Содержание
genius — Викисловарь
- 1 Английский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 2 Латинский
- 2.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 2.2 Произношение
- 2.3 Семантические свойства
- 2.3.1 Значение
- 2.3.2 Синонимы
- 2.3.3 Антонимы
- 2.3.4 Гиперонимы
- 2.3.5 Гипонимы
- 2.4 Родственные слова
- 2.5 Этимология
- 2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Морфологические и синтаксические свойства[править]
ед. ч. | мн. ч. |
---|---|
genius | genii, geniuses |
genius
Существительное, нерегулярное.
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА (США): ед. ч. [‘ʤiːnɪəs]
(файл) мн. ч. []
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- мифол. гений, дух ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- гений, одарённость; гениальность ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- гений, гениальный человек ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- дух (времени, нации) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- чувства, настроения (связанные с каким-либо местом) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от лат. genius «гений, дух», далее из gignere «рождать», далее из праиндоевр. *gen- «рождать». Использованы материалы Online Etymology Dictionary Дугласа Харпера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Ном. | genius | geniī |
Ген. | geniī | geniōrum |
Дат. | geniō | geniīs |
Акк. | genium | geniōs |
Абл. | geniō | geniīs |
Вок. | genie | geniī |
genius
Существительное, мужской род, второе склонение.
Корень: —.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- мифол. гений, дух ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от gignere «рождать», далее из праиндоевр. *gen- «рождать».
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Genius — New World Encyclopedia
Альберт Эйнштейн , архетип гения.
Гений — чрезвычайно мощная интеллектуальная способность, стоящая в своем собственном классе намного выше, чем у подавляющего большинства людей. Термин гений также обычно применяется к людям, обладающим такими способностями, особенно в их способности выполнять творческие и оригинальные работы. Этот термин также может применяться к кому-то, кто является эрудитом или вундеркиндом. Хотя этот термин иногда используется для обозначения обладания выдающимся талантом в какой-либо области (можно сказать, что у Роджера Федерера был гений в теннисе, а у Уинстона Черчилля — в государственной мудрости), во многих случаях этот термин используется специально для обозначения исключительных природных способностей. интеллекта в области искусства, литературы, музыки, естественных наук или математики. Среди гениев, которые внесли значительный вклад в свои области знаний и чьи работы вышли за пределы своей эпохи, были Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Шекспир, Данте, Гёте, Рембрандт, Микеланджело, Иоганн Себастьян Бах и Моцарт.
Содержание
- 1 Этимология
- 2 Идентификация
- 3 Другие определения гениальности
- 4 типа гениальности
- 4.1 Художественный гений
- 4.2 Музыкальный гений
- 4.3 Литературный гений
- 4. 4 Научные гении
- 5 Социальные и эмоциональные проблемы
- 6 Ассоциаций гениев
- 7 Примечания
- 8 Каталожные номера
- 9 Внешние ссылки
- 10 кредитов
Обычно считается, что гениальность связана как с выдающимися интеллектуальными способностями, определяемыми как дар для определенного навыка или области знаний, так и с реализацией своего потенциала. Такая реализация достигается через самоотверженность, а результаты осязаемы и созидательны, принося человеческому обществу то, чего раньше не было. Для развития блестящего ребенка, который станет успешным гением, в идеале требуется сбалансированное образование, поддерживающее не только акцент на конкретных способностях, но и развитие характера и социализацию. Без такого баланса потенциально гениальный человек может испытать столько эмоциональных и социальных страданий, что заставит его уйти из общества, неспособного достичь счастья и самореализации на личном уровне или использовать большие творческие способности на благо других.
Этимология
В Древнем Риме гений был ведущим или «покровителем» человека или даже целого рода (группы семей, которые, как считается, произошли от одного и того же предка). Родственный термин — гениев места, дух определенного места. Напротив, внутренней движущей силой всех живых существ является Анимус . Определенный дух или демон, может вселиться в изображение или икону, наделяя их сверхъестественными способностями.
В этом контексте множественное число слова «гений» — «гении». Форма «genii», множественное число слова на латыни, является множественным числом другого рода гениев: вышеупомянутого духа-хранителя из римской и греческой мифологии.
Идентификация
Гения можно определить как человека с экстраординарным интеллектом, но определение интеллекта не простое. В 1950-х годах исследователи и психологи в основном определяли одаренность по высокому баллу в тесте IQ. Тестеры IQ использовали следующие классификации для описания различных уровней одаренности. Каждая полоса из 15 баллов представляет собой разницу в одно стандартное отклонение от среднего значения.
- Яркий : 115+, или один из шести (84-й процентиль)
- Умеренно одаренный : 130+, или 1 из 50 (97,9-й процентиль)
- Высоко одаренные : 145+, или 1 из 1000 (99,9-й процентиль)
- Исключительно одаренный /«гений»: 160+, или 1 из 30 000 (99,997-й процентиль)
- Глубоко одаренный /«гений»: 175+, или 1 из 3 миллионов (99,99997-й процентиль) определение того, одарен ли ученик, а не различие между уровнями одаренности. Хотя у тестов Векслера потолок составляет около 160, их создатель признал, что они предназначены для использования в среднем диапазоне (между 70 и 130) и не предназначены для использования в крайних группах населения. Форма LM Стэнфорда-Бине, в настоящее время устаревшая, была единственным тестом, который имел достаточный потолок для выявления исключительно и глубоко одаренных. Однако, поскольку инструмент устарел, результаты, полученные с его помощью, дают завышенные и неточные оценки.
Форма V Стэнфорда-Бине и шкала интеллекта Векслера для детей — четвертая редакция, обе недавно выпущенные, в настоящее время оцениваются для этой группы населения. Mensa предлагает тестирование IQ, но оно подходит только для лиц старше десяти с половиной лет. Младшие дети должны быть оценены педагогом-психологом, чтобы узнать их балл IQ. Кроме того, те, кто более одарен в таких областях, как искусство и литература, как правило, плохо справляются с тестами IQ, которые обычно связаны с вербальными и математическими навыками.
Было высказано предположение, что гениальность не может быть определена только по коэффициенту интеллекта, поскольку он относится к различным областям. Общепризнанно, что гениями можно считать тех, кто превосходит других в одной или нескольких областях (хотя опять же, этот термин трудно измерить). Однако даже с этим предостережением относительно его использования концепция IQ все еще подвергается критике как слишком узкий способ измерения чего-то столь неоднозначного и разнообразного, как интеллектуальные качества человечества. Есть несколько примеров людей, имеющих уровень IQ в диапазоне гениальности, а также имеющих инвалидность или очень низкий уровень в одной из подкатегорий. Тест IQ также подвергался критике как расистский по своему применению и выводам, несмотря на тот факт, что эти тесты предназначены для исключения расы/пола.
Более широкий подход к разведке исходит из «Mainstream Science on Intelligence», который был подписан 52 исследователями разведки в 1994 году:
очень общая умственная способность, которая, среди прочего, включает способность рассуждать, планировать, решать проблемы, мыслить абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и учиться на собственном опыте. Это не просто изучение книг, узкий академический навык или умение сдавать тесты. Скорее, это отражает более широкую и глубокую способность понимать наше окружение — «схватывать», «придавать смысл» вещам или «выяснять», что делать. [1]
Кроме того, в отчете целевой группы, созванной Американской психологической ассоциацией в 1995 году, делается вывод:
Люди отличаются друг от друга способностью понимать сложные идеи, эффективно адаптироваться к окружающей среде, учиться на собственном опыте, использовать различные формы рассуждений, преодолевать препятствия, обдумывая их. Хотя эти индивидуальные различия могут быть существенными, они никогда не бывают полностью последовательными: интеллектуальные способности данного человека будут различаться в разных случаях, в разных областях, если судить по разным критериям. Понятия «интеллект» — это попытки прояснить и систематизировать этот сложный набор явлений. [2]
Другие определения гениальности
Было предложено более широкое определение, выходящее за рамки высоких результатов тестов на IQ, для описания гениальности — творческого человека, способного прийти к новым открытиям и в то же время поразить глубоко чувствительный аккорд в различных культурах мира. Такое определение является более точным описанием таких личностей, как Моцарт, Конфуций или Шекспир, которые добились успехов, которые громко отражаются в разных культурах и во времени.
Гарольд Блум описал гениальность как
«черта, стоящая как на уровне эпохи, так и над ней, древний принцип, который признает и освящает Бога внутри нас, и дар вдохнуть жизнь в лучшее, что есть в каждом живом человеке. »
Сэр Фрэнсис Гальтон, пионер систематического изучения гениальности, требовал, чтобы гениальность демонстрировалась реальными достижениями. Он считал гениальность отличным от простого таланта тем, что гениальность включает в себя оригинальность, способность мыслить творчески, исследовать идеи и методы, которые ранее не исследовались, и, таким образом, придавать миру нечто ценное, чего он не имел раньше.
Разнообразие примеров, приводимых философами, свидетельствует о попытках либо предложить определение того, что такое гениальность и что она подразумевает в ограниченном контексте, либо установить определенные квалификации, которые могли бы считать «гениальность» объяснимой и фундаментальной ценностью в более широком смысле. человеческий контекст.
В философии Артура Шопенгауэра гений — это человек, у которого интеллект преобладает над «волей» гораздо больше, чем у среднего человека. В эстетике Шопенгауэра это преобладание интеллекта над волей позволяет гению создавать художественные или академические произведения, являющиеся предметом чистого, бескорыстного созерцания, главного критерия эстетического опыта. Их удаленность от мирских забот означает, что гении Шопенгауэра часто проявляют неадекватные черты в более мирских заботах; по словам Шопенгауэра, они падают в трясину, глядя на звезды.
В философии Иммануила Канта гениальность — это способность самостоятельно приходить и понимать понятия, которым обычно приходится обучать другого человека. Говард Кейгилл говорит о том, что основным характером «гениальности» для Канта является оригинальность. Для Канта гениальность во многом обратна суждению, тогда как суждение позволяет определить, является ли что-то прекрасным или возвышенным, гениальность позволяет создавать то, что прекрасно или возвышенно. Таким образом, гениальность — это талант генерировать идеи, которые можно охарактеризовать как неподражательные. Обсуждение Кантом характеристик гениальности в значительной степени содержится в Критика суждения и был хорошо воспринят романтиками начала девятнадцатого века.
Типы гениальности
Гипотеза множественного интеллекта, выдвинутая Говардом Гарднером в его книге 1983 года Структуры разума , утверждает, что существует множество типов интеллекта, каждый со своим типом гениальности:
- Языковой интеллект
- Логико-математический интеллект
- Телесный/Кинестетический
- Музыкальный интеллект
- Пространственный интеллект
- Межличностный интеллект
- Внутриличностный интеллект
- Натуралистический интеллект
- Другие виды интеллекта (духовный, экзистенциальный, моральный)
Художественный гений
Художественный гений (сильный пространственный интеллект) может проявляться в раннем детстве как вундеркинд или позже в жизни; в любом случае гении в конечном итоге отличаются от других своей большой оригинальностью. Некоторые примеры художественного гения включают:
- Микеланджело
- Леонардо да Винчи
- Пабло Пикассо
- Фрэнк Ллойд Райт
- Винсент Ван Гог
Музыкальный гений
Классическое умение музыкального гения — способность удерживать в голове одновременно множество различных мелодий и знать, как они взаимодействуют друг с другом. Говорят, что великие композиторы-классики могли одновременно удерживать в уме пять, шесть или даже семь разных мелодий. Они могли писать сложную музыку со множеством разных частей одновременно, не слыша ее исполнения. Для сравнения, средний человек может удержать в памяти только одну мелодию. Моцарт, например, по-видимому, завершал свои музыкальные произведения в уме и просто записывал их, когда заканчивал.
Известные примеры классического музыкального гения включают
- Бах
- Бетховен
- Шопен
- Дворжак
- Моцарт
- Чайковский
Литературный гений
Чрезвычайная оригинальность является важнейшим компонентом литературного гения (лингвистического интеллекта). В Genius, Гарольд Блум пишет о сотне литературных гениев, а также включает несколько собственных определений гениальности. Уильям Блейк, дальновидный гений, выразился, что гений «всегда выше своего возраста». Для Ральфа Уолдо Эмерсона гений был Богом внутри, сущностью «уверенности в себе». Джеймс Рассел Лоуэлл сказал: «Талант — это то, что находится во власти человека; гений — это то, во власти чего находится человек». Блум пришел к выводу, что гений:
по необходимости взывает к трансцендентному и экстраординарному; потому что он полностью осознает их. Сознание определяет гения: Шекспир, как и его Гамлет, превосходит нас в сознании, выходит за пределы высшего порядка сознания, которое мы способны познать без него.
Литературные гении, вышедшие за пределы своей эпохи, включают:
- Уильям Блейк
- Антон Чехов
- Ральф Уолдо Эмерсон
- Эмили Дикинсон
- Роберт Фрост
- Иоганн Вольфганг фон Гёте
- Платон
- Уильям Шекспир
- Сократ
- Уолт Уитмен
Научные гении
Считается, что интеллектуальные гении обладают четким, ясным видением определенных ситуаций, в которых интерпретация не требуется, и они строят или действуют на основе этих фактов, обычно с огромной энергией. Состоявшиеся гении в интеллектуальных областях во многих случаях начинали как вундеркинды, одаренные превосходной памятью или пониманием. Среди великих научных гениев (необычайный логико-математический интеллект):
- Альберт Эйнштейн
- Стивен Хокинг
- Жан Пиаже
- Галилео
- Исаак Ньютон
Социальные и эмоциональные проблемы
Социальные и эмоциональные проблемы, с которыми сталкивается гений, рано проявляющий выдающиеся способности, такие же, как и у одаренных детей. У одаренных детей выше психомоторная, чувственная, образная, интеллектуальная и эмоциональная «сверхвозбудимость» (ОЕ). В то время как каждый одаренный ребенок может не проявлять всех ОЭ, одаренные дети почти всегда демонстрируют более высокую, чем в среднем, интеллектуальную и эмоциональную интенсивность. [3] Такие высокие уровни интенсивности называют «трагическим даром». Для неспециалиста эти интенсивности могут быть восприняты как психопатологические, а не как индикаторы сильного потенциала для продвинутого развития личности. Интенсивность одаренности, к сожалению, привела к тому, что некоторые очень одаренные люди были неправильно обозначены из-за неправильной оценки. Вот некоторые из проблем, с которыми может столкнуться гений:
- Изоляция
- Перфекционизм
- Неуспеваемость
- Экзистенциальная депрессия или тревога
Интенсивное внимание гения к данному предмету может показаться обсессивно-компульсивным по своей природе, но это также может быть просто выбором, сделанным человеком. Если кто-то выполняет новаторскую работу в своей области, поддержание других элементов жизни может быть логически отнесено к незначительному.
Социально-эмоциональные проблемы чаще встречаются у гениев с IQ выше 145 (по шкале Векслера). Основной причиной этого является асинхронная разработка. Поскольку большинство детей не разделяют интересы одаренных детей, словарный запас или желание организовать деятельность, гениальный ребенок может уйти из общества.
Лета Холлингворт ввела идею существенного «предела общения», основанного на IQ. Согласно ее теории, чтобы быть хорошим лидером среди своих современников, он должен быть умнее, но не слишком умнее людей, которыми руководят. Это означает, что гении могут не стать хорошими руководителями значительно менее одаренных людей и что они могут пренебрегать властью. Критики отвергают одномерную категоризацию интеллекта и отмечают, что самые влиятельные лидеры в истории должны были быть исключительно одаренными, по крайней мере, в определенных областях, чтобы достичь власти и последствий, которые они произвели.
Ассоциация гениев
Общество с высоким IQ — это организация, членство в которой ограничено людьми, находящимися в пределах определенного высокого процентиля результатов теста на коэффициент интеллекта (IQ), теоретически представляющего самых умных людей в мире. Общества с высоким IQ обычно принимают различные стандартизированные тесты интеллекта, такие как тест Стэнфорда-Бине, WAIS-III (для взрослых) или WISC-IV (для детей) и тест Cattell Culture Fair III. Некоторые проводят собственные или альтернативные тесты для определения права на членство.
Mensa — крупнейшее, старейшее и самое известное общество людей с высоким IQ в мире, основанное Роландом Берриллом и Ланселотом Уэром в 1946 году. Название происходит от mensa, латинского слова, означающего «стол», и указывает на то, что это общество равных за круглым столом. Организация ограничивает свое членство людьми с высоким тестируемым IQ. В частности, потенциальные члены должны набрать первые два процента (выше девяносто восьмого процентиля) любого утвержденного стандартизированного теста интеллекта. Например, минимальный допустимый балл по Стэнфорду-Бине составляет 132, а по Кеттеллу — 148. Помимо поощрения социального взаимодействия между своими членами, организация занимается программами для одаренных детей, грамотностью и стипендиями.
Notes
- ↑ Готтфредсон «Основные направления науки об интеллекте». Intelligence (1997), 13) Mainstream Science on Intelligence Получено 15 января 2007 г. Это публичное заявление, подписанное 52 всемирно известными учеными, активно распространялось по информационной магистрали в начале 1995 г. после нескольких довольно горячих и негативных откликов на статью Herrnstein & Murray. Кривая нормального распределения. Впервые опубликовано в The Wall Street Journal’, (вторник, 13 декабря, 1994).
- ↑ Отчет рабочей группы Американской психологической ассоциации, опубликовано 7 августа 1995 г. Проверено 15 января 2007 г.
- ↑ Сал Мендальо, (2002). Теория положительной дезинтеграции Домбровски: некоторые последствия для учителей одаренных учеников . SENG: статьи и ресурсы. Проверено 19 июля 2007 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Блум, Гарольд. Гений: мозаика ста образцовых творческих умов. Warner Books, 2002. ISBN 0446527173
- Caygill, H. Словарь Канта. Философские словари Блэквелла. Оксфорд, Великобритания: Справочник Блэквелла, 2000. ISBN 0631175350
- Галенсон, Дэвид В. Старые мастера и молодые гении: два жизненных цикла художественного творчества. Издательство Принстонского университета, 2005. ISBN 0691121095
- Гальтон, Фрэнсис. Наследственный гений: исследование его законов и последствий. Лондон: Книги Прометея, 2006. ISBN 159.1023580
- Гарднер, Ховард Э. Структуры разума: теория множественного интеллекта. Basic Books, 1999. ISBN 9780465025091
- Гулд, Стивен Джей. The Mismeasure of Man , , исправленное и дополненное, WW Norton, 1991. ISBN 0393039722
- Глейк, Джеймс. Гений: жизнь и наука Ричарда Фейнмана. Пантеон, 1992. ISBN 0679408363
- Мендальо, Сал. 2002. Теория положительной дезинтеграции Домбровски: некоторые последствия для учителей одаренных учеников . SENG: статьи и ресурсы. Проверено 19 июля 2007 г.
- Персиваль, Мэтт. 2006. В поисках гения . Проверено 4 августа 2007 г.
- Менса Интернэшнл . Проверено 4 августа 2007 г.
- Пиковер, Клиффорд А. Странные мозги и гений: Тайная жизнь эксцентричных ученых и сумасшедших. Plenum Publishing Corporation, 1998. ISBN 0306457849
- Институт мысли объединения. Основы мысли объединения: мысль головы-крыла. Tokyo: UTI, 2002. Предыдущий текст основан на лекциях д-ра Сан Хун Ли по мысли объединения. Проверено 31 августа 2007 г.
.
.
.
.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 26 мая 2017 г.
- Санджай Гупта, CNN Health, Головоломка: Ученые раскрывают тайну гениальности. 11 сентября 2006 г.
- К. Солвей, Цитаты о гении.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили Википедию статья
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:- Genius история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Genius»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Понимание типов Genius. Гениальность не одномерна… | by Jim Kwik
Photo by Lance Grandahl on Unsplash
Многие из нас знакомы с этой цитатой Альберта Эйнштейна:
«Все гении. Но если судить о рыбе по ее способности взбираться на дерево, она всю жизнь проживет, считая себя глупой».
Эта цитата говорит нам о том, что гений не является двухмерным идеалом. Это не что-то конечное — измеримая субстанция, с которой мы либо рождаемся, либо нет. Скорее, гениальность — это многогранная, органичная и гибкая часть наших врожденных способностей. Его можно определить, натренировать, отточить. И как только мы раскроем свой гениальный тип, мы сможем работать над тем, чтобы использовать эту внутреннюю силу, которая подтолкнет нас за пределы того, на что, как мы думали, мы способны.
Прежде чем мы рассмотрим различные типы гениев, нам нужно развеять мифологию, стоящую за нашим пониманием этого слова. Гениальность обычно ассоциируется с высоким IQ. Стивен Хокинг, Мария Кюри, Альберт Эйнштейн — все это примеры невероятно умных людей. Но гениальность зависит не только от IQ. На самом деле исследователи и ученые открывают множество способов определения гениальности.
Почему важно понимать гениальность
Фото Дилана Нолте на Unsplash
Существует множество способов определить гениальность. Однако, исследуя историю и генезис концепции, мы находим общие черты в культурах и философиях, уходящих корнями в тысячелетнюю историю. Из-за этих общих черт принято считать, что существует четыре типа гениальности.
Понимание этих четырех типов может помочь снизить уровень стресса по нескольким причинам. Во-первых, когда мы понимаем себя, мы можем лучше управлять тем, как мы справляемся с большими и маленькими проектами во всех сферах нашей жизни. Во-вторых, независимо от того, с кем мы работаем — должны ли мы просто мириться с множеством сотрудников или управлять командой — способность определять, как люди работают лучше всего, всегда будет преимуществом. Наконец, когда дело доходит до наших навыков межличностного общения, наши отношения, от друзей до супругов, будут процветать только в том случае, если мы сможем понять наш собственный подход к жизни, осознавая при этом свои уникальные сильные стороны.
Эта философия особенно распространена, когда речь идет о наших детях. Воспитать их так, чтобы они понимали себя, — это один из самых больших подарков, которые может сделать любой родитель. Имея возможность развивать их осознанность и использовать их собственный врожденный набор навыков, мы можем помочь им подготовиться к миру, который требует от них гибкости. Более того, изучение того, как справляться со стрессовыми и трудными ситуациями в рамках их гениального типа, вселит уверенность в том, что они могут решать проблемы своим уникальным способом.
Это не значит, что выяснение того, какой тип гения подходит, решит все жизненные проблемы. Его нет и не будет. Но важно понимать, что сложен не предмет, с которым мы имеем дело, а наш подход к решению предмета. И именно здесь понимание типа гениев может оказать огромную помощь.
«Динамо»
Фото Артура Оглезнева на Unsplash
«Динамо», как правило, создают большие изображения. Они процветают, придумывая новые идеи. Их энтузиазм по поводу нового проекта заразителен, и они часто смотрят на ситуации свежим, новаторским взглядом. Мы видим, как этот тип гения появляется у технологических лидеров, таких как Стив Джобс и Билл Гейтс. Они умеют видеть возможности и воплощать их в жизнь. Конечно, они также могут витать в облаках, их мысли блуждают вместо того, чтобы сосредоточиться на поставленной задаче.
Хотя их сила заключается в идеях, они склонны ошибаться, когда дело доходит до деталей. Альберт Эйнштейн, тоже динамо-машина, допустил множество ошибок в своих уравнениях — даже в своем самом известном E = mc². Работая с динамо-машиной или обучая ее, важно помнить, что им нужна помощь с деталями и сосредоточением внимания на поставленной задаче.
В целом, динамо-машины фантастичны в творчестве, и их энергия оживает, когда даются задачи, позволяющие этой естественной склонности сиять. Им понадобится помощь в тайм-менеджменте и в том, чтобы детали не ускользали из виду, но если их поощрять продолжать творить и внедрять инновации, динамо-машины совершат впечатляющие подвиги. Динамо лучше всего, когда они сосредоточены на том, «что».
The Blaze
Photo by Perry Grone on Unsplash
Гении Blaze — лидеры. Они, как правило, очень харизматичны, и их сила в связях. Это люди, которые объединяют команды не только потому, что они симпатичны, но и потому, что они могут определить сильные стороны других и заставить их работать для достижения своих целей.
Опра Уинфри и Билл Клинтон усердно работают, а созданные ими команды непобедимы. Блэйз-гении учатся через разговоры, поэтому, хотя кому-то это может показаться пустой болтовней, блейзы именно так решают проблемы. Им также нужны проекты, чтобы быть веселыми и ненавидеть обыденность. Разнообразие как в сюжетах, так и в локациях — суть яркого гения.
Так как гениальный гений будет бороться с утомительными задачами, предоставление им некоторой свободы в возможности ходить по офису или перемещаться в среде класса поможет им чувствовать себя беспрепятственно. И хотя они не могут прерывать встречи или лекции, обеспечение того, чтобы время один на один было более свободным разговором, может гарантировать, что пламя принесет их первоклассную игру в любую ситуацию. Блэйзы лучше всего, когда они сосредоточены на том, «кто».
The Tempo
Фото Кевина Ку на Unsplash
Медленные и устойчивые победы в гонке — подходящий способ описать людей с гением темпа. Они заземлены, сосредоточены на поставленной задаче до тех пор, пока не поймут ее или не будут готовы принять решение. Предпочитая пошаговый подход, это люди, которые уложатся в сроки, независимо от того, сколько времени это займет и какие препятствия встанут на их пути, — и они также обеспечат сосредоточенность всей команды.
Tempos лучше всего учатся на практике и плохо справляются с давлением. Они предпочитают не торопиться, убедившись, что детали верны, прежде чем двигаться дальше. Майкл Фелпс и Уоррен Баффет — примеры гениев темпа в действии. Они сосредотачиваются на своих целях, придерживаясь логического и методичного подхода к успеху.
Несмотря на всю их сосредоточенность, темп будет затруднен, когда им даются открытые или творческие задачи. Они предпочитают работать над шагами уже составленного плана решения проблем, вместо того, чтобы представлять, как придумать план. Объединение их с динамо-машиной в творческих проектах приведет к тому, что каждый из них сможет продемонстрировать и использовать свои сильные стороны. В противном случае это рабочие и учащиеся, которым нужно задание и срок выполнения, чтобы они могли приступить к работе. Темпы лучше всего, когда они сосредоточены на «когда».
Сталь
Фото Саймона Абрамса на Unsplash
Сталь и темп продуманы до мелочей. Но там, где темп по-прежнему хорош в практической группе, стальной гений предпочитает работать в одиночку. Они учатся через чтение и любят поглощать как можно больше информации. Стали хотят понимать механику всего.
Их потребность понимать, как все устроено, часто приводит к тому, что они тратят слишком много времени на выполнение задач — даже задач, которые должны быть для них простыми. Они придирчивы к деталям, следя за тем, чтобы все было правильно. Стремление завершить дела в сжатые сроки может привести к остановке сталелитейного производства и риску незаконченных проектов, поскольку им трудно ускорить процесс.