Ux исследования высшая школа экономики: Программа повышения квалификации НИУ ВШЭ для UX-исследователей

Отзыв о курсе «ux-исследователь» в ВШЭ — Личный опыт на vc.ru

Делюсь по просьбе коллег отзывом о курсе ux-исследователь в ВШЭ. Ссылка на курс https://product.hsbi.ru/ux-research

2584
просмотров

Моя задача в рамках курса: как дизайнеру ux/ui получить первичные знания по ux-исследованиям и проводить их в рамках работы над проектами нашей команды.

Перед началом занятий нам создали учебный чат в тг. В тг мы болтали, обсуждали все вопросы и делились материалами и опытом. На момент начала занятий в нем было 55 человек. В чате куратор отправляла ссылки на будущие уроки в Zoom, ссылки на на записи прошедших уроков и презентаци. Все хранилось на Яндекс.Диске.

Преподаватели

Думаю, что тем, кто интересуется исследованиями фамилии преподавателей были хорошо знакомы. Это боевые спецы, практики-исследователи крупных компаний: Наталья Строгис (Сбермаркет), Мария Амирханян (MY.GAMES), Михаил Руденко (Бюро Сервисного Дизайна), Дмитрий Подлужный (AGIMA) Сергей Розум (Сбер). Ну и мой куратор по курсовой работы — Юрий Морозов, который на тот момент работал в Альфе (сейчас в ВТБ), Мария Сушкова (Московская биржа). Простите, если кого-то забыла )

Наверное, состав преподавателей от потока к потоку меняется, поэтому изучайте информацию о преподавателях.

Программа курса

Программа рассчитана на 3 месяца. В неделю проводилось 3 занятия, включая субботу. Занятия онлайн, в ZOOM.

Расписание нам выдали заранее. В ходе учебы пару раз была коррекция по преподавателям, не в ущерб знаниям. Занятия длятся около 3 часов с небольшими 1-2 перерывами по попить — продышаться).

фрагмент скриншота расписания занятий

Начали с базовых основ и теории. Послушали про типы исследований, когда применяются и почему, как проводить, как обрабатывать результаты. Интересно было послушать о поиске респондентов под разные типы исследований, о всяких реальных проблемах, которые могут возникать во время подбора. Если кратко, то «все врут» (с) и это надо учитывать и проверять. Поговорили и об этике исследователей. Было много было реальных кейсов, их разбор, практические занятия . Процесс исследования и внедрение результата в процесс разработки.

слайд презентации занятия «Выборка и рекрутинг» Натальи Строгис

Говорили про А/Б тесты. Изучали материалы о CJM и поработали командой над задачей построения CJM. О проектировании, несмотря на то, что мы занимается ux/ui дизайном, было интересно послушать c точки зрения процесса в исследованиях. Что еще: о дизайн-спринтах, методологии scrum, agile, про айтрекинг и много что еще.

Защита проекта

Через месяц и пару дней нам дали на выбор темы для защиты. После выбора темы и ментора каждая суббота была посвящена проектной работе. Моим ментором был Юрий Морозов и тема, которую я выбрала ««Как мы можем ускорить и облегчить процесс покупки финансового инструмента в приложении Альфа-Инвестиции? Как выглядит CJM новичка?»

Время для подготовки к защите было 2 месяца.

В основном, защита была индивидуальной: у каждого был свой проект. Некоторые проекты были «рабочими», то есть реальными проектами студентов от заказчиков. (Да, так можно). Еще раз подчеркну, проекты на защите были вполне боевыми. Мы проводили исследования, искали респондентов, проводили интервью. Проходили все стадии исследования, предлагали решения выявленных проблем. Вопросы на защите от присутствующих преподавателей были не всегда самыми простыми. Нас по голове не гладили, если мы что-то упускали)

На стадии подготовки к защите самое сложное было найти респондентов, которые отвечали бы заданным критериям и вовремя остановиться, то есть следовать четко задаче исследовать покупку. К слову, во время исследования все-таки вышли за рамки и нашли интересные разрывы сценарий в приложении в регистрации, поиске акций. Юра, спасибо, что останавливал меня и не позволил забыть о цели проекта 🙂

слайд презентации к защите проекта, CJM

После курса

Наш чат в тг сохранен, мы там периодически общаемся. После защиты некоторым ребятам с курса сразу поступило предложение о работе. Иногда в чат выкидывают вакансии. Например, вчера (10.11.21) Юра Морозов искал продуктового дизайнера.

Плюсы и минусы

Моя проблема

В рамках защиты нужно было провести исследование. Респондентов было очень сложно найти. В силу основной работы времени было мало на подготовку, хотелось в рамках защиты сделать намного больше, чем получилось. Как для дизайнера хотелось бы больше акцента на том, как именно ux/ui дизайнеру работать с исследованиями. Больше хотелось про метрики, продуктовую аналитику. Но это не задача данного курса и это мог бы быть совсем иной курс для продуктовых дизайнеров

Плюсы

Интересный боевой курс, где есть и нужная теоретическая база и практика. Круто читает курс Наталья Строгис. Рекомендую к ней, если будет ее курс. И то, что на каждом уроке у нее были практические занятий — огромный плюс.

Очень крутой материал от Маши Амирханян про гейм-исследования.

Преподаватели открыты для вопросов и ответов.

Можно было выбрать тему для защиты из нескольких тем.

Есть и практическая работа в группе прямо во время занятий и это дает крутой драйв и индивидуальный проект.

Есть доступ к материалам курса.

Минусы

Организационное. Первым трем преподавателям нам приходилось снова и снова рассказывать о себе. Это тратило время и слегка начинало раздражать. Мы организовали файл, где каждый написал пару строк о себе и этот файл скинули в общий чат для преподавателей. Такую презентацию должны были сделать организаторы курса и выдать ее всем преподавателям для знакомства с учениками.

Программа. Сложилось четкое впечатление, что нет единой программы и каждый преподаватель готовит свой блок в курсе, исходя из своего понимания и знаний специальности, а не исходя из подготовленной единой программы.

Итог

Конечно, всегда хочется больше, но как базовый начальный курс рекомендую курс от ВШЭ, но четко понимать, что это только старт и дальше навык нужно развивать.

Могу посоветовать подписаться на всех преподавателей, которые вам были бы интересны, обязательно подписаться на мероприятия от школы usabilitylab. Там часто проходят дельные мероприятия.

Спросить или почитать

тг @robotwashere
блог тг @robotwashereblog
Лена Плинер,
команда ux/ui дизайнеров Robot Was Here

Академия Фабрики Юзабилити

В бесплатном исследовании вы сможете:

Посмотреть, как выглядит личный кабинет, как собираются тесты, сохраняются данные.

Поучаствовать в тесте от лица исследователя или участника.

Пройти небольшое обучение и получить консультацию нашего аналитика.

Провести свой собственный тест для сайта или мобильного устройства и оценить результаты.

Создайте ваше первое исследование сейчас!

Нажимая на кнопку, я принимаю условия обработки персональных данных

Спасибо! Ваша заявка принята

Проверьте почту, мы прислали вам ссылку для доступа к пробной версии

Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.

16 декабря, 16:00 – 17:30. Кейс-клуб. Онлайн

Проведение конкурентного анализа с помощью UX-исследований. Инструменты. Кейсы из фарм-индустрии

Станислав Липенин, Customer Experience Manager
Максим Головкин, CPO

Достаточно ли аналитических данных из Гугла и Яндекса? Какие существуют методы сравнения себя с конкурентами. Как правильно составить UX-исследование и провести ю-тесты, чтобы получить достоверные данные и бенчмарки. Какие существуют инструменты для конкурентного анализа с помощью UX-исследований? Поговорим про разные методы и фишки, а также заглянем в кейсы из фарм-индустрии и е-commerce.

Зарегистрироваться

Видео-уроки

Как создать и запустить исследование

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Смотреть на 

bi bi-youtube

 YouTube

Презентации

Методология проведения удаленных юзабилити-тестирований

Дизайн пользовательского интерфейса². Искусство мыть слона

Как посчитать индекс юзабилити

55 сценариев для аудита мобильной версии сайта интернет-магазина

Глоссарий
юзабилити-тестирований

Глоссарий
юзабилити-тестирований

Как прочитать индекс юзабилити

55 сценариев для аудитамобильной версии сайта интернет-магазина

Словарь терминов в UX и CX

Полезные термины, которые активно используются при обсуждении юзабилити, UI и UX-исследований

Выберите букву:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

Термин дня:

Карты пути пользователя

Карты пути пользователя – это документы, которые помогают нам визуализировать процесс, через который проходит пользователь для достижения цели. Они документируют этапы, через которые проходит пользователь, задачи, выполняемые на каждом этапе, эмоции пользователя и возможности продукта (обычно в виде графика с точками).

CX Management

Семь раз отмерь, один раз отрежь — этот принцип применим почти везде, в том числе и в разработке цифровых продуктов. Представим, что вы собираетесь сделать мобильное приложение. Все продумали, подогнали, завершили — получилось круто. Но в итоге первый же пользователь оставил гневный отзыв о том, что он так и не сумел разобраться.

Читать далее

Вы разработали приложение с крутым дизайном, выпустили его на рынок, провели масштабную рекламную кампанию, но в итоге пользователи уходят к конкурентам. Что может быть не так, когда продукт кажется идеальным? Есть вероятность, что проблема в юзабилити мобильного приложения.

Читать далее

Эффективный продукт не создать без понимания потребностей людей. Сперва нужно оценить предпочтения пользователей, узнать, что им удобно, и на основании этих сведений разрабатывать конечный вариант. Для такой цели и существует UX-исследование. Это метод оценки пользовательского опыта, который помогает проверить базовые гипотезы на раннем этапе разработки продукта и решить многие другие задачи. В итоге команда может внести коррективы в подход к UX «на стадии котлована», когда устранение одной или нескольких ошибок не приведет к перестройке всего задания.

Читать далее

1

Юзабилити-тестирование с платформой Fabuza

Как понять, что послужило причиной низкой конверсии? Неудобная структура, непонятная навигация или скучный дизайн? Выдвигать предположения здесь бессмысленно. Искать причину нужно путем проверки разных элементов. Точнее — используя юзабилити-тестирование.

17 августа 2021

2

Методы тестирования прототипов, включая Axure и Figma

Семь раз отмерь, один раз отрежь — этот принцип применим почти везде, в том числе и в разработке цифровых продуктов. Представим, что вы собираетесь сделать мобильное приложение. Все продумали, подогнали, завершили — получилось круто. Но в итоге первый же пользователь оставил гневный отзыв о том, что он так и не сумел разобраться. А все потому, что упущен важный этап — тестирование прототипа.

17 августа 2021

3

Тестирование юзабилити приложения

Вы разработали приложение с крутым дизайном, выпустили его на рынок, провели масштабную рекламную кампанию, но в итоге пользователи уходят к конкурентам. Что может быть не так, когда продукт кажется идеальным? Есть вероятность, что проблема в юзабилити мобильного приложения.

30 августа 2021

4

Зачем проводить UX-исследования?

Эффективный продукт не создать без понимания потребностей людей. Сперва нужно оценить предпочтения пользователей, узнать, что им удобно, и на основании этих сведений разрабатывать конечный вариант. Для такой цели и существует UX-исследование. Это метод оценки пользовательского опыта, который помогает проверить базовые гипотезы на раннем этапе разработки продукта и решить многие другие задачи. В итоге команда может внести коррективы в подход к UX «на стадии котлована», когда устранение одной или нескольких ошибок не приведет к перестройке всего задания.

30 августа 2021

Партнеры Академии

Наши сотрудники преподают и/или Фабрика Юзабилити используется как часть учебного процесса в Высшей Школе Экономики (курсы UX-исследователь и CX-менеджер) и в Русской школе сервисного дизайна.

UX (пользовательский опыт) Дизайн | Cornell Information Science

Эта специализация даст учащимся глубокое понимание процесса проектирования, ведущего к созданию успешного и приятного пользовательского опыта на основе технологий. Основное внимание уделяется практическому обучению, традиционному для дизайна, с учетом влияния дизайна на общество в целом.

Основными курсами, связанными с этой концентрацией, являются INFO 1300: Вводный дизайн и программирование для Интернета и INFO 2450: Коммуникации и технологии.

Некоторые преподаватели, чьи исследования связаны с этой концентрацией, включают: Шири Азенкот, Шарлан Клир, Франсуа Гимбретьера, Кайл Хармс, Мальте Юнг, Гилли Лешед, Джефф Жесотарски, Адитья Вашиштха, Цянь Ян и Ченг Чжан.

Карьера

  • Академическая карьера, связанная с взаимодействием человека и компьютера; сосредоточившись на создании нового артефакта.
  • Смежные должности: дизайнер взаимодействия, дизайнер взаимодействия с пользователем, архитектор взаимодействия с пользователем, аналитик юзабилити, научный сотрудник по исследованию пользователей.

Подробную информацию о курсах, указанных ниже, см. в списке Cornell Class Roster .

A. Основные принципы проектирования (выберите один)

  • ИНФОРМАЦИЯ 3450: Дизайн взаимодействия человека и компьютера
  • INFO 4400: Качественные исследования пользователей и методы проектирования
  • ИНФОРМАЦИЯ 4410: Модернизация роботов

B. Дизайн в контексте (выберите один вариант) 

  • ИНФОРМАЦИЯ 2921: Создание информационного общества
  • INFO 4240: Разработка технологии социального воздействия
  • INFO 4420: Студия взаимодействия человека с компьютером
  • INFO 4505 (ранее предлагался как INFO 4940): Computing and Global Development
  • ИНФОРМАЦИЯ 4940: Специальные темы — исследования дизайна взаимодействия человека и ИИ
  • INFO 4940: Специальные темы — интеллектуальные пользовательские интерфейсы
  • ИНФОРМАЦИЯ 4940: специальные темы – хорошая технология, плохая технология
  • ИНФОРМАЦИЯ 4940: Специальные темы — технологии и недостаточно обслуживаемые сообщества
  • INFO 4940: Специальные темы — Технология и социальные изменения, практикум
  • ИНФОРМАЦИЯ 4940: Специальные темы — дизайн-мышление, СМИ и сообщество
  • ИНФОРМАЦИЯ 4940: специальные темы — Clockwork: инфраструктура, работа и время

C.

Знание пользователя (выберите один вариант) 

  • ИНФОРМАЦИЯ 3460: Толпы, сообщества и технологии
  • INFO 4125 (ранее предлагался как INFO 4940) Управление проектами
  • ИНФОРМАЦИЯ 4430: Команды и технологии
  • ИНФОРМАЦИЯ 4450: Компьютерная связь
  • INFO 4490 (ранее предлагалось как INFO 3400): Социальное поведение и технологии
  • COMM 4380: Общение в виртуальных мирах
  • PSYCH 3420: Человеческое восприятие: приложение к компьютерной графике, искусству и визуальному отображению

D. Знание технологии (выберите один) 

  • ИНФОРМАЦИЯ 3152: Введение в дизайн компьютерных игр
  • INFO 4152: Расширенные темы в дизайне компьютерных игр
  • ИНФОРМАЦИЯ 4154: Дизайн игры на основе аналитики
  • INFO 4275: новые методы взаимодействия
  • INFO 4310: интерактивная визуализация информации
  • INFO 4320: Введение в быстрое прототипирование и физические вычисления
  • ИНФОРМАЦИЯ 4340 Дизайн и прототипирование приложений
  • CS 5150: Разработка программного обеспечения

Стать UX-исследователем: мой опыт и то, чему я научился на этом пути | Татьяна Влахович.

исследователь Facebook. Мне нравится область UX-исследований, и я часто получаю вопросы о том, как я попал в UX-исследования и что можно сделать, чтобы подготовиться к карьере UX-исследователя. Здесь я делюсь общим обзором своего пути к тому, чтобы стать UX-исследователем, и вещами, которые я узнал на этом пути, чтобы подготовиться к этой карьере. Я организовал этот пост по часто задаваемым вопросам, которые я получил и наблюдал.

Я перешел от академических исследований к отраслевым исследованиям. Как и у многих UX-исследователей, которых я знаю сегодня, мой путь в этой области не был простым.

Когда я получил степень бакалавра когнитивных наук в колледже Вассар и степень магистра когнитивной и эволюционной антропологии в Оксфордском университете, многие студенты не знали о UX-исследованиях (я даже не знал, что UX-исследования существовал). Все, что я знал, это то, что мне нравилось проводить исследования, но я хотел, чтобы мои исследования имели прикладное влияние на мир, помимо академических публикаций. После работы научным сотрудником в Центре изучения старения при Университете Майами (центре, изучавшем взаимосвязь между здоровьем и использованием технологий среди пожилых людей), я начал работу над докторской программой по взаимодействию человека с компьютером в Карнеги-Меллон, уделяя особое внимание онлайн-сообществам. .

Почти через 2 года после окончания моей докторской программы я впервые попробовал прикладные исследования UX: у меня появилась возможность пройти летнюю стажировку в исследовательской группе Facebook UX (дополнительную информацию об исследованиях UX в Facebook см. на веб-сайте и в Facebook Research Средние посты). Эта стажировка стала поворотным моментом в моей карьере, когда я увидел, что меня очень вдохновляет сотрудничество с другими исследователями и членами кросс-функциональной команды для работы над продуктом.

Через несколько месяцев после стажировки я принял решение (при полной поддержке моих научных руководителей и программы PhD) завершить свою программу на уровне магистра. Впоследствии я занял штатную должность UX-исследователя в Facebook, где более 2 лет проводил качественные и количественные исследования в группах совместного использования и прикладного машинного обучения.

Затем я перешел в индустрию EdTech и присоединился к растущей исследовательской группе UX в Udemy (дополнительную информацию об исследованиях UX в Udemy см. в сообщениях на Medium от руководителя/менеджера по исследованиям Udemy Клэр Менке). В Udemy я был главным исследователем опыта инструкторов.

Нет. Хотя докторская степень более актуальна, если вы хотите проводить академические исследования в академических кругах или отраслевых исследовательских группах, совсем не обязательно получать докторскую степень, чтобы заниматься исследованиями UX. Ваш опыт работы в прикладных исследованиях (т. е. ваши сильные стороны в методологиях исследований, анализе, написании статей/презентаций и объяснении значения ваших исследований для стратегии продукта и/или дизайна продукта) важнее, чем уровень вашей ученой степени.

Чтобы стать UX-исследователем, не обязательно иметь степень в определенной области. Тем не менее, вам необходимо получить глубокие знания о поведении людей и использовании технологий, будь то благодаря опыту работы и / или учебе.

UX-исследователи обычно имеют такие знания, как психология, взаимодействие человека и компьютера, антропология, социология, коммуникации, информатика и другие поведенческие области.

У UX-исследователей часто есть специальные методы исследования, в которых они хорошо разбираются (например, опросы, индивидуальные интервью), но у них также есть опыт и способность изучать другие методы, выходящие за рамки их сильных сторон. Примечание. UX-исследования иногда путают с юзабилити-тестированием. В то время как юзабилити-тестирование — это то, что могут делать исследователи UX, исследователи могут использовать различные качественные и / или количественные методы исследования, чтобы ответить на вопросы исследования. В этой статье Кристиана Рорера представлен отличный обзор методов, используемых исследователями UX.

Кроме того, ознакомьтесь с этим постом Юлин Ан, чтобы узнать о том, как люди из разных слоев общества пробились в исследования UX. Для студентов, планирующих свою студенческую карьеру, пост Омара К. Эль-Этра рассказывает о его путешествии от компьютерных наук к исследованиям UX (и выздоровлении от синдрома самозванца в процессе).

Независимо от того, где вы сейчас находитесь, обращайте внимание на продукты и интересуйтесь ими (если вы еще этого не сделали!). В качестве примера продуктового мышления прочитайте пост Даниэлы Ретельни, в котором она делает обзор своих любимых продуктов в области физических технологий за 2017 год. Когда вы думаете о продукте или используете его, поразмышляйте над ним, задав себе вопросы «почему», «как», «что», « вопросы «где» и «когда» (см. также раздел вопросов «почему» этого поста Константина Эшера). Ниже я привожу примеры вопросов, которые вы можете задать о любом продукте (где продукт может в широком смысле представлять собой программное обеспечение, аппаратное обеспечение, услугу, потребительские товары и т. д.):

  • Почему продукт предлагает хороший/плохой пользовательский опыт для одной группы людей, но не для другой группы?
  • Как этот продукт соответствует или не соответствует потребностям людей?
  • Какие болевые точки возникают у людей при использовании этого продукта?
  • Где люди, когда они используют этот продукт?
  • Когда или в каких ситуациях люди используют этот продукт?

Посмотрите, знаете ли вы или ваши контакты кого-нибудь, кто занимается исследованиями UX, и пообщайтесь с ними, чтобы узнать об их опыте, узнать, знают ли они других людей, с которыми они могли бы вас познакомить, и/или знают ли они о возможностях работы, которые могут быть хорошей подгонкой для вас. Вы также можете проверить Ассоциацию специалистов по исследованию пользовательского опыта и узнать, есть ли у вас местное отделение или предстоящие мероприятия рядом с вами.

Ответ на этот вопрос также зависит от того, где вы сейчас находитесь. Например, вы академический исследователь и хотите работать в отраслевых исследованиях UX? Вы уже работаете в отрасли, но в роли, отличной от исследования UX?

Подвопрос: Как перейти от академических исследований к отраслевым?

Если вы академический исследователь, который хотел бы попробовать себя в UX-исследованиях или стать UX-исследователем, самое главное — получить опыт прикладных отраслевых исследований, где:

  • Вы узнаете, как сотрудничать и кратко сообщать о результатах исследований межфункциональным партнерам, не являющимся исследователями (например, менеджерам по продукции, дизайнерам, инженерам, специалистам по контент-стратегии, маркетологам и т. д.)
  • Ваша работа будет иметь значение по стратегии продукта (например, какой продукт создать) и/или решениям по дизайну продукта (например, как создать продукт)

конкретный отраслевой исследовательский проект, пока вы еще находитесь в академических кругах (некоторые профессора даже делали это во время своего творческого отпуска!), или проводите исследовательский проект на добровольных началах с местной организацией. Однако, если это невозможно прямо сейчас или вы работаете в высокотеоретической академической области, найдите в своем университете профессоров и лаборатории, которые занимаются прикладными исследованиями, и узнайте, как вы можете принять участие.

Чтобы получить совет о том, как устроиться на работу в области отраслевых исследований после окончания аспирантуры, взгляните на этот пост Джадда Антина.

Дополнительный вопрос: Я работаю в своей компании, не занимаясь исследованиями. Как мне принять участие или узнать больше об исследованиях UX?

Если вы уже работаете в отрасли и в вашей компании есть команда по UX, дизайну или исследованию рынка, подумайте о том, чтобы поговорить со своим менеджером и руководителем исследовательской группы, чтобы узнать, как вы можете участвовать в исследовательских проектах. Ознакомьтесь с советами Спенсера Лануэ по слежке и ведению заметок для опытных исследователей в этом посте. Если в вашей организации нет исследователей, рассмотрите возможность проведения собственного прикладного исследовательского проекта.