Знаки перечисления: пунктуация — Знаки препинания в предложении с однородными членами в середине предложения

Содержание

Русский язык правило перечисления — Altarena.ru — технологии и ответы на вопросы

Содержание

  1. Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)
  2. Двоеточие
  3. Пунктуация
  4. * Комментарий редакции портала
  5. Письмовник
  6. Как оформлять перечни?
  7. Техническое оформление текста
  8. Обратите внимание: в этой статье все приведенные перечни одновременно выступают в качестве примеров технического оформления.
  9. Какой знак препинания ставится перед перечнем?
  10. Как выделить элементы перечня?
  11. Когда в перечнях используются прописные, а когда строчные буквы?
  12. Какие знаки препинания ставятся после элементов перечня?
  13. Правила оформления списков (перечней)
  14. Обозначение элементов списка
  15. Пунктуационное оформление списков (перечней)
  16. Согласованность элементов списка
  17. Простые правила оформления списков
  18. Самая распространенная ошибка при составлении списков
  19. Как обозначать элементы списка?
  20. С какой буквы начинать пункты перечисления: строчной или заглавной?
  21. Какой знак препинания ставить перед списком
  22. Знаки препинания после пунктов перечисления
  23. Несколько нюансов, о которых не стоит забывать
  24. Во-первых, во-вторых, в-третьих — как писать и где ставить запятые? Правила русского языка для перечислений
  25. Как правильно писать слова “во-первых”, “во-вторых”, “в-третьих” и далее
  26. Причины ошибочного написания перечислений
  27. Знаки препинания со словами “во-первых”, “во-вторых”, “в-третьих”, “в-четвертых” и т. п.
  28. Видео

Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)

Двоеточие

Пунктуация

§ 159. Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение:

1. Если перечислению предшествует обобщающее слово (а нередко, кроме того, еще слова например, как-то*, а именно), например:

      Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его вepховий и островов.
      Выступили знакомые подробности: оленьи рога, полки с книгами, зеркало, печь с отдушником, который давно надо было починить, отцовский диван, большой стол, на столе открытая книга, сломанная пепельница, тетрадь с его почерком.
      Острогою бьется крупная рыба, как-то: щуки, сомы, жерехи, судаки*.

2. Если перед перечислением нет обобщающего слова, но необходимо предупредить читателя, что далее следует какой-либо перечень, например:

      Из-под сена виднелись: самовар, кадка с мороженной формой и еще кой-какие привлекательные узелки и коробочки.

§ 160. Двоеточие ставится перед перечислением, находящимся в середине предложения, если перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то*, например, а именно, например:

      И все это: и река, и прутья верболоза, и этот мальчишка – напомнило мне далекие дни детства.
    Я посетил крупнейшие города СССР, а именно: Москву, Ленинград, Баку, Киев – и возвратился на Урал.

О тире после перечисления, стоящего в середине предложения после двоеточия, см. § 174, п. 3, примечание.

§ 161. Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединенных с первым посредством cоюзов и заключающих в себе:

а) разъяснение или раскрытие содержания того, о чем говорится в первом предложении, например:

      Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана.
      Сверх того, заботы большого семейства беспрестанно мучили ее: то кормление грудного ребенка не шло, то нянька ушла, то, как теперь, заболел один из детей.
      Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два законченных столба, была полна народа.

б) основание, причина того, о чем говорится в первом предложении, например:

      Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки.
      Недаром боги греческие признавали над собою неотразимую власть судьбы: судьба – это была та темная граница, за которую не пepecтупало сознание древних.

§ 162. Двоеточие ставится между двумя предложениями, не соединенными посредством союзов, если в первом предложении такими глаголами, как видеть, смотреть, слышать, знать, чувствовать и т. п., делается предупреждение, что далее последует изложение какого-нибудь факта или какое-нибудь описание, например:

      И вот бакенщик и помощник-киргиз видят: плывут по реке две лодки.
      Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к ним мой Карагез.
      Вот наконец, мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею.
      Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
      Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше локтя.

Но (без оттенка предупреждения):

§ 163. Двоеточие ставится после предложения, вводящего прямую речь, в частности – прямой вопрос или восклицание, например:

      Минуты две они молчали, но к ней Онегин подошел и молвил: «Вы ко мне писали, не отпирайтесь».
      По окончании работы Петр спросил Ибрагима: «Нравится ли тебе девушка, с которой ты танцевал менуэт на прошедшей ассамблее?»
      А я думал: «Какой это тяжелый и ленивый малый!»

Примечание. Группу предложений, в составе которых есть прямая речь, следует отличать от сложных предложений с придаточным: перед придаточным ставится, как обычно, запятая, а в конце его – знак, требуемый характером всего сложного предложения, например:

    Я думал о том, какой это тяжелый и ленивый малый.
    Я старался вспомнить, где был я в этот день ровно год тому назад.
    Неужели опять он напомнит о том, что было год тому назад?
    Как тяжело вспоминать о том, что было в этот ужасный день!

* Комментарий редакции портала

Дефисное написание составного союза как-т о (в значении ‘а именно’) следует считать устаревшим. В своде «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 и последующие издания) в § 142 союз как то включен в список служебных слов, которые пишутся раздельно.

Еще в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова в статье КАК указывалось: «Как то – то же, что а именно. Все предприятия, как то: строительные, текстильные, полиграфические — работают нормально».

Раздельное написание составного союза как т о позволяет отличить его на письме от местоименного наречия к а к-то.

Источник

Письмовник

Как оформлять перечни?

Техническое оформление текста

Обратите внимание: в этой статье все приведенные перечни одновременно выступают в качестве примеров технического оформления.

Какой знак препинания ставится перед перечнем?

Фраза перед перечнем может оканчиваться двоеточием или точкой. Двоеточие ставится, если:

Если данные условия не соблюдаются, то перед перечнем ставится точка.

Примечание. Двоеточие перед перечнем может ставиться и в том случае, если элементы перечня начинаются с прописной буквы.

Как выделить элементы перечня?

Существует множество способов графического выделения элементов перечня. Вот основные:

1. Арабская или римская цифра с точкой.

2. Арабская цифра со скобкой.

3. Прописная буква с точкой.

4. Строчная буква со скобкой.

6. Наборный знак (точка, квадрат, ромб, звездочка и т. д.).

Различают внутриабзацные перечни (элементы следуют в подбор) и перечни с элементами-абзацами (элементы перечня начинаются с красной строки).

В многоуровневых перечнях принято следующее разграничение:

Когда в перечнях используются прописные, а когда строчные буквы?

С прописной буквы начинается текст каждого элемента в перечне, если ему предшествует цифра с точкой или прописная буква с точкой.

Со строчной буквы начинается текст каждого элемента в перечне, если ему предшествует цифра со скобкой:

Аналогичным образом оформляются перечни, элементы которых начинаются строчной буквой со скобкой:

Какие знаки препинания ставятся после элементов перечня?

После абзацев – элементов перечня ставится:

а) запятая, если абзацы-элементы очень просты – из нескольких слов, без знаков препинания внутри, обозначены цифрой с закрывающей скобкой, строчной буквой с закрывающей скобкой, наборным знаком (например, тире) и начинаются со строчной буквы; но не будет ошибкой и постановка в подобных случаях после абзацев точки с запятой;

б) точка с запятой, если элементы не совсем просты, со знаками препинания внутри, обозначены цифрой с закрывающей скобкой, строчной буквой с закрывающей скобкой, наборным знаком и начинаются со строчной буквы, т. е. строчной букве в начале элемента соответствует точка с запятой в конце его. Пример – настоящий перечень;

в) точка, если элементы обозначены цифрой с точкой или прописной буквой с точкой. Точке после обозначения элемента соответствует точка в конце элемента.

Источник

Правила оформления списков (перечней)

В статье пойдет речь о том, как оформлять списки и перечни. Какие требования предъявляются с точки зрения пунктуации, удобства восприятия и общего юзабилити.

Обозначение элементов списка

Когда в предложении встречается перечисление существует два варианта его записи:

поставить двоеточие и перечислить составляющие перечня в одну строку, отделяя части запятыми;
создать перечень, в котором каждый элемент будет стоять на новой строке.

Второй вариант более предпочтителен с точки зрения восприятия текста и общего внешнего вида. Каждый элемент списка начинается с новой строки (пример 1).

Чтобы сделать визуальное оформление еще понятнее используют маркеры (пример 2). Маркерами выступают цифры арабского или римского алфавита, различные спецсимволы и буквы.

Списки делятся на простые, т.е. состоящие из одного уровня членения текста (см. Примеры 2) и составные, включающие 2 и более уровней (см. Пример 3).

Глубина членения влияет на выбор символов, стоящих в начале каждого элемента списка. Например, четырех уровненный составной список выглядит так:

Т.е. с понижением уровня списка происходит переход от старших маркеров к более младшим. В общем случае иерарких маркеров выглядит следующим образом (от старших к младшим):

1. Римские цифры.
2. Арабские цифры с точкой.
3. Арабские цифры со скобкой.
4. Латинские или русские буквы со скобкой.
5. Спец. символы (тире, звездочки, точки).

Часто, чтобы не усложнять работу со списками, используют только арабские цифры. При этом для обозначения нижестоящего уровня к первой цифре прибавляют еще одну, отделяя их точкой:

Правило: если в конце списка стоит «и др.», «и т.д.» или «и т.п.», то такой текст не располагают на отдельной строке, а оставляют в конце предыдущего элемента списка (см. Примеры 4).

Пунктуационное оформление списков (перечней)

В Примере 3 хорошо видно, что заголовки первого и второго уровней начинаются с заглавных букв, а заголовки последующих уровней – со строчных. Это происходит потому, что после римских и арабских (без скобок) цифр по правилам русского языка ставится точка (а после точки начинается новое предложение, которое пишется с заглавной буквы). После арабских цифр со скобками, строчных букв со скобками точки не ставится, поэтому последующий текст начинается с маленькой буквы.

Другая ситуация с использованием спец. символов. Если перед списком, в котором маркерами выступают спец. символы, стоит двоеточие, то каждый пункт начинается со строчной буквы, а в конце ставится точка с запятой. И только самый последний пункт оканчивается точкой. Так происходит потому, что такой список является одним предложением, представленным в виде перечня для удобства восприятия.

С другой стороны, если подобный перечень не является частью продолжения, то каждый элемент начинается с прописной буквы и оканчивается точкой. В этом случае мы имеем дело с перечнем предложений, отделенных друг от друга точками.

Это же правило действует на составные списки. Если заголовок предполагает последующее членение текста, то в конце него ставится двоеточие, если же последующего членения не будет, ставится точка. Если части перечня состоят из простых словосочетаний или одного слова, они отделяются друг от друга запятыми

Если части перечня усложнены (внутри них несколько слов или есть запятые), их лучше отделять точкой с запятой (см. Пример 6).

Если внутри элемента присутствует самостоятельное предложение, начинающееся с заглавной буквы, то в конце него ставится точкой с запятой:

Согласованность элементов списка

Начальные слова каждого элемента списка должны согласовываться между собой в роде, числе и падеже. А также все элементы списка должны согласовываться в роде, числе и падеже со словами (или словом) в предваряющем перечень предложении, после которого стоит двоеточие.

Последний элемент списка употреблен в ином падеже по сравнению с остальными.

Данный перечень может показаться безукоризненным, если бы не одно «но». Слово «соблюдение» требует после себя слов в родительном падеже, которые бы отвечали на вопросы «кого? чего?». Поэтому каждая рубрика должна начинаться так:

Итак, вы познакомились с основными правилами построения и оформления ­списков (перечней). Надеюсь они помогут сделать ваши документы лучше.

Источник

Простые правила оформления списков

Списки позволяют красиво структурировать текст, заострить на чем-то внимание читателя, выделить важную мысль, словом, их использование в статье – это хорошо. Но остается дело за малым: грамотное оформление. Давайте разберемся со знаками препинания и прочими трудностями.

Самая распространенная ошибка при составлении списков

Чаще всего нарушается согласованность. Каждый пункт перечисления должен быть в одном роде, падеже и числе, а также согласовываться с обобщающим словом перед списком. Например, неправильно:

Что нужно сделать утром перед выходом на работу:

Правильнее вот так:

Что нужно сделать утром перед выходом на работу:

Как обозначать элементы списка?

Функционал нашей биржи предлагает два варианта: нумерованные и маркированные списки. Однако всего вариантов членения многоуровневых списков три:

Соответственно, если вы хотите ввести в статью многоуровневый список, то примерно он будет выглядеть так:

Мы любим весну за многое:

С какой буквы начинать пункты перечисления: строчной или заглавной?

По сути, в оформлении списков действуют те же правила пунктуации, что и в обычных предложениях. Если элементу перечисления предшествует цифра или буква с точкой, он должен начинаться с заглавной буквы, как новое предложение. Например:

Планы мои на сегодня были простыми:

Также, если пункты являются отдельными предложениями, а не частями одного, то каждый элемент будет начинаться с заглавной буквы и заканчиваться точкой (об этом — ниже).

Какой знак препинания ставить перед списком

Мне очень хотелось сегодня сделать две вещи:

Знаки препинания после пунктов перечисления

В конце каждого элемента перечисления ставится:

точка – если части списка представляют собой отдельные предложения. И, как упоминалось выше, начинается каждый пункт с заглавной буквы;

Пример . Санкт-Петербург – замечательный город!

запятая – если элементы списка простые, т.е. состоят из одного или нескольких слов, начинаются со строчной буквы, не содержат знаков препинания внутри. Однако допустимо оформлять такие пункты и точкой с запятой;

Пример . Варианты, как добраться до города:

точка с запятой – если пункты перечисления начинаются со строчной буквы, внутри них есть знаки препинания, в один пункт включается несколько предложений.

Пример – данный список перечисления.

Несколько нюансов, о которых не стоит забывать

*Если в конце элемента перечисления вы пишете фразу «и т. д.», она не выносится как отдельный пункт, а прикрепляется к предыдущему. Например:

В чемодан необходимо положить:

*Не забывайте про висячие предлоги. Если перед перечислением стоит предлог, он переносится в первый элемент списка. Например:

Я бы очень хотела побывать:

Я бы очень хотела побывать в:

*В конце списка не забывайте ставить точку.

Вот, собственно, и все основные правила. Оформляйте списки грамотно и будьте счастливы 🙂

Если вы еще не с нами — присоединяйтесь. Нам нужны хорошие авторы! Кстати, статистика заработка копирайтеров открыта, изучайте.

Источник

Во-первых, во-вторых, в-третьих — как писать и где ставить запятые? Правила русского языка для перечислений

В русском языке есть множество сложных правил с кучей исключений. Но есть, к счастью, и такие логичные и интуитивно понятные, в которых достаточно разобраться один раз, с тем, чтобы больше уже не ошибаться при применении. Исключений у таких правил или нет, или их очень мало и они тоже простые и понятные.

Сегодня разберемся в правописании слов “во-первых, во-вторых, в-третьих” и т.д. И это именно тот случай, когда все просто.

Как правильно писать слова “во-первых”, “во-вторых”, “в-третьих” и далее

С перечислениями нам приходится встречаться довольно часто в любых видах устной и письменной речи. Они используются для того, чтобы сделать высказывание более четким, логичным, структурированным. Для оформления перечисления как раз и используются наречия, образованные от порядковых числительных: первый, второй, третий, четвертый.

В остальных случаях используется предлог “в”: третий – в-третьих, четвертый – в-четвертых, пятый – в-пятых, шестой – в-шестых и так до бесконечности.

Как вы заметили, после присоединенного предлога, ставшего частью наречия, ВСЕГДА пишется дефис. И это правило не знает исключений.

Примеры: Когда мама пришла с работы, Вовка с гордостью перечислил ей все свои нехитрые занятия. Во-первых, сложил самолетик из бумаги. Во-вторых , играл с котом Барсиком. В-третьих , мыл с бабушкой посуду. В-четвертых , рисовал танк.

Получается, написание слов “во-первых, во-вторых, в-третьих” действительно простое. Достаточно знать, что они всегда пишутся через дефис и никогда не пишутся слитно. Откуда же тогда берутся ошибки в их орфографии? Может, есть все-таки какая-то хитрость?

Причины ошибочного написания перечислений

Есть случаи, когда рассматриваемые нами наречия можно по внешним признакам перепутать со словосочетаниями с порядковыми числительными.

Примеры: Во вторых классах заболеваемость превысила эпидемический порог. Свою фамилию он нашел только в третьих списках, вывешенных уже вечером.

Сразу оговоримся, таких случаев немного, и определить, что перед нами не наречие, а порядковое числительное очень просто:

-Перед нами словосочетание, а не отдельное слово (наречия перечисления используются сами по себе и ни в какие словосочетания не входят).

-Такие словосочетания можно склонять, а наречие, как известно, неизменяемая часть речи.

– Различить можно и по роли в предложении: во-первых, во-вторых, в-третьих – вводные слова и членами предложения не являются, а порядковые числительные в предложении являются определениями и отвечают на вопрос “какой?”.

Знаки препинания со словами “во-первых”, “во-вторых”, “в-третьих”, “в-четвертых” и т.п.

Мы уже упомянули, что рассматриваемые нами наречия являются вводными словами, а значит, выделяются запятыми в большинстве случаев. Исключения есть, но их немного и разобраться в них несложно.

Вводные слова “во-первых, во-вторых, в-третьих” в зависимости от положения в предложении выделяются запятыми:

Вводные слова “во-первых, во-вторых, в-третьих” могут входить в состав других обособленных оборотов, к примеру, деепричастных. Тогда они могут как выделяться запятыми, так и не выделяться.

Есть особенности и при написании вводных слов “во-первых, во-вторых, в-третьих” после союзов “и”, “но”, “а”, “да”.

– Вводное слово отделяется от союза запятой, если его можно переставить или опустить без потери смысла.

Он согласился погулять с ней, но, во-первых , с большой неохотой, и, во-вторых , все время прогулки угрюмо молчал.

Сравните: Он согласился погулять с ней, но с большой неохотой, и все время прогулки угрюмо молчал.

– Вводное слово не отделяется от союза запятой, если его нельзя переставить или опустить без потери смысла.

Например: Во-первых , надо помыть посуду, а во-вторых , пропылесосить ковер.

Итак, мы разобрались, как правильно писать вводные слова “во-первых, во-вторых, в-третьих”. Выяснили, что они всегда пишутся через дефис и никогда слитно, не являются членами предложения и выделяются запятыми в большинстве случаев.

Информационно-образовательный центр проекта “Панда-копирайтинг”

Источник

Видео

ИДЕАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ (КЛИКБЕЙТ) / РУССКИЙ ЯЗЫК С АСТАПОВЫМ / ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnline

Все правила русского языка за 3 часа. Полный курс

Java для начинающих. Урок 48: Enum (Перечисления).

Русский язык 9 класс (Урок№40 — Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.)

Как быстро выучить правила по русском языку. Правило выучено. Как запомнить правило легко

Русский язык 9 класс (Урок№41 — Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.)

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Русский язык| Части Речи

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

15 правил употребления запятой в английском

Если вы уже пишете на английском, но иногда сомневаетесь, нужна ли в предложении запятая, эта статья поможет упорядочить знания об английской пунктуации. Запомните несколько правил постановки запятой в английских предложениях, и больше не придется расставлять знаки препинания наугад. 

1. Между двумя независимыми предложениями в составе сложного 

Если два независимых (самостоятельных по смыслу) предложения объединяются в одно сложносочиненное с помощью союзов so, and, but, or, nor или for, то перед союзом нужно поставить запятую: 

  • Studying English may seem hard, but it is pretty fascinating. — Изучение английского может показаться сложным, но занятие это довольно увлекательно.
  • I have repaired my car yesterday, so we definitely will use it for our journey soon. — Вчера я починил свою машину, поэтому мы наверняка ею скоро воспользуемся, чтобы попутешествовать. 

Демо-урок бесплатно и без регистрации!

Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком

2. Между главным и зависимым предложением в составе сложного 

Сложноподчиненное предложение состоит из одного главного предложения и одного или нескольких зависимых. Если на первом месте стоит зависимое предложение, то оно отделяется от главного запятой: 

  • To win the competition, Tom must train hard day and night. — Чтобы победить в соревновании, Том должен тренироваться день и ночь.
  • Because my sister felt sick yesterday, we missed the last performance in the circus. — Вчера моя сестра неважно себя чувствовала, и поэтому мы пропустили последнее представление в цирке. 

Но если главное предложение предшествует зависимому, то запятая не нужна: 

  • Tom must train hard day and night to win the competition. — Том должен тренироваться день и ночь, чтобы победить в соревновании. 

3. Между элементами перечисления 

Запятая используется для отделения последовательных равнозначных членов предложения — однородных дополнений, сказуемых и т. п. 

Несмотря на то что в английской грамматике нет четко установленного правила обособления последнего элемента в серии, перед которым стоит союз and, обычно он все же отделяется запятой:

  • During his youth, Tom used to play football, tennis, cricket, and chess. — В молодости Том играл в футбол, теннис, крикет и шахматы.
  • In search of pungent sensations some audacious men try alpinism, skydiving, parachute jumping, and parkour. — В поисках острых ощущений некоторые смельчаки пробуют заниматься альпинизмом, скайдайвингом, прыжками с парашютом и паркуром.

4. Для отделения второстепенной информации 

Используйте запятую, чтобы отделить второстепенные фрагменты в предложении, которые не являются ключевыми для понимания смысла всего предложения. Например:

    • My uncle’s car, a white Peugeot, should be repaired immediately. — Машину моего дядюшки, белый «Пежо», нужно немедленно починить.
  • Tom and Mary, my grandchildren, are spending hours watching TikToks. — Том и Мэри, мои внуки, часами смотрят тиктоки. 

Чтобы понять, является ли фрагмент второстепенным, попробуйте его опустить: 

    • My uncle’s car should be repaired immediately. — Машину моего дядюшки нужно немедленно починить. 
  • Tom and Mary are spending hours watching TikToks. — Том и Мэри часами смотрят тиктоки. 

Без второстепенного фрагмента предложение должно по-прежнему оставаться осмысленным. 

5. Между равнозначными прилагательными 

Если в предложении друг за другом следуют однородные и равнозначные прилагательные, их нужно разделять запятыми: 

  • The café we used to visit offered tasty, cheap lunch. — Кафе, в которое мы ходили, предлагало вкусные и дешевые обеды. 

Признаки равнозначных прилагательных — их можно переставить местами или соединить союзом and:

  • The café we used to visit offers cheap, tasty lunch. = The café we used to visit offers cheap and tasty lunch.

Если же переставить прилагательные нельзя, то они не являются равнозначными и запятая между ними не ставится: 

  • A dozen of dazzling racing cars were standing at the start ready to rush. — Дюжина ослепительных гоночных машин стояли на старте, готовые к стремительному рывку. (Нельзя сказать: racing dazzling cars). 

6. После вводных слов и конструкций

Следующие слова и словосочетания являются вводными и всегда обособляются запятыми в предложении: 

in addition

вдобавок

in other words

другими словами

finally

наконец

however

однако

therefore

следовательно

nonetheless

тем не менее

also

также

otherwise

в ином случае

instead

вместо

thus

таким образом

of course

естественно

above all

прежде всего

for example

например

as a result

как следствие

on the other hand

с другой стороны

in conclusion

в заключение

  • Thus, the alpinist team reached the highest peak of the chain. — Таким образом, группа альпинистов достигла самого высокого пика хребта.
  • Of course, Jane hoped to pass that hard exam at the first attempt. — Конечно, Джейн надеялась сдать этот трудный экзамен с первой попытки.

7. После «yes» и «no»

Если предложение начинается с «yes» («да») или «no» («нет»), то после этого слова нужно поставить запятую: 

  • No, I won’t let you in if you come here at night. — Нет, я не пущу тебя домой, если ты явишься ночью. 
  • Yes, I’d like another coffee, if you please. — Да, я бы выпила еще кофе, если можно. 

8. Для отделения отрицания

Запятыми обособляются отрицания в предложениях, при этом неважно, на каком месте в предложении находится отрицательный оборот: 

  • I was dating John, not Henry. I can’t stand Henry! — Я встречалась с Джоном, а не с Генри. Терпеть не могу Генри! 
  • It’s my aunt, not parents, who played a major role in my upbringing. — Именно тетя, а не родители, сыграла главную роль в моем воспитании. 

9. Для отделения обращений

Как и в русском языке, обращение в английских предложениях запятыми: 

  • Can you help me with the dishes, sweety? — Поможешь мне с посудой, милая? 
  • Tom, would you please sit straight. — Том, пожалуйста, сядь прямо. 

10. Для отделения прямой речи

В цитатах не обойтись без запятых:

  • “I broke”, Michael confessed. His brother took the broken vase, saying, “I will try to paste it up”. — «Я разбил», сознался Майкл. Его брат взял в руки разбитую вазу и сказал: «Я попытаюсь ее склеить».

Обратите внимание, что запятая может стоять и внутри кавычек — этот вариант более распространен в американском английском. 

11. В датах 

В датах запятая используется следующим образом:

  • June 25, 1981. — 25 июня 1981 года. 
  • Sunday, December 1, 2013. — Воскресенье, 1 декабря 2013 года. 
  • 25 June 1981. — 25 июня 1981 года. 

Сама дата также отделяется от остального предложения запятой: 

  • September 29, 1994, is Ashley’s birthday. — 29 сентября 1994 года — день рождения Эшли. 

Но если дата состоит только из месяца и числа, то запятая не нужна: 

  • September 29 is Ashley’s birthday. — 29 сентября — день рождения Эшли. 

12. В адресах

Перечисляя названия города и штата, следует отделять их запятой:

  • Los-Angeles, California. — Лос-Анджелес, Калифорния. 
  • Detroit, Michigan. — Детройт, Мичиган. 

13. В должностях 

Названия должностей и всяческих регалий также обособляются запятыми:

  • Frank Johnson, Senior Marketing Advisor, presented an overall and detailed report to the audience. — Фрэнк Джонсон, старший консультант по маркетингу, представил собравшимся полный и подробный отчет.
  • Diana, Princess of Wales, was mourned by millions of people. — Диану, принцессу Уэльскую, оплакивали миллионы людей. 

14. В числах 

Запятые используются и в числах — чтобы удобнее было их воспринимать. Если число состоит более чем из четырех цифр, то каждые три цифры справа отделяются запятой, например: 

  • 40,000.
  • 50,000,000. 

15. Когда запятая не ставится

И напоследок — несколько случаев, в которых запятая не ставится по правилам английской пунктуации, но ставится в аналогичных предложениях на русском языке.  

В сложноподчиненном предложении, объединенном союзом that

  • She said that I’m not her type. — Она сказала, что я не в ее вкусе. 
  • I swear that I haven’t told anyone about our secret. — Клянусь, я никому не рассказывала о нашем секрете. 

В сравнительных оборотах с союзом than

  • I like my aunt’s place more than my parents’. — Тетина квартира мне больше нравится, чем родительская. 
  • Our trip to New Zealand turned out more fascinating than we imagined. — Путешествие в Новую Зеландию оказалось более увлекательным, чем мы себе представляли. 

Между однородными членами предложения, разделенными союзом but

  • I’ve tried to read “Ulysses” but failed. — Я пытался читать «Улисса», но не смог. 
  • These animals are cute but dangerous. — Эти животные милые, но опасные. 

В адресе — между названием улицы и номером дома: 

  • 90 Main road. — Мэйн-роуд, 90.
  • 221b Baker street. — Бейкер-стрит, 221б. 

Что еще нужно знать о запятых в английском 

Для более глубокого погружения в английскую пунктуацию прочитайте эти полезные статьи: 

  • Запятые в английском и русском: 6 отличий; 
  • Можно ли ставить запятые в английском тексте так же, как в русском; 
  • 10 самых каверзных ситуаций со знаками препинания в английском. 

Проверьте, знаете ли вы 100 главных английских слов

Объяснение перечисления пользователей

: методы и советы по предотвращению система.

Перечисление пользователей часто является уязвимостью веб-приложения, хотя его также можно найти в любой системе, требующей аутентификации пользователя. Две наиболее распространенные области, где происходит перечисление пользователей, — это страница входа на сайт и функция «Забыли пароль».

Злоумышленник ищет различия в ответе сервера на основе достоверности отправленных учетных данных. Форма входа — обычное место для такого поведения. Когда пользователь вводит неверное имя пользователя и пароль, сервер возвращает ответ о том, что пользователь «rapid7» не существует. Злоумышленник должен знать, что проблема не в пароле, а в том, что это имя пользователя не существует в системе, как показано на рис. 1:

. пароль, и сервер возвращает другой ответ, указывающий на то, что пароль неверен, злоумышленник может затем сделать вывод, что имя пользователя допустимо, как показано на рис. 2: 9.0005

В этот момент злоумышленник знает, как сервер будет реагировать на «заведомо хорошие» и «заведомо плохие» входные данные. Таким образом, злоумышленник может затем выполнить атаку грубой силы с общими именами пользователей или может использовать данные переписи общих фамилий и добавить каждую букву алфавита для создания действительных списков имен пользователей.

После того, как список проверенных имен пользователей будет создан, злоумышленник может выполнить еще один раунд проверки методом грубой силы, но на этот раз против паролей, пока доступ не будет получен окончательно.

Эффективным исправлением будет ответ сервера общим сообщением, в котором не указано, какое поле неверно. Если в ответе не указано, являются ли имя пользователя или пароль неправильными, злоумышленник не может сделать вывод о том, допустимы ли имена пользователей. На рис. 3 показан пример общего ответа об ошибке:

Страница приложения «Забыли пароль» также может быть уязвима для такого рода атак. Обычно, когда пользователь забывает свой пароль, он вводит имя пользователя в поле, и система отправляет электронное письмо с инструкциями по сбросу пароля. Уязвимая система также покажет, что имя пользователя не существует, как показано на рисунке 4: 9.0005

Опять же, ответ сервера должен быть общим и просто сообщать пользователю, что, если имя пользователя допустимо, система отправит электронное письмо с инструкциями на зарегистрированный адрес. На рис. 5 показан пример сообщения, которое сервер может использовать в своем ответе:

Иногда перечисление пользователей не так просто, как ответ сервера текстом на экране. Это также может быть основано на том, сколько времени требуется серверу для ответа. Серверу может потребоваться одно время для ответа на действительное имя пользователя и совсем другое (обычно большее) количество времени на недопустимое имя пользователя. Например, Outlook Web Access (OWA) часто демонстрирует такое поведение. На рис. 6 показан этот тип атаки с использованием модуля входа в систему Metasploit.

В этом примере «НЕУДАЧНЫЙ ВХОД» для пользователя «RAPID7LAB\admin» потребовалось более 30 секунд, чтобы ответить, что привело к перенаправлению. Однако пользователь «RAPID7LAB\administrator» за долю секунды получил ответ «НЕУДАЧА ВХОДА, НО ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО». Когда ответ включает «НО ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО», это означает, что имя пользователя действительно существует, но пароль был неправильным. Из-за явного уведомления об имени пользователя мы знаем, что другой ответ «FAILED LOGIN» относится к имени пользователя, неизвестному системе.

Как бы вы это исправили? Один из способов может состоять в том, чтобы приложение дополняло ответы случайным количеством времени, отбрасывая заметную разницу. Это может потребовать некоторого дополнительного кодирования в приложении или может быть невозможно в проприетарном приложении.

В качестве альтернативы вам может потребоваться двухфакторная аутентификация (2FA). Хотя приложение все еще может быть уязвимо для перечисления пользователей, у злоумышленника будет больше проблем с достижением конечной цели — получением действительных наборов учетных данных. Даже если злоумышленник может создавать списки пользователей и правильно угадывать учетные данные, токен SMS может стать непреодолимым препятствием, которое заставит злоумышленника искать более легкие цели.

Еще один способ заблокировать перечисление пользователей — использовать брандмауэр веб-приложений (WAF). Чтобы выполнить перечисление пользователей, злоумышленник должен предоставить множество разных имен пользователей. Законному пользователю, вероятно, никогда не придется отправлять сотни или тысячи имен пользователей. Хороший WAF обнаружит и заблокирует один IP-адрес, делающий много таких запросов. Некоторые WAF полностью отбрасывают эти запросы, другие выдают отрицательный ответ, независимо от того, действителен ли запрос.

Мы рекомендуем тестировать любую часть веб-приложения, в которой учетные записи пользователей проверяются сервером на достоверность, и искать различные типы ответов от сервера. Другой ответ может быть таким же очевидным, как сообщение об ошибке или количество времени, которое требуется серверу для ответа, или более тонким отличием, таким как дополнительная строка кода в ответе или включение другого файла. Добавление двухфакторной аутентификации или увеличение времени отклика может предотвратить атаки такого типа, поскольку любая из обсуждаемых тем может сообщить злоумышленнику о том, действительно ли имя пользователя.

Прочтите о решениях Rapid7 для тестирования безопасности веб-приложений.

Испытайте наш инструмент тестирования безопасности веб-приложений сегодня, чтобы выявить уязвимости безопасности

Бесплатная 30-дневная пробная версия

Тактильное перечисление и воплощенное множество среди глухих

. 2020 авг;44(8):e12880.

doi: 10.1111/cogs.12880.

Шахар Хохман
1
, Захира З Коэн
1
, Маттан С Бен-Шахар
1
, Авишай Хеник
1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии и Центр неврологии им. Злотовского Университета Бен-Гуриона в Негеве.
  • PMID:

    32761651

  • DOI:

    10.1111/зуб.12880

Шахар Хохман и др.

Знания наук.

2020 авг.

. 2020 авг;44(8):e12880.

doi: 10.1111/cogs.12880.

Авторы

Шахар Хохман
1
, Захира З Коэн
1
, Маттан С Бен-Шахар
1
, Авишай Хеник
1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии и Центр неврологии им. Злотовского Университета Бен-Гуриона в Негеве.
  • PMID:

    32761651

  • DOI:

    10.1111/зуб.12880

Абстрактный

Представления о пальцах воплощаются в нашем познании и влияют на выполнение задач по перечислению. У глухих сурдопереводов пальцы также служат средством общения на языке жестов. Предыдущие исследования участников с нормальным слухом (NH) показали влияние воплощения (т. е. воплощенного числа) на тактильное перечисление с использованием пальцев одной руки. В этом исследовании мы изучили влияние обширного зрительно-мануального использования на тактильную нумерацию среди глухих. Мы провели четыре эксперимента по перечислению с использованием 1-5 стимулов в группе глубоко глухих (n = 16) и соответствующей группе NH (n = 15): (а) тактильное перечисление одной рукой, (б) тактильное перечисление с помощью двумя руками, (в) зрительное перечисление пальцевых знаков и (г) зрительное перечисление точек. В тактильных задачах мы обнаружили заметные телесные эффекты в группе глухих по сравнению с группой NH. В задаче визуального перечисления пальцевых знаков мы контролировали значения типа предъявления стимулов (например, привычка считать на пальцах, буквы, написанные пальцами, оба или ни то, ни другое). Интересно, что при сравнении букв, написанных отпечатками пальцев, с нейтральными (т. е. не буквами или числовыми знаками счета пальцев) среди глухих наблюдался паттерн торможения. Выводы раскрывают влияние богатого зрительно-мануального опыта и языка на воплощенные представления. Кроме того, мы предполагаем, что эти влияния могут частично объяснить отставание в математических компетенциях глухих по сравнению со сверстниками из NH. Наконец, мы дополнительно обсудим, как наши результаты подтверждают современную модель умственных числовых представлений и привычек считать на пальцах.


Ключевые слова:

Глухое познание; Воплощенное множество; счет на пальцах; Числовое познание; Язык знаков; Тактильное перечисление.

© 2020 Cognitive Science Society, Inc.

Похожие статьи

  • Влияние диапазона нумерации на тактильное и визуальное перечисление.

    Коэн З.З., Хеник А.
    Коэн З.З. и др.
    Восприятие. 2016 янв-февраль;45(1-2):83-98. doi: 10.1177/0301006615614662. Epub 2015 2 ноября.
    Восприятие. 2016.

    PMID: 26562882

  • Модально-независимый дефицит распознавания образов при дискалькулии развития у взрослых: данные тактильного и визуального подсчета.

    Коэн З.З., Гликсман Ю., Хеник А.
    Коэн З.З. и др.
    Неврология. 2019 15 декабря; 423: 109-121. doi: 10.1016/j.neuroscience.2019.10.023. Epub 2019 1 ноября.
    Неврология. 2019.

    PMID: 31682944

  • Воплощенная численность: неявные ручные представления влияют на обработку символических чисел в разных культурах.

    Домахс Ф., Меллер К., Хубер С., Уиллмес К., Нюрк Х.К.
    Домас Ф. и соавт.
    Познание. 2010 г., август; 116 (2): 251–66. doi: 10.1016/j.cognition.2010.05.007. Epub 2010 31 мая.
    Познание. 2010.

    PMID: 20513381

  • Изучение и развитие воплощенного числа.

    Меллер К., Фишер У., Линк Т., Васнер М., Хубер С., Кресс У., Нюрк Х.К.
    Меллер К. и соавт.
    Процесс познания. 2012 авг; 13 Приложение 1: S271-4. doi: 10.1007/s10339-012-0457-9.
    Процесс познания. 2012.

    PMID: 22806653

    Обзор.

  • Емкость рабочей памяти жестового языка сурдопереводчиков и глухих сурдопереводчиков.

    Ван Дж., Нейпир Дж.
    Ван Дж. и др.
    J Deaf Stud Глухое образование. 2013 Апрель; 18 (2): 271-86. doi: 10.1093/deafed/ens068. Epub 2013 9 января.
    J Deaf Stud Глухое образование. 2013.

    PMID: 23303377

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние глухоты на числовые задачи, предполагающие зрительно-пространственные и вербальные процессы.

    Байл М., Венкато В., Кроллен В.
    Байл М. и соавт.
    Научный представитель 2022 г. 1 июля; 12 (1): 11150. doi: 10.1038/s41598-022-14728-3.
    Научный представитель 2022.

    PMID: 35778415
    Бесплатная статья ЧВК.

использованная литература

    1. Андин, Дж., Реннберг, Дж., и Руднер, М. (2014). Глухие подписчики используют фонологию для выполнения арифметических действий. Обучение и индивидуальные различия, 32, 246-253. https://doi.org/10. 1016/j.lindif.2014.03.015

    1. Ашкенази, С., Марк-Зигдон, Н., и Хеник, А. (2012). Включает ли субитизирующий дефицит при дискалькулии развития слабость распознавания образов? Наука развития, 16 (1), 35-46. https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2012.01190.x

    1. Бейтс, Д., Махлер, М., и Болкер, Б. (2012). lme4: линейные модели смешанных эффектов с использованием классов S4. Доступно по адресу: http://CRAN.R-project.org/package=lme4. По состоянию на 4 февраля 2020 г.

    1. Бендер, А., и Беллер, С. (2012). Природа и культура счета на пальцах: разнообразие и репрезентативные эффекты воплощенного когнитивного инструмента. Познание, 124, 156-182. https://doi.org/10.