Содержание
история VHS — Ретро на DTF
Как началась и почему закончилась эпоха видеокассет.
33 659
просмотров
Одним из главных символов поп-культуры восьмидесятых, без преувеличения, можно назвать видеокассеты формата VHS. Их появление и массовая популярность сильно повлияли на производство и прокат фильмов, позволив людям смотреть кино дома или записывать его с телевизора.
Вспоминаем, как появился этот формат, почему именно он захватил весь мир, и когда же «ушла эпоха».
Предыстория: появление видеозаписи
Ещё задолго до появления видеокассет привычного нам вида перед инженерами разных стран возникла задача — создать аппарат для записи видеосигнала, чтобы получить возможность транслировать одни и те же передачи в разных часовых поясах. Для понимания: до этого в ходу были только «кинорегистраторы», то есть буквально кинокамера, которая снимает монитор.
Кинорегистратор «Маркони» в Национальном техническом музее Чехии
Задавшись целью записывать сигнал напрямую, а не переснимая изображение, изобретатели предлагали различные методы. И самый передовой из них придумал ещё в тридцатые годы советский инженер К. Л. Исупов. Он предложил принцип записи, который потом стал прообразом всех будущих видеокассет. Однако воплотить его идеи в реальность не удавалось ещё в течение следующих 20 лет. Сначала разработчики пошли по более простому, но, как оказалось, нежизнеспособному пути.
Первый рабочий видеомагнитофон создали в конце сороковых. По сути, принцип его работы повторял идею записи звука: магнитная плёнка перемещалась вдоль неподвижных видеоголовок, продольно записывая несколько дорожек, отвечающих за определённый цвет, звук или синхронизацию. Но из-за того, что видеосигнал имел больший диапазон, чем аудио, пришлось в разы увеличить скорость протяжки ленты.
В разных странах были свои стандарты скорости и количество дорожек, но проблема у всех оставалась одна — огромный расход материала. 15 минут записи требовали рулон плёнки диаметром около полуметра, а качество при этом оставалось очень низким. К тому же, тяжёлые конструкции, работающие на огромной скорости, были очень опасны.
И только в 1956 году американская фирма Ampex под руководством Александра Понятова смогла воплотить идеи Исупова в жизнь. Если не вдаваться в технические подробности, то он придумал расположить дорожки поперёк магнитной ленты и протягивать плёнку вдоль вращающегося барабана с магнитными головками. Этот метод оказался более компактным и надёжным.
Но до привычного нам формата видеомагнитофонов было ещё очень далеко. Аппараты были настолько громоздкими, что их перевозили на специальных машинах. Например, первый видеомагнитофон фирмы Ampex VR-1000 весил около 600 килограмм и стоил 50 тысяч долларов. Из-за этого подобные модели могли приобрести только крупнейшие телестудии.
Ampex VR-1000 в National Science and Media Museum в Великобритании
Очередной прорыв произошёл после появления наклонно-строчного формата видеозаписи. В данном случае дорожки располагаются на плёнке под углом, что позволяет сделать каждую из них длиннее и записать больше информации на один поворот барабана. Это позволило менять скорость при просмотре (отсюда родилась перемотка с картинкой) и делать стоп-кадры. И именно такой подход стал толчком для появления и развития бытовых видеомагнитофонов.
Битва форматов
Компания JVC, придумавшая VHS, не была первой и даже лучшей в плане разработок видеокассет. Чуть раньше Sony предложила свой собственный формат U-matic, на основе которого потом сделали видеокассеты Betamax. А первыми помещать плёнку в пластмассовый корпус стали Philips и Grundig, придумав VCR — квадратные кассеты.
Все эти разработки основаны на принципе наклонно-строчной видеозаписи, но различались формой кассет, шириной ленты, способом протяжки в проигрывателе и прочими техническими характеристиками. Но для конечного потребителя оказались важны гораздо более простые параметры.
Основная конкуренция развернулась между JVC и Sony — VCR из-за множества технических сложностей быстро сдал позиции. У Betamax же было одно преимущество — качество записи. Изображение и звук в этом формате передавались лучше, к тому же, при копировании кассеты качество почти не терялось. Именно поэтому продукция Sony закрепилась в профессиональных кругах. Зато VHS выиграли по главным пунктам: цена, надёжность самой кассеты и длительность записи.
Это логично, ведь поначалу сигнал с видеомагнитофона передавался через антенный кабель, что сказывалось на картинке. Поэтому конечный потребитель не мог заметить разницу в качестве. И при этом формат VHS предлагал не только более дешёвые проигрыватели и сами кассеты, но и позволял записать на одну плёнку целый фильм (а потом и больше).
На первые же кассеты Betamax помещалось не больше часа видео. К тому же, разработки JVC были открытыми и упрощали совместимость кассет, записанных на разных видеомагнитофонах, а Sony пытались сохранить формат закрытым.
Первый VHS-видеомагнитофон JVC HR-3300 в Pavek Museum в США
Но главным шагом к победе VHS в битве форматов можно считать выпуск первого домашнего видеомагнитофона JVC HR-3300 или Victor HR-3300, как его назвали в Японии. Устройство было представлено в сентябре 1976 года. С момента его появления Sony и стандарт Betamax теряли всё больший процент рынка, и в последующие годы продукция формата VHS составляла до 90% всего оборота видео.
Домашнее видео и прокаты
Первые видеомагнитофоны стоили недёшево, однако новинка постепенно привлекала всё больше покупателей. Людям нравилась возможность записывать и пересматривать телепередачи, но главное — у зрителей появилась возможность смотреть любые фильмы на свой выбор прямо дома и именно тогда, когда им хочется, вне зависимости от расписания телеканалов и кинотеатров.
Постепенно перспективы этого рынка оценили и киностудии. Первый фильм, который выпустили на VHS — южнокорейская драма «Молодой учитель» 1972 года. А в США первопроходцем стала компания 20th Century Fox, у которой на тот момент было не слишком хорошо с финансами. В 1977 году они подписали с фирмой Magnetic Video договор на распространение 50 фильмов на видеокассетах.
Первыми на VHS в США вышли «Звуки музыки», «Паттон» и «Военно-полевой госпиталь» (MASH). Их продавали по 50-70 долларов за копию. Эксперимент оказался успешен и через пару лет 20th Century Fox купили фирму, сделав её частью своей студии.
Распространение фильмов на видео повлекло за собой появление совершенно новых рынков. Появилась целая прослойка картин, которые не выходили в широкий прокат, а выпускались сразу на видео. С другой стороны, распространение видеомагнитофонов чуть не привело к кризису производства кино. Фирменные видеокассеты в то время стоили достаточно дорого. Если говорить о рынке США, за кассету с одним фильмом просили от 60 до 90 долларов.
Переворот произошёл только в 1987 году, когда «Лучшего стрелка» (Top Gun) стали продавать на носителях по рекордно низкой цене 26.95 доллара, что тоже не так уж и мало. А ориентироваться при выборе фильма можно было лишь на рекламу и «сарафанное радио».
Разумеется, всё это привело к распространению пиратской продукции. За меньшие суммы в полуподпольных магазинах продавали нелегальные копии фильмов. Но главное, появились многочисленные видеопрокаты, где примерно за 10 долларов зритель мог взять кассету на время. Популярность нового бизнеса была просто ошеломительной. По приблизительным подсчётам, только за 1985 год в США в прокат взяли около 120 миллионов фильмов.
Конечно, далеко не все из них были официальными, но судебные иски от студий к таким прокатам чаще всего ни к чему не приводили. От засилья пиратской продукции спасало лишь то, что многократное копирование VHS-кассет и большое количество просмотров портило плёнку: по ней начинали идти полосы, пропадал звук, механизм разбалтывался, и кассета начинала застревать в видеомагнитофоне.
Домашние видеокамеры
Sony проиграла и битву за любительские съёмки. Она выпустила свою первую видеокамеру Betamovie, но не учла, что в данном случае определяющую роль сыграет компактность. К тому моменту в Panasonic уже разработала мини-кассету VHS-C. На неё помещалось меньше видео, чем на полноразмерную, но это позволило сделать ручные VHS-камеры лёгкими и удобными для переноски.
Камера JVC GR-C1 образца 1984 года
Первые же камеры стандарта Betamax использовали полноразмерные кассеты. И опять же, это определило их судьбу — они в основном остались лишь у профессионалов, для которых на первом месте стоит качество.
Позже Sony создала новый стандарт Video8. Он оказался компактнее, чем VHS-C, предлагал лучшее качество и позволял записывать до полутора часов видео. Но это случилось уже в 1985 году, когда борьба за пользователей уже окончилась и у всех дома были видеомагнитофоны VHS.
Развитие и улучшение качества VHS
Развитие стандарта VHS шло двумя путями. Во-первых, появлялись кассеты большей длительности. Если изначально длины плёнки хватало на два часа, то потом она увеличилась до шести часов. Плюс добавился стандарт LP (Long Play) — он позволял записать на кассету в два раза больше, правда, за счёт сильной потери качества. А позже появился даже EP/SLP, увеличивающий время записи втрое.
Адаптер VHS-C /S-VHS
Параллельно JVC старались повысить качество записи и воспроизведения кассет VHS. В 1985 году появился стандарт VHS HQ, а двумя годами позже Super VHS, в котором картинка и звук уже не уступали новой разработке Sony — Superbeta. Правда, эти новинки далеко не сразу добрались до конечного пользователя.
Новые видеокассеты стоили значительно дороже, а при домашнем просмотре увидеть разницу было сложно. К тому же, старые VHS-магнитофоны не могли воспроизводить S-VHS, и далеко не все были готовы покупать новую технику.
VHS в СССР
Появление видеопродукции в СССР шло примерно так же, как и в остальных странах, разве что с поправкой на культуру и местные законы. «Советы» практически избежали «войны форматов», поскольку собственные разработки оставались закрытыми, а из-за границы привозили уже только популярные VHS-видеомагнитофоны.
Первый советский видемагнитофон «Электроника-ВМ-12». Фото: Валерий Кручина
В первые годы власть старалась игнорировать распространение новой техники на Западе. Но «выездные» граждане привозили всё больше видеомагнитофонов и кассет. Тогда импортная техника появилась в валютных магазинах «Берёзка», а потом и в комиссионных товарах, правда, цена на неё превышала годовой доход многих людей.
Параллельно в СССР наладили производство и своей аппаратуры. Первый советский видеомагнитофон вышел в 1984 году и назывался «Электроника-ВМ-12» — официальная копия японского Panasonic NV-2000. Купить его было очень проблематично, для этого требовалось записаться в специальную очередь, в которой можно было находиться годами.
А в приложенном к видеомагнитофону паспорте были талоны на покупку видеокассет VHS-формата. Но кассеты советского производства так и не обрели популярности. Во-первых, из-за того, что их было трудно купить, во-вторых, из-за жёсткого тяжёлого пластика и специфического запаха.
Покупая иностранные кассеты, обычные люди впервые узнали о разных цветовых системах. Почти все иностранные фильмы были записаны в стандарте Pal, а советские телевизоры работали в стандарте Secam. Из-за этого изображение оказывалось чёрно-белым. Но довольно быстро умельцы придумали переходники, которые вручную впаивались в телевизор.
И это касалось только европейского стандарта — такие кассеты маркировались буквой E (E-180, E-240). С видеокассетами американского производства с маркировкой T (например, самая распространённая в США T-120) проблем было ещё больше. Они записывались с другой частотой вращения барабана. Поэтому смотреть такую запись на обычном видеомагнитофоне было невозможно.
Законными и незаконными способами видеомагнитофоны и кассеты распространялись всё больше, и в 1986 году Совет Министров РСФСР подписал указ об открытии официальных видеозалов и пунктов проката. Но поскольку их развитие ограничивалось всё ещё существовавшей цензурой, подавляющая часть рынка так и осталась пиратской.
Фото с сайта Back in USSR
Поначалу обладателей видеомагнитофонов было довольно мало, что привело к традиции смотреть фильмы, собираясь компанией в гостях. А потом более предприимчивые граждане стали организовывать собственные «видеосалоны». Так называлось любое помещение, где стоял телевизор, видеомагнитофон и стулья. Плата за посещение салона была выше, чем билет в кино, но зато там показывали фильмы, которые официально были запрещены в СССР, в частности, эротику вроде «Греческой смоковницы» и ужасы.
На такие салоны регулярно совершались милицейские рейды, пресекая незаконную деятельность. Кроме того, существовала легенда, что милиция и КГБ отлавливают тех, кто устраивает дома просмотры эротических фильмов.
Говорили, что во время рейда в квартире отключают электричество, чтобы застрявшую кассету можно было использовать как доказательство. Именно поэтому в первые годы распространения большей популярностью пользовались видеомагнитофоны с механическим открытием, срабатывавшим даже без электричества.
Фото с сайта Back in USSR
Но с каждым годом контроль за оборотом продукции ослабевал, а в начале девяностых Советский Союз развалился, открыв подпольным предпринимателям неограниченные возможности для деятельности. В страну хлынули недорогие VHS видеомагнитофоны Daewoo, GoldStar и Samsung. И, как следствие, на каждом углу открылись магазины видеокассет и салоны проката. Видеомагнитофоны появились во многих домах, что, разумеется, свело деятельность видеосалонов к нулю.
Большинство фильмов продавались на простых видеокассетах, не имевших даже фирменной обложки. Названия писали на наклейке от руки или печатали на машинке. Обычно на такую кассету помещалось два фильма, чаще всего с одноголосым переводом. При этом из-за недостатка хронометража у второго фильма иногда обрезали титры, а то и финал.
Фото из livejournal
В противовес им всё больше распространялись и лицензионные кассеты таких студий, как «Видеосервис» и «Екатеринбург Арт Home Video». Хотя значительная часть «лицензионных» кассет, продававшихся в магазинах, производилась теми же пиратами, только с большим вложением средств. Например, для них делали цветные обложки, а хронометраж обрезали точно под фильм.
Закат эпохи
Восьмидесятые и девяностые годы во многих странах, в том числе и России, полноправно можно назвать «эпохой VHS». Количество проданных каждый год видеомагнитофонов этого формата исчислялось миллионами, а общее число кассет вряд ли вообще поддаётся счёту.
Закат эпохи видеокассет связан с развитием компьютеров: аналоговую запись стала вытеснять цифровая, обладавшая очевидными преимуществами. Сначала фильмы и видео стали писать на CD, а в 1996 году появился первый DVD-плеер.
Первый DVD-плеер Toshiba SD-3000
Последней попыткой JVC удержать свой легендарный формат на плаву стала разработка цифрового носителя D-VHS, позволявшего записывать на магнитную плёнку данные в формате MPEG-2. Любопытно, кстати, что в России до этого уже разработали похожую технологию под названием «АрВид» (Архиватор Видео). Она позволяла использовать видеокассету как стример.
Но из-за проблем с совместимостью различных проигрывателей, дороговизны кассет и слабой рекламной кампании D-VHS не получили массового распространения, уступив место дискам.
А вот классические видеокассеты ещё долгое время держались на рынке за счёт дешевизны. Только к 2003 году прокат фильмов на DVD обогнал VHS. А в 2005 году вышел последний фильм на видеокассетах — «Оправданная жестокость» Дэвида Кроненберга.
С этого момента каждый год производство VHS-видеомагнитофонов шло на убыль. Чаще всего их уже продавали в виде «двоек», совмещая с DVD-проигрывателями. В 2008 году прекратил производство пионер формата JVC, а последний видеомагнитофон выпустила фирма Funai уже в 2016 году, навсегда закрыв эпоху VHS.
На сегодняшний день уже и DVD ушли в прошлое. Но при нынешней моде на ретро «эпоху VHS» многие вспоминают с теплотой. Отчасти потому, что именно тогда большое кино пришло в дома простых людей, а в нашей стране это ещё и стало символом перемен и для многих первым знакомством с западным миром без какой-либо цензуры.
#истории #месяц80х #long
ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ ЦИФРОВАЯ ВИДЕОЗАПИСЬ | Наука и жизнь
Цифровая видеокамера GR-DV1 снимает на телевизионный стандарт PAL (разрешение 625 строк).
Типичный образец цифровой видеокамеры — РС1 фирмы Sony размером 119×92,5×52 мм.
Цифровой способ записи позволяет легко изменять формат изображения, превращать его в мозаику, накладывать картинки одна на другую, окрашивать их в разные цвета или делать черно-белыми.
‹
›
Открыть в полном размере
В последние годы к видеокамерам традиционных форматов VHS, VHS-C, S-VHS-С, Video8, Hi8 и разновидностям двух последних Video8XR, Hi8XR (см. «Наука и жизнь» №№ 9-11, 1996 г.) прибавился цифровой формат DV (Digital Video).
Предназначен новый формат прежде всего для любителей и небольших телестудий. Первой миниатюрной любительской видеокамерой нового формата, размером чуть больше, чем две сигаретные пачки, стала камера фирмы JVC, которая в свое время изобрела стандарт VHS для видеомагнитофонов, сегодня самый распространенный. Почти одновременно фирмы Sony и Panasonic выпустили сравнительно большие и тяжелые камеры, которые реклама отнесла к полупрофессиональным. Особенность этих камер была в использовании цветоделительного устройства (см. «Наука и жизнь» № 5, 2000 г.), значительно улучшающего передачу тонких цветовых оттенков.
Основное преимущество цифровой записи — возможность перезаписывать изображение и звук практически без ухудшения качества. Цифровое изображение немного «чище», у него в отличие от аналогового почти отсутствует цветная кайма. Немного выше и четкость — около 500 линий, а у лучших аналоговых камер, например Hi8XR, не более 440.
Возможно, что новый формат станет последним перед появлением любительских камер высокой четкости (1200 линий), стандарта, на который постепенно переходит телевидение (сегодня передачи транслируют с четкостью 625 строк).
Изображение на домашних телевизорах редко имеет четкость больше 350 строк, а видеомагнитофоны формата VHS — около 250. Это необходимо иметь в виду при оценке цифрового изображения, выведенного на экран обычного телевизора. Лучшие результаты даст мультимедийный компьютер с монитором высокой четкости.
Почти все камеры нового формата записывают движущееся изображение на ленту, скользящую по вращающемуся блоку видеоголовок. Лента шириной 6,35 мм выпускается в различных по размеру кассетах. Полноформатная, или стандартная, позволяет делать запись не менее 180 минут. Маленькая, ненамного больше спичечного коробка, пишет 60 минут или немного дольше.
Запись стоп-кадров (их обычно именуют фотокадрами) могут вести отдельные модели камер на неподвижный носитель — карту памяти. Это упрощает печать фотографий на компьютере. Объявлено также о выпуске камер, производящих запись на дискету. Они используют более совершенный алгоритм обработки изображения (MPEG-2) и в принципе могут давать очень четкое изображение.
Современные цифровые любительские камеры предназначены только для мини-кассет DV. Большие служат для демонстрации фильмов и съемки полупрофессиональными камерами. Пленка в камере и магнитофоне в обычном режиме (SP) движется со скоростью 18,631 мм/сек. Замедленный режим (LP) позволяет на 60-минутную кассету сделать запись продолжительностью 80 минут. Правда, он предусмотрен не у всех камер.
Изображение, записанное в цифровой форме, сохраняется лучше. Такие записи часто называют «для архивного хранения». Строго говоря, это относится не столько к записи, сколько к качеству ленты формата DV. Чтобы надолго сохранить четкость и другие характеристики изображения, следует соблюдать ряд правил обращения с кассетами (см. «Наука и жизнь» №№ 10, 11, 1996 г.).
Для системы цветности PAL блок видеоголовок делает на пленке 12 дорожек, для системы цветности NTSC — только 10. Запись видеосигналов производится со сжатием 1:5, запись звука без сжатия — с помощью импульсно-кодовой модуляции. Каждая дорожка имеет четыре сектора: видео-, звуковой, сектор времени и отметок и сектор служебной информации. У нового формата отношение уровня сигнала к уровню шума меньше, чем в стандарте Betacam.
У разных моделей видеокамер звук может записываться с разным качеством. Возможны три варианта: качество стереозаписи, соответствующее DAT, — 16 бит с частотой дискретизации 48 кГц; качество, как у дисков CD, — 16 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц, либо стереозапись на два канала по 12 бит при 32 кГц. У части камер половину каналов можно оставить для последующего озвучивания.
Связь с видеомагнитофонами, видеокамерами, компьютерами и т. д. происходит по протоколу передачи цифровых данных IEEE 1394 (Fire Wire или i.Link). Скорость передачи составляет 400 Мб/сек. Передавая изображение в компьютер, следует иметь в виду, что пятиминутная видеозапись требует на жестком диске места в 1 Мб.
В заключение заметим, что несмотря на стандартизацию, кроме формата DV, или, как его иногда обозначают, DVC (Digital Video Cassete), существуют форматы с несколько лучшим качеством изображения DVCam и DVCPro, у которых скорость движения ленты соответственно 28,2 и 33,813 мм/сек. Ширина дорожек у них 15 и 18 мкм против 10 у формата DV. Эти форматы, хотя и менее чувствительные к «выпадению» записи на дорожках, в любительской записи не используются, а ограничиваются тем, что у формата DV для системы цветности PAL сохраняется приемлемое качество изображения при «выпадении» двух дорожек из 12.
Цифровой любительский формат DV недолго оставался единственным: в начале прошлого года фирма Sony стала выпускать под названием Digital 8 камеры гибридного формата. Он позволяет на обычной кассете формата Hi8 или даже худших по качеству Video 8 получить изображение с резкостью около 500 строк и звук почти такого же качества, как и у DV. Одно из преимуществ камер гибридного формата — в возможности воспроизвести видеозаписи, сделанные ранее в форматах Video 8 и Hi8. Но еще важнее, что эти камеры позволяют переводить старые аналоговые записи в цифровую форму. Для этого потребуется вторая такая же или цифровая камера, или цифровой магнитофон. Если у цифровой камеры есть аналоговый вход, то она может записывать сигнал в цифровой форме от аналогового магнитофона либо видеокамеры.
Запись у гибридных камер ведется примерно тем же способом, что и у камер формата DV. Кадр записывается на несколько дорожек с секторами видеоканала, звука, кода времени и индексов и секторов служебных сигналов. Чтобы стало возможным использовать ленту для Hi8 и Video8, характеристики которых ниже, чем у ленты DV, пришлось полностью использовать их большую ширину — 8 мм и увеличить скорость ленты до 28,695 мм/сек против 20,051 мм/сек у форматов Hi8 и Video8. Это сократило время записи со 120 до 80 минут, что все равно больше, чем у мини-кассет DV.
Диаметр блока видеоголовок гибридных камер, как и у аналоговых, 40 мм. У цифровых он равен 21,67 мм и головки вращаются с частотой 9000 оборотов в минуту. Чтобы сохранить ту же скорость ленты, что и у цифровых, частота вращения блока гибридных камер была снижена до 4500 оборотов в минуту. А чтобы они могли воспроизводить аналоговые записи, пришлось ввести механизм переключения частоты вращения. В результате обладатели такой камеры могут просматривать на одной ленте запись всех трех форматов с интервалами между ними в несколько секунд, затрачиваемых на переключение.
Основной недостаток чисто цифровых и гибридных камер связан не с качеством даваемого ими изображения, а с малым распространением цифровых магнитофонов, которые очень дороги. Высокая цена кассет DV также в несколько раз повышает стоимость записи. Последнего недостатка лишены гибридные камеры, но они не могут делать запись в замедленном режиме, и у них возникают сложности при дублировании звука.
Несмотря на эти недостатки, цифровые камеры довольно быстро становятся популярными и еще по одной причине. Они позволяют делать фотографии относительно высокого качества, почти такие же, как массовые цифровые «мыльницы» — с разрешением порядка 1 мегапикселя. По сравнению с ними аналоговые видеокамеры дают фотоизображение раза в три хуже.
Использование для фото- и видеосъемки одной и той же камеры упрощает съемку, а для многих ее видов (например, репортажной, спортивной фотоохоты) очень важна гораздо большая кратность вариообъектива видеокамеры, чем объектива фотоаппарата.
Существенна также возможность снимать со стабилизаторами изображения, которые есть у любой видеокамеры (в традиционной фотографии они применяются только в объективах зеркальных камер «Кенон»). Они позволяют примерно в 5 раз увеличить выдержку при съемке с рук без опасения получить нерезкое изображение.
Многие камеры нового формата снимают при очень небольшой освещенности, а некоторые — и при полном отсутствии видимого света в инфракрасных лучах. При необходимости сюжет на расстоянии до 30 метров можно подсветить инфракрасными лампами, а в отдельные модели встроены светодиоды с тепловым излучением.
Вариообъектив дает возможность производить макросъемку с расстояния в несколько миллиметров с автоматической наводкой на резкость.
На одну видеокассету можно записать несколько сотен снимков, причем со звуковым комментарием. Хранение и обработка фотографий на компьютере упрощаются тем, что у многих моделей предусмотрена запись стоп-кадров на неподвижный носитель. Камеры Sony пишут на карточки памяти Memory Stick с разъемом в 7 штырьков, камеры Panasonik — на карточки Compact Flash с разъемом в 10 штырьков. Карточки вставляются в компьютер через соответствующий адаптер.
Прежде чем выбрать видеокамеру, нужно уяснить себе, что именно предполагается снимать. Сегодня в продаже имеется великое множество моделей, которые отличаются качеством изображения, возможностями работать с дополнительным оборудованием (например компьютером), удобством монтажа видеофильма. Поэтому следует ознакомиться с основными функциями современных камер, учитывая, что сразу все они редко бывают у одной модели. По большей части функции мало отличаются от тех, что имеют камеры аналоговые (см. «Наука и жизнь» № 7, 1997 г.), но есть и существенные отличия.
Камера после нажатия на кнопку «Пуск» может прекратить съемку либо через 5 секунд, либо после повторного нажатия. Этот режим наиболее распространен. Относительно удобен режим съемки «пока нажата кнопка». В режиме съемки стоп-кадров (фотокадров) камера делает один снимок или серию с интервалом в несколько секунд. В режиме «автоспуск» съемка начинается через несколько секунд после нажатия на спуск и длится некоторое время — продолжительность съемки может задавать снимающий. Такой режим удобен для съемки эпизодов с самим оператором. Несколько больше возможностей у такой съемки будет, если воспользоваться пультом дистанционного управления камерой, который позволяет также изменять фокусное расстояние объектива, наблюдая изображение на экране, повернутом в сторону снимающегося. Подобная съемка в фотографии называется «съемка с автоспуском», в видеосъемке — «таймерная».
Начало съемки и ее окончание сопровождаются звуковым сигналом (который бывает не у всех камер) и в продолжении всей съемки — световым сигналом.
Некоторые модели могут снимать сериями кадров длительностью от десятых долей секунды до нескольких секунд через несколько минут (в кино он называется «центрайфер»). Такой режим облегчает съемку восходов и заходов Солнца и Луны, движение облаков, распускание цветка и т. д. Существует режим, при котором камера начинает снимать, как только в кадре возникает движение.
Перед нажатием на кнопку «Пуск» полезно убедиться в том, что на пленке будет записан нужный сюжет. Для этого проще всего воспользоваться видоискателем или откидным экраном камеры, на котором виден сюжет.
Изображение на экране всегда цветное, в видоискателе обычно черно-белое. Цветной видоискатель позволяет контролировать цветовые оттенки и при необходимости у камер с регулировкой цветового баланса вносить поправки. Однако наводка на резкость по цветному изображению получается достаточно надежной, только если у видоискателя изображение имеет не менее 180 000 пикселей.
Экран наклоняется и поворачивается почти на 300 градусов, упрощая съемку, когда приходится поднимать камеру над головой или снимать с уровня земли. Он облегчает просмотр отснятых эпизодов несколькими зрителями и значительно упрощает монтаж. У многих моделей на нем можно одновременно рассматривать до 16 кадров, слайдофильмы и проводить предварительный просмотр собранных, но еще не перезаписанных эпизодов.
Фокусировка у всех камер автоматическая, у некоторых моделей ее можно отключить или зафиксировать, чтобы она не изменялась при съемке всего эпизода. Ручная фокусировка позволяет сделать резкой нужную часть изображения и значительно улучшает впечатление от крупных планов.
Скорость изменения размера изображения (масштабирование) обычно зависит от снимающего. Есть камеры, у которых масштаб изображения можно изменить практически мгновенно почти в полтора раза.
Большинство камер могут изменять характер изображения частично или даже полностью с помощью так называемых эффектов. Некоторые из них можно вводить при съемке и при монтаже, некоторые только при съемке или монтаже.
Эффектов довольно много. С их помощью можно представить изображение в виде негатива или, наоборот, старые негативы просмотреть в позитивном изображении. Изображение можно сделать черно-белым с коричневым оттенком (эффект «старого кино») в пастельных тонах, оставить только один цвет — синий, зеленый, красный или желтый. У камер, снимающих в инфракрасных лучах, изображение зеленоватое или черно-белое. В кадр можно ввести дополнительное движущееся изображение, стоп-кадр, надписи и тому подобное. Можно изменить соотношение сторон кадра, сжать или расширить изображение, снимать с «зеркальным отражением» половинки кадра.
Несложно провести соляризацию изображения (частичное превращение его в негатив) или придать ему характер мозаики. Можно разделить фазы движения внутри кадров с помощью стробоскопической съемки, получить цветные шлейфы у источников света и у различных предметов.
Многие модели иногда вместо оптического вариообъектива имеют электронный трансфокатор для записи только части изображения на матрице.
Большая проблема при съемке — звук. Чтобы получить качественную запись, почти всегда приходится применять выносной микрофон. Поскольку не все камеры имеют гнезда для подключения микрофона и гнезда для стереонаушников, контролировать качество звука по встроенному микрофону сложно.
При выборе камеры необходимо обратить внимание на количество и тип разъемов. Может оказаться, что для использования выбранной камеры для перезаписи с другой подобной камеры потребуются дополнительные устройства.
VHS Tapes — Bilder und stockfotos
3.436Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- видео
Durchstöbern SIAL 3,436 9006
DurchStEren SI 3,436 9006
DurchStEren 3.436 9006
Durchstöbern S.3436 9006
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Сортировать по номеру:
Верно
alte videokassetten — vhs стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Старые видеокассеты
Видеокассеты VHS в стиле ретро с этикеткой и обложкой. Leer Beschriftungen mit Textzeilen. Магнитная этикетка Fantasy 90s Design. Векторная иллюстрация Deckkraft.
Компакты Tangle-Band для видеокассеты или аудиокассеты
Компакты Tangle-Band для видеокассеты или аудиокассеты Vektor-
Компактные ленты для аудиокассет Vektor-
Audiokassettenvektorillustration auf wei ßem Hintergrund.
Stapel videorekorder-tape — vhs кассеты стоковые фотографии и изображения
Stapel Videorekorder-Tape
Foto eines Stapels von VCR-Bändern, isoliert auf Weiß
altes videokassettencover — vhs кассеты стоковые графики, -клипарты, -мультики и символы 9002 Altes Videokassettencover
VHS-Videokassetten im Retro-Stil Vorderansicht mit Etikett und Cover, Seitenansicht des Covers. Leer Beschriftungen mit Zeilen für Text. Дизайн обложки магнитной кассеты Fantasy 90s. Vektordarstellung mit Deckkraft.
vhs-кассета. — VHS-кассеты со стоковыми фотографиями и изображениями
VHS-Kassette.
видеокассета klebeband, isoliert auf weiss. — кассеты VHS стоковые фотографии и изображения
Видеокассеты Klebeband, изолированные на белом фоне.
VHS-Videokassette auf Weißem Intergrund Isoliert — VHS-ленты стоковые фотографии и изображения
VHS-Videokassette на Weißem Hintergrund isoliert
VHS-Videokassette zum Ansehen von Filmen isoliert auf weißem Hintergrund, Videokassette.
Глюк Шум Статишер Fernseher vfx pack. визуальные видеоэффекты стрейфен хинтергрунд, crt-tv-bildschirm kein signalstörung efekt — кассеты vhs стоковые фотографии и изображения
Glitch Noise statischer Fernseher VFX Pack. Visuelle…
видеокассета на фоне изолированного видео — кассеты VHS со стоковыми фотографиями и изображениями
Видеокассеты со стоковыми изображениями и изображениями на видеокассетах
schöne mädchen mit lockigem haar und ihren retro-stil — кассеты VHS со стоковыми фотографиями и изображениями
ihren Retro-Stil
leere weiße макет видеокассеты, ansicht, clipping-pfad — стоковые фотографии и изображения vhs
leer weiße макет видеокассеты, Ansicht, Clipping-Pfad
видео vhs ретро-винтажная кассета 70er, 80er, 90er в розовом стиле — vhs стоковые фото и фотографии
видео vhs ретро-винтажная кассета 70er, 80er, 90er im Stil…
видео кассета — vhs ленты стоковые фотографии и изображения
Видеокассеты
Большая кассета с другими видеокассетами на фоне
сатц из ретро-аудио, видео и даты. аудио-, видеокассеты, виниловые пластинки и дискеты. — кассеты vhs сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Запись ретро-аудио, видео и данных. Аудио-, видео-Ka
Набор ретро-аудио-, видео- и данных для старых винтажных фонов. Аудио, видеокассеты, виниловые пластинки и 3,5-дюймовые дискеты. Векториллюстрация.
Video-Band — VHS кассеты стоковые фото и фотографии
Videos-Band
Фото других VHS-видеокассет и других Etiketts
винтажные аудиокассеты синего цвета — VHS кассеты стоковые фото и архивы
Vintage Audio-Kassetten blauen 9 Hintergrund0003 draufsicht auf retro-multimedia-speichergeräten — VHS кассеты со стоковыми фотографиями и изображениями
draufsicht auf Retro-Multimedia-Speichergeräten
zwei alte vhs-kassettenhüllen — vhs кассеты со стоковой графикой, -клипартами, -мультфильмами и -символами VHS-i
Zwei alte vhs-kassettenhüllen Kassettenhüllen
Видеокассета в ретро-стиле с дрей-сайтами. Rückseite und Seiten des Papierumschlags. Кассетная коробка VHS Fantasy 80er Jahre Design. Farbe T-120 и 180 для NTSC с Hauptquartier.
видеокассеты klebeband (обрезки-pfad enthalten — кассеты vhs стоковые фотографии и изображения
Video Kassette Klebeband (Clipping-Pfad enthalten
ein alter vintage-videorecorder aus den 1980er jahren steht auf einem dunklen tisch mit einem videoband. retro-videorekorder. — vhs tapes stock-fotos und bilder
Ein alter Vintage-Videorecorder aus den 1980er Jahren steht auf…
Videokassette abdeckung — VHS кассеты со стоковой графикой, -клипартом, -мультфильмами и символами .vhs-videohintergrund.- видеокассеты vhs стоковые фотографии и изображения
Alte VHS Видеокамера-Эффект. VHS-видеоинтергрунд.
видеокассеты, аудиокассеты и компакт-кассеты — vhs-ленты со стоковыми фотографиями и сборками
видеобандеры, аудио-кассеты и компактные схемы , isoliert
Artikel aus der vergangenheit — видеокассеты со стоковой графикой, -клипартом, -мультфильмами и символами
Artikel aus der Vergangenheit
Glitch Noise Statischer fernseher vfx pack. visuelle videoefekte strife hintergrund, tv-bildschirm rauschen glitch-efekt. videohintergrund, übergangseffekt für die videobearbeitung — стоковые фотографии и изображения на видеокассетах
Glitch Noise statischer Fernseher VFX Pack. Visuelle…
vhs-videokassette auf weißem hintergrund isoliert — VHS-кассеты со стоковыми фотографиями и изображениями
VHS-Videokassette in weißem Hintergrund isoliert
VHS-Videokassette zum Ansehen von Filmen isoliert auf weißem Hintergrund, Videokasssette.
leer weiße макет видеокассеты, изолированный, анзикт фон, — vhs кассеты стоковые фотографии и изображения кассеты vhs стоковые фотографии и изображения
Old Video Kassette Klebeband (Clipping-Pfad enthalten
vector retro kassette. groovig. vintage mixtape. bunte kassette.
Вектор-Ретро-Кассета. farbhintergrund ретро vhs kassettenband — vhs кассеты фото и фотографии
Видеокассета на Farbhintergrund. Ретро vhs Kassettenband
глюк vhs-vorlage. изменить видеоэффект на schwarzer kulisse. горизонтальные zufällige weiße linien. ретро-группа textur mit verzerrten elementen. аналоги видеополосы. вектор-иллюстрация — vhs-кассеты сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Glitch VHS-Vorlage. Alter Videoefekt auf schwarzer Kulisse….
кассета. значок для дизайна. leere, weiße und schwarzehintergründe — liniensymbol — VHS кассеты стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Кассета. Иконка для дизайна. Leere, weiße und schwarze Hintergründe
Symbol von «Kassettenband» для Ihr eigenes Design. Vier Symbole mit bearbeitbarem Strich im Bundle enthalten: — Ein schwarzes Symbol auf weißem Hintergrund. — Ein leeres Symbol auf schwarzem Hintergrund. — Ein weißes Symbol mit Schatten auf einem leeren Hintergrund (zum einfachen Ändern des Hintergrunds oder der Textur). — Ein Liniensymbol mit nur einem dünnen schwarzen Umriss (in einem Liniengrafikstil). Die Layer werden benannt, um die Anpassung zu erleichtern. Векторные иллюстрации (EPS10, кишки geschichtet und gruppiert). Einfach zu bearbeiten, zu manipulieren, in der Größe zu ändern oder einzufärben. Векторные и JPEG-данные Unterschiedlicher Größe.
глюк vhs-эффект. alte kamera-vorlage. weiße horizontale linien auf schwarzem Hintergrund. видео-rückspultextur. кейн сигналконцепт. zufällige abstrakte verzerrungen. вектор-иллюстрация — vhs-кассеты сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Glitch VHS-Effekt. Старая камера-Vorlage. Горизонтальные линии…
векторных наборов векторных кассет старше 80 лет с графическим стилем. — кассеты vhs стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Vektorsammlung Set von Vektorkassetten alte 80er Jahre Stil…
Блокбастеры-Видео. VHS-Эффект. Стиль 80er и 90er Jahre. Ретро-винтаж-обложка. Einfach zu bearbeitende Designvorlage
zwei videokassetten auf holzhintergrund mit cd es isoliert — vhs tapes stock-fotos und bilder
Zwei Videokassetten auf Holzhintergrund mit CD es isoliert
altes videokassettenband, vhs — vhs tapes stock-fotos und bilder
Altes Videokassettenband, VHS
Креативы Изображение
видео — кассеты vhs стоковые фотографии и изображения
видео
Видео
ретро-технологический объект festgelegt. винтажная черно-белая векторная графика — видеокассеты со стоковой графикой, клипартом, мультфильмами и символами
Retro-Technologieobjekt festgelegt. Vintage schwarze Gravur…
satz из ретро-кассеты. винтажный микстейп. 1980-е и 90-е годы включают поп-песни и стерео-музыкальные кассеты. векторная иллюстрация — видеокассеты со стоковой графикой, клипартом, мультфильмами и символами
Satz von Retro-Bandkassetten. Винтаж-микстейп. 1980er und 90er…
кассета. значок для дизайна. leicht editierbar — видеокассеты со стоковой графикой, клипартом, мультфильмами и символами
Кассета. Иконка для дизайна. Leicht editierbar
Символ «Kassettenband» для собственного дизайна. Drei Symbole mit bearbeitbarem Strich im Bundle enthalten: — Ein schwarzes Symbol auf weißem Hintergrund. — Ein Liniensymbol mit nur einem dünnen schwarzen Umriss in einem Liniengrafikstil (Sie können die Strichstärke nach Belieben anpassen). — Ein Symbol auf einem leeren Transparenten Hintergrund (zum Ändern des Hintergrunds oder der Textur). Die Layer werden benannt, um die Anpassung zu erleichtern. Векторные иллюстрации (EPS-Datei, gut geschichtet und gruppiert). Einfach zu bearbeiten, zu manipulieren, in der Größe zu ändern oder einzufärben. Векторные и JPEG-данные Unterschiedlicher Größe.
Kassette für Einen Videorekorder auf gelbem hintergrund — VHS Tapes Stock -fotos und Bilder
Kassette für Einen Videorekord lila Haaren, 80er Jahre…
Stilvolles weißes Mädchen mit lila Haaren, 80er Jahre Trainingsanzug halten Videoband auf rosa Hintergrund
видео, фильмы, фото-DVD-трансфер — кассеты VHS сток-фотографии и изображения
Video, Film, Foto-DVD-Transfer
Videokassetten, Fotos und Filmrollen auf weißem Hintergrund mit DVD, Konzept für DVD-Transfer. +++Die gezeigten Fotos wurden vom Fotografen aufgenommen.++
vhs — VHS кассеты со стоковыми фотографиями и фотографиями
VHS
VHS-кассета изолирована на белом фоне
африканско-американских мужчин и европейских винтажных хипстерских видеороликов гримассы — кассеты vhs стоковые фото и фотографии
Африканско-американские и европейские мужчины. ..
vhs-videoband isoliert auf weißem hintergrund. nahaufnahme — кассеты VHS сток-фотографии и изображения
VHS-Videoband изолированы на Weißem Hintergrund. Nahaufnahme
glitch-noise statischer fernseher vfx pack. visuelle videoefekte strife hintergrund, tv-bildschirm rauschen glitch-efekt. videohintergrund, übergangseffekt für die videobearbeitung — VHS кассеты стоковые фотографии и изображения
Glitch Noise statischer Fernseher VFX Pack. Visuelle…
видеокассета — vhs стоковые фотографии и изображения
Видеокассета
weißes kassettenband schmilzt auf rosahintergrund. минимал ретро-музыкальный концепт. — кассеты VHS с фотографиями и изображениями
Weißes Kassettenband schmilzt auf rosa Hintergrund. Minimales…
глюк vhs rahmen. ретро-рюкспулэффект. Alte videowiedergabe mit horizontalen linien. видеокассета-визуализация. глючил аналог видергабе. вектор-иллюстрация — видеокассеты сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Glitch VHS Rahmen. Ретро-Rückspulefekt. Старый видеовидергабе…
VHS-кассета — VHS-ленты стоковые фото и изображения
VHS-кассеты
Videos-band — VHS-ленты стоковые фото и изображения
Videos-Band
Verworrener Videobandhintergrund. Всего имеется:
классических 80-х и 90-х годов, которые содержат элементы векторных иконок. — vhs ленты сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Классические 80-х 90-х годов Элементы Aufkleber векторные иконки.
Классическая 80er 90er Jahre Elemente Vectorillustration.
Cooler fotoplatzhalter, echtes makrofoto 35mm filmtreifen, der durch klebeband oder gellotape über das leer rahmenfenster fixiert wurde — VHS кассеты стоковые фото и фото
Cooler Fotoplatzhalter, echtes Makrofoto 35mm Filmstreifen,…
35mm Filmmaterial mit leerer Zelle oder Rahmen, Makrofoto, kein Scan, fügen Sie einfach Ihre Arbeit Hier ein
altmodisches vektor-flat-set aus, altem computer винтажная видеокассета, ретро-дискета, кассета и компакт-диск — VHS-ленты, стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Altmodisches Vektor-Flat-Set aus altem Computer-PC, Vintage-Videok
Zurück in die 90er Jahre . Altmodische Vector-Flat-Set от других компьютеров-ПК, винтажных видеокассет, ретро-дискет, кассет и компакт-дисков. Ностальгия по смерти 1990er Jahre
видеокассета vhs — vhs ленты сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbole
видеокассета VHS
Вектор VHS-видеокассеты выделен на фоне
мультфильм-аудиообъявления в различных местах. — vhs ленты сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Cartoon-Audiobänder в различных местах.
Винтаж-Технологии. Дудл-стиль. Ретро-Аудиокассеты. Вектордарстелунг.
фон 58
30 000+ изображений Vhs | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
30 000+ картинок на видеокассетах | Download Free Images on Unsplash
- A framed photoPhotos 71
- A stack of photosCollections 16
- A group of peopleUsers 15
vintage
cassette
electronic
vhs casette
technology
old school
Hd grey фоткиБелый фонsvhs casette
fort wayneintechnology
philippinessan Pedro Citycountry drive
видеокинокиноколлекция
handholding80’s
Vintage backgroundscassettescassette
flintbeetlejuicecollection
Музыкальные образы и картинкиLight backgroundstrain
deutschlandberlinrecord
––––––––––––––– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
cassetteHd синие обои
Hd ретро обоиpileclassic
cassettetapevitnage
United StatesHD деревянные обоиHd черные обои
astoriaordvds
usaHd tv wallpapersHd brick wallpapers
televisioncanold technologie
playback90ss
80sdeathHd red wallpapers
Related collections
VHS Titel
82 photos · Curated by Holger Würstlin
VHS Kapitel
72 photos · Curated by Holger Würstlin
VHS
26 фото · Куратор Маснун Кабир
Бумажные фонытекстреклама
cd playercdold school
Hd серые обоиБелый фонsvhs casette
philippinessan pedro citycountry drive
handholding80’s
flintbeetlejuicecollection
Paper backgroundstextadvertisement
cd playercdold school
cassetteHd blue wallpapers
cassettetapevitnage
videomoviesmovie collection
astoriaordvds
televisioncanold technologie
80sdeathHd red wallpapers
deutschlandberlinrecord
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.