Учебник по дизайну: 12 изданий, которые научат мыслить шире

Содержание

10 лучших книг по дизайну

Хороший дизайнер постоянно обучается, развивается в нескольких направлениях, не останавливается на достигнутом. И профессиональная литература — отличный инструмент овладения новыми знаниями и умениями. Ведь сейчас стремительно прогрессируют технологии, создаются современные материалы, рождаются ультрамодные тенденции и направления. Чтобы быть в курсе новинок, дизайнеру необходимо постоянно учиться.

Мы предлагаем подборку от президента и основателя IDS Надежды Лазаревой, в которую включены лучшие книги по дизайну. Здесь собраны классические учебники и интересные новинки. Это не рейтинг, а профессиональная подборка, которая будет интересна и тем, кто делает первые шаги, и профессионалам.


1. Теренс Конран. «Энциклопедия современного дома»

Книга «всех времён и народов». Одна из лучших по дизайну интерьера. И это несмотря на то, что ей почти четверть века! Ничто в ней не выглядит как анахронизм: ни фото, ни оформление, ни текст. Не говоря уже об эскизах – скетчах самого сэра Конрана: они – само изящество и верх легкости!

Цитата

«Задача этой книги – помочь разобраться в огромном многообразии возможностей, открывающихся перед вами области дизайна и оборудования вашего дома».

О чём

Это действительно энциклопедия: книга включает в себя все аспекты проектирования и обустройства жилища. Есть и алфавитный указатель, что создаёт дополнительное удобство пользования книгой в качестве справочника.

Чем полезна

Перефразируя известное выражение, хочется сказать: «Бери и делай!» Бери идеи, решения, установки, советы, углубись в исторические справки и приметы стиля, подражай вкусу, избегай проблем, о которых предупреждает автор, «подстели соломки», знай меру… и будет хорошо в итоге.

Я очень люблю эту книгу с 90-х и всегда советую нашим студентам. А сэра Терренса Конрана считаю подлинным революционером в сфере дизайна — вся его деятельность была направлена на создание условий и «продуктов» для счастливой и комфортной жизни соотечественников любого уровня достатка.


2. Джулия Карлсон, Марго Гуральник. «Remodelista. Уютный дом»

Книга имеет подзаголовок (и это многое объясняет): «Простые и стильные идеи организации пространства».

Цитата

«Remodelista – группа людей, любителей дизайна, которые стремятся разгадать все секреты хорошо организованного дома. И неважно, где мы живем: в крошечной однокомнатной квартире или семейном коттедже. Мы выкидываем ненужное, убираем лишнее и продуманно приобретаем новое. Мы и вам поможем достичь ясности. Порядок даёт ощущение безопасности. Хранение – основа упорядоченности. Но наш подход к организации жилища не потребует от вас жертвовать стилем».

О чём

Залог уютного интерьера – не столько сами вещи, а их оптимальная организация и системы хранения. Книга создана на основе материалов популярного сайта о дизайне интерьеров Remodelista.сom.

Чем полезна

Шаг за шагом следуя за авторами, можно научиться так организовать свой дом, что не будет лихорадочного поиска вещей, сам дом будет чище и уютнее, и любая вещь будет источником приятных ощущений.

И действительно, книга даёт чёткие указания, как действовать и дизайнеру, и любому читателю. Кажется, что просто. Надо только усвоить тезис: не мы рабы вещей, а они нам служат. А дома созданы для жизни, а не для накопления предметов, многие из которых являлись импульсивной покупкой.


3. Каролина Клифтон-Могг. «Интерьер в белых тонах. Создание комнат своей мечты»

Долгое время эта небольшая книжка была для многих наших студентов – будущих дизайнеров – чуть ли не руководством к действию. И действительно – «белые» интерьеры на протяжении двух последних десятилетий были очень актуальны.

Цитата

«Белый цвет может царить в гостиной, в кухне или ванной комнате – где бы ни использовался белый цвет, его нюансы и оттенки будут играть ключевую роль в любом дизайнерском решении».

О чём

Как использовать все оттенки белого цвета для создания нужных эффектов при оформлении интерьеров различных помещений.

Чем полезна

Эта книга – мини-энциклопедия для дизайнера по различным отделочным материалам, текстилю, мебели, освещению, а также аксессуарам. Для тех, кто выбирает белый в качестве основы концепции интерьера.


4. Фрида Рамстедт. «Будьте как дома! Полное руководство по дизайну интерьера»

Редкая книга, которая претендует на полноценное учебное пособие для дизайнеров интерьера. Автор ведёт известный скандинавский блог о дизайне интерьера. Но мы знаем, что научным консультантом при переводе была друг нашей школы и тоже известный блогер-стилист из Стокгольма Катя Карлинг. Так что и перевод заслуживает отдельного внимания: там были учтены различные смысловые нюансы.

Цитата

«Книгу, которую вы держите в руках, я много лет искала, но так и не могла найти. Я прочитала сотни книг об интерьере, ходила в библиотеки, покупала букинистические издания… Но в большинстве этих книг акцент был сделан на красивых картинках… В них было не так уж много практических советов».

О чём

Вся суть в мелочах, ибо профессионала от любителя отличает знание как раз именно них. Этими «важными мелочами» как раз и делится автор книги.

Чем полезна

Самое главное – в книге объяснены основные принципы оформления интерьера. И даны чёткие указания, как действовать в том или ином случае. На какой высоте повесить светильник над обеденным столом? Как лучше расставить мебель в гостиной? Какое расстояние оставить между кроватью и шкафом?

Уверена, что и будущие дизайнеры, и даже опытные оценят эту книгу!


5. Екатерина Рейзбих. «Больше, чем коробка»

У книги есть подзаголовок – остроумное пояснение: «О безграничном потенциале ограниченного пространства». Несколько ироничное, что вполне соответствует тону повествования. А тон нас держит в тонусе, как и само оформление книги: очень наглядные схемы, иллюстрации и просто весёлые картинки. Читать интересно даже не посвящённым в дизайн! Потому что книга так и была задумана – для тех, кто обустраивает своё жилище. Но всё, что там есть, – я уверена в этом – пригодится и профи!

Цитата

«ДОМ. Каждый понимает под ним что-то своё, и универсальной формулы «идеального жилья» нет… Я взяла свои наработки за десять лет практического проектирования и сделала из них книгу. Она построена на логике общения архитектора (дизайнера) и заказчика».

О чём

Как сделать из типовой коробки (то есть квартиры) место, которое будет наполнять своего обитателя силой. Как среда обитания влияет на наше здоровье, настроение, энергичность, самочувствие. Автор, работавшая в разных странах, даёт в этой полушутливо написанной книге серьёзные вещи: алгоритм разбора качества жилья и идеи для его улучшения!

Чем полезна

Книга действительно полезна, особенно в части осмысления плюсов и минусов пространства, над которым предстоит поработать. Я ее советую всем: заказчикам, студентам, практикующим дизайнерам – ведь её ещё и приятно читать! Почти как детектив, поверьте.


6. Кэри Фортин, Кайл Квиличи. «Новый минимализм»

Подзаголовок гласит: «Рациональный подход к дизайну жизненного пространства и улучшению качества жизни». Авторы настаивают на осмысленном подходе к выбору вещей для дома и делают акцент при этом на индивидуальном подходе в каждом случае.

Цитата

«Новый минимализм – идеальная грань между радикальным минимализмом и чрезмерным потреблением. Мы ценим красоту, текстуру и цвет предметов, окружающих нас дома. Дорожим радостью пить из любимой кружки; осознаём, какое это удовольствие – завернуться в уютный свитер. Мы наслаждаемся искусством, которое не играет практической роли, но многое даёт душе. И уверены, что красота вещей ещё сильнее проявляется на скромном неприметном фоне».

Чем полезна

Книга – это руководство к действию, решению той или иной проблемы или задачи. Возможно, каждый попробует сделать что-то, описанное в этой книге — я на это надеюсь. Смысл всех усилий сводится к одному — хорошо организованной среде обитания, с мыслями о глобальном: ресурсосбережение, экологичность, разумность и осознанность. «Нельзя выбросить мусор прочь и забыть об этом. Ведь кто-то может от этого пострадать». Если мы научимся так мыслить и организовывать хотя бы собственное жилище, мы научимся и думать по-другому. Возможно, и жить нам будет лучше!


7. Люси Мартин. «Эффекты домашнего освещения. Энциклопедия»

Отличное пособие-справочник по светодизайну. От понимания проблем до практического применения знаний и навыков.

Цитата

Мне понравились лаконичные тексты книги, которые дают в то же время полноценную информацию по отдельным вопросам. Ни одна проблема не забыта. Вот пример: «Подсветка деталей интерьера поможет избежать превращения комнаты в подобие квадратной коробки. Чтобы создать определенное настроение и атмосферу, необходимо добиться ощущения глубины и текстуры, которое вряд ли появится само собой. Действуйте смелее, постарайтесь максимально увеличить пространство – создайте ниши, альковы, проемы и осветите их».

О чём

Очень много разнообразной информации – от качества (температуры) света до дизайна светильников и примеров световых решений в различных зонах жилища. Освещение на любой случай. Поддерживающая роль освещения. И много других важных разделов.

Чем полезна

Основным материалам книги предшествует раздел «Об этой книге», где вся информация, все разделы представлены в миниатюре. Это оказалось очень удобно! Кроме того, книга так сброшюрована, что ей удобно пользоваться в качестве именно справочника, а формат позволяет носить с собой в сумке!


8. Чарльз Мак-Коркодейл. «Убранство жилого интерьера от античности до наших дней»

Книга – патриарх литературы о дизайне. Первая книга, с которой общаются студенты школ дизайна и архитектурных вузов в России. История интерьера – важная часть подготовки специалистов по дизайну и архитектуре.

Цитата

«Жилище – это настроение». Заявление Робера де Монтескью раз и навсегда выразило определяющее значение чувственного опыта, который может быть навеян интерьером».

О чём

В книге представлена эволюция интерьера от античности до современного дома. Материалом для книги послужили светские (жилые) интерьеры, их история на протяжении двадцати веков, а также их декорационные схемы, то есть система правил и принципов формирования убранства жилищ. Автор приводит и имена известных художников и архитекторов, а также философов и исследователей.

Чем полезна

Эта книга – «входной билет» в мир профессионального дизайна интерьеров. Без понимания истории и философского осмысления процесса (есть даже термин «философия обстановки») невозможно стать полноценным дизайнером. Ведь и современный интерьер «вырос» из Античности, Средневековья, а также последующих эпох и всего того, что они «внесли» в нашу жизнь. Так что «начинаем с Крокодейла», как говорят у нас в школе.


9. Иоганнес Иттен. «Теория цвета»

Иттен – художник из Швейцарии. Но прославился он не благодаря живописным работам, а как преподаватель рисования в Баухаузе и знаток искусства. Много лет посвятил он изучению цветовых сочетаний в искусстве разных народов, а наблюдения и выводы изложил в книге.

Автор считает, что с помощью цветовой палитры художник предает свое мировоззрение и видение. Иттен описывает, что такое цвет, как он образуется, как смешивается и трансформируется. Книга состоит из 22 глав, в каждой из которых последовательно и с разных ракурсов раскрывается основная тема.

В издании, помимо теории, множество практических заданий, упрощающих обучение. Ведь Иттен в первую очередь преподаватель, и в этом плане он гений.

Цитата

«В целом можно сказать, что квадрат – это символ неподвижной материи, треугольник, излучающий себя во все стороны, является знаком мысли, а круг – вечное движение духа».

О чём

Это издание об искусстве цвета, гармонии, правилах конструирования, о том, что контрасты закономерны.

Чем полезна

Чтение книги и выполнение практических заданий позволяет раздвинуть рубежи понимания цвета, воспитать чувство цветовосприятия. Этот труд будет полезен всем, кто так или иначе работает с цветом — художникам, фотографам, дизайнерам, операторам, графикам, веб-дизайнерам.


10. Патрик Бейти. «Анатомия цвета. Об истории красок и цветовых решениях в интерьере»

Солидный труд и отлично изданная книга великолепного качества – как и положено книге по цвету!

Цитата

«Надежных источников информации об исторических красках и пигментах крайне мало, и я хочу исправить это недоразумение. Также я дам базовую информацию о развитии красок, чтобы в будущем вы смогли самостоятельно разбираться во всех вопросах».

О чём

Эта книга – о 300-летней истории использования красок для оформления интерьеров. Их состав, применение, диапазон цветов и традиции нанесения. Особо интересны образцы цвета, взятые Чарльзом Дарвином в кругосветное плавание. Зачем? Узнаете!

Чем полезна

Во-первых, это очень и очень красивая книга. Каждый дизайнер может с гордостью показать ее своему заказчику при обсуждении какого-либо оттенка, да и вообще – просто поговорить о цвете! Многие заказчики опасаются ярких цветов и заранее отказываются от их использования. Важно дать попробовать (а это очень «вкусная» книга!). Во-вторых, в книге много полезной информации о составе красок, о процессе колеровки, о различных цветовых схемах – если вы профи, неплохо бы знать и эти нюансы. И для кругозора. В книге миллион любопытнейших фактов! Добавлю, что её можно читать понемногу и наслаждаться.

Приятного чтения!

Всего четыре книги, с которых стоит начать изучать дизайн. Кратко | by Серёжа Плащ | Дизайн-кабак

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Буду рад ответить на вопросы и помочь.

Шесть лет назад я решил, что не хочу быть кодером, а хочу быть дизайнером. А чтобы стать кем угодно, в том числе дизайнером, для начала хорошо бы что-нибудь почитать. Я загуглил и слегка прихуел от количества рекомендуемой литературы. Мне понадобилось еще несколько месяцев, чтобы пройти все стадии принятия и начать хоть что-то читать.

До сих пор ничего не поменялось. Впечатление такое, будто авторы рекомендаций просто соревнуются в том, кто больше всего крутого знает.

Я не понимаю, зачем рекомендовать откровенно задротские книги про визуальное представление больших объемов информации, модульные сетки в графическом дизайне, облик изданий и современную типографику, дизайн мышления или ТРИЗ еще совсем невинным ребятам, которые только-только решили понять для себя, что же такое дизайн вообще.

Школа дизайнеров. Бюро Горбунова

Особенно выделяются те, кто рекомендует в качество базовой литературы что-то типа «Справочника издателя и автора». Эта дура на 1010 страниц по толщине может соревноваться с бигмаком. А внутри — концентрат технической информации. Эту книгу держат на полке в качестве артефакта. А дизайнеры берут ее в руки раз в жизни — чтобы проверить, насколько она тяжелая.

22 книги для дизайнеров

Или, например, многие рекомендуют «Об интерфейсе» Алана Купера. «Об интерфейсе» — дремучая хуета про исследование вашего пользователя. Там нет ни слова об интерфейсах и ничего, что могло бы пригодиться в реальной работе. Более бесполезной может быть только «Информационная архитектура» Питера Морвиля и Луиса Розенфельда.

Эти книги не просто бесполезны — своей структурой и постоянными назойливыми повторами одной мысли они сводят с ума и убивают желание что-то дальше изучать.

И дела бы мне до этого всего не было, если бы вдруг неожиданно, спустя три года после того, как я перестал писать что-либо про дизайн, меня не спросили, какие книжки я бы порекомендовал человеку, ничего не смыслящему в дизайне. Поскольку я не нашел нормальной подборки, решил ее составить сам.

«Объекты желания» Адриан Форти

История дизайна вещей. Откуда, почему и для чего появились дизайнеры.

Книга содержит много любопытных историй и фактов. Читается легко. Будет интересна и полезна всем, даже твоей маме.

«Дизайн привычных вещей» Дон Норман

Здесь уже про то, почему вещи выглядят именно так, как выглядят.

После прочтения начинаешь замечать несовершенство окружающего мира.

Читается легко.

В 2013-м книга обновилась, а в 2018-м новое издание перевели на русский.

Я читал оригинальное издание 1988 года с чайничком на обложке. Думаю, обновленная книга еще лучше.

«Дизайн для реального мира» Виктор Папанек

Нестареющая классика.

Книга тоже рассказывает о дизайне вещей, но уже с точки зрения осмысленности подхода к созданию и об ответственности дизайнера за свою работу.

Читается чуть сложнее, но стоит того.

«Дизайн пользовательского интерфейса: искусство мыть слона» Влад Головач

Пожалуй, самая неожиданная книга в этой цепочке. Но после моих безуспешных попыток освоить творение Алана Купера она вернула мне интерес к профессии.

В этой книге больше о том, с чем тебе придется столкнуться в реальной работе. И, несмотря на размер, читается она за один вечер: в ней действительно много полезных мыслей.

Всё. Этого более чем достаточно для начала. Более чем достаточно для того, чтобы понять, твоё это или нет.

Читать лучше в такой же последовательности.

После этих книг уже можно переходить к чему-то более конкретному: модульным системам, типографике и т. д., если останется интерес.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Буду рад ответить на вопросы и помочь. Серёжа Плащинский

Графический дизайн для начинающих: основы дизайна

Урок 5: основы дизайна

/en/beginning-graphic-design/images/content/

Основа искусства, дизайна и многого другого

Основы дизайна — это основа всех визуальных средств , от изобразительного искусства до современного веб-дизайна. Они присутствуют даже в, казалось бы, неважных деталях, таких как шрифты, составляющие большинство композиций.

Что общего у этих примеров? Некоторые очень основные элементы, в том числе строка , форма , форма , текстура и баланс . Сами по себе они могут показаться незначительными, но вместе они являются частью почти всего, что мы видим и создаем.

Основы поначалу могут пугать, особенно если вы не считаете себя художником. Но будьте непредвзяты — они могут многому научить вас в работе с различными активами и создании простых визуальных эффектов с нуля.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше об основах дизайна.

Линия

Линия — это форма, которая соединяет две или более точек . Он может быть толстым, тонким, волнистым или зубчатым — этот список можно продолжить. Каждая возможность придает линии немного другое ощущение.

Линии часто появляются в дизайне; например, в рисунков и иллюстраций . Они также распространены в графических элементах , таких как текстуры, узоры и фоны.

Линии можно использовать и в более скромных композициях , — для организации, акцентирования или просто украшения. В приведенном ниже примере линии использовались для создания блок-схемы, которая направляет взгляд читателя от одного элемента к другому.

При работе с линиями обратите внимание на такие вещи, как вес , цвет , текстура и стиль . Эти тонкие качества могут оказать большое влияние на восприятие вашего дизайна.

Ищите места, где линии прячутся на виду; например, в текст . Даже здесь, экспериментируя с леской разного качества, можно получить очень разные результаты.

Форма

Форма — это любая двумерная область с распознаваемой границей. Сюда входят круги, квадраты, треугольники и так далее.

Формы делятся на две отдельные категории: геометрические (или обычные) и органические (где формы имеют более свободную форму).

Формы являются важной частью передачи идей визуально . Они придают изображениям вес и делают их узнаваемыми. Мы понимаем уличные знаки, символы и даже абстрактное искусство в основном благодаря формам.

Формы имеют удивительное количество применений в повседневном дизайне . Они могут помочь вам упорядочить или разделить контент, создать простые иллюстрации или просто добавить интереса к вашей работе. Посмотрите, сможете ли вы найти множество примеров на изображении ниже.

Формы важны, потому что они основа столько всего. Научитесь искать их в других дизайнах, и вскоре вы начнете видеть их повсюду.

Форма

Когда форма становится трехмерной , мы называем ее формой. Формы составляют множество вещей в реальном мире, включая скульптуры, архитектуру и другие трехмерные объекты.

Однако формы не обязательно должны быть трехмерными. Их также можно подразумевать с помощью иллюстрации , используя такие приемы, как свет, тень и перспектива, чтобы создать иллюзию .0009 глубина.

В двухмерном дизайне форма делает реализм возможным . Без него визуализация, подобная изображению ниже — шару с подсветкой и затенением — просто не была бы такой же.

Даже изображения, которые менее реалистичны , используют аналогичные методы для создания объема. Ниже освещение и затенение стилизованы, но все же намекают на форму и глубину.

В повседневной композиции назначение формы то же, но в меньшем масштабе. Например, простая тень может создать иллюзию слоев или придать объекту ощущение места .

Простые формы могут придать вашей работе нотку реализма, что является мощным инструментом при умеренном использовании.

Текстура

Текстура — это физическое качество поверхности . Как и форма, он может быть частью трехмерного объекта , как в примере ниже (небольшой колючий кактус в блестящем керамическом горшке).

Или может быть подразумевается через иллюстрацию, предполагая, что это имел бы текстуру , если бы он существовал в реальной жизни.

В дизайне текстура добавляет глубину и тактильность плоскому изображению. Объекты могут казаться гладкими, шероховатыми, твердыми или мягкими, в зависимости от используемых элементов.

Для начинающих отлично подойдут текстуры фоновых изображений , которые могут сделать вашу работу интереснее. Присмотритесь внимательно, и вы можете обнаружить текстуру в самых неожиданных местах, например, состаренные шрифты и гладкие глянцевые значки.

Только будьте осторожны, чтобы не переборщить — слишком много текстур в одном дизайне может быстро стать подавляющим.

Баланс

Баланс — это равномерное распределение визуального веса (точнее, насколько любой элемент привлекает взгляд зрителя). На баланс могут влиять многие вещи, в том числе цвет , размер , номер и отрицательное пространство .

Освоение баланса может быть сложным для новичков, потому что это требует некоторой интуиции. К счастью, мир дизайна полон примеров, которые помогут вам понять его различные итерации.

Симметричные конструкции одинаковы или похожи с обеих сторон оси. Они кажутся уравновешенными, потому что каждая сторона фактически представляет собой одних и тех же (если не идентичных).

Асимметричный Дизайны разные, но вес все равно равномерно распределен . Композиция сбалансирована, потому что привлекает внимание к нужным вещам (в данном примере к имени человека и логотипу компании).

Правило третей

Многие люди, в том числе дизайнеры и фотографы, используют стратегию, называемую правило третей . Это представляет вашу рабочую область, разделенную на сетку 3×3 . Фокус изображения размещается на одной из линий сетки или рядом с ней, создавая визуальный баланс с остальным пространством.

Мы находим этот тип композиции привлекательным, потому что, согласно исследованиям, человеческий глаз естественным образом следует этому пути при сканировании дизайна.

Все вместе

Основы дизайна заключаются в большая картина — другими словами, научиться ценить множество мелких деталей, составляющих каждую композицию.

Это понимание можно применить почти к любому типу проектов , независимо от того, вы создаете собственную графику или просто ищете простые способы улучшить свою работу.

Надеемся, вам понравилось изучение основ дизайна!

Обязательно ознакомьтесь с остальными темами по графическому дизайну, в том числе:

  • Типографика
  • Цвет
  • Изображения
  • Основы дизайна
  • Брендинг и фирменный стиль

Продолжать

Предыдущий: Изображения

Далее: Брендинг и айдентика

/ru/beginning-graphic-design/branding-and-identity/content/

Начальный графический дизайн: типографика

Урок 1: типографика

Что такое типографика?

Типографика везде, куда бы мы ни посмотрели. Это в книгах, которые мы читаем, на веб-сайтах, которые мы посещаем, даже в повседневной жизни — на дорожных знаках, наклейках на бампер и упаковке продуктов.

Но что такое типографика? Проще говоря, типографика — это стиль или внешний вид текста . Это также может относиться к искусству работы с текстом, что вы, вероятно, делаете все время, когда создаете документы или другие проекты для работы, учебы или для себя.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о типографике.

Распространенные типы шрифтов

Типографика может быть пугающей темой, но это не обязательно. Вам нужно знать совсем немного, чтобы изменить то, что вы делаете каждый день. Итак, приступим. Во-первых, некоторые распространенных типов шрифтов и что вам нужно о них знать.

Шрифты с засечками

Шрифты с засечками имеют небольшие штрихи, называемые засечками , прикрепленные к основной части буквы.

Благодаря своему классическому виду они являются хорошим выбором для более традиционные проекты . Они также распространены в печатных изданиях, таких как журналы и газеты.

Шрифты без засечек

Шрифты без засечек не имеют этого дополнительного штриха — отсюда и название, которое по-французски означает без засечек .

Этот стиль считается более чистым и современным , чем шрифты с засечками. Кроме того, его легче читать на экранах компьютеров, включая смартфоны и планшеты.

Шрифты дисплея

Шрифты дисплея бывают разными различные стили , такие как сценарий, блэклеттер, все заглавные буквы и просто фантазии.

Из-за своей декоративности экранные шрифты лучше всего подходят для небольших объемов текста , таких как заголовки и заголовки, а также более графически насыщенные дизайны.

Выбор шрифта

В каком-то смысле у шрифтов есть свой язык . Им всем есть, что сказать помимо слов на странице. Они могут быть случайными или нейтральными, экзотическими или графическими. Вот почему важно подумайте о своем сообщении , затем выберите подходящий шрифт.

Шрифты, которых следует избегать

Некоторые шрифты поставляются с дополнительным багажом , включая Comic Sans, Curlz и Papyrus. В этих шрифтах нет ничего особенно плохого — они просто имеют определенную репутацию устаревших и чрезмерно используемых .

Если они вас соблазняют, подумайте дважды и подумайте об использовании чего-то другого. Есть много шрифтов с похожим внешним видом, которые с меньшей вероятностью будут отвлекать внимание от вашего сообщения.

Комбинирование шрифтов

При принятии решения о том, какие шрифты использовать, меньше значит больше . Лучше ограничиться одним-двумя на проект . Если вам нужно больше контраста, попробуйте повторить один из ваших шрифтов с другим размером, насыщенностью или стилем. Этот трюк практически надежен для создания интересных комбинаций, которые работают.

Вы, наверное, слышали, что противоположностей притягиваются . То же самое справедливо и для шрифтов. Не бойтесь сочетать стили шрифтов , которые отличаются друг от друга, но дополняют друг друга , например, без засечек с засечками, короткие с высокими или декоративные с простыми. Поначалу это может быть сложно, но не отчаивайтесь. Посмотрите на другие дизайны для вдохновения, и вскоре вы освоите их.

Другие важные термины

Возможно, вы слышали такие термины, как кернинг , ведущий , отслеживание и иерархия . Для тех, у кого больше опыта, эти концепции необходимы для создания профессионального дизайна. Как новичок, вам не нужно знать все об этих терминах — ровно столько, чтобы информировать вас о вашей работе и помочь вам говорить о дизайне с большей уверенностью.

Иерархия

Иерархия используется для направления взгляда читателя на самое важное. Другими словами, он показывает им, с чего начать и куда идти дальше, используя различных уровней акцента .

Установить иерархию очень просто: просто решите, какие элементы вы хотите, чтобы читатель заметил в первую очередь, а затем сделайте их выделяющимися . Элементы высокого уровня обычно крупнее, жирнее или чем-то отличаются. Не забывайте о простоте и придерживайтесь лишь нескольких взаимодополняющих стилей.

Интерлиньяж

Интерлиньяж (рифмы со свадьбой) — это пробел между строками текста , также известный как межстрочный интервал .

Если вы не уверены, какой межстрочный интервал использовать, не волнуйтесь — обычно подходит значение по умолчанию. Цель состоит в том, чтобы сделать ваш текст максимально удобным для чтения . Слишком большой или слишком маленький интервал, как в приведенном ниже примере, может сделать вещи неприятными для читателя.

Трекинг

Трекинг — это общий пробел между символами , иногда называемый интервалом между символами . Большинство программ позволяют вам сжимать или расширять это в зависимости от ваших потребностей.

В некоторых проектах вы можете настроить отслеживание для создания определенного художественного эффекта. Это также может помочь вам исправить шрифты, которые изначально плохо расположены.

Кернинг

Кернинг — это пробел между определенными символами . В отличие от отслеживания, оно меняется в зависимости от слова, потому что каждая буква по-разному сочетается друг с другом.

Некоторые шрифты имеют то, что мы называем плохим кернингом , из-за чего некоторые буквы выглядят неправильно расположенными. Если шрифт, который вы используете, имеет плохой кернинг, лучше сократить потери и выбрать что-то другое.

Все вместе

Хорошо составленный текст может означать разницу между чем-то обычным и чем-то необычным, даже если вы только начинаете заниматься дизайном. Все, что требуется, — это интерес к типографике, и вы начнете замечать больше, видеть больше и сможете делать больше в своей работе.