Содержание
Метод визуализации учебной информации
Термин «визуализация» происходит от латинского «visualis» – «воспринимаемый зрительно, наглядный». В широком смысле слова, визуализация — это процесс представления данных в виде изображения с целью максимального удобства их понимания.
Визуализация в обучении позволяет решить целый ряд педагогических задач:
— обеспечение интенсификации обучения,
— активизация учебной и познавательной деятельности,
— формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий,
— повышение визуальной грамотности и визуальной культуры.
Дидактически выверенное использование наглядных образов в обучении может превратить наглядность из вспомогательного, иллюстрирующего средства, в ведущее, продуктивное методическое средство, способствующее формированию информационной культуры учащихся. Методически грамотный подход к визуализации обеспечивает и поддерживает переход обучающегося на более высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует креативный подход.
К наиболее распространенным техникам визуализации, используемым в образовательном процессе относятся следующие:
1. Таймлайн (от англ. «timeline» – букв. «линия времени») – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у учащихся системного взгляда на исторические процессы. Другая сфера использования таймлайнов — управление проектами. Таймлайны в проектной деятельности помогают участникам отмечать и видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания.
2. Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов.
3. Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) – это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Техника скрайбинга была изобретена британским художником Эндрю Парком. Выступление в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации.
4. Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т.д.
Активному использованию визуализации в образовании способствует развитие компьютерной техники и современных Интернет-сервисов. Зрительная система человека способна быстро обрабатывать визуальные сигналы, а передовые информационные технологии превратили компьютер в мощное средство управления цифровой информацией. Визуализация является мостом, связывающим зрительную систему человека и компьютер, помогая идентифицировать образы, строить гипотезы и извлекать идеи из огромных массивов данных, что способствует эффективному проведению исследования, анализу информации и формулированию выводов — этапам, через которые проходят участники проекта. В учебной проектной деятельности средства визуализации могут использоваться на этапе планирования, для выявления первоначального опыта и интересов учащихся, для проведения «мозговых штурмов» на разных этапах проекта, при организации формирующего и итогового оценивания, как средство создания итогового продукта. Визуализация в проекте помогает развивать мышление высокого уровня, решать задачи классификации, сравнения, анализа, синтеза, оценки, рефлексии.
Полезные видео:
Mind Map — системное мышление -https://www. youtube.com/watch?v=vB6wl9y1_Vs
Как работать в сервисе Mindomo.com-https://www.youtube.com/watch?v=_qwGQDIW0ew
Как создать интеллект-карту он-лайн на MindMeister -https://www.youtube.com/watch?v=gdMF3Lydtc0
Сервис для создания интеллект-карт Coggle https://www.youtube.com/watch?v=lnNc7ujZKEY
Инструменты визуализации учебной информации — Студопедия
Поделись
В современном мире информационная насыщенность приобретает размеры стихии, именно поэтому важно уметь систематизировать, компоновать полученную информацию для оперативного использования. В связи с этим проблему визуализации учебного материала сложно переоценить, поскольку значительная часть обучения сегодня происходит при непосредственном использовании технологических решений.
Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому многие ученые обращали внимание на роль наглядного представления информации в обучении.
Б.Г. Ананьев и А.Н. Леонтьев высказывали идеи о тесной связи использования особой наглядности в процессе формирования понятий и развитием внутренних идеальных психических процессов обобщения, абстрагирования, систематизации и т. п.
Необходимость обучения младших школьников моделированию и созданию знаковой наглядности в процессе освоения теоретических понятий подчеркивалась В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным.
Л.В. Занков исследовал влияние использования графической наглядности на развитие мышления учащихся и овладение ими теоретическими знаниями, способы сочетания наглядности и слова учителя и выявил наиболее эффективные из них для активизации мыслительной деятельности учащихся.
Л.Я. Зорина раскрыла связь между применением схематической наглядности и систематичностью знаний учащихся.
Н.С. Рождественский и Т.Г. Рамзаева считали, что широкое использование схем, таблиц, выделение языкового материала шрифтом, цветом, особыми значками приобретают большое значение на всех этапах обучения и особенно при обобщении.
Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении младших школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты. Преимущества визуализации в обучении:
Визуализация:
— помогает учащимся правильно организовывать и анализировать информацию. Диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуют усвоению больших объемов информации, легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации;
— развивает критическое мышление;
— помогает учащимся интегрировать новые знания;
— позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте.
Техники визуализации в образовательном процессе
1. Таймлайн (от англ. timeline – букв. «линия времени») – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у учащихся системного взгляда на исторические процессы. Другая сфера использования таймлайнов — управление проектами. Таймлайны в проектной деятельности помогают участникам отмечать и видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания.
2. Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов.
3. Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) – это метод визуализации информации с помощью графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Техника скрайбинга была изобретена британским художником Эндрю Парком. Выступление в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации.
4. Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т.д.
Графическое представление информации как способ общения между людьми, передача смысла сложных явлений и понятий в виде картинок использовались человеком с давних времен: это и наскальная живопись, и древнеегипетские иероглифы, и даже работа Микеланждело Буанаротти — роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме (рис. 1).
Рис. 1. Пример графического представления информации
XX век по праву можно назвать текстовой цивилизацией. В XXI веке мы становимся свидетелями становления цивилизации изображений. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с визуализацией информации: нас окружают схемы (например, схема линий метро или схема достопримечательностей Несвижа), карты (например, карта города Минска с достопримечательностями), пиктограммы (например, информационные дорожные знаки или знаки сервиса). Все это — наглядное представление информации, но инфографикой они не являются.
Рис. 2. Инфографика. Юный интернет-пользователь в 2013 году
(источник: Лига безопасного интернета; тема: Правила безопасности в сети)
Инфографика предполагает сворачивание больших объемов информации и представление ее в более интересном и компактном для читателя виде.
Так, например, приведенная выше инфографика (цифровой плакат) заменяет многостраничное описание результатов онлайн-исследования «Юный интернет-пользователь 2013», которое было проведено Лигой безопасного интернета, МТС и «Лабораторией Касперского» (см. рис. 2)
Инфографика в образовании явление не новое. Ведь хорошо иллюстрированные таблицы на страницах учебных пособий и карты можно назвать образцами учебной инфографики.
Попытки визуализации учебной информации предпринимались педагогами-новаторами еще в советские времена. Так, например, известную технологию опорных конспектов Виктора Федоровича Шаталова по формальным признакам можно сравнить с инфографикой. В основу методики В.Ф. Шаталова было положено развернутое, образно-эмоциональное объяснение учителем материала (создание блока вопросов), а так же сжатое изложение учебного материала по опорному плакату — озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.
Причем смысл опорных сигналов был известен лишь непосредственным участникам образовательного процесса и самостоятельное изучение материала по «чужому» опорному конспекту было весьма затруднительным.
Идеально же выполненная инфографика представляет собой законченный информационный блок, который можно усвоить самостоятельно, без чьей-либо помощи (комментария), причем весьма эффективно. Инфографика позволяет ?говорить со студентом на языке образов и ассоциаций, что соответствует как наглядно-образному типу мышления младшего школьника, так и особенностям восприятия информации. Основная функция инфографики — информировать, представлять большой объем информации в организованном виде, удобном для восприятия.
Методы визуализации
Более 100 различных методов визуализации информации описали в своей работе ?Towards A Periodic Table of Visualization Methods for Management (В направлении периодической таблицы методов визуализации для управления) Ralph Lengler и Martin J. Eppler.
Периодическая таблица построена по двум направлениям: периоды и группы. Периоды отражают сложность визуализации, группы – область применения.
Авторы выделили 6 периодов:
Data Visualization (визуализация данных) Методы, которые позволяют визуально представить количественные данные в схематичной форме для группировки, сравнения и представления данных.
Information Visualization (визуализация информации) Методы перевода данных в изображение, схему; использование интерактивных визуальных представлений данных для усиления познания. Текст переводится в формат рисунка, схемы.
Concept Visualization (визуализация концепций) Методы анализа проблем, концепций, идей, планов, направляемых шаблонами и правилами составления визуализации. Например, концептуальные карты или диаграммы Ганта.
Metaphor Visualization (визуализация метафор) Эффективные и простые шаблоны для передачи сложных идей. Визуальные метафоры позволяют графически организовать и структурировать информацию и отобразить ключевые характеристики используемой метафоры.
Strategy Visualization (визуализация стратегий) Методы предполагают систематическое использование дополнительных визуальных представлений для повышения качества анализа, для разработки плана, организации взаимосвязи компонентов и субъектов и реализации плана.
Compound Visualization (комплексная визуализация) Это могут быть сложные карты знаний, которые содержат схематические и метафорические элементы, концептуальные мультфильмы, содержащие количественные графики, или интерактивный плакат, сочетающий в себе разные приемы визуализации информации.
Что такое визуализация информации? | Программное обеспечение TIBCO
Визуализация информации — это практика представления данных осмысленным визуальным способом, который пользователи могут интерпретировать и легко понимать. Это включает в себя визуализацию данных и информационные панели. Визуализация информации — это эффективный способ поделиться идеями в удобном для неспециалистов формате. Обычно он показывает соответствующие связи в данных и позволяет лицам, принимающим решения, легче делать выводы и действовать осознанно.
Информационные визуализации часто создаются для аудитории и предназначены для отображения определенной важной информации, которую им необходимо понять. Имея представление о том, как будет использоваться визуализация, дизайнер визуализации может определить наилучший формат для организации информации и какие визуальные элементы использовать. По своей сути визуализация информации — это рассказывание историй с использованием визуальных методов.
Визуализация информации сегодня становится все более популярной благодаря передовым инструментам и технологиям, которые позволяют использовать интерактивные функции, чтобы пользователи могли манипулировать данными и работать с ними в режиме реального времени. Это позволяет пользователям, не являющимся техническими специалистами, исследовать интересующие их темы с разных точек зрения и с легкостью находить ценные сведения в данных.
Визуализация информации и визуализация данных
Многим часто задают вопрос: в чем разница между визуализацией информации и данных? В то время как визуализации данных представляют собой необработанные данные, информационные визуализации представляют данные визуально в контексте бизнес-логики. Это похоже на вопрос, в чем разница между информацией и данными. Информация – это данные со значением, придаваемым им. Оба являются ценными инструментами для представления данных, но визуализация информации обычно включает больше истории вокруг данных, а не чисто количественное представление. Кроме того, не все информационные визуализации включают точки данных, например визуализации процессов, но большинство из них. Важно отметить, что различие между ними часто размыто, и многие люди используют эти термины как синонимы.
Типы визуализации информации
Средства визуализации информации могут помочь пользователям сравнивать различные значения, отображать общую картину, отслеживать тенденции в данных и понимать различные взаимосвязи между переменными. Наиболее часто для этих целей используются следующие форматы визуализации:
- Столбчатая диаграмма
- Гистограмма
- Сетевой график
- Гистограмма с накоплением
- Гистограмма
- Линейный график
- Круговая диаграмма
- Точечная диаграмма или трехмерная точечная диаграмма
- Коробчатая диаграмма
- Пузырьковая диаграмма
- Диаграмма с двумя осями
- Потоковый граф
- Диаграмма Санки
- Аккордовая диаграмма
- Карта хороплет
- Шестнадцатеричная карта
- Полигональная схема Вороного
- Участок хребта
- Интерактивное дерево решений
- Тепловая карта
- Карта дерева
- Круговая упаковка
- Сюжет для скрипки
- Трекер реального времени
С помощью TIBCO Spotfire, самого полного аналитического решения на рынке, вы сможете легко находить новые идеи на основе ваших данных.
Почему важна визуализация информации?
Почти всем в современных организациях требуется доступ к данным, что делает представление этих данных в простом для понимания формате еще более важным. Бизнес-пользователям нужен способ интерпретации данных и взаимодействия с ними интуитивно понятным способом. Инструменты визуализации информации помогают лицам, принимающим решения, легче ориентироваться в данных и, следовательно, приносят пользу всей организации.
Визуализация информации сегодня является ключевым навыком, поскольку все больше компаний стремятся к цифровому преобразованию и превращению данных в ключевой актив всей организации. С постоянно растущими объемами данных возможность представлять данные осмысленным образом для понимания другими стала критически важной для сохранения конкурентоспособности бизнеса. Визуализация информации превращает данные в полезную информацию.
Варианты использования для визуализации информации
Визуализация информации предназначена для помощи пользователям в понимании данных. Его можно использовать для следующих целей:
Представление информации : Визуализация информации чаще всего используется для представления информации для понимания другими и для убеждения членов группы действовать определенным образом. Визуальное представление ясно показывает аргумент ведущего и иногда объясняет концепцию лучше, чем это мог бы сделать продолжительный разговор. Визуализация информации упрощает сложное и может оказаться полезной при передаче информации, которую иначе было бы слишком сложно объяснить. Однако важно оставаться этичным в том, как вы используете представление данных, чтобы убедить других.
Исследование данных : Неспециалисты по данным могут использовать интерактивную визуализацию информации для самостоятельного изучения данных. Это помогает демократизировать доступ к данным, позволяя пользователям самостоятельно задавать вопросы о данных и быстрее получать ответы, не дожидаясь специалистов по данным. Благодаря исследованию пользователи могут находить взаимосвязи, которые могут существовать в данных, и принимать более обоснованные решения, основанные на данных. Это также может вызвать новую идею или новые мысли о концепции, поощряя творчество и рассматривая данные с разных точек зрения.
Подтверждение идеи : Вместо того, чтобы полагаться на интуицию или догадки, пользователи могут подтверждать свои «догадки» надежной информацией визуально. Визуализация информации может подтвердить предыдущее понимание и отследить отношения в данных по мере их изменения с течением времени. Он может поддерживать решения с помощью тщательного анализа и рассуждений, выходящих за рамки предположений. Визуализация информации может даже помочь пользователям увидеть ранее невидимые точки в данных.
Примеры визуализации информации
Ниже приведены некоторые примеры различного применения визуализации информации в различных отраслях:
- Научные исследования
- Интеллектуальный анализ данных
- Электронные библиотеки
- Здравоохранение
- Исследование рынка
- Производство
- Картирование преступлений
- Моделирование политики
- Финансовый анализ
Что делает визуализацию информации успешной?
Визуализация информации является искусством и поэтому зависит от следующих аспектов дизайна:
- Предмет: представляемая информация или данные
- История: концепция, изображенная в визуализации
- Цель: достижение цели с помощью правильной визуализации
- Визуальное: использование ключевых элементов структуры и дизайна
Что такое визуализация информации? Определение и часто задаваемые вопросы
Визуализация информации Определение
Визуализация информации относится к использованию поддерживаемых компьютером интерактивных визуальных представлений числовых и нечисловых абстрактных наборов данных для расширения человеческого познания.
Часто задаваемые вопросы
Что такое визуализация информации?
Визуализация информации — это практика предоставления компьютерной программе набора инструкций для абстрагирования и восприятия больших объемов непространственных, неструктурированных массивов сложных данных с целью преобразования необработанной информации в визуальную форму и полезные идеи . Исследования в области взаимодействия человека с компьютером, психологии, визуального дизайна, графики, бизнес-методов и информатики подтверждают предположение, что процессы человеческого восприятия более эффективно задействованы при использовании интерактивных визуальных метафор, чем в строго семантических областях.
Один из самых фундаментальных и интуитивно понятных подходов к анализу данных, обработка визуальной информации является важным помощником в принятии решений, исследованиях и открытиях, общении и вдохновении в таких приложениях, как научные исследования, анализ финансовых данных, цифровые библиотеки, исследования рынка. , интеллектуальный анализ данных, обнаружение наркотиков, картирование преступлений и контроль производственного производства.
Визуализация информации и визуальная аналитика играют неотъемлемую роль в современных методах бизнес-анализа, реализуемых с помощью программного обеспечения для визуальной информации и графических дизайнеров. Некоторые примеры визуализации информации включают точечные диаграммы, поверхностные графики, гистограммы, графики с параллельными координатами и древовидные карты.
Как организовать информацию визуально
Первым шагом в процессе визуализации информации является установление информационных потребностей целевой группы пользователей с помощью качественного исследования, которое затем можно использовать для определения наиболее эффективного подхода к организации информации. Процесс организации визуальной информации довольно линейный и последовательный:
- Определите проблему : Определите, какую проблему решит визуализация информации, спросив, что нужно пользователю и как он будет с этим работать.
Сложность должна определяться уровнем навыков пользователя.
- Определите данные, которые должны быть представлены : Данные должны быть классифицированы, чтобы определить способ их отображения — количественные данные, исходные данные или категориальные данные.
- Определите измерения, необходимые для представления данных : Размеры и атрибуты должны быть указаны для определения типов анализа, который может быть проведен — однофакторный анализ, двумерный анализ, трехмерный анализ или многомерный анализ.
- Определение структуры данных : Отношения данных обычно структурированы как линейные, временные, пространственные, иерархические или сетевые отношения.
- Определите взаимодействие, требуемое от визуализации : Определите, сколько взаимодействия потребуется пользователю от визуализации информации, чтобы определить, какая модель будет наиболее эффективной — статические модели, трансформируемые модели или управляемые модели.
Типы визуализации информации
Существует множество типов визуализации информации, каждый из которых имеет уникальные характеристики, призванные помочь людям интерпретировать и понимать информацию. Некоторые популярные инструменты и приемы и методы визуализации для представления визуальной информации включают в себя:
- Cartogram
- Cladogram (phylogeny)
- Concept Mapping
- Dendrogram (classification)
- Information visualization reference model
- Graph drawing
- Heatmap
- HyperbolicTree
- Multidimensional scaling
- Parallel coordinates
- Problem solving environment
- Древовидная структура
Источники визуальной информации и медиа
Важность визуального повествования больше, чем когда-либо, поскольку люди сталкиваются с постоянно расширяющимся информационным взрывом. По статистике, вовлеченность заметно увеличивается при включении визуальных элементов в контент. Существует множество источников дизайна визуальной информации и средств массовой информации, которые служат хранилищем общей инфографики, визуализации данных и визуализации информации, предлагая широкий спектр элементов интерактивности и дизайна.
Некоторые популярные источники визуальной информации, медиа и программное обеспечение для визуальной информации включают Siege Media, Inforgram, Piktochart, Visme, Easel.ly, Blugraphic, Canva, Venngage, Ceros, Getabout.me и Visually.
Предлагает ли HEAVY.AI решение для визуализации информации?
HEAVY.AI Render — это серверный движок, предназначенный для рендеринга точечных карт, диаграмм рассеяния и многоугольных визуализаций массивных наборов данных. Это дает пользователям возможность интерактивного исследовательского взаимодействия со сложными визуализациями с нулевой задержкой. HEAVY.AI помогает вам в интерактивном режиме запрашивать, визуализировать и управлять рабочими процессами обработки данных на основе миллиардов записей, помогая вам находить скрытые идеи, недоступные для основной аналитики.