Уроки французского нарисовать иллюстрацию: Рисунки к рассказу «Уроки французского» карандашом (16 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Нравственные уроки рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» | План-конспект урока по литературе (6 класс) по теме:

Нравственные уроки  рассказа В. Распутина «Уроки французского»

Цели урока: познакомить учеников с некоторыми чертами личности писателя, прояснить мотивы поведения героев рассказа, выяснить его нравственный смысл.

Задачи урока: учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества В.Г.Распутина; понимать отраженные в рассказе трудности послевоенного времени, мотивы поведения героя.

Оборудование: портрет В.Г.Распутина, иллюстрации к рассказу.

Учитель. Добрый день, ребята. Начнём урок. Я предлагаю вашему вниманию небольшой клип, посмотрите его и подумайте, как  связан он с рассказом Валентина Распутина «Уроки французского», которому посвящён наш сегодняшний урок.  

Озвучка клипа. – 1 мин.

  1. 1945 год
  2. Советский народ празднует победу в Великой Отечественной войне.
  3. Война принесла много горя.
  4. Она отняла у детей отцов и матерей.
  5. Лишила их детства
  6. Разрушила города и сёла
  7. Оставила трагический отзвук в произведениях русских писателей
  8. И ещё долго напоминала о себе в послевоенные годы

 Итак, ваши размышления о том, как связано содержание клипа с изучаемым произведением?

Предполагаемый ответ. В клипе показаны последствия войны. И действие рассказа Распутина происходит в послевоенные годы – в 1948 году.

Что мы узнаём о трудностях этого времени из рассказа?

Предполагаемый ответ.  Страна была разорена войной. Многие семьи остались без отцов. Рассказчик вспоминает: «Жили мы без отца, жили совсем плохо». Денег колхозникам не платили – зарплату выдавали зерном, мукой, другой сельскохозяйственной продукцией.  Но самым страшным был голод. В рассказе мы читаем:  «Голод в тот год …»

 К зачитанному  фрагменту рассказа  я просила нарисовать иллюстрацию. Попросим автора прокомментировать основную мысль его рисунка.

Учитель. Спасибо. Обо всех названных  трудностях Валентин Распутин знал не из книг и не понаслышке, всё это он испытал на себе – вы знаете, что рассказ «Уроки французского» автобиографический. Давайте подробней познакомимся  с детством писателя и историей создания рассказа  – презентация ученика.

Текст для презентации. Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году, за 4 года до начала Великой Отечественной войны, в трехстах километрах от Иркутска, в деревне Аталанке,  что на Ангаре. «Так что я — коренной сибиряк.  Отец мой крестьянствовал, работал в леспромхозе, служил и воевал… Словом, был как все. Мать работала, была домохозяйкой, едва-едва управлялась с делами и семьей, — ей забот, сколько помню, всегда хватало.»

В суровых сибирских краях прошло детство и юность Распутина. Он жил в небольшой деревне Аталанке на берегу Ангары. Когда началось строительство Братской ГЭС, деревня была перенесена на берег Братского моря, а место, где была деревня, оказалось затоплено.

Писатель  часто вспоминал о своей малой родине, оказавшейся на дне Братского водохранилища. Много лет спустя Распутин напишет повесть»Прощание с Матерой»,наполненную горькими размышлениями о судьбе мира, о столкновении научно-технического прогресса с традиционной крестьянской культурой.

В молодости Распутин готовился стать учителем, но начал сотрудничать в газетах, писать статьи, рассказы. Особенно были известны его очерки о молодых участниках великих строек Сибири.

Постепенно главной темой произведений Распутина становится судьба родной земли и людей, живущих на этой земле. В1973 году Распутин пишет один из лучших своих рассказов -«Уроки французского». «Там мне ничего не пришлось выдумывать, — говорил Распутин. — Все это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».

Как вы поняли из презентации, с какой целью автор взялся за создание  рассказа «Уроки французского»?

Предполагаемый ответ. Ему хотелось вернуть  добро – отблагодарить людей, с которыми сводила его судьба.

Как вы думаете, кого в первую очередь имеет в виду автор? – Лидию Михайловну Молокову, «неправильную учительницу», как назвала она сама себя в интервью 2007 года, уже после того  как,  прочитав рассказ, откликнулась на него письмом, а потом и приехала к писателю. Таким образом,  их дружба нашла продолжение.  

Правда, Лидия Михайловна отказывалась признать себя единственным прототипом героини и утверждала, что это собирательный образ. Как вы думаете, почему? (Говоря словами Лидии Михайловны, ей не хотелось отблесков славы писателя и она не видела в своём поведении ничего особенного)

Вам не кажется, что через много лет Лидия Михайловна, отказываясь принять благодарность писателя,  повела себя так же, как её ученик когда-то в детстве? Какой поступок героя я имею в виду?

Предполагаемый ответ. Подразумевается  возвращение мальчиком  посылки с макаронами.

О чём, по-вашему, говорит сходство поступков ученика и учительницы? – О сходстве характеров, которое проявляется в их скромности и независимости.  

Сегодня на уроке мы будем анализировать характеры героев рассказа,  их поступки. Как вы думаете, какова основная цель этого анализа?

 Предполагаемый ответ. Цель анализа – глубже понять то, что хотел сказать автор своим произведением.  То есть, говоря словами Распутина, извлечение духовного опыта, который вынес сам автор из описанных событий и которым он стремился поделиться с читателями.

Как вы понимаете смысл словосочетания «духовный опыт»?

Предполагаемый ответ. Духовный опыт – это  жизненный и моральный вывод, урок, «то главное и высшее, что мы выносим из событий нашей жизни» (В. Распутин)  

Исходя из этой цели, тему урока я сформулировала так: Нравственные уроки рассказа В. Распутина «Уроки французского». А эпиграфом к уроку взяла слова  Распутина о главной задаче писателя: «Хоть в малой степени способствовать правильному строительству человеческой души…»  Из интервью В. Распутина.

Эвристическая беседа (работа с текстом)

От чьего имени ведётся повествование в рассказе и почему?

Предполагаемый ответ. Повествование ведётся от лица героя, то есть от первого лица.  Конечно, в какой-то степени это объясняется тем, что рассказ автобиографический. Но не только. Повествование от первого лица помогает автору глубже раскрыть характер героя, показать его изнутри.  

Каким же  предстаёт перед нами герой  в экспозиции рассказа и какое отношение сложилось у вас к нему?

Наводящие вопросы.

1. Что тяжелее всего было переносить мальчику в начале самостоятельной жизни? – голод и одиночество.

2. Какие качества характера он проявляет в борьбе с жизненными трудностями? – силу и упорство.

3. Как он относится к учёбе? – ответственно.

4. Как ответственность героя проявляется в отношении к матери?

5. Можно ли сказать, что он сам воспитывает себя? Примеры? – преодолевает слабость при встрече с мамой и остаётся, когда мама уже готова была забрать его домой.

 Сделаем вывод: каковы же главные качества героя? —  сила характера, нравственная стойкость, ответственность за свои поступки, стремление учиться.  

Обратимся к  сюжету произведения. Какое событие вы считаете завязкой действия?

Предполагаемый ответ. Завязкой действия является эпизод знакомства мальчика с Вадиком и Птахой. С него начинаются события, которые приводят к конфликту: чтобы заработать себе деньги на молоко, герой начинает играть в чику и выигрывать. Этого ему не прощают.  

Проанализируем образы Вадика и Птахи. Почему  мальчик не смог подружиться со своими новыми знакомыми?  Можно ли отношения Вадика и Птахи назвать дружбой? Что связывает мальчиков?  

Вывод.  Распутин показывает суровые законы улицы, где нет места честности, где правит  сила и сильный использует слабого в корыстных целях.  Олицетворением этих законов являются Вадик и Птаха.

А теперь подумаем,  с  какой целью автор вводит в повествование образы  Федьки и Тишкина?

Вывод.  Эти мальчики противопоставляются главному герою, так как они принимают законы улицы и подчиняются им, а главный герой вступает в борьбу.

Сейчас мы с вами посмотрим  отрывок из экранизации рассказа, где изображается кульминационный эпизод этой борьбы – драка. Ваша задача – охарактеризовать поведение героя и определить, какие новые черты его личности раскрываются в данном эпизоде.   Предполагаемый ответ. В данном эпизоде раскрываются честность, принципиальность, готовность героя  отстаивать свою правоту в открытом бою.

Учитель. Обратим внимание на то, что вступая в конфликт с Вадиком, герой ставит себя в трудное положение: он лишается источника денег и за игру на деньги его  могли в два счёта выгнать из школы. Кто же приходит на помощь мальчику?

Вывод. Лидия Михайловна – главная героиня рассказа, её образ занимает центральное место в произведении – это авторский идеал учителя, но  складывается он,  как мы видим из рассказа,  в результате полной переоценки  первоначальных представлений мальчика об учителе.

Каковы же черты этого идеала? Личность учителя лучше всего раскрывается в отношении его к ученикам. Сравним отношение к ученикам Лидии Михайловны и Василия Андреевича, директора школы, образ которого Распутин не случайно вводит в произведение. – С какой целью он это делает?  

Вывод. Распутин показывает два разных типа учителей, потому что всё познаётся в сравнении.

Рассмотрим два эпизода, раскрывающих отношение Василия Андреевича и Лидии Михайловны к ученикам, и попытаемся определить, чем оно различается.

1 эпизод – «Лидия Михайловна на уроке»

2 эпизод – «Василий Андреевич на линейке»

Инсценировки с последующим обсуждением — сопоставлением образов  Василия Андреевича и Лидии Михайловны.

Отмечаем, что В. А выстраивает между собой и учениками непреодолимую стену.  Какая деталь литературного портрета В. А. является символом этой стены? – наглухо застёгнутый тёмный френч, который «двигался самостоятельно, чуть наперёд директора». Эта деталь портрета придаёт всему образу директора что-то неживое,  безликое.

 Итак, внимательное и чуткое отношение к ученикам позволило Л. М.  разглядеть в герое не только способного ученика, но и человека с характером, который без помощи взрослых старался справиться со  своими  недетскими  проблемами. И это определяет все  дальнейшие поступки учительницы. Какие это поступки? Расскажите о них, объясните их смысл. Почему Л. М. пришлось прибегнуть к ряду хитростей?  — РАССУЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.  

 Как же изменяется представление героя об учителе под влиянием общения С Л. М.  – Выступление заранее подготовленного ученика.

Как изменился герой под влиянием учительницы? – Выступление заранее подготовленного ученика.

Вывод.  Лидия Михайловна помогла герою  стать уверенней, смелее, поверить в свои силы, занятия французским стали доставлять ему удовольствие.

Как же объясняется  поведение Л. М. её представлением  о  профессии учителя? 

 Лидия Михайловна понимает, что знание предмета, которое дает учитель, — это ещё не всё. Самое главное – это нравственные качества. А научить нравственным качествам нельзя – можно лишь помочь им развиться,  но для этого необходим талант человечности, который и отличает настоящего педагога.

На мой взгляд, в рассказе есть предметный образ, который служит символом душевной щедрости Лидии Михайловны. Перечитайте  концовку рассказа – два последних абзаца —  и назовите этот образ. – Это яблоки, присланные герою  учительницей.  — Защита иллюстрации.         

Итак, возвращаемся к цели урока.  Какие же уроки вынес герой из уроков Лидии Михайловны?

Вывод. Это уроки доброты, душевной щедрости, истинной человечности.

Домашнее задание. Напишите небольшое размышление на тему: «Какие качества объединяют Лидию Михайловну и Марию Никифоровну из рассказа Платонова «Песчаная учительница»?»

ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН. УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО. 111-144стр. Русская литература 6 класс Мушинская




1. Какое впечатление оставил у вас рассказ? Что вам показалось особенно интересным, запомнилось, понравилось?


Рассказ оставил сильные впечатления, очень понравился главный герои и его учительница. Было интересно узнать, в какие игры были у школьников, в послевоенное время, какой жизнью они жили. Очень понравилось как учительница и главный герой играли в «замеряшки».


2. Какие эпизоды из него вам хотелось бы пересказать своим близким, друзьям? Какие мысли родились у вас в процессе чтения или после него, какие желания?


Хотел бы рассказать о том, как учительница помогала своему ученику не только изучить французский, но и не умереть от голода.


Было удивительно узнать, что есть такие учителя, готовые на все, чтобы помочь своим ученикам. Хотелось бы, чтобы у нас такие же были.


ПЕРЕЧИТЫВАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ


1. Вы, наверное, обратили внимание на то, что главный герой и рассказчик — одно и то же лицо. Что говорит он о себе, своей семье, жизни деревни, об отношениях людей? Как он относится к учёбе? Каков характер мальчика?


Главный герой – неуклюжий мальчишка из села, который приехал учиться в районную школу в послевоенное время. «Тощий диковатый мальчишка …, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах» — так внешне можно описать главного героя. В деревне его любили и уважали за талант к наукам. За счет этого мальчик выживал, чтобы не умереть от голода, так как его мать не в силах была прокормить свою семью.


Когда он переехал в город на обучение, жизнь его значительно ухудшилась. Одинокий, вечно голодный и недоверчивый, он тем не менее привлекателен прежде всего, своими чертами характера: честностью, добросовестностью, жаждой справедливости и недюжинным упрямством, которое и помогает ему добиваться поставленных целей. Очевидно, что данные особенности его характера были сформированы как раз на фоне неблагополучной послевоенной жизни, именно поэтому он научился ценить и уважать окружающих. Зная, на какие жертвы пошла его мать, чтобы обеспечить ему учебу в районной школе, он осознает всю ответственность, возложенную на него, что способствует развитию в нем добросовестного отношения к учебе. Он успешен практически по всем предметам, кроме «загадочного и непонятного» французского языка, который преподает Лидия Михайловна.


2. Как ему живётся в городе? Почему он тоскует? Почему не уехал с матерью, когда она сказала: «Собирайся. Хватит…»? Как переживает голод? Как пытается найти выход из своего трудного положения?


В городе ему живется голодно и одиноко. Там, где он жил на квартире, у него крали последние харчи и мальчик часто оставался голодным. Он тоскует по деревне, по простой и даже относительно сытной жизни там, ведь там можно было удить рыбу или собирать дары леса. Скучал по матери и родному дому. А не уехал он потому что упрям, добросовестен, честен. Он стойко переживает свой голод. И однажды соглашается сыграть на деньги, понимая, что это запрещено, но он видел в этом способ добывания себе на кусок хлеба.


3. Почему мальчик стал играть на деньги? Согласны ли вы с тем, что правила жизни и игры в этой группе подростков жестокие? Чем вы могли бы это доказать? Почему мальчик; рассказчик быстро разобрался в тонкостях игры и стал выигрывать? Почему так жестоко с ним обошлись? Чего ему не простили? Какими в этой расправе выглядят Вадик и Птаха? На чём держатся их отношения? Что это за пара?


Он стал играть на деньги из-за голода. Правила подростков были очень жестокими, он несколько раз избивали героя, нападая кучей на одного.


Они не просто играли честно, а наоборот, пытались жульничать, страшно завидовали, если кто-то у них уводил «кассу».


Мальчик быстро разобрался, потому что был сообразительным, ловким и метким, этому он был научен, еще живя в деревне.


В случае с Вадимом и Птахой вскрывается огромное мужество мальчика, его смелость и храбрость. Ведь эти ребята были на несколько лет старше рассказчика и сильнее. Когда он решил было воспротивиться мнению авторитета и отстоять правду, его избили эти же мальчишки. Но рассказчик не пал духом, он не стал преклоняться перед сильнейшим и упорно добивался своей правды.


Вадик и Птаха типичные хулиганы, которые жили по принципу прав тот, кто сильнее. Их отношения держаться только на условиях взаимовыгодных (Птаха подыгрывал Вадику и сам оставался не в накладе).


4. Что поняла Лидия Михайловна и как пыталась помочь мальчику? Почему он боялся, что учительница поведёт его к директору? Почему мальчик снова пошёл к игрокам? Почему так закончился последний эпизод игры?


Лидия Михайловна увидела его избитым и оставила после уроков. Мальчик боялся, что она отведет его к директору и его могут выгнать из школы, чего ему бы совсем е хотелось. Герой честно рассказывает ей о том, что о играет на деньги и объясняет почему. Лидия Михайловна просит его так не делать, но мальчик не смог сдержать обещания, потому что не знал как по-другому он мог еще раздобыть деньги на существование. И его снова избивали, так как он вновь смог выиграть рубль.


5. Унижение. Каков смысл этого слова и какие ситуации унизительны для человека? Что такое чувство собственного достоинства? чувство чести? Как неиспорченный человек обычно реагирует на унижение?


Унижение — поведение человека, целью или результатом которого является падение у унижаемого чувства собственного достоинства и его достоинства в глазах других людей.


Ситуации могут быть разными, все зависит от человека и его моральных принципов.


Чувство собственного достоинства — благодарное и почтительное отношение к самому себе, сознание собственного достоинства, своей ценности; самоуважение.


Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни.


Чем выше самооценка, тем спокойней человек реагирует на подобные выпады недоброжелателей.


6. Отношения мальчика с Лидией Михайловной. Почему он не хочет принимать посылку? Как чувствует себя в квартире учительницы? Почему?


В своем стремлении ему помочь, учительница дарит посылку с едой, пытается накормить у себя дома, куда позвала его под предлогом дополнительных занятий по французскому. В ее квартире он забивается в угол и чувствует себя страшно стесненным. И хоть он голоден, ему кусок не идет в горло. Будучи человеком гордым и имеющим самоуважение, главный герой отвергает все ее попытки помочь.


7. Почему Лидия Михайловна стала играть с мальчиком на деньги, не соблюдая правил игры? Почему не побоялась уронить себя в глазах ученика? Знала ли она, что директор ей этого не простит? Что значат слова бесстрашие, душевная щедрость?


Видя, что все ее попытки помочь своему ученику ни к чему не приводят, следующий решительный шаг учителя — игра на деньги с мальчиком. В игре мальчик видит ее совсем другой — не строгой тетенькой, а простой девчонкой, не чуждой игре, азарту, восторгу. Она не побоялась этого, так как ее вело искренне желание помочь мальчику, возможно, было реализовать, только дав ему ощущение справедливости и честности полученных денег. В данном случае, путем честной игры в «пристенок».


То, что директор ей этого не простит, она, возможно не знала, так как он появился совершенно не ожидано, она этого не предвидела. Но не могла не знать, что ее могут уволить. Но все же рискнула ради помощи своего способного ученика.


Бесстрашие — нравственно волевое качество личности, выражающее способности и умение человека подавлять страх, боязнь, панику.


Душевная щедрость — это моральное качество человека быть внимательным к другим людям и готовность разделить их проблемы, сопереживание, сострадание, готовности выслушать, понять, помочь.


8. Почему директор так отнёсся к поступку учительницы? Как это его характеризует? Как иначе он мог бы поступить? Какие неписаные правила нарушила учительница и во имя чего? А какие нарушил директор?


Директор, заставшего ее в самый раз¬гар игры с учеником на деньги, вся эта ситуация была однозначно отрицательна: «Это преступление. Растление. Совращение»,— кричит он, не намерева¬ясь ни в чем разбираться. Достойно ведет себя Лидия Михайловна в разговоре с начальником. Она проявля¬ет смелость, честность, чувство собственного достоин¬ства. Ее поступком руководили доброта, милосердие, чуткость, отзывчивость, душевная щедрость, но Ва¬силий Андреевич не захотел увидеть этого. Хотя так же был педагогом и он не захотел до конца разобраться, что побудило учителя на такой шаг. Он показал себя как бессердечный, невнимательный человек.


ОБОБЩАЕМ, ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ


1. Почему рассказ так назван? Только ли французскому научила мальчика Лидия Михайловна? Как сейчас, став взрослым, он понимает прошлое, как оценивает то, что тогда случилось?


Слово «урок» в названии рассказа имеет два зна¬чения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучи¬тельное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уро¬ки доброты и сердечности, преподанные Лидией Ми¬хайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Поступок Лидии Михайловны — это высшая педагогика, она прон¬зает сердце навсегда и светит чистым, простодуш¬ным светом естественного примера,… перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя.


2. Сравните правила игры у подростков и правила «игры» взрослых. Чью жестокость можно понять и объяснить и, может быть, простить? А чью — нет? Что думает об этом автор?


Жестокость детскую можно объяснить и даже простить — дети выживали как могли в послевоенное, голодное время. Для многих из них такой способ добычи денег становился способом пропитания.


У взрослых — наоборот. Здесь директор мог бы попытаться разобраться в ситуации, но он не захотел. Он судил поверхностно, не внимательно, показал свое равнодушие, как человек, как педагог. Ему нельзя этого простить.


Автор пытается ответить на множество вопросов: возможен ли был другой исход этой истории? Нет. Действия директора были обусловленными нормами морали в обществе. Был ли этот урок полезен? Да. Главный герой, наконец, смог раскрыть свою душу перед учительницей, осознав, что именно она сделала ради него. И в конце рассказ сквозит ностальгией и добротой, которая переполняет мальчишку, заставляя его самого стать еще чуточку лучше.


3. Почему рассказ посвящён учительнице? В чём смысл авторского замечания: в начале рассказа — о вине перед учителями и родителями (с. 112)?


Рассказ автобиографический. Лидия Михайловна названа в произведении своим собственным именем (фамилия ее — Молокова). В 1997 году писатель в беседе с корреспондентом журнала «Литература в школе» рассказывал о встречах с нею: «Недавно была у меня в гостях, и мы с нею долго и отчаянно вспоминали нашу школу, и ангарский поселок Усть-Уда почти полувековой давности, и многое из того трудного и счастливого времени».


В начале рассказа автор пишет: «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами поеле». Так писатель начинает свой рассказ «Уроки французского». Тем самым он определяет основные темы произведения: взаимоотношения учителя и ученика, изображение жизни, освещенной духовным и нравственным смыслом, становление героя, приобретение им духовного опыта в общении с Лидией Михайловной. Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.


4. Присмотритесь к композиции рассказа. Попробуйте объяснить целесообразность такого размещения его частей, художественную значимость одной; двух из них. Какое звучание придают рассказанной истории несколько замечаний, по которым видно, что рассказчик — уже взрослый человек? Найдите эти замечания.


Композиция внешне довольно проста. Рассказ начинается с замечания автора «Странно…». Далее автор постепенно часть за частью ведет рассказ о случае из своей жизни. Завязка начинается с того момента, когда мальчик из деревни попадает в сложные условия жизни в городе. Кульминация – когда директор застает учителя играющего с учеником на деньги. Развязка — Лидия Михайловна уезжает из города. Авто последовательно рассказывает нам эту добрую и грустную историю. Каждая из частей имеет свою важную художественную значимость.


Замечания автора придают этой истории некоторую личность, автобиографичность, видно, что писатель и рассказчик одно лицо.


Одно из замечаний звучит в самом начале «Странно…»


Также детально автор объясняет, сколь трудно жилось в эти послевоенные годы. Но это не дидактические рассуждения, а юмор с легкой ностальгией по голодному, но в чем-то счастливому детству.


«Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе, — тогда не придется все время думать о еде. Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не было».


Так же его замечание перед кульминацией рассказа: «Знать бы нам, чем всё это закончится…»


НАШЕ ТВОРЧЕСТВО


1. Какие иллюстрации вам хотелось бы нарисовать к рассказу В. Распутина? Опишите словами то, что кажется вам особенно значимым. К каким эпизодам вам хотелось бы видеть иллюстрации в учебнике?


Хотелось бы увидеть иллюстрации из сцен, когда мальчик играет на деньги с учительницей, или как герой противостоит Птахе и Вадику, Мальчик дома у Лидии Михайловны.


2. Найдите и рассмотрите иллюстрации к рассказу «Уроки французского» художников Б. Алимова, В. Гальдяева, Ю. Тризны, А. Шапирко и др. Какие из них вам больше нравятся? Почему? Обоснуйте свой ответ.


Больше всего понравились иллюстрации Гальдяева, Тризны и Шапирко.


Каждый из художников по-своему отразил видение главных героев. Для каждого важны детали, позы героев, их мимика не особо выразительно, но фигуры, жесты и общий план сразу наводит на мысли о том, что происходит в комнате.


3. Посмотрите телефильм «Уроки французского». Какие сцены из него произвели на вас наибольшее впечатление? Чем вы это можете объяснить? Есть ли расхождения между авторским текстом и сценарием? Чем вы могли бы это объяснить?


Филь произвел общее хорошее впечатление и смотреть его было интересно, особенно моменты, когда Лидия Михайловна пыталась помочь мальчику Вове, красиво сняты пейзажи. В финале произведения крупным планом показана посылка с яблоками. Режиссер фильма — Евгений Ташков (это киноповесть), расхождений здесь не много, только введены некоторые новые герои. Это обусловлено тем, что в кино главное диалоги и действие.

Learn French — Illustrationen und Vektorgrafiken

Grafiken

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern SIE 3.172

Durchstöbern SIE 3.172

Durchstöbern Sie 3,172

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

konzept der reise-oder studium — изучайте французский язык — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Konzept der Reiseoder Studium

Konzept des Reisens oder des Studierens von Sprachen. Английский, немецкий, испанский, итальянский, французский. Handgezeichnete Flaggen mit Sightseeings. Flaches Design, Vektorillustration

Жена с Мегафоном, французский алфавит без границ — выучить французский фондовый график, клипарт, мультфильмы и символы

Жена с Мегафоном, французский алфавит без границ

Жена с Мегафоном без французского алфавита. Studentin lernen, sitzt auf Büchern flache Vektorillustration. Sprachkurs, Bildungskonzept für Banner, Website-Design oder Landing-Webseite

ich spreche französisch — выучить французский фондовый график, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

ich spreche Französisch

онлайн-курс курс флеш векторные иллюстрации. fernunterricht, fernschule, frankreich universitätsunterricht. Französisch sprache Internet-Kurs, e lernen isoliert Clipart auf Weißem Hintergrund. — выучить французский язык-графика,-клипарт,-мультфильмы и-символ

Онлайн-курс курс векторной иллюстрации. Fernunterricht,. ..

Флаш онлайн-курса Vektorillustration. Fernunterricht, Fernschule, Frankreich Universitätsunterricht. Französischsprachiger Internetkurs, e Lernen isoliertes Clipart auf weißem Hintergrund

französisch — выучить французский сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Französisch

Francais. Übersetzen: Französisch. Sprahunterricht каракули.

französisch sprachunterricht — выучить французский сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символы

Konzept des Reisens oder des Studierens von Sprachen. Английский, немецкий, испанский, итальянский, французский. Handgezeichnete Flaggen mit Sightseeings. Flaches Design, векторная иллюстрация

lernen sie französisch isometrische mit offenem Laptop, büchern, kopfhörern und kaffee — Learn French Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Lernen Sie Französisch isometrische Seranme mit offenem Laptop, Bü

offenem Laptop, Büchern, Kopfhörern und Kaffee. Vektor-Illustration

französisch lernen flache konzept вектор-иллюстрация — выучить французский язык графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Französisch lernen flache Konzept вектор-иллюстрация

Медицинский класс в Париже, Франция — 19. jahrhundert — изучайте французский язык, графика, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Медицинский класс в Париже, Франция — 19. Jahrhundert

Медицинские курсы в Париже, Франция. Vintage-Radierung um das späte 19. Jahrhundert.

sprachsprechblasensymbole — изучайте французский язык, графика, клипарт, мультфильмы и символы Länderflaggen im flachen Vektorstil. Übersetzung, Коммуникация и международный диалог.

fremdsprache-konzept. — выучить французский сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Fremdsprachen-Konzept.

konzept der literarischen kunst mit buchstaben, die aus einem bleistift kommen. — изучайте французский сток-график, клипарт, мультфильмы и символы

Konzept der literarischen Kunst mit Buchstaben, die aus einem. ..

Konzept des Schreibens und der Literatur mit einem Bleistift, aus dem die Buchstaben des Alphabetsymbols der Inspiration entweicht .

mädchen, das französischen roman Liest, halbflache farbvektorfigur — изучайте французский язык — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Mädchen, das französischen Roman Liest, Halbflache…

Mädchen Liest französischen Roman Halbflache Farbe Vektorfigur. Ситцфигур. Ganzkörperperson auf weiß. Neue Sprache lernen einfache Cartoon-Stil Illustration for Web-Grapikdesign und Animation

антикварная иллюстрация: Werkstatt des Gefängnisses Saint Lazare — выучите французский язык, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Antike Illustration: Werkstatt des Gefängnisses Saint Lazare

Antike Иллюстрация: Gefängniswerkstatt Saint Lazare

konzept für reisen oder studieren sprachen. — выучить французский язык графики, клипарты, мультфильмы и символы

Konzept für Reisen oder studieren Sprachen.

Französisch isometrisch 3d lernen — выучить французский язык стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы онлайн-концепт. флаш вектор-иллюстрация — выучить французский сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Lernen Sie französisch Online-Konzept. Flache Vektor-Illustration

Lernen Sie Französisch Online-Konzept. Sprachschule Flat Vector Illustration

Французский класс — Illustrationen Und Vektorgrafiken

Grafiken

  • Bilder
  • Fotos
  • 9

  • DOKTOREN
  • VIDEOS
  • 17 DRHERENE
  • . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

    Sortieren nach:

    Am beliebtesten

    konzept der reise-oder studium — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Konzept der Reise-oder Studium

    Konzept der Reise-oder Studium

    Konzept der Reise-oder Studium. Английский, немецкий, испанский, итальянский, французский. Handgezeichnete Flaggen mit Sightseeings. Flaches Design, Vektorillustration

    frau mit megaphon, die französisches Alphabet Unterrichtet — графика французского класса, клипарт, мультфильмы и символ

    Frau mit Megaphon, die französisches Alphabet unterrichtet

    Frau mit Megaphon unterrichtet französisches Alphabet. Studentin lernen, sitzt auf Büchern flache Vektorillustration. Sprachkurs, Bildungskonzept für Banner, Website-Design oder Landing-Webseite

    ich spreche französisch — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Ich spreche Französisch

    französisch — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons и символ

    Französisch

    Французский. Übersetzen: Französisch. Sprahunterricht каракули.

    онлайн-курс обучения с флеш-векторной иллюстрацией. fernunterricht, fernschule, frankreich universitätsunterricht. Französisch sprache Internet-Kurs, e lernen isoliert Clipart auf Weißem Hintergrund. — графика французского класса, клипарт, мультфильмы и символы

    Онлайн-курс курсов, векторная иллюстрация. Fernunterricht,…

    Флаш онлайн-курса Vektorillustration. Fernunterricht, Fernschule, Frankreich Universitätsunterricht. Französischsprachiger Internetkurs, e Lernen isoliertes Clipart auf weißem Hintergrund

    schulanfang (auf französisch) c’est la rentree — фондовая графика французского класса, -clipart, -cartoons und -symbole

    Schulanfang (auf Französisch) C’est la Rentree

    Bunte überlappende Silhouetten von Schulgeräten. Französisch, Französische Kultur, Frankreich, Schule, Schulferien, Kinder, Schule, Klassenzimmer, Lernen, Schüler,

    mädchen, das französischen roman Liest, halbflache farbvektorfigur — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Mädchen, das französischen Roman Liest, Halbflache. ..

    Mädchen liest französischen Roman halbflache Farbe Vektorfigur. Ситцфигур. Ganzkörperperson auf weiß. Neue Sprache lernen einfache Cartoon-Stil Illustration for Web-Grapikdesign und Animation

    konzept der reise-oder studium — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Konzept der Reise- oder Studium

    Konzept des Reisens oder des Штудиеренс фон Шпрахен. Английский, немецкий, испанский, итальянский, французский. Handgezeichnete Flaggen mit Sightseeings. Flaches Design, векторная иллюстрация

    Französisch isometrisch 3d lernen — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Französisch isometrisch 3D lernen

    Французский изометрический 3D-урок 3D-Vektorillustrationskonzept für Banner, Website, Illustration, Landingpage, Flyer, etc. auf französisch, c’est la rentrée — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символы

    Zurück zur Schule auf Französisch, C’est la Rentrée

    Bunte überlappende Silhouetten von Schulgeräten. Französisch, Französische Kultur, Frankreich, Schule, Schulferien, Kinder, Schule, Klassenzimmer, Lernen, Schüler,

    lernen sie französisch isometrische mit offenem Laptop, büchern, kopfhörern und kaffee — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Lernen Sie französisch isometrische mit offenem Laptop, Bü

    offenem Laptop, Büchern, Kopfhörern und Kaffee. Vektor-Illustration

    Französisch lernen flache konzept вектор-иллюстрация — французский класс сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Französisch lernen flache Konzept Vektor-Illustration

    sprachsprechblasensymbole — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Sprachsprechblasensymbole

    Sprachblasensymole in beliebten Sprachen. Länderflaggen im flachen Vektorstil. Übersetzung, Коммуникация и международный диалог.

    fremdsprache-konzept. — графика французского класса, клипарт, мультфильмы и символы

    Fremdsprachen-Konzept.

    französisch sprachunterricht — фондовая графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Französisch Sprahunterricht

    konzept der literarischen kunst mit buchstaben, die aus einem bleistift kommen. — графика французского класса, клипарт, мультфильмы и символы

    Konzept der literarischen Kunst mit Buchstaben, die aus einem…

    Konzept des Schreibens und der Literatur mit einem Bleistift, aus dem die Buchstaben des Alphabetsymbols der Inspiration entweicht .

    konzept für reisen oder studieren sprachen. — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Konzept für Reisen oder studieren Sprachen.

    satz flacher design-konzept-icons für ausländische sprachen. — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Satz flacher design-Konzept-icons für ausländische Sprachen.

    Medizinische Klasse в Париже, Франция — 19. jahrhundert — французский класс, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Medizinische Klasse в Париже, Франция — 19. Jahrhundert

    Medizinischer Kurs в Париже, Франция. Vintage-Radierung um das späte 19. Jahrhundert.

    konzept für das sprachenlernen. fremdsprachen mit muttersprachkenntnissen lernen — уроки французского, графика, клипарт, мультфильмы и символы

    Konzept für das Sprachenlernen. Fremdsprachen mit…

    Konzeptset für das Sprachenlernen. Lernen Sie Fremdsprachen mit Muttersprachlern. Идея глобальной коммуникации. Fremdwortschatz lernen. Векторные иллюстрации в Cartoon-Stil

    учить французской онлайн-концепции. flash векторные иллюстрации — фондовые графики французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Lernen Sie französisch Online-Konzept. Flache Vektor-Illustration

    Lernen Sie Französisch Online-Konzept. Sprachschule Плоский вектор Иллюстрация

    векторная иллюстрация комикса в 12 словах — графика французского класса, клипарты, мультфильмы и символы

    Векторная иллюстрация комикса в 12 словах

    Sprachen sagen: английский, французский, испанский, немецкий, итальянский, русский, нидерландский, шведенский, греческий, польский, тюркский и португальский или бразильский.

    антикварная иллюстрация: werkstatt des gefängnisses Saint Lazare — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Антикварная иллюстрация: Werkstatt des Gefängnisses Saint Lazare

    Антикварная иллюстрация: Gefängniswerkstatt Saint Lazare

    schüler, die französisch online lernen — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Schüler, die französisch online ler033 90 class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Francais

    klasse der schulkinder lernen, viktorianische bildung, 19. jahrhundert — французский класс stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Klasse der Schulkinder lernen, viktorianische Bildung, 19….

    Нарисованная от руки винтажная школа во французском языке — класс французского стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Нарисованная вручную винтажная школа во французском языке

    Vintage-Schulillustration mit Schul- und studienbezogenen Wörtern auf Französisch und dem Hintergrund, der mit einem Mesh-Tool erstellt wurde. Alle Texte und Illustrationen handgezeichnet.

    франц. übersetzung: «французский». Franz ösischer sprache handgezeichnete kritzeleien und schriftzug. — французский класс сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Франсэ. Übersetzung: «Французский». Französischer Sprache…

    алфавит с изображением — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    алфавит с изображением

    антиквариат, построенный: fahrschule für autofahrer — рисунок французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Antikes Bild: Fahrschule für Autofahrer

    eine reihe von illustrationen zum thema erlernen und erlernen von fremdsprachen. — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Eine Reihe von Illustrationen zum Thema Erlernen und Erlernen…

    lineo editierbare schlaganfall — schule und universität linie symbole — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole eine beliebige Größe — Wechseln Sie zu einer beliebigen Farbe

    die studierenden lernen fremdsprachen, abstand lernen fremdsprachen onlinekonzept — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Die Studierenden lernen Fremdsprachen, Abstand lernen. ..

    logo oder symbol mit eiffelturm zum französisch lernen — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Logo oder Symbol mit Eiffelturm zum Französisch lernen banner

    e-learning English, e-learning — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    E-Learning Banner auf Englisch, E-Learning

    Абстрактный геометрический стиль E-Learning или Online-Bildungskonzept Vorlage Banner или Website Vorlage, Bildung

    konzept für reisen oder studieren französisch. — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Konzept für Reisen oder studieren Französisch.

    Konzept der Reise nach Frankreich oder Französisch lernen. Französische Flagge mit Sehenswürdigkeiten im Koffer. Flaches Design, Vektorillustration

    konzeptvektor für das erlernen von englischsprachen — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Konzeptvektor für das Erlernen von Englischsprachen

    fremdsprache-konzept. — графика французского класса, клипарт, мультфильмы и символы

    Fremdsprachen-Konzept.

    Konzept des Sprachenlernens. Offene Lippen мит Fahnen. английский, американский, французский, немецкий, итальянский, русский языки. Flache Design-Vektor-Illustration

    Antikes Bild: Französische Militärakademie la flèche — фондовая графика французского класса, -clipart, -cartoons und -symbole

    Antikes Bild: Französische Militärakademie La Flèche

    Weltkarte aus sprechblasen. übersetzungen, dolmetscher, kommunikation konzept — французский класс, фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Weltkarte aus Sprechblasen. Übersetzungen, Dolmetscher,…

    französisch — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символы class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Typische Französin in roter Baskenmütze und gestreiftem T-Shirt hä

    Typische Französische Frau in roter Baskenmütze und gestreiftem T-Shirt halten Frankreich-Flagge in den Händen, weibliche Figur in Paris традиционный Kleidung, Fremdsprache lernen, Tourismus. Мультфильм люди векторные иллюстрации

    Antikes Bild: reitstall bonnavois, indre — графика французского класса, -clipart, -cartoons und -symbole Cartoons und -symbole

    Kinder lernen Französischunterricht im Klassenzimmer mit Lehrer

    Kinder lernen über Französischunterricht Vektorillustration. Cartoon-Gruppe von Schülerklassenkameraden und Lehrerfigur, die am runden Tisch im Klassenzimmer sitzen, Französisch lernen und isoliert auf Weiß sprechen

    eine junge lächelnde frau sagt bonjour. французская фрау. флаш векторные иллюстрации — фондовые графики французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Eine junge lächelnde Frau sagt Bonjour. Französisch Frau. Flache…

    Antikes bild: solowezki-kloster, zeichenkurs — французская классная графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

    Antikes Bild: Solowezki-kloster, Zeichenkurs

    video-englischunterricht. ein paar schaut sich einen film an. mann am kopfhörer hört musik — французская классная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Видео-Английский. Ein Paar schaut sich einen Film an….

    Online-Sprachkurse. Das Paar sitzt auf einem Stuhl und schaut sich einen Film на ноутбуке einem an. Mann mit Kopfhörern Hört Musik онлайн English Lektion Video-Player. Der Lehrer auf dem Bildschirm sagt Hallo

    konzept des tutors — французские классы — графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole

    Konzept des Tutors

    Konzept des Tutors. Junges Mädchen lernt ein anderes Alphabet, Liebe zur französischen Kultur. Modernes Lernen und Online-Fernkurse. Bildung und Selbstentwicklung. Мультяшный флаш Vektorillustration

    Hintergrund во французском языке. — графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Hintergrund in französischer Sprache.

    франц. offenes buch mit sprache handgezeichnete kritzeleien und schriftzug — фондовая графика французского класса, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Französisch. Offenes Buch mit Sprache handgezeichnete. ..

    Antikes Bild: erlernen der feueranzünderproduktion — графика французского класса, картинки, мультфильмы и символы

    Antikes Bild: Erlernen der Feueranzünderproduktion

    sprache schule flache vektor-bildung-icons — french class stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole der schule zu verstehen, bildungstechnologie — графика французского класса, -clipart, -cartoons und -symbole

    Französisch Sprache Vektor-Illustration lernen, Cartoon-Wohnung…

    lineo editierbare schlaganfall — schule und universität linie symbole — french class stock- графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Lineo editierbare Schlaganfall — Schule und Universität Line…

    Vektorssymbole — Passen Sie die Strichstärke an — Erweitern Sie auf eine beliebige Größe — Wechseln Sie zu einer beliebigen Farbe

    antikes bild: manöver von brest — finch class клипарт, -мультфильмы и -символ

    Antikes Bild: Manöver von Brest

    английский, немецкий, франкский и итальянский символ wörterbuch.