите свою модель в чистоте

Содержите свою модель в чистоте, удаляя лишнюю геометрию и материалы, поскольку чем легче ваша модель, тем лучше она будет работать как в SketchUp, так и в Enscape.

Используйте визуализируемые прокси

Используйте визуализируемые прокси в вашей модели SketchUp, такие как растительность, и Enscape преобразует их в высокополигональные детализированные объекты, которые выглядят очень реалистично.

Используйте настройки карты шероховатости Enscape

Используйте настройки карты шероховатости Enscape для настройки шероховатости ваших материалов и создания реалистично выглядящих поверхностей, таких как четкие отражения и матовые поверхности.

Узнайте больше о Enscape и SketchUp

Часто задаваемые вопросы

Программа Enscape предназначена для быстрого и простого процесса рендеринга изображения. Для начала необходимо запустить вьюпорт Enscape, что можно сделать, нажав кнопку запуска, расположенную на панели инструментов. Прочитайте эту статью для полного обзора.

Хорошее моделирование имеет основополагающее значение для создания реалистичной визуализации. Это важный аспект.