Текстура складки ткани: Складки ткани текстура — 35 фото

Как создать реалистичные складки на ткани в Фотошопе


 Из этого несложного урока вы узнаете, как создать складки на ткани в Adobe Photoshop. Вы сможете создать любую складчатую ткань с помощью Карты смещения (Displacement Map), которая также может быть использована для создания других текстур (камень, трещины на стенах, и др.) Это отличный способ создавать материалы для текстур 3D объектов.

Пример HTML-страницы

Шаг 1.

Создание Карты смещения (Displacement Map).


Откройте файл текстуры в Photoshop. Размер этого изображения 3500 x 2500 пикселей. Для того, чтобы создать холст нужного вам размера вы можете использовать Инструмент Кадрирование — Crop Tool (С) или нажать Shift + Ctrl + I, открыв окно Размер изображения (Image Size).

Шаг 2.

Создание Карты смещения (Displacement Map).


Теперь вы можете изменить размер складок (Ctrl + Т) или повернуть их. Также можете применить Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), чтобы придать складкам больше мягкости.

В данном уроке складки не корректировались.

Сохраните этот файл в формате .PSD и назовите его, например, fabric-folds-displacement-map.psd

Шаг 3.

Создание Карты смещения (Displacement Map).


Далее еще раз перейдите в меню Файл > Сохранить как (File > Save as). Назовите этот файл .PSD fabric-folds.psd


Пока скройте видимость этого слоя.

Шаг 4.

Создание Карты смещения (Displacement Map).


Теперь поместите текстуру ткани под слой Fabric Folds (складки ткани), назовите его Fabric Texture (Текстура ткани).

Шаг 5.

Создание Карты смещения (Displacement Map).


Теперь добавьте слой с логотипом или простым текстом между слоями со складками и текстурой. Использования логотипа позволит вам лучше понять эффект Карты смещения (Displacement Map). В данном случае использован логотип белого цвета в режиме наложения Перекрытие (Overlay).

Шаг 6.

Создание Карты смещения (Displacement Map).


Выделите слой текстуры ткани и слой с логотипом, кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Можете назвать новый слой Fabric Logo (логотип на ткани).

Шаг 7.

Применение Карты смещения (Displacement Map).


Далее перейдите в меню Фильтр > Искажение > Смещение (Filter > Distort > Displace), установите параметры:


 — Горизонтальное смещение (Horisontal scale) 20


 — Вертикальное смещение (Vertical scale) 20


 — Карта смещения (Displacement Map): Повторить (Tile)


 — Неопределенные области (Underfined Areas): Wrap Around (Вращать)




Нажмите ОК и выберите файл fabric-folds-displacement-map.psd  в качестве Карты смещения (Displacement Map).

Шаг 8.

Применение Карты смещения (Displacement Map).


Итак, теперь, чтобы сделать видимыми складки, установите режим наложения слоя со складками Умножение (Multiply) с Непрозрачностью (Opacity) 80%.

Шаг 9.

Применение Карты смещения (Displacement Map).


Затем добавьте Слой > Новый корректирующий слой > Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map) и, нажав на шкалу градиента, установите его цвета:

точка 1: цвет #132330, Позиция (location) 3%


точка 2: цвет #796c50, Позиция (location) 30%


точка 3: цвет #000000, Позиция (location) 100%


Нажмите ОК.

Шаг 10.

Применение Карты смещения (Displacement Map).


Теперь добавьте Слой > Новый корректирующий слой > Яркость/Контрастность (Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast) со значениями:


   — Яркость (Brightness) 59


   — Контрастность (Contrast) 100

Шаг 11.

Применение Карты смещения (Displacement Map).


Далее создайте слитую копию всех слоев (Ctrl + Shift + Alt + E). Затем примените к этому слою Фильтр > Другое > Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) с Радиусом (Radius): 1 пиксель. Нажмите ОК.

Шаг 12.

Применение Карты смещения (Displacement Map).


Измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay). Если вы хотите еще больше усилить резкость, просто дублируйте этот слой (Ctrl + J) нужное количество раз.


 

Шаг 13.

Финальное изображение.


Вот так выглядит итоговый результат!
Ссылка на источник

Пример HTML-страницы

Как рисовать ткань. Основные советы по рисованию складок — CG LAB

Ткань и складки могут принимать самые разные формы в зависимости от мягкости материала и того, что под ним. Мы собрали и перевели огромную подборку советов и заметок от различных художников. Давайте рассмотрим, как они анализируют поведение того или иного материала, виды складок, и какие наставления могут нам дать.

Советы по рисованию складок от художницы комиксов Miyuli

Складки зависят от формы, на которую они ложатся. Они не универсальны.

Нет единого правила, как рисовать складки. Лучший способ понять драпировку — это сделать как можно больше стадиков для её исследования. Чем реалистичнее вы хотите нарисовать складки, тем больше референсов вам понадобится. Понимание некоторых общих принципов позволит правдоподобно передать их в более стилизованном виде.

Материалы

Когда имеете дело со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, куда ложатся соответствующие складки. Их текстура диктует условия, как сильно будут рассеиваться тени.

У более плотного материала более широкие складки, которые обычно менее заметны.
Твердые материалы обычно больше вытягиваются в области сгиба или по швам.
Мягкий и тонкий материал создаёт больше всего складок, особенно вокруг областей изгибов.

Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань, и из какого материала она сделана. При рисовании ткани полезно сначала рассмотреть, насколько плотным/тонким, твердым/мягким, тяжелым/легким и гладким/текстурированным является материал.

Тяжелая ткань создаёт складки разного объема и ширины. На ней также меньше складок в состоянии покоя и даже при движении.
Вся одежда сшита по-разному, что сильно влияет на формирование складок.

Хорошо, если вы будете знать общее расположение швов. Вам не нужно их все рисовать, но понимание конструкции очень поможет.

Складки обычно тянут за собой выпуклые швы, это особенно заметно на плечах на такой одежде, как костюмы.
У свитеров швы на рукавах обычно гораздо ниже, и складки не тянут их так сильно.

Складки на одежде со свободным и облегающим покроем отличаются. Облегающий крой повторяет форму тела и обволакивает его. Свободная одежда показывает множество обвисших складок, которые идут от точки натяжения вниз.

Одежда часто создаётся с учетом складок или их отсутствия.
Приталенная одежда предназначена для того, чтобы выглядеть элегантно с наименьшим количеством складок. Когда одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, которые придают одежде менее изящный вид, особенно если смотреть на силуэт.
Изношенная ткань сминается сильнее, чем новая или хорошо ухоженная.

Примечание: При рисовании одежды и складок сначала подумайте, какой материал соответствует личности персонажа.

Внешние воздействия

На складки может сильно повлиять ветер или вода.
Влажная и сухая одежда ведут себя по-разному. Намокшая ткань имеет тенденцию прилипать к телу под ней. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не движется так легко. Тонкая ткань становится прозрачной.

Движение

Когда тело находится в состоянии покоя, то ткань обычно тянется вниз под действием силы тяжести. Чем шире и легче ткань, тем более заметные обвисшие складки.

На изгибе ткань прижимается сама к себе и создает различающиеся по размеру, полые формы.

У одежды с узким кроем больше неровностей. Широкий материал имеет тенденцию сплющиваться с меньшим количеством складок.

Материал приспосабливается к движению тела. Складки обычно следуют за изгибом. Это может быть очень полезно, если вы захотите подчеркнуть движение.
Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном примере создаёт меньше складок, так как рука все еще в состоянии покоя.

Положение рук диктует условия, где появляются складки.
Если куртка расстёгнута, то часть складок пропадает, даже если руки подняты.

Брюки

Ткань брюк поддерживается на талии.
Верхняя часть шире и сужается к коленям, потому что приспосабливается к строению костей в ногах.
Обычно на узких брюках на коленях видны складки.
При рисовании бугорков на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Это действительно важно, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.

Со спины можно увидеть складки, образующиеся под ягодицами и натягивающиеся по бедру.
Также заметно, что складки на коленях идут от бедра.
В общем, когда тело просто находится в состоянии покоя, то складки менее динамичные.

Когда нога поднята, колено становится самой сильной точкой натяжения.
Будьте внимательны с формами складок на штанинах, когда нога движется.

Тени и блики

В зависимости от толщины материала, тени вокруг складок могут выглядеть по-разному.

При затенении складок хорошо использовать сочетание мягких и жестких краев.
При покраске обращайте внимание на степень гладкости и мягкости материала. Гладкая ткань больше отражает свет, на ней более яркий блик. Поверхность более грубых и текстурированных материалов сильнее рассеивает свет.

Самая темная область обычно находится там, где формы прижимаются друг к другу, и появляется окклюзия. Это также относится к очень глубоким складкам, куда не проникает свет.

Вот ещё несколько заметок, при затенении материалов.

Степень затенения, как и ширина складок, варьируется в зависимости от типа ткани, поэтому нужно хорошо ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.

Дополнительные советы и рекомендации по рисованию одежды

(от художников Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15)

Mossygator

Если рассматривать заметки различных художников, то можно заметить закономерные повторения в их исследованиях.

Практика

А теперь, когда вы досконально изучили поведение разных типов тканей и одежды, лучшим способом закрепить знания будет практика!

Подведём итог:

lesbidar

Прекрасный пример анализа и стадиков от художника Owen Eastman:

Желаем вам успехов!

Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по цифровой иллюстрации, где вы сможете в полной мере узнать о тонкостях создания удачных композиций. А также ждём вас на курсах окружения, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.

Пополните свое портфолио новыми профессиональными работами!

И подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.

Спасибо за внимание!

Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Редактор Лина Сидорова.

Источники:
Josh Reed, Miyuli, Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15, lesbidar, Owen Eastman

Другие статьи по теме:

Мастера Matte Painting: John Sweeney | Naughty Dog |

making ofAinippa K-Bmatte painting, kitbash, photobash

Сложенные фотографии ткани | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Сложенные фотографии ткани | Download Free Images on Unsplash

  • ФотоФото 2.1k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 0

ткань

одежда

текстура

90 мода

студия

брюки

фон

одежда

дизайн

Zachary Keimig

синие обои Hd orportland

Наталия Сегато

соединенные штаты ткани

–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Annie Spratt

Текстуры фоныКоричневый фонHd красные обои

Jason Leung

Hq фон фото hd абстрактные фоткиHd обои

Hd серые картинкиHd белые обоимягкие

Priscilla Du Preez одежда

110outfitel 90efit 90efit

Мел Пул

швейная тканьтекстиль

Rod Long

Обои с рисунком Hdfibermaterial

Jen Theodore

usawimadison

Matthew Moloney

одеждаbostonhands

Matthew Moloney

11 11

engin akyurt

casualshoppingwet

Matthew Moloney

paintdickiespalace

towfiqu barbhuiya

корзинаколлекцияполная

Рахаби Хан

скрещенные рукисравнение

Кивихуг

Paper backgroundslinenHq background images

Matthew Moloney

majeansposing

Matthew Moloney

брюкиdenimsize

engin akyurt

Priscilla Duez1ez11chores

0 стиральная машина 011

модаодеждастиль

Hd синие обоиorportland

Hq фон фотографииHd абстрактные картинкиHd обои

Hd серые обоиHd белые обоимягкие

Hd узорные обоиволокноматериал

одежда bostonhands

casualshoppingwet

корзинкаколлекцияfull

crossedarmscomparison

majeansposing

прачечнаястиральная машина

––– –– ––––––– – –– – – –– ––– –– –––– – –.

СШАткани

Текстуры фоныКоричневые фоныHd красные обои

одеждаэкипировкаодежда

шитьетканьтекстиль

usawimadison

платьемалярраф Симонс

paintdickiespalace

Paper backgroundslinenHq background images

брюкиdenimsize

Похожие коллекции

ткань

108 фотографий Corsone

Ткань

246 фото · Куратор

Aline Bea0011

платьеpainterraf simons

crossedarmscomparison

брюкиdenimsize

United Statesткани

Hq фоновые изображенияHd абстрактные обоиHd обои

usawimadison

0casual10wet 190shopping full

Paper backgroundslinenHq background images

прачечнаястиральная машина

–––– ––– – –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Текстуры фоныКоричневые фоныКрасные обои HD

одеждаодеждаодежда

швейнаятканьтекстиль

одеждабостонхэндс

Связанные коллекции

ткань

108 фото ina corsone

Ткань

246 фото · Куратор Алин Беа

paintdickiespalace

majeansposing

fashionclothesstyle

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Как нарисовать текстуру ткани и складки с помощью mc_374D7 — Make Better Art