Содержание
Читать онлайн «100 новых главных принципов дизайна. Как удержать внимание» — Уэйншенк Сьюзан — RuLit
Сьюзан Уэйншенк
100 новых главных принципов дизайна
Susan Weinschenk
100 MORE THINGS EVERY DESIGNER NEEDS TO KNOW ABOUT PEOPLE
Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматриваемых издательством как надежные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, издательство не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.
© 2016 by Susan Weinschenk, Ph.D.
© Перевод на русский язык ООО Издательство «Питер», 2016
© Издание на русском языке ООО Издательство «Питер», 2016
© Серия «Современный дизайн», 2016
БЛАГОДАРНОСТИ
Благодарю всех читателей книги «100 главных принципов дизайна». Ваш энтузиазм, комментарии и идеи вдохновили меня на написание еще ста принципов!
ПОСВЯЩЕНИЕ
Посвящаю эту книгу моим друзьям и моей семье. Они были терпеливы и многое брали на себя, чтобы я смогла сосредоточиться на написании этой книги.
ОБ АВТОРЕ
Сьюзан Уэйншенк имеет докторскую степень по психологии и более тридцати лет занимается наукой о поведении. Она консультирует компании из списка Fortune 1000, стартапы, государственные органы и благотворительные организации. Клиенты называют ее «Леди-мозг», так как она использует результаты исследований мозга для предсказания, понимания и объяснения человеческой мотивации и поведения.
Дизайнер в роли ученого, изучающего поведение
За утренним кофе вы включаете свою гарнитуру. Несколько движений рукой и пальцами, и вы уже бегло просматриваете новости и список дел на появившемся перед вашим лицом экране. По пути на остановку автобуса, который отвезет вас на работу, вы проводите ладонью по другой руке, чтобы позвонить уже находящемуся в офисе коллеге.
Перед началом рабочего дня вы ненадолго заходите в комнату погружения. На экране появляются данные, вы слышите звуки, ощущаете импульсы через вибрирующий пол или надетый поверх одежды специальный жилет. Ваше бессознательное обрабатывает эти сенсорные данные, давая возможность принять решение.
Я описываю вовсе не отдаленное будущее. Все эти вещи могут стать общедоступными всего через пару лет.
Для дизайнеров наступит золотое время, ведь они смогут и должны будут заново спроектировать множество вещей! По-прежнему будут активно применяться программное обеспечение, веб-сайты и мобильные приложения, но вдобавок к ним потребуется разработать способы применения технологий, встроенных в одежду, в гарнитуры и в роботов.
В процессе развития и изменения технологий устаревает и делается несостоятельным все то, что мы знаем об окружающих людях. Когда я написала первую книгу «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание»,[1] за окном был 2011 год. К перечисленным мной ста принципам сводилась вся информация о человеческом восприятии, которую необходимо было знать дизайнерам. И если бы в тот момент меня спросили, существуют ли еще сто принципов, которые следует учитывать представителям этой профессии, скорее всего, я бы просто рассмеялась!
Но за последние четыре года многое стало другим. Наши знания о теле и о мозге человека меняются почти так же быстро, как технологии. Сейчас мы знаем, что:
• Человек по-разному читает с экрана и с бумажной страницы.
• Умение читать не является врожденным свойством мозга – мозг видоизменяет отдельные участки в процессе приобретения данного навыка.
• Наше бессознательное лучше, чем активное сознание, обрабатывает большой объем данных, что дает возможность использовать так называемые сенсорные дополнения для ввода информации в подсознание.
• Именно периферическое зрение определяет, на каком объекте будет сфокусирован взгляд человека.
• Пожилые люди медленнее осваивают и используют новые технологии не потому, что неспособны запоминать новую информацию, а потому, что не уверены в своих воспоминаниях.
• Люди, лишенные зрения, могут получить зрительную информацию, подсоединив камеру к языку.
И еще 94 потрясающих открытия ждут вас на страницах этой книги!
Надеюсь, что в процессе чтения вы получите такое же удовольствие, которое получила я в процессе исследований и подготовки материала. С нетерпением жду новинок дизайна, которые нашими совместными усилиями появятся в ближайшее время. И надеюсь, что эта книга поможет вам создавать проекты, которые гармонично впишутся в любой процесс обучения человека, будь то работа, игра или мыслительный процесс.
вернуться
1
Уэйншенк С. 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание. – СПб.: Питер, 2015.
Сьюзан Уэйншенк 100 главных принципов дизайна Памяти Майлза и Жанет Шварц. Жаль, что вы не сможете прочитать эту книгу. Благодарности Огромное спасибо всей моей большой команде из Peachpit, особенно моему редактору Джеффу Райли (Jeff Riley), с которым мы ежедневно обменивались сообщениями по электронной почте. Благодарю Майкла Нолана (Michael Nolan) за помощь в написании этой книги. Благодарю Гатри Уэйншенк (Guthrie Weinschenk) за фотографии, Мэйси Уэйншенк (Maisie Weinschenk) за прекрасные идеи, Питера Уэйншенка (Peter Weinschenk) за поддержку и терпение. И спасибо всем тем, кто читает мой блог, приходит ко мне на презентации, да и вообще слушает меня, когда я говорю о психологии. Вы высказываете ценные идеи, мнения, и поэтому я продолжаю писать о психологии и дизайне. Психология дизайна Создаете ли вы веб-сайт, медицинское оборудование или любой другой продукт – ваша целевая аудитория состоит из людей, достойных хорошего дизайна. И ваша прямая обязанность хорошо знать свою целевую аудиторию. Как люди думают? Как они принимают решения? Что заставляет человека нажать кнопку или купить что-нибудь? Как заставить людей сделать то, что вы хотите? Обо всем этом вы узнаете из этой книги. Вы узнаете, как привлечь внимание людей, какие ошибки они совершают и почему, а также многое другое, что поможет сделать ваш дизайн лучше. И вы действительно сможете улучшить дизайн – потому, что я уже сделала за вас большую часть тяжелой работы. Я отношусь к той странной категории людей, которые любят копаться в исследованиях, рыться в огромном количестве материалов. Так что я прочитала, а иногда и перечитала, десятки книг и сотни научных статей и отобрала наиболее интересные с моей точки зрения теории, концепции и научные исследования. Затем я соединила их с собственным опытом, полученным за многие годы работы в области дизайна интерфейсов. И теперь вы держите в руках результат этой работы: 100 главных принципов дизайна – или 100 вещей, которые, как я думаю, вам необходимо знать о людях. Как человек видит Зрение является главным каналом восприятия. Половина ресурсов мозга используется для обработки и интерпретации зрительной информации. То, что воспринимают наши глаза, является только частью общего процесса. Изображения, поступающие в мозг, изменяются и интерпретируются. Можно с полным основанием сказать, что мозг «видит». 1. То, что мы видим, отличается от данных, поступающих в мозг Существует устоявшееся мнение, что во время прогулки или, например, осмотра достопримечательностей наши глаза передают информацию в мозг, который обрабатывает ее и представляет реалистичную картину того, что нас окружает. Но наши глаза работают не так, как фотоаппарат, объективно фиксирующий мир. На самом деле они действуют совместно с мозгом, который определенным образом «истолковывает» видимый мир. Мозг непрерывно интерпретирует все, что вы видите. Посмотрите, например, на рис. 1.1. Рис. 1.1. Вы видите треугольники, но на самом деле их нет Что «говорят» вам глаза? Вы видите на заднем плане черный контур треугольника, на который сверху наложен белый перевернутый треугольник. Но это совсем не то, что присутствует на рисунке на самом деле, не так ли? В действительности там только линии и частично закрашенные круги. Ваш мозг «создает» перевернутый белый треугольник из пустого пространства, поскольку это именно то, что вы ожидаете увидеть. Эта иллюзия называется треугольником Канижа, по имени итальянского физиолога Гаэтано Канижа (Gaetano Kanizsa), который продемонстрировал этот эффект в 1955 году. Теперь посмотрите на рис. 1.2, который создает подобную иллюзию прямоугольника. Рис. 1.2. Пример прямоугольника Канижа Мозг использует стереотипы Наш мозг использует стереотипы для того, чтобы быстро обработать информацию об окружающем мире. Каждую секунду он получает миллионы сенсорных сигналов и пытается понять смысл каждого из них. Исходя из практических соображений и опираясь на предыдущий опыт, мозг интерпретирует зрительные сигналы. Обычно этот метод работает без сбоев, но иногда случаются ошибки. С помощью различных форм и цвета можно оказывать влияние на то, что люди видят (или думают, что видят). Рисунок 1.3 показывает, как цвет помогает переключать внимание с одного сообщения на другое. Рис. 1.3. Цвет и формы могут влиять на то, что люди видят Если вы хотите что-то разглядеть в темноте, не смотрите прямо на этот предмет Глаз содержит 7 миллионов колбочек (клеток сетчатки глаза), обеспечивающих зрительное восприятие всей палитры цветов в дневное время, и 125 миллионов палочек (клеток сетчатки глаза), обеспечивающих сумеречное и ночное зрение. Колбочки находятся в области фовеа (центральное поле зрения), а палочки равномерно распределены на сетчатке. Так что если при слабом освещении вы хотите что-то разглядеть, не смотрите прямо на этот предмет. Оптические иллюзии – причина ошибок Оптические иллюзии являются примером того, как мозг интерпретирует то, что видят глаза. Например, на рис. 1.4 левая линия кажется длиннее, чем правая, хотя они на самом деле одинаковы. Этот эффект назван в честь Франца Мюллера-Лайера (Franz Muller-Lyer), который открыл его в 1889 году. Рис. 1.4. Эти линии на самом деле одинаковой длины Картинка, которую мы видим плоская, а не объемная Световые лучи попадают в глаз через роговицу и хрусталик. Хрусталик (являющийся линзой) фокусирует изображение на сетчатке. На сетчатке получается всегда двумерная картинка, даже если наблюдаемый объект трехмерный. Это изображение посылается в зрительную зону коры головного мозга, где и происходит распознавание образов, например: «О, я знаю, что это такое – это дверь». Именно в коре головного мозга двумерное изображение преобразовывается в трехмерное. Зрительная зона коры головного мозга собирает всю информацию воедино Согласно Джону Медина (John Medina, 2009), лучи света проходят через зрачок, хрусталик и стекловидное тело, попадают точно на сетчатку и образуют на ней четкие изображения предметов. Чувствительные к свету клетки глаза преобразуют свет в электрические сигналы и в виде отдельных треков посылают эти сигналы к особо чутким нервным окончаниям. Одни треки содержат информацию о тенях, другие – информацию о движении и т. д. Двенадцать таких треков отправляются затем в зрительную зону коры головного мозга. Различные участки коры реагируют на эту информацию и обрабатывают ее. Например, одна область реагирует только на линии под углом 40°, другая – на цвет, третья – на движение, а четвертая – на границы. В конечном итоге все эти данные укладываются в два трека: один определяет движение (движется ли объект?), а другой – местоположение (как расположен объект по отношению ко мне?). Выводы • Возможно, люди не замечают на вашей веб-странице того, что вы так тщательно и долго размещали на ней в надежде удивить мир? Человеческое восприятие зависит от уровня подготовки, знаний, степени знакомства с тем материалом, на который смотрит человек, и ментальных моделей человека. |
эклектичных сюрпризов ждут посетителей Rare Finds
Перейти к основному содержанию
Домашняя страница Connecticut Post
Читает
Разнообразные сюрпризы ждут посетителей «Редких находок»
- Подписывайся
Подписывайся - электронная версия
Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по
.
1of5SPECTRUM/Брет Вайншанк — владелец магазина Rare Finds in Lore’s Plaza в Нью-Милфорде, март 2010 г. — полутораметровая копия самолета братьев Райт.
Брет Вейншенк из Роксбери поддался очарованию антиквариата, когда учился в бизнес-школе в Нью-Лондоне.
24-летний мистер Вейншенк в те годы работал по выходным, продавая антиквариат на блошином рынке «Слоновий хобот» в Нью-Милфорде для отца мальчика, которого он обучал плаванию во время учебы в Митчелл-колледже.
«Я увидел, что мои друзья, окончившие бизнес-школу до меня, не могут найти работу, — сказал мистер Вейншенк. — Поэтому я решил начать свой собственный бизнес».0003
Распродажи недвижимости, аукционы по всей Новой Англии и блошиные рынки стали его прибежищем, поскольку он искал только подходящие товары для магазина.
В январе он открыл магазин «Редкие находки» в Lore’s Plaza на шоссе 7 в Нью-Милфорде.
От латунного водолазного шлема, превращенного в подставку для бутылки шампанского, до двух небольших деревянных театральных манекенов, Rare Finds предлагает эклектичный выбор антиквариата и репродукций.
Масштабная модель самолета братьев Райт свисает с потолка, привлекая внимание любого посетителя. Возможно, самый дорогой предмет в магазине — продается за 1000 долларов — он бросается в глаза.
«Мои товары продаются по цене продажи», — сказал мистер Вейншанк, демонстрируя латунную мыльницу стоимостью 18 долларов. «Я также ношу репродукции хорошего качества, потому что они могут стоить меньше, чем настоящий антиквариат».
Знаменитый ресторан Бриджпорта Testo’s продан застройщику
Премьера этих рождественских фильмов, снятых в Коннектикуте, состоится на этой неделе
«Я хочу поступать правильно»: давний педагог Бриджпорта приступает к работе в качестве временного суперинтенданта
Это преступление, по словам юристов CT, «подходит почти для всех транзакций»: мошенничество с использованием электронных средств.
Хью Бэйли: создатель TikTok становится вирусным о планировании компьютерной томографии
Вот 8 новых ресторанов Коннектикута, которые стоит попробовать в декабре
Полиция: уголовник из Наугатука с «историей насильственных действий» на свободе после расчленения 11-месячного ребенка
Мистер Вейншенк рассматривает местонахождение Lore’s Plaza в магазине Rare Finds как начало. Летом он планирует продавать в «Слоновьем хоботе» по выходным, а этим летом продавать на двухмильном блошином рынке Бримфилд в Массачусетсе.
Со временем он планирует расшириться до более крупного магазина.
На данный момент Редкие Находки спрятаны в северном углу Площади Знаний. Часы работы магазина со вторника по пятницу с 10:30 до 17:00. и по субботам с 11:00 до 17:00.
Чтобы связаться с магазином, позвоните по телефону 860-355-1660. С г-ном Вайншенком можно связаться по телефону 203-241-4437.
Знаменитый ресторан Бриджпорта Testo’s продан застройщику
Премьера этих рождественских фильмов, снятых в Коннектикуте, состоится на этой неделе
«Я хочу поступать правильно»: давний педагог Бриджпорта приступает к работе в качестве временного суперинтенданта
Это преступление, по словам юристов CT, «подходит почти для всех транзакций»: мошенничество с использованием электронных средств.
Хью Бэйли: создатель TikTok становится вирусным о планировании компьютерной томографии
Вот 8 новых ресторанов Коннектикута, которые стоит попробовать в декабре
Полиция: уголовник из Наугатука с «историей насильственных действий» на свободе после расчленения 11-месячного ребенка
Круг сторонников — хор Конгресса
Круг музыкального директора (25 000 долларов США+)
Комиссия округа Колумбия по искусству и гуманитарным наукам
Круг продюсеров (10 000–24 999 долларов США)
Фонд A.