Золотое сечение слова: Рисуем вместе » Что такое золотое сечение.

Содержание

Рисуем вместе » Что такое золотое сечение.

Опубликовано 19 Дек 2010 в рубрике «Немного теории»

«Золотое сечение» уже давно стало синонимом слова «гармония». Словосочетание «золотое сечение» обладает просто магическим действием. Если вы выполняете какой-то художественный заказ (неважно, картина это, скульптура или дизайн), фраза «работа сделана в полном соответствии с правилами золотого сечения» может стать прекрасным аргументом в вашу пользу – проверить заказчик скорее всего не сможет, а звучит это солидно и убедительно. При этом немногие понимают, что же скрывается под этими словами. Между тем, разобраться, в том, что такое золотое сечение и как оно работает, достаточно просто.

Золотое сечение – это такое деление отрезка на 2 пропорциональные части, при котором целое так относится к большей части, как большая к меньшей. Математически эта формула выглядит так: с : b = b : а или a : b = b : c.

Итогом алгебраического решения данной пропорции  будет иррациональное число Ф (Ф в честь древнегреческого скульптора Фидия).

Я не буду приводить само уравнение, чтобы не загружать текст. При желании, его можно легко найти в сети. Скажу только, что Ф будет приблизительно равным 1,618. Запомните эту цифру, это числовое выражение золотого сечения.

Итак, золотое сечение – это правило пропорции, оно показывает соотношение частей и целого.

На любом отрезке можно найти «золотую точку» — точку, которая делит этот отрезок на части, воспринимаемые как гармоничные. Соответственно, так же можно разделить любой объект. Для примера построим прямоугольник, поделенный в соответствии с «золотой» пропорцией:

Отношение большей стороны получившегося прямоугольника к меньшей будет приблизительно равно 1,6 (заметьте, меньший прямоугольник, получившийся в результате построений, также будет золотым).

Вообще, в статьях, объясняющих принцип золотого сечения, встречается множество подобных рисунков. Объясняется это просто: дело в том, что найти «золотую точку» путем обычного измерения проблематично, поскольку число Ф, как мы помним, иррациональное. Зато, такие задачи легко решаются геометрическими методами, с помощью циркуля и линейки.

Однако, наличие циркуля для применения закона на практике совсем не обязательно. Есть ряд чисел, которые принято считать арифметическим выражением золотого сечения. Это ряд Фибоначчи. Вот этот ряд:

0   1   1   2   3   5   8   13   21   34   55   89   144  и т.д.

Запоминать эту последовательность не обязательно, ее можно легко вычислить: каждое число в ряду Фибоначчи  равно сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55 = 0,618.

Один из самых древних (и не потерявших свою привлекательность до сих пор) символов, пентаграмма – прекрасная иллюстрация принципа золотого сечения.

В правильной пятиконечной звезде каждый отрезок делится пересекающим его отрезком в золотом сечении (на приведённом рисунке отношение красного отрезка к зелёному, так же как зелёного к синему, так же как синего к фиолетовому, равны). (цитата из Википедии).

Почему же «золотая пропорция» представляется такой гармоничной?

У теории золотого сечения есть масса как сторонников, так и противников. Вообще, идея о том, что красоту можно измерить и просчитать с помощью математической формулы, симпатична далеко не всем. И, возможно, эта концепция действительно казалась бы надуманной математической эстетикой, если бы не многочисленные примеры природного формообразования, соответствующие золотому сечению.

Сам термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. Будучи математиком, да Винчи также искал гармоничное соотношение для пропорций человеческого тела.

“Если мы человеческую фигуру – самое совершенное творение Вселенной – перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека к длине от пояса до ступней”.

Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.

Постепенно, золотое сечение превратилось в академический канон, и когда в искусстве назрел бунт против академизма, про золотое сечение на время забыли. Однако, в середине XIX века эта концепция вновь стала популярной благодаря трудам немецкого исследователя Цейзинга. Он проделал множество измерений (около 2000 человек), и сделал вывод, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Помимо людей, Цейзинг  исследовал архитектурные сооружения, вазы, растительный и животный мир,  стихотворные размеры и музыкальные ритмы. Согласно его теории, золотое сечение является абсолютом, универсальным правилом для любых явлений природы и искусства.

Принцип золотой пропорции применяется в разных сферах, не только в искусстве, но и в науке и в технике. Будучи настолько универсальной, она, конечно, подвергается множеству сомнений. Часто проявления золотого сечения объявляются результатом ошибочных вычислений или простого совпадения, (а то и подтасовки). В любом случае, к любым замечаниям, как сторонников теории, так и противников, стоит относиться критически.

А о том, как этот принцип применять на практике, можно прочитать здесь.

 

Вернуться на главную страницу

Золотое сечение в типографике — CreativeTuts.Ru

Прямо сейчас эта математическая симфония звучит на вашем сайте. Каждый его посетитель подсознательно чувствует ее и, что более важно, предрасположен реагировать на нее определенным образом.

В связи с чем возникает главный вопрос: эта симфония приятна и притягательна, или же она действует отталкивающе и лишь усложняет коммуникации с вашими читателями?

Ссылка на источник в конце статьи.

Математическая симфония типографики

Как известно, эта симфония не прерогатива веба. Вы «слышите» ее каждый раз когда читаете книгу, газету, журнал или сайт — что угодно, что содержит типографику.

На первый взгляд вам может показаться, что математика и типографика не имеют ничего общего между собой. Ведь, в конце концов, типографика состоит из букв и слов, а математика…ну…из чисел.

Но на самом деле типографика — это комбинация художественных форм символов и математических пропорций, изысканный брак между формой и функцией.

Когда математические пропорции типографики находятся в гармонии, ваш сайт (а точнее содержание вашего сайта) выглядит привлекательно для посетителей.

И наоборот, когда пропорции несбалансированы, то содержание уже не так притягательно для его читателей, а сам сайт выглядит хаотично и безалаберно.

Вывод из этого:

Математические пропорции типографики — это жизненно важный фактор для восприятия сайта и его содержания.

Каким же образом можно настроить пропорции, чтобы получалась красивая математическая симфония? Давайте совершим путешествие в типографическую кроличью нору и узнаем ответ на этот вопрос!

Три фундаментальных типографских параметра

Каждый параграф текста, который вы видите, имеет 3 основных измеряемых параметра. Первые два, размер шрифта и высота строки — измеряются по вертикали.

Размер шрифта и высота строки представлены в браузерах.
Размер шрифта — это расстояние от верней точки заглавной буквы (S) до нижней границы нижних выносных элементов (y). Высота строки делится пополам и равномерно распределяется сверху и снизу от центра строки.

Третий параметр, длина строки, измеряется по горизонтали.

Высота и длина строки — это вертикальная и горизонтальная метрики типографики.

Эти три параметра вместе определяют то, как вы воспринимаете текст.

Для того, чтобы понять, как эти параметры взаимодействуют, полезно рассмотреть несколько примеров, в которых одна из метрик изменяется, а другие остаются постоянными. Кроме того, такой способ позволяет увидеть, как каждый из параметров влияет на два других.

Ниже, на рисунке 3, высота и длина строки зафиксированы, а размер шрифта изменяется от 13 до 16 пикселей.

Рисунок 3:

С фиксированными высотой и длиной строки становится ясно, что чем большие размер шрифта, тем больше требуется высота строки для сохранения пропорций и удобочитаемости.

На рисунке 3, в первом абзаце высота строки достаточно велика по отношению к размеру шрифта, что создает щедрые междустрочные пробелы, а во втором абзаце — наоборот: высота строки слишком мала для нормальных просветов между строк. Это дает ощущение некой зажатости текста.

Отсюда можно сделать важный вывод: если размер шрифта увеличивается, то и высота строки должна увеличиваться, чтобы сохранить геометрические пропорции текста. Другими словами:

Размер шрифта и высота строки имеют прямо пропорциональную зависимость.

В следующем примере размер шрифта и высота строки фиксированные, а длина строки варьируется от 233 до 466 пикселей.

По мере увеличения длины строки чтение текста затрудняется, поскольку высота строки не увеличивается для компенсации эффекта чрезмерной ширины.

Несмотря на тот факт, что на рисунке 4 высота строки одинакова в обоих абзацах, их удобочитаемость значительно отличается из-за разной длины строк.

Чем больше длина строк, тем сложнее скользить взглядом между ними (движение глаз от конца одной строки к началу следующей), при условии, что высота строки не увеличивается соответственно.

Эти выводы подтверждают проведенные исследования. В 2004 году Мэри Дайсон (MARY C. DAYSON) из Института Чтения (какая ирония, да?) установила, что:

«Большая длина строки говорит о необходимости такого междустрочного пространства, который бы позволил глазам безошибочно находить следующую строку при возвратном скольжении взгляда…»

Что это значит для нас? Это означает, что высота и длина строки имеют определенную математическую зависимость, а конкретно:

Для любого размера шрифта высота строки должна увеличиваться, если увеличивается ее длина.

Но каков математический смысл этого соотношения?

Гармоничные пропорции и золотое сечение

Ответ на этот вопрос проще, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что природа дала нам правило для создания красивых и эффективных пропорций.

Подмеченное во флоре и фауне, в формах галактик и даже в ДНК, это правило настолько распространено вокруг, что люди заметили его уже тысячелетия назад. Результаты его применения можно проследить на протяжении всей истории искусства и архитектуры.

Что же это за удивительные пропорции, которые «склеивают осколки этого мира»?

Конечно же, я говорю о золотом сечении.

Когда природе нужны пропорции, чтобы соотнести вещи и навести порядок в любом масштабе, она стремится использовать золотое сечение.

В случае типографики целью является соотнесение размера шрифта, высоты и длины строки эстетически приятным и упорядоченным способом.

Так, может быть, золотое сечение применимо для решения этой задачи?

Математика золотого сечения типографики

Как вы уже, наверное, догадались, ответом является решительное «да»! И вот как это работает.

Во-первых, размер шрифта (f) и высота строки (l) соотносятся через коэффициент подобия (h). Базовое математическое уравнение выглядит следующим образом:

Согласно этому уравнению, оптимальная высота строки получится в том случае, если коэффициент подобия h будет равен золотому сечению φ. Это дает нам следующее уравнение:

К сожалению, знания оптимальной высоты строки для заданного размера шрифта недостаточно.

Ранее мы рассмотрели, как каждый из 3 типографских параметров (размер шрифта, высота и длина строки) влияет на два других. Поэтому, нельзя говорить о высоте строки или размере шрифта без учета длины строки.

Из этого следует, что должна существовать оптимальная длина строки, соответствующая оптимальной высоте строки из уравнения выше.

Проблема заключается в том, что не известно, в каком именно соотношении находятся высота и длина строки. Все, что известно, так это то, что длина строки должна быть существенно больше ее высоты.

Используя простейшие математические модели, можно сделать обоснованное предположение, что зависимость между высотой и длиной строки носит экспоненциальный характер. Вот простое уравнение, иллюстрирующее данное утверждение:

Эти уравнения примечательны тем, что впервые подводят под параметры текста прочную математическую основу.

На заметку дизайнеру: Золотое сечение типографики призвано служить основой для правильного типографского набора. Такие факторы, как x-высота символа и другие параметры шрифта, тоже влияют на типографику и должны учитываться в конечном дизайнерском решении. Однако, золотое сечение типографики обеспечивает наиболее рациональную стартовую точку для работы в этом направлении.

Однако, тут есть небольшая проблема: веб не настолько точен, как эти уравнения.

Известно, что веб-дизайнеры вынуждены использовать целочисленные значения для таких вещей, как размер шрифта, высота и длина строки (и так будет до тех пор, пока субпиксельный рендеринг не станет реальностью).

Приведенные уравнения дают на выходе большую точность и множество знаков после десятичной запятой, простое округление которых до ближайшего целого приводит к существенным ошибкам, нарушающим в итоге точность типографских пропорций.

Суть в том, что веб дискретен, и, следовательно, представленные выше идеальные уравнения в реальности не пригодны для тонкой настройки параметров типографики.

Получается, что если вы хотите использовать золотое сечение типографики на своем сайте, то вам понадобится корректировка результатов этих уравнений.

Тонкая настройка золотого сечения типографики для веба

Чтобы понять, как выпоняется корректировка, давайте рассмотрим пример.

Для шрифта с размером 16 пикселей идеальная высота строки получается тогда, когда коэффициент h равен золотому сечению (≈1.61 — Прим. переводчика). Это дает оптимальное значение для высоты строки, равное 25.88854 пикселя. Используя это значение, вы можете вычислить, что соответствующее оптимальное значение для длины строки равно 670. 21670 пикселя.

Если вы попробуете использовать эти значения в вашем CSS-коде, то столкнетесь с рядом проблем.

Поскольку разрешены только целочисленные значения, веб не сможет отобразит высоту строки, равную 25.88854 пикселя. В лучшем случае высота строки станет равна 26 пикселям.

Но 26 пикселей — это больше, чем оптимальная высота строки, полученная из уравнения. А как мы уже знаем, нельзя изменять высоту строки (даже на чуть-чуть!) без изменения соответствующей длины строки (в противном случае конечные пропорции не будут «золотыми»).

Поэтому операция округления высоты строки с 25.88854 до 26 пикселей требует, чтобы конечная длина строки должна быть больше, чем 670.21670 пикселя.

Эту суть корректировки параметров типографики:

Если длина вашей строки меньше, чем оптимальная длина, то соответствующая высота строки должна быть меньше, чем получается по золотому сечению. И наоборот, если длина строки больше оптимальной, то и высота строки тоже должна быть больше расчетной.

Ниже приведен рисунок, который иллюстрирует эту концепцию для самых используемых размеров шрифта.

Рисунок 5 — Для сохранения геометрических пропорций и удобочитаемости вместе с увеличением длины строки должна увеличиваться ее высота. Серая линия на этом графике представляет золотое сечение (φ), а цветные — изменение высоты строки относительно этого значения для наиболее распространенных размеров шрифта.

С точки зрения математики, скорректированные уравнения более сложные, чем уравнения, которые мы видели до этого. Но к счастью для вас, я уже провел тяжелую работу по их получению, поэтому вы можете сконцентрироваться на концепции и ее результатах.

В итоге вам нужны 2 скорректированных уравнения для разных случаев, с которыми вы столкнетесь при параметризации типографики. В зависимости от ситуации, вам понадобится определить

  1. скорректированную высоту строки, зная размер шрифта и длину строки
  2. или скорректированную длину строки, зная размер шрифта и высоту строки.

Вычисления проводим при помощи следующих уравнений:

Используя второе уравнение, можно определить скорректированную длину строки для рассмотренного выше примера с размером шрифта в 16 пикселей и целочисленной высотой строки в 26 пикселей.

Скорректированная длина, которая поддерживает золотые типографские пропорции, в этом случае будет равна 685.32505 пикселя. Для использования этого значения в вебе, оно должно быть округлено до 658 пикселей.

А теперь давайте рассмотрим другой, более насущный пример, который покажет как вы можете подправить типографику на вашем сайте прямо сейчас:

  • Что, если вы захотите использовать шрифт в 16 пикселей для текста шириной 550 пикселей?
  • Какой должна быть высота строки в этом случае?

Вы можете решить эту задачу следующим образом:

Полученное значение равно 25.00169 пикселя. Опять же, для использования в вебе это значение должно быть округлено до ближайшего целого. Значение скорректированной высоты строки равно 25 пикселям.

Калькулятор золотого сечения типографики

Очевидно, что расчеты большого числа математических формул при работе с типографикой сайта могут быстро утомить.

Специально для решения этой проблемы я разработал калькулятор золотого сечения типографики, который позволяет невероятно легко определить ее параметры для любой ситуации!

Умный и гибкий калькулятор даст вам золотые типографские рекомендации, основанные на ваших исходных данных.

Если вы укажите размер шрифта, то калькулятор рассчитает для него оптимальную высоту и длину строки.

Если вы введете длину строки, то калькулятор покажет вам для нее по два наилучших размера шрифта и два соответствующих значения высоты строки.

Если вы укажите и размер шрифта, и длину строки, то получите целый набор:

Оптимизированные параметры типографики для вашего размера шрифта и длины строки.

Лучшие значения параметров типографики для длины строки, которую вы указали.

Дополнительные варианты значений параметров типографики для длины строки, которую вы указали.

Оптимальные значения типографики для указанного размера шрифта.

Попробуйте поиграть с калькулятором золотого сечения и познайте невиданное качество типографики!

Особое значение золотого сечения типографики

Я уже намекал на это, но теперь заявляю открыто: вещи, которыми я поделился с вами выше, не ограничиваются применением в вебе. На самом деле…

Золотое сечение типографики можно использовать для любого текста в любой среде.

Книги, газеты, журналы, веб-сайты, электронные издания, все что захотите. Везде можно извлечь выгоду из улучшенных пропорций этого сечения.

Теперь, когда вы начали смотреть на мир сквозь призму золотого сечения, вы увидите несчетное количество возможностей оптимизации для типографики.

Заключение

Золотые пропорции проявляются по всей вселенной в тех местах, где форма и функция объединяются для создания прекрасного, эффективного и полезного результата.

Запомнили математическую симфонию типографики?

Благодаря золотому сечению типографики вы можете быть уверены, что на вашем сайте для каждого посетителя звучит золотая симфония.

Источник и перевод: https://peredelka.wordpress.com/tag/%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Оригинал: http://www.pearsonified.com/2011/12/golden-ratio-typography.php

Что такое золотое сечение и как его применить в дизайне? – Microsoft 365

28 июля 2022 г.

Использование золотого сечения в ваших дизайнерских работах может стать мощным инструментом для поддержания упорядоченности и гармонии ваших композиций. Узнайте больше об этой божественной пропорции и о том, как она появилась в вашем дизайнерском наборе инструментов.

Познакомьтесь с золотым сечением: 1,618…

Золотое сечение, божественная пропорция, спирали, кривые, треугольники, прямоугольники — многое предстоит раскрыть, обсуждая тему того, что часто обозначается греческим символом фи.

Евклид и золотой прямоугольник

Начнем с евклидовой геометрии (подождите немного). Хотя в «Элементах» Евклида еще не используется термин «золотое сечение», в нем вводится понятие золотого прямоугольника: прямоугольника, стороны которого соответствуют длинам золотого сечения (1 и 1,618 соответственно), и который может стать больше. золотые прямоугольники, которые демонстрируют золотое сечение с добавлением (или вычитанием) квадрата внутри прямоугольника.

«Как Фибоначчи придумал эту последовательность? Быстрый характер разведения кроликов».

Ряд Фибоначчи

Перенесемся от 300 г. до н.э. к двенадцатому веку, когда Леонардо Фибоначчи придумал свой ряд Фибоначчи (который также называют последовательностью Фибоначчи и числами Фибоначчи). Хотя он не был первым, кто собрал эту последовательность, она носит его имя. И так:

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34…

И так далее и тому подобное. Другими словами:

  • Первое число (0) плюс второе число (1) равно третьему числу (1), поэтому
  • Второе число (1) плюс третье число (1) равно четвертому числу (2), поэтому
  • Третье число (1) плюс четвертое число (2) равно пятому числу (3)

Вы поняли.

Как Фибоначчи придумал эту последовательность? Скоростной характер разведения кроликов. На самом деле: золотое сечение стало своего рода шуткой, идеализированной (но неестественной) математической задачей месяца за месяцем, чтобы объяснить, как быстро может размножаться семейство кроликов. Но что с того? Как это связано с золотым прямоугольником? По мере того, как последовательность продолжается (во веки веков), каждое число, деленное на предыдущее, все ближе и ближе приближается к золотому сечению — примерно 1,618 (хотя оно также продолжается вечно).

Леонардо да Винчи и божественная пропорция

К тому времени, когда эпоха Возрождения находится в самом разгаре, золотое сечение снова появляется под названием божественной пропорции благодаря публикации книги математика Луки Пачоли с метким названием De divina пропорция , которая классно иллюстрировал да Винчи. Это когда 1.618 приобретает немного волшебное, мистическое качество — и когда художники действительно начинают обращать на него внимание.

Реальные примеры золотого сечения

Раковины наутилуса являются популярными примерами золотого сечения в полной мере в природе, но есть и другие, на которые стоит обратить внимание:

  • Тела и части тел. Это не всегда работает идеально, но люди потратили сотни лет на изучение соотношения между расстоянием от пупка до ступней и расстоянием от пупка до макушки, и да — золотое сечение. Посмотрите на свои пальцы — от кончиков к запястью, затем от суставов к запястью — и вы снова увидите это там. Здоровая матка у фертильного человека также имеет размеры, близкие к золотому сечению. 1
  • Цветы и растения. Семена в центре подсолнуха или завихрение и количество лепестков цветка. Как ветка дерева растет, потом ветвится, потом продолжает ветвиться. Спираль сосновой шишки.
  • Фрукты и овощи. Соцветия цветной капусты, ананасы, семена в яблоке, ломтик огурца и многое другое.

Очевидно, что не каждый фрукт, цветок или тело будут отображать золотое сечение или спирали Фибоначчи, но многие из них.

Золотое сечение и графический дизайн

Вот несколько способов применения золотого сечения в ваших проектах:

  • Композиция дизайна. Кадрирование объекта в объектив камеры перед тем, как сделать снимок. Создание логотипа для вашего бренда. Эскиз или рисование или коллаж. Все они могут иметь 1,618 для чувства баланса.
  • Макеты. От UX-дизайна и других вайрфреймов до постеров и журналов в прямом эфире, если его можно разработать с помощью сетки, ему можно дать золотое сечение.
  • Типография. Работа с типографикой связана со своим собственным набором проблем, но когда дело доходит до вопросов кернинга, а также вопросов размера, золотое сечение может помочь организовать вашу типографику логическим образом.

Недоброжелатели божественной пропорции

Не все так убеждены в том, что золотое сечение, как бы оно ни называлось и откуда оно взялось, является чем-то почти столь же особенным, каким его показала история. Некоторые избегают мысли, что золотое сечение особенно эстетично или ценно, когда дело доходит до дизайна. Были даже проведены исследования, которые показывают, что люди не имеют особенно сильного сходства с божественными пропорциями, когда им предоставляется выбор.

Так зачем его использовать?

Как и любой инструмент в вашем дизайнерском репертуаре, использование золотого сечения — это не столько правило или закон, сколько предложение. Когда перед вами открывается так много вариантов, когда вы садитесь за сочинение новой работы, наличие такого организующего принципа, как золотое сечение, может быть полезной отправной точкой. В конечном счете, то, что нужно вашей композиции, зависит от вас.

Темы в этой статье

Теги

Презентации

Другие статьи, подобные этой

Руководство по сочетанию шрифтов для домашних мастеров

Учить больше

Что такое принцип масштаба и как его применять в графическом дизайне?

Учить больше

Советы и рекомендации по обрезке изображений и фотографий

Учить больше

Использование психологии и теории цвета в дизайне логотипа

Учить больше

Что такое золотое сечение (золотая середина)?

К

  • Айви Вигмор

Золотое сечение — это пропорция (приблизительно 1:1,6), которая часто встречается в мире природы и применяется во многих областях человеческой деятельности, включая инженерию, архитектуру, искусство, дизайн интерфейсов и музыку. Золотое сечение, также известное как золотая середина, золотое сечение или божественная пропорция, символизируется греческой буквой фи.

С математической точки зрения, золотое сечение — это иррациональное число: 1,6180339.8874989484820… повторяется без шаблона до тысяч знаков после запятой. Соотношение тесно связано с последовательностью Фибоначчи, также часто наблюдаемой в мире природы и используемой при проектировании. Любые два последовательных числа Фибоначчи, такие как восемь и тринадцать или тринадцать и двадцать один, демонстрируют соотношение, очень похожее на золотую середину.

В ИТ (информационные технологии) золотое сечение часто используется для руководства дизайном веб-сайта, пользовательского интерфейса (UI) и взаимодействия с пользователем (UX). Исследования этого явления показали, что люди могут сканировать изображения и воспринимать информацию быстрее, когда они представлены в виде золотого прямоугольника, длина сторон которого примерно в 1,6 раза длиннее вертикальных сторон. Люди склонны находить золотые прямоугольники более приятными на вид, чем другие.

Последнее обновление: октябрь 2016 г.


Продолжить чтение О золотом сечении (золотой середине)

  • См. наш большой глоссарий математических терминов
  • Хотите гарантированное удовлетворение? Добавьте пользовательский опыт в процесс проектирования
  • Тайна золотого сечения
  • Руководство дизайнера по золотому сечению
враждебный ML

Состязательное машинное обучение — это метод, используемый в машинном обучении для обмана или введения в заблуждение модели с помощью злонамеренных входных данных.

Сеть


  • межсоединение центра обработки данных (DCI)

    Технология соединения центров обработки данных (DCI) объединяет два или более центров обработки данных для совместного использования ресурсов.


  • Протокол маршрутной информации (RIP)

    Протокол маршрутной информации (RIP) — это дистанционно-векторный протокол, в котором в качестве основной метрики используется количество переходов.


  • доступность сети

    Доступность сети — это время безотказной работы сетевой системы в течение определенного интервала времени.

Безопасность


  • GPS-глушение

    Подавление сигналов GPS — это действие устройства, передающего частоту, для блокирования или создания помех радиосвязи.


  • контрольная сумма

    Контрольная сумма — это значение, представляющее количество битов в передаваемом сообщении, которое используется ИТ-специалистами для обнаружения…


  • информация о безопасности и управление событиями (SIEM)

    Управление информацией о безопасности и событиями (SIEM) — это подход к управлению безопасностью, который объединяет информацию о безопасности . ..

ИТ-директор


  • FMEA (анализ видов и последствий отказов)

    FMEA (анализ видов и последствий отказов) представляет собой пошаговый подход к сбору сведений о возможных точках отказа в …


  • доказательство концепции (POC)

    Доказательство концепции (POC) — это упражнение, в котором работа сосредоточена на определении того, можно ли превратить идею в реальность.


  • зеленые ИТ (зеленые информационные технологии)

    Green IT (зеленые информационные технологии) — это практика создания и использования экологически устойчивых вычислений.

HRSoftware


  • самообслуживание сотрудников (ESS)

    Самообслуживание сотрудников (ESS) — это широко используемая технология управления персоналом, которая позволяет сотрудникам выполнять множество связанных с работой . ..


  • платформа обучения (LXP)

    Платформа обучения (LXP) — это управляемая искусственным интеллектом платформа взаимного обучения, предоставляемая с использованием программного обеспечения как услуги (…


  • Поиск талантов

    Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса …

Отдел обслуживания клиентов


  • закон убывающей отдачи

    Закон убывающей отдачи — это экономический принцип, утверждающий, что по мере увеличения капиталовложений в какую-либо область норма …


  • привлечения клиентов

    Взаимодействие с клиентами — это средство, с помощью которого компания устанавливает отношения со своей клиентской базой для повышения лояльности к бренду и …


  • прямой электронный маркетинг

    Прямой маркетинг по электронной почте — это формат кампаний по электронной почте, в котором отдельные рекламные объявления рассылаются целевому списку .