Содержание
Карта сайта
Карта сайта
- В начало
- Выставки
|
|
версия для печати
Выставки Репина, Врубеля и Васнецова представят в Третьяковке в 2021 году
31 декабря 2020, 11:10
МОСКВА. 31 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС — Государственная Третьяковская галерея в 2021 году представит выставки Роберта Фалька, Михаила Врубеля, Виктора Васнецова и Ильи Репина, а также выставочные проекты «Александр Бенуа и его «Мир искусства» и «Русский модерн: на пути к синтезу искусств», сообщили в пресс-службе музея.
После снятия коронавирусных ограничений для зрителей откроется выставка Роберта Фалька — классика отечественного искусства, одного из лидеров объединения «Бубновый валет», знаковой фигуры в художественной жизни времен оттепели. Выставка пройдет в Новой Третьяковке и будет работать с 16 января по 23 мая. В экспозиции будут представлены более 250 графических и живописных произведений.
С 16 января до 23 мая в Доме-музее В.М. Васнецова пройдет выставка «Виктор Васнецов. «Спящая царевна». Фокус-выставка посвящена картине «Спящая царевна» (1913-1917), реконструкции истории ее создания. Впервые будут представлены подготовительные работы к картине из собрания Дома-музея В.М. Васнецова: эскизы и этюды, созданные в загородном имении художника Новое Рябово, где мастер искал вдохновение для создания сказочной природы. Выставка будет дополнена мультимедийной программой, раскрывающей содержательные смыслы картины.
В Лаврушинском переулке с 16 января (после снятия ограничений) до 16 мая пройдет выставка «Александр Бенуа и его «Мир искусства»». Выставка входит в цикл сменных экспозиций «Художник и время», которые проводятся в залах графики в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники». На выставке будут представлены произведения художников Бенуа, Бакста, Добужинского, Кустодиева, Лансере, Сомова, Судейкина, Малютина, Врубеля, Борисова-Мусатова. В экспозицию войдут около 200 графических листов.
Выставка Александра Иванова «Благовещение» из графического цикла «Библейские эскизы» так же откроется в Лаврушинском переулке 16 января.
Выставка «Известный и неизвестный Репин» откроется в основном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке 30 марта. Как рассказали в галерее, экспозиция связана с проведением масштабных ретроспективных выставок Ильи Репина в 2021-2022 годах в Финской национальной галерее в Хельсинки и Музее Пти-Пале в Париже, на которые Третьяковская галерея предоставляет партнерам на длительный срок большое количество живописных и графических произведений, включая те, которые составляют большую часть постоянной экспозиции.
Выставка объединит около 30 картин художника разных лет из собрания Третьяковки, Воронежского художественного музея и частных московских собраний. Особое место на выставке займет раздел, посвященный истории картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая находится на реставрации с мая 2018 года.
В апреле в Лаврушинском переулке откроется персональная выставка одного из наиболее ярких художников первой половины ХХ века Николая Фешина. Она станет продолжением сотрудничества Третьяковки и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан в рамках юбилейных мероприятий в связи со 100-летием образования республики.
В сентябре запланировано проведение выставки русского художника эпохи романтизма Алексей Венецианова. Наряду с произведениями мастера, в экспозиции будет представлен ряд работ его учеников — Алексея Тыранова, Александра Алексеева, Федора Славянского, Григория Сороки и других — всего более 170 произведений живописи и графики из собраний Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Музея-заповедника «Павловск», Музея Константиновского дворца, Тверской картинной галереи и других музеев России.
Со 2 ноября 2021 по 8 марта 2022 года в Новой Третьяковке пройдет выставка Михаила Врубеля, которая, как отмечают в галерее, станет важнейшим событием года в области искусства. На выставке будет представлено более 300 произведений из 14 российских и зарубежных музеев. Более 100 работ поступит в экспозицию из Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). Выставка разместится на трех этажах и во всей возможной полноте представляя многогранный мир Врубеля.
В Лаврушинском переулке в конце года состоится выставка «Русский модерн: на пути к синтезу искусств», запланированная на 2 ноября 2021 по 8 марта 2022. На выставке будут представлены произведения живописи, графики и скульптуры из фондов Государственной Третьяковской галереи.
Васнецов | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Элеонора Пастон
Артикул:
ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА
Выпуск журнала:
№3 2006 (12)
В июне 1898 года в Третьяковской галерее, уже тогда подаренной Павлом Третьяковым городу Москве, произошло важное событие. Павел Михайлович приобрел для галереи картины Виктора Васнецова «Богатыри» (1898) и «Царь Иван Грозный» (1897). В то же время Третьяков переставил выставленные картины: выставочные залы были закрыты до начала ноября, и Васнецов получил возможность внести новые поправки в свои недавние работы. «В «Рыцарях» все, что нужно было подкрасить, подкрашивалось, — писал художник Третьякову 5 октября 1898 г., — к лучшему, я думаю». на картине 30 лет!
Лидия Гладкова, Элеонора Пастон
Артикул:
ЭКСПЕРТИЗА
Выпуск журнала:
№2 2008 (19)
История кабинета Виктора Васнецова к картине «Аленушка» (ГТГ, 1881 г.), хранящейся в музее-заповеднике «Абрамцево», была достаточно окольной, несмотря на благоприятную «отправную точку». Картина поступила в музей в 1967 году из собрания Лидии Руслановой; ранее оно уже входило в список произведений Васнецова, составленный Николаем Моргуновым и Натальей Моргуновой-Рудницкой: «Аленушка. Холст, масло, 68 на 48 см. Слева внизу: В. Васнецов. Этюд довольно тесно связан с картиной в Третьяковской галерее. Показан на выставке произведений Васнецова из частных коллекций в Московском отделении Общества художников 19 июня.47. Собрание Лидии Руслановой, Москва». Можно было бы подумать, что эта информация была исчерпывающей и никаких дальнейших исследований по атрибуции произведения не требовалось. Однако что-то в картине встревожило сотрудников музея, предполагая, что этюд не следует квалифицировать как «последнюю подготовительную работу художника». Между двумя «Аленушками» как будто отсутствовало какое-то звено, которое освещало бы логику работы Васнецова над картиной на «сказочный сюжет».
История кабинета Виктора Васнецова к картине «Аленушка» (ГТГ, 1881 г.), хранящейся в музее-заповеднике «Абрамцево», была довольно окольной, несмотря на благоприятную «отправную точку».
Елена Теркель
Артикул:
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Выпуск журнала:
№3 2009 (24)
Сергей Дягилев, целью которого была популяризация русского искусства, равнялся на самоотверженного энтузиаста Павла Третьякова, посвятившего всю свою жизнь коллекционированию русского искусства. С самого начала Третьяков внушал Дягилеву большое уважение. В 1901 Дягилев писал в статье «О русских музеях»: «Изучая великолепное собрание Московской галереи, можно легко заметить, что Третьяков, при всей его чуткости и любви к своему творчеству, все же принадлежал известному времени… Он чувствовал его обязанностью было продемонстрировать все русское искусство… Таким образом, его коллекция представляет собой удивительно полный журнал, охватывающий 30 лет его коллекционерской жизни».
Сергей Чернышев
Артикул:
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Выпуск журнала:
№3 2015 (48)
На знаменитой картине Серова «Девочка с персиками» изображена моя бабушка Вера Мамонтова в детстве. Я никогда не встречал ее. Она умерла, когда ее дочери, моей матери, было всего два года. За свою недолгую жизнь она успела сделать все, что ожидалось от женщины ее окружения в то время. Она была послушной дочерью, любящей сестрой, невестой, пережившей разлуку с женихом, заботливой матерью… Ее сохранившиеся письма, а также воспоминания тех, кто ее знал, многое говорят о ее жизни.
На знаменитой картине Серова «Девочка с персиками» изображена моя бабушка Вера Мамонтова в детстве. Я никогда не встречал ее. Она умерла, когда ее дочери, моей матери, было всего два года. За свою недолгую жизнь она успела сделать все, что ожидалось от женщины ее окружения в то время. Она была послушной дочерью, любящей сестрой, невестой, пережившей разлуку с женихом, заботливой матерью… Ее сохранившиеся письма, а также воспоминания тех, кто ее знал, многое говорят о ее жизни.
Александра Терентьева
Артикул:
ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ
Выпуск журнала:
№2 2011 (31)
Выставка «Неактуальная реклама. Русский плакат начала XX века» представляет коллекцию плакатов, хранящихся в Третьяковской галерее, которые были созданы до большевистской революции. Основу этой коллекции составляют коллекции, собранные Федором Федоровым и приобретенные музеем в 1933. Искусствовед Алексей Коростин писал о Федорове в 1950 году: «Собиратель плакатов и экслибрисов, другими словами — сторонник крайностей, собиравший либо очень большие, либо очень маленькие предметы». Отдельный раздел посвящен афишам, поступившим в галерею в 1989 году в составе «Парижского наследия» Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, подаренной музею по завещанию вдовы Ларионова Александры Ларионовой-Томилиной.
Выставка «Неактуальная реклама. Русский плакат начала XX века» представляет коллекцию плакатов, хранящихся в Третьяковской галерее, которые были созданы до большевистской революции. Основу этой коллекции составляют коллекции, собранные Федором Федоровым и приобретенные музеем в 1933.
Людмила Бобровская
Артикул:
ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ
Выпуск журнала:
№1 2013 (38)
ПОРТРЕТЫ БЫЛИ ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ТВОРЧЕСТВА НЕСТЕРОВА, НО ОЧЕНЬ ДОЛГО — ПРАКТИЧНО ДО НАЧАЛА 1930-Х ГГ. — ХУДОЖНИК РЕГУЛЯРНО ПОВТОРЯЛ ФРАЗУ «Я НЕ ПОРТРЕТИСТ!» В ПИСЬМАХ К ДРУЗЬЯМ. ВСЕГДА ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ К СЕБЕ КАК ХУДОЖНИК, НЕСТЕРОВ СЧИТАЛ, ЧТО ЕГО ПОРТРЕТЫ НЕ ТАКОГО КАЧЕСТВА, КАК ПОРТРЕТЫ ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ, ТАКИХ, КАК ВАСИЛИЙ ПЕРОВ, ИВАН КРАМСКОЙ, ИЛЬЯ РЕПИН; ДАЖЕ «ДЕВУШКУ С ПЕРСИКАМИ» НАМНОГО МОЛОДОГО ХУДОЖНИКА ВАЛЕНТИНА СЕРОВА НЕСТЕРОВ СЧИТАЛ ДОСТИГШЕЙ НЕДОСТИЖИМОГО УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ.
«Как портретист, меня привлекали те люди, чьи
жизненных путей отражали их мысли, чувства, поступки.»
Михаил Нестеров. «Длинные мои дни. Встречи и воспоминания»
Анастасия Бубчикова
Статья:
ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ
Выпуск журнала:
№1 2013 (38)
ЦЕРКОВНЫЕ ФРЕСКИ ЯВЛЯЛИСЬ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ОБЛАСТЕЙ ЖИЗНИ МИХАИЛА НЕСТЕРОВА-ХУДОЖНИКА. ВПЕРВЫЕ ПОДНЯВШИСЬ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА СОБОРА В 28 МОЛОДЫХ ЧЕЛОВЕКАХ, ОН ПОсвятил РЕЛИГИОЗНОМУ ИСКУССТВУ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ СВОЕЙ ЖИЗНИ. BY 1890, ОН УЖЕ СОЗДАЛ «ОТШЕЛЬНИКА» (1889) И «ВИДЕНИЕ ОТНОШЕННИКА ВАРФОЛОМЕЯ» (1890), КОТОРЫЕ ПРИНЕСЛИ ЕМУ СЛАВУ И ОБЕСПЕЧИЛИ ЗА ЕГО МЕСТО СРЕДИ ПОКОЛЕНИЯ НОВЫХ ХУДОЖНИКОВ, ИССЛЕДУЮЩИХ НОВЫЕ ПУТИ И НОВЫЕ ИДЕАЛЫ В ИСКУССТВЕ. КОГДА ЕГО ПРИГЛАШАЛИ В 1890 ГОДУ СОЗДАТЬ ФРЕСКИ ДЛЯ СВ. ВЛАДИМИРСКОГО (ВЛАДИМИРСКОГО) СОБОРА В КИЕВЕ, ЕГО ПРЕДОСТАВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ТОЛЬКО РЕШИТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЗАДАЧУ, НО И ОСТАВИТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ В РЕЛИГИОЗНОМ ИСКУССТВЕ, КОТОРОЕ НАКАНУНЕ ХХ ВЕКА БЫЛО В ТЯЖЕЛОМ КРИЗИСЕ.
ЦЕРКОВНЫЕ ФРЕСКИ ЯВЛЯЛИСЬ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ОБЛАСТЕЙ ЖИЗНИ МИХАИЛА НЕСТЕРОВА-ХУДОЖНИКА. ВПЕРВЫЕ ПОДНЯВШИСЬ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА СОБОРА В 28 МОЛОДЫХ ЧЕЛОВЕКАХ, ОН ПОсвятил РЕЛИГИОЗНОМУ ИСКУССТВУ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ СВОЕЙ ЖИЗНИ. К 1890 ГОДУ ОН УЖЕ СОЗДАЛ «ОТШЕЛЬНИКА» (1889) И «ВИДЕНИЕ МОЛОДОМУ ВАРФОЛОМЕЮ» (1890), ЧТО ПРИНЕСЛО ЕМУ ПРОславленность и закрепило за ним место среди поколения новых художников, ищущих новые пути и новые идеалы в искусстве. КОГДА ЕГО ПРИГЛАШАЛИ В 1890 ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФРЕСКИ ДЛЯ СВ.
Алла Гусарова
Артикул:
НАСЛЕДСТВО
Выпуск журнала:
№2 2013 (39)
ПРОЦВЕТВАЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА, СИМВОЛИЗМ СТРЕМИЛСЯ ПЕРЕДАВАТЬ В ИСКУССТВЕ ИНТУИТИВНОЕ ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ – РЕАЛЬНОСТИ МЕЧТЫ, МЕЧТЫ, ПАМЯТИ, СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ИЛИ ИНОГО, ВЫСШЕГО МИРА. ЭТО НОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ПРИМЕНЯВШЕЕ ПОЗИТИВИЗМ, СТАЛО ОДНОЙ ИЗ ПРИЗНАКОВ КУЛЬТУРНОГО СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА В РОССИИ И ОХВАТИЛО ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛИТЕРАТУРУ, ЖИВОПИСЬ И МУЗЫКУ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ, ТАКИХ, КАК АЛЕКСАНДР БЛОК, АНДРЕЙ БЕЛЯВ И ИВАН-АЧЕСЛАВ А ЕВАНГЕЛИСТАМИ И ТОЛКОВАТЕЛЯМИ НОВОГО ДВИЖЕНИЯ СТАЛИ РЕЛИГИОЗНЫЕ ФИЛОСОФЫ ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ, ПАВЕЛ ФЛОРЕНСКИЙ И СЕРГЕЙ БУЛГАКОВ: ПРОПОВЕДОВАЛИ О МИСТИЧЕСКОЙ И ДАЖЕ БОЖЕСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ ИСКУССТВА, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ПРЕВРАТИТЬ МИР.
ПРОЦВЕТВАЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX В. , СИМВОЛИЗМ СТРЕМИЛСЯ ПЕРЕДАВАТЬ В ИСКУССТВЕ ИНТУИТИВНОЕ ПОНИМАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ – РЕАЛЬНОСТИ МЕЧТЫ, МЕЧТЫ, ПАМЯТИ, СКАЗКИ, ЛЕГЕНДЫ ИЛИ ИНОГО, ВЫСШЕГО МИРА.
«Виктор Васнецов. Эскизы к росписи Владимирского собора в Киеве. 1885-1896»
В Третьяковской галерее открывается очередная выставка, организованная в рамках программы «Третьяковская галерея открывает резервистов».
ТГ, 17 апреля — 8 сентября 2012
Москва, Лаврушинский переулок, 10, помещение № 39
сейчас в ГТГ представляет «Виктор Васнецов. Эскизы к росписи 185 Владимирского собора в Киеве. -1896», организованный в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свой магазин». трехчастная композиция
Холст Холст, масло. 295 х 1446
Государственная Третьяковская галерея
Источник: Пресс-релиз ГТГ
Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926) — один из самых известных русских художников второй половины XIX — начала XX века. Он был широко известен прежде всего как автор картин на былинные мотивы, сказки. Между тем значительное место в его творчестве занимала религиозная живопись. Первым опытом мастера в этой области стала роспись Владимирского собора в Киеве (1885-189 гг.).6). В одном из залов постоянной экспозиции Третьяковской галереи редкую возможность выставить все хранящиеся в коллекции картины и графические произведения Васнецова этого цикла галерея получила почти 120 лет назад.
Виктор Васнецов «Радость о Господе праведнике», Порог Рая расписной картонный барабан купола основной трехчастной композиции Холст, масло. 295 х 1446 | Виктор Васнецов «Радость о Господе праведном», Предрая Рая картонный расписной барабан главного купола трехчастная композиция холст, масло. ![]() Государственная Третьяковская галерея Источник: Пресс-релиз ТГ |
Принять участие в оформлении интерьера храма-памятника, посвященного 900-летию Крещения Руси, художника пригласил искусствовед и археолог профессор А.В. внутреннее убранство собора. Не только соглашаясь, потому что считал «дело о важности и величии… чрезвычайно серьезным», живописец посвятил своей жизни десять лет (1885-1896).
Б. Васнецов, сын сельского священника, учившийся перед поступлением в АХ в Духовной семинарии, шел на исполнение живописи с глубокой верой в то, что «есть в России для русского художника более святое и более плодотворное дело как украшение храма», и с пониманием огромной ответственности, стоящей перед живописцем. «Это истинно дело и людей и дело высочайшего искусства», — писал Поленов. Художник разделял надежды общественности на то, что возрождающееся искусство церкви сможет стать общедоступным и понятным, выражающим национальные идеалы.
Васнецов Виктор Христос Вседержитель картон для росписи потолка главного купола Холст, масло. 175 х 174 Государственная Третьяковская галерея Источник: Пресс-релиз ГТГ | Виктор Васнецов «Единородный Сын Божий Слово» картон для росписи потолка главного нефа Холст, масло. 70 х 138 ГТГ Источник: Пресс-релиз ТГ |
«Украшение храма» для Васнецова было постижением великой ценности. Тщательно подготовившись к предстоящей работе, художник отправился в Италию, где познакомился с памятниками византийского искусства. Затем в Киеве, куда он переехал из Москвы в 1885 году, изучал мозаики и фрески Софийского собора и Михайловского монастыря.
Основная идея программы, разработанной А. Праховой, заключалась в осмыслении религиозной истории России, включении ее в составе Византийской империи в мировую историю культуры. Основное внимание было сосредоточено не только на разработке сюжетов, связанных с крещением князя Владимира Русского, но и на создании галереи образов русских святых — канонизированных деятелей Древней Руси, русских православных подвижников.
Виктор Васнетова God of Hoss Cardboard для покраски потолка основного NAVE |
Во Владимирском соборе Васнецов выполнил с помощью подручных большую часть работы — расписал весь главный неф церкви, среднюю часть хора и три столпа, отделяющие неф с двух сторон. Было создано 15 композиций и 30 индивидуальных фигур святых в полный рост. Среди них: «Богоматерь с младенцем» на восточной стене алтаря, «Святые» и «пророки» на северной и южной стенах алтаря, «Христос Вседержитель» в главном куполе, «Радость праведных во Господе» в барабане главного купола, «Евангелисты» на парусах главного купола, «Страшный суд» на западной стене, «Крещение Руси» в крестильном при входе, «Единородный Сын Слова Божия», «Бог Саваоф», «Христос Распятый» — в плафонах главного нефа, изображения исторических личностей, канонизированных — княгини Ольги и князя Владимира, Александра Невского, Нестора-летописца, Михаила Черниговского — на столпах собора. собора, несколько икон в мраморном иконостасе, а также орнаменты и изображения в медальонах.
Виктор Васнецов Крещение картонный панно над входом в галерею Холст, масло. 214 х 187 Государственная Третьяковская галерея Источник: Пресс-релиз ГТГ | Васнецов Виктор Судный картон росписи западной стены главного нефа |
Художник должен был решить в настенной росписи основные задачи церковной росписи: найти правильный баланс конкретного и идеального. Он соединил реалистически интерпретированные объемные фигуры с фоновыми данными в общепринятой манере русской миниатюры и поместил все изображения в орнаментальное ковровое обрамление. Общий колорит картины, построенный на радостных мягких и теплых тонах, позволил достичь гармонического единства. в журнале «Мир искусства» писал о монументальном ансамбле храма: «Все это творение выдержано, в котором чувствуется порыв жизни и большое декоративное чутье».
А.П.М.Третьяков высоко оценил творчество В.Васнецова. был беспрецедентный прием в галерею в 1893 г., почти вся подготовительная работа к росписям в соборе.
Помимо эскизов к картинам, в экспозицию включены редкие издания и документы, отражающие этапы создания художником монументального убранства храма.
Источник : Пресс-релиз ГТГ
© artinvestment.ru, 2022
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст.