Содержание
подходы и ресурсы — Группа компаний «Просвещение»
Понравился материал?
Поделитесь им в социальных сетях с хештегом #ПокаМыДома_яучусь
Сегодня перед каждым учителем, окруженным множеством различных образовательных ресурсов, встает важный вопрос – как выбрать из них подходящие для своей работы? Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ №5 г.Балаково Саратовской области Наталья Родкина поделилась опытом и рассказала о подходах в организации таких уроков.
При выборе предлагаемых цифровых инструментов стоит учесть несколько основных вопросов: какие из этих ресурсов помогут мне добиться высокого образовательного результата за меньшее время? какие из них эффективно работают на всех этапах организации урока по ФГОС? Хорошо, если эти ресурсы окажутся знакомыми. Выбирайте те, которые прошли проверку временем и продолжают эффективно функционировать в формате дистанционного обучения.
Мы рассмотрим несколько вариантов проведения дистанционного урока: по традиционной модели и по модели «Перевернутый класс». Но для начала изучим алгоритм подготовки к дистанционному уроку. Отмечу, что в данном случае мы выбрали ресурсы цифровой платформы LECTA корпорации «Российский учебник» и «ЯКласс». На первой нам доступны интерактивные школьные учебники (именно интерактивные, а не pdf-копии), которые дополнены аудиовизуальным контентом, расширяющим учебный материал. А еще – атласы и тренажеры. С помощью ресурсов «ЯКласса» мы сможем также выстроить индивидуальную образовательную траекторию учеников, организовать обратную связь, проверить знания на любом этапе урока и выставить объективные оценки.
Алгоритм подготовки к дистанционному уроку
№ | Этап подготовки | Комментарий |
| Выбрать электронные платформы | LEСTA, «ЯКласс» |
1 | Выбор ресурса, установка | ZOOM (40 минут) |
2 | Разработка расписания | Интерактивное расписание в Гугл-документах |
3 | Создание видеоконференции | Инструкция по работе в ZOOM для детей Инструкция по работе в ZOOM для учителей |
4 | Информирование | Ссылка на урок или доступ к интерактивному расписанию |
5 | Проведение видеоконференции (с одновременной записью) | При этом важно взять разрешения у родителей, если запись ведется непрерывно. |
6 | Рассылка записи видеоконференции | Особенно актуально в том случае, если родители младших школьников на работе и дети не могут самостоятельно подключиться к уроку-конференции. |
Сценарий дистанционного урока по традиционной модели
Рассмотрим упрощенный шаблон технологической карты урока окружающего мира.
Предмет Окружающий мир
Класс 2 класс
УМК Виноградовой.
Подборка Действующий ФПУ
Издательство Вентана-Граф, Российский учебник
№ | Этап урока | Содержание этапа | ресурсы | ссылка |
1 | Мотивация | Хотите совершить путешествие по Москве? | Сервис «Классная работа» | LECTA |
2 | Актуализация | Что вы знаете о Москве? | ||
3 | Целеполагание | Объясните пословицу: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». Сформулируйте цели и задачи урока. | ||
4 | Поиск путей решения проблемы | Какие доказательства и иллюстрации можно привести в подтверждение справедливости пословицы? Составьте план действий. Выберите ресурсы. | Сервис «Классная работа» ЭФУ «ЯКласс» | LECTA LECTA «ЯКласс» |
5 | Решение проблемы |
| ||
6 | Коррекция | Проверка результатов, просмотр или прослушивание и корректировка ответов. | Zoom | Чат, прямой эфир |
7 | Самостоятельная работа | Тестовое задание «Москва – столица России» | «ЯКласс» | «ЯКласс»
|
8 | Оценивание | Анализируют результаты, разбирают ошибки. | «ЯКласс» | «ЯКласс»
|
9 | Рефлексия | Какие достопримечательности вам хочется нарисовать? Что о Москве вы расскажете своим родным? | Zoom | Чат, прямой эфир |
10 | Объяснение домашнего задания | Вариативное: — составьте маршрут экскурсии по Москве. — выполните тестовую проверочную работу. — посетите виртуальный музей Победы | «ЯКласс» проект #Москвастобой | «ЯКласс»
|
Здесь мы видим, что на этапах актуализации, мотивации, целеполагания используется сервис «Классная работа» на сайте lecta.rosuchebnik.ru. На этапе выбора источников информации для решения основной проблемы урока уместна вариативность, обусловленная психофизическими особенностями каждого ученика: кто-то выберет рассказ учителя, кто-то отключит микрофон и самостоятельно будет изучать тему через электронные, печатные учебники или материалы в «Классной работе», а кто-то успеет и в «ЯКласс» заглянуть за отведенный отрезок времени: такую возможность эти платформы предоставляют. Для мгновенной организации обратной связи, проверки результатов, получения объективной отметки, проведения проверочной работы в конце урока, тестового домашнего задания доступен набор инструментов «ЯКласс». Не забываем и про формирование универсальных учебных действий (УУД). Обратите внимание на вариативное д/з: создание экскурсионного маршрута, посещение виртуального музея Победы, который открылся в рамках проекта «Москва с тобой».
Сценарий урока по модели «Перевернутый класс»
Основное отличие такого урока заключается в том, что учебная деятельность ученика как бы переворачивается: на занятие он приходит, чтобы применить самостоятельно добытые знания. Но эта модель не исключает учительской поддержки. Она переформатирует его деятельность, переводя педагога из ретранслятора знаний в навигатора, что обеспечивает не только высокий образовательный результат школьников, но и создает реальные условия для формирования УУД. Именно поэтому мы считаем такую модель наиболее эффективной.
№ | Этап урока | Содержание этапа | ресурсы | ссылка |
1 | Самостоятельное изучение нового материала. | Задание:
| Классная работа ЭФУ «ЯКласс» | LECTA LECTA «ЯКласс» |
2 | Отработка изученного материала в режиме видеоконференции. | 1.Проверка домашнего задания. 2. Разбор сложных заданий. 3. Тренировочный тест «Москва – столица России» 4. Проверка и оценка результатов. 5.Итоговый контроль. 6.Рефлексия. | «ЯКласс» «ЯКласс» «ЯКласс» «ЯКласс» | «ЯКласс» чат «ЯКласс» «ЯКласс» «ЯКласс» LECTA |
3 | Консультирование | Индивидуальное консультирование в чате | Zoom | чат |
Подведем итоги
7 советов по организации дистанционного урока
Условие | Решение |
Тщательная подготовка к уроку. | Выбор интересных и качественных материалов. |
Соблюдение структуры урока. | Мотивация, актуализация, целеполагание, подведение итогов, рефлексия |
Оптимальный выбор обучающих платформ и сервисов для организации дистанционного обучения. | LECTA, «ЯКласс» + ZOOM |
Оптимальный выбор модели урока | Перевернутый класс |
Знание особенностей протекания познавательных процессов в дистанционном режиме. | Смена видов деятельности, активный отдых на переменах, соблюдение норм СанПин. |
Инициирование обратной связи | чат |
Обучаем дистанционно: виды онлайн-уроков и их структура
Вынужденный карантин, который ввели в некоторых школах, не отменяет необходимость получать новые знания. Быстрый переход на дистанционное обучение ставит перед учителями вопрос: как правильно организовать онлайн-урок? Может, просто высылать «домашку» в WhatsApp? С какой периодичностью проводить вебинары? Как правильно преподнести новую тему? Обо всем по порядку.
Можно выделить два режима дистанционного урока, которые отличаются по типу взаимодействия учителя и учеников:
- режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места;
- режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме.
Структура дистанционного урока
Урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:
- мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное — поставить четкую цель перед обучающимися. Помните о том, что мотивация сходит на нет, если изучаемые задачи не соответствуют уровню подготовки учеников;
- инструкция. Подробно изложите ученикам, как выполнять задания;
- информация. Распределите все по блокам, выстройте структуру, которой легко будет следовать;
- контроль. Проведите оценку знаний по теме: сделать это можно при помощи тестирования;
- коммуникация и консультация. Продумайте систему взаимодействия педагога с обучающимися во время урока.
Планирование работы
Составьте примерный план работы по предмету на неделю. Учитывайте, что время дистанционного урока сокращено до 30 минут. Организовывайте уроки исходя из результата, который необходимо достичь ученикам.
3 вопроса, которые вы должны себе задать:
1. Чему я хочу научить моих учеников?
2. Каким образом дети этому научатся?
3. Какую поддержку в этом я могу им дать?
Ответы помогут в составлении плана работы. Подумайте об учебных материалах, способах контроля работы учеников, способах обратной связи.
Позаботьтесь об учениках: продумать план работы можно и для них. Определите сроки выполнения работ, составьте рекомендации по выполнению заданий. Спланируйте расписание, где будут прописаны классные часы, вебинары. Составьте список учебных материалов, литературы.
Виды дистанционных уроков
1. Анонсирующий урок. Цель: привлечь внимание детей, замотивировать на обучение. Можно записать небольшое видео через различные сервисы, поделиться ссылкой на него с учениками.
2. Вводное занятие. Цель: обозначить проблему занятий, сделать небольшой обзор. Можно записать видеолекцию либо использовать формат вебинара.
3. Консультация. Попросите детей составить список вопросов и предварительно прислать перед уроком. Вместе с учениками старайтесь найти решения возникших проблем.
4. Тестирование. Проводите дистанционно тесты, олимпиады, выполняйте виртуальные лабораторные. Все это — эффективные формы контроля за обучающимися.
5. Вебинар. Есть много платформ, позволяющих провести вебинар с учениками, используя видеосвязь. Есть два вида вебинаров:
вебинары с двусторонним участием учителя и учащихся;
вебинары (веб-касты, веб-конференции) с односторонним участием: кто-то выступает в качестве докладчика, остальные — слушатели.
6. Веб-квест. Включает в себя задание с игровыми элементами. Для веб-квеста необходимы интернет-ресурсы. Ученики сами ищут информацию, необходимую для выполнения задания квеста, в интернете или книгах.
Сервисы для дистанционной подготовки к экзаменам
1. Sdamgia.ru
2. Решу ОГЭ
3. Решу ЕГЭ
4. fipi.ru
5. Демо–версии КИМов
Хотите узнать больше о подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ дистанционно? Подробности в бесплатном вебинаре «Дистанционная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»
.
С какими сложностями вы можете столкнуться
Проблема 1. Если в классе были ученики, которые не хотели работать на уроке, то маловероятно, что они начнуть работать на занятии дистанционно. К сожалению, нет общего правила, которое поможет каждому педагогу растормошить таких учеников. Подойдите к каждому такому ребенку индивидуально. Кто-то начнет проявлять активность при работе в группе (например, задание в одном документе для всего класса), кому-то просто необходимо подавать информацию в другом виде, для кого-то максимальную пользу принесут индивидуальные консультации с учителем. Наказание — не самое лучшее решение. Оно не поможет в длительной перспективе и может лишь негативно сказаться на желании ребенка учиться.
Проблема 2. Большая трата времени на создание учебного материала. В первую очередь необходимо помнить, что материал должен учить ребят, а не просто проверять их память. Прежде мы передавали в классе ученикам ту информацию, которой сами владели очень хорошо. В дистанционном обучении иначе — нужно, чтобы знание появилось в голове учеников, когда они работают дома.
Проблема 3. Тщательно продумайте ту работу, которую ученики буду выполнять на оценку. Обучающиеся имеют под рукой Google, а также совместный чат с одноклассниками. Пусть эти два фактора дополняют друг друга. Для этого необходимо придумать качественные задания, возможно, с использованием интерактивных технологий.
Чего стоит избегать: 4 ошибки
1. Давать много заданий ученикам в электронный журнал (или через другой канал). Помните, что с переходом на дистанционное обучение трудно всем, в том числе обучающимся. Задача учителей заключается не в том, чтобы дать как можно заданий детям, а в том, чтобы грамотно и эффективно выстроить их обучение.
2. Постоянно контролировать учеников. Велика вероятность, что на первое место выйдут мысли о том, как и за что оценить ученика. А мы должны думать о том, как помочь ему учиться.
3. Оценивать не итог, а процесс обучения. Если ученик изучает необходимую информацию, проходит тестирования, задает вопросы, делает ошибки — смело можно сказать, что он учится. Нужно давать обратную связь обучающимся, например посредством общего чата. И только когда ученик уже научился, можно говорить о работе на оценку. Это будет являться итогом работы, которую ранее проделал ученик.
4. Просить всех учеников присылать домашние задания по e-mail. Делать так нужно только в крайних случаях с отдельными учениками, у которых, например, не получается сделать задание и он просит вашей помощи. В противном случае ваша почта будет забита письмами с фото заданий. А так ведь можно и что-то важное упустить!
На самом деле не все так страшно. Наоборот, цифровые образовательные ресурсы помогут организовать учебную деятельность таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности учеников. В свою очередь, это повышает эффективность образовательного процесса.
Хотите узнать о дистанционном обучении больше? Освоить сервисы для проведения онлайн-уроков? Смотрите вебинар «Как перейти на дистанционное обучение в школе?» — оформите свидетельство и пакет участника вебинара и получите инструкцию по переходу на дистанционное обучение, а также памятку по организации рабочего времени педагога на онлайн-обучении.
Дистанционное обучение
Вовлекайте учащихся в процесс обучения, где бы они ни находились.
Создайте БЕСПЛАТНУЮ учетную запись учителя
Начните создавать интерактивные уроки и видео для дистанционного обучения за считанные минуты.
Зарегистрироваться
Принесите Nearpod в вашу школу или округ
Помогите всем своим учителям гибко переключаться между дистанционным обучением, гибридным обучением или обучением в классе с помощью Nearpod.
Связаться
Зарегистрируйтесь для участия в живом вебинаре
Узнайте о виртуальном обучении, удаленном создании культуры в классе и многом другом.
Посмотреть расписание
Или посмотреть записьДоступ к ресурсам дистанционного обучения
Посетите наш сайт дистанционного обучения, где вы найдете лучшие интерактивные уроки, видеоролики и советы.
Посетите сайт
Мне нравится использовать Nearpod в классе, а теперь и в дистанционном обучении! Мне нравится, что у меня есть возможность обучать студентов материалу, а затем проверять его понимание. Отчеты так легко читать и оценивать, понимают ли учащиеся или нуждаются в дополнительной помощи. То, как устроен Nearpod, поддерживает интерес учащихся и желание учиться. Это отличный продукт!
Келли Энглстед
Учитель средней школы Бернис Дж. Кози, Алабама
Nearpod действительно помог привлечь моих учеников. Было сложно поддерживать мотивацию моих студентов во время дистанционного обучения. После того, как я познакомил их с Nearpod, теперь больше учеников посещают мои ежедневные онлайн-уроки и стали более стабильными, потому что им нравятся занятия и простота использования.
Анналиса Ясума
Учитель начальной школы Флетчера, Калифорния
За последние несколько недель я посетил несколько вебинаров о том, как использовать Nearpod в дистанционном обучении, узнал о новых функциях (таких как уроки в индивидуальном темпе и игра Time to Climb) и подал заявку на получение статуса сертифицированного преподавателя Nearpod. Я в полном восторге от Nearpod для дистанционного обучения!
Криста Верардо
Учитель средней школы им. Чарльза Блэкстока, Калифорния
Технология, которая подключается в любое время и в любом месте
Оставайтесь на связи благодаря гибким обучающим урокам, которые подходят для любых условий
Запускайте живые уроки и видео с помощью любого решения для конференц-связи. Синхронизируйте экраны учащихся или назначьте уроки в индивидуальном темпе для самостоятельной работы.
Учащиеся чувствуют себя вовлеченными независимо от того, находятся ли они в классе или на расстоянии, благодаря совместным контрольным точкам и играм.
Независимо от того, есть ли у вас устройства 1:1, используйте Nearpod в классе, чтобы сделать каждый урок интерактивным.
Технология, которая подключается в любое время и в любом месте
Оставайтесь на связи благодаря гибким обучающим урокам, которые подходят для любых условий
Вам не нужно начинать с нуля
Загрузите и сделайте любое из ваших любимых презентаций PowerPoint, Google Slides, а теперь и любое видео интерактивным. Вы даже можете загружать видео прямо с YouTube.
Или выполните поиск в нашей соответствующей стандартам библиотеке из более чем 22 000 уроков и видео по всем классам и предметам.
Получите значок дистанционного обучения
Изучите лучшие практики использования Nearpod для дистанционного обучения с помощью этого курса для самостоятельного изучения!
Получите значок
Боритесь с трудностями в обучении в вашей школе с помощью Nearpod
Nearpod может отображать отчеты с данными, чтобы точно определить потери в обучении, чтобы учителя могли восполнить пробелы в обучении в любых условиях. Nearpod поддерживает всех учителей, которые встречаются со студентами там, где они есть, даже во время дистанционного обучения.
Присмотритесь поближе и узнайте, как Nearpod может справиться с потерей обучения ⟶
Узнайте, как преподаватели используют Nearpod для дистанционного обучения
Узнайте, как Центральный школьный округ Джермантауна использует Nearpod для дистанционного обучения.
Получить подробности
Посмотрите, как Socorro ISD использует Nearpod в рамках своего плана на случай непредвиденных обстоятельств на 2020–2021 учебный год.
Смотри
Узнайте о том, как учителя области залива Сан-Франциско переосмысливают дистанционное обучение с помощью Nearpod и других инструментов во время закрытия школ по всему региону.
Проверьте это
Ищете другие способы вовлечь учащихся в дистанционное обучение?
является частью семейства Nearpod.
Изучите образовательные видеоролики и занятия по хип-хопу для самостоятельного обучения по всем предметным областям K-12. Узнать больше ⟶
уроков дистанционного обучения, которые вы можете реализовать уже завтра!
За последние несколько недель я много думал о том, как я могу лучше всего поддержать учителей прямо сейчас, пока они пытаются выяснить, как лучше всего проводить дистанционное обучение. Я потратил дни на то, чтобы преобразовать свои существующие ресурсы в цифровые компоненты, и я продолжаю это делать. Этим утром меня осенило, что у меня есть ОЧЕНЬ много уроков, которые я разработал и которыми поделился, пока преподавал по модели 1:1. Однако я редко делился этой частью урока, потому что знал, что у большинства учителей и учеников просто нет такого доступа. О, как все изменилось!
Итак, сегодня я хочу выделить некоторые из моих любимых уроков, которые вы можете легко адаптировать для использования со своими учениками через любую онлайн-платформу. Есть несколько новых уроков, и для тех, которые были опубликованы в разделе «Обучение с видом на горы» ранее, каждый из них включает как новую цифровую ссылку для доступа, так и ссылку, чтобы узнать больше об оригинальном уроке здесь, в моем блоге!
Примечание к видео на YouTube:
Пока я просматриваю все видео, которыми делюсь, я все еще не могу контролировать всплывающую рекламу или любые изменения, которые могут произойти. Если возможно, я бы рекомендовал использовать Safe Share, чтобы делиться видео YouTube со своими учениками. Я также сформулировал эти уроки так, чтобы вы могли менять видео, которые хотели бы использовать, если вам не нравятся те, которые я выбрал. 🙂
Уроки дистанционного обучения
Структура текста Candy Videos
Первоначально этот ресурс был отправлен только моим подписчикам, но он НАСТОЛЬКО идеален для дистанционного обучения, я включаю его сюда! Учащиеся смотрят различные видеоролики на одну и ту же тему (конфеты!) и определяют, какую текстовую структуру они, скорее всего, представляют. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы получить бесплатную версию дистанционного обучения по использованию видео для определения текстовых структур, и нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить еще больше идей по структурированию текста (Вы также можете легко выполнять совместную работу со студентами!).
Конфликт персонажей с фильмами
Я только что добавил ЦИФРОВУЮ версию этого, чтобы вы могли легко назначать его своим ученикам! От них требуется просмотреть четыре разных отрывка из популярных фильмов и выявить конфликт персонажей. Это такой отличный урок, и он вполне выполним в ситуации дистанционного обучения! Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы получить бесплатную цифровую версию и сделать копию на свой диск. Щелкните ЗДЕСЬ , чтобы получить оригинальную версию для печати и весь урок.
Диалоги и использование кавычек Урок
Это очень весело, и дети могут делать это дома! ЗДЕСЬ — исходный пост в блоге с дополнительной информацией об этом, но вот краткое изложение. Я попросил студентов разделиться на группы по 3 человека и записать свой короткий 15-20-секундный разговор друг с другом. Для дистанционного обучения я бы посоветовал им записать разговор со своим братом, сестрой или родителями. Вы можете дать им тему или тему по их выбору. Затем им пришлось транскрибировать свои маленькие разговоры в диалог. Они думали, что это самая крутая вещь на свете, и это был супербыстрый, но суперэффективный способ поработать над их типами диалогов и правилами кавычек! У этого на самом деле нет листа заданий, хотя они могут загружать свои видео и стенограммы в Google Classroom или слайды!
Урок «Точка зрения и перспектива»
Это один из наиболее широко реализованных уроков, которые я когда-либо делился, поэтому я хотел быть уверен, что вы все еще сможете проводить его со своими учениками! На этом уроке учащиеся смотрят отрывок из популярного фильма и определяют в нем все точки зрения. Затем они либо переписывают историю с заданной точки зрения, либо определяют точку зрения и перспективу из переписанных историй, в зависимости от их уровня. ЗДЕСЬ — это оригинальный урок, а ЗДЕСЬ — цифровая версия.
Журнал Text Structures
Это еще один очень популярный урок, который многие учителя уже оцифровали. ЗДЕСЬ — это оригинальный пост о создании журнала. Я оцифровал листы планирования и рекомендую учащимся создавать свой журнал в Google Slides для простоты использования. Кроме того, они по-прежнему могут создать свой журнал с карандашом и бумагой и поделиться им во время собрания класса Zoom/Google!
Использование Google Draw для создания карты
Это ОЧЕНЬ веселое занятие и отличный способ включить некоторые навыки работы с картами и географию в планы дистанционного обучения. Мы живем в Колорадо, поэтому сделать прямоугольник, представляющий нашу фигуру, было несложно. Вы, вероятно, захотите найти контур своей фигуры, если только ваши ученики не разбираются в использовании инструмента рисования. 🙂 Вот пример того, как наши выглядели, когда мы были готовы. Вы также можете попросить их составить карту своей улицы, своей комнаты, своего дома и т. д.
Интернет-квест «Титаник»
В моем классе апрель всегда был «месяцем Титаника». Я люблю передавать свою любовь к «Титанику» своим ученикам. Я сделал весь свой пакет ресурсов «Титаника» цифровым (вы можете просмотреть этот ЗДЕСЬ ), но я также добавляю задание, которое студенты выполняли в течение многих лет. Это своего рода «веб-квест» Титаника, когда студенты просматривают Интернет (со многими предложениями сайтов), чтобы написать дневник с точки зрения кого-то на борту Титаника. ЗДЕСЬ — это ссылка на веб-квест, который вы можете назначить ученикам.
Я надеюсь, что эти идеи помогут вам в путешествии по этой неизведанной территории. Помните, я обновил более 100 своих печатных ресурсов, включив в них цифровой компонент. Это означает, что если у вас уже есть что-то, что было преобразовано, нет необходимости покупать его снова.