Содержание
ЭБ СПбПУ — Компьютерная графика: Blender 3D: учебное пособие
|
|
Аннотация
В учебном пособии представлены материалы по курсу «Компьютерная графика», изложенные в соответствии с действующими в СПбПУ образовательными стандартами. Учебное пособие представляет собой справочный материал при работе с системой Blender 3D при выполнении лабораторных работ, курсовых проектов, при подготовке к контрольным работам, зачетам и экзаменам.
Права на использование объекта хранения
Место доступа |
Группа пользователей |
Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ |
Все | |||||
Интернет |
Все |
|
Оглавление
- Содержание
- Введение
- Глава 1.
Объекты
- Глава 2. Примитивы
- Глава 3. Деформация объектов
- Глава 4. Освещение
- Глава 5. Материалы и текстуры
- Глава 6. Анимация
- Глава 7. Рендеринг
- Список литературы
Статистика использования
Переводы учебников по 3D-графике
Переводы учебников по 3D-графике
Привет! Меня зовут Стривер,
а это, типа, мой сайт 🙂
Быстрый доступ ко всем разделам сайта:
Здесь собраны
несколько книг и статей по 3D-графике,
которые я когда-либо переводил.
Графический редактор Blender.
Blender — программа с открытым исходным кодом,
предназначенная для трёхмерного моделирования, анимации, рендеринга,
создания игр (с версии 2.80 игр больше нет), немножко композитинга и совсем чуть-чуть видеомонтажа.
Официальный сайт, где можно скачать последнюю (и
все предыдущие) версию Блендера —
www.blender.org
Книги и статьи по Блендеру, переведённые мной или с моим участием:
Написание скриптов.
Написание
скриптов для Blender 2.49. (PDF)
Отличная книга по написанию скриптов на языке программирования Питон
для Блендера. Несмотря на то, что API
скриптов давно поменялось, и скрипты,
напрямую взятые из этой книги, в версиях Блендера ≥
2.50 работать не будут, рекомендуется к прочтению всем
программистам, желающим писать скрипты для Блендера, очень доходчиво
всё описано. API для
текущих версий Блендера можно изучить здесь.
Примеры
кода. Введение в написание скриптов на Python для Blender 2.5x.
(ZIP-HTML) После
прочтения большой книги по скриптам для версии 2.49 можно начинать
писать скрипты (т. е. аддоны,
расширения, теперь они так называются) для
текущих версий. Здесь собрано множество примеров расширений
с небольшими пояснениями. Написаны они для
версии 2.57. Возможно,
для 2.7 и более поздних версий надо
будет внести какие-либо небольшие изменения в
соответствии с текущим API. (Для версий 2.8x изменения уже ощутимее.)
Создание
расширений для Блендера 2. 6. (ODT)
Отдельная статья на ту же тему про создание
расширений. В качестве примера создаётся расширение, формирующее
растительно-подобные объекты или фракталы, основанные на L-systems.
Моделирование и анимация.
BSoD/Анимация
персонажей. (PDF)
Старый учебник 2006 года, написанный в рамках мероприятия
Blender Summer of Documentation,
проводимого
летом того года. В нём описывается создание персонажа с нуля, его
оснащение (rig),
анимация ходьбы и произнесения звуков. Естественно, для версий 2.4x.
Построение
вашего собственного Ракетного мотоцикла.
(PDF,
ODT,
FB2,
7z-HTML)
Отличный
учебник,
рассказывающий о моделировании технических транспортных
средств или
устройств, в основном фантастического
вида.
В
первых двух главах дано
описание
общих приёмов, в третьей — пример построения ракетного
мотоцикла.
Смерть
арматуры. Оснастка в Блендере, основанная на ограничениях.
(PDF,
ODT,
FB2,
ZIP-HTML)
Книга про построение оснасток (рига, если вам угодно, но я терпеть не
могу эту транскрипцию) без использования арматуры, на ограничениях
объектов. Тот же автор, что и у предыдущей книги, и тоже про технику.
Удивительные машины Blender 3D.
(PDF,
ODT,
7Z-HTML)
Тот же автор, что и у предыдущих двух книг, и тоже про моделирование техники.
Материалы, визуализация, композиция.
BSoD/Введение в освещение.
(PDF)
Старый учебник 2006 года, написанный в рамках мероприятия
Blender Summer of Documentation,
проводимого
летом того года. Руководство по построению освещения для версии 2.42. Многое актуально и для текущих
версий, если вы используете встроенный рендер, а не Cycles.
Ноды
композиции.
Руководство по нодам для версии 2.49. Многое актуально и для текущих
версий, если вы используете встроенный рендер, а не Cycles.
Blender
2.6 Cycles: Сборник рецептов о материалах и текстурах.
(PDF,
ODT,
ZIP-FB2,
ZIP-HTML)
Рецепты построения различных материалов для движка рендера Cycles
Также считаю
нужным выложить самый популярный учебник по Блендеру Blender
Basics 4-rd edition.
Я не участвовал в его переводе, просто собрал в переносимый архив из
интернет-версии, переведённой уважаемым Gumanoed, которая
расположена здесь.
Графический движок OGRE
OGRE – графический движок, кроссплатформенная
библиотека для С++ с открытым исходным кодом, предназначенная для
создания 3D-приложений реального времени. Наиболее частое
использование — для создания 3D-игр, но не только. Не является
полноценным игровым движком, т. к. не включает в себя физики,
звука, поддержки устройств ввода или сетевых возможностей, но
позволяет всё это довольно просто подключать в виде отдельных
модулей.
Официальный сайт —
www.ogre3d.org
Ogre 3D
1.7 Руководство новичка —
учебник по OGRE
для начинающих. В моём переводе
присутствуют главы 1-5, 9,10. Когда я уже перевёл 5 глав, я узнал,
что существует перевод 1-8 глав от уважаемого pozitiffcat.
К сожалению, ссылка на его перевод,
выложенная им, в данный момент не работает, поэтому выкладываю у
себя: Ogre3D
for beginners-pozitiffcat. pdf
Введение в кватернионы и вращение
(7z-HTML) Небольшая статья о довольно тяжёлой для понимания теме в
3D-графике — о кватернионах. Кватернионы — это
математическое понятие, используемое для описания поворотов почти во
всех игровых 3D-движках (не только в OGRE). Переведено довольно-таки
позорно (это вообще мой первый перевод, сделан очень давно), т. к.
делалось для себя и не предполагалось публиковать. Но вдруг кому-то
поможет…
Графический и игровой движок CopperCube
CopperСube — это инструмент для создания интерактивных 3D-сцен простым способом, начиная от простых просмотрщиков 3D-моделей, до полнофункциональных 3D-игр. Скачать его можно на официальном сайте www.ambiera.com или в Steam store.steampowered.com.
Базовая версия CopperCube 6 бесплатна, также существуют более фунциональные платные версии Pro- и Studio-Edition
У меня на сайте представлен перевод справки по системе CopperCube 6. Этот перевод выполнен не мной, его сделал уважаемый Samovar, и он попросил меня выложить его на своём сайте. Перевод выполнялся здесь: blender-3d.ru.
Архив с переведённой справкой: CopperCube-Help-RU.zip (ZIP-HTML).
Blender Tutorials — Learn Blender
Вы думали о том, чтобы научиться пользоваться Blender, но вы открываете окно, видите все это и совсем запутались? Что ж, я здесь, чтобы помочь с этим. Меня зовут Кевин, я основатель Inventimark, и я надеюсь, вам понравятся эти уроки.
Blender Introduction Tutorial #001 Основы
Это руководство поможет вам начать изучение 3D-моделирования с помощью Blender для 3D-печати. Здесь вам показаны основы Blender и основные принципы работы программы. Это маленький шаг в безграничные возможности компьютерного 3D-мира.
Введение #002 Основы, часть 2
Во второй части этого руководства вы узнаете о различных видах камеры и о том, как работает каждый из них. Вам также будут показаны наиболее распространенные сочетания клавиш, которые очень полезны для создания быстрого рабочего процесса в 3D-моделировании.
Учебник #003 Изготовление простого стакана
В этом упражнении по моделированию вы научитесь делать простой стакан. Также есть объяснение некоторых других функций Blender, показывающее, как визуализировать вашу модель, чтобы получить хорошее представление о ней.
Учебное пособие #004 Изготовление зажима Action Cam
Этот практический урок по моделированию научит вас некоторым основным методам моделирования и их использованию, чтобы создать практичный дизайн, который можно будет использовать в реальном мире при печати.
Учебное пособие #005 Функции 3D-печати
В этом учебном пособии демонстрируются специфические функции 3D-печати Blender. Также объясняются неманифолдные объекты и почему их важно избегать.
Учебник #006 Дополнительные основы пользовательского интерфейса
В этом уроке более подробно объясняются некоторые элементы пользовательского интерфейса, чтобы вы лучше познакомились с ним. Также показаны функции скульптуры, и сделано некоторое абстрактное моделирование, чтобы продемонстрировать его использование.
Урок №007: Инструмент «Петля» и пропорциональное редактирование
В этом учебном пособии показано, как работает инструмент «Обрезка краев». Также показано, как работает пропорциональное редактирование, чтобы сделать изменение формы объекта более плавным.
Учебник #008: Развороты и стартапы
В этом руководстве показана точка поворота/исходная точка, а также показано, как сохранить файлы запуска, чтобы сохранить ваши настройки.
Учебник #009: Проектная коробка
В этом уроке проводится еще одно практическое занятие по 3D-моделированию. Показан проектный блок для автоматической системы полива, работающей от солнечной энергии, с использованием нескольких различных компонентов.
Учебник #010 Кривые и поверхности Nurbs
В этом видео показаны примеры использования кривых для моделирования. Также показано, как создавать твердые объекты и как отражать объекты.
Урок №011: Основы работы с текстом
В этом учебном пособии показаны функции текста в Blender и способы интеграции текста в ваши модели.
Урок #012: Измерения
В этом видео объясняются различные измерения в Blender, которые можно использовать. Примеры показаны с Unity, Unreal Engine 4 и Repetier-Host. В этом видео также объясняется, что единица измерения Blender, равная 1 мм, лучше всего подходит для 3D-моделирования.
Урок №013: фоновое изображение + бонус
В этом видеоролике показано, как использовать фоновое изображение для получения точной модели из изображения. В качестве примера показан радиатор горячего конца E3D-V6. Используемое изображение было получено с http://wiki.e3d-online.com/.
Учебное пособие №014: Практическое занятие по моделированию
Это более продолжительное практическое занятие по моделированию, показывающее, как сделать линейный подшипник с подшипниками 3x8x4 мм, болтами и гайками M3. Есть ошибки и устранение неполадок, чтобы показать, как с этим справиться.
Урок №015: Как сделать шестеренки
В этом видео показано, как сделать шестеренки для экструдера 3D-принтера. Этот процесс можно использовать всякий раз, когда используются любые 2 передачи.
youtube.com/embed/KmALJW8nNck?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
Урок #016: Инструменты цикла
В этом видео показаны все инструменты цикла и их использование. Некоторые из этих инструментов отлично подходят для 3D-печати, другие используются редко.
Урок №017: Разделение модели для 3D-печати
В этом видео демонстрируется грубо сделанная модель и показано, как разделить модель на разные части для упрощения печати. Это будет для любого размера модели.
Урок #018: Инструмент для ножей
В этом видео показана модель ножа Боуи, сделанная автором. В этом уроке рассказывается, как использовать инструмент нож, и показано, что он делает, а также другие функции ножа.
Учебник №019: Калибровка пыток
В этом видео показано еще одно практическое занятие по моделированию, которое показывает, как выполнить калибровку/тест пыток для вашего 3D-принтера, чтобы получить правильные размеры.
Учебники по Blender — Blender Daily
Учебники Blender
Blender Daily на YouTube
Анимация бесконечного цикла с узлами геометрии! (Учебник по Blender)
В этом уроке я шаг за шагом показываю, как создать рекурсивную анимацию масштабирования с геометрическими узлами в Blender. Процесс удивительно прост!
Как связать Blender с любым внешним редактором изображений!
В этом уроке я шаг за шагом показываю, как мы можем соединить Blender с внешними редакторами изображений, такими как Photoshop, Krita, Gimp или другими альтернативами. Это действительно удобно, так как позволяет нам сразу открывать и редактировать любое изображение из Blender в выбранном нами программном обеспечении для редактирования изображений.
10 Blender 3.0 Советы и рекомендации, о которых вы не слышали!
В этом видео я поделюсь 10 полезными советами и приемами для Blender 3.0, чтобы улучшить ваш рабочий процесс 3D! Надеюсь, вы найдете его полезным и узнаете из него что-то новое. Какой из них твой любимый?
Новый наконечник Sky Light в Blender 3.0 Cycles X
Текстура неба Nishita обеспечивает красивое наружное освещение. В Blender 3.0 мы теперь можем создавать несколько пресетов неба и легко повторно использовать их в любом blend-файле. В этом руководстве по Cycles X Карим Джозеф обсуждает, как его можно настроить с помощью Asset Browser.
Бесплатные анимированные 3D-персонажи! (Mixamo & Blender)
В этом уроке я покажу, как вы можете совершенно бесплатно получить 3D-персонажей и мокап-анимацию с сайта mixamo. com и как импортировать их в свои проекты Blender!
Таймер обратного отсчета с узлами геометрии в Blender 3.0!
Узнайте, как создать процедурный таймер обратного отсчета с узлами геометрии в Blender 3.0. Среди прочего вы узнаете, как генерировать текст с узлами геометрии и как процедурно анимировать без использования ключевых кадров.
Новые функции Shadow Catcher в Blender 3.0 | Учебное пособие по Cycles X
В этом учебном пособии по новым функциям Blender 3.0 Cycles X мы рассмотрим новый проход ловушки теней и то, как настроить его для составления 3D-объектов с фотографией.
Быстрый и реалистичный снег в Blender! (Бесплатный аддон)
В этом коротком уроке я продемонстрирую потрясающий бесплатный и предустановленный аддон реального снега в Blender. Этот плагин позволяет нам быстро добавить реалистичный снег к любому 3D-объекту.
Как сделать дырку в голове с помощью Blender!
Изучите приемы, необходимые для добавления дырки в голове с помощью визуальных эффектов. В этом уроке я использую Blender и надстройку FaceBuilder.
Пять важных советов по работе с блендером!
В этом коротком видео я делюсь пятью полезными советами, которые должен знать каждый пользователь Blender!
10 советов по работе с блендером, которые вы должны знать!
В этом уроке я делюсь 10 важными советами и сочетаниями клавиш Blender, о которых должен знать каждый новичок. Они улучшат ваш рабочий процесс и сделают работу с 3D более интуитивной и увлекательной. Наслаждаться!
Создайте зацикленную анимацию VFX с помощью Blender!
Узнайте, как создать кадр с визуальными эффектами, который плавно повторяется. Я демонстрирую весь процесс от начала до конца. Основная часть урока выполнена в Blender, но я также использовал After Effects и Photoshop. Однако они не обязательно обязательны, так как я также представляю бесплатные альтернативы.
Циклическая анимация в Blender для начинающих! (Eevee)
Узнайте, как создать простую анимацию с Eevee в Blender, которая плавно зацикливается. Я объясню все шаг за шагом, чтобы убедиться, что вы можете следовать вместе со мной. Это учебник для начинающих.
Композитный плакат боевика с помощью Blender и Sketchfab
В этом руководстве по Blender Карим Джозеф обсуждает свою оригинальную студийную фотосессию и то, как он использовал бесплатные модели Sketchfab и бесплатное дополнение MB-LAB для создания окончательного композита. Попутно он делится некоторыми полезными советами, в том числе по предстоящему Blender 3.0. Это личное упражнение по композитингу вдохновлено постерами фильмов о расходных материалах, разработанными Ignition & LA.
Отслеживание камеры с помощью Blender для начинающих! (Учебник по визуальным эффектам)
Узнайте, как отслеживать движение любого кадра с помощью Blender, чтобы размещать в нем трехмерные элементы. Это руководство предназначено для начинающих, поэтому я объясню все шаг за шагом, чтобы вы могли следовать ему.
Анимация частиц для начинающих! (Учебное пособие по Blender)
В этом учебном пособии для начинающих я шаг за шагом покажу, как создать абстрактную анимацию с системой частиц в Blender. Я стараюсь, чтобы все было как можно проще, и мы собираемся использовать eevee для рендеринга, чтобы каждый мог следовать за нами!
Лучшие советы Blender в августе! (Подборка быстрых советов)
Я ежедневно загружаю обучающие материалы по Blender в Instagram. В этом видео я делюсь своими пятью любимыми постами месяца! Больше советов в Instagram.
Физика твердых тел для начинающих (учебник по Blender)
Узнайте, как использовать твердые тела в Blender с помощью этой очень простой симуляции домино. Это руководство предназначено для начинающих, поэтому я максимально упростил его и покажу вам все шаг за шагом, чтобы вы могли следовать ему.
Два шейдера на одной грани в Blender (спереди и сзади)
В этом уроке я быстро покажу, как использовать обратную сторону вывода узла геометрии в редакторе шейдеров для создания двусторонних материалов. Это чрезвычайно полезно для листовых материалов.
Добавьте 3D-текст к своим кадрам с помощью Blender! (Учебное пособие по визуальным эффектам)
Узнайте, как добавить элемент 3D-текста в любое видео с помощью Blender. Я показываю, как отслеживать движение в отснятом материале, добавлять элементы 3D-текста и, наконец, компоновать все это вместе. Я двигаюсь медленно, чтобы вы могли следовать за мной шаг за шагом.
Как создать абстрактную циклическую анимацию с помощью Blender! (Eevee Tutorial)
Узнайте, как создать плавную анимацию движущейся графики в Blender. Я объясняю все шаг за шагом, чтобы вы могли следовать, даже если вы новичок в Blender.
Футуристический HUD Tablet VFX в Blender!
Узнайте, как создать футуристический HUD-планшет с отслеживанием плоскости и композитингом в Blender. Процесс довольно прост, и я проведу вас шаг за шагом от начала до конца.
Как преобразовывать анимированные объекты в Blender
Перемещение, вращение или масштабирование объектов с ключевыми кадрами в Blender может быть довольно сложной задачей. В этом видео я демонстрирую два решения, позволяющих обойти эту проблему и трансформировать уже анимированные объекты.
Причудливые анимации персонажей в Blender
Узнайте, как создавать причудливые анимации персонажей в Blender. Мы собираемся использовать бесплатного персонажа Mixamo в качестве основы и настроить его с помощью предустановленного надстройки Bolt Factory и узлов геометрии.
Совет Outliner следующего уровня в Blender
Outliner имеет мощный параметр фильтра, который позволяет нам эффективно работать и организовывать сцену. Это может дать нам быстрый доступ к камерам и источникам света, удобный способ выбора объектов на основе коллекций и помощь в организации слоев просмотра. Карим Джозеф дает несколько советов о том, как это можно настроить. Затем вы можете создать свою собственную версию, адаптированную к вашему личному рабочему процессу.
Фотограмметрия на любом оборудовании! (Meshroom, Blender, Instant Meshes и Renderro)
Ваше оборудование несовместимо или слишком слабое для фотограмметрии? Не волнуйтесь, для вас есть решение! Облачные компьютеры от Renderro быстро и легко настраиваются и предоставляют мощные конфигурации для обработки сканирования фотографий.
Лучшее цветовое дополнение для Blender! (Обзор Colorbox)
Colorbox — это потрясающее новое дополнение, которое позволяет вам создавать, импортировать и управлять цветовыми палитрами в Blender. Он также имеет множество дополнительных функций для улучшения вашего рабочего процесса с цветом.
Анаморфная иллюзия (учебник Blender VFX)
В этом уроке я покажу, как создать анаморфотную иллюзию с помощью Blender. Я объясняю все шаг за шагом, чтобы вы могли следовать вместе со мной. Вы узнаете о трекинге камеры, проекционном мэппинге и немного о композитинге.
Случайный выбор нескольких материалов в Blender
В этом уроке Карим Джозеф обсуждает, как мы можем рандомизировать несколько материалов для выбранных объектов в Blender.
Бесплатное дополнение для управления HDRi в Blender!
Easy HDRI — действительно удобное бесплатное дополнение для улучшения рабочего процесса освещения. Это делает импорт и настройку текстур окружения в Blender более интуитивно понятными и намного быстрее!
Одновременный рендеринг нескольких камер в Blender!
В этом видео я демонстрирую очень простой, но полезный трюк для одновременного рендеринга нескольких камер с помощью функции стереоскопии в Blender.
Добавьте автомобили в свои видео с помощью Blender! (VFX на облачном компьютере)
В этом уроке по Blender я шаг за шагом показываю, как вы можете интегрировать 3D-модель вашего автомобиля в видео. Я также даю краткое введение в облачные компьютеры и заканчиваю весь этот проект на машине от Renderro. Вам не обязательно использовать виртуальный ПК, чтобы продолжить, однако вы можете получить бесплатную пробную версию и 10 долларов на кредит, чтобы повысить производительность вашего компьютера.
Создавайте случайные космические корабли в Blender! (бесплатное дополнение)
В этом видео я демонстрирую бесплатное дополнение генератора космических кораблей для Blender. Он действительно прост в использовании и приводит к отличным результатам.
Как разбросать объекты в Blender (предустановленный аддон)
В этом видео я хочу познакомить вас с предустановленным аддоном разброса объектов в Blender. Это действительно удобно и позволяет быстро разбросать любые объекты в вашей 3D-сцене.
Новый рабочий процесс Cryptomatte в Blender 2.93: подробное руководство
В Blender 2.93 мы получили новый рабочий процесс криптоматирования, который значительно улучшен. В этом уроке Карим Джозеф сначала рассказывает о новых функциях, а затем обсуждает, как использовать новый узел в различных ситуациях при композитинге в Blender.
Новые функции Blender 2.93, которые вы, возможно, еще не видели!
Blender 2.93 наконец-то выпущен, и мы только что получили целую кучу захватывающих новых функций! В этом видео я сосредоточусь на небольших обновлениях, о которых вы, возможно, еще не слышали.
Мои любимые функции Botaniq! (Библиотека деревьев и травы для Blender)
В этом видео я познакомлюсь с Botaniq, огромной библиотекой деревьев и травы, и покажу ее самые интересные функции.
Автоматические проходы EXR для экономии времени Подключение в Blender | Краткий совет
Подключение и переименование проходов рендеринга EXR вручную в компоновщике может быть повторяющейся и трудоемкой задачей. К счастью, есть бесплатное дополнение от 3d-io, которое автоматизирует этот процесс. В этом кратком совете по композитингу Карим Джозеф обсуждает надстройку, установку и способы ее использования.
Как анимировать переключение активной камеры в Blender!
В этом кратком руководстве по Blender я демонстрирую очень простую, но полезную технику изменения активной камеры во время анимации.
Добавьте цвет и текстуру к теням в Blender!
В этом кратком совете я демонстрирую классную технику изменения цвета теней с помощью редактора шейдеров в Blender. Можно даже добавлять текстуры теням!
Анимированные пауки в Blender! (дополнение Spyderfy)
Spyderfy — действительно мощный плагин Blender, который позволяет быстро добавлять в сцену анимированных пауков и других жуков. Активы очень детализированы, уже настроены, анимированы и оптимизированы как для Cycles, так и для eevee. В этом видео я шаг за шагом покажу, как создать с его помощью эффектный визуальный эффект. Мы рассмотрим настройку сцены, симуляцию пауков, рендеринг, композитинг и несколько дополнительных советов.
Как оптимизировать HDRi в Blender!
HDRi с высоким разрешением используют много памяти и могут снизить производительность Blender. В этом кратком совете я хочу показать вам, как вы можете получить действительно хорошие результаты, комбинируя два HDRi с файлами относительно небольшого размера.
Превратите 2D-изображения в 3D-объекты с помощью Monster Mash! (Бесплатный веб-инструмент)
Monster Mash — действительно классный и бесплатный веб-инструмент для быстрого преобразования ваших 2D-рисунков или изображений в 3D-сетки и даже их анимации! Результаты не идеальны, но с помощью нескольких настроек в Blender вы можете их значительно улучшить.
Трюк с подсветкой окна в Blender 2.93 | Новая функция Area Light
Blender 2.93 имеет новую функцию распространения формы луча для циклического освещения Area. В этом кратком руководстве Карим Джозеф показывает пример того, как это можно использовать для создания регулируемого оконного освещения. Дайте нам знать, что вы думаете об этом новом параметре и как вы будете его использовать.
Создавайте пользовательских персонажей с помощью MakeHuman! (& Blender Import)
Make human — это 100% бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания настраиваемых 3D-персонажей. В этом уроке я шаг за шагом пройду через процесс создания и объясню, как перенести результат в Blender.
HDRi Ground Projection с бесплатным дополнением Blender!
Бесплатное дополнение Lily Surface Scraper для Blender имеет действительно интересную функцию для создания проекций земли с картами среды HDR. В этом видео я покажу шаг за шагом, как использовать эту технику для создания потрясающих визуализаций!
Более быстрый рендеринг в Blender 2.93 | Новая функция постоянных данных
В Blender 2.93 новая функция постоянных данных циклов может значительно ускорить время рендеринга в тяжелых сценах. Это обновление предыдущих постоянных образов. В этом уроке Карим Джозеф объясняет новую функцию и то, как мы можем ее использовать.
Замена экрана с помощью Blender
В этом уроке по визуальным эффектам я показываю, как заменить любой экран в Blender с помощью узла деформации траектории плоскости в компоновщике. Я объясняю все шаг за шагом, чтобы вы могли следовать, если хотите.
Добавляйте 3D-объекты к фотографиям с помощью Blender!
В этом уроке я демонстрирую простую технику интеграции 3D-моделей в любое изображение! Помимо прочего, вы узнаете, как извлечь перспективу камеры из фотографии и как получить реалистичные тени.
Удаление маркеров слежения из любого видеоряда с помощью Blender
В этом уроке я хочу продемонстрировать простой, но эффективный способ удаления маркеров слежения из видеоряда VFX. Это необходимо для создания убедительных снимков!
Оснастите любого персонажа с помощью Mixamo Auto-Rigger!
В этом видео я хочу показать вам, как использовать инструмент автоматической оснастки Mixamo, чтобы быстро оснастить и анимировать любого 3D-персонажа. Я также покажу, как вернуть его обратно в Blender и исправить проблемы с текстурой.
Стилизованный дым с изгибами | Энциклопедия кривых в Blender Глава 06
В этой главе Энциклопедии кривых Карим Джозеф демонстрирует классный метод создания стилизованного дыма с использованием частиц и силового поля, направляющего кривые. Это дает великолепные результаты, которые можно корректировать в режиме реального времени!
Виртуальная камера в Blender на вашем смартфоне!
В этом видео я хочу продемонстрировать VirtuCamera, приложение, позволяющее управлять камерой Blender в режиме реального времени с помощью iPhone или iPad. Это чрезвычайно полезно для создания реалистичной анимации камеры очень интуитивным способом!
Направляющая кривой частиц | Энциклопедия кривых в Blender Chapter 05
Существует множество способов использования кривых в Blender. В главе 5 этой серии вы узнаете, как заставить частицы двигаться по кривой. Сначала Карим Джозеф проходит через различные настройки и объясняет различия между использованием силового поля с кривой направляющей и силы с формой кривой. Во второй части он демонстрирует, как создать анимацию кровотока с помощью направляющей кривой частиц.
Как добавить дефекты поверхности в шейдеры для повышения реализма!
В реальном мире нет ничего идеального. Если вы хотите создавать фотореалистичные рендеры, вы должны принять это во внимание. В этом уроке Ник демонстрирует, как использовать бесплатные карты дефектов поверхности, чтобы повысить реалистичность ваших материалов.
Синхронизация цветов и оттенков материалов в Blender
В этом видео Ник демонстрирует очень простую, но эффективную технику синхронизации цвета или оттенка нескольких материалов. Это действительно полезно, если у вас есть множество шейдеров, которые имеют общий цвет или атрибут, и вы хотите иметь возможность быстро настроить их все.
Энциклопедия кривых в Blender | Chapter 04
Существует множество способов использования кривых в Blender. В главе 4 этой серии Карим Джозеф рассматривает различные примеры моделирования кривых и дает подробное объяснение инструментов, которые он использует. Помимо прочего, вы узнаете, как создавать кривые спирали, наматывать их на поверхности, использовать функцию скоса для кривых, создавать арку и использовать функцию рисования от руки.
9 насадок для Blender 2.92 | Новые особенности!
Только что вышел Blender 2.92, и в него было добавлено немало интересных новых функций! В этом видео Ник рассказывает о множестве обновлений и демонстрирует полезные советы и рекомендации по их эффективному использованию.
Одновременное переименование нескольких объектов в Blender
Меню пакетного переименования — очень мощный инструмент для одновременного переименования нескольких блоков данных и экономии времени. В этом видео Nik демонстрирует разнообразие своих возможностей на нескольких практических примерах.
Мои 50 любимых советов и подсказок по работе с блендером! | Подборка быстрых советов
Я публикую ежедневные советы по Blender в своем аккаунте в Instagram уже более 700 дней! В этом видео я хочу поделиться подборкой из 50 моих любимых советов и приемов, о которых вы, возможно, не знали.
Преобразование кривых в сетку | Энциклопедия кривых в Blender Глава 03
Третья глава энциклопедии кривых посвящена преобразованию кривых в сетки. Карим Джозеф также демонстрирует практический пример того, как преобразовать кривую с модификатором винта в сетку с четными квадратами.
Как добиться реалистичной анимации камеры в Blender
Ручная анимация камеры может занять много времени и часто выглядит не очень реалистично. В этом видео Ник демонстрирует технику записи движения камеры вашего смартфона и импорта его в Blender. Это придает вашей анимации естественность.
Рендер миллионов деревьев в Blender! | Обзор надстройки Alpha Trees
Недавно я пытался визуализировать большой лес в Blender и быстро потерпел неудачу, так как мой компьютер не мог справиться с таким количеством деревьев. К счастью, я наткнулся на надстройку Alpha Trees, которая предоставляет умное решение для обработки сцен с большим количеством деревьев. В этом видео я расскажу о его функциях и покажу, как я использовал его для рендеринга сцены с более чем 1,3 миллионами деревьев.
Энциклопедия кривых в Blender | Chapter 02
Существует множество способов использования кривых в Blender. В этой новой серии Карим Джозеф рассматривает столько вариантов использования кривых в Blender, сколько он может придумать, и предоставляет широкий обзор различных рабочих процессов и методов работы с кривыми в Blender. В этой главе вы узнаете, как создать клубок струн, заставить кривые появляться или исчезать с помощью модификатора сборки, создавать анимацию текста желе, использовать модификатор крюка и анимировать гитарный аккорд.
Как сгенерировать дерево с зацикленной анимацией ветра в Blender
В этом видео Ник демонстрирует потрясающее бесплатное предустановленное дополнение к Blender для быстрого создания деревьев. Вы также узнаете, как создавать материалы для коры и листьев и добавлять к ним циклическую анимацию ветра.
Энциклопедия кривых в Blender | Часть 01
Существует множество способов использования кривых в Blender. В этой новой серии Карим Джозеф рассматривает столько вариантов использования кривых в Blender, сколько он может придумать, и предоставляет широкий обзор различных рабочих процессов и методов работы с кривыми в Blender. В этом первом видео рассматриваются следующие темы: моделирование 2D-кривых, привязка объекта к контрольной точке кривой, создание линейной анимации, работа с векторными файлами SVG в Blender и анимация объекта вдоль пути с использованием ограничения следования кривой.
Простое создание HDRI с помощью всего лишь телефона!
HDRI — отличный инструмент для быстрого добавления реалистичного освещения и отражений в сцену. В этом уроке Ник демонстрирует простую технику захвата 360-градусных изображений с помощью приложения Google Street View и рассказывает о трех различных способах борьбы с недостатком динамического диапазона.
Трюк с моделированием с помощью модификатора «Винт» в Blender | Быстрый совет
В этом видео Ник демонстрирует очень простую, но эффективную технику моделирования с помощью всего одной кривой Безье и модификатора винта. Этот трюк можно использовать для создания таких предметов, как бокалы для вина, шахматные фигуры, вазы, тарелки, горшки, колонны и многое другое!
Художественное кодирование в Blender от Дэвида Миньо
Дэвид Миньо создает искусство в Blender, используя в основном строки кода. В этом видео он рассказывает нам о своем особом рабочем процессе в Blender.
Как импортировать и затенять симуляции OpenVDB в Blender! | Cycles & Eevee
OpenVDB — это формат файла для хранения объемных данных, таких как симуляции огня и дыма, облаков или воды. В этом видео Ник демонстрирует, как использовать их в Blender, импортируя и затеняя взрыв. Файл, использованный в видео, можно скачать бесплатно, если вы хотите продолжить.
Как добавить вариации к материалу, который используется несколькими объектами в Blender! | Узел информации об объекте
При использовании одного и того же материала для нескольких объектов рекомендуется добавлять небольшие вариации, чтобы сделать сцену более интересной и реалистичной. В этом видео Ник показывает, как простым способом использовать узел информации об объекте для добавления как процедурных, так и ручных изменений в любой шейдер.
Новые чистые 2D-кривые фаски в Blender 2.91 с помощью этого простого трюка!
В Blender 2.91 теперь мы можем легко генерировать чистые 2D-кривые скосы. В этом уроке Карим Джозеф демонстрирует, как использовать новую функцию пользовательской кривой вместо модификатора скоса, чтобы получить лучшие результаты. Этот совет исходит от разработчика Blender Ханса Гуди, который разработал эту новую функцию.
Подробнее Посмотрите на узел цветовой шкалы в Blender!
Цветовая шкала, вероятно, является одним из наиболее часто используемых узлов для создания материалов. В этом видео Nik рассказывает обо всех его функциях и дает советы и рекомендации, как сделать его использование более эффективным. Это руководство предназначено как для начинающих, так и для опытных пользователей Blender.
Полезные трюки с ограничениями в Blender | Краткие советы
Ограничения — отличный набор инструментов для ваших проектов Blender. В этом видео Ник демонстрирует несколько практических примеров того, как вы можете их использовать. Вы узнаете, как заставить камеру и свет следовать за объектом, установить механизм и заставить самолет всегда смотреть на камеру.
Новая техника орнамента в Blender 2.91 | Часть 2 из 2: Моделирование кривой
В части 1 мы подробно рассмотрели новую функцию скоса пользовательской кривой, чтобы понять, как она работает. В этой части Карим Джозеф демонстрирует быстрый способ моделирования орнаментов. Вы можете скачать демо-сцену, чтобы следовать ей, здесь: https://www.blender.org/download/demo-files/ (файл находится внизу страницы).
Новая техника орнамента в Blender 2.91 | Часть 1 из 2: Custom Curve Bevel
В версии 2.91 в Blender были введены пользовательские кривые скосов. Это потрясающая функция для создания неразрушающих орнаментов с кривыми. В этом уроке Карим Джозеф рассказывает обо всем, что вам нужно знать, чтобы в полной мере использовать эту функцию.
Сверхбыстрый карниз в Blender 2.91 | Совет по моделированию новых функций
На этой неделе был выпущен Blender 2.91, в который было добавлено множество замечательных новых функций. Среди других обновлений кривые теперь поддерживают настраиваемые профили скоса. В этом видео Карим Джозеф демонстрирует, как использовать это для быстрого создания молдингов карнизов.
Процедурный шейдер Apple в Blender!
В этом видео Ник демонстрирует, как создать процедурный шейдер для яблока.
Создайте яблоко с модификаторами в Blender!
В этом видео Ник покажет вам, как создать яблоко в Blender с минимальным количеством вершин и множеством модификаторов. Основное преимущество этого процедурного подхода заключается в том, что модель можно быстро настроить без необходимости ее повторного моделирования.
Таинственный раскрывающийся список материалов в Blender | Материал, связанный с Object vs Data
Вы когда-нибудь замечали выпадающее меню рядом с названием материала? Это используется, чтобы решить, связан ли соответствующий материал с объектом или данными. В этом видео Карим Джозеф объясняет, что именно это означает и как использовать эту настройку для ваших собственных материалов.
5 интересных советов по блендеру!
В Blender есть множество замечательных функций и ярлыков, упрощающих рабочий процесс. В этом видео Ник демонстрирует некоторые из них, о которых вы могли не знать.
Запрос обновленной функции окна рендеринга | Время голосовать!
После очень продуктивного обсуждения первого видео, вот обновленный запрос функции с 5 новыми функциями, предложенными сообществом.