Текстура одежды: Одежда как процесс: текстиль, текстура и время

Содержание

Одежда как процесс: текстиль, текстура и время


Одежда определяет и формирует наше тело. Иногда ее называют «второй кожей» (Sontag & Schlater 1982; Barnett 2009a; Crewe 2011; Crewe 2017). В современной литературе о потреблении в сфере моды практики, связанные с ношением одежды, рассматриваются в основном с точки зрения ее внешних качеств — в контексте эстетики, семиотики, идентичности и выразительности. В рамках географии, гендерных исследований, культурологии, социологии, истории материальной культуры, истории моды и теории дизайна написано множество работ о роли одежды в формировании и закреплении социальных категорий (Belk 1998; Davis 1994; Crane 2012; Entwistle 2015). Исследователи анализировали гендерно обусловленные границы (Childs 2016; Gibson 2016; Barry & Martin 2016), классовую дифференциацию (McRobbie 1993) и одежду как средство самовыражения (Colls 2004; Colls 2006; Longhurst 2005; Woodward 2007; Twigg 2013), особенно среди представителей различных субкультур (Griffin 2012) и меньшинств (Dwyer 1999; Dwyer 2000). Так сложилась традиция говорить о культурном значении одежды с точки зрения нематериальных смыслов. Одежда стала чем-то «призрачным» (Woodward 2005: 21), а ее материальные качества — «белым пятном в научных исследованиях» (O’Connor 2005: 43; Hebrok & Klepp 2014: 69). О том, как текстура одежды влияет на внутренние, тактильные, материальные и меняющиеся со временем ощущения в процессе ее ношения, написано немного. Жизнь одежды — покупка, ношение, стирка, наконец, непригодность, — ее текстура и тактильные ощущения, которые она вызывает, в научных работах отходят на второй план. В этой статье речь пойдет о том, как благодаря материальным свойствам одежды между ней и ее владельцем складываются те или иные отношения. В ней предпринимается попытка ответить на два основных вопроса. Во-первых, как тело получает информацию о ткани, из которой изготовлена одежда? Во-вторых, как в процессе ношения и использования реагирует сама текстура одежды и меняются ее материальные качества.


Именно осязание во многом определяет отношение человека к собственной одежде. Это восприятие «чувственно, телесно, навевает те или иные воспоминания» (Crewe 2017: 127). Надевая вещь, мы ощущаем ее кожей. Когда мы ее снимаем, реакции нашего тела остаются «вплетенными в ее ткань» (Crewe 2011: 39). Прикосновение может доставлять удовольствие, быть привычным и успокаивающим. Но оно может и вызывать дискомфорт, стеснять, раздражать. Работ о теле и его месте в пространстве, авторы которых пытаются понять, как тело ощущает одежду, немного, хотя их число растет (Colls 2004; Colls 2006; Entwistle 2000; Woodward 2007; Stallybrass 1993; Eco 1986; Barnett 1999; Barnett 2009b). В таких исследованиях внимание направлено прежде всего на телесное восприятие одежды, обусловленное взаимодействием человека с окружающим материальным миром на эмоциональном или чувственном уровне (Stanes & Gibson 2017). Ощущения от одежды раскрываются и в словесных описаниях (Crăciun 2015; Delong et al. 2007; Delong et al. 2012; Eco 1986), например когда человек говорит, что ему хорошо или, наоборот, неудобно. Физическую связь между «дизайном, материальной формой, кроем одежды и особенностями ее ношения» (Fletcher 2016: 144) исследуют реже. В статье акцент сделан на том, как человек ощущает одежду в ее материальности — имея возможность коснуться ее, потрогать, чувствуя ее близость к коже. В ней используется язык, привычный для «теории тактильности» (Crang 2003; Paterson 2007; Paterson 2009; Rodaway 1994; Howes 2005). Сюда относится в том числе осязание, или то, что Умберто Эко в свое время назвал «самосознанием кожи» (Eco 1986: 194). Текстуры, вызывающие соматические реакции — «ощущения, которые возникают в движущемся теле», — играют ключевую роль в удовольствии или дискомфорте, с которыми сопряжено ношение одежды (Paterson 2015: 35; Paterson 2007). В этой работе я вслед за теми, кто призывает «переосмыслить текстуру как многогранную, телесную и осязаемую материю» (Forsyth et al. 2013: 1015), сосредоточусь на структуре материальных вещей в соседстве с движущимся, осязающим, воспринимающим и эмоциональным телом (Rodaway 1994; Ingold 2002). Одежда живет и определяется физическим контактом с телом и движением в непосредственной близости от него и в окружающем его материальном пространстве. Подобные аспекты тактильного восприятия часто остаются незамеченными среди повседневных впечатлений, однако играют важную роль в формировании взаимодействия с одеждой на уровне микрогеографии1.


Хотя ткани, производимые для изготовления одежды, составляют единственный в своем роде и крупнейший сегмент мирового текстильного производства (Pajaczkowska 2010), материальные и временные свойства одежды, равно как и их взаимодействие с телом в процессе ее ношения, редко становятся предметом анализа. Сосредоточившись на тактильном восприятии, мы сможем проследить и осмыслить, как материальные качества одежды и ее отношения с телом меняются в процессе ношения с течением времени. Тактильное взаимодействие с материей одежды «представляет собой сложные уникальные отношения между материальностью вещи… типом ткани, из которой она сделана, особенностями ее структуры, ее дизайном и кроем — и ее использованием» (Fletcher 2016: 160). На мой взгляд, одежду не следует воспринимать как единичные, неизменные или статичные «предметы» или как нечто застывшее и безжизненное. Она динамична, это целое, состоящее из условно соединенных между собой элементов ткани. Одежда способна претерпевать внутренние изменения и формировать определенные отношения со своим владельцем (Woodward & Fisher 2014; Ingold 2007; Stanes & Gibson 2017). Обращаясь к тактильным, чувственно воспринимаемым свойствам одежды, которые раскрываются в ее прозаической биографии2, — в совокупности привычных действий, составляющих часть повседневного ношения одежды и считающихся чем-то само собой разумеющимся, — я пытаюсь переосмыслить одежду как непрерывный «процесс».


Интерпретируя одежду как процесс, мы сможем оценить значимость разнообразных материальных, временных, пространственных и поведенческих форм адаптации тела к одежде во время ее повседневного ношения и на протяжении ее «жизни» (Fletcher 2016; Stanes & Gibson 2017). С этой точки зрения ношение одежды не одномерный и линейный процесс, а часть интимного, тактильного, чувственного взаимодействия между телом и материалом. В этой статье я постараюсь с опорой на эмпирический материал проанализировать, где, как и когда происходит соприкосновение между одеждой — ее материей — и телом. Меня интересует, в каких случаях прикосновение можно назвать «приятным» или «неприятным» (Dixon & Straughan 2010: 457) и как влияет на тактильные ощущения меняющаяся в социальном и временном контексте материальность одежды. Отвечая на эти вопросы, я начинаю с разговора о том, как откликаются текстуры, ткани и материалы, — я не пытаюсь предложить новый ответ на вопрос, чем является или не является «мода», и не рассматриваю ее роль в культуре, а исследую чувственные отношения между человеком и его одеждой, состоящей из отдельных подверженных изменениям элементов.


Акцент на текстуре одежды и соматосенсорных отношениях дает возможность увидеть более сложную картину того, как ощущения от материальных текстур и объектов, выходящие за рамки визуальных впечатлений, влияют на желание или нежелание носить ту или иную одежду. Анализ одежды с точки зрения материальности и временной перспективы в статье начинается с разговора об одежде как процессе, помогающего проследить, как тело ощущает одежду и ткани. Ношение одежды определяется тактильным взаимодействием с материалами, из которых она изготовлена, и их восприятием — в особенности если эти материалы со временем изнашиваются и/или приобретают определенный отпечаток под воздействием времени. Иначе говоря, определяющими являются процессы разнашивания и изнашивания одежды. Продолжая эту мысль, я свожу воедино различные выводы, к которым приходили теоретики, размышлявшие об осязании, материальности, временном измерении и материальных объектах, и показываю, что в исследованиях, посвященных отношениям тела и одежды, осязанию не уделяется должное внимание. Чтобы обосновать свою концепцию одежды как процесса, я обращаюсь к эмпирическому материалу, собранному в рамках этнографического проекта, который был направлен на изучение того, как взаимодействуют с одеждой достигшие совершеннолетия молодые люди в Сиднее (Австралия). Иллюстрируя свою мысль об одежде как процессе, я выбрала пять примеров, показывающих, как тело ощущает одежду на разных стадиях ее изношенности, починки, состояния текстуры, в разное время. В двух взаимосвязанных разделах я анализирую повседневное взаимодействие с материальными свойствами одежды: с одной стороны, то, как мы запоминаем одежду, с другой — как одежда запоминает нас. Эти исследования перекликаются с работой Кейт Флетчер, которая говорит о ценности «искусства использования» в процессе ношения одежды (Fletcher 2012; Fletcher 2016). Эта ценность, по мысли Флетчер, выражается в «заинтересованности, удовлетворении, ответственности и возможностях», но, кроме того, в «бережном отношении к одежде, ее живой материи», в том, как одежда взаимодействует с «искусными пальцами» и «тактильными знаниями» (Fletcher 2016: 35). Живая материя одежды и тактильные навыки, сопряженные с ее использованием, излучают ценность, заботу и надежность. Соматосенсорные реакции могут, наоборот, говорить о дискомфорте, беспокойстве и — в случае современного текстиля, производимого промышленным способом, — искусственности материала, который пытается обмануть наше восприятие. Чуткость к изменениям, которые одежда претерпевает при контакте с телом, определяет и формирует микрогеографию ее использования (включая покупку, ношение, стирку, хранение, снятие одежды) и вносит свой вклад в становление одежды как процесса. Я полагаю, что, уделяя больше внимания соматосенсорным реакциям тела, мы сможем лучше понять материальные смыслы, заключенные в ткани и реализуемые через ее посредство, по мере того как одежда с течением времени изнашивается. Учитывая социальные и экологические аспекты производства одежды, а также личные особенности взаимодействия с ней, такое понимание позволяет под новым углом посмотреть на заботу об одежде, уход за ней и ее ношение (Gill & Mellick Lopes 2011; Fletcher 2016), открывая иные грани пространства, материальности и времени, чем те, что типичны для быстрого и избыточного потребления.


Перевод и иллюстрации в печатной версии


Перевод с английского Татьяны Пирусской

Книга «Язык одежды: текстура телесности.

Красота — это просто насмешка?» Кюль О








  • Книги


    • Художественная литература

    • Нехудожественная литература

    • Детская литература

    • Литература на иностранных языках

    • Путешествия. Хобби. Досуг

    • Книги по искусству

    • Биографии. Мемуары. Публицистика

    • Комиксы. Манга. Графические романы

    • Журналы

    • Печать по требованию

    • Книги с автографом

    • Книги в подарок

    • «Москва» рекомендует

    • Авторы

      Серии

      Издательства

      Жанр



  • Электронные книги


    • Русская классика

    • Детективы

    • Экономика

    • Журналы

    • Пособия

    • История

    • Политика

    • Биографии и мемуары

    • Публицистика


  • Aудиокниги


    • Электронные аудиокниги

    • CD – диски


  • Коллекционные издания


    • Зарубежная проза и поэзия

    • Русская проза и поэзия

    • Детская литература

    • История

    • Искусство

    • Энциклопедии

    • Кулинария. Виноделие

    • Религия, теология

    • Все тематики


  • Антикварные книги


    • Детская литература

    • Собрания сочинений

    • Искусство

    • История России до 1917 года

    • Художественная литература. Зарубежная

    • Художественная литература. Русская

    • Все тематики

    • Предварительный заказ

    • Прием книг на комиссию


  • Подарки


    • Книги в подарок

    • Авторские работы

    • Бизнес-подарки

    • Литературные подарки

    • Миниатюрные издания

    • Подарки детям

    • Подарочные ручки

    • Открытки

    • Календари

    • Все тематики подарков

    • Подарочные сертификаты

    • Подарочные наборы

    • Идеи подарков


  • Канцтовары


    • Аксессуары делового человека

    • Необычная канцелярия

    • Бумажно-беловые принадлежности

    • Письменные принадлежности

    • Мелкоофисный товар

    • Для художников


  • Услуги


    • Бонусная программа

    • Подарочные сертификаты

    • Доставка по всему миру

    • Корпоративное обслуживание

    • Vip-обслуживание

    • Услуги антикварно-букинистического отдела

    • Подбор и оформление подарков

    • Изготовление эксклюзивных изданий

    • Формирование семейной библиотеки




Расширенный поиск


Кюль О.

Иллюстрации




Рекомендуем посмотреть

Картье Б. Ф.

Картье. Неизвестная история семьи, создавшей империю роскоши


1 361 ₽


1 640 ₽ в магазине


Купить

Вриланд Д.

D. V.


1 121 ₽


1 350 ₽ в магазине


Купить

Мадлевская Е. Л.

Женский головной убор кокошник


2 424 ₽


2 920 ₽ в магазине


Купить

Фогг М.

Мода. Почему это шедевр. 80 историй уникальных нарядов


647 ₽


780 ₽ в магазине


Купить

Лаверти К.

Мода в кино. От Givenchy для «Завтрак у Тиффани» до Prada в «Отель «Гранд Будапешт»


3 220 ₽


3 880 ₽ в магазине


Купить

Yves Saint Laurent. Icons of Fashion Design


3 843 ₽


4 630 ₽ в магазине


Купить

Fashion. A History from the 18th to the 20th Century


1 809 ₽


2 180 ₽ в магазине


Купить

Пастуро М.

Синий. История цвета. 6-е издание


480 ₽


480 ₽ в магазине


Купить

Erte: Art Deco Master of Graphic Art & Illustration


3 179 ₽


3 830 ₽ в магазине


Купить

Телли А. Л.

Мои шифоновые окопы. Мемуары легенды Vogue


1 079 ₽


1 300 ₽ в магазине


Купить

Астахова Е.

Fashion-дизайн. Скетчбук с шаблонами фигур. Коллекция «Рассвет»


863 ₽


1 040 ₽ в магазине


Купить

Аллен-Карон Л.

Тайна по имени Лагерфельд


722 ₽


870 ₽ в магазине


Купить

Мадлевская Е. Л., Зимина Т.

Шушпан. Душегрея. Корсет. Нагрудная одежда в русском традиционном костюме


1 519 ₽


1 830 ₽ в магазине


Купить

Васильев А. А.

Этюды о моде и стиле


822 ₽


990 ₽ в магазине


Купить

Вудворд С.

Почему женщины носят то, что они носят


690 ₽


690 ₽ в магазине


Купить

Пармон Ф. М.

Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. Монография. 4-е издание


1 145 ₽


1 380 ₽ в магазине


Купить

Vintage Jewellery


2 565 ₽


3 090 ₽ в магазине


Купить

Figure Drawing for Fashion Design. Vol. 1


2 872 ₽


3 460 ₽ в магазине


Купить




Загрузить еще

















Экологически чистые базовые вещи из конопли и органического хлопка, созданные для фигурных форм

Платье Джессики

138,00 $

Платье мечты

118,00 $

Комфортная юбка® — длина до колен

От 118,00 до 138,00 долларов США

Zero Waste Carry All

28,00 $

Молния Zero Waste Carry All

$34,00

В нашей коллекции чудесной одежды, подчеркивающей фигуру, всегда найдется что-то подходящее. Наша одежда, от основных элементов гардероба до эффектных вещей, легко превратится из офисной работы в танцпол. Благодаря целому ряду фасонов, разработанных для обеспечения модной свободы движений, вы можете надеть ее или взять с собой на тропу! Мы считаем, что наша эко-одежда должна быть доступна каждому, поэтому мы позаботимся о том, чтобы ваша покупка прослужила дольше, чем имеющиеся в продаже аналоги. Для 19На протяжении многих лет Texture Clothing совершенствует искусство создания экологически чистой и устойчивой одежды из органических тканей, таких как конопля и хлопок. Наша одежда работает на северо-западе Тихого океана, и ее можно купить в магазинах и в Интернете по всей территории США и за рубежом.

Одежда, изготовленная с соблюдением этических норм. Устойчивая одежда. Медленная мода.

Текстура Одежда верит в медленную моду. Все, что стоит делать, стоит делать правильно, поэтому мы тратим время на изготовление одежды вручную. Это дает нам возможность перепрофилировать наши отходы в переработанные аксессуары, и нам нравится находить творческие новые способы двигаться к безотходному производству. Здесь, в Texture, мы инвестируем в хорошие материалы и хороших людей, потому что для создания нашей фирменной одежды на совесть нужны и то, и другое. Мы стремимся создавать красивую, безопасную для леса модную одежду, произведенную ответственно и по доступной цене.

Экологически чистая одежда местного производства в США

Позвольте себе влюбиться в одежду, которая, как вы знаете, была изготовлена ​​в соответствии с экологическими стандартами прямо здесь, в США. Мы делаем все возможное, чтобы оставаться верными концепции покупок на месте и поддерживать предприятия, которые делают то же самое. Текстурная одежда создается в Беллингеме, штат Вашингтон, из высококачественных материалов, таких как конопля и 100% органический хлопок. Красивые ткани, которые мы используем, получены с соблюдением этических норм и изготовлены замечательными трудолюбивыми мастерами по всему миру.

Помогая женщинам чувствовать себя красивыми в одежде и чувствовать себя комфортно в своем теле

Основное убеждение в Texture Clothing заключается в ценности разработки органической и устойчивой одежды для реальных тел всех форм и размеров. Вам не нужно выглядеть как стереотипные женщины из журналов, чтобы почувствовать, что вы только что сошли с подиума. Мы создаем моду, которая льстит вам с головы до пят, одежду, в которой вы чувствуете себя уверенно. Мы выбираем эластичные ткани для разнообразного образа жизни, с любовью создавая удобные фасоны, которые оставляют вам пространство для роста. Многие из наших стилей стали популярны как одежда для беременных! Нашими клиентами являются женщины, которые заботятся об окружающей среде и хотят иметь гардероб, который позволит им относиться к каждому дню как к новому приключению. Если это похоже на вас, мы знаем, что вам понравится присоединиться к семье Texture Clothing.

Обязательно ознакомьтесь с нашей лучшей органической женской одеждой и предметами одежды, такими как органические и экологически чистые юбки, платья, топы, нижнее белье, вязаные рукавицы, леггинсы, гетры и шикарные брюки.

31 Различные типы текстур ткани для мужской и женской одежды

Существует множество различных текстур ткани, которые добавляют к ткани, чтобы придать ей уникальный внешний вид. Эти текстуры можно смешивать и сочетать или сочетать с одними и теми же тканями, например, сочетать джинсы с джинсами. Эти текстуры могут сочетаться друг с другом, чтобы создавать красивые наряды для вашего гардероба.

Что такое текстура ткани?

Текстура ткани представляет собой неоднородность ткани, обычно обусловленную типом волокна, материалом и процессом прядения. Например, пряжа кольцевого прядения имеет большую текстуру, чем гребенная верхняя пряжа. Текстура диктует, как она ощущается на вашей коже, а также внешний вид.

В мужской и женской одежде используются ткани различных фактур. Текстура ткани – это то, как выглядит и ощущается поверхность ткани. Это может улучшить качество вашей одежды, а также добавить объем и уникальный характер. Иногда он может иметь видимую неровность, как в вельвете или сарже, или может казаться гладким, как в шелковых или трикотажных тканях.

Для разных видов одежды используются разные ткани. Их можно смешивать и сочетать или сочетать с похожими текстурами и тканями. В зависимости от одежды решает, какой тип ткани и фактуры используются.

Например, летние платья могут быть изготовлены из трикотажа, шелка или легкой ткани из сирсакера, поскольку они тонкие, сделаны из хлопка и обычно из более прохладной ткани. Вы бы не хотели носить кашемировое или бархатное платье в середине лета, не так ли? Вы также можете смешать несколько стилей, чтобы создать другой образ, например, фланелевую рубашку с вельветовыми брюками.

Или комбинируйте разные текстуры, например, сочетайте джинсовую куртку с джинсами. Кроме того, разные текстуры с разными узорами будут создавать разные образы. Мы обсудим различные типы текстур и тканей, из которых изготавливают различную одежду, которую носят мужчины и женщины.

Я предпочитаю менее текстурированные ткани, такие как хлопок и джинсовая ткань. Мне также нравятся изделия из шерсти и трикотажа, которые я могу сшить сама или купить в любом магазине. Поскольку существует много разных текстур и тканей, вам, возможно, придется пойти в специализированный магазин за определенными, но большинство из них можно найти в любом магазине товаров для рукоделия, если вы ищете проект «сделай сам».

Если вы ищете готовый предмет одежды любой из этих текстур, вы можете найти его в любом ближайшем к вам магазине или в Интернете.

Содержание

История одежды и тканей

Прежде чем обсуждать различные типы тканей, давайте сначала поговорим об истории одежды. Антропологи считают, что первые типы одежды были сделаны из шкур животных и растительности, чтобы защитить людей от непогоды. Другие текстуры и ткани были придуманы по необходимости.

Это зависело от разных культур и их потребностей. Например, древние египтяне создавали льняное полотно, использовали его для мумификации и шили одежду, такую ​​как килты и платья.

Различные культуры по-разному относились к ткани. На них повлияли климат, мода, религия и экосистема. Некоторые культуры могли разработать ткань для одного дела, а другие культуры использовали ее для чего-то совершенно другого.

Одними из первых созданных текстур и тканей были кожа, хлопок, лен и шелк. Сначала они были грубыми и прямолинейными, но благодаря передовым технологиям ткани стали более красивыми и удобными в носке.

Три типа переплетения

Типы переплетения создают различные текстуры и являются основными переплетениями тканей. Когда вы думаете о фактурной ткани, вы можете сразу же подумать о вельветовых брюках или шубе. Однако то, как текстура определяется переплетением. Текстурированная ткань состоит из трех типов переплетения. К ним относятся:

Саржа

Саржевое переплетение имеет очень тонкий рисунок диагональной резинки. Саржа часто имеет темный цвет на лицевой стороне или полоску и светлее на изнаночной стороне. Джинсовая ткань, твид и гусиная лапка — все это разновидность саржевого переплетения.

Сатин

Атласное переплетение – это блестящее, мягкое и эластичное переплетение с красивой драпировкой. Он добавляет мерцание на одну сторону ткани, в то время как другая сторона плоская. Это переплетение ткани часто используется для платьев, клатчей и костюмов в стиле кутюр.

Гладкая

Ткани, такие как парусина, тафта и муслин, имеют полотняное переплетение. Они создаются путем наложения вертикальных и горизонтальных нитей ткани и прямых углов. Это образует перекрестный узор, который выглядит одинаково с обеих сторон ткани. Из простого плетения изготавливаются такие предметы одежды, как платья и юбки.

11 Распространенные текстуры ткани

В зависимости от типа переплетения разные текстуры создают разные ткани. Существует множество различных текстур ткани, но некоторые из них встречаются чаще, чем другие. 11 наиболее распространенных текстур ткани:

Джинсовая ткань

Джинсовая ткань представляет собой прочную хлопчатобумажную ткань с саржевым переплетением, обеспечивающим тонкий диагональный узор в рубчик. Диагональная ребристость — вот что отличает джинсовую ткань от парусиновой ткани. Джинсовая ткань в основном используется для изготовления джинсов, но также может быть использована для изготовления рубашек и платьев. Хотя джинсы могут показаться грубыми, они становятся мягкими и удобными, когда вы их разнашиваете. Разве у вас нет любимой пары джинсов?

Сукно

Сукно представляет собой ткань полотняного переплетения, которую традиционно соткали из толстой шерстяной пряжи. Сегодня он изготавливается из смесовых хлопковых волокон. Во время изготовления ткани волокна сцепляются вместе, создавая прочную, жесткую и устойчивую к ветру и воде ткань. Из него шьют рубашки, юбки и блузки.

Сирсакер

Сирсакер — это разновидность тонкой хлопчатобумажной ткани. Его соткано таким образом, что нить сминается и скручивается, создавая складки на ткани. Хлопок имеет глубокие ямочки, что создает эффект марли, позволяя воздуху легко проходить сквозь ткань. Он часто бывает белого и синего цвета в полоску, и из-за того, что это тонкая ткань, он наиболее популярен для летней одежды, такой как платья и рубашки.

Вельвет

Вельвет — это мягкая, прочная ткань с видимыми гребнями на вершинах. Вертикальная ребристость, называемая рубчиком, придает вельвету уникальную текстуру и часто имеет ворс, что создает ощущение нечеткости. Обычно его делают из хлопка, но можно сделать и из шерсти. Поскольку это тяжелая ткань, вельвет идеально подходит для осени и зимы. Более широкие кальмары прочнее и часто используются для брюк, блейзеров и комбинезонов. Из более тонкого Уэльса часто делают рубашки и куртки.

Кожа

Кожаная ткань изготавливается из шкур и шкур животных. Шкуры и кожа обрабатываются химическими веществами, чтобы сохранить их. Этот процесс называется дублением. Чаще всего для изготовления кожи используются крупный рогатый скот, быки, овцы, козы, лошади, свиньи, аллигаторы и другие животные. Воловья кожа — самая популярная кожа. Изделия из кожи включают куртки, брюки и аксессуары, такие как кошельки или кошельки.

Замша

Замша – это разновидность кожи, изготовленная из мягкой изнаночной стороны шкур животных. Его часто делают из животных, таких как ягнята, козы, свиньи, телята и олени. Она мягче, тоньше и нежнее, чем традиционная кожа. Она также более качественная и долговечная, но не такая прочная, как традиционная кожа. Он идеально подходит для обуви, курток и аксессуаров, таких как ремни и сумки.

Парча

Парча — это жаккардовая ткань или тканый стиль, в котором используются различные нити для создания выпуклого рисунка, что приводит к эффекту тиснения или вышивки. Плетение пряжи, похожее на шелк, создает замысловатый узор с помощью ткацкого станка. Из-за технологии, используемой для его изготовления, он необратим и может выглядеть грубым или незавершенным на обратной стороне.

Узоры на ткани обычно представляют собой простые формы, такие как свитки, цветы или животные, но могут быть и более сложными. Парча обычно имеет саржевую или атласную основу, она толстая и тяжелая. Они часто используются для изготовления костюмов, платьев, декоративных жакетов и вечерних нарядов.

Шелк

Шелк — это натуральное волокно, производимое тутовым шелкопрядом. Он невероятно прочный и обладает блеском и мягкостью, которые вы не найдете ни в одной другой ткани. Он часто используется для формальной одежды и аксессуаров, таких как нагрудные платки.

Кашемир

Кашемир создан из шерсти кашемира и пашмины коз. Волокно натуральное, мягкое и обладает отличными изоляционными свойствами. Она теплее и легче ткани из овечьей шерсти. Его можно смешивать с другими типами шерсти, такими как меринос, для придания дополнительного веса, поскольку это легкая ткань. Кашемир — это высококачественное волокно, из которого можно соткать или связать свитера, пальто, брюки и аксессуары, такие как шали, перчатки и шарфы.

Джерси

Джерси — это мягкая эластичная трикотажная ткань, которая раньше изготавливалась из шерсти. Теперь она изготавливается из хлопка, смесей хлопка или синтетических волокон, что снижает стоимость ткани. Это легкий или средний вес, впитывающий, дышащий и хорошо структурированный. Это популярная ткань, которая используется для изготовления различной одежды, такой как футболки, майки, спортивные костюмы, нижнее белье и спортивная одежда.

Фланель

Фланель – это мягкая тканая ткань средней плотности, обычно изготавливаемая из хлопка. Он имеет ворсистую или пушистую отделку с обеих сторон, что делает его идеальной тканью для ношения в холодные или зимние месяцы. Это обычный материал для клетчатых рубашек, но из него также можно делать платья.

Менее распространенные текстуры одежды

Хотя текстуры, перечисленные выше, наиболее известны, другие текстуры используются для создания различных предметов одежды. Эти текстуры:

Предварительно плиссированная ткань

Ткань предварительно плиссируется с использованием тепла и химикатов. Складки могут быть случайными или создаваться через равные промежутки времени. Для создания плиссировок используются различные методы, такие как ручная плиссировка, машинная плиссировка, а также форма или бумажная плиссировка. Плиссированные ткани добавляют текстуру и объем готовой одежде. Шелковый шифон представляет собой предварительно плиссированную ткань.

Гофрированные или присборенные ткани

Гофрированные или присборенные ткани имеют уникальную текстуру, похожую на завитки или вертушки, полученные в результате сшивания. Сборка создает небольшие складки на ткани, а вышивальные стежки создаются сверху, чтобы удерживать складки на месте и для украшения.

Предварительно стеганые ткани

Предварительно стеганые ткани включают сшивание двух тканей вместе с набивкой или ватином между ними. Эти ткани часто используются для изготовления курток и сумок.

Креп

Креповые ткани имеют текстуру, но не все ярко выражены. К креповым тканям относятся:

  • Кантонский креп – сильно текстурированная поверхность с видимой поперечной ребристостью
  • Атласный креп – имеет красивую текстуру на изнаночной стороне, которую также можно использовать в качестве лицевой стороны ткани.
  • Мароканский креп – имеют волнистое плетение.
  • Crinkle crepe – имеет гладкую и крепированную поверхность.
  • Шерстяной креп – имеет бугристую текстуру поверхности, так как при плетении ткани используется скрученная креповая пряжа.
  • Plisse – легкий и сморщенный вид. Это сделано с использованием химической обработки, которая дает усадку на участках ткани, что приводит к появлению складок.

Сатин с чеканкой

Сатин с чеканкой представляет собой тип атласного крепа с тиснением, придающим поверхности ткани уникальную шероховатую текстуру, похожую на кованый металл. Его часто используют для изготовления платьев и обивки.

Ткани для сеток

Сетка представляет собой открытую прозрачную ткань, изготовленную из пряжи. Нити связаны узлами или скручены вместе, чтобы создать текстуру, которая выглядит как квадратная, шестиугольная или квадратная, восьмиугольная сетка для создания сетки. Ажурная сетка — это стандартная сетчатая ткань, которую можно использовать для изготовления сумок.

Кружево

Кружево — это ткань, созданная человеком или машиной. Он нежный и красивый, с тисненой поверхностью с замысловатым орнаментом, часто напоминающим цветочный. Кружево можно использовать для изготовления рубашек, платьев, юбок и нижнего белья.

Искусственный мех

Ткань из искусственного меха выглядит так, как будто она сделана из меха животных, но это не так. Имеют плотную, ворсистую фактуру поверхности с трикотажным фоном. Их часто используют для изготовления искусственных шуб.

Ткань с вышивкой

Вышивка добавляется к плотным нетекстурированным тканям. Вышивать можно на любых тканях. Такие ткани, как сетка, бархат и шифон, можно вышивать.

Ткани двойного трикотажа

Ткани двойного трикотажа имеют складчатую поверхность. Они мягкие и пухлые и сделаны из двойной ткани, что делает их похожими на мягкие. Текстура поверхности часто имеет гофрированные узоры, такие как цветы, геометрические фигуры и медальоны. Эти типы тканей часто используются в костюмах или для постельных принадлежностей.

Шерсть

Шерсть – это ткань, изготовленная из шерсти овец или коз. Волосы превращаются в шерстяные волокна, а затем ткут или вяжут ткани, создавая красивые текстуры. Текстура нечеткая, крупная и мягкая.

Войлок

Войлок представляет собой плотную текстурированную ткань, изготовленную путем скручивания и прессования шерсти или других натуральных волокон. Влага или тепло воздействуют на шерсть или волокно с дополнительным давлением, а затем скручивают и прессуют для создания войлока.

Твид

Твид — грубая, тяжелая шерстяная ткань. Твид иногда создается с помощью сочетания цветов. Переплетение ткани также имеет узор саржи или елочки, который создает более фактурный вид.

Бархат, велюр и плюш

Велюр представляет собой трикотажное полотно с ровным ворсом, создающим мягкий плюшевый вид. Бархат – это тканая ткань, созданная по тому же принципу, что и велюр. И велюр, и бархат можно превратить в измельченную отделку, такую ​​как измельченный бархат.

Измельченный бархат имеет различные цветовые вариации из-за различий в отражении света, которые придают ему большую текстуру. Есть также выгоревший велюр или бархат, на который нанесена кислотная печать, поэтому ткань-основа видна в отдельных местах.

Трикотаж для свитера

Трикотаж для свитера вяжется из объемной пряжи с различными узорами, которые создают уникальные текстуры для различных свитеров.

Жаккардовые ткани

Жаккардовые ткани имеют сложный пестрый выпуклый рисунок. Многие жаккардовые ткани представляют собой богатую тканую ткань, которая обычно изготавливается из однотонных или разноцветных шелковых нитей.

Ленточный трикотаж

Ленточный трикотаж представляет собой трикотажное полотно с красивой текстурой, изготовленное из лент или петель пряжи. Вместо крученой пряжи используется узкая или вискозная лента. Хлопковая трикотажная ткань обычно служит фоном для наложения петель.

Букле

Букле относится к ткани с небольшими расположенными на расстоянии петлями на поверхности. Текстура состоит из грубых, натуральных или синтетических волокон или смеси волокон. Букле имеет петельчатую фактуру из разноцветных волокон.

Ткани Huckaback

Huckaback – это грубая хлопчатобумажная или льняная ткань. Эта ткань имеет мелкую характерную текстуру переплетения, выполненную в виде саморисующегося переплетения. Его часто используют в вышивке и полотенцах, так как он хорошо впитывает влагу.

Металлик

Металлические ткани изготавливаются из металлических нитей. Металлические волокна вплетаются, сплетаются или вяжутся в ткань для придания металлического блеска. Эти ткани имеют мерцающую, переливающуюся текстуру и могут быть такими гламурными и текстурированными, как вы хотите.

Часто задаваемые вопросы

Что является примером текстуры?

Текстура часто определяется типом переплетения ткани. Каждый предмет одежды имеет некоторую текстуру. Текстура может представлять собой различные складки или складки на ткани для создания вельвета или тиснения или вышивки на ткани, как на парче.

Как смешивать текстуры одежды?

Существуют различные способы смешивания текстур одежды. Во-первых, вы можете идентифицировать нейтральные текстуры и сочетать их с более привлекательными текстурами. Например, джинсовая ткань, хлопок, кожа и замша являются базовыми текстурами, которые хорошо сочетаются со многими другими текстурами. Еще один способ смешивания текстур — подумать о том, какую атмосферу вызывают текстуры.

Шелк часто считается роскошной тканью. В сочетании с джинсами выглядит более расслабленно.

Другим примером может служить клетчатая фланелевая рубашка. В сочетании с вельветом вы получите удобный и теплый образ. Когда вы добавите в этот образ черную кожаную куртку, он станет более серьезным. Еще один способ смешивать текстуры одежды — сочетать цвета.

Придерживаясь ограниченной цветовой палитры, вы можете свободно использовать различные текстуры.

Какие ткани хорошо сочетаются друг с другом?

Многие ткани хорошо сочетаются друг с другом. Большинство из них контрастны, но не слишком различны. Ткани, которые хорошо сочетаются друг с другом:

  • Хлопок и джинсовая ткань — они выглядят одинаково.
  • Хлопок и лен – хлопковая рубашка с льняными брюками стильно и удобно.
  • Шерсть и шелк – шерсть – теплая натуральная ткань. В сочетании с шелковым шарфом он придает стильный вид вашему наряду.

Иногда добавление одинаковых или похожих тканей работает очень хорошо, например, джинсовая ткань на джинсовой ткани или шерсть на шерсти.

В чем разница между текстурой и узором?

Текстуру можно увидеть и почувствовать. Для сравнения, рисунок — это повторяющийся рисунок на ткани, который можно увидеть, но не почувствовать.

Сколько существует различных типов тканей для одежды?

Существует более 200 различных видов тканей для одежды.

Почему важна текстура ткани?

Фактура ткани важна, потому что она делает разные ткани уникальными. Это создает ощущение и внешний вид ткани. Это также может добавить объем ткани.

Как называется тонкая прозрачная ткань?

Существуют различные типы прозрачной ткани. Они могут быть марлевыми или шифоновыми и часто используются для изготовления чулок или нижнего белья.

В чем разница между тканью и волокном?

Волокно представляет собой тонкую нитевидную прядь. Ткань изготавливается путем ткачества или вязания нитей из пряжи или волокна. Итак, волокна — это то, из чего состоят различные ткани.

Каковы основы текстуры, которые выявляют в них разницу?

Различия в фактуре в зависимости от типа используемых тканей и типа фактуры. Рельефная фактура на хлопке будет иначе смотреться на джинсовой ткани.

Какие бывают три вида текстуры?

Три основных типа текстуры:

  • Исходная текстура – ​​это структура ткани, которая создается при ее изготовлении. Эффект варьируется в зависимости от типов волокон, используемых для его изготовления, таких как вес пряжи, размер стежка и структура пряжи.
  • Обработанная фактура — это фактура ткани, зависящая от применяемых к ней отделок. Эти отделки изменяют внешний вид ткани и повышают ее функциональность. Некоторые отделки включают в себя то, как ткань окрашивается или как ее стирают, например, джинсы с кислотной стиркой.
  • Дополнительная текстура создается путем прикрепления других материалов к поверхности ткани после изготовления ткани. Примером может служить вышивка на ткани.

Как вы смешиваете текстуры в своем наряде?

Существуют различные способы смешивания текстур в вашем гардеробе. Вы можете сочетать хлопковую футболку или шелковую рубашку с джинсовыми брюками. Или наденьте трикотажное платье с кашемировой шалью или кожаной курткой. Есть так много разных вариантов смешивания текстур в вашем наряде. Делайте то, что лучше всего работает для вас и то, что вам больше всего нравится.

Какую текстуру вы используете чаще всего?

Все люди разные и любят разную одежду в своем гардеробе. Какие ткани и одежду они носят чаще всего, скорее всего, определяется тем, в каком климате живут люди. Люди, живущие в более теплом климате, вероятно, будут носить более легкие ткани, такие как сирсакер, сукно или джерси. Напротив, люди в более холодном климате могут носить больше фланели, вельвета или кашемира.

В чем разница между волокном и пряжей?

Волокно представляет собой тонкую нитевидную прядь. Пряжа состоит из волокна. Итак, волокно — это то, из чего состоит пряжа.

Можно ли носить лен и шелк вместе?

Да. Лен и шелк хорошо сочетаются друг с другом — льняные брюки с шелковым топом создадут деловой повседневный образ. Или соедините льняное платье с шелковым шарфом, чтобы создать повседневный, но изысканный образ.

Что такое винтажная ткань Arnel?

Arnel — это синтетическое волокно, разработанное в 1950-х годах и полученное путем переработки древесных волокон. Он считался ответвлением нейлона, похожего на вискозу, и часто смешивался с полиэстером. Нити Arnel были сплетены вместе или смешаны с другими тканевыми нитями, чтобы создать четкую ткань с гладкой текстурой и матовой отделкой. Эта ткань была снята с производства в 1986 году.

Из какой ткани шьют платья?

Лучшие типы тканей — драпирующиеся, легкие и средней плотности, а также с добавлением спандекса. Лучшие ткани для платьев включают шелк, атлас, тафту, бархат, кружево, шелковый шифон, органзу, трикотаж, креп и шармез.

Какой самый тонкий материал для одежды?

Шелк из перьев феи – самая тонкая ткань. Сделанный в Японии, этот шелк изготовлен из шелковых микроволокон плотностью 8 денье, толщина которых составляет всего одну шестую толщины человеческого волоса, и соткана на ткацком станке. Шелк настолько легкий, что кажется воздухом.

Какие ткани самые качественные?

Ткани высочайшего качества, которые выглядят и ощущаются дорогими, роскошными и долговечными, — это шелк, кашемир, кожа, шерсть, замша и лен.