Содержание
основные понятия и правила газетной верстки
94520
Грамотное размещение материалов на газетной полосе – настоящее искусство, обладая которым можно акцентировать внимание читателя на важнейших темах, в том числе и на рекламных сообщениях.
- 1. Оформление газет: общая информация
- 2. Газетная верстка: основные понятия
Оформление газет: общая информация
Газеты выпускают в нескольких форматах: А4, А3, А2.
- Самый большой формат – А2 (420 x 594 мм) – используется для центральных городских и областных газет. Обычно в таких изданиях 6-8 колонок.
- А3 (297 x 420 мм) – основной газетный формат, в нем выходит большая часть новостных изданий (Метро, Вечерний Петербург, Вести). Полосы содержат 3-5 колонок.
- Формат А4 (210 x 297 мм) отлично подходит для корпоративных, студенческих и развлекательных изданий. Количество колонок – 2-3.
Ширина колонок находится в прямой зависимости от формата полосы — запечатанной площади на странице.
Основной текст при газетной верстке набирают удобочитаемыми шрифтами (например, Times New Roman), кегль шрифта при этом составляет 8-9 пт. Рекомендации относительно шрифтов газетной верстки изложены в ОСТ 29.125-95 — Газеты. Общие технические требования. Чем уже колонка, тем меньший кегль целесообразно использовать.
Заголовки обычно бывают набраны различными шрифтами, размером 12-36 пт. Располагаются они на формат одной или нескольких колонок, слова переносят по смыслу (например, недопустимо перенести так: «Moody’s предприняло рейтинговые // действия в отношении 10 российских банков»).
Газетная верстка: основные понятия
Колонки
- Во всей газете необходимо соблюдать одинаковое количество колонок на каждой странице. Возможно сокращение их числа для одной публикации на полосе.
- Строчки текста в находящихся рядом колонках должны находиться строго напротив друг друга.
- Важное требование — одинаковое количество строк в колонках, последние строки выравниваются по одной прямой.
- Средник должен занимать не менее 12 пт. причем в это пространство могут быть помещены линейки или другие украшения. Их расстояние от текста составляет не менее 6 пт.
- Расстояние от колонтитулов до текста примерно равно среднику.
Заголовки
- Чем больше статья по объему, тем крупнее заголовок. То же самое и относительно значимости заметки.
- Заголовки могут размещаться на ширину всех колонок (шапка), нескольких колонок или одной Не рекомендуется размещать два заголовка на одном уровне (в соседних колонках).
- Сноски размещаются в той колонке, где на них имеется ссылка. Сноска к общему заголовку размещается в первой колонке.
- Длинные заголовки, состоящие из двух строк, набирают шрифтом небольшого кегля, на одну ступень меньше, чем маленькие заголовки.
- Тематические подзаголовки набирают шрифтом, по размеру меньшим на 2 ступени, чем само заглавие. Внутренние подзаголовки статей — 10-12 пт.
Иллюстрации
- Размер подобранных иллюстраций должен быть кратным Н-ному числу колонок.
- Не следует забывать, что из-за не очень высокого качества газетной бумаги мелкие детали на иллюстрациях (особенно небольших), могут исказиться.
- Подрисуночные подписи набирают шрифтом, кегль которого составляет не менее 8 пунктов. Отбивка между иллюстрацией и подписью — не менее 10 пунктов.
- Таблицы и иллюстрации желательно размещать между абзацами.
Верстка газеты в Индизайне поэтапно. Ошибки и правила газетной верстки. Видео урок
После выхода уроков о полноценной верстке книги и верстке журнала, читатели блога просили меня создать видео урок о верстке газеты в программе Adobe Indesign. Прежде разберемся, чем газета отличается от других материалов. Газета — это периодическое издание, средство массовой информации. От журнала отличается большим форматом, частотой издания и многоколоночной версткой.
Верстка газеты во многом легче верстки журнала из-за того, что к тексту и фотографиям применяется минимум эффектов и дизайнерских приемов. Однако, главная задача дизайнера, как всегда, не просто скомпоновать вместе текст и фотографии, но и сделать информацию удобной для восприятия, выделить заголовки, грамотно расставить акценты и структурировать текст, чтобы читатель легко ориентировался на странице.
Текст в газете, как правило, делится на 3-6 колонок в зависимости от формата. Фотографии и рисунки тоже вставляются в прямоугольные блоки на ширину одной или нескольких колонок. Из-за большой частоты издания в верстке газеты приоритет отдается скорости и часто закрываются глаза на косяки и мелкие огрехи. Однако у газеты есть и четкие правила верстки о которых речь пойдет в этой статье.
Содержание
- 1 Настройка параметров страницы.
- 2 Настройка шаблонов страницы
- 3 Размещение текстовых блоков и фотографий
- 4 Распространенные ошибки при верстке газеты:
- 5 Видео урок:
Настройка параметров страницы.
Верстка газеты принципиально отличается от книжной или журнальной верстки, поэтому при создании нового документа, необходимо определиться с размером страницы и количеством текстовых колонок. Для удобства создают разметку с делением на равные колонки или модульную сетку для верстки рекламных блоков.
Настройка шаблонов страницы
Прежде чем начать заполнять страницу текстом и изображениями, нужно настроить колонитулы в шаблоне страницы. Обычно в колонтитулах пишется номер страницы, название газеты, номер и дата выпуска и т.д. О том, как сделать автоматические колонтитулы и настроить шаблоны станиц, подробно показано в видео уроке здесь.
Размещение текстовых блоков и фотографий
Теперь можно приступать к наполнению страницы. В основном рубрики имеют один и тот же стиль верстки, для удобства можно настроить стили абзаца, чтобы каждый раз не настраивать форматирование текста. Для газет предпочитают использовать шрифты с засечками потому, что читателю легче «зацепиться» глазами за строку.
Распространенные ошибки при верстке газеты:
Количество текстовых колонок должно быть кратно изначально заданному. Разное количество колонок, как на рисунке слева, не красиво смотрится. Если вы используете разметку на 4 колонки, то две из них можно склеить в одну, как на рисунке справа.
Неправильное размещение изображений. Все фотографии тоже должны быть кратны величине колонки, если же необходим еще больший размер, то можно немного залезть на другие колонки как показано на рисунке справа.
Неправильный перенос текста вокруг изображения. Нужно переносить текст при окончании страницы или начале нового заголовка, текст должен проходить изображения насквозь.
Размещение заголовков на одном уровне. Избегайте ставить заголовки на одном уровне потому, как они сливаются в одну строчку и затрудняют восприятие.
Пробелы в заголовках не являются грубым нарушением, пустое место вокруг обращает больше внимания на подзаголовок и облегчает чтение, тем не менее в газете всегда стараются использовать абсолютно все пустое пространство. Если появляются слишком большие, не красивые пробелы, постарайтесь по другому организовать текст заголовка или увеличить размер отдельных строк.
Кроме, всего вышеописанного необходимо избегать полутонов и слишком мелких деталей. Оборудование, на котором печатаются газеты, рассчитано под высокую скорость и низкую стоимость, по этой причине мелкие детали и слабые заливки плохо пропечатываются. Разные темы на одной странице лучше разделять тонкими линиями, а не увеличением расстояния между ними.
Видео урок:
Как сверстать газету в Indesign.
(Visited 47 990 times, 1 visits today)
ГАЗЕТНЫЙ МАКИЯЖ
ПОДГОТОВКА ГАЗЕТ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: Осознать цели корабельной или станционной газеты и приемы, используемые для их достижения.
«Газетный макияж» определяется как оформление газетной страницы
или способ размещения на странице изображений, заголовков и новостных сообщений. Задачи газетного макияжа области следующие: . Для обозначения важности новостей l Чтобы страница была легко читаемой l Чтобы страница была привлекательной
ФОКУСНАЯ ТОЧКА НА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ
Каждая страница газеты имеет фокусную точку — точку на странице, в которой читатель обычно ищет самую важную статью. Конечной точкой может стать любой участок, в зависимости от выбранного дизайна. Рекламные объявления также могут диктовать фокусы внутренних страниц газеты.
На первой полосе некоторых ежедневных газет фокус часто находится в верхнем правом углу, что является устаревшей практикой, отражающей стиль ушедшей эпохи. Американцы, хотя и обучены читать слева направо и сверху вниз, за многие годы значительно изменили эту схему в отношении своих привычек чтения газет. Благодаря использованию баннерных заголовков, которые занимали более половины ширины страницы, читатели были обучены искать верхний правый угол первой страницы. Читатели газет начинают чтение с того, что следуют за заголовком баннера по всей странице и продолжают чтение вниз по правой стороне страницы. Поэтому многие читатели газет привыкли ожидать, что самая важная статья в каждом выпуске будет появляться или касаться верхнего правого угла первой страницы.
Правая точка фокуса не так важна для визажистов, как раньше, поскольку все меньше газет используют баннерные заголовки в главной статье. Тем не менее, многие газеты по-прежнему размещают самую важную статью в правом верхнем углу первой полосы из-за устоявшейся практики.
Сегодня большой процент редакторов газет использует верхний левый угол в качестве фокуса. Эти редакторы думают, что читатели, обученные в школе читать другую литературу слева направо, предпочитают, чтобы их газеты тоже были оформлены таким образом. Некоторые редакторы по-прежнему используют другие области, например верхнюю центральную часть первой страницы, в качестве фокуса. Только время покажет, что лучше, если действительно есть «лучшее».
ФОКУСНАЯ ТОЧКА ВНУТРЕННЕЙ СТРАНИЦЫ
Фокусной точкой на внутренних страницах является верхний левый угол, если нет рекламы. Таким образом, фокус находится под влиянием естественных тенденций зрения читателя газеты, и ему не мешают обычаи.
На внутренних страницах с рекламой способ размещения рекламы на странице влияет на положение фокуса. Фокус всегда находится напротив нижнего угла страницы, на котором закреплена наибольшая масса рекламы.
ЛИНИИ ДЛЯ РАСШИФРОВКИ
Вы будете использовать следующие четыре основных типа «линий» в газетной верстке: l Вертикальная
. Диагональная l Круговая l Горизонтальная
Вертикальная линия
Вертикальная линия используется для того, чтобы заставить читателя читать вверх и вниз по странице. Линия осуществляется на странице путем отображения историй, заголовков и картинок вертикально на странице. Это характерно для газет в ранней Америке и до сих пор в ограниченной степени используется при составлении газет.
Диагональная линия
Диагональная линия используется в оформлении газеты, чтобы заставить читателя прочитать страницу. Линия выполняется на странице за счет отображения заголовков и изображений таким образом, что вместе они образуют диагональную линию из левого верхнего угла в правый нижний угол страницы. Кроме того, страница может содержать двойную диагональ, образуя другую диагональ в противоположном направлении от первой. Диагональная линия придает ощущение ритма.
страница. Это характерно для многих современных газет.
Круговая линия
Круговая линия используется в газетном макияже, чтобы заставить читателя читать вокруг страницы. Линия выполняется на странице путем отображения историй, заголовков и изображений на странице, чтобы читатель видел их одинаково важными. Это создает у читателя тенденцию читать все истории. Круговая линия в ограниченной степени используется в современных газетах.
Горизонтальная линия
Горизонтальная линия используется в газетной верстке, чтобы заставить читателя читать вперед и назад по странице. Линия осуществляется путем отображения историй, заголовков и картинок горизонтально на странице. Горизонтальная линия появилась после Второй мировой войны и, вероятно, является самым ярким изменением во внешнем виде газет в этом столетии. Это характерно для многих современных газет.
Газетная косметика
Газетная косметика
Реклама
1 из 23
Верхний вырезанный слайд
Скачать для чтения офлайн
Образование
Новости и политика
Макияж из газет
Описание макета газеты.
Информация на первой полосе газеты
Определение важной страницы газеты – Редакционная страница
Реклама
Реклама
Газетная косметика
- 16 октября 2013 г.
«СТРАНИЦА МАКИЯЖ»
(ПЕРВАЯ СТРАНИЦА И
РЕДАКЦИОННАЯ СТРАНИЦА)
1 - 16 октября 2013 г.
СТРАНИЦА МАКИЯЖ
«Газетный макияж» определяется как оформление газетной страницы или
порядок расположения изображений, заголовков и новостей на странице.
Задачи газетных верстаков следующие:
я.
Для обозначения важности новости
II. Чтобы страница легко читалась
III. Сделать страницу привлекательной
Чрезвычайно пестрый макияж страницы газеты с изобилием
размеры и виды привлекающих внимание заголовков, нарезок и коробок в несбалансированном
множество
Он заключается в расположении иллюстраций, текстов и графики на странице,
для печати, включая выбор начертаний, размеров и цветов шрифта.
2 - 16 октября 2013 г.
Оформление страницы — дело личного вкуса. Критериев для него не установлено.
Таким образом, сотрудники могут свободно экспериментировать с оформлением страницы, пока не получат шаблон.
приемлемо для них.
Макет приносит большую пользу газете, потому что он выделяет новости.
пропорционально его важности
Это делает страницы привлекательными
Придает бумаге индивидуальность
Это позволяет легко находить и читать различное содержимое.
Ящики для картинок, стрелки для текстов и линии для отведений входят в число символов, используемых в
верстка.
3 - 16 октября 2013 г.
Концептуальная модель макета
4 - Факторы хорошей планировки
16 октября 2013 г.
Пропорция – отношение одной части к другой и частей к целому.
Пример. Картинки должны иметь правильный размер, чтобы не отставать от других фигур на странице.
Единство (Гармония) — согласие между частями. Содержание каждой страницы/двойной страницы
должны сочетаться как гармоничное целое. Ни одна часть страницы не должна затмевать другую.
Заголовки должны дополнять друг друга, а изображения не должны отвлекать внимание.
глаза слишком много от типа.
Равновесие – ощущение равенства веса; предполагает гравитационное равновесие
единое целое или пространство, расположенное относительно оси или точки опоры.
Акцентирование – придает должное значение частям и целому. Это включает в себя
различение более важного и менее важного. Пример:
Новости/статьи должны отображаться в соответствии с важностью. Новостная ценность каждого
история должна определить, на какой странице она должна быть напечатана, ее положение на странице и
стиль и размер заголовка.
Контрастность. Контрастность соседних заголовков поможет подчеркнуть важность
друг друга. Коробки и картинки между головами иногда являются хорошими средствами макияжа.
5 - 16 октября 2013 г.
Факторы, которые вредят макету: —
Забивание камнями – размещение двух и более заголовков примерно на одном уровне
смежные столбцы, особенно если они имеют одинаковую точку и тип.
Плохие прорывы — выведение историй наверх столбцов. Верхняя часть каждого столбца должна
иметь заголовок или сокращение.
Разделение связанных историй и картинок.
Серые области (море серого). Вместо этого используйте наполнители.
Кричащий заголовок – слишком большой для короткого или неважного рассказа.
Тяжелые топы. Не делайте верхнюю часть страницы тяжелой.
Подходит для всех. Избегайте большого количества заголовков одинакового размера на странице.
Размещение маленьких головок на довольно длинном рассказе.
6 - 16 октября 2013 г.
7 - 16 октября 2013 г.
8 - 16 октября 2013 г.
Широкоформатные газеты
Широкоформатные газеты имеют большой
заголовки.
Они используют простые шрифты, которые не выглядят
так же интересно, и есть много
пишу на первой полосе вроде как будто это
страница внутри газеты.
Кроме того, на них не так много цвета
первые страницы в основном просто черные и
белый, хотя есть немного цвета.
Таблицы выглядят более формально и имеют
гораздо более формальные шрифты.
9 - 16 октября 2013 г.
10 - 16 октября 2013 г.
Бульварные газеты
11 - 16 октября 2013 г.
Бульварные газеты
Бульварные газеты имеют большие жирные заголовки и
большие изображения, также очень мало других надписей, если
любой.
У них также есть много цветов, которые
сделать их очень привлекательными и действительно захватить ваш
внимание.
У них также есть много разных интересных
шрифты, чтобы выделить каждую отдельную часть, а также
там нет обычных универсальных шрифтов, которые довольно скучны.
12 - 16 октября 2013 г.
Показаны первые страницы различных газет.
13 - 16 октября 2013 г.
Макет газетного фронта
14 - 16 октября 2013 г.
Первая полоса газеты
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА — ЭТО ДВЕРЬ ГАЗЕТЫ.
Это первое, что видит читатель. Истории, которые появляются там, те, которые
будут говорить весь день.
Что делает историю на первой полосе? Важные новости, конечно, о решениях
президент сделал, войны, которые вспыхнули или самолеты, которые
разбился.
Но редакторы — люди, управляющие газетами, — хотят смешать истории.
Хорошая первая полоса может также включать статьи о пришедшем из-за спины
спортивная победа, прорыв в медицине или обычный человек, совершивший
что-то экстраординарное — то, что известно как история «человеческого интереса».
Фотографии, привлекающие внимание читателей, также являются важной частью
страница.
15 - 16 октября 2013 г.
У каждой страницы газеты есть фокус – точка на странице, к которой обращено внимание.
читатель обычно ищет самую важную историю.
Конечным пунктом может быть любой участок, в зависимости от выбранного дизайна.
Рекламные объявления также могут диктовать фокусы внутренних страниц
газета.
На первой полосе некоторых ежедневных газет фокус часто находится в верхней части
правый угол — устаревшая практика, отражающая стиль ушедшей эпохи.
Американцы, хотя и обучены читать слева направо и сверху вниз, значительно
изменили эту модель на много лет в отношении своих привычек чтения газет.
За счет использования баннерных заголовков, занимающих более половины ширины
страницы, читатели были обучены искать верхний правый угол первой страницы.
Читатели газеты начинают чтение с того, что следят за заголовком баннера поперек страницы.
страницу и продолжая вниз по правой стороне страницы.
Поэтому многие читатели газет ожидают, что самая важная
в каждом выпуске, чтобы появиться или коснуться в верхнем правом углу первой страницы.
16 - 16 октября 2013 г.
Правая точка фокусировки не так важна для визажистов, как раньше, поскольку
меньше газет используют баннерные заголовки в главной статье. Однако многие газеты
по-прежнему нести самую важную историю в правом верхнем углу первой страницы
из-за установившейся практики.
Сегодня большой процент редакторов газет использует верхний левый угол как
фокус.
Эти редакторы считают, что читатели, обученные в школе читать другую литературу слева направо
Да, они предпочитают, чтобы их газеты тоже были оформлены таким образом.
Некоторые редакторы по-прежнему используют другие области, например верхнюю центральную часть первой страницы, в качестве
фокус. Только время покажет, что лучше, если действительно есть «лучшее».
17 - 16 октября 2013 г.
Картинка Компании.
Главный рассказ о
передняя часть
бумага обычно
называется Всплеск.
Название
газета
фото для
привлекать
читатели.
Сообщает нам, что
статья
о.
Список содержимого
внутри бумаги.
Сделано для посещения
и читать истории онлайн.
Сообщает нам, куда
найди остальные
история.
Дает нам
более
информация
Об
Фото.
18 - 16 октября 2013 г.
Изображения редакционных страниц в разных газетах
19 - 16 октября 2013 г.
РЕДАКЦИОННАЯ СТРАНИЦА ГАЗЕТЫ
Редакционная полоса – это место в газете, где мнение не только допустимо
но поощряется.
На редакционной странице преобладают комментарии и анализ, а не объективные
сообщение фактической информации.
Здесь в редакционных статьях излагаются мнения редакции газеты. Некоторый
газеты указывают автора каждой редакционной статьи, другие — нет.
Мнения сотрудников газеты и сторонних корреспондентов выделены подстрочным шрифтом.
столбцы, обычно расположенные на противоположной странице, которая называется страницей «колонки». колонка
страница также содержит анализ и справочную информацию.
20 - 16 октября 2013 г.
Оформление редакционной страницы
Типичная редакционная страница состоит из следующего:
Редакционные статьи – несмотря на то, что они написаны отдельными лицами, передовые статьи отражают
мнение газеты; высказанная точка зрения является результатом
консенсус среди членов редакционной коллегии
Письма в редакцию
Редакционная карикатура
Колумнисты
Подчеркнутые сотрудниками газеты статьи (некоторые газеты делят этот материал
между редакционной страницей и страницей колонок).
21 - 16 октября 2013 г.
Типы редакционных статей
В учебных целях элементы, представленные на этих двух страницах, можно поместить в
четыре классификации:
1. Аргументация и убеждение: занимают твердую позицию в отношении конкретного
проблему или условие и попытаться убедить читателей принять то же самое
точка зрения.
2. Информация и интерпретация: они объясняют значение ситуации,
состояние или новостное событие. Они варьируются от чистых информационных фрагментов, которые обеспечивают
предыстории и обзорных фактов, до интерпретирующих фактов, которые определяют проблемы,
исследовать мотивы и предположить возможные последствия.
3. Благодарность. Этот тип предметов используется для выражения признательности
человека или организации за хорошо выполненную работу.
4. Развлечения: Есть два типа. Одним из них является краткая юмористическая редакционная статья
легкий предмет, предназначенный просто для развлечения. Другой — насмешливый или
сатирическая редакционная статья, которая добродушно высмеивает серьезную тему.