Понимание типов Genius. Гениальность не одномерна… | Джим Квик
Фото Ланса Грандала на Unsplash
Многие из нас знакомы с этой цитатой Альберта Эйнштейна:
«Все — гении. Но если судить о рыбе по ее способности взбираться на дерево, она всю жизнь проживет, считая себя глупой».
Эта цитата говорит нам о том, что гений не является двухмерным идеалом. Это не что-то конечное — измеримая субстанция, с которой мы либо рождаемся, либо нет. Скорее, гениальность — это многогранная, органичная и гибкая часть наших врожденных способностей. Его можно определить, натренировать, отточить. И как только мы раскроем свой гениальный тип, мы сможем работать над тем, чтобы использовать эту внутреннюю силу, которая подтолкнет нас за пределы того, на что, как мы думали, мы способны.
Прежде чем мы рассмотрим, какие существуют типы гениев, нам нужно развеять мифологию, стоящую за нашим пониманием этого слова. Гениальность обычно ассоциируется с высоким IQ. Стивен Хокинг, Мария Кюри, Альберт Эйнштейн — все это примеры невероятно умных людей. Но гениальность зависит не только от IQ. На самом деле исследователи и ученые открывают множество способов определения гениальности.
Почему важно понимать гениальность
Фото Дилана Нолте на Unsplash
Существует множество способов определить гениальность. Однако, исследуя историю и генезис концепции, мы находим общие черты в культурах и философиях, уходящих корнями в тысячелетнюю историю. Из-за этих общих черт принято считать, что существует четыре типа гениальности.
Понимание этих четырех типов может помочь снизить уровень стресса по нескольким причинам. Во-первых, когда мы понимаем себя, мы можем лучше управлять тем, как мы справляемся с большими и маленькими проектами во всех сферах нашей жизни. Во-вторых, независимо от того, с кем мы работаем — должны ли мы просто мириться с множеством сотрудников или управлять командой — способность определять, как люди работают лучше всего, всегда будет преимуществом. Наконец, когда дело доходит до наших навыков межличностного общения, наши отношения, от друзей до супругов, будут процветать только в том случае, если мы сможем понять наш собственный подход к жизни, осознавая при этом свои уникальные сильные стороны.
Эта философия особенно распространена, когда речь идет о наших детях. Воспитать их так, чтобы они понимали себя, — это один из самых больших подарков, которые может сделать любой родитель. Имея возможность развивать их осознанность и использовать их собственный врожденный набор навыков, мы можем помочь им подготовиться к миру, который требует от них гибкости. Более того, изучение того, как справляться со стрессовыми и трудными ситуациями в рамках их гениального типа, вселит уверенность в том, что они могут решать проблемы своим уникальным способом.
Это не значит, что выяснение того, какой тип гения подходит, решит все жизненные проблемы. Его нет и не будет. Но важно понимать, что сложен не предмет, с которым мы имеем дело, а наш подход к решению предмета. И именно здесь понимание типа гениев может оказать огромную помощь.
Динамо
Фото Артура Оглезнева на Unsplash
Динамо обычно создают большие картины. Они процветают, придумывая новые идеи. Их энтузиазм по поводу нового проекта заразителен, и они часто смотрят на ситуации свежим, новаторским взглядом. Мы видим, как этот тип гения появляется у технологических лидеров, таких как Стив Джобс и Билл Гейтс. Они умеют видеть возможности и воплощать их в жизнь. Конечно, они также могут витать в облаках, их мысли блуждают вместо того, чтобы сосредоточиться на поставленной задаче.
В то время как их сила в идеях, они склонны ошибаться, когда дело доходит до деталей. Альберт Эйнштейн, тоже динамо-машина, допустил множество ошибок в своих уравнениях — даже в своем самом известном E = mc². Работая с динамо-машиной или обучая ее, важно помнить, что им нужна помощь с деталями и сосредоточением внимания на поставленной задаче.
В целом, динамо-машины фантастичны в творчестве, и их энергия оживает, когда им даются задания, позволяющие этой естественной склонности сиять. Им понадобится помощь в тайм-менеджменте и в том, чтобы детали не ускользали из виду, но если их поощрять продолжать творить и внедрять инновации, динамо-машины совершат впечатляющие подвиги. Динамо лучше всего, когда они сосредоточены на том, «что».
The Blaze
Photo by Perry Grone on Unsplash
Гении Blaze — лидеры. Они, как правило, очень харизматичны, и их сила в связях. Это люди, которые объединяют команды не только потому, что они симпатичны, но и потому, что они могут определить сильные стороны других и заставить их работать для достижения своих целей.
Опра Уинфри и Билл Клинтон усердно работают, и их команды непобедимы. Блэйз-гении учатся через разговоры, поэтому, хотя кому-то это может показаться пустой болтовней, блейзы именно так решают проблемы. Им также нужны проекты, чтобы быть веселыми и ненавидеть обыденность. Разнообразие как в сюжетах, так и в локациях — суть яркого гения.
Так как пламенный гений будет бороться с утомительными задачами, предоставление им некоторой свободы в возможности ходить по офису или перемещаться в среде класса поможет им чувствовать себя беспрепятственно. И хотя они не могут прерывать встречи или лекции, обеспечение того, чтобы время один на один было более свободным разговором, может гарантировать, что пламя принесет их А-игру в любую ситуацию. Блэйзы лучше всего, когда они сосредоточены на том, «кто».
The Tempo
Фото Кевина Ку на Unsplash
Медленные и устойчивые победы в гонке — это подходящий способ описать людей с гением темпа. Они заземлены, сосредоточены на поставленной задаче до тех пор, пока не поймут ее или не будут готовы принять решение. Предпочитая пошаговый подход, это люди, которые уложатся в сроки, независимо от того, сколько времени это займет и какие препятствия встанут на их пути, — и они также обеспечат сосредоточенность всей команды.
Tempos лучше всего учатся на практике и плохо справляются с давлением. Они предпочитают не торопиться, убедившись, что детали верны, прежде чем двигаться дальше. Майкл Фелпс и Уоррен Баффет — примеры гениев темпа в действии. Они сосредотачиваются на своих целях, придерживаясь логического и методичного подхода к успеху.
Несмотря на всю их сосредоточенность, темп будет затруднен, когда им даются открытые или творческие задачи. Они предпочитают работать над шагами уже составленного плана решения проблем, вместо того, чтобы представлять, как придумать план. Объединение их с динамо-машиной в творческих проектах приведет к тому, что каждый из них сможет продемонстрировать и использовать свои сильные стороны. В противном случае это рабочие и учащиеся, которым нужно задание и срок выполнения, чтобы они могли приступить к работе. Темпы лучше всего, когда они сосредоточены на «когда».
Сталь
Фото Саймона Абрамса на Unsplash
Сталь и темп продуманы до мелочей. Но там, где темп по-прежнему хорош в практической группе, стальной гений предпочитает работать в одиночку. Они учатся через чтение и любят поглощать как можно больше информации. Стали хотят понимать механику всего.
Их потребность понимать, как все устроено, часто приводит к тому, что они тратят слишком много времени на выполнение задач — даже задач, которые должны быть для них простыми. Они придирчивы к деталям, следя за тем, чтобы все было правильно. Стремление завершить дела в сжатые сроки может привести к остановке сталелитейного производства и риску незаконченных проектов, поскольку им трудно ускорить процесс.
Идеально, когда это возможно, давать стальным гениям работу, которую они могут выполнить самостоятельно в отведенное им время. Однако, поскольку это не всегда возможно, помочь им научиться работать в команде будет их самой большой областью для роста. Их знания и навыки принесут глубокое понимание любого проекта, что сделает их активом, особенно когда требуются ограниченные знания, но им потребуется помощь в работе в рамках этой командной динамики. Стали лучше всего, когда они сосредоточены на том, «как».
Заключение
Фото Белинды Фьюингс на Unsplash
Гений — это не просто описание того, кто мы есть. Это не говорит нам, насколько мы умны. Вместо этого, определение нашего собственного типа гениальности говорит нам, насколько мы умны. В каждом из нас есть гений, который ждет, чтобы его приняли и внедрили в нашу повседневную жизнь. И как только мы узнаем, как принять наш собственный тип гениальности, мы уже на пути к тому, чтобы стать безграничными.
Так какой ты гений? – Айриш Таймс
Время перехода: Вы чувствуете себя умным на спортивной площадке, но глупым в экзаменационном зале? У вас блестящая память на тексты песен, но нет памяти на даты? У вас есть талант понимать человеческие эмоции, но вы не можете разобраться в биологии человека?
С первых дней формального школьного обучения в качестве меры общего интеллекта человека использовались два вида способностей. Это способности, которые легче всего проверить, — лингвистический интеллект и математический интеллект. Однако за последние 20 лет педагоги-психологи выявили как минимум шесть других видов интеллекта, которые в основном игнорировались в школах.
Теория множественного интеллекта, разработанная в 1983 году доктором Говардом Гарднером, предполагает, что тест IQ (который десятилетиями использовался для измерения уровня интеллекта во всем мире) измеряет только эти два вида интеллекта и игнорирует все остальные. Следовательно, человек со средним или низким показателем IQ, скорее всего, будет умным в целом ряде других аспектов. Хотя все люди обладают восемью интеллектами, у каждого человека есть свое особое сочетание.
Построить дом, выпустить пластинку, дать образование ребенку, управлять компанией — каждый вид интеллекта используется в повседневной деятельности, которая делает нашу жизнь качественной. Однако до сих пор в школах отмечались только определенные типы интеллекта. Программа «Переходный год» призвана изменить это. Основная цель Transition Year — помочь учащимся определить свой собственный интеллект, чтобы получить больше от школы, от работы и от жизни.
ПОДРОБНЕЕ
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на книгах и делать заметки, обучение Transition Year подходит к предметам с разных точек зрения, используя музыку, совместное обучение, художественную деятельность, ролевую игру, мультимедиа, экскурсии, внутреннее размышление, работа в команде и многое другое.
На этой неделе Transition Times исследует восемь видов интеллекта, определенных Говардом Гарднером. Если вы можете определить свои сильные стороны, вы можете сосредоточиться на том, чтобы стать «специалистом». Не только это, но вы можете использовать свои сильные стороны, чтобы помочь вам работать лучше во всех областях. Подходя к обучению по той дороге, которую вы знаете, вы можете раскрыть свой потенциал множеством других способов. Читайте дальше и начинайте думать о том, каким гением вы могли бы быть.
Лингвистический интеллект
Лингвистический интеллект позволяет людям общаться и понимать мир с помощью языка. Поэты используют этот интеллект, как и музыканты, пишущие тексты, и люди, которые быстро осваивают новые языки. Учащиеся, которым нравится играть с рифмами, использовать каламбуры, рассказывать истории и шутки, быстро осваивать другие языки, — все они демонстрируют лингвистический интеллект.
Языковой интеллект есть у всех, включая людей, не способных физически слышать или говорить, поскольку для овладения языком жестов используется лингвистический интеллект. Люди с повышенным лингвистическим интеллектом используют слова, чтобы понимать и интерпретировать окружающий их мир, и легко используют слова для общения. Они могут сформулировать концепции, которые другие могут понять, но могут не иметь возможности облечь их в слова. Языковые способности всегда высоко ценились в системе образования.
Обнаружив, что у вас есть мощные способности в одной области интеллекта, вы можете раскрыть свой потенциал в других областях. Возьмем, к примеру, музыканта, который с трудом выражает себя в разговоре, но может передать сложные понятия через текст песни.
Если предмет не наскучил им, учащиеся с лингвистическим интеллектом, как правило, испытывают очень небольшие трудности с традиционными методами обучения, которые включают в себя учебники и конспектирование.
Логический/математический интеллект
Логический/математический интеллект позволяет людям понимать абстрактные отношения. Эти концепции не существуют в реальном мире, но должны быть представлены и задокументированы мозгом. Ученые, математики и философы полагаются на этот интеллект. Люди с этой способностью хорошо решают практические задачи, потому что они могут представить различные решения и проверить их в уме или на бумаге, не прибегая к конкретным примерам из реальной жизни. Математика — лучший пример.
Логический/математический интеллект часто не требует вербального выражения; мы можем перевернуть проблему в голове и общаться только тогда, когда у нас есть решение, «А-ха!» явление, по выражению Гарднера.
До того, как была разработана теория множественного интеллекта, логический/математический интеллект считался единственным реальным интеллектом, «сырым интеллектом», который так высоко ценится в западной культуре.
Людям с высокоразвитым логическим/математическим интеллектом может быть легче понять понятия, выраженные в виде математических уравнений. Они могут видеть поэзию в цифрах, искусство в науке. Леонардо да Винчи обладал высокоразвитым логическим/математическим интеллектом, но он не рассматривал его отдельно от своей страсти к искусству (пространственного интеллекта). Он смешал их и изменил то, как мы думаем об обоих.
Пространственный интеллект
Многим людям гораздо легче выражать себя образами, чем словами. Мы видим это в окружающем нас мире каждый день; большая часть информации, которую мы получаем, исходит из изображений. И все же искусство как школьный предмет было отодвинуто на второй план, и многие талантливые «пространственные мыслители» были обескуражены.
Пространственный интеллект позволяет людям воспринимать визуальную или пространственную информацию, преобразовывать эту информацию и воссоздавать зрительные образы из памяти. Необходимы развитые пространственные возможности для работы архитекторов, скульпторов, инженеров, кинематографистов и дизайнеров. Учащиеся, которые заполняют пустое пространство вокруг своих заметок замысловатыми узорами, используют свой пространственный интеллект. Мы используем его, чтобы вернуться домой из школы — в своем сознании мы визуализировали и связали все места, занимающие пространство между школой и домом. Видение не является обязательным условием; люди с плохим зрением или вообще без зрения могут обладать высокоразвитым пространственным интеллектом.
Учащимся с этой способностью будет намного легче учиться, если они свяжут идеи с изображениями. Если, например, вы изучаете историю, изучение фотографий и произведений искусства того периода поможет вам увидеть более широкую картину и вспомнить события и персонажей. Учащиеся с пространственными способностями могут не написать отличное сочинение словами, но могут создать выдающийся фотомонтаж, который идеально выражает понимание предмета.
Телесный/кинестетический интеллект
Телесный/кинестетический интеллект позволяет людям использовать все тело или его часть для создания продуктов, решения проблем или самовыражения. Спортсмены, хирурги, танцоры, хореографы и ремесленники — все используют телесный/кинестетический интеллект.
Это один из самых противоречивых интеллектов Гарднера. Слишком долго физическое мастерство рассматривалось как нечто отдельное от работы разума. У каждого есть определенный контроль над своими движениями, равновесием, ловкостью и грацией. Некоторые, однако, имеют естественное представление о том, как их тело должно действовать и реагировать в сложной физической ситуации. Чтобы правильно отреагировать, когда вам передают мяч в площади ворот, требуется больше, чем физическая подготовка и практика. Это требует сложного взаимодействия решения проблем, пространственного восприятия, воображения, врожденного понимания физики и законов мира природы и способности судить о собственном теле. Дело не только в спорте. Все, от сантехников до кардиохирургов, используют физические навыки для достижения результата.
Люди с телесным/кинестетическим интеллектом могут не процветать в классе, где их заставляют сидеть неподвижно и использовать свое тело ограниченными способами. Они, скорее всего, узнают больше о физике, например, проверяя некоторые из ее законов на практике, например, на каноэ по быстрой реке.
Музыкальный интеллект
Музыкальный интеллект позволяет людям создавать, передавать и понимать значения, сделанные из звука. С раннего возраста они могут запоминать мелодии и ритмы гораздо быстрее, чем слова, числа или изображения. Большинство людей хорошо понимают музыку, и это понимание можно развить с практикой. У некоторых людей есть врожденные способности; Луи Армстронг вырос в приюте в Новом Орлеане, без прямого музыкального воздействия или руководства. К 12 годам он создал оркестр в приюте и научился играть на трубе.
Способность исполнять и сочинять музыку была научно определена в определенных областях мозга, и случаи аутичных детей, которые могут блестяще выступать, но не могут говорить или взаимодействовать с другими, иллюстрируют этот факт. Музыкальные способности и математические/логические способности связаны между собой. Учащиеся с естественным музыкальным интеллектом могут использовать эту способность в других областях. Изучение ритма может помочь некоторым учащимся разобраться с дробями. Изучение звуков органа может привести к пониманию физических законов вибрации и звука.
Межличностный интеллект
Люди с межличностным интеллектом могут распознавать и различать чувства и намерения других людей. Учителя, родители, политики, психологи и продавцы полагаются на межличностный интеллект. Учащиеся, которые хорошо работают в команде, замечают настроение своих друзей и одноклассников и реагируют на них, а также могут легко договариваться с другими, чтобы получить то, что они хотят, — все они демонстрируют этот тип интеллекта.
Каждый из нас находит свой собственный способ взаимодействия с другими, но лишь некоторые из нас обладают высокоразвитым межличностным интеллектом. Согласно Гарднеру, межличностный интеллект проявляется в том, как мы «замечаем различия между другими; в частности, контрасты в их настроениях, темпераментах, мотивациях и намерениях».
В рабочем мире это описывается как мягкий навык, но есть веские доказательства, подтверждающие теорию о том, что это особый интеллект, управляемый определенной областью мозга; Было обнаружено, что повреждение лобной доли изменяет личность и способность хорошо взаимодействовать с другими.
В классе учащиеся с этой способностью лучше всего учатся, когда они взаимодействуют. Они не только узнают больше, но и окружающие получают пользу от их интеллекта.
Внутриличностный интеллект
Внутриличностный интеллект помогает людям различать собственные чувства, строить точные ментальные модели самих себя и использовать эти модели для принятия решений относительно своей жизни. Этот тип интеллекта наблюдается у людей, которые используют свой опыт (положительный или отрицательный) с пользой, а также понимают и эффективно используют свои собственные таланты. Люди, которые умеют распознавать свои слабости и справляться с ними, также демонстрируют этот тип интеллекта.
Хорошо развитое чувство собственного достоинства полезно при выборе карьеры, решении проблем в вашем окружении и уверенности в своих силах. Такие люди, как Нельсон Мандела, который преодолел огромные трудности в своей жизни и использовал полученные знания для улучшения своего положения и положения окружающих его людей, демонстрируют внутриличностный интеллект. Способность быть честным в отношении себя, не будучи чрезмерно критичным, является ключевой способностью, в которой некоторые люди преуспевают.
В классе учащийся с этим навыком будет особенно хорошо выполнять действия, требующие самооценки и размышлений. Их дневниковые записи и личные журналы могут быть полезным чтением для всех.
Интеллект натуралиста
Интеллект натуралиста, который недавно был добавлен к первоначальному списку семи множественных интеллектов, представляет собой способность человека идентифицировать и классифицировать закономерности в природе. Этот интеллект, как и все остальные, зародился как инстинкт выживания. Древний человек полагался на естественный интеллект, чтобы определить, какая флора и фауна съедобна, а какая нет.
Сегодня натуралистический интеллект может быть доступен нам в том, как мы взаимодействуем с окружающей средой и какую роль она играет в нашей повседневной жизни. Этим интеллектом обладают фермеры, садовники, ботаники, геологи, флористы и археологи, а также студенты, которые могут назвать и описать особенности каждой марки автомобиля или мотоцикла.
Люди, чувствительные к изменениям погоды, наблюдательные в отношении небольших изменений в их физическом окружении и способные различать нюансы между большим количеством похожих объектов, могут проявлять способности натуралистического интеллекта.