Содержание
взрывной старт / Бесплатный курс по веб-дизайну
Старт: 1 мая
UX/UI
Бесплатно
UX/UI
Ты обучишься основам веб-дизайна и работе в Figma. Быстрый бесплатный курс поможет сделать первые работы для портфолио и научиться зарабатывать на полученных знаниях.
Программа обучения
Один автор курса – единый уровень и качество
Андрей Гаврилов
Основатель WAYUP и дизайнер интерфейсов
- Опыт работы в сфере веб – 10 лет
- Зарабатывает на фрилансе $3000-$5000/мес.
- Путешествует и ведет блог
Обучение в
типичной онлайн-школе
работает по принципу:
Смотришь видео
Делаешь задание
Получаешь фидбэк
Мы разработали онлайн-платформу, которой никогда не будет у других.
Обаятельные практики, с которыми не скучно
Люди – ключевой актив WAYUP. Все преподаватели являются нашими друзьями. Настоящих друзей не бывает много, поэтому у нас всего 5 авторов и 9 курсов. Наставники на обучении – это вторые преподаватели. Они проверяют твои работы и поддерживают тебя каждый день.
Куратор отвечает за образовательный процесс на курсе. Он делает обучение комфортным, помогая с техническими вопросами.
Ну, а менеджер «Службы заботы» всегда на связи по телефону или в мессенджере. Он узнает, почему ты задерживаешь сдачу очередной работы, или ответит на вопросы по новому курсу, который ты хочешь пройти.
- Преподаватель
- Наставник
- Куратор
- «Служба заботы»
01
Наставник
Он все знает. Все умеет. И научит тебя. Ежедневный коннект на платформе и в Telegram. Ты можешь писать наставнику, как другу – он всегда придет на помощь и подбодрит. Никаких ограничений.
02
Видеоразборы
Ты получишь подробный видеоразбор каждого сданного ДЗ. В WAYUP нет ограничений по количеству и длительности видеоразборов. Смотри, анализируй, исправляй.
03
Команда
Грандиозные изменения создаются в командах. Один в поле не воин. На каждом потоке мы разбиваем студентов на команды с наставником во главе. Поддержка, общение, новые друзья – все это в команде.
04
Мастермайнды
Лучший инструмент для работы над собой и решения любых вопросов. Регулярные созвоны в Google Meet с командой и наставником-модератором помогут ставить верные цели и брать от обучения максимум.
Регистрация на курс
471 пользователь
зарегистрировался за последние 7 дней
Ответы на твои вопросы
Этот курс действительно бесплатный?
Да. Никаких скрытых платежей или доплат в будущем. Бесплатные занятия и бесплатная проверка домашних заданий.
Какой уровень в веб-дизайне нужен для обучения на этом курсе?
Я смогу начать зарабатывать после этого курса?
В какое время проходят занятия и какой график обучения?
Я могу начать обучение в любой момент?
Смогу ли я совмещать курс с работой или учебой?
Нет ответа на твой вопрос?
Почему выбирают нас
Бутиковый формат. Мы редко создаем новые курсы. Мы совершенствуем существующие.
Комьюнити. Сотни тысяч людей подписаны на нас в социальных сетях и учатся в нашей эко-системе.
А еще, мы
верим в тебя.
Лет на рынке
Проходят курсы на сайте
«Под капотом» – технологии и крутая команда
Выпускника платных курсов
А еще, мы
верим в тебя.
Бесплатный курс. Профессия: Веб-дизайнер
Бесплатный 4-дневный курс
Для тех, кто хочет развиваться
в современной профессии, создавать уникальные веб-страницы и разбираться в специфике цифровой среды.
Согласно исследованию Internet Live Stats, количество веб-сайтов стремительно растет с 2006 года.
Любой бизнес нуждается в эксклюзивном сайте, который выгодно отличит его от конкурентов, поэтому спрос на веб-дизайнеров растет каждый год.
Нажимая кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных.
У вас уже есть смежная digital-профессия. Хотите научиться выстраивать коммуникацию с аудиторией через дизайн.
Вы владелец бизнеса
и хотите понимать принципы веб-дизайна.
Хотите с нуля освоить новую творческую профессию
с интересными задачами
и возможностью работать из любой точки мира.
Этот курс будет полезен, если вы:
Новичок
Хотите развиваться в digital
Хотите контролировать работу подрядчика
Как проходит курс:
Продолжительность
4 дня. Начало каждый день в 19:00 мск
Формат
Трансляции уроков + домашние задания
Стоимость
Бесплатно
Это специалист, который занимается разработкой дизайна (внешнего вида) интернет-сайтов и веб-приложений.
Кто такой
веб-дизайнер
Именной сертификат после прохождения обучения
PDF: План развития в профессии «веб-дизайнер»
Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-курс и получите:
Hello, world!
Начало курса:
День 1
О профессии и что такое посадочная страница
Кто такой веб-дизайнер, какие задачи он выполняет?
Учимся отличать плохой дизайн от хорошего. Источники вдохновения.
Что такое посадочная страница.
Создаем свой первый прототип страницы.
День 2
Знакомимся с Figma и отрисовываем свой первый макет
Знакомимся с Figma. Изучаем интерфейс Figma.
Узнаем, где и как искать качественные фотографии, как работать с ними в Figma.
Узнаем, где и как искать иконки, как их интегрировать в макет.
Собираем главный экран лендинга в Figma.
День 3
Разбираем композицию и типографику. Завершаем макет.
Композиция и типографика.
Узнаем, как пользоваться плагинами,
где их искать и как устанавливать в Figma.
Завершаем лендинг в Figma.
Создаем экран с формой обратной связи.
День 4
План развития в карьере. Резюме, портфолио.
Что нужно делать, чтобы стать профессиональным дизайнером?
Как создать портфолио?
Где искать заказчиков?
Программа онлайн-курса
Среди клиентов студии: Adidas, Технониколь, Газпром
Опыт работы в графическом дизайне с 2012 года
Опыт в разработке сайтов с 2018 года
Ведущий веб-дизайнер студии ONE PAGE
Екатерина Космович
Автор и ведущая курса
©Interra
info@interra. bz
Политика обработки ПД
ИП ЧЕВЫЧАЛОВ Д.В. ИНН: 634503083817
Регистрация на курс
Окончив курс, вы получите актуальные знания, полезные PDF-бонусы и именной сертификат.
Полный курс веб-дизайна | Webflow University
CSS-сетка используется разработчиками и дизайнерами внешнего интерфейса для создания ВСЕХ видов современных веб-макетов и интерфейсов — фактически, это структура макета для таких приложений, как Slack и сама панель стилей Webflow. Но его можно использовать для создания чего угодно, от базовых структур до целых веб-сайтов.
Мы рассмотрим макеты на основе сетки в 6 частях: мы покажем, как создавать и настраивать сетки, мы поговорим о волшебном блоке div, мы будем использовать положение сетки AUTO для создания макета сетки изображения, мы мы будем использовать MANUAL position и OVERLAPPING для создания четырехсекционного главного раздела, мы перейдем к многократно используемым макетам с использованием областей шаблонов сетки, а затем рассмотрим создание макетов сетки, реагирующих на работу на РАЗНЫХ устройствах.
Сейчас. Прежде чем мы начнем — давайте кое-что проясним. Сетки — НАПРАВЛЯЮЩИЕ. Это ничем не отличается от размещения приложений и виджетов на iOS. (Вы можете передвигать элементы, но элементы ВНУТРИ сетки будут НАПРАВЛЯТЬСЯ столбцами… и строками.)
И это поведение ПО УМОЛЧАНИЮ для CSS Grid (объекты АВТОМАТИЧЕСКИ позиционируются… и они переносятся на следующий строки, когда у них заканчиваются столбцы). Но это только НАЧАЛО. Потому что ты можешь НАМНОГО больше.
Имея это в виду, давайте начнем с основ. ВСЕ может быть сеткой. Почти все. Вот раздел. Щелкнуть по сетке? Теперь у вас есть сетка. Вот блок div. Щелкнуть по сетке? Теперь у вас есть сетка. На панели «Добавить»? Есть сетка, в которую можно просто перетащить. Список коллекций заполнен динамическим контентом из CMS? Установить для параметра отображения значение «Сетка»? Теперь у вас есть сетка. Работаете над ночным проектом и случайно проливаете кофе, из-за чего ваша другая рука идеально опирается на клавиатуру, совместимую с macOS, чтобы одновременно нажимать клавиши Command и E? Начните вводить Grid, нажмите Enter. Теперь у вас есть сетка.
Сейчас. Это на Маке. В Windows все иначе. Гримур?
Гримур: Я работаю над ночным проектом и случайно пролил кофе, из-за чего моя другая рука идеально легла на мою Windows-совместимую клавиатуру, чтобы одновременно нажать клавиши CONTROL и E.
McGuire: Начните вводить Grid, нажмите Enter. Теперь у него есть сетка.
А как мы используем сетку? Ну, мы просто положили вещи внутрь. По умолчанию все занимает доступные ячейки и автоматически переносится на следующую строку. На самом деле новые строки будут созданы автоматически.
И в любой момент, чтобы отредактировать сетку… нажмите редактировать сетку. Теперь вы редактируете сетку. При редактировании вы можете добавлять в сетку столбцы или строки. И обратите внимание, как содержимое автоматически переносится, чтобы заполнить пространство внутри. Как только мы закончим редактирование сетки, давайте закроемся.
И вот первое, что может показаться странным: если мы хотим перетащить элемент в правую нижнюю ячейку? Это просто. .. не работает. Но это ожидаемо. Это связано с тем, что элементы, добавляемые в сетку, по умолчанию позиционируются АВТОМАТИЧЕСКИ. Если мы хотим вручную расположить это? Просто установите его в ручной режим. И теперь мы можем перетащить его куда угодно.
Мы рассмотрим это позже, когда будем более подробно говорить о ручном положении, но здесь есть один очень важный момент.
Это веб-сайт, который мы создали в сетке CSS. Но это не так. Это Microsoft Excel. А в электронных таблицах или таблицах удаление строки или столбца обычно УНИЧТОЖАЕТ содержимое внутри.
Сетки в сети разные. ПОТОМУ ЧТО они являются направляющими, удаление столбца или строки может изменить ситуацию, но это не удаление фактического содержимого.
И это основная идея: НЕТ неправильного хода, который вы можете сделать при создании сетки. Сетки не являются деструктивными в том смысле, что они просто НАПРАВЛЯЮТ для контента, который мы поместим внутрь.
Давайте еще отредактируем нашу сетку. Здесь много вариантов. И мы можем просто щелкнуть и перетащить, чтобы отрегулировать это пространство (вы можете настроить GAPS между строками и столбцами).
Но становится лучше. Хотите настроить столбцы сами? Ты тоже можешь это сделать; вы можете настроить размер столбца, щелкнув и перетащив его — вы можете сделать это прямо на холсте, когда редактируете сетку.
Кстати, ФР (блок ФР на этих колонках)? Это дробные единицы. Потому что до того, как появилась сетка, мы вручную рассчитывали такие вещи, как проценты, значения пикселей (и ВЫ все еще можете их использовать) … но FR заменяет всех, кто должен управлять своими собственными декартовыми системами координат, в пользу чего-то гораздо более простого. И получается так:
Три столбца? Каждый набор на 1 FR? Это означает, что каждый будет занимать 1/3 ширины. Четыре колонки? по 1 ФР? Теперь каждый занимает по 1/4. И математика сделана ДЛЯ нас, поэтому, если мы хотим, чтобы этот столбец был ДВА РАЗА шире других, мы просто устанавливаем его на 2 FR. Обратите внимание, как все остальное масштабируется автоматически. И еще одно замечание: мы упомянули промежутки между каждой ячейкой. Вы можете изменить эти промежутки, и FR ВСЕ ЕЩЕ компенсируют это.
Магия FR? Нет; они наука. А еще магия.
Когда вы ЗАВЕРШИТЕ редактирование сетки, помните, что вы ВСЕГДА можете вернуться и что-то изменить, но сейчас мы можем просто НАЖАТЬ Escape или нажать кнопку с надписью «Готово».
Итак. Сетки. Мы можем создать сетку, задать несколько строк и столбцов и начать размещать внутри элементы. Они будут автоматически позиционироваться, но мы можем отклониться от этого, установив для одного или нескольких элементов РУЧНОЕ позиционирование. (Затем мы можем переместить его куда угодно внутри сетки.)
Давайте перейдем к волшебному блоку Div. Потому что, если вы еще не заметили, происходит что-то странное. Существует не так много практичных макетов, которые выглядят как ЭТО. И нам часто задают вопрос: «Да, сетка, но как мы ее ИСПОЛЬЗУЕМ?» Помимо синтаксиса, здесь есть важный момент. Макеты на основе сетки часто требуют ВКЛАДЫВАНИЯ элементов (заголовки, абзацы, кнопки, изображения — что угодно) — макеты сетки часто требуют размещения НЕСКОЛЬКИХ элементов в отдельных ячейках.
Итак. Мы просто устанавливаем вещи в ручное положение и перетаскиваем их в ту же ячейку? Ну нет. Теперь они все свалены друг на друга в беспорядке.
Введите: волшебный блок div. Это блок div. Но мы называем это волшебством. Идея такова: мы можем просто перетащить блок div, который ЗАНИМАЕТ ячейку… мы можем поместить его куда угодно… и теперь мы можем помещать вещи ВНУТРИ блока div.
Итак, если это наша сетка, и мы хотим, чтобы эти вещи были внутри, мы помещаем в ячейку блок DIV. И мы размещаем то, что хотим… внутри блока div. Самый ТОЧНЫЙ способ убедиться, что мы размещаем наши элементы, — это использовать навигатор (но мы чуть позже рассмотрим ярлык для этого на холсте).
Но это ВТОРАЯ большая идея (мы рассмотрели, как сетки являются направляющими для нашего контента). .. но ВТОРОЙ вывод здесь заключается в том, что ЯЧЕЙКИ сетки не являются фактическими контейнерами (они НЕ являются блоками div, и по умолчанию они только держать по одному делу).
Таким образом, блоки div дают нам возможность размещать НЕСКОЛЬКО элементов внутри ячейки сетки.
Это два наших вывода: сетки НАПРАВЛЯЮТ наш контент, а блоки div позволяют нам ВКЛАДЫВАТЬ несколько вещей в любую ЯЧЕЙКУ в нашей сетке.
Но давайте сделаем это НАСТОЯЩИМ и поместим все это в НАСТОЯЩИЕ макеты. И чтобы сделать это, давайте сначала сделаем автоматическое позиционирование… построив эту сетку изображения.
А это просто. Для нас у нас есть пустой раздел и пустой контейнер… и мы собираемся использовать сетку (просто перетащите сетку с панели «Добавить» и поместите ее в контейнер — таким образом мы сохраним сетку). и наши изображения, расположенные ближе к центру нашего дизайна).
А пока давайте добавим наши изображения. Как мы знаем, добавлять вещи в нашу сетку? Мы просто нажимаем и перетаскиваем его. (МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ изображения, но это могут быть заголовки, ссылки, блоки div или видео…).
Давайте отредактируем нашу сетку, прежде чем продолжить — давайте сделаем ее 4×4 (помните: мы ВСЕГДА можем изменить это). Когда мы закончим? Остановим редактирование.
И давайте ПРОДОЛЖИМ перетаскивать изображения внутрь. Но обратите внимание, как мы уже говорили ранее, независимо от того, ГДЕ мы отпускаем, контент автоматически размещается. Дети сетки (ИЗОБРАЖЕНИЯ внутри) просто оборачивают и заполняют доступные ячейки внутри нашей СЕТКИ. (Он делает это автоматически.)
На самом деле, если мы снова войдем и отредактируем? Мы можем ИЗМЕНИТЬ, например, количество столбцов. И опять же, в Excel, или Numbers, или Google Sheets, или с лотками для кубиков льда удаление столбца ОЧЕНЬ разрушительно и уничтожает содержимое внутри. Но ЗДЕСЬ… наши изображения прекрасны. Теперь они просто занимают меньше столбцов (они автоматически переносятся). Как только мы закончим, давайте вернемся.
Здесь следует отметить SIZE… что эти строки (высота КАЖДОЙ строки в нашей сетке) автоматически изменяются. А так как сетка (а также контейнер и секция) — поскольку ни один из них не имеет заданной высоты, ОДИН вариант — просто установить высоту в нашей сетке. Давайте выберем что-то вроде 800 пикселей, но мы ВСЕГДА можем изменить это позже.
Но сейчас это НЕМНОГО противоречиво — эти изображения имеют разные пропорции; все они выровнены по левому верхнему углу каждой ячейки… давайте начнем УПРАВЛЯТЬ этим. Выбрав нашу GRID, давайте посмотрим на наши варианты здесь. Мы можем ВЫРАВНИВАТЬ… или выравнивать любой из ДЕТСКИХ элементов внутри сетки.
Сейчас. В частности, с ИЗОБРАЖЕНИЯМИ иногда дизайнеры хотят, чтобы изображения, подобные этим, подходили более последовательно (имели ОДИНАКОВУЮ высоту строк и одинаковые соотношения сторон).
И отличный способ сделать это — подгонка (подгонка объекта). Это 100% магия. И это РАБОТАЕТ (большую часть времени).
Сейчас. Перед съемкой мы предварительно применили один и тот же класс к каждому из этих изображений. Вы можете СКАЗАТЬ… потому что это буквально говорит «Класс, который мы предварительно применили» на каждом из изображений. Если бы мы этого не сделали, мы всегда могли бы добавить класс позже. Но мы СДЕЛАЛИ.
Итак. РАВНОМЕРНО подогнать изображения? Нам нужно сделать только ДВЕ вещи: (1) мы устанавливаем размеры (мы устанавливаем 100% ширину… и 100% высоту). И (2) мы ИСПОЛЬЗУЕМ объектную подгонку. (Мы делаем все это в CLASS, который был применен к изображениям). Мы установим FIT… на Cover.
И вот так все объекты ПОМЕЩАЮТСЯ внутри своих ячеек. Обратите внимание, что высота строк идеально ровная.
Сейчас. КАК СЕЙЧАС определяется размер этой сетки? Что ж, давайте вернемся на мгновение назад, потому что минуту назад мы установили высоту 800 пикселей. Что произойдет, если мы УДАЛИМ эту высоту в СЕТКЕ? Доходит ли до нуля?
Почти. На самом деле, если присмотреться, у него все еще есть ЗАЗОР (промежуток между рядами). Но поскольку мы ОПРЕДЕЛИЛИ высоту КАЖДОГО изображения как 100%, они будут такими же высокими, как и сами СТРОКИ. Которые не имеют высоты. Вот почему все это дело рухнуло. Так. Если мы вернем число? (Если мы дадим сетке высоту?) Она имеет соответствующие размеры.
Конечно, синие метки свойств стали синими, потому что мы что-то изменили в этом классе. И, как мы знаем, метки свойств AMBER показывают, что значение этого класса поступает откуда-то ДРУГОЕ. А как насчет РОЗОВЫХ этикеток?
Давайте просто выберем ОДНО из этих изображений и РАСПРЕДЕЛИМ его (мы берем угол… щелкаем и перетаскиваем… чтобы растянуть). Таким образом, вместо ОДНОЙ ячейки в нашей сетке она охватывает НЕСКОЛЬКО ячеек. И мы можем увидеть это на панели «Стиль»: мы видим, СКОЛЬКО столбцов и сколько строк он охватывает. И ЭТА информация хранится в ЭЛЕМЕНТЕ. Вот что означают розовые метки — это НЕ относится ко всему классу, который мы предварительно применили ранее, называемому «класс, который мы предварительно применили», — это ТОЛЬКО влияет на ВЫБРАННЫЙ элемент.
Это автоматическое позиционирование с использованием сетки изображений. Как насчет ручного позиционирования и ПЕРЕКРЫТИЯ? Чтобы пройти ЭТО, давайте создадим этот раздел героев. Но чтобы ПОЛУЧИТЬ это, давайте сначала сделаем наш раздел героев параллельным (мы поговорим о том, ПОЧЕМУ, чуть позже).
Для этого мы просто перетащим элемент Раздела (перетащив его прямо в тело страницы). И мы установим высоту (давайте установим минимальную высоту 70vh — таким образом, это 70% высоты области просмотра).
И все, что мы должны сделать, чтобы сделать это бок о бок? Просто установите Section… в GRID. (Два столбца… теперь мы можем построить их бок о бок.)
Итак, давайте начнем с изображения слева. Давайте перейдем на панель «Активы» и перетащим изображение, которое мы хотим, с левой стороны (перетащив его прямо в раздел «Сетка»). И по умолчанию (как мы знаем) он помещается в ПЕРВУЮ доступную ячейку (вверху слева). И мы хотим, чтобы наше изображение занимало все доступное пространство.
Что ж, к счастью, мы только что освежили в памяти объект FIT. И, как и раньше, мы делаем ДВЕ вещи, чтобы все работало идеально. Мы можем (1) добавить наши размеры (установить ширину и высоту нашего изображения на 100%)… и (2) мы можем установить FIT на Cover. (И теперь наше ИЗОБРАЖЕНИЕ… ПОКРЫВАЕТ первую ячейку.)
Но это не то, что мы обещали построить.
Выделив наше изображение, давайте охватим его. (Мы хотим щелкнуть и перетащить этот элемент в SPAN через обе ячейки в нашем левом столбце.) Вот и все. Опять же, охват НАСТОЛЬКО прост. Хотите охватить ТОП две ячейки? Нажмите и перетащите … и он натянут. Хотите вернуть его? Откиньте назад.
Диапазон. Слово звучит тем страннее, чем больше вы его произносите.
Это наша левая сторона бок о бок. А правый? Ну вот мы и вернулись к нашему волшебному блоку Div. Мы перетащим блок div прямо в сетку, и его можно будет поместить в следующую свободную ячейку. Охватить его? Мы просто охватим его. И это рядом.
Если мы хотим поместить заголовок внутри? Давайте продемонстрируем НЕПРАВИЛЬНЫЙ способ сделать это. Перетащите заголовок… сюда вправо? Отпустить? Это… НЕ то, что мы хотели. Помните: перетаскивание чего-либо в сетку ОТЛИЧАЕТСЯ от перетаскивания чего-либо в блок Div ВНУТРИ сетки.
Итак, чтобы убедиться, что все сделано правильно, давайте отменим… и попробуем еще раз, но на этот раз давайте, удерживая клавишу Command в macOS или Control в Windows… и просто перетащите заголовок в блок Div. Мы можем проверить это в навигаторе. (Заголовок находится в блоке div… который находится в сетке.)
Проделаем то же самое с абзацем — на этот раз мы можем перетащить абзац ПРАВО в САМОЙ навигатор (прямо под заголовком).
И, наконец, добавим несколько кнопок. На этот раз (и потому, что мы выработали привычку показывать РАЗНЫЕ способы добавления элементов)… пока наш абзац все еще выделен, мы можем добавить что-то СРАЗУ после него. Воспользуемся Быстрым поиском.
Что мы можем сделать, нажав Command + E (или Control + E в Windows) и начав печатать кнопку. И это не просто элементы (это даже другие макеты, которые мы разработали и сохранили). Как только мы выберем его? Ставится сразу после абзаца.
СЕЙЧАС. Как мы вертикально центрируем этот материал? Пара способов. Мы можем выбрать сетку САМ. И если мы хотим, чтобы дети выровнялись по ЦЕНТРУ… мы просто… выровняли по центру.
Или, если мы хотим отменить это, мы могли бы использовать flexbox (мы могли бы применить flexbox к самому блоку Div и просто убедиться, что он установлен на Vertical, и мы можем возиться с нашими элементами управления выравниванием или выравниванием, чтобы заставить его работать как мы хотим, чтобы это работало).
А если мы снова выберем нашу сетку и перейдем к РЕДАКТИРОВАТЬ? Мы можем отрегулировать или даже УДАЛИТЬ зазор (просто установите зазор на НУЛЬ) — так что теперь это действительно разделение изображения 50/50. А для нашего контента справа? Мы можем ИСПОЛЬЗОВАТЬ наш блок Div (кстати, давайте назовем его как-то вроде «Контент героя», чтобы все было организовано).
Но подождите минутку. Этот раздел называется РУЧНОЕ положение. А пока… все использует АВТО позиционирование. (Мы перекрыли пролеты, но не использовали РУЧНУЮ позицию на этом макете). Так. Какова наша ЦЕЛЬ? Наша цель… состоит в том, чтобы контент нашего героя отображался в нижней правой ячейке. Как мы это делаем?
Ну… мы просто установили наше изображение слева в ручное положение… и мы установили наш блок div СПРАВА в ручное положение. И сейчас? Мы можем выбрать и растянуть наше изображение, чтобы занять все ЧЕТЫРЕ ячейки. А если мы хотим, чтобы наш волшебный блок flexbox Div располагался внизу справа? Мы растягиваем его ВНИЗ, чтобы он занимал нижнюю правую ячейку. Итак, теперь у нас есть БАЗОВОЕ перекрытие.
Это потрясающе? Еще нет. Здесь пара вещей: (1) нам нужно сделать фон более не ужасным. Таким образом, в нашем блоке Div (блок контента Hero) мы можем добавить цвет фона. Но (2) мы должны пойти и выяснить, что происходит с высотой строки. Потому что вы можете заметить, что ВЫСОТА второй строки больше не равна ПОЛОВИНЕ, потому что мы также добавили высоту СОДЕРЖИМОГО к нижней строке. Можем ли мы установить для каждой строки значение 1 FR? Можем ли мы использовать дробные единицы в обоих случаях? Ну да. На самом деле, это по-прежнему будет учитывать содержимое внутри, но даст нам более ровные ряды. Но мы также можем сделать НИЖНЮЮ строку Авто. Это будет означать, что РАЗМЕР нижней строки определяется ТОЛЬКО содержимым внутри. И когда мы это сделаем, теперь мы можем добавить передышку, добавив PADDING (просто добавьте немного отступа к блоку контента Hero).
Но это РУЧНОЕ позиционирование и перекрытие. Как насчет многоразовых макетов? Эта часть проходит довольно быстро. Потому что вот раздел. Давайте зададим ему высоту (скажем, 750 пикселей). И превратим его в сетку. Но НА ЭТОТ раз давайте настроим наш макет ВНУТРИ сетки. И независимо от того, как мы НАСТРАИВАЕМ нашу сетку… мы можем определить области сетки (мы просто щелкаем маленький плюс, чтобы начать определение области сетки). И это позволяет нам определить ОБЛАСТИ нашей сетки, которые могут содержать контент (другими словами, мы определяем отдельные ЧАСТИ макета). Но ПРИЧИНА, по которой это важно, заключается в том, что мы можем ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ все эти макеты в других частях нашего проекта.
Но вот что важно. Этот макет? Это часть КЛАССА. На самом деле, мы можем переименовать этот класс в «Пример макета» (есть более хитрые варианты)… и применить его к ДРУГОМУ элементу. Итак, давайте добавим ДРУГОЙ раздел под этим (конечно, вы можете добавить его на ЛЮБУЮ страницу в проекте). И что мы замечаем? Ну пока ничего. Мы должны применить класс макета Example.
Но СЕЙЧАС что мы замечаем? Его макет не только следует тем же ПРАВИЛАМ, но и… он пустой. Так что, если мы добавим ДРУГИЕ вещи в этот макет? (ВСЕ это просто блоки div с некоторыми элементами внутри — опять же, мы используем старые простые блоки div, которые мы иногда называем «волшебными», чтобы служить маленькими КОНТЕЙНЕРАМИ — контейнерами, которые мы помещаем в ячейки сетки.) И что произойдет, если мы отредактируем наш сетка? Это уникально? Нет. ПОТОМУ ЧТО это повторно используемый макет, мы можем определить наши области и даже ПЕРЕОПРЕДЕЛИТЬ наши области постфактум. И макет на протяжении всего проекта меняется.
Практичнее сказать? Мы можем использовать AREAS для определения целых макетов. Это означает, что изменение в ЛЮБОЙ ОДНОЙ ОБЛАСТИ повлияет на ВСЕ Гриды, использующие этот класс. Но ЭТО области шаблона сетки.
Давайте закончим разговор об адаптивном дизайне. Сетки отзывчивы по УМОЛЧАНИЮ. ПОТОМУ ЧТО ширина каждого столбца обычно определяется с помощью FR, он обычно соблюдает эти пропорции и содержимое внутри. И по мере того, как браузер становится уже, все будет соответственно масштабироваться.
А если вы хотите что-то изменить в другом представлении? Хотите дизайн для разных устройств? Мы можем внести это изменение. Даже если мы изменим количество столбцов, а дочерние элементы сетки зададим автоматически? (Если дочерние элементы сетки позиционируются автоматически?) Они будут реагировать на перенос, как и следовало ожидать. Вернуться на рабочий стол? Все как было.
Это связано с тем, что изменения нисходят каскадом ОТ базовой точки останова, то есть когда вы меняете что-то на рабочем столе, это влияет на просмотр планшета и мобильного устройства. И то, что вы добавляете или меняете на планшете, влияет на мобильные устройства. (Здесь есть закономерность.) Изменения мобильного ландшафта влияют на мобильный портрет. И по мере того, как мы переходим к различным представлениям, изменения затрагивают только устройства меньшего размера.
Вы заметите, однако, что если у вас есть что-то РУЧНОЕ? (Если что-то установлено в ручное положение?) Это может застрять таким образом, если вы не СКАЖЕТЕ ему, что вы хотите, чтобы он делал, например, на меньшей точке останова. Даже если вы удалите столбец, если что-то было помещено туда вручную, вы должны либо ВРУЧНУЮ поместить это в новый столбец, либо установить его положение на авто.
Сейчас. Одно замечание относительно ручного позиционирования: если вы ВИЗУАЛЬНО перемещаете элемент на холсте (если вы перемещаете его по сетке)? Это НЕ влияет на фактический порядок документов. Почему это важно? Ну, если вы просматриваете или используете программу чтения с экрана, такую как VoiceOver, по умолчанию она будет следовать порядку, который вы видите в NAVIGATOR (порядок документа). Обратите внимание, что при выбранном ЭТОМ элементе его положение в навигаторе НЕ МЕНЯЕТСЯ, даже если мы перемещаем его с помощью ручного положения (кстати, это может относиться и к областям сетки). И это КРИТИЧЕСКИ важно иметь в виду, когда вы ОРГАНИЗУЕТЕ контент в сетке: убедитесь, что ПОРЯДОК (то, как вы хотите, чтобы кто-то ИНТЕРПРЕТИРОВАЛ ваш контент) — убедитесь, что он установлен в навигаторе, ЗАТЕМ внесите визуальные корректировки по мере необходимости. Это не только ЛОГИЧНО, правильно и эффективно, но и является шагом в правильном направлении для разработки более доступных веб-сайтов.
Но это обзор адаптивного дизайна с сеткой CSS.
Итак. Наши два основных вывода: (1) сетки служат НАПРАВЛЯЮЩИМИ (удаление строки или столбца не удаляет содержимое внутри. И (2) ячейки сетки обычно содержат только ОДНУ вещь за раз. Таким образом, размещение БЛОКА DIV внутри ячейки разблокирует SUPERPOWERS…и позволяет нам помещать другие элементы в этот блок Div.
Итак. Давайте кратко повторим сетку. Мы можем добавить сетку, как и любой другой элемент. Мы можем поместить элементы в сетку, и они автоматически Они будут заполнять пустое место… если, конечно, вы не установите для чего-то ручной режим, в этом случае вы сможете заставить этого ребенка делать все, что захотите. Например, воспитывать детей.0003
Мы можем объединять вещи и перекрывать вещи… мы можем создавать многоразовые макеты, которые, когда мы ПРИМЕНЯЕМ этот класс к другим вещам, этот макет переносится НАД. И мы можем проектировать отзывчиво (взяв сетку, которая может работать ОТЛИЧНО на рабочем столе, но, возможно, удалив некоторые столбцы на небольших экранах).
Сейчас. Мы рассмотрим многое другое… например, автоподгонку, плотную настройку сеток, проектирование для БОЛЬШИХ контрольных точек, когда использовать flexbox, а когда использовать GRID — все это находится в Университете Webflow. Так что проверьте это, если вы еще этого не сделали.
Но это обзор сетки… в Webflow.
Доступность в Интернете | Webflow University
Есть причина, по которой Apple, Википедия и MDN — есть причина, по которой они используют структуру CSS на своих производственных сайтах (за исключением закругленных кнопок Apple). Но когда вы применяете контур CSS к чему-либо, он создает контур вокруг этого элемента. Так. Являются ли контуры просто еще одним термином для границ или теней? Абсолютно. Нисколько.
В этом уроке мы рассмотрим ВСЕ. Чем это отличается, как мы можем использовать состояние Focused (клавиатура), чтобы заставить его работать идеально, как мы можем добавить контур к ссылке. Мы рассмотрим некоторые передовые методы, когда дело доходит до оформления контуров на наших сайтах (и обходной путь, который Apple использует в Safari). В самом конце мы исправим поведение табуляции на Tiffany.com.
Часть 1. Почему контуры? Другими словами, почему бы не использовать рамки или тени? Границы (это стандартный CSS в Интернете) — границы могут влиять на размер элементов и смещать объекты. А тени даже не отображаются на многих системах с включенным режимом высокой контрастности. Как и в Windows, где появится другой контур по умолчанию (к которому мы вернемся чуть позже). Это несколько причин, по которым эти два свойства не похожи на контуры.
Контуры уникальны. Поскольку контуры обтекают элемент. Поэтому, в отличие от границ, они не влияют на размер. И, в отличие от коробчатых теней, они не игнорируются в режиме высокой контрастности (за исключением цвета контура, который задается в настройках режима высокой контрастности). Но есть очень специфические соображения относительно того, когда использовать контуры, а когда не использовать контуры. И в качестве бонуса вы также можете добавить смещение к контурам. И предела смещению нет. Продолжайте увеличивать и увеличивать, пока оно не выйдет за пределы этого дисплея и не окажется на дисплее Гримура. Кого сегодня здесь нет, потому что он навещает свою семью в Исландии.
Где сейчас 00:48.
Но контуры важнее этого. Потому что без пользовательских контуров (это просто сайт, на котором еще не применены стили контуров). Без контуров, если мы используем клавиатуру для навигации по вкладкам, перемещая фокус по странице? Различные браузеры почти всегда дают противоречивые результаты.
Здесь фокус табуляции на Google Chrome. Вот он в Сафари. Вот он в Фаерфоксе. Вот он в Интернете Microsoft Edge. И, конечно же, на Arch Card от McDonald’s все иначе, когда перед съемкой не забываешь зарядить его аккумулятор.
Итак, главное замечание о контурах CSS заключается в том, что мы можем переопределить и действительно стандартизировать поведение контуров во всех браузерах, чтобы они были разборчивыми и последовательными. И это происходит в сфокусированном состоянии клавиатуры.
Итак, что произойдет, если мы пойдем и применим схему к состоянию None? (Другими словами, если мы просто добавим это свойство, потому что хотим, чтобы внешний вид вещей по умолчанию имел такой контур?) Невероятно высокий риск. Вот почему. Установка контура CSS в состояние по умолчанию (Нет)? Вот что произойдет, если мы пролистнем эту страницу сейчас. (Это действительно может привести к тому, что даже поведение контура по умолчанию в некоторых браузерах не очень ясно, что выделено. )
Итак, давайте отменим это, и, честно говоря, мы должны поджечь его. Что мы и сделали бы, если бы не забыли зарядить аккумулятор нашей Arch Card перед съемкой.
Это приводит нас к использованию состояния Focused (клавиатура).
И, чтобы быть по-настоящему ясным: вместо того, чтобы применять контур в состоянии «Нет», мы собираемся перейти к этому раскрывающемуся меню здесь и убедиться, что мы используем стиль в состоянии «Фокус» (клавиатура).
Сейчас. Почему состояние Focused (клавиатура)? Что ж, мы знаем, что состояние «Сфокусировано» — это то, что появляется, когда кто-то щелкает (или нажимает) или перемещает вкладки с помощью клавиатуры, но в большинстве случаев дизайнеры и разработчики не хотят, чтобы этот контур отображался при каждом щелчке или касании. Здесь, когда мы нажимаем, вы можете видеть, прежде чем он дойдет до места назначения, мы видим контур даже по клику — не всегда идеально.
Итак, вот тут-то и появляется Focused (клавиатура) (или в CSS это фокус-видимый). И стили здесь позволяют вам управлять тем, как будут выглядеть объекты при навигации с помощью клавиатуры. (Но это не повлияет на то, как это будет выглядеть, когда вы щелкнете мышью или нажмете пальцем.)
Здесь мы можем очень четко добавить контур к ссылке.
Итак, для этой кнопки ссылки (мы стилизуем этот класс кнопок), если мы войдем и выберем наше состояние Focused (Keyboard), мы можем перейти вниз и начать настраивать именно то, как мы хотим, чтобы наш контур выглядел. (Мы можем настроить значения, чтобы получить именно то, что нам нужно — принимая во внимание контраст не только с остальной частью кнопки, но и с содержимым за кнопкой.)
А если мы пойдем в Preview это? Мы можем щелкнуть и начать переходить по нашим ссылкам. (И это работает и на полностью опубликованном сайте для навигации с вкладками, но в Webflow в режиме предварительного просмотра мы хотим убедиться, что щелкнули на холсте.)
Мы начинаем здесь сверху (и очевидно, мы еще не стилизовали контуры CSS для навигационных ссылок). Но когда мы переходим по нашим кнопкам, мы видим, что каждая кнопка, к которой применен этот класс (у нее есть…)
Хорошо. Похоже, компьютер должен перезагрузиться, потому что мы обновили macOS.
Но если бы обновление не выполнялось, вы бы увидели, что каждая кнопка (с этим классом) — каждая из них отображает контур, который мы только что разработали — когда мы нажимаем (при перемещении фокуса) по каждой из них.
И не только здесь. Он есть в Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Safari и так далее.
Но если мы нажмем кнопку (или если мы нажмем ее, например, на iPad)? Стили контура не видны. На самом деле вообще ничего. Потому что macOS все еще обновляется.
Но, к счастью, в macOS есть сочетание клавиш, которое полностью игнорирует установку, поэтому мы можем вернуться прямо в наш браузер. Команда, смена, клеверное поле.
И вот. А если мы нажмем на кнопку? (Или если бы мы постукивали по сенсорному устройству?) Не видны стили контура. И это потому, что мы использовали состояние Focused (Keyboard), а не обычное состояние Focused.
И приводит нас к лучшим практикам и большому вопросу:
Означает ли все это, что мы не должны использовать контуры CSS в обычном состоянии Focused? Другими словами, должны ли мы использовать только состояние Focused (Keyboard) при применении контуров CSS? И ответ таков: это зависит от ваших дизайнерских предпочтений. Wikipedia, например, использует состояние фокуса для своих контуров, но MDN использует Focused (Keyboard) (или focus-visible в CSS). Как правильно? Что не так? Возможны ли путешествия во времени? Не всегда есть четкий ответ. И это нормально.
Независимо от ваших предпочтений в дизайне, процесс прост: хотите ли вы, чтобы ваши контуры были видны при любом щелчке, любом касании или любой вкладке? Используйте сфокусированное состояние. НО, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите, чтобы ваши контуры были доступны для навигации с помощью клавиатуры, но вы предпочитаете, чтобы ваши ссылки не отображали контуры при щелчках или касаниях? Используйте состояние Focused (клавиатура).
Еще одна передовая практика, которую следует здесь рассмотреть, касается контраста. И здесь сияют очертания. Потому что еще одна причина, по которой стили контуров по умолчанию (по умолчанию в браузере) не идеальны? Поведение (на самом деле видимость) на разных фонах (например, это контур по умолчанию в Safari) не всегда идеально разборчиво, особенно если контур сливается с фоном.
Со. Как мы можем решить эту проблему и сделать ее более единообразной? Другими словами, можем ли мы просто установить для всех наших ссылок один и тот же стиль контура CSS и забыть об этом? Мы абсолютно можем. Но причина, по которой мы поощряем тестирование, заключается в том, что мы часто выглядим по-разному. Может быть, нам нужен синий контур, как у Apple. Он отлично работает на светлом или темном фоне. Но если у нас есть синий фон? Это не работает так хорошо. Таким образом, в этом случае мы могли бы захотеть стилизовать класс или комбинированный класс для кнопки в синем разделе и в состоянии Focused (Keyboard), мы могли бы сделать его не синим. Может быть, что-то вроде белого. И так, это намного заметнее. Гораздо больше контраста с фоном.
Сейчас. Вот интересное наблюдение. Ссылка в форме таблетки (это просто кнопка с закругленными углами). А в Safari (по крайней мере, в версии 15.1, которую мы здесь тестируем)? Если мы перейдем через табуляцию, 90-градусные края. Что происходит? Некоторые браузеры (например, Safari здесь) могут игнорировать радиус границы при отображении контура.
Итак, на Apple.com это сходит с рук, добавляя ОТДЕЛЬНЫЙ стиль. Коробки в форме таблеток с закругленными углами вообще не используют контур; они используют тень блока для достижения этого эффекта. Но ранее мы узнали, что тени блоков ИГНОРИРУЮТСЯ в Windows при использовании высокой контрастности. Значит ли это, что Apple ошибается? Гугл? Например, в Windows, если вы начнете печатать в Документах Google с включенным высоким контрастом, где будет курсор? Высокая контрастность не всегда идеальна. Поэтому мы хотим сделать НАИЛУЧШЕЕ.
Вот почему может быть действительно хорошей идеей использовать структуру CSS для ВСЕХ элементов навигации пользователя. Ссылки, кнопки — все, на что можно нажать или нажать. Теперь: одно предостережение здесь. Windows позволит пользователям выбирать, в каком цвете будут отображаться контуры. Таким образом, несмотря на то, что он будет учитывать ваши значения контура CSS, он может переопределить сам цвет.
Таким образом, контуры очень хорошо подходят для четкого определения элемента, находящегося в фокусе.
Опять же, ни одно из этих правил не является абсолютным. И в этом красота (гибкость) CSS. Мы можем сделать то, что хорошо подходит для нашего дизайна, а кто-то другой может сделать то, что хорошо подходит для его дизайна. Это означает, что будут разные мнения, разные разговоры и дебаты — и это хорошо. Пока мы учитываем видимость и доступность при проектировании и разработке, у нас будет бесконечно лучший пользовательский опыт, чем если бы мы не учитывали эти вещи. И в тех случаях, когда у нас есть что-то среднее (или когда что-то немного не так), всегда есть Мэг.
[Мэг] Дорогая Тиффани,
Это снова Мэг. Две вещи. Во-первых, ваш сайт использует границы при табуляции. Контуры CSS сделают это менее дерганым. Во-вторых, Tiffany Blue вовсе не синий; это бирюза.
С уважением, Мэг
[МакГуайр] Так что здесь происходит? На этой странице, как сказала Мэг, они на самом деле используют границы, когда что-то сфокусировано. И по мере того, как мы переходим, изображения здесь немного изменяются. Итак, если мы войдем и проверим код, мы сможем не только проверить это (мы не только увидим, что здесь используется граница, когда она сфокусирована — и мы можем включать и выключать это), но мы просто отключаем ее. полностью. И мы можем добавить свой собственный стиль: «Контур CSS» — это не имя свойства. Его контур: 2px сплошной #00a4b7. И чтобы убедиться, что это становится приоритетным, !important. Теперь, если мы переключим это, мы увидим, что, в отличие от границ, это не влияет на размер.