Какие объективы бывают: Виды объективов | Фотография для начинающих

Виды объективов | Фотография для начинающих

Штатный или обычный объектив — это объектив, угол обзора которого совпадает с углом обзора человеческого глаза без бокового зрения. Фокусное расстояние такого объектива приблизительно равно диагонали кадра. Почти всегда такие объективы имеют высокую светосилу (это характеризуется значением диафрагмы), что позволяет фотографировать с относительно короткими значениями выдержек при недостаточном освещении.

 

 

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы охватывают угол больше, чем штатные. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше у него угол обзора. Объектив с фокусным расстоянием в 20 миллиметров (для 35-миллиметровой камеры) по диагонали кадра «видит» примерно 90 градусов пространства. Все объективы с фокусным расстоянием от 20 до 50 мм можно называть широкоугольными.

 

 

 

Сверхширокоугольный объектив

Сверхширокоугольные объективы — это объективы с фокусным расстоянием от 14 до 20 миллиметров. Их можно разделить на две группы. Это прямые объективы, которые позволяют получать изображения либо без искажений, либо с приемлемым уровнем искажений перспективы, и дисторгирующие, дающие бочкообразные искажения. Дисторгирующие объективы называют «рыбий глаз» (название возникло из-за визуального сходства передней линзы объектива и рыбьего глаза).

Объективы типа «Рыбий глаз» бывают двух типов: с полем зрения 180 градусов по диагонали кадра (16 мм) и 180 градусов по вертикали кадра (8 мм). При помощи «рыбьего глаза» можно получить оригинальный эффект и своеобразную выразительность. Сверхширокоугольные объективы используются в репортажной, архитектурной, интерьерной и пейзажной съемке.

 

 

Длиннофокусный объектив

Длиннофокусные объективы «приближают» к фотографу объект съемки. Их тоже можно разделить на два типа: длиннофокусные и телеобъективы. Они отличаются конструктивно. В телеобъективах в схему добавлена отрицательная линза, благодаря которой производители добились значительного уменьшения габаритных размеров. Если сравнить два объектива одинакового фокусного расстояния, то телеобъектив будет значительно меньше по размеру и весу. Но повелось так, что телевиками (телеобъективами) называют все приближающие объективы.

 

 

Сверхдлиннофокусный объектив

Это объективы с фокусным расстоянием от 500 миллиметров и больше. Существуют объективы с фокусным расстоянием в 2000 мм, но это уже редкость. Вес таких объективов составляет более 6 килограммов и съемка на них без штатива практически невозможна. Почти все они оснащены специальным креплением для штатива. Конструктивная разновидность сверхдлиннофокусных объективов – зеркально-линзовые. В такой конструкции часть оптической конструкции выполняют сферические зеркала. Такая конструкция значительно уменьшает вес и размер объектива, но не обошлось и без минусов. К сожалению, в такие объективы невозможно установить изменяющуюся диафрагму, а значит, экспозицию придется регулировать только выдержкой и светочувствительностью. Свето-тональный рисунок таких объективов необычайно красив, повторить его практически невозможно ни одним другим объективом. Также такая конструкция встречается во многих любительских телескопах.

 

Зум-объектив

Так называют объективы с переменным фокусным расстоянием. Современные производители могут порадовать Вас огромным ассортиментом объективов такого типа. Такие объективы действительно удобны: один такой объектив может заменить несколько. Можно более точно выстроить композицию, значительно повысить оперативность работы, например в репортажной, свадебной или спортивной съемке. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.

У зум-объективов есть недостатки. Короткофокусные зум-объективы страдают дисторсией, и чем короче фокусное расстояние (больше поле зрения), тем выше дисторсия. По светосильности такие объективы подразделяются на две категории: с постоянной и переменной диафрагмой. В случае с переменной диафрагмой светосила меняется в зависимости от изменения фокусного расстояния. Например, у объектива 28-70 при фокусном расстоянии 28 мм значение диафрагмы (светосила) — 2,8, а при 70 мм — 4. Это ухудшает удобство использования. У таких объективов светосила тем меньше, чем больше фокусное расстояние. У объективов с постоянной диафрагмой таких недостатков нет. Как говорится, за все в мире нужно платить, и за постоянную светосилу зум-объективов. Они, как правило, стоят в 1,5 — 2 раза дороже, чем с переменной диафрагмой.

  

 

Софт-объектив

Объектив мягкого фокуса или софт-объектив выпускается, как правило, с набором съемных диафрагм. У такой диафрагмы центральное отверстие (равное не конкретной рабочей диафрагме) окружено множеством меньших отверстий. Центральное отверстие создает резкое изображение, а внешние, меньшие, рассеивают его. Уровень рассеивания можно регулировать путем замены вставной диафрагмы. Это дает возможность значительно изменять эффект мягкого фокуса и степень рассеивания. В некоторых моделях специально не полностью коррегирована сферическая абберация.

 

 

Макрообъектив

Объектив, позволяющий снимать без специальных приспособлений в масштабе 1:1. У таких объективов, в отличие от всех остальных, при съемке на конечное расстояние аберрации исправлены.

 

 

Шифт-объектив

Название произошло от английского слова Shift («Сдвиг»), при помощи такого объектива можно избавиться от перспективных искажений путем смещения блока линз параллельно плоскости пленки или матрицы. Это главный объектив для тех, кто хочет снимать архитектуру, городские пейзажи или натюрморты без искажений перспективы. При съемке камера ставится так, чтобы оптическая ось объектива была параллельна земле. При съемке снизу вверх необходимо, перемещая блок линз, следить, чтобы верхние части объектов вошли в кадр. Соответственно при съемке сверху вниз — наоборот.

Безусловно, есть конструктивный предел такого сдвига. И не всегда, например, из-за высоты зданий удается избавиться от искажений. По крайней мере, искажения перспективы будут минимальны. Стоимость шифт-объективов выше, чем у обычных широкоугольных объективов такого же фокусного расстояния. В программах по обработке изображения (например, в Photoshop) есть возможности имитации исправления перспективных искажений. Почему имитация, потому что при реальной съемке создается другой эффект перспективы. Иногда такое исправление заметно. Важно помнить, что при компьютерном исправлении искажений происходит интерполяция, а значит, если в кадре много мелких деталей, то ухудшение качества будет неизбежным. В случае если большую часть снимка занимает небо, то интерполяция заметна не будет.

 

 

Телеконвертор

Конструктивно телеконвертор нельзя отнести к объективам. Но с его помощью можно увеличить фокусное расстояние, а значит, приблизится к объекту съемки. Небольшой размер и малый вес — это главные достоинства телеконвертора. К плюсам можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Конверторы выпускают с разной кратностью увеличения фокусного расстояния. Но за выигрыш в фокусном расстоянии приходится платить потерей светосилы. Если конвертер имеет кратность 1,5, то светосила падает на одну ступень, если кратность 2 — на 2 ступени. Если Вы редко пользуетесь большим фокусным расстоянием, то имеет смысл приобрести телеконвертер. Но если Вы снимаете спорт, концерты или другие сюжеты, требующие большого приближения, то стоит приобрести хороший телеобъектив.

 

 

Угол обзора и фокусное расстояние объектива

 

 

Почти все объективы страдают различными оптическими аберрациями. О них читайте в статье по ссылке — Аберрации объективов.

 

Виды объективов | Какой объектив выбрать

Виды объективов для фотоаппаратов

Начинающему фотографу сложно решить какой объектив выбрать. На рынке представлено много моделей для зеркальных фотоаппаратов, но как найти самые лучшие объективы для разных целей? Чтобы подобрать подходящий вариант, нужно изучить описание и технические характеристики моделей. Мы составили список параметров, на которые нужно обратить внимание перед покупкой объектива для фотокамеры.

Лучшие объективы по техническим характеристикам

При выборе модели решите, какой вам нужен объектив: портретный и для семейной съемки, для съемки пейзажей и путешествий, для работы штатным корреспондентом. Учитывайте не только актуальные потребности, но и перспективы. Профессиональные фотографы меняют камеры один раз в 2-3 года, а хороший объектив для фотоаппарата служит до 10 лет.

Фокусное расстояние

Главная характеристика показывает способность приближать и отдалять предметы. Чем больше фокусное расстояние, тем лучше можно приближать объекты, стоя на одном месте и не шагая вперед. Чем меньше это показатель, тем шире область, которую можно захватить в кадр. Это удобно для пейзажной съемки и для путешествий.

Применение объективов с разным фокусным расстоянием:

  • Сверхширокоугольные (7-24 мм). Дают эффект «рыбий глаз».

  • Широкоугольные (24-35 мм). Захватывают широкую панораму.

  • Стандартные (45-55 мм). Подходят для универсальной съемки.

  • Длиннофокусные (от 85 мм). Максимально приближают объекты.

В дешевых любительских камерах установлены маленькие матрицы. В отличие от матриц полного кадра, они называются кропнутыми. Соотношение полнокадровой матрицы и кропнутой показывает кроп-фактор. У Nikon и Sony он равен 1.5; для Canon – 1.3 или 1.6.

Стандартные модели объективов рассчитаны на полнокадровые матрицы. Когда в камере стоит кропнутая, то фотография будет обрезана по краям. Чтобы подобрать объектив для бюджетной камеры, нужно умножить фокусное расстояние на кроп-фактор. Существуют модели, выпущенные специально для кропнутых матриц, где пересчет не требуется.

Светосила

Этот показатель означает степень ослабевания света при съемке. Он зависит от отверстия, которое пропускает свет к матрице. В недорогих моделях светосилу можно регулировать (f/3.5-5.6). Эти модели сложно использовать на выезде. Но в помещении получаются хорошие снимки. У дорогих моделей светосила не зависит от зума.

Показателем f/1.4 обладает светосильный объектив с короткой выдержкой, сильным размытием фона, небольшой глубиной резкости. Модель с параметрами f/22.0 отличается малой светосилой. Отверстие пропускает мало света. Получается проработанный фон, большая выдержка и хорошая резкость для фото.

Стабилизация

Встроенный стабилизатор позволяет избежать смазанных кадров. Он компенсирует движения камеры при мануальной съемке. Чтобы получить четкие снимки, нужно подобрать выдержку так, чтобы она была обратно пропорциональна фокусному расстоянию (если фокус 160 мм, выдержка как минимум 1/160).

В фотоаппаратах Sony стабилизатор встроенный. Для Canon и Nikon производители выпускают объективы со стабилизатором (телеобъективы). С ними можно фотографировать без опоры на штатив при малой освещенности. Делая снимки на штативе, нужно отключить стабилизатор.

Автофокус

На вершину рейтингов объективов попадают модели с ультразвуковым кольцевым приводом. Он обеспечивает бесшумную фокусировку и быструю съемку. В бюджетных моделях используется устаревшая система с отверточным автофокусом. Она работает медленно, издавая много шума. Для некоторых фотокамер отверточные объективы не подходят из-за несовместимости.

Байонет

Так называется система крепления. У каждого производителя свой стандарт байонета. На рынке существуют фирмы, выпускающие объективы с разными байонетами: Sigma, Carl Zeiss, Tokina, Tamron, Samyang. Есть открытый тип байонета 4/3. Он используется в камерах Olympus и Panasonic.

Как выбрать объектив для зеркальной фотокамеры

Начинающему фотографу стоит обратить внимание на зум-объективы. Благодаря большому числу линз они считаются универсальными. Несмотря на относительно малую светосилу, объектив будет хорошим инструментом для первых фото. Чтобы подобрать модель, обращайте внимание на совокупность характеристик. Но главным фактором для принятия решения должно стать фокусное расстояние.

Универсальный (супер) зум

Эти модели работают в широком диапазоне фокусных расстояний. Один купленный объектив для фото будет работать как широкоугольный, нормальный или телеобъектив при разных настройках. Существуют модели для полнокадровых или кропнутых матриц.

Универсальные модели подойдут начинающим фотографам. С ними можно изучить особенности фотосъемки на разных фокусных расстояниях. Супер-зум подойдет для путешествий, он позволит и приближать объекты, и снимать красивые панорамы. Такие модели можно использовать и в качестве портретных объективов.

Штатные корреспонденты СМИ и коммерческие фотографы также используют супер-зумы. Они позволяют снимать хорошие кадры в репортажах. Недостаток этих моделей – относительно малая светосила и резкость фото. Но это будет почти незаметно при правильных настройках камеры.

Нормальный (стандартный) зум

Эти модели востребованы среди фотографов, любителей и профессионалов. Диапазон фокусного расстояния 24-70 мм, светосила f/2.8, позволяют решать большинство задач. Бюджетный вариант для любителей: 18-55 мм, f/3.5-5.6G. Эти объективы подходят для фотографирования пейзажей и портретов, работы в фотостудии. Стандартный объектив должен быть у каждого фотографа. Экономия на его покупке не имеет смысла.

Широкоугольный зум

Применяется для фотосъемки дизайнерских интерьеров, открытых панорам. С широкоугольным объективом хорошо снимать пейзажи. Незаменимая модель для свадебных фото: она позволит сделать хорошие кадры в лимузине, в банкетном зале, на прогулке молодоженов. К недостаткам относится искажение перспективы и высокая цена. Недорогие широкоугольные модели выпускает компания Samyang.

Фикс-объективы

Модели объективов с постоянным фокусным расстоянием, которое нельзя регулировать. За счет отсутствия системы линз, модели обладают малым весом. Производители выпускают фиксы для всех фокусных расстояний – от 8 до 200 мм. Фиксы – это светосильные объективы, дающие малую глубину резкости. Не универсальные, зато обладают хорошими оптическими характеристиками.

Макрообъективы

Для фотосъемки маленьких предметов, растений и насекомых понадобится макрообъектив. Макросъемку обеспечивают зумы с увеличением 0.33х и фиксы 0.5х. Для профессиональной съемки стоит выбрать объектив с увеличением 1.0х на ближнем конце фокусного расстояния. Глубина резкости при таком увеличении должна быть 1-2 мм.

Совет начинающему фотографу

Теперь вы знаете, какие бывают виды объективов. Для обработки снимков вам также понадобится и удобная программа для редактирования фото. В фоторедакторе можно исправить ошибки и сделать цифровую обработку кадров. Movavi Photo Editor хорошо подходит для начинающих фотографов. В этой программе можно редактировать кадры, добавлять десятки фильтров и художественных эффектов, удалять и менять фон, ставить водяные знаки и выполнять много других задач.

Качественная обработка фото – это легко!

Остались вопросы?

Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, обратитесь в нашу службу поддержки.

Подпишитесь на рассылку о скидках и акциях

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на получение от нас рекламной информации по электронной почте и обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Movavi. Вы также подтверждаете, что не имеете препятствий к выражению такого согласия. Читать Политику конфиденциальности.

Объектив | Значение, принципы, производство и факты

изображения, образованные выпуклыми и вогнутыми линзами

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Джузеппе Кампани
Джон Генри Даллмейер
Алван Грэм Кларк
Похожие темы:
скорость
Линза Френеля
отверстие
барабанная линза
собирающая линза

Просмотреть весь связанный контент →

Узнайте, как различные линзы формируют изображение за счет преломления света

Просмотреть все видео к этой статье

линза , в оптике кусок стекла или другое прозрачное вещество, которое используется для формирования изображения объекта путем фокусировки лучи света от объекта. Линза представляет собой кусок прозрачного материала, обычно круглой формы, с двумя полированными поверхностями, одна или обе из которых изогнуты и могут быть либо выпуклыми (выпуклыми), либо вогнутыми (вдавленными). Кривые почти всегда сферические; т. е. радиус кривизны постоянный. Линза обладает ценным свойством формировать изображения предметов, находящихся перед ней. Одинарные линзы используются в очках, контактных линзах, карманных лупах, проекционных конденсорах, сигнальных фонарях, видоискателях и в простых коробчатых камерах. Чаще всего несколько линз из разных материалов объединяют в составную линзу в тубусе, чтобы обеспечить коррекцию аберраций. Составные линзы используются в таких приборах, как фотоаппараты, микроскопы и телескопы.

Линза производит эффект фокусировки, потому что свет распространяется в линзе медленнее, чем в окружающем воздухе, так что преломление, резкое искривление луча света происходит как там, где луч входит в линзу, так и там, где он выходит из линзы в воздух.

Одиночная линза имеет две совершенно правильные противоположные поверхности; либо обе поверхности изогнуты, либо одна изогнута, а другая плоская. Линзы можно классифицировать в зависимости от их двух поверхностей: двояковыпуклые, плосковыпуклые, вогнуто-выпуклые (сходящийся мениск), двояковогнутые, плосковогнутые и выпукло-вогнутые (расходящийся мениск). Из-за кривизны поверхностей линз разные лучи падающего светового луча преломляются под разными углами, так что можно заставить весь пучок параллельных лучей сходиться или расходиться в одной точке. Эта точка называется фокальной точкой или главным фокусом линзы (часто обозначается на лучевых диаграммах буквой F). Преломление лучей света, отраженных от объекта или испущенных им, приводит к тому, что лучи формируют зрительный образ объекта. Это изображение может быть как реальным — фотографируемым или видимым на экране, так и виртуальным — видимым только при взгляде в объектив, как в микроскоп. Изображение может быть намного больше или меньше объекта, в зависимости от фокусного расстояния объектива и расстояния между объективом и объектом. Фокусное расстояние линзы — это расстояние от центра линзы до точки, в которой формируется изображение удаленного предмета. Длиннофокусный объектив формирует более крупное изображение удаленного объекта, а короткофокусный — мелкое.

Обычно изображение, формируемое одной линзой, недостаточно для точной работы в таких областях, как астрономия, микроскопия и фотография; это связано с тем, что конус лучей, испускаемых одной точкой на удаленном объекте, не объединяется линзой в идеальную точку, а вместо этого образует небольшое пятно света. Это и другие присущие объективу дефекты изображения одной точки объекта называются аберрациями. Для исправления таких аберраций часто приходится комбинировать в одной оправе несколько линзоэлементов (одиночных линз), часть из которых может быть выпуклой, а часть вогнутой, часть из плотного высокопреломляющего или высокодисперсионного стекла, часть из низкодисперсионного стекла. — преломляющее или низкодисперсионное стекло. Элементы объектива могут быть склеены вместе или установлены на тщательно рассчитанных расстояниях, чтобы скорректировать аберрации отдельных элементов и получить изображение приемлемой резкости (9).0031 см. также аберрацию ). Точное крепление также гарантирует правильное центрирование всех линз; то есть центры кривизны всех поверхностей линзы лежат на одной прямой, называемой главной осью линзы. Часто используемой мерой качества любой системы линз является ее способность формировать изображение, достаточно резкое, чтобы разделить или разрешить две очень близкие точки или линии на объекте. Разрешающая способность зависит от того, насколько хорошо исправлены различные аберрации в системе линз.

Простейшая составная линза представляет собой тонкую склеенную комбинацию двух одинарных линз, например, используемую в объективе (ближайшей к объекту линзе) небольшого телескопа-рефрактора. Объективы микроскопа могут содержать до восьми или девяти элементов, некоторые из которых могут быть изготовлены из разных материалов, чтобы собрать все цвета света в общий фокус и, таким образом, предотвратить хроматическую аберрацию. Объективы, используемые в фотоаппаратах, могут содержать от двух до 10 элементов, а так называемый зум-объектив или объектив с переменным фокусным расстоянием может иметь до 18 или 20 элементов в нескольких группах, при этом различные группы могут перемещаться вдоль оси с помощью рычагов или кулачками для получения желаемого изменения фокусного расстояния без смещения фокальной плоскости. Линзы также сильно различаются по диаметру: от 0,16 см (1/16 дюйма) для элемента в объективе микроскопа до 100 см (40 дюймов) для объектива астрономического телескопа. В рефлекторах и некоторых других типах астрономических телескопов в качестве объектива вместо линз используются вогнутые зеркала.

Полный список типов объективов камер и способы их использования

Различные типы объективов выполняют разные функции. Хотя важно выбрать правильную камеру, не менее важно выбрать правильный объектив.

Специалисты Expert Photography знают, насколько важны объективы для фотографии. Итак, чтобы помочь вам начать работу, мы рассмотрим различные типы объективов для камер. Мы покажем вам, какие типы линз доступны и как их использовать.

Краткое руководство

Шпаргалки по Quick Capture

Поднимите свои фотографии на новый уровень с помощью этого простого в использовании руководства по освоению объективов!

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

Основы работы со всеми типами объективов

В основе фотографии лежит свет. Камере нужен свет от сцены, чтобы сделать изображение. А объектив камеры направляет свет в правильном направлении, направляя его на пленку или цифровой датчик.

Объектив камеры направляет свет и определяет, сколько света проходит через него. Частично это достигается за счет настройки диафрагмы. Но также разные типы линз имеют более широкое или более узкое поле зрения. Это означает, что они видят более или менее сцену перед вами.

Стеклянные элементы направляют свет в одну точку перед датчиком камеры или пленкой. Это называется фокусной точкой. А по точке фокусировки мы можем определить фокусное расстояние объектива.

Фокусное расстояние — это расстояние между точкой фокусировки и сенсором. Для объектива с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм фокус находится на расстоянии 50 мм от сенсора.

Фокусное расстояние помогает нам классифицировать типы линз. Более короткое фокусное расстояние, например 28 мм, дает нам широкий угол обзора. Более высокое число, например 200 мм, дает нам более узкий угол обзора, но большее увеличение.

Объективы с фиксированным и зум-объективом

Объективы с фиксированным и зум-объективом относятся к общей категории объективов. Метка основного или зума указывает на то, как работает объектив, а не на то, что это за объектив.

Фиксированный объектив имеет фиксированное фокусное расстояние. В них меньше движущихся частей, чем в зум-объективах, что делает их легче и дешевле. И объективы с фиксированным фокусным расстоянием часто имеют более широкую максимальную диафрагму. Недостатком является то, что они менее универсальны, и вам, возможно, придется чаще менять линзы.

Зум-объектив имеет фокусное расстояние, которое может изменяться в определенном диапазоне. С зум-объективом 18–55 мм точку фокусировки можно перемещать в любом месте в пределах этого диапазона. Чем выше число, тем дальше вы можете масштабировать.

Зум-объективы более универсальны, чем фиксы. Они дают вам больше контроля над кадром, не меняя точку обзора. Но зум-объективы тяжелее и иногда имеют меньшую максимальную диафрагму. И они обычно дороже.

Различные типы объективов

Теперь мы рассмотрим различные типы объективов, с которыми вы столкнетесь в фотографии. Мы увидим, что делает каждый тип объектива уникальным. И мы узнаем, как и почему фотографы выбирают именно эти разные объективы.

Стандартные объективы

Стандартный объектив имеет фокусное расстояние от 35 мм до 85 мм. Их называют стандартными или нормальными линзами, потому что они дают поле зрения, подобное человеческому глазу. Когда мы смотрим в видоискатель камеры со стандартным объективом, это похоже на наше обычное зрение. Стандартные объективы с фиксированным и зум-объективом широко распространены.

Благодаря естественному полю зрения многие фотографы выбирают стандартный объектив. Стандартные объективы распространены среди уличных фотографов, фотографов-путешественников и фотожурналистов.

Эти характеристики также делают их подходящим типом объектива для портретной фотографии. Вы можете использовать стандартный объектив для портретов крупным планом и близких. Или вы можете пойти на фэшн-фотографию в полный рост.

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм часто называют «на пятьдесят». Он получил свое прозвище из-за того, что является одним из наиболее универсальных и надежных типов объективов. Они популярны во многих областях фотографии. Именно поэтому они являются одними из самых распространенных линз, которые вы найдете.

© Стефано Зокка (Unsplash.com)

Широкоугольные объективы

Фокусное расстояние широкоугольного объектива составляет от 14 мм до 35 мм. Они дают широкое поле зрения, с более широким охватом из стороны в сторону. Он более панорамный, чем стандартный объектив, похожий на широкоэкранный в кинематографе.

Широкоугольные объективы незаменимы для серьезных пейзажных фотографов. Это связано с тем, что широкий угол захватывает большие и просторные сцены. Широкий угол расширяет горизонт, позволяя вашей камере видеть больше ландшафта.

Широкоугольный объектив также является жизненно важным оборудованием для фотографов, занимающихся архитектурой и недвижимостью. При съемке экстерьера они позволяют запечатлеть все здание, не удаляясь все дальше и дальше. Это одинаково ценно при съемке интерьеров недвижимости. Можно фотографировать целые комнаты изнутри.

© Pietro De Grandi (Unsplash.com)

Сверхширокоугольные объективы/объективы типа «рыбий глаз»

Объектив с фокусным расстоянием менее 14 мм называется сверхширокоугольным объективом. Поле зрения настолько широкое, что изображение искривляется и искривляется по краям. Этот эффект дал ему название линзы «рыбий глаз», потому что это похоже на взгляд рыбьим глазом.

Сверхширокоугольные объективы обеспечивают огромное поле зрения. Но эффект деформации означает, что объективы «рыбий глаз» имеют ограниченную привлекательность для фотографов. В основном они используются для визуального эффекта в художественной фотографии. Но они часто используются в экстремальных видах спорта, таких как скейтбординг и серфинг.

© Phil Hearing (Unsplash.com)

Телеобъективы

Телеобъективы имеют невероятный уровень увеличения. Они содержат много стеклянных элементов, которые работают так же, как телескоп. Телеобъектив позволяет фотографу делать близкие снимки удаленных объектов.

Телеобъективы делятся на две подкатегории. Есть короткие телеобъективы с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм. Затем у вас есть стандартные телеобъективы с фокусным расстоянием от 135 до 300 мм.

Телеобъектив обеспечивает превосходное увеличение, позволяя снимать удаленные объекты. Но угол обзора очень узкий. А телеобъектив с зумом будет иметь маленькую максимальную светосилу.

Качество увеличения телеобъектива делает его популярным среди фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. Спортивный фотограф может снимать динамичные кадры, даже не выходя на поле. А фотографы дикой природы могут делать интимные снимки животных в дикой природе, не пугая их и не причиняя им вреда.

© Ray Hennessy (Unsplash.com)

Супертелеобъективы

Супертелеобъективы имеют даже более высокий уровень увеличения, чем стандартный телеобъектив. Фокусное расстояние супертелеобъектива может быть больше 300 мм.

Это большие, тяжелые и дорогие устройства. Вы не будете покупать один из них по прихоти. Но это превосходные комплекты с невероятной изобретательностью. Они имеют свыше 10 точно обработанных стеклянных элементов.

Как и короткие и стандартные телеобъективы, вы найдете их в вещевых сумках фотографов, занимающихся спортом и дикой природой. А их телескопические способности делают их идеальными для астрофотографии. Вы можете запечатлеть невероятные детали галактик и туманностей в ночном небе.

© Krzysztof Niewolny (Unsplash.com)

Макрообъективы

В то время как телеобъективы работают как телескоп, макрообъективы работают как микроскоп. Они позволяют фотографировать предметы с очень близкого расстояния. Вы можете снимать крошечные объекты с небольшим минимальным диапазоном фокусировки.

В отличие от других объективов для фотоаппаратов, макрообъектив нельзя классифицировать только по фокусному расстоянию. Они могут быть от 35 мм до 200 мм. Макрообъектив характеризуется способностью фокусироваться на очень близком расстоянии.

Макрообъективы используются для съемки очень крупных планов и мелких объектов. Они не имеют широкого применения, что делает их специализированным снаряжением. Их можно использовать для портретов, давая отличный эффект боке. Но этот объектив камеры в основном используется для съемки очень мелких объектов.

© Dan Carlson (Unsplash.com)

Объективы Tilt-Shift

Объективы Tilt-Shift позволяют искажать и изменять перспективу кадра. Вы можете наклонять и сдвигать оптику объектива по отношению к датчику камеры, который манипулирует фокальной плоскостью.

Наклон объектива дает больший контроль над глубиной резкости. Это позволяет вам почти бесконечную глубину на большом конце или точную точку фокусировки на узком конце.

Смещение объектива управляет перспективой. Это делает объективы с наклоном и сдвигом идеальными для архитектурной фотографии при съемке высоких зданий. Они могут заставить его появиться, если здание наклонено, или гарантировать, что вертикальные линии останутся вертикальными.

Управление перспективой также предоставляет отличные возможности для творчества. Например, вы можете использовать объектив с наклоном и сдвигом при съемке с зеркалами. Вы можете сделать снимок сбоку от зеркала, но изменить перспективу так, чтобы он выглядел так, как будто он был сделан прямо перед вами без камеры на фотографии.

Объективы Tilt-shift — сложное оборудование. И стоят они недешево. Но они отлично подходят для создания визуальных эффектов и для съемки невозможных иначе кадров. Многие фотографы архитектуры и недвижимости доверяют им.

© Jaromir Kavan (Unsplash.com)

Заключение

Объективы камеры могут показаться запутанной темой.