Содержание
Бесплатные звуки и музыка для разработчиков игр
В статье представлен расширенный список royalte-free источников, а так же инструментов, которые помогут вам подобрать или создать музыкальное сопровождение, а так же озвучку для ваших игр.
Источник обложки.
Вы наверняка уже знаете, что Google Play и App Store очень пристально следят за соблюдением авторских прав на любые результаты творческой деятельности, в том числе и на музыку и звук. Если нет, то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, описывающей соблюдение авторских прав в магазинах приложений.
В процессе разработки каждый инди сталкивается с тем, что нужно где-то взять бесплатные звуки и музыку для своей игры, либо создать самому, что не так уж и просто. Мы в процессе разработки собрали большой список ресурсов для решения этой проблемы и представляем его вам. Добавляйте комментарии, если знаете другие ресурсы, мы включим их в статью. И опишите в комментариях опыт использования, если таковой был.
Royalty-Free музыка (Бесплатные — Creative Commons)
- Incompetech — отличный сайт, пользовались лично. Огромное количество музыки, разбитой по жанрам. Коммерческое использование разрешено, достаточно лишь указать ссылку на источник.
- Bensound — есть раздел с бесплатной музыкой. Условия те же самые, что и в предыдущем источнике.
- Musopen — много классической музыки. У каждого трека своя лицензия, группа CC, но условия использования отличаются.
- SoundCloud — сайт по сути является хранилищем звуков, куда пользователи загружают свою музыку. В целом сайт не бесплатный. Но есть сообщества, которые действуют по группе лицензий CC. Их два — сообщество «creative_commons» и «we are cc«. Можно найти интересные треки.
- Jamendo — большая музыкальная база, но не все треки обладают лицензией creative commons. Будьте внимательны при выборе.
- Audionautix — вся музыка обладает лицензией CC 3.
0. Здорово организован поиск, который дает возможность искать треки по настроению и темпу, а не только по жанру.
- Free Music Archive — у каждого трека свои способы использования. Качественная музыка, можно подобрать что-то интересное.
- Youtube library — добавлено пользователям в комментариях.
- Newgrounds
- SampleSwap
- JewelBeat
- ccMixter
- NoSoapRadio
С особенностями остальных ресурсов мы не знакомы, так как не использовали их, но они так же являются бесплатными.
Читайте так же
- База сайтов и ресурсов для продвижения мобильных игр и приложений
- Список иностранных Youtube летсплейщиков. Часть 1
- Как использовать Reddit для продвижения игр и приложений
- Как мы увеличили доход от рекламы в два с половиной раза
- Наши примеры использования аналитики
- Сравнительная статистика Google Play и App Store
- Какую модель монетизации выбрать для своей игры или приложения
- Советы начинающим инди-разработчикам
Royalty Free звуки (Бесплатные — Creative Commons)
- Freesound — отличный сайт.
Огромное количество разнообразных звуков. Авторы публикуют звуки с лицензией CC, чаще всего Attribution. Всем рекомендую, можно найти все что угодно. Кстати, помимо звуков так же присутствуют и музыкальные произведения.
- Wav-library — русскоязычный сайт. Лицензия не указана, но на сайте написано, что звуки можно использовать в своих проектах, играх, сайтах, видео и т.д.
- Flash Kit — Очень хорошо подойдет для разработчиков интерфейсов, звуков различных событий здесь полно.
- FreeSFX — Так же большая база звуков. Звуки разбиты на категории, удобный поиск.
Генераторы звуков
- Bfxr — онлайн генератор звуков, содержащий огромное количество настроек, очень гибкий. Присутствует режим случайной генерации, после чего вы уже можете подстраивать звук как вам удобно. Стоит отметить, что звуки имеют электронную окраску. Можете почитать обзор данного генератора на Лайвхакере.
- Diforb — генератор в основном подходит для звуков, связанных с интерфейсом.
Хотя и другие звуки можно создавать. В общем тоже интересный инструмент.
Ну и в завершении приведу список платных ресурсов, которые действуют по схеме Pay-To-Download.
Royalty Free музыка (Платные — покупаете и используете)
- Soundrangers
- Audiomicro
- SoundDogs
- Prime Loops
- JewelBeat
- Lucky Lion Studios
- Shockwave Sound
- Audio Network
- AudioJungle
- Premiumbeat
Данной группой сайтов мы не пользовались, но думаю она будет полезна для разработчиков, готовых потратить деньги на музыку в своей игре.
Royalty Free звуки (Платные — покупаете и используете)
- Soundrangers
- Sound Ideas
- SoundDogs
- SoundSnap
- Sony Sound Series
- AudioJungle
Та же самая история, что и с музыкой. Мы лично не использовали, но для платежеспособных разработчиков будет кстати.
Вот собственно и все. Надеюсь этого списка будет достаточно, чтобы каждый из вас нашел подходящие звуки и музыку для своей игры.
Tags: app storegoogle playroyalty-freeавторское праворазработка
- Next Список иностранных Youtube летсплейщиков. Часть 1
- Previous Соблюдение авторских прав в Google Play и App Store. Royalty-free и Creative Commons лицензии
чем занимается саунд-дизайнер / Хабр
Звук в игре работает на вовлечение и фан так же, как арт и визуальные эффекты, но говорят про него намного реже. Спешим исправить эту несправедливость и подробнее рассказать о музыкальных специальностях в разрезе игровой разработки.
В этой статье отвечаем на вопросы, чем отличается саунд-дизайнер от композитора, как прийти в профессию, попасть в геймдев, составить хорошее портфолио и многое другое.
Саунд-дизайнер и композитор
Сразу расставим все точки над «i» между саунд-дизайнером и композитором.
Саунд-дизайнер в геймдеве — специалист, который сопровождает игровые события соответствующим звуковым сэмплом. Он должен хорошо разбираться в немелодических особенностях звучания (шумовых, фактурных и так далее). Знать игровые движки и audio middleware, уметь имплементировать и настраивать звук внутри игрового билда. Такой специалист подбирает звуки несуществующих фактур. Он знает, как звучит магия, монстры, лазеры и космос. При этом может не уметь писать музыку и мелодически мыслить.
Есть еще музыкальный саунд-дизайнер — человек, который создает новые тембры на синтезаторах (читай: крутит ручки по-всякому), но не обязательно сможет написать музыку.
Композитор — собственно тот, который пишет музыку, используя музыкальные инструменты и свои навыки. Должен обладать мелодическим и гармоническим мышлением, знать музыкальные формы, но может ничего не понимать в звуке в шумовом плане.
Попробую провести аналогию.
Саунд-дизайнер — он как дизайнер шрифтов. Вычерчивает кривые, подгоняет кернинг, он легко отличит Гельветику от Ариала по кончику у буквы «R», мгновенно замечает недотянутые линии, а от разной оптической плотности букв у него может начаться несварение. Но написать ему нужно максимум «Съешь ещё этих французских булок, да выпей же чаю» или «Lorem ipsum». Такой специалист оперирует формами.
Композитор в данном случае будет писателем, поэтом или копирайтером. Такой специалист оперирует смыслами. Он имеет право не отличить Импакт от Колибри и вообще ничего не понимать в визуале, главное — чтобы он написал хороший текст (а по праздникам и рифмованный).
Это довольно разные профессии в ААА-играх, при этом они часто совмещаются в одном человеке на мобильных и казуальных проектах. Можно подумать, что из экономии (и раньше это тоже имело место), но на деле в кэжуале гораздо сильнее взаимосвязь звука и музыки:
И звуки часто музыкальные, где помимо шумовых вещей есть какая-то мелодия. Например, звуки совмещения фишек в матч-3, получения предметов, победы в раунде и так далее. Здесь самая неприятная ошибка — сделать звуки, которые мелодически конфликтуют с музыкой и плохо звучат.
И в музыке не помешает саунд-дизайнерский подход. Это комплекс мероприятий для придания музыке этакого аккуратненького, уютного, сладкого звучания за счет манипуляций с тембрами и их подбора.
В какой геймдев попасть
Саунд-дизайнеру попасть в геймдев-студию сложнее, чем 2D-художнику, 3D-шнику или, тем более, аниматору, которых отрывают с руками. Проблема проста — очень маленький спрос на штатных специалистов.
У композитора еще и требования к рабочему месту нестандартные: там, где художнику достаточно стола, компьютера, графического планшета и откалиброванного дисплея, композитору понадобятся еще MIDI-клавиатура, пара студийных аудио-мониторов (а в продвинутых случаях и 5.1–7.1 наборы), худо-бедно акустически подготовленное помещение, микрофоны и акустические инструменты, продвинутый аудиоинтерфейс, синтезаторы, приборы обработки и так далее. Все это — деньги и время, поэтому не все хотят заморачиваться. В конце концов музыку и звуки можно покупать на аудиостоках.
Гораздо больше шансов устроиться в аутсорс-студию, которая выполняет заказы геймдев-компаний. Либо — фриланс со своими традиционными плюсами и минусами.
Чтобы попасть в индустрию нужно заявить о себе, как и в иной другой специальности. Тут помогут различные группы и паблики по геймдеву, а также безвозмездная работа над маленькими проектами, чтобы получить опыт и наработать портфолио (об этом мы поговорим ниже).
Команда, которая делает музыку в геймдеве, может быть сильно разной. Опять же, тут все зависит от масштабов проекта. Если говорить, о том, куда можно пойти работать саунд-дизайнеру, который хочет в геймдев, то варианты примерно следующие:
Теперь подробнее о каждом.
Штат в игровой компании
В ААА целые саунд-отделы. Ты должен быть крутым специалистом узкого профиля: саунд-дизайнер, композитор, аудио-программер или технический саунд-дизайнер. Но нужно понимать, что ты возможно будешь работать над одним типов звука, если проект большой.
В кэжуале или гиперкэжуале ценится человек-оркестр, который и звуки, и музыку делает. Проекты проще, легче, но надо уметь всего по чуть-чуть.
Аутсорс-студия
Состав компании, которая делает звуки и музыку в геймдев на аутсорсе, примерно такой:
несколько универсалистов, которые для кэжуала могут и музыку сделать, и звуков добавить;
один-два композитора с высшим музыкальным образованием (консерватория) для оркестровок;
пара саунд-дизайнеров, которые занимаются только звуком и/или диалогами;
технический саунд-дизайнер, который решает проблемы интеграции, настройки, и так далее.
Это скорее архетипы. Бывает, что все перемешано в одном человеке в разных пропорциях (за исключением оркестровщиков, которые редко занимаются неоркестровой музыкой, а уж звуком и подавно).
Фриланс
Фриланс в одиночку — штука муторная. Надо как-то искать клиентов, очаровывать их, уметь продавать себя. А еще согласовывать бюджеты, в которые обычно сразу входит до трех итераций правок, а они, поверьте, будут (оплачено!). С некоторых клиентов придется потом и кровью выбивать деньги. Другие станут постоянными и будут с радостью нести к вам новые заказы. Третьи станут отдельной головной болью — всем фрилансерам знакомы ночные имейлы и звонки с умоляюще-напористым «выручай, вот это и это нам надо уже вчера, сделай до десяти утра, ну, или край до двух дня».
Впрочем, за последние лет десять появились и продолжают появляться специальные биржи — Upwork, Fiverr и другие. Вполне удобные: на них можно искать заказы, а заодно и исполнителей на те роли, которые не можешь сам — записать виолончель для заглавной темы, спеть, съездить в заповедник на другом конце земного шара и записать брачные крики уссурийских тигров. Конкуренция, правда, большая.
Аудиостоки
Схема работы тут простая. Делать в неделю N звуков, заливать на стоки, раскручивать в соцсетях свой профиль и надеяться на продажи. Но конкуренция огромная, качество… ну… соответствующее стокам.
Ассет-сторы
Создавать бандлы звуковых эффектов, как и для аудиостоков, но уже для сторов игровых движков типа Unreal, Unity. А также и для аудиодвижков.
Академическое образование или самоучка
Музыкальное образование не обязательно. При этом в кэжуал-игровой музыке оно совсем не вредит и часто помогает. Но период адаптации все же будет — в геймдеве свои рамки и стандарты.
Главнее в профессии — чувство вкуса, знание азов звукорежиссуры и умение работать с софтом, плагинами и инструментами.
Для композитора
Классическое или джазовое музыкальное с высокой вероятностью пригодится, но и оно не панацея. Даже с академическим образованием можно писать скучную музыку, тем более, что требования к ней с точки зрения классической теории совсем не так строги, как раньше. Исключение, возможно, оркестровки (музыкальное произведение для оркестра) — с ними без консерваторской базы может быть тяжело.
При этом консерватория — это не курсы, а серьезный этап становления как специалиста, который требует подготовки около 7–8 лет. Туда нужно идти, если хочешь писать музыку для крупных и дорогих проектов и метишь к уровню Инона Зура, Джереми Соула и Пола Ромеро. Но если планируешь создавать музыку и звуки для инди, казуальных или мобильных проектов, то затраты и время на такое образование могут перевесить итоговый профит. Хотя, повторюсь, штука полезная.
Для саунд-дизайнера
А вот в саунд-дизайне классическое музыкальное образование мало применимо, тут есть смысл пройти платные курсы. В России есть несколько достойных — например, у Sound Design Institute и XSSR Academy. Я учился у вторых на курсе технического саунд-дизайна у Александра Хилько. Еще есть курсы музыкальной звукорежиссуры, но их основы часто преподают в больших программах по саунд-дизайну.
Также существуют полноценные программы по игровому саунд-дизайну:
The Sound for Picture & Games
Sound Design for the Electronic Musician
School of Video Game Audio
Thinkspace Education
Среди других полезных обучающих программ можно рекомендовать:
Game Audio Implementation — книга по техническому саунд-дизайну на движке Unreal 4.
Wwise Certification — технический саунд-дизайн на аудиодвижке Wwise.
Learn FMOD — технический саунд-дизайн на аудиодвижке FMOD Studio.
Cujo Sound — плейлист с туториалом по Unity.
MarshallMcGee — для вдохновения.
Важный момент: есть игровой саунд-дизайн, а есть музыкальный. В первом случае учат пониманию интерактивного аудио. Там объясняют, что звук в играх не линейный, он меняется от события к событию. Тут на первом месте информативная составляющая, чтобы сориентировать пользователя. Например, часто повторяющиеся звуки не должны быть раздражительными. Зато, когда у персонажа заканчивается ХП, вполне уместно использовать какой-то назойливый джингл для привлечения внимания.
В музыкальном саунд-дизайне — покажут, как крутить всякие ручки на синтезаторах и прочее. Это скорее разные направления, но с похожими принципами, а курсы при этом бывают и по первому, и по второму.
Самообразование
Крутых специалистов, которые учились музыке в качестве хобби, по курсам или урокам на YouTube много, а может даже и большинство.
Самостоятельно проходите платные и бесплатные курсы, онлайн-уроки, разборы, участвуйте в челленджах и конкурсах — сейчас этого предостаточно, нужно лишь поискать.
Проводите анализ понравившихся игр и копайтесь во внутриигровых аудио ресурсах и ассетах, если такая возможность есть. Важнейшее и самое трудозатратное упражнение как в музыке, так и в саунд-дизайне — на слух сделать «как у них», используя свой набор инструментов.
Также помогут различные группы и паблики по геймдеву, где можно безвозмездно поработать над маленькими проектами, чтобы получить опыт и наработать базу проектов. Вот форум для примера.
С большой вероятностью диплом с музыкальным образованием в геймдеве вряд ли кого-то заинтересует, а вот на что точно будут смотреть — это портфолио.
Портфолио саунд-дизайнера
Это самое главное. Нельзя объяснить на пальцах, какой вы крутой спец в звуке. Если у человека академическое образование, куча пройденных курсов и сертификатов, но в портфолио сплошной мусор, то сами понимаете — то ли лыжи не едут, то ли *закончите сами*.
Как и у художников, о которых мы писали в этой статье, портфолио саунд-дизайнера должно придерживаться правила — качество важнее количества. Лучше иметь десяток отличных работ, чем сотню средних.
Если в портфолио половина проектов звучит хорошо, а другая половина сильно так себе, потому что болели, делали в цейтноте, кот сгрыз наушники, сосед сверлил, заказчик не разбирался в звуке, но заставил сделать по-своему — смело ее выкидывайте. Да, какие-то проекты в портфолио должны быть более яркие, а какие-то менее, но соседство хорошей и посредственной работы сразу ставит вопросы.
Портфолио — это четкий ответ на вопрос заказчика «что именно ты можешь?». Не должно быть, чтобы получалось «тут могу, тут не могу, а тут рыбу заворачивали».
Как оформлять портфолио
Портфолио лучше всего разделить на два типа: звуки и музыка. Если вы целитесь на вакансию саунд-дизайнера, то не нужно давать деморил с музыкой на фоне — сделайте только SFX. А если вы человек-оркестр, то предоставьте и то, и другое.
Важный момент: не нужно давать портфолио из 20 саундтреков и 100500 видеороликов с вашими работами. Все должно уместиться в двухминутный сжатый деморил, где все лаконично и сдержанно — работодатель не будет тратить свое время на прослушивание всех работ, таких кандидатов у него сотня. Приятным бонусом будет видео или текстовый файл с пояснением, что и как вы сделали и почему. Например показать скриншоты из вашего аудио редактора, парочку кадров рабочего момента из студии, или как вы рычите в микрофон озвучивая огра.
Портфолио саунд-дизайнера, как коллаж у художника. Деморил — это смиксованый видео-ролик с самыми яркими и разнообразными (если, конечно, автор не творец в узкой стилистике) моментами из игры с работой саунд-дизайнера. Помимо экономии времени, такой формат удобен еще и тем, что заказчик смотрит всего один файл, и не нужно переходить по разным ссылкам.
Правильно составить интересный деморил — задача точь-в-точь как у диджея, которому надо превратить набор пластинок в зажигательный вечер. Надо понимать, где можно вставить что-то яркое, интенсивное, а где показать что-то расслабленное и красивое. Важно поддержать интерес прослушивающего. В качестве совета по обучению такой комбинаторике можно предложить только слушать чужие деморилы и делать лучше. Несколько примеров:
пример 1;
пример 2;
пример 3.
Не надо бояться выкидывать неудачные проекты из портфолио. Качество важнее количества. Если совсем плохо с количеством готовых проектов, лучше добавить выдуманных (переозвучка существующей игры, самодельной игры-прототипа, мультфильма или что-то другое), чем набивать портфолио трешовыми проектами, которые не пошли или где мешал своими советами заказчик. Иначе сразу падает впечатление.
Куда выкладывать портфолио
Есть специальные сервисы, которые позволяют шерить свои сэмплы. Например, Soundcloud. К сожалению, он не идеален: бывает, жмет чересчур сурово, качество страдает. Зато удобен тем, что это социальная сеть — и комментов напишут с маркером на понравившемся месте, и полайкают.
Часто набор звуков/музыку выкладывают на YouTube или Vimeo — либо с картинкой вместо видео, либо используют сопровождающий видеоряд.
Подойдет и облачное хранилище, тем более, что большинство из них поддерживают предпрослушивание без скачивания. Тут без ограничений кому что нравится — Google Drive, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru, Dropbox и т.д.
Вариантов много, кто-то даже на Vocaroo загружает. Гораздо важнее, что именно выложить, чем куда.
Наполнение портфолио
У начинающего саунд-дизайнера, понятное дело, в портфолио шаром покати. На предложение «у меня нет готовых проектов, но дайте мне тестовое, и я сделаю круто», соглашается, к сожалению, лишь малая часть заказчиков.
Самый простой путь по наполнению — участвовать в бесплатных проектах. Среди плюсов (помимо опыта и закалки воли) — скорее всего никто не будет вмешиваться в работу, можно делать на свой вкус и страх, пробовать разное, экспериментировать, и сроки будут щадящие. Риски тоже есть: можно попасть на профессиональных искателей бесплатной рабочей силы, проект может быть слишком далеким от вашей основной специализации, или, наконец, проект может никогда не превратиться во что-то играбельное.
Другой момент — игра может выглядеть откровенно плохо. А это важно, ведь звук и визуал в восприятии настолько тесно связаны, что если второе подкачало, то первое скорее всего будет оценено не по достоинству. В этом случае игровой звук можно показывать не под видео геймплея, а под статичную промо-картинку или скриншот посимпатичнее. С музыкой проще: ее обычно легче оценить без контекста игры.
Второй путь — ресаунд. Когда берется видео геймплея на 2-3 минуты из подходящей игры и все звуки с музыкой заменяются на самодельные. Особенно удобно, если игра опенсорсная и позволяет заменять звуковые ассеты.
Софт
Саунд-дизайнер должен знать свою основную рабочую среду, то есть DAW (Digital Audio Workstation). Тут каждый сам выбирает удобный инструмент. Правда, в больших проектах могут быть требования работать всем в какой-то конкретной программе, на западе это часто Avid Pro Tools, но сейчас растет популярность Cockos Reaper. Я лично предпочитаю второй. Reaper часто используют именно в игровом саунд-дизайне, так как он хорошо интегрируется с игровыми движками. Также используют Nuendo. Но по сути, это только инструмент, который помогает творить.
Дальше неплохо бы разбираться в плагинах обработки для саунд-дизайна. В DAW, в отличие от программ для 3D, практически вся обработка идет через подключаемые модули — плагины. Тут тоже у всех разные предпочтения, хотя есть и общепризнанные рекомендации. Например, пакет плагинов SoundToys или KiloHearts.
Вообще плагинов очень много, и часто они перекрывают способности друг друга. Бывает, что бесплатные плагины оказываются качественнее платных, причем — дорогих. Чтобы сделать правильный выбор, важно знать основные принципы и типы обработки и уметь определять их на слух — динамическая (компрессия, транзиент дизайн), тембральная (эквализация), нелинейная обработка (сатурация, дисторшн), реверберация, хорус и так далее.
Неплохо хотя бы на базовом уровне разбираться в каком-нибудь популярном игровом движке. Обычно это Unity. Unreal Engine в этом плане не очень отличается, но в нашей области — кэжуал/мобайл — гораздо более редкий зверь.
Знание стороннего аудиодвижка типа Wwise или FMOD тоже плюс. Они позволяют настраивать и создавать сложные аудио подсистемы, типа динамической погоды, двигателей транспорта, окклюзию, реверберацию, интерактивную музыку и тд. Если это делать через программиста, то обойдется дорого и долго по времени. Это заново писать код под нужды саунд дизайнера. Тем более программист это не звукорежиссер, он не знает, что тут можно применить Low Pass Filter, а тут Delay, или как отстроить реверберацию в комнате и так далее. В игровой индустрии этим должен заниматься саунд-дизайнер. Аудио middleware хорошо дружит с популярными игровыми движками Unreal и Unity, и интегрируется просто и без костылей.
Как это работает: мы создаем сложную систему в аудиодвижке, днями и ночами настраиваем ее внутри Wwise или FMOD Studio, проверяем внутри движка, а программисту остается только запускать с кода наши триггер-ивенты. Все остальное — работа аудиодвижка.
WwiseFMOD Studio
И даже если умение работать с аудио-движками окажется невостребованным, вы поймете, как можно организовывать и настраивать аудио в проекте.
Железо
Из железа саунд-дизайнеру нужно иметь (полу)профессиональный рекордер и небольшой набор микрофонов. Совсем не обязательно сразу копить на дорогой Sound Devices, для начала можно пользоваться бюджетным Zoom или Tascam. Возможность записывать свои звуки — бесценна, да и практика отличная, несмотря на гигантский выбор современных звуковых библиотек.
Вот пример, где я с помощью старой гладильной доски сделал звуки для «Трансформеров»:
Студийные мониторы и подготовленное помещение желательны, хотя в последнее время набирает силу тренд микширования в наушниках. Но надо помнить, что разница в ощущениях очень сильная, и учиться микшировать в наушниках тяжелее.
Наушники для работы должны быть «студийные», с ровной АЧХ без украшательств, хотя проверять сделанное придется и на бытовых, и на динамике телефона. Золотой стандарт студийных наушников — Sennheiser HD650, но перед покупкой нужно обязательно слушать и сравнивать разные. Из личных предпочтений — Audio Technica ATH-R70x и Beyerdynamic DT 770/990.
Композитору обязательно понадобится MIDI-клавиатура. Для саунд-дизайна это тоже полезная вещь, но не обязательная.
К приборам обработки особых требований нет. Владеете какими-то железками — прекрасно, не владеете — тоже ничего плохого, софтовая обработка сейчас на высоте. Да и по скорости работы круче.
Вместо заключения
Как в любой профессии на стыке творчества и технологий, чтобы стать саунд-дизайнером нужно развивать вкус и технические скиллы. К счастью, сейчас есть огромное количество обучающих ресурсов для специалистов разного уровня. Геймдев — это всегда специфика, надеемся, удалось раскрыть, как именно прийти в профессию и чем занимаются профи по звуку в индустрии. Если остались вопросы, будем рады ответить в комментариях.
13 отличных мест, где можно найти бесплатные игровые звуковые эффекты — Buildbox | Game Maker
Хотите бесплатные игровые звуковые эффекты и фоновую музыку?
Существует множество веб-сайтов, которые независимые разработчики могут использовать для создания бесплатных игровых звуковых эффектов и музыки для своих игр. Секрет в том, чтобы знать, где искать. Итак, мы сделали этот процесс еще проще, составив список веб-сайтов, предлагающих бесплатные игровые звуковые эффекты, которые вы можете использовать в своем следующем проекте. Многие из этих сайтов варьируются от крупных звуковых баз данных, таких как Freesound.org, до небольших блогов, посвященных определенной нише.
При использовании сайтов с надежными активами важно проверить лицензионное соглашение. Политика и правила использования каждого веб-сайта могут различаться. Так что обязательно проверьте для коммерческого использования и требуется ли указание авторства или нет.
Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание, вот наш список из 13 отличных мест, где можно найти бесплатные игровые звуковые эффекты и музыку:
1. Kenny.nl
Если вы независимый разработчик , обязательно добавьте сайт Kenny.nl в закладки. Этот сайт с огромным ресурсом содержит не только графику, но и бесплатные игровые звуковые эффекты. В разделе «Аудио» вы можете найти озвучку, музыкальные джинглы и звуковые эффекты для ролевых игр, пользовательского интерфейса и других конкретных жанров. Кроме того, большинство звуковых пакетов можно использовать бесплатно без указания авторства.
2. 99 Sounds
99 Sounds — это сайт, где талантливые звукорежиссеры со всего мира продвигают свои работы. Там есть специальный раздел с демонстрацией, в котором нет ничего, кроме бесплатных звуковых эффектов, которые вы можете скачать совершенно бесплатно. Все эксклюзивные треки можно использовать для разработки игр или любого другого творческого проекта. У них есть эффекты дрона, удары барабанов, кинематографические звуки и петли. 99 Sounds также предлагает приятную эклектичную коллекцию звуковых эффектов, начиная от хлопков в ладоши и щелчков пальцами и заканчивая странными более атмосферными звуками. Это стоит проверить, особенно если вы делаете игру на научно-фантастическую или драматическую тему.
3. Sound Image
Sound Image — это блог, созданный Эриком Матиасом, в котором публикуются бесплатная музыка и звуковые эффекты для разработчиков игр. Не позволяйте внешнему виду этого блога обмануть вас. Он загружен высококачественными треками с хорошим мастерингом. Есть категории для действий, фэнтези, ужасов, научной фантастики, Chiptune, Urban, Puzzle, Nature и множество эффектов. На этом сайте вы можете найти широкий выбор звуков практически для любого типа игрового процесса. Кроме того, все активы в блоге были созданы Эриком Матиасом. Его можно бесплатно загрузить и использовать, если указана надлежащая атрибуция. У него также есть возможность приобрести лицензию, если вы не хотите его приписывать.
4. Open Game Art
Еще одна обязательная закладка — OpenGameArt.org. На их веб-сайте вы можете найти большую коллекцию ресурсов и даже бесплатные игровые звуковые эффекты. Все активы публикуются членами сообщества, поэтому каждый из них будет различаться в зависимости от использования. Тем не менее, это отличное место для поиска не только рисунков, но и звука и музыки для включения в вашу игру.
5. The Motion Monkey
Если вы делаете аркадную игру, попробуйте The Motion Monkey. Они собрали более 300 звуковых эффектов для ретро-аркадных видеоигр. Вся коллекция была вдохновлена классическими 8-битными и 16-битными аркадными играми. И все звуковые пакеты доступны для бесплатной загрузки.
6. Zapsplat
Разработчики также могут бесплатно найти звуковые эффекты и музыку для игр на Zapsplat. Zapsplat — это бесплатная музыкальная онлайн-библиотека, содержащая более 19 000 профессиональных звуковых ресурсов. Его можно использовать для некоммерческого или коммерческого использования, а варианты загрузки включают файлы в формате mp3 и WAV. Все звуковые эффекты и треки поставляются со стандартной лицензией, которая требует указания авторства или указания авторства для использования в игре или приложении. Тем не менее, у Zapsplat есть возможность для пользователей пожертвовать и обновить свою учетную запись, чтобы при желании снять требование об атрибуции.
7. SoundBible
SoundBible — еще одно место, где вы можете найти разнообразные бесплатные звуки. У них есть большая коллекция бесплатных звуковых клипов в форматах MP3 и WAV. Все звуки являются общественным достоянием (с указанием авторства не требуется) или Creative Commons (с указанием авторства). Пользователи могут легко искать определенные звуки или просматривать одну из своих новых или популярных категорий. У них есть забавные, военные, природные и предупреждающие звуки. Есть также множество тем, которые вы можете найти для большинства игровых жанров.
8. Freesound.org
Freesound — это совместная база данных звуков, лицензированных CC (Creative Commons). Вы можете скачать более 230 000 звуков. Freesound — огромный репозиторий. У них около 4 миллионов зарегистрированных пользователей, и их количество растет. Все звуки на сайте загружены пользователями Freesound, которые либо сами музыканты, либо просто любители уникальных звуков. Если вы ищете бесплатные звуковые эффекты для игр, это отличное место для поиска. Кроме того, благодаря активному форуму и сообществу вы можете задавать вопросы и даже делать запросы.
9. Partners In Rhyme
Подобно Freesound, Partners In Rhyme (PIR) также представляет собой большую базу данных звуковых эффектов и музыкальных треков, которую вы можете просматривать и загружать. В PIR условия лицензии для каждого звука или музыкальной дорожки могут различаться. Некоторые элементы предназначены только для личного использования, некоторые предназначены для продажи, а другие являются бесплатным общественным достоянием или без лицензионных отчислений с соответствующим указанием авторства. Итак, если вы используете сайт для поиска звуковых эффектов для коммерческого использования в игре или приложении, обязательно ознакомьтесь с политикой. Однако что впечатляет в Partners In Rhyme, так это их обширная коллекция различных тематических эффектов. Есть множество звуков животных и существ, погодные эффекты, аплодисменты, звуки дверей, шумы транспортных средств, эффекты для различных спортивных мероприятий и праздничные треки, которые вы можете скачать.
10. Noise for Fun
Как дочерний сайт Music Loops, Noise for Fun был создан специально для независимых разработчиков игр, творческих профессионалов и школ, которые хотят иметь доступ к звуковым библиотекам, но не могут себе этого позволить. . На веб-сайте представлены бесплатные звуковые эффекты, разделенные на десять различных категорий. Вы можете просмотреть и найти отличные игровые звуковые эффекты на Noise for Fun. Скачивайте звуковые эффекты действий, фэнтези, оружия и объектов или даже голоса. Все оригинальные звуки были созданы специально для игр, поэтому найти идеальный эффект несложно. Каждый звук можно загрузить бесплатно, но для использования в игре требуется указание авторства. Есть возможность сделать небольшое пожертвование Noise for Fun, и если вы это сделаете, вы сможете использовать звук без указания авторства. Это уникальный вариант, поскольку на большинстве сайтов установлены подписки и цены.
11. freeSFX
Созданная Аланом МакКинни из McKinney Sound, freeSFX представляет собой большую звуковую базу данных бесплатных звуковых эффектов и музыки для любителей звука. У них есть отличная коллекция забавных и уникальных звуковых эффектов, которые вы можете использовать в своей следующей игре. Простой просмотр любой из их категорий может вызвать вдохновение. В категории «Мультфильмы и комиксы» есть множество дурацких звуков, от зловещего смеха до классического эффекта подкрадывания гитары, единственным ограничением является ваше воображение. Есть научно-фантастические звуки, различное оружие и эффекты стрельбы, звуки природы и сотни музыкальных треков. Все звуки на freeSFX можно загрузить и использовать бесплатно с указанием авторства.
12. Game Burp
Game Burp содержит бесплатный пакет игровых звуковых эффектов, который можно загрузить и использовать. Пакет включает в себя 30 бесплатных высококачественных аудиофайлов. Созданный на основе одной из их больших коллекций игровых звуковых эффектов, он содержит множество различных эффектов. Вы получаете звуки ретро-игры, сбор монет, водяные пузыри, выстрелы, взрывы, хлопки, звонки, удары током и эффекты лазерного оружия. Если вы ищете бесплатные игровые звуки, стоит проверить. В Game Burp также доступны более обширные пакеты игровых звуковых эффектов, но за них нужно платить.
13. Soundjay
Soundjay — это небольшой веб-сайт со звуковыми эффектами и музыкой, не требующий авторских отчислений, с несколькими скрытыми жемчужинами. Несмотря на скромный вид, эта небольшая библиотека содержит набор высококачественных звуков кнопок, звуковых эффектов взрыва и семь тематических музыкальных треков. Вы можете скачать любой из их звуковых эффектов или музыкальных треков бесплатно. Но обязательно прочитайте и соблюдайте условия лицензии, прежде чем использовать их в своем приложении.
Дополнительные советы о том, как не только найти, но и создать графику и звук для игры, можно найти в нашей предыдущей статье «Как создавать иллюстрации для игр».
11 мест, где вы можете получить бесплатные звуковые эффекты для своего проекта по разработке игр
Если вы делаете видеоигру, скорее всего, вы имеете в виду некоторые звуковые эффекты. Но как получить эти звуки бесплатно?
В Интернете есть множество веб-сайтов, на которых можно бесплатно скачать звуковые эффекты. Проблема, конечно, в том, чтобы знать, где искать.
На этих 11 сайтах можно найти высококачественные звуковые эффекты для вашего следующего проекта видеоигры. Ищете ли вы звуки животных, окружающий шум или что-то еще, они должны иметь звуковые эффекты, которые вы ищете.
Mixkit принадлежит Envato, компании, которая владеет одними из самых популярных торговых площадок для творческих активов, инструментов и талантов. Бесплатный сервис предлагает высококачественные видео, музыку и звуковые эффекты.
На сайте есть сотни качественных звуковых эффектов, которые вы можете использовать в своих играх бесплатно. Если вы ищете звуки дождя и грозы или агрессивный рев зверя, это место для лагеря.
Mixkit позволяет искать звуковые эффекты по категориям и тегам, таким как вступительный переход, свистящий ветер и кинематографический. Вы также можете искать в каталоге, набрав то, что вы ищете в строке поиска. Лучше всего то, что регистрация не требуется.
Если вы хотите искать эффекты на сайте с обширной коллекцией звуков, вам подойдет Videvo. На этом сайте более 180 000 клипов, включая бесплатные и платные звуковые эффекты.
Эффекты охватывают широкий спектр звуков для разработки игр, от оружия до окружающего шума, выстрелов и звуков животных.
Videvo имеет понятный и удобный пользовательский интерфейс, упрощающий поиск звуков. Вы можете использовать систему фильтров сайта для поиска звуковых эффектов по типу клипа (бесплатно или платно) или жанру. В качестве альтернативы вы можете использовать функцию сортировки для выбора звуковых эффектов случайным образом или по популярности или времени загрузки.
99 Sounds — это библиотека тщательно отредактированных и обработанных звуковых эффектов, которой поделились с другими звукорежиссерами. На сайте бесплатных звуковых эффектов есть несколько десятков библиотек, включающих звуки мира, подземные звуки и электромагнитные звуки, каждая со списком категорий.
Категории включают дождь и гром, самолеты, церковные колокола и звуки перехода. Участники могут взаимодействовать с творениями друг друга, что делает его больше похожим на платформу социальных сетей, чем просто каталог аудиофайлов.
ZapSplat — это сборник звуковых эффектов и музыкальных композиций, созданных профессиональными звукорежиссерами, полевыми звукорежиссерами и самой организацией. На сайте представлено более 100 000 звуковых эффектов, сотни добавляются каждую неделю.
Вы можете искать звуки, используя раскрывающийся фильтр категорий или строку поиска на сайте. Некоторые категории бесплатных звуковых эффектов включают мультфильмы, звуки звуков звуков природы и животных.
SoundBible — это фантастическая платформа, предлагающая тысячи бесплатных и бесплатных звуковых эффектов в форматах аудиофайлов WAV и MP3. Сайт предоставляет широкий спектр звуковых эффектов, в том числе лай собак, звуки выстрелов и инопланетных космических кораблей.
Загрузка звуковых эффектов довольно проста. Когда вы нажимаете на звук, вы попадаете на страницу загрузки, на которой указан размер файла, количество загрузок и тип лицензии.
Freesound.org — один из лучших сайтов для бесплатной музыки и звуковых эффектов Creative Commons. Сайт позволяет участникам загружать звуковые эффекты и музыку в базу данных.
Платформа содержит более 400 000 звуков, что делает ее отличным местом для поиска игровых звуков. Вы можете найти что-то конкретное, набрав ключевые слова в строке поиска. Вы также можете фильтровать звуки по длине, рейтингу и дате добавления.
Partners In Rhyme имеет обширную библиотеку звуковых эффектов, которые разработчики игр могут бесплатно использовать в своей работе. На сайте есть упорядоченный каталог звуков, что упрощает поиск нужных звуковых эффектов.
Вы также можете прокручивать страницы, чтобы найти нужный звук, или использовать функцию поиска, чтобы быстро найти звуковые эффекты. На сайте есть широкий спектр звуков, от людей и животных до звуков автомобилей и окружающих звуков.
Основным недостатком является то, что Partners In Rhyme не владеет многими звуковыми эффектами на сайте и не может дать разрешение на коммерческое использование.
Free SFX содержит более 4500 звуковых эффектов, загруженных музыкальными компаниями, профессиональными звукорежиссерами и композиторами-фрилансерами. Звуковые эффекты включают природу, научную фантастику, больничные и смешные звуки. Все это можно бесплатно скачать в формате MP3.
OpenGameArt — это веб-сайт, цель которого — предоставить разработчикам игр множество ресурсов для использования в своих играх. Весь контент Open Game Art можно загрузить бесплатно, хотя могут быть некоторые лицензионные ограничения.
На сайте представлен широкий выбор звуков, включая взрывы, цифровые эффекты, RPG и звуковые эффекты казино. Вы можете просмотреть список звуковых эффектов или использовать инструмент поиска, чтобы найти что-то конкретное. Вы можете прослушать превью или скачать эти звуковые клипы, посетив их аудио-страницу.
SoundGator предлагает сотни бесплатных звуковых эффектов, которые вы можете использовать в своем проекте. Вы можете искать звуки по ключевому слову или просматривать такие категории, как бытовые, человеческие, промышленные и звуковые эффекты природы.
Щелкнув по звуковому эффекту, вы попадете на страницу загрузки с такими подробностями, как информация о файле, формат и тип лицензии.