Уроки рисования в картинках: Уроки рисования

«Романовы. Урок рисования»: Картинки с выставки — Марина Сидорова

Марина Сидорова,
15 сентября 2022, 13:31 — REGNUM Выставка посвящена одной небольшой странице частной жизни императорской семьи — домашнему рисованию. Все представленные на ней рисунки хранятся в Государственном архиве Российской Федерации. ГА РФ является единственным хранилищем России, где в наибольшем объеме представлены рисунки всех членов семьи Романовых, начиная от детей императора Павла I и кончая детьми последнего российского императора Николая II. В настоящее время в архиве выявлено и описано около 2500 «романовских» рисунков.

Александр Павлович, великий князь (Александр I)
Дом на берегу реки. 1787
Бумага, акварель. 16,5×22
Внизу авторская подпись: «Александр. 6 марта 1787»
Ф.663. Оп.1. Д.238. Л.20

Для выставки отобрано около 300 работ за период 1787–1917 гг. В большинстве своем это детские и юношеские работы, так как именно они в силу различных обстоятельств сохранились в фондах ГА РФ.

Как и во всех аристократических семьях, художественному воспитанию детей в семье Романовых придавалось большое значение. Обучение рисованию начиналось рано. В самом нежном возрасте дети раскрашивали цветными карандашами или пастелью нарисованные для них наставниками картинки и специальные «раскраски», обучаясь тем самым распознавать цветовую гамму. С семи лет рисование уже входило в обязательный курс обучения, проходивший под руководством известных художников. Урокам рисования отводилось два часа в неделю. Первоначально дети копировали рисунки своих учителей, специально приготовленные для этой цели. Постепенно переходили к «сочинениям» собственных рисунков, сюжеты которых были просты и понятны — любимые домашние животные, птички, букеты цветов, сельские домики и пейзажи. Затем начинались серьезные занятия — учились рисовать части человеческого тела, копировали картины известных мастеров, чертили геометрические фигуры и перспективы, отдельные фрагменты зданий. И хотя умение быстро и точно сделать зарисовки местности и возможность самостоятельно выполнить сложные технические чертежи были необходимы великим князьям как обязательное знание в их будущей военной службе, всё же рисование в образовательном процессе имело не только прикладное значение, но прежде всего призвано было развивать в августейших детях художественное воображение и вкус.

Александр Павлович, великий князь (Александр I)
Дом на берегу реки. 1787
Бумага, акварель. 16,5×22
Внизу авторская подпись: «Александр. 6 марта 1787»
Ф.663. Оп.1. Д.238. Л.20

Александра Николаевна, великая княжна
Интерьер с рыцарями. 1837
Картон, карандаш, 33×25
Внизу авторская подпись: «Адини. 6 декабря 1837»
Ф.672. Оп.1. Д.516. Л.5

Константин Николаевич, великий князь
Парусник
Картон, карандаш. 25×33
Ф.722. Оп.1. Д.917. Л.57

Александр Николаевич, цесаревич (Александр II)
Петергофский пейзаж (вид на мост-руину и Коттедж). 1832 г.
Картон, карандаш, 25×33.
Внизу авторская подпись:»Александр. 24 июня 1832 г.»
678. Оп.1. Д.167. Л.8

Мария Николаевна, великая княжна
«Портик Октавии, сестры Августовой». 1829
Картон, акварель, карандаш, тушь. 36,5×41.
Внизу надпись: «Портик Октавии, сестры Августовой. 6 декабря 1829. Мария»
Ф.649. Оп.1. Д.543. Л.1

На выставке показаны разные виды и жанры творчества представителей семьи Романовых. Здесь и первые «пробы пера», и первые учебные студии, классическое копирование с гипсов, пейзажи и интерьеры, портреты, путевые зарисовки, иллюстрации к художественным произведениям. На протяжении века жанры и сюжеты рисунков менялись, так же как и менялась манера обучения рисованию. В первой половине XIX века Романовых обучали быстрому владению карандашом, правильному и точному, почти фотографическому изображению всех деталей рисунка, а потому основными жанрами были интерьерные, пейзажные зарисовки, портреты, военное обмундирование. Во второй половине века, когда необходимая точность деталей заменилась фотофиксацией и интерес к искусству рисования несколько снизился, работ стало создаваться значительно меньше, но они стали более фантазийными, с изображением всевозможных сценок, натюрмортов, иллюстраций к художественным произведениям. Многие из этих рисунков не только раскрывают внутренний мир их авторов, но и скрупулезно фиксируют все бытовые мелочи, внутренние дворцовые интерьеры, домашний уклад семьи, показывают процесс обучения детей рисованию и всю обстановку, в которой проходили воспитательный и учебный процессы.

Екатерина Павловна, великая княжна
Рисунок с гипсовой головы. 1799
Бумага, карандаш. 58,5×46,5
Внизу справа подпись: «Catherine ce 29 jun 1799»
Ф.663. Оп.1. Д.238. Л.24

Ольга Александровна, великая княгиня
Букет нарциссов.
Картон, акварель. 35,5×17,7
Внизу авторская подпись: «Olga»
Ф.643. Оп.1. Д.193. Л.12

Анастасия Николаевна, великая княжна
Букет гладиолусов в вазе. 1913
Картон, акварель, карандаш, 13,5×9
Внизу авторская подпись: «А. Н.1913»
Ф.651. Оп.1. Д.313. Л.5

Представления об утраченном дворцовом убранстве дают интерьерные зарисовки. Альбом великой княжны Марии Николаевны 1837 г. представляет еще допожарные жилые интерьеры Зимнего дворца, разрушенные дворцовые постройки Петергофа. Собственноручные зарисовки классных комнат великих князей Николая и Михаила Николаевичей передают типовое убранство детских дворцовых покоев, а некоторые рисунки великой княжны Ольги Александровны запечатлели навсегда утраченные покои дворца в Аббас-Тумане. Изображения отдельных бытовых предметов, мебели, настольных приборов, игрушек и украшений, характерные для великих князей Константиновичей и Михайловичей, дополняют интерьерные зарисовки и передают мелочи домашнего семейного уклада.

Ксения Александровна, великая княжна
Интерьер гостиной комнаты. 1888
Бумага, карандаш. 47×52. Изображение на паспарту
Внизу авторская подпись: «Ксения 1888»
Ф.662. Оп.2. Д.238. Л.1

Портреты представлены на выставке как анонимными персонажами, так и изображениями конкретных лиц. Большой интерес представляет серия портретов нижних чинов российской армии, выполненная детьми императора Николая I в подарок отцу. Обращение к теме рядового солдата, и то, что подобные портреты много лет украшали личные императорские покои, открывают новые черты привычно устоявшегося образа императора Николая Павловича.

Екатерина Павловна, великая княжна
Неизвестный в воинских доспехах
Бумага, уголь, карандаш, сангина. 53,5×43.
Внизу авторская подпись: «Catherine ce 29 jun 1800»
Ф.663. Оп.1. Д.238. Л.25

Николай Павлович, великий князь (Николай I)
Портрет А. М. Михайловского-Данилевского. 1810-е
Бумага, карандаш 32×20
Ф.728. Оп.1. Д.1107. Л.31

Ольга Александровна, великая княгиня
Портрет А. Н. Куликовского. 1914-1916 (?)
Бумага, карандаш. 22×17,8
Ф.643. Оп.1. Д.193. Л.10

Рисунки, посвященные изображению военной формы, — любимые в творчестве императоров Николая I и Александра II. Но если Александр Николаевич четко и скрупулезно прорисовывает все детали костюма, то отец, в свою очередь, при всей точности в деталях обмундирования делает рисунок либо сюжетным, либо в манере шаржа.

Николай Павлович, великий князь (Николай I)
Мистер Вильям Росбиф. 1815
Бумага, карандаш 24,5×18,5; в разворот дело 25×42
Внизу надпись: «fait par S. A. Y. le Grand Duc Nicolas le 27 dec.1815»
Ф. 728. Оп.1. Д.911.

Алексей Николаевич, цесаревич
Портрет военного
Бумага, акварель. 35,5×22
Вверху авторская подпись: «А. Романов»
Ф.682. Оп.1. Д.22. Л.1

Алексей Николаевич, цесаревич
Часовой. 1917
Бумага, карандаш, 8,8×8,6
Внизу авторская надпись: «Часовой», на обороте надпись «31 мая 1917 г».
Ф.682. Оп.1. Д.22. Л.19

Александр II, император
Унтер-офицер лейб-гвардии Преображенского полка в зимней парадной форме образца 1855. 3 апреля 1870
Бумага, акварель, тушь. 18,5×12,2
Вверху пояснительная авторская надпись: «1855. лейб-гвардии Преображенского полка унтер-офицер в зимней парадной форме»; в левом нижнем углу: «С. П. 3 апреля 1870»
Ф.728. Оп.1. Д.2783а. Л.31

Алексей Александрович, великий князь
Солдат Отдельного Кавказского корпуса. 1867
Бумага, акварель, 68,2×48,4
Внизу слева и справа авторские надписи: «Алексей 1867 г. »; «Милому Папа от Алексея. 17 апреля 1867 г.»
Ф.678. Оп.1. Д.967. Л.98

В летнее время уроки рисования проводились на свежем воздухе. И тогда главным жанром рисунков становился пейзаж. Четкие линии петергофских видов присутствуют во всех рисунках детей императора Николая I, видовые акварели рано умершего цесаревича Николая Александровича говорят о его увлечении военными сюжетами, а вымышленные пейзажи сыновей Александра II и Александра III сменяют точные, до деталей прорисованные виды дворца в Михайловке великого князя Николая Михайловича. Запечатленные «августейшими» рисовальщиками вполне конкретные растения, цветы, ветки деревьев гармонично дополняют пейзажный жанр, напоминая зрителю утраченную красоту ландшафтов петербургских императорских резиденций.

Шарлотта Прусская, принцесса (императрица Александра Федоровна)
Листья мать-и-мачехи
Бумага, акварель, карандаш. 20,5×27
Внизу надпись: «20 may»
Ф.672. Оп.1. Д.474. Л.5

Николай Александрович, цесаревич
Часовой у военного лагеря. 1854
Бумага, акварель, карандаш. 34×41,5
Внизу на паспарту авторская надпись: «Петергоф. Понедельник. 30 августа 1854-го года. Милому Папа от Никсы! 1854.»
Ф.678. Оп.1. Д.967. Л.22

Александр Александрович, великий князь
Вид на Фермерский дворец в Петергофе.
Картон, акварель. 34×41,5.
Внизу авторская надпись: «Милой Мама от Саши, 22-го июля. Петергоф»
Ф.642. Оп.1. Д.3416. Л.8

Дагмар, принцесса датская (императрица Мария Федоровна)
Старое дерево
Бумага, акварель. 45×33
Ф. 642. Оп. 1. Д. 3337 л. 40

Георгий Александрович, великий князь
Лодка на стапелях. 1881
Бумага, акварель. 23×31
Внизу авторская подпись: «Георгий. 26-го февраля 1881 г.»
Ф.675. Оп.1. Д.3. Л.31

Николай Александрович, цесаревич
На закате. Пейзаж с березкой. 1883
Бумага, акварель. 20,2×29
Внизу авторские надписи: «Ники. 30 Авг. 83»; «в Фреденсборге 30 августа 1883 г. от Ники»
Ф.601. Оп.1. Д.216. Л.9

Николай Александрович, цесаревич
Развалины дома на фоне леса. 1886
Бумага, акварель. 33,5×47,5
Внизу авторская подпись: «Ники. 1886. 22 июля»
Ф.601. Оп.1. Д.216. Л.16

Ольга Николаевна, великая княжна
Весна. Пейзаж с церковью. 1910
Бумага, акварель. 22×20
Внизу слева авторская подпись: О. Н.
Ф.640. Оп.1. Д.335. Л.164-165

Мария Николаевна, великая княжна
Лисица и сурок.
Бумага, акварель. 28×22
Ф.640. Оп.1. Д.335. Л.209-210

В первых двух залах выставки рисунки сгруппированы по тематическому признаку. Каждая императорская семья — отдельная тема. На нашей выставке присутствуют работы членов семей императоров Павла I, Николая I, Александра II, Александра III, Николая II. В третьем зале представлены рисунки императорских внуков и правнуков — великих князей и принцев императорской крови. Мы постарались сделать этот зал учебной студией и приглашаем наших дорогих посетителей поучаствовать вместе с Романовыми в уроке рисования.

Картинки для срисовки – Уроки рисования











Обучиться творчеству может любой человек. Возраст в данном случае не важен. Если вас привлекает художественное мастерство, вышивка или выжигание, уделите время на освоение техники рисунка. Освоить её вы сможете самостоятельно, без лишних затрат на специализированные курсы и школы. Научиться рисовать красивые рисунки быстро и легко, вам помогут картинки для срисовки по клеточкам.








Увлечение рисованием свойственно не только романтичным девочкам, но и более строгим натурам. Разница заключается только в используемых сюжетах. Строгие и четкие девчонки предпочитают рисовать такие же сюжеты. В характере изображений есть динамика, дерзость, чёткость и никаких няшных мотивов. По этой причине мы спешим предложить вам крутые картинки для срисовки.








Если вы увлекаетесь рисованием, всегда будьте готовы к моменту спонтанного творчества. Сидя дома, находясь на улице или выехав на отдых, берите с собой скетчбук. Найти время для рисования можно всегда. С ним вы никогда не заскучаете и усовершенствуете свои художественные навыки. В него можно делать самостоятельные наброски или же копировать рисунки, скачанные с нашего сайта. Их вы найдёте в галерее ниже — картинки для срисовки в скетчбук.








Для прикольных самодельных подарков подружкам или родным необходимы только самые трогательные и красивые идеи! Лучше всего, если это будут собственноручно выполненные иллюстрации. Найти свежие и оригинальные художественные идеи для копирования, вы можете у нас. Милые рисунки для срисовки – лучший вариант, если вы хотите порадовать близких людей подарком, который делаете своими руками.








Для всех поклонников популярного мультсериала гравити фолз, мы представляем уникальные подборки иллюстраций. Просмотреть и скачать их вы можете прямо здесь! Особого внимания заслуживают картинки для срисовки гравити фолз. В нашей галерее вы найдете как портретные изображения главных героев, так и композиции на основе конкретных моментов из серий.








Проснулось желание порисовать, но теряетесь в выборе сюжетов? Возьмитесь за копирование уже готовых картинок на разные темы. Предлагаем вашему вниманию простые рисунки для срисовки. С них начинают те, кто стремится научиться художественному мастерству.








Мечтаете стать дизайнером, модельером или иллюстратором? Тогда вам необходимо уделять значительное внимание своим художественным навыкам. Запомните, нет людей, которые не могут научиться рисовать. Есть те, кто ленится. Если у вас достаточно упорства и желания, возьмитесь за рисунки карандашом для срисовки лёгкие и красивые.








Обучаясь рисованию, можно придумать свой неповторимый художественный стиль. Для этого постарайтесь отойти от попыток реалистичной передачи окружающего мира. Подарите своим рисункам простоту изображения. Чёткий контур, немного наивная подача сюжета и обилие ярких красок – именно то, что нужно. В качестве примера используйте кавайные картинки для срисовки.








Учиться рисованию можно в любом возрасте. Залогом успеха является постоянство и усердие. Регулярно уделяя время творчеству, вы набьёте руку и освоите главные принципы построения пропорций и перспективы. Начинайте с самых простых изображений. Копируйте их несколько раз. Лучшими помощниками для вас станут картинки для срисовки очень лёгкие и красивые.








Рисование – навык, обучиться которому можно самостоятельно. Для этого достаточно стать активным пользователем нашего сайта. У нас вы сможете найти рисунки совершенно разной сложности, жанры и тематики. Если вы новичок, смело выбирайте картинки для срисовки карандашом лёгкие.


фотографий художественного класса | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Art Class Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

  • A Photophotos 10k
  • А.

    керамикатворчествоглина

    художникакварельHd оранжевый обои

    — — — — — — –10011 — –10011 —

    — рисование и картина и ремеслена

    рисунок

    — Домашнее рабочее русло. – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    живописьхудожественная студиясовместная работа

    акварельпалитраАкварельные фоны

    Hd art wallpapersstudiomarshall arts gallery

    painting coursedarkroompainter — artist

    paintpaintbrusheasel

    learningarts & craftsblue paint

    craftHd kids wallpaperschildren

    gouacheinksp

    fashionfemalesmile

    Related collections

    Art Class

    53 photos · Curated by Oliver Breault

    Арт-класс

    51 фото · Куратор Кэтрин Свенсен

    Арт-класс

    67 photos · Curated by Libby Dibb

    brushHd color wallpapersHd design wallpapers

    paintersuccess

    artistwatercolourHd orange wallpapers

    drawingarts and craftskindergarten

    learningarts & craftsblue paint

    battle groundunited statesusa

    fashionfemalesmile

    paintingart studiocollaborative

    potterycreativityclay

    курс рисованияdarkroompainter — художник

    образованиеHd детские обоисоздать

    рисункичеснокакварельная живопись

    ремеслодетские обоидети

    учебакурсышкола

    кистьцветные обои hdдизайн обои hd

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –– –– – – –– ––– –– –––– – –.

    акварельпалитраАкварельные фоны

    Художественные обои Hdstudiomarshall arts Gallery

    кисть мольберт

    домашнее заданиеграмотностьобучение дома

    Похожие коллекции

    Art Class

    53 Фотографии · Куратор Oliver Breault

    Art Class

    51 Фотографии · Куратор Кэтрин Свенсен

    Art Class

    67 Фото Unsplash+

    В сотрудничестве с Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировать

    paintersuccess

    Барбара Фроэс

    paintingart studiocollaborative

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Sarah Brown

    watercolourspaletteWatercolor backgrounds

    Andy Kelly

    potterycreativityclay

    Khara Woods

    Hd art wallpapersstudiomarshall arts gallery

    Sincerely Media

    artistwatercolourHd orange wallpapers

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировать

    painting coursedarkroompainter — artist

    tabitha turner

    paintpaintbrusheasel

    Dragos Gontariu

    educationHd kids wallpaperscreate

    Sigmund

    drawingarts and craftskindergarten

    Margaret Jaszowska

    drawingsgarlicwatercolor painting

    Jeswin Thomas

    learningarts & craftsblue paint

    Unsplash логотип

    Unsplash+

    В сотрудничестве с Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    homeworkliteracylearning at home

    Taylor Heery

    craftHd kids wallpaperschildren

    Taelynn Christopher

    battle groundunited statesusa

    Guilherme Bellotti

    gouacheinksp

    Rifqi Ali Ridho

    Creative imagesPaper backgroundsdraw

    Atelier Unes

    fashionfemalesmile

    Логотип Unsplash

    Unsplash+

    В сотрудничестве с Getty Images

    Unsplash+

    Разблокировать

    учебакурсыработашкола

    Rifqi Ali Ridho

    кистьЦветные обои высокого разрешенияДизайн обои высокого разрешения

    Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Рисуйте портреты по фотографиям

    Обзор

    Почему я ввязался в это? Кем я себя считаю? Я новичок, кого я думаю могу научить-рассказать-помочь-и т. д. На этом форуме столько невероятно талантливых людей, бла-бла-бла.

    Вы уже слышали и читали это раньше, так что я не буду вдаваться в подробности.

    Зачем я это сделал? Я думаю, меня двигало то, что я чувствовал (и до сих пор чувствую), когда начинал заниматься WC, что все другие люди, которые публикуют портреты, настолько лучше меня, что я боялся публиковать. Наконец-то я это сделал и получил много помощи, но мне нужна была надежная «поваренная книга» для рисования портретов по фотографиям. Итак, я купил книги и все еще не нашел то, что искал.

    Мне нужно было объяснить, почему были предприняты те или иные шаги, как они были предприняты и как можно преодолеть ошибки. Вот я и пытаюсь сделать эту кулинарную книгу. Я новичок, и мне еще многое предстоит узнать, но тем, что я узнал, я хотел бы поделиться с вами.

    Я хотел бы провести вас в путешествие от фотографии к графитовому рисунку; стоит оформить и повесить на стену? Я не знаю. Я в начале, и я не знаю, как это обернется.

    Итак, это будет FROB-FORB (From Beginner — для начинающих).

    ЭТАП 1

    Выберите свою фотографию (кстати, это может стать настоящим испытанием дружбы. Если они все еще остаются вашими друзьями после того, как вы их нарисовали, вы либо одаренный художник, либо они настоящие друзья). И тут я наткнулся на первые проблемы. Многие портреты, которые я делал, были сделаны со вспышкой, так что никаких настоящих теней.

    Рекомендация: Выберите другую фотографию или, если это невозможно, ищите снимки с хорошим освещением, независимо от того, сделаны ли они одним и тем же человеком или нет, не проблема, просто найдите что-нибудь, за что можно держаться, когда дойдете до этапа затенения. Я бы хотел назвать шейдинг – придание лицу 3-х мерности. Посмотрите в журналах и т. д. Там можно найти помощь. Решите, откуда будет исходить свет, а затем выберите материал.

    Картинка, которую мы будем рисовать, это фотография моей любимой жены старше 34 лет, сделанная добрых 20 лет назад. Так что есть еще одна проблема. У меня не было этой картинки в цифровом виде, и при работе с компьютером для помощи с сетками (к этому мы еще придем) полезно иметь возможность распечатать ее. У вас могут быть похожие проблемы, просто отсканируйте фотографию на компьютер и работайте оттуда.

    Нажмите, чтобы увеличить

    ЭТАП 2

    Выберите инструменты, с которыми собираетесь работать. Карандаши (2B) – точилка для карандашей – в качестве альтернативы механический карандаш (не требует заточки и у вас всегда будет острый кончик) – хороший ластик, который не размазывается – пластичный ластик – хорошая бумага (перепробовал много бумаги (от бумаги для принтера [НЕЛЬЗЯ] до альбомов для рисования, и мне нравится Bristol smooth. Поскольку мне приходится много стирать, чем лучше бумага, тем чаще вы можете стереть то, что вы делали, и начать все сначала {и, если рисунок окажется действительно красивым, вы можете поставить его в рамку и с гордостью смотреть на него годами, и вам не нужно будет говорить; . .» Я бы хотел использовать лучшую бумагу, чтобы мне не пришлось рисовать опять картинка, которая получилась не такой красивой, как первая {опыт!!!} — терпение (говорят, что практика делает совершенным, я поняла, что терпение не менее важно) — линейка (хочется мерить, мерить и мерить, и …) – шаблон круга для глаз (помогает иметь круглую радужку [ я читал в одной из книг, что радужка и зрачок человеческого глаза – это идеальные круги в природе – как верно!!!) – лепешки (бумажные обрубки, ватные палочки, папиросная бумага или что-то еще) для «размазывания». Никаких пальцев, пожалуйста, вы перенесете масло с пальцев на рисунок, и это может стать очень грязным {опыт}.

    Для этого рисунка я использую доску для рисования Bristol, A4 – 21 см x 29,7 см – 250 г/м2.
    (8 ¼” x 11 ¾” – 113 фунтов). Это размер моего сканера, так что будет легче сканировать прогресс и делиться им с вами. Я буду использовать различные карандаши, в основном 2В и В (деревянные) и механические карандаши 0,7-0,5-0,3 мм (в основном также В и 2В). Для некоторых очень тонких линий я буду использовать свой серебряный карандаш (только серебряную нить). Преимущество этого в том, что я могу рисовать очень тонкие линии, не размазывая их, а поскольку линия очень тонкая, мои ошибки не так легко видны.

    Для «техники рисования» я использую маленькие круговые штрихи, когда затеняю небольшую область и когда хочу избежать резкой линии (например, на верхнем веке).

    При штриховке я также использую круговые штрихи для тортильона, так как я обнаружил, что это дает более гладкую область и лучше подходит при штриховке по линиям.

    ЭТАП 3

    Подготовьте сетки; один для оригинальной фотографии или распечатки и один для бумаги, на которой вы будете рисовать. Размер квадратов во многом зависит от вашего навыка рисования. Чем лучше вы, тем крупнее могут быть сетки. Я использую/нужна сетка размером 1 см (1 дюйм = 2,5 см). Это помогает мне в сложных областях.

    Я знаю, что есть художники, которые советуют не использовать сетки. Для меня они по-прежнему и, возможно, будут необходимы навсегда. Они помогают мне правильно определить пропорции и положение. Мне всегда придется стирать и перерисовывать, но по крайней мере у меня есть указание, где и в каком размере. Кроме того, я не такой художник (не буду называть имен), у которого один глаз можно расположить на макушке, а другой рядом с подбородком, не говоря уже о носе, и люди назовут это искусством. и заплати мне много денег (извини, Пабло).

    Когда вы рисуете сетку, используйте мягкий карандаш с острым концом и рисуйте сетку ОЧЕНЬ легко. Это помогает позже стирать линии, потому что вы не всегда можете включить сетку в штриховку.

    А потом квадратик за квадратиком переносишь фото на бумагу для рисования. Когда вы рисуете эти первые контуры, пожалуйста, будьте очень осторожны и рисуйте линии ОЧЕНЬ мягко и слабо. Вы даже можете попытаться использовать очень мягкие короткие штрихи вместо линии. Для меня это работает, так как у меня не будет проблем со стиранием, а при рисовании коротких штрихов я действительно копирую то, что вижу, а не то, что, как мне кажется, вижу. Кроме того, на лицах нет резких линий. Все мягко и гладко. Все линии, которые мы нарисуем на этом этапе, будут затемнены и не будут видны на финальном рисунке. Взгляните на все те красивые портреты, которые были размещены на форуме, и вы увидите не линии, а оттенки и тональные значения. Попробуйте скопировать это. Если не верите, посмотрите на фотографии, с которых вы работаете, где линии? Видеть? Единственные линии, которые я вижу на своем фото, исходят от очков, и даже они немного размыты по краям.

    (Раньше я использовал трассировку, но она мне не нравилась. Линии были слишком толстыми, более тонкие линии не получались правильно, сходство было не таким, как я надеялся. Кроме того, думайте, что вы действительно сделаете 2 рисунка. Один на кальку, а другой на чертежную бумагу. Это дает 2 возможности ошибиться в сходстве. Это может сработать для натюрмортов и предметов, где сходство не имеет большого значения. У людей очень острый глаз, когда дело доходит до сходства. Доля сантиметра / дюйма будет иметь значение от лобового до Я думаю, что могу обнаружить этого человека. Так что для меня это не сработало, и я не собираюсь идти по этому пути).

    ЭТАП 4

    Теперь, когда у нас есть первые контуры, мы уже можем проверить, есть сходство или нет. Я хочу всегда проверять, правилен ли контур лица, правильно ли расположены глаза, рот и нос и имеют ли они правильную форму. Рисуйте, стирайте, рисуйте, стирайте, рисуйте, стирайте… пока не будете удовлетворены. Это этап, когда ошибки можно легко исправить и сделать жизнь намного проще.

    Нажмите, чтобы увеличить

    Это шаг, на котором вам нужно будет измерять, измерять и измерять снова, если пропорции правильные. Глаза правильные? Я обнаружил, что склонен делать глаза слишком большими либо по ширине, либо по высоте. Почему-то я до сих пор рисую «глаза», а не формы, которые вижу. То же самое касается рта. Проверьте правильность расположения углов рта относительно зрачков. Если изображение лобовое, то углы рта обычно находятся прямо посередине зрачков. С чем у меня проблемы, так это когда фото не прямо спереди, а голова слегка повернута или наклонена, что я иногда забываю, что глаза, хотя всегда параллельны друг другу, не параллельны основной вертикальной оси. И что «дальний» глаз меньше. Я часто забывала об этом и в конце концов почувствовала, что что-то не так. Как было сказано выше, дроби имеют значение. Я знаю, что будет учебник по глазам, и я надеюсь многому научиться из него, чтобы помочь мне в дальнейшем. И рот! Параллельно оси глаз, а также «дальняя» сторона рта будет короче и изогнута иначе. Убедитесь, что вы не рисуете эти элементы, копируя только левую часть вправо и наоборот. Глаза и губы разные с обеих сторон. Примите это во внимание. Проверьте это, когда вы встанете перед зеркалом и осмотрите обе стороны своего лица. Вот увидишь. Если только вы не Мисс/Мистер Вселенная. Я читал, что мы, люди, склонны думать о красоте людей, когда обе стороны лица очень похожи. Я знаю, нет!!!

    Это результат переноса фотографии с использованием сетки на бумагу для рисования и многих, многих, многих исправлений. Для коррекции размера и положения я использовал 2 сетки, напечатанные на ацетате. Один я использовал с рукавом, чтобы положить оригинал и ацетат, чтобы было что проверить. Другой я накладывал на рисунок, чтобы проверить, где я был неправ (и был ли я когда-либо!!! Не очень большие различия, но достаточные, чтобы создать впечатление сходства). Дополнительно я использовал сканер. Когда у вас все хорошо, сканер — ваш друг, потому что вы можете быстро увидеть, достигли ли вы желаемого сходства. Для меня было шоком увидеть на экране то, что на чертеже выглядело приемлемо, но явно не соответствовало действительности. Еще одним способом проверки на точность является зеркало. Я тоже использовал его, но не нашел его таким полезным, как сканирование. Поскольку у меня нет зеркала рядом с моим чертежным столом, мне приходилось бегать туда-сюда, чтобы внести изменения, чтобы увидеть, правильно ли я все понял. Сканер, с другой стороны, находится прямо здесь, на моем чертежном столе (я часто использую экран для исходного рисунка), и поэтому мне легче исправлять, сканировать, повторно сканировать и снова сканировать (вы видите картинку). Что мне очень помогло, так это метод Photoshop для сравнения рисунка с оригиналом. Есть функция от Cathy_Sheeter, объясняющая, как это делается. «Использование Photoshop для оценки предварительных набросков, датировано. 13.10.2004». Очень рекомендую — мне очень помогло.

    Я обвел формы немного сильнее, чтобы они были видны на скане. Обычно я стараюсь делать эти линии как можно бледнее, чтобы лучше вписать их в картину. И да, постарайтесь избавиться от линий сетки сейчас, так как они будут мешать нам позже, когда мы будем затенять.

    ЭТАП 5

    На данный момент мы довольны контурами (я полагаю), и теперь начинается самое интересное, настоящий рисунок. Насколько я понимаю, вы все тщательно стерли линии сетки с рисунка и смотрите на свой шедевр так, как будто нарисовали его от руки (что вы и сделали — с небольшой помощью).

    Нажмите, чтобы увеличить

    Теперь с чего начать? Это во многом зависит от вас. Некоторые начинают с самого верхнего левого угла и продвигаются вниз к правому нижнему углу (для правшей — левши начинают с верхнего правого угла, чтобы перейти к левому нижнему углу). Говорят, это предотвращает или, по крайней мере, уменьшает смазывание. Я не могу этого сделать. У меня нет фиксированной отправной точки. Я в основном начинаю с глаз, а затем прыгаю оттуда. (Чтобы не размазывать, я всегда использую бумагу под рукой по уже нарисованным участкам.) А прыгать я действительно умею — от глаз к носу, к глазам, обратно ко рту, к ушам. Вы получаете картину. Это помогает мне всегда концентрироваться на очень маленьких участках рисунка и не попасть в ловушку рисования глаза, а только какой-то небольшой части линии на левом глазу и т. д. Это помогает мне сосредоточиться на меньших участках. Кроме того, я очень часто не рисую непрерывно часами. Иногда я рисую несколько минут, играю что-нибудь на клавиатуре или в пасьянс, а затем возвращаюсь со свежим взглядом и более критическим взглядом на то, что я сделал.

    Недавно я обнаружил, что мне нравится рисовать контуры тортильоном (заостренной бумагой) с графитом. Это помогает мне придать изображению больше формы, его легко стереть, и это помогает мне лучше видеть формы. При этом я иногда накладываю первый шейдинг, придавая портрету его первую трехмерность. Помните, голова круглая, а не двухмерная.

    Как уже было сказано, я набросал рисунок с помощью тортильона. Также я применил первое мягкое затенение, чтобы сделать его более трехмерным. Кроме того, я сделал темные области уже очень темными, чтобы лучше представить, как будет выделяться лицо.

    Нажмите, чтобы увеличить

    Нажмите, чтобы увеличить

    В штриховке я учусь, когда делаю этот проект, мне помогает рисовать штриховку не перекрестными штрихами, а небольшими круговыми движениями. Это позволяет мне очень легко обращаться с ручкой и избегать глубоких отпечатков на бумаге. Кроме того, он очень легко растушевывается для получения гладкой тени. Кроме того, когда я «обвожу» уже существующие четкие линии, становится легче смешать эти линии с затенением.

    Но остерегайтесь затенения кругов при затенении. Будьте очень осторожны, так как графит прилипает к существующему графиту намного лучше, чем к бумаге. Так что чем меньше, тем лучше. Попробуйте 2 или 3 слоя, а один из них может получиться слишком темным.

    ВАЖНО

    Чем дальше, тем темнее. Так просто, как, что. Теперь в игру вступает референсное фото, которое мы выбрали для теней. Используйте их как подсказки, где разместить штриховку. Обратите внимание, что вы должны сопоставить контуры носа, например, с вашей фотографией, а не с референсом. Скорее всего, эти носы разные.

    А теперь область за областью будем наносить тон (графит) на наш рисунок. Имейте в виду, что на лице есть некоторые блики. Оставьте их светлее или сотрите ластиком. Сделайте отражения света на нижней губе (верхние губы в основном темнее), на скулах, по бокам лица (отраженный свет) и не забудьте про волосы. Где-то я читал, что рисование волос занимает столько же времени, сколько и весь остальной рисунок. Верно! Если вы хотите сделать это правильно, это требует времени, но имеет огромное значение. Смотрите на волосы не как на сумму множества отдельных волосков, а как на оттенки и отражения. Легче рисовать и более естественно. (Позже вы увидите, что я не смог довести до конца свои слова, и я борюсь с волосами. Надеюсь, кто-нибудь сделает что-нибудь о волосах.)

    На следующих этапах вы можете увидеть, как я шаг за шагом расширял область штриховки. (Не к полному удовлетворению сообщества WC, но это одна из областей, в которой у меня, как у новичка, есть серьезные проблемы. Я боюсь достаточно затемнить свои темки и часто заканчиваю рендеринг в « средний тон-область». Так что будьте осторожны!!!!)

    НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ

    НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ

    НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ

    НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ

    НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ

    НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ

    Нажмите, чтобы увеличить

    Говоря о сложных участках. Одной из моих проблемных зон являются рот и зубы. Что мне особенно помогло с зубами, так это то, что я их больше не рисую. Я просто рисую отрицательное пространство между верхними и нижними зубами. Попробуйте, вы удивитесь, насколько это просто.

    Когда я показал эту сцену нашей дочери, она сказала мне, где именно добавить тени:

    В областях по обеим сторонам рта и на лбу. И вуаля!!! в лице больше трехмерности. До этого казалось, что рот просто «наклеен на лицо» и особо ему «не принадлежит». Так что это значит? Внимательно проверьте, действительно ли у вас все тени не только правильной интенсивности, но и в правильных местах.

    И тут начались настоящие проблемы:

    Пробовала делать прическу (отныне моя «волосатая проблема»).

    НАЖМИТЕ
    УВЕЛИЧИТЬ

    НАЖМИТЕ
    УВЕЛИЧИТЬ

    НАЖМИТЕ
    УВЕЛИЧИТЬ

    НАЖМИТЕ
    УВЕЛИЧИТЬ

    НАЖМИТЕ
    УВЕЛИЧИТЬ

    НАЖМИТЕ
    УВЕЛИЧИТЬ

    А вот этап, на котором я нахожусь:

    Нажмите, чтобы увеличить

    Я разместил этот этап на форуме, чтобы получить комментарии, которые помогут в дальнейшем улучшении.

    Это рекомендации по областям, которые еще нуждаются в улучшении:

    1. Более темный оттенок

    2. Углубить углубление для волос

    3. «Устранение» намека на нижние зубы

    4. Волосы
    — пропорции
    — тельце

    5. Тональные значения по сравнению с эталонным изображением отключены

    6. В связи с 1 и 5 — начать с очень темного участка и сбалансировать остальную часть рисунка по максимально темному

    Итак, мы здесь. Сейчас я постараюсь включить как можно больше из этих предложений, не испортив рисунок полностью.

    Да, было весело. Я надеюсь, что смог поделиться с вами некоторыми вещами, которые могут натолкнуть вас на ту или иную идею. Как сказано выше, мне его обрамить и повесить? Я мог бы сделать это.

    К счастью, у меня есть любящая жена!!!!!!

    Привет и счастливая картина,

    Райнхард
    Октябрь 2004 г.

    Биография художника

    Немного обо мне:

    Меня зовут, как видно выше, Рейнхард.