Учебный язык программирования 6: Язык программирования (устар.), 6 (шесть) букв

какие существуют языки программирования на кириллице

Дракон, КуМир и Рапира: какие существуют языки программирования на кириллице

Мало кто знает, но языки программирования бывают не только на латинице, но и на кириллице! Нельзя сказать, что они широко известны, однако у них интересная история создания — как минимум для изучения прошлого нашей страны. Собрали тематическую подборку: в ней вы можете узнать как о языках, которые были созданы в Советском союзе, так и прочитать о современных примерах.

Является учебным языком программирования, который был разработан в конце 70-х в СССР. Использовался с БЭСМ-6 и с первым советским персональным компьютером «Агат». Язык относится к регистро-независимым, то есть синтаксис позволяет не переключаться между латинской и русской раскладкой клавиатуры.

Ещё один учебный язык программирования, которому обучали советских школьников старших классов. «Робик» служил стартовым языком и готовил учеников к изучению «Рапиры». Разработан был в 1975 году Геннадием Звенигородским.

Язык был также разработан в конце 70-х годов под руководством Ярошевской Марины. Он включает в себя кириллицу и латиницу, а одинаковые по написанию буквы преобразуются в одну, чтобы избегать постоянного переключения раскладки. Использовался в основном в бухгалтерский вычислительных машинах.

Разработка данного языка осуществлялась в 1972-1973 годах большой группой советских разработчиков, среди которых были Борис Бабаян, Владимир Пентковский и другие. Предназначался для советского суперкомпьютера «Эльбрус».

Разработан в 1965 году под руководством Виктора Михайловича Глушкова для ЭВМ «МИР». Сочетает в себе русскую кириллицу, а также латиницу, исключая повторяющиеся по написанию буквы.

Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность — именно так расшифровывается «Дракон». Предназначался этот язык для программирования и моделирования. «Дракон» разрабатывался в рамках космической программы «Буран» с 1986 года. Работа над созданием завершилась в 1996 году. Язык применялся для ракет-носителей и разгоны блоков космический аппаратов, а позже для гражданских нужд.

Язык программирования, который используется в серии программ для предприятий. Появился в 1996 году. Является встроенным языком в технологической платформе «1С:Предприятие, постоянно обновляется и получает улучшения.

Данный язык программирования был разработан под руководством Виктора Глушкова в 1968 году в Институте кибернетики АН УССР. Имеет совместимость с языком «АЛМИР-65» и является его улучшенной версией. Реализовывался на компьютерах «МИР-2».

Ещё один учебный язык программирования для обучения на начальных курсах информатики и программирования в средней и старшей школе. «КуМир» разработан в ФГУУ ФНЦ НИИСИ РАН и свободен для использования. Для дошколят и младших классов разработан аналог — «ПиктоМир».

Исследовать историю программирования полезно и любознательно: вы не только узнаете (и удивитесь!), как развивались технологии, но и сможете составить какую-то часть от портрета эпохи страны и мира.

Подписывайтесь на наши соцсети — там мы регулярно публикуем полезные и увлекательные сюжеты из миры образования и ИТ.

Вконтакте: vk.com/progmatica_it
Телеграм-канал: t.me/progmatica_it

Рапира

Эль-76

Алмир-65

Дракон

1С:Предприятие

Аналитик

Мотивировать ребёнка на удалёнке нужно примерно так же, как и взрослого. Мы все научились работать удалённо. И основная проблема здесь – в самой организации труда или учёбы. На работе это обычно делает руководитель, поэтому я советую стать хорошим руководителем своему ребёнку. А что должен делать хороший руководитель? Организовывать, планировать, координировать, мотивировать и контролировать. Если добавить формальности и структуры, тогда нашему мозгу проще отделить время концентрации от времени расслабления. Помогите ребёнку выстроить расписание, составить план, навести порядок на рабочем столе, договоритесь о целях и вознаграждении. Ну и поддерживайте его и искренне интересуйтесь его успехами. Звучит, конечно, просто, но сделать сложнее. Само не получится.

Если вы хотите узнать больше о том, как проходят занятия в школе – приходите на пробный бесплатный урок, в рамках которого можно будет познакомиться с преподавателем и форматом ИТ-школы, поучаствовать в интерактивном занятии и написать свой первый код!

И, конечно, задать все интересующие вопросы.
Для участия заполните форму

Об Университете Иннополис

Об Иннополисе

Новости школы

420500, г. Иннополис
ул. Университетская, д. 1

Онлайн–программа

Направления

8-800-444-27-49

[email protected]

Политика конфиденциальности

Язык программирования Си | Кафедра математического моделирования и информатики

Учебно-методическое пособие

Бикулов Д.А., Иваницкая Н.В., Иванов А.П.

Аннотация

Учебно-методическое пособие охватывает все основные разделы учебной программы курса по программированию на языке Си, и подготовлено на основе курса, который много лет читается в первом семестре для студентов физического факультета МГУ. Каждая глава курса соответствует теме проводимого семинара и содержит пояснения к учебному материалу, разбираемому на данном семинаре, а также большое количество вариантов индивидуальных заданий, выполняемых студентами самостоятельно в практикуме.

Для контроля успеваемости в середине семестра проводится коллоквиум в форме индивидуального опроса всех без исключения студентов по уже прослушанным к этому моменту разделам курса, а в конце семестра проводится зачет.

Методические рекомендации по проведению коллоквиума и зачета, типовые вопросы для их проведения, и варианты практических заданий зачета даны в соответствующих разделах пособия.

В дальнейшем планируется разбить приводимое ниже издание на два отдельных: более развернутое описание синтаксиса языка Си включено в пособие, изданное в 2022 году:
Антонюк В.А., Задорожный С.С., Иванов А.П., Лукашёв А.А., Панов Н.А., Шленов С.А.
«Язык программирования Си. Учебно-методическое пособие (I семестр).»
,
а приводимое нижнее предыдущее учебно-методическое пособие в 2023 году будет переработано в задачник компьютерного практикума по данному курсу.

Содержание

  • Семинар 1. Средства программирования. Структура консольного приложения, этапы компиляции и сборки программы. Первая программа.
  • Семинар 2. Основы синтаксиса языка Си. Базовые типы данных. Определение переменных и констант. Правила видимости. Условный оператор, циклы и операторы управления циклами.
  • Семинар 3. Операторы в выражениях, приоритет операторов, преобразование типа. Директивы препроцессора и их использование. Массивы. Оператор sizeof(). Оператор typedef. Математические функции стандартной библиотеки Си.
  • Семинар 4. Функции, передача параметров по значению. Модульный подход в программировании. Раздельная компиляция, глобальные и статические переменные. Правила видимости переменных. Рекурсия.
  • Семинар 5.Коллоквиум: методика его проведения и типовые вопросы.
  • Семинар 6. Указатели. Передача параметра в функцию по указателю. Функции работы с динамической памятью (malloc/free/realloc). Динамические массивы. Указатель на функцию.
  • Семинар 7. Ввод и вывод: форматированный и беcформатный. Работа с файлами. Строки Си. Функции работы со строками.
  • Семинар 8. Пользовательские типы данных (enum, struct, union). Битовые операторы.
  • Семинар 9. Зачет: методика его проведения, теоретический минимум и типовые задания.

Литература

  1. В.В. Подбельский, С.С. Фомин. «Программирование на языке Си» – Москва, «Финансы и статистика», 2005, 600 с.
  2. Б. Керниган, Д. Ритчи. «Язык программирования С» – Москва, «Вильямс», 2015, 304 с.
  3. Стивен Прата. «Язык программирования C. Лекции и упражнения» – Москва, «Вильямс», 2015, 928 с.
  4. В.А. Антонюк, А.П. Иванов. «Программирование и информатика. Краткий конспект лекций.» М.: ООП физического ф-та МГУ им. М.В.Ломоносова 2015, 64 с.
  5. В.А. Антонюк, С.С. Задорожный. «Язык программирования С/С++, часто встречающиеся ошибки при написании программ» Учебно-методическое пособие по дисциплине «Программирование и информатика» М. : ООП физического ф-та МГУ им. М.В.Ломоносова 2021, 64 с.

Топ-12 языков программирования для детей — Codakid

Учитывая скорость, с которой наше общество стало настолько зависимым от технологий, можно с уверенностью сказать, что базовое компьютерное программирование больше не является грамотностью, которую должны изучать (и в конечном итоге осваивать) только те, кто заинтересован. Компьютерное программирование для детей не должно быть чем-то вроде внеклассной деятельности, на которую записывают своих детей только дальновидные родители. Он должен стать обязательным курсом для студентов всех уровней.

 

Судя по текущим моделям, тенденциям и технологическим достижениям, будущее за кодированием. Точно так же, как компьютерная грамотность стала требованием для многих различных профессий (даже тех, которые за пределами сектора компьютерных наук), так же как и компьютерное программирование.

 

К счастью, современные дети с этим согласны. По данным Code.org, более 10 миллионов школьников приняли участие в ежегодном мероприятии Hour of Code . Программирование становится все более популярной темой.

 

А учитывая, что нынешняя глобальная пандемия вынуждает многих из нас сидеть дома, у многих теперь есть время и средства для этого.

 

Наше общество работает на программном обеспечении. Обучение детей правильному использованию, взаимодействию и потенциальному изменению может оказаться чрезвычайно полезным навыком в других начинаниях. Но не все языки программирования одинаковы. Некоторые из более сложных, безусловно, могут отбить у детей желание научиться программировать.

 

Вот почему языки программирования так важны для детей. Они избавляются от технических деталей и разочарований обычного программирования, чтобы помочь детям (и новичкам) ознакомиться с основополагающими понятиями.

 

В этой статье мы рассмотрим 12 лучших языков программирования для детей.

 

Содержание

I. SCRATCH

 

Первоначально разработанный для детей в возрасте от 8 до 16 лет. Группа детского сада Массачусетского технологического института (MIT). Возможно, это один из самых известных блочных языков программирования, предназначенный для детей и начинающих программистов благодаря интуитивно понятному и визуальному интерфейсу.

 

Платформа Scratch предоставляет детям все необходимое для развития искусства, анимации, игр, интерактивных историй и тому подобного. И они делают это чисто и прямолинейно, эффективно удерживая разочарование на низком уровне и повышая вовлеченность. Яркие цвета, четкие надписи и интересные персонажи делают эту платформу отличной отправной точкой для обучения детей программированию.

 

Возможно, основная причина, по которой Scratch является одним из наших лучших вариантов, заключается в свободе самовыражения, которую он предоставляет детям. Вся концепция создания визуальных языков программирования для детей заключается в упрощении процесса программирования.

 

Если вы когда-либо видели или пробовали текстовое кодирование, вы знаете, что риск технических и/или синтаксических ошибок довольно высок. Одна точка с запятой или закрытая скобка не на своем месте могут сделать сорок строк кода бесполезными, и необходимость сканировать каждую строку на наличие этой ошибки и одной так же разочаровывает, как (если не больше) это звучит.

 

Сама мысль о том, чтобы заставить ребенка пройти через все это, довольно невероятна.

 

Визуальные блочные языки программирования, такие как Scratch, избавлены от текстовых формальностей, чтобы дети могли сосредоточиться на изучении (и освоении) основных понятий программирования. С помощью Scratch буквально любой — с любым уровнем опыта — может разрабатывать анимацию, игры и интерактивные истории с нуля.

 

Более того, онлайн-сообщество Scratch огромно. В настоящее время насчитывается более 70 миллионов зарегистрированных пользователей (и число их растет), которые создали , а поделились более чем 82 миллионами проектов с использованием платформы Scratch. Любой может присоединиться к этому сообществу, если он дружелюбен, уважителен и соблюдает правила сообщества MIT Scratch Team.

 

Общение с единомышленниками и просмотр программ, которые можно выполнять с помощью Scratch, может стать невероятным источником вдохновения и мотивации для вашего ребенка. На самом деле, пользователи Scratch (которых ласково называют Скретчеры ) обязаны хранить свои проекты (включая код!) на Скретч-сервере.

 

Это позволяет другим Скретчерам получить доступ к коду и изучить его, чтобы увидеть, как более продвинутые программисты разрабатывают сложные игры, используя тот же язык, который они изучают!

 

Если ваш ребенок хочет научиться кодировать с помощью Scratch, вы можете пройти курс CodaKid по кодированию в Scratch. Это обязательно будет глубокий, обширный, образовательный и увлекательный опыт.

 

Связанное чтение:

 

  • Scratch или CodaKid: какой веб-сайт по программированию для детей лучше всего подходит для вашего ребенка?

 

 

II. BLOCKLY

 

Blockly — это еще один визуальный язык блочного программирования для детей, который настоятельно рекомендуется. Фактически, это часто рассматривается как ответ Google на Scratch Массачусетского технологического института.

 

На первый взгляд, две платформы очень похожи. Blockly также использует строки кода, разделенные на блоки, и систему перетаскивания, чтобы помочь детям изучить концепции кодирования. Как и Scratch, это устраняет риск технических ошибок и позволяет детям сосредоточиться на основах. Blockly также использует яркий, интуитивно понятный и удобный интерфейс, чтобы заинтересовать и увлечь детей.

 

Самая большая разница между двумя ложью заключается в том, что Blockly — визуальный блочный язык программирования для детей — на самом деле состоит из нескольких ранее существовавших языков программирования.

 

Blockly, разработанная под лицензией Apache 2.0, часто описывается как клиентская библиотека JavaScript для создания редакторов блоков визуального программирования. ” Это просто означает, что дети в возрасте от 8 лет и старше могут создавать игры, анимации и программы, используя Blockly, в безопасности своих собственных браузеров.

 

Они также будут программировать, используя смесь популярных языков программирования, таких как JavaScript, Python, PHP и т. д., написанных в виде визуальных блоков. Это благодаря библиотеке JavaScript Blockly, которая в основном служит централизованным местом, где можно получить доступ к предварительно написанным языкам. Пользователи также могут переключать языки программирования (например, с Python на PHP) в случае необходимости.

 

Пользовательский интерфейс Blockly особенно красочный, а блоки кодирования, которые они используют, имеют разную форму. Это помогает детям легко находить, выбирать и идентифицировать нужные блоки. Основная платформа для написания сценариев разделена на две части: набор инструментов, содержащий нужные вам блоки, и пустое пространство, на которое можно перетаскивать блоки (т. е. писать код). Дети просто выбирают нужный блок, перетаскивают его из панели инструментов и помещают на пустое место (по одному за раз). Как только блоки находятся в пространстве, они могут переставлять их, создавая последовательности, циклы, условные выражения и так далее.

 

Blockly выполняет проверку готовой программы (аналогично прогону текстового кода в процессе отладки). Если решение неверно или программа работает не так, как должна, Blockly снова анализирует код, пока не найдет ошибку, а затем выделяет ошибку, чтобы пользователь мог ее найти и исправить.

 

Этот наглядный и четкий способ написания кода позволяет каждому разработать реально работающее приложение для Android. Верно; ты может создавать настоящие приложения с помощью Blockly. Таким образом, несмотря на то, что Blockly в первую очередь задумывался как язык программирования для детей, возможности самого языка делают его гораздо большим, чем просто обучающим инструментом для детей.

 

Связанные материалы:

 

  • Блочное кодирование: все, что вам нужно знать

 

 

III. ALICE

 

Alice — еще один бесплатный блочный визуальный язык программирования для детей, разработанный Университетом Карнеги-Меллона. Это инновационная среда кодирования, которая позволяет довольно просто программировать анимацию, интерактивные повествования и простые игры в 3D.

 

Алиса предназначена для обучения концепциям объектно-ориентированного языка программирования (например, C++) посредством творческого исследования, с побочным акцентом на навыки логического и вычислительного мышления, фундаментальные принципы программирования и базовое понимание программирования в целом.

 

Алиса использует ту же систему построения блоков методом перетаскивания, что и Scratch, Blockly и большинство других программ визуального кодирования. И, как и в случае с этими платформами, это устраняет беспорядок, связанный с текстовым кодированием, и позволяет пользователям сосредоточиться на простой разработке сценариев и написании решений.

 

Что больше всего отличает Alice от Scratch и Blockly, так это то, что он также позволяет пользователям работать с динамическими ракурсами камеры и 3D-моделями.

 

Программы, созданные с использованием платформы Алисы, могут быть преобразованы в интегрированную среду разработки для программирования на Java, также известную как Java IDE. Это в основном переводит сценарии, написанные в блоках кодирования Алисы, в настоящие текстовые языки программирования, такие как JavaScript или Python. Это означает, что дети могут переходить от использования визуального программирования к стандартному программированию, работая над одним и тем же сценарием или проектом.

 

Единственное, на что следует обратить внимание в связи с этой функцией, — это то, что она может подтолкнуть более молодую аудиторию к тому, чтобы попробовать настоящие текстовые программы слишком быстро или слишком рано (даже с рекомендацией 10+). Но для детей с настоящей страстью к программированию — и не обращающих внимания на связанные с этим проблемы — это не должно быть слишком большой проблемой.

 

 

IV. LUA (Roblox)

 

Для детей, которые хотят начать (или попробовать) текстовые языки кодирования для детей, Lua — отличный вариант. Это бесплатный, переносимый и удобный для начинающих язык сценариев, который вводит простые концепции, оптимизируя удобочитаемость и эффективность.

 

Это не означает, что , никоим образом не ставит под угрозу его функциональность как программы или платформы. Несмотря на простой интерфейс и минимум технических деталей, Lua остается одним из самых мощных доступных бесплатных языков.

 

Этот язык программирования часто сравнивают с Python в том смысле, что оба они представляют собой упрощенные текстовые скрипты, предназначенные для устранения потенциальных синтаксических проблем, которые могут разочаровать детей при написании кода. Например, нет необходимости ставить точку с запятой в конце каждой строки кода.

 

Благодаря своей эффективности и невероятной портативности Lua отлично подходит для программирования встраиваемых устройств и мобильных приложений. На самом деле, знаете ли вы, что когда-то популярная (и очень захватывающая) игра Angry Birds была основана на Lua? Это не все. Roblox — одна из наших самых любимых платформ для программирования для детей — использует Lua.

 

CodaKid’s Game Development with Roblox track также является одним из наших самых популярных онлайн-курсов, потому что наши студенты могут создавать множество захватывающих игр, используя код Lua.

 

Lua также имеет огромное активное сообщество (как и Scratch). Он полон коллег-программистов, учащихся и опытных разработчиков, которые более чем рады предоставить руководство, советы и отзывы молодым и новым участникам.

 

V. JAVA (Minecraft)

 

Мы должны признать, что мы не так любим Java, как Lua. Java как язык программирования достаточно эффективен и функционален, чтобы быть достаточно популярным выбором в сообществе программистов. Однако, как язык программирования для детей, это не наш любимый язык. Однако есть несколько причин, по которым мы включили его в этот список, и самая главная из них заключается в том, что Java — это язык Minecraft — игровой онлайн-платформы-песочницы, о которой почти все знают и/или слышали.

 

С момента своего первого запуска в 2011 году популярность Minecraft среди детей, подростков и даже взрослых постепенно росла! Сама природа игры поощряет творческое мышление и нестандартные навыки решения проблем.

 

Несмотря на упрощенный, почти мультяшный дизайн, Minecraft на самом деле предлагает сложный, многогранный игровой процесс. Игра никоим образом не навязывает руку игроку. На самом деле, игрокам Minecraft даже не нужно проходить настоящий «основной квест» игры. Они могут свободно исследовать, добывать, создавать и строить, как им заблагорассудится.

 

В контексте обучения детей программированию Minecraft может быть мощным инструментом для обучения детей логике, решению задач, зрительно-пространственным навыкам и зрительно-моторной координации — и это лишь некоторые из них.

 

Похожие чтения:

 

  • Привет, родители! Знаете ли вы, что Minecraft может научить ваших детей программированию на Java?

 

Кроме того, игроки Minecraft могут создавать модификации (более известные как «моды») для игры с помощью Java. Моды — это в основном дополнения, которые могут изменить игру.

 

От незначительных дополнений (таких как добавление нового оружия и материалов) до серьезных изменений (таких как полное изменение внешнего вида графики) моды являются одной из причин, по которой сообщество Minecraft продолжает расти и оставаться активным. Игроки постоянно загружают новые моды и обновляют старые, чтобы сделать игру более интересной.

 

Для создания модов игроки должны получить доступ к исходному коду Minecraft Java (который доступен благодаря открытой архитектуре Minecraft) и написать соответствующий код. Если вы хотите глубже изучить возможности модов, вот список лучших модов для Minecraft.

 

Таким образом, несмотря на то, что это (довольно) запутанный язык, мы все же должны признать, что изучение Java может быть довольно полезным. Для детей, которые действительно хотят изучать текстовое кодирование и/или получать удовольствие от игры в Minecraft, Java также является хорошим вариантом.

VI. PYTHON

 

В отличие от Java, Python не является сложным языком программирования для детей. На самом деле, он чистый, прямолинейный и с ним очень приятно работать (по сравнению с большинством других текстовых языков кодирования). Возможно, он не основан на блоках, но, безусловно, использует те же принципы: делайте вещи простыми и сосредоточьтесь на основах. На самом деле он настолько удобен, что его могут освоить даже дети в возрасте 8 лет.

 

Python, среди прочего, настаивает на использовании хорошей структуры кода для повышения эффективности. Он также обеспечивает онлайн-поддержку и обширные доступные библиотеки Python. Когда дети будут играть с Python, они узнают некоторые из более сложных, но не менее важных основ кодирования: переменные, циклы, функции, операторы, основные структуры данных (такие как списки, карты и т. д.) и так далее.

 

Освоение этих понятий даст вашему ребенку прекрасную основу для более продвинутых проектов по программированию.

 

Использование текста в Python в сочетании с упрощенным, реструктурированным подходом к кодированию делает его одновременно мощной отправной точкой для освоения других языков и — мощным инструментом для серьезной разработки игр/веб-приложений. Мы в CodaKid искренне верим, что Python — один из лучших и наиболее эффективных языков программирования для детей.

 

На самом деле, у нас есть курс «Разработка игр на Python», который так же успешен, как и наши курсы по Minecraft и Roblox. Дети могут создавать всевозможные 2D-игры (файтинги, многопользовательские игры и т. д.), укрепляя при этом свои знания Python и текстового программирования в целом.

 

Если вам нужна дополнительная информация о Python, вот наша статья с изложением 5 причин, по которым программирование на Python лучше всего подходит для детей!

 

VII. GO (Golang)

 

Несмотря на то, что он является одним из менее известных и более новых! — языки программирования, Go (произносится как «Гоу») обещает стать одним из лучших дополнений к довольно широкому спектру вариантов.

 

Разработанный и выпущенный в 2009 году, этот язык программирования с открытым исходным кодом описывается как «статически типизированный» и «компилируемый», что ставит его в один ряд со старыми, более распространенными скриптами, такими как C++ и Haskell. Но, несмотря на свой молодой возраст, Go начал волноваться в сообществе. Фактически, Go уже распространился на множество различных отраслей.

 

Список компаний и корпораций из списка Fortune 500, использующих Go в своих программах, постоянно растет. Некоторые примеры? Убер. Нетфликс. Даже American Express использует Go.

 

Структурно Go очень похож на C. C также является компилируемым языком, в котором используются те же методы, макеты и синтаксические системы, что и в Go. Самые большие различия заключаются в структурной типизации, параллелизме в стиле CSP, безопасности памяти и сборке мусора. В основном это означает, что тому, кто привык программировать на C, все равно придется изучать Go с самого начала, но переход между языками, несомненно, будет плавным.

 

Go также часто сравнивают с Python с точки зрения простоты синтаксиса. По нашему скромному мнению, Python намного проще, чем Go. Но нет ничего плохого в том, чтобы изучить и то, и другое, поскольку у GO вполне могут быть некоторые преимущества, которые лучше подходят для решения задач программирования, чем Python.

 

По сей день популярность Go продолжает расти. Похоже, что все больше и больше разработчиков ухватываются за скрытые возможности этого языка, и не похоже, что они скоро сдадутся.

 

Помимо доступности и возможностей, Go так же хорош как язык программирования для детей, как и Python, благодаря своим упрощенным и оптимизированным качествам.

VIII. TWINE

 

Twine определяется как бесплатный «инструмент с открытым исходным кодом для создания интерактивных нелинейных историй». Он в значительной степени сосредоточен на аспекте создания кода, покончив с концепциями кодирования и техническими терминами.

 

На самом деле, Twine предпочитает учить пользователей программировать, вместо этого обучая их тому, как структурировать и представлять интерактивные игры и истории. Это делает Twine идеальным для детей, которые любят творить, но чувствуют себя перегруженными или разочарованными более механическими и методологическими аспектами программирования.

 

Первоначально программа Twine была создана и выпущена в 2009 году, и с тех пор ею пользуются люди и программисты всех возрастов, с разным опытом и уровнями квалификации (включая большое количество преподавателей).

 

Детям не нужно знать код или уметь писать код при использовании Twine. Однако у них есть возможность расширить свои истории с помощью переменных, условной логики, CSS, JavaScript и тому подобного, если у них есть ноу-хау. Истории, созданные с помощью Twine, состоят из страниц текста и изображений (как веб-сайты), связанных через дизайнерский интерфейс. Каждая страница может быть изменена с помощью текстов, ссылок и изображений.

 

Twine также публикует напрямую в формате HTML, что означает, что дети могут публиковать свои работы практически где угодно и делать их доступными практически для всех.

 

Хотя Twine — это не совсем приложение для обучения детей программированию, его можно рассматривать как язык программирования, который помогает детям развивать навыки планирования и проектирования, которые им понадобятся в программировании. Также стоит упомянуть, что сейчас Twine стал жизненно важным приложением для многих гейм-дизайнеров и рассказчиков. У приложения есть вики поддержки, онлайн-учебники и невероятно активное сообщество пользователей.

 

IX. ЯВАСКРИПТ

 

В отличие от Java, JavaScript — отличный язык программирования для детей. Он чистый, лаконичный и требует меньше синтаксических (и других скрытых технических) требований, чем Java. Также помогает то, что практически каждый веб-браузер — например, Google Chrome, Mozilla Firefox и Internet Explorer — использует его.

 

Если ваш ребенок выучит этот язык, у него будет полный доступ практически ко всему. Они могут превращать простые веб-документы в полноценные игры или невероятные интерактивные приложения. Каждый проект, который они создают, может быть использован широкой аудиторией. JavaScript — это, по сути, язык Интернета.

 

Конечно, у такой большой мощности и универсальности есть компромисс. В JavaScript довольно много элементов, на которые стоит обратить внимание. Он может быть не загроможден, но он, несомненно, обширен. Детям придется полностью освоить переменные, массивы, объекты, методы, циклические таблицы, функции и параметры, прежде чем они смогут погрузиться в JavaScript.

 

Мы знаем; это много. Но мы полностью верим, что оно того стоит.

 

Мы в CodaKid считаем JavaScript своего рода навыком повышения уровня для детей, у которых уже есть приличный опыт программирования в Scratch или Python. Рекомендуемый возраст — 10 лет, но мы честно видели, как некоторые дети в возрасте 8 лет берут — и полностью наслаждаются — наши курсы по разработке игр с помощью JavaScript.

X. C# (Unity)

C# — это не столько язык программирования, сколько популярный игровой движок (называемый Unity) со своим собственным языком. Тем не менее, в целом платформа является отличным инструментом для обучения детей программированию, в то время как они создают профессионально выглядящие высококачественные игры. Как кроссплатформенное приложение для разработки игр с закрытым исходным кодом, C# позволяет пользователям экспериментировать с объектами в 3D. У них также есть возможность добавлять к этим объектам различные элементы.

 

Если ваш ребенок знаком с Java, C# может показаться ему похожим, и поэтому его легко освоить.

 

Несмотря на статус игровой платформы, C# на самом деле известен прежде всего как основной язык разработки приложений для Windows. Достаточно мощный язык по сравнению с большинством, C# может использоваться во многих проектах кроме приложений Windows. Тем не менее, его интуитивно понятные функции и полная поддержка .NET сделали его первым выбором практически каждого разработчика при создании настольного программного обеспечения для ОС Windows.

 

C# не особенно прост и не удобен для детей, но Unity позволяет детям осваивать язык при создании игр с помощью движка. Более того, изучение внутренних требований C# может вооружить вашего ребенка навыками программирования и , которые он может легко использовать в будущих попытках кодирования. Это делает Unity и C# отличной отправной точкой для начинающих программистов.

 

У Unity есть бесплатная версия, доступная для скачивания, а также множество бесплатных руководств и уроков на официальном сайте Unity. При достаточном руководстве у детей практически не должно возникнуть проблем с навигацией как по движку, так и по веб-сайту для изучения C#.

 

XI. SWIFT (Swift Playgrounds)

 

Хотя нам не очень нравится, что Swift Playgrounds лишает пользователей Android доступа к своей бесспорно богатой и полностью увлекательной среде, мы не можем винить ее за то, что она является эксклюзивной для iOS. Первоначально представленный в 2016 году, Swift Playgrounds позиционировался как инструмент для обучения детей программированию. По сей день он остается одним из лучших инструментов кодирования и языков программирования для детей.

 

В приложении Swift Playgrounds есть ряд базовых уроков по программированию и игровые задания для детей. Интерфейс плотный, чистый и визуально приятный. Определенно, хорошая попытка, если не только из-за опыта.

 

Тем не менее, это равно . Стоит отметить, что Swift Playgrounds не дает большой свободы и творческого мышления в своих уроках — до такой степени, что нам фактически пришлось бы называть уроки ограничительными. В отличие от множества ресурсов по программированию и средств обучения кодированию для детей, пользователи не могут отклоняться от предопределенных путей в каждом уроке и задаче. Это очень жесткий опыт, который некоторые дети могут предпочесть (особенно если им нравится порядок и руководство), но это означает, что другим детям он может показаться слишком удушающим или недостаточно увлекательным.

XII. RUBY

 

И последнее, но не менее важное, это Ruby — объектно-ориентированный язык программирования с динамической типизацией для детей. Он использует четкий синтаксис, сборку мусора и своевременную компиляцию для оптимизации процесса кодирования. Для серьезных программистов Ruby может поддерживать несколько парадигм программирования (включая процедурное и функциональное кодирование).

 

Для начинающих программистов и маленьких детей Ruby может представить кажущиеся сложными концепции в непринужденной и простой форме. Это язык, специально разработанный для того, чтобы сделать программирование максимально простым и несложным. По словам создателя, он следует философии Принципа наименьшего удивления (POLA) и основан на столь же простых языках сценариев, как Smalltalk, BASIC и Lisp.

 

Лучшие языки программирования для детей: резюме

 

Важно помнить, что все дети разные. Не существует универсального решения для обучения детей программированию.

 

12 языков, которые мы изучили, оценили и рекомендовали здесь, являются отличным выбором. Вот краткий обзор списка:

 

  1. Скретч
  2. Блочный
  3. Алиса
  4. Луа
  5. Ява
  6. Питон
  7. Перейти
  8. Шпагат
  9. JavaScript
  10. С#
  11. Игровые площадки «Свифт»
  12. Рубин

 

Похожие материалы:

 

  • Программирование для детей: 5 причин, по которым это важнее, чем вы думаете
  • 10 причин, по которым ваши дети должны научиться программировать в этом году

 

От простоты использования до функций и скрытых способностей — каждый из них одинаково полезен, если не по-разному. Также нужно учитывать рост и развитие. Ребенок, выросший со Scratch, вскоре может захотеть более увлекательных задач с текстовым программированием.

6 языков, которые помогут им освоить навыки — Eduporium

Программирование — это навык, который еще долго будет актуален и востребован. Вот почему лидеры образования приложили все усилия, чтобы познакомить учащихся с программированием и компьютерными науками  концепциями, начиная с начальной школы (или раньше). Хотя компьютерный код, безусловно, может быть мощным, однако он не всегда должен быть таковым. Начиная с языков, предназначенных для облегчения учащимся программирования, они часто столь же эффективны, как и те, которые они использовали бы для освоения более сложных элементов. И одними из лучших способов помочь учащимся создать основу CS являются графические или пиктограммы 9.0570 языки блочного кодирования , гибриды блочного текста и, наконец, полнотекстовое кодирование. Пока мы готовимся к 2021 Hour of Code и Неделе образования в области компьютерных наук, вот как они повышают ценность.

Scratch Кодирование

Первый в нашем списке, Scratch — это язык программирования, на котором могут многому научиться как студенты, так и взрослые. Разработанный в первую очередь для детей в возрасте от 8 до 16 лет, Scratch предлагает введение в визуальное программирование и, в конечном счете, включает в себя большую сложность с дополнительными элементами, такими как переменные и события. В течение Платформа Scratch Студенты используют цветные блоки, все из которых имеют соответствующие функции, для построения программ для управления действиями Scratch кота, который присутствует на экране. Уроки кодирования с нуля помогают детям выражать свои мысли, создавать анимацию, придумывать игры и создавать интерактивные истории. Кроме того, они изучат все это и многое другое, изучая основные концепции кодирования и получая сертификат кодирования Scratch.

Блочный

Blockly — это также проверенный временем язык для , знакомящий новых программистов со сборочным кодом. Он был разработан командой Google и является еще одним примером визуального языка, во многом похожего на Scratch. Как следует из названия, Blockly также включает кодирование с блоками , которые имеют определенные функции и обычно сгруппированы по цвету. Как правило, простота Blockly идеально подходит для младших школьников (в возрасте от 6 до 7 лет) в качестве их первого языка кодирования. Из всех языков программирования для начинающих Blockly также, пожалуй, самый распространенный язык, связанный с инструментами STEM, включая Dash Robot , Ozobot Evo и даже micro:bit . Его простота помогает детям обрести уверенность, связывая блоки вместе для создания программ, которые они могут сразу запустить.

Swift Coding

После того, как учащиеся приобретут некоторый опыт программирования на одном из основных языков кодирования , Swift предлагает хороший следующий шаг. Часто начать работу со Swift несложно, потому что учащиеся могут просто загрузить приложение Swift Playgrounds и начать программировать. К Проходя испытания в приложении, учащиеся могут начать изучать ключевые навыки для создания приложений. Они получают обратную связь в режиме реального времени при решении головоломок и используют те же методы, что и при создании приложений. Детям даже не нужно никакого опыта программирования, чтобы начать, и некоторые из физических инструментов, которые они могут использовать помимо приложения, — это дрон DJI Tello EDU и Root Robot .

Bloxter

Bloxter, как следует из названия, представляет собой еще один блочный язык кодирования для развития навыков программирования. Он работает специально с GoPiGo  роботов от Dexter Industries и дает учащимся еще одну возможность попрактиковаться в программировании с помощью перетаскивания. Он графический и полностью основан на Blockly, но имеет встроенные уроки для изучения учащимися. Каждый шаг урока помогает учащимся узнать об определенном аспекте робота и о том, как их код влияет на него. Однако самая большая ценность Bloxter заключается в уникальных вещах, которые учащиеся могут делать с ним, например программировать своего робота для фотографирования или преобразования текста в речь — некоторые уникальные и полезные навыки кодирования для них.

Python Кодирование

Теперь мы переходим к более сложным языкам кодирования и начнем с Python . Python — это еще один текстовый язык и отправная точка для изучения некоторых более сложных языков, таких как JavaScript. Изучение некоторых навыков программирования, связанных с Python, может помочь учащимся подготовиться к разработке игр , приложений и веб-страниц. При программировании на Python учащиеся должны быть точными и создавать логические схемы кода, чтобы их программы работали, в конечном итоге приобретая опыт решения переменных, циклов, функций, списков и многого другого. Некоторые инструменты STEM, которые обеспечивают практику программирования на Python для начинающих, включают Edison Robot , Finch 2.0 и mBot-S от Makeblock.

JavaScript Кодирование

Наконец, у нас есть JavaScript — один из самых популярных и мощных языков программирования в мире. JavaScript — это текстовый язык, а не графический язык, которым являются многие языки программирования для начинающих. Это означает, что учащиеся вводят код, переменные и все параметры своей программы, а не используют предоставленные значения. Ученикам лучше иметь опыт работы с другими языками заранее и использовать их, когда они перейдут в восьмой класс или около того.